Внеурочная деятельность
Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения адаптированной общеобразовательной программы.
Цели организации внеурочной деятельности в РЦДО ГБОУ Уфимская школа- интернат №13 для обучающихся с НОДА - обеспечение соответствующей возрасту адаптации ребёнка, создание благоприятных условий для его развития, учёт его возрастных и индивидуальных особенностей, используя возможности учреждений дополнительного образования детей, спортивные объекты, учреждения культуры.
Планируемые личностные результаты внеурочной деятельности.
Самоопределение:
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
- внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;
- принятие образа «хорошего ученика»;
- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
- экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
- гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;
- осознание ответственности человека за общее благополучие;
- осознание своей этнической принадлежности;
- гуманистическое сознание;
- социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам;
- начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.
Смыслообразование:
- мотивация любой деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);
- самооценка на основе критериев успешности этой деятельности;
- целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.
Нравственно-этическая ориентация:
- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
- навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
- эстетические потребности, ценности и чувства;
- этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;
- гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества.
Задачи внеурочной деятельности направлены на укрепление физического здоровья учащихся, удовлетворение потребностей в двигательной активности, формирование потребности в здоровом образе жизни;
Содержание занятий, предусмотренных во внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления, тоже формируются с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и осуществляются в формах отличных от урочной системы обучения, таких как: кружки, секции, Дни здоровья, Круглые столы, конференции, олимпиады, конкурсы, соревнования, встречи с известными спортсменами, паралимпийцами и т. д.
В период каникул для продолжения внеурочной деятельности используются возможности социально-реабилитационного центра, специализированных лагерей, где периодически проходят лечение и реабилитацию наши ученики.
Учащиеся РЦДО ГБОУ Уфимская школа-интернат №13 для обучающихся с НОДА занимаются в следующих секциях и кружках:
№ | Название кружка, секции т.п. | Учащийся |
1 | Шахматы | Мануиленко И. |
2 | Плавание «Акватерра», «Тан» и др. бассейны | Ванян Г., Зюзин А.,Закиров А. |
3 | НКО"Адаптивный клуб горнолыжного спрорта и сноуборда" | Абдуллин Г., Закиров А., Исаев Г. |
4 | Адаптивный клуб по скалолазанию | Абдуллин Г. |
5 | Мархамат | Абдуллин Г., Закиров А., Алонов Е., Батршина К., Журавлева С., Матвеев А. |
6 | Республиканский центр иппотерапии | Якунин Г., Зюзин А., Журавлёва С |
7 | Настольный теннис гУфа | Набиева А. |
| Плавание в бассейне СОК п.Чишмы | Набиева А. |
8 | Горные лыжи (слалом) - горнолыжный центр "Ак Йорт" | Исаев Г. |
9 | Кружок по шахматам в с.Иглино | Бабин А. |
10 | Акватерра - плавание
|
Закиров А.
|
11 | Акйорт - горные лыжи
| Закиров А.
|
Мои выпускники РЦДО Хабибуллина занималась настольным теннисом, ездила на соревнования по России, занимала призовые места; успешно занимался большим теннисом на колясках Саитгареев А., который добирался до спортзала на костылях, а потом добился таких результатов, что был приглашен в команду РФ и объездил много стран, был на соревнованиях в Германии, в Турции, в Англии.
По результатам анкетирования, проведенного среди учащихся среднего звена и их родителей, можно заключить следующее: отношение к своему здоровью у детей изменилось в лучшую сторону; дети стали более серьезно относиться к проблеме ЗОЖ; родители удовлетворены работой школы в данном направлении.