6. Дидактические материалы

Трофимова Марина Юрьевна

Дидактические материалы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazki.docx26.4 КБ
Файл vospitatelnaya_sistema_klassa_ne_pech.docx85.87 КБ

Предварительный просмотр:

Сказки для адаптации детей к школе.

                                          
В этот блок включены пять сказок: «Создание Лесной школы», «Букет для учителя», «Смешные страхи», «Игры в школе», «Школьные правила».


 
1.Создание Лесной школы


 Жил-был Ежик. Он был маленький, кругленький, серого цвета, с остреньким носиком и черными глазками-пуговками. На спине у Ежика были самые настоящие колючки. Но он был очень добрым и ласковым. А жил Ежик в школе. Да, в самой обыкновенной школе, где было много детей, которых учили мудрые учителя. Как он сюда попал, Ежик и сам не знал: может быть, его какой-то школьник принес для «живого уголка» еще крохотным, а может, он и родился в школе. Сколько Ежик себя помнил, он всегда слышал школьные звонки, чувствовал теплые руки детей, получал от них вкусные угощенья... Очень нравилось Ежику, как проходили уроки. Вместе с детьми Ежик учился писать, считать, изучал разные предметы. Конечно, это было незаметно для людей. Ну бегает Ежик, радуется жизни. А ежик мечтал... И мечтал он о том, что, когда вырастет, станет учителем и сможет научить всех своих лесных друзей всему, что умеет и чему научился сам у людей в школе. Вот Ежик стал взрослым, и пришла пора осуществиться его мечте. Лесные жители построили настоящую школу для зайчат, лисят, волчат, мышат и других зверей. Еж-учитель готовил класс к приему первоклассников. В светлой комнате стояли столы, стульчики. На стене висела доска, на которой можно писать мелом. Еж принес учебники-книжки с картинками, которые помогут зверятам научиться писать и считать. Сорока принесла в Лесную школу блестящий звонкий колокольчик. — Зачем ты принесла в школу какую-то игрушку? — спросил у Сороки сторож Крот. — Ведь в школе не играют, а учатся! Сорока важно ответила: — Меня Еж попросил. Я буду отвечать за звонки. — А зачем нам звонить? Школа же не пожарная машина! — удивлялся Крот. — Эх ты, ничего про школу не знаешь! Если звенит звонок, значит, пора на урок. А если во время урока звенит звонок, значит, пора отдохнуть, дружок! — затрещала Сорока. — Подожди, Сорока, объясни мне еще разок. Если ребята придут в школу, то, услышав звонок, побегут на урок? — Да, только не побегут, а подойдут к столикам, в ожидании учителя, — ответила Сорока. — Это верно! — подхватил Еж. — Именно так делают настоящие школьники. — Так наши ребята-зверята могут и не знать эти правила? — заволновался Крот. — Придут в школу и узнают! — вновь затрещала Сорока. — Да, — подтвердил Еж, — узнают, как стать школьником, как правильно писать, считать и многое другое. Еж, Крот и Сорока затихли. В Лесной школе было тихо и свежо. В ожидании первоклассников деревья на школьном дворе принарядились и зашелестели желто-красной листвой. Казалось, что они тоже разговаривают. — Пора, пора! — объявляет всему лесу клен. — В школу, в школу! — шепчет березка


2.Букет для учителя


 В лесу суета, переполох. Заяц бегает целый день в поисках сумки для сынишки. Зайчонок собрался завтра в школу, а портфеля нет. Как же ему книжки да тетрадки носить? Белка обещала помочь. Она своей дочке-то портфель настоящий смастерила, с отделениями, с ремешками и кармашками. А Медведица трудится над костюмчиком для Медвежонка. «Ведь в школу надо нарядным идти, как на праздник», — ласково приговаривала она, отглаживая белый воротничок у рубашки. Лисичка волнуется: «Надо Лисенка помыть, расчесать, красиво и аккуратно хвостик уложить, а его все нет, все где-то с Волчонком играет!» Но Лисенок, Волчонок, Медвежонок вместе с Белочкой и Зайчонком занимались важным и нужным делом. Наши будущие первоклассники собирали в лесу букет для своего учителя. Собирали и разговаривали. — Ой, Белочка, как же ты будешь в школе учиться? Ты все прыгаешь да прыгаешь? — волновался за подружку Лисенок. — Не знаю, — ответила Белочка, — я действительно не могу усидеть на месте. — Ничего, — успокоил ее Зайчонок, — там, говорят, перемены будут, вот на них и попрыгаешь. — Перемены? — удивился Волчонок. — А мне папа говорил, что в школе будут уроки, на которых будем учиться, узнавать что-то новое. — Это правильно! — поддержал друга Медвежонок. — Для этого мы в школу-то и идем. — Да, но все время учиться, долго сидеть за столами мы не сможем, устанем, — объяснял Зайчонок, — поэтому придумали перемены, где можно отдохнуть, поиграть. — Поживем – увидим, — проворчал Медвежонок, — а сейчас давай цветы самые красивые выбирать, чтобы учителю Ежу понравились. — А какой он — учитель? — поинтересовалась Белочка. — Добрый он или злой? — Не знаю... — размышлял Волчонок. — Самое главное, мне кажется, чтобы он был умным, чтобы многое знал и умел. — А я хочу, чтобы добрым был, — продолжала Белочка, – чтобы все разрешал. — Представь себе, что тогда за уроки будут! — удивился Лисенок. — Одному разрешили кричать, другому скакать, а третьему в игрушки играть! Все ребята-зверята дружно засмеялись. — Мне хотелось бы, чтобы учитель был добрый, но строгий и справедливый, чтобы смог понять и простить, помочь в трудную минуту и чтобы на уроке с ним было интересно, — закончила свои рассуждения Белочка. — Да, это было бы хорошо... — подтвердил Медвежонок. — А мне кажется, что каждый из нас мечтает о своем учителе, — тихо произнес Зайчонок. — Ты что-то загрустил, Зайчонок. Боишься? — удивился Волчонок. — Смелее! Пусть будет учитель такой, какой он есть, а не выдуманный! — А мне мама говорила, что в учителя идут только те, которые любят детей и хотят их многому научить! — воскликнула Белочка. — Ой, ребята, смотрите, какой у нас большой и красивый букет получился! — обрадовался Лисенок. — Наверное, нашему учителю будет очень приятно! — подумали завтрашние первоклассники.


 3.Смешные страхи


 Наступило первое сентября. Каждому ученику эта дата понятна и ясна — идем дружно в школу! А для первоклассников — это особенный день: день знакомства со школой, с учителем, с классом. Солнышко улыбалось нашим первоклассникам, теплый ветерок подгонял их в пути. Аккуратные, красивые, с настоящими портфелями и с ярким букетом цветов приближались они к Лесной школе. Около школы их встречал учитель Еж. Он внимательно рассматривал каждого ученика и добродушно улыбался. Букет ему очень понравился, Еж оценил старания ребят. «Спасибо! — произнес учитель, и его глаза засветились веселыми огоньками. Сорока шумно приветствовала учеников звонком, эхо от которого разлетелось по всему лесу. — Прошу всех пройти в класс и выбрать парту, где вам будет удобно учиться! — торжественно произнес Еж. Первоклассники осторожно проследовали за учителем, но, увидев светлый класс, осмотрелись и смело нашли себе подходящее место. — На первом уроке сегодня мы будем знакомиться, — спокойно произнес Еж. — Вы расскажете, как вас зовут, чем любите заниматься. Каждый из учеников рассказал о своих любимых играх, мультиках, книгах и даже о любимых сладостях. Только Зайчонок ничего не рассказал. Он сжался в комочек и спрятался за парту так, что одни дрожащие ушки выглядывали. Еж не сразу обратился к нему, подождал, пока все ученики выскажутся. — А как тебя зовут? И чем ты любишь заниматься? — прозвучало над заячьим ушком. — Я? Не-не-не знаю! — дрожащим голосом прошептал Зайчонок. — Кто тебя так напугал? — забеспокоился учитель. — Бра-братишка... — ответил Зайчонок. — он сказал, что в школе меня проучат как следует, да еще будут наказывать палками и хворостинками. Все первоклассники рассмеялись. — А что еще рассказывал твой братишка про школу? — продолжал спрашивать Еж. — Он говорил... — уже смелее произнес Зайчик, — что у вас очень острые иголки и что непослушных учеников вы больно ими колете. Еж, все ученики и даже сам Зайчонок дружно смеялись. — Да, твой братишка — фантазер! — с улыбкой ответил учитель. — Наверное, ему не хотелось отпускать тебя в школу, потому что не с кем будет играть. Вот он и придумал эти страшилки. — Наверное... — уже спокойно отвечал Зайчонок, — еще он обиделся на меня за то, что я научился лучше его прыгать и бегать. — А ты любишь бегать и прыгать? — уточнил учитель. — Очень! — радостно отвечал Зайчонок. — Очень хорошо! Значит, ты будешь на физкультуре лучшим учеником! А на перемене поможешь организовывать игры для отдыха. После этих слов учителя прозвенел звонок с урока, и Еж пригласил ребят в коридор, отдохнуть. Первоклассники с улыбкой выходили из класса, а Зайчонок уверенно шагал впереди всех.


4.Игры в школе


На перемене ребята-зверята успели рассмотреть школу и поделиться с друзьями своими впечатлениями. — Да, попрыгать-то здесь особенно негде! — произнесла Белочка. — Почему? — возразил Волчонок. — А стулья и столы в классе? Как раз для прыжков пригодятся. Белочка обрадовалась находчивости Волчонка. Вместе они устроили настоящие гонки с препятствиями по всему классу. Когда прозвенел звонок на урок, игра была в самом разгаре. Возбужденный и всклокоченный Волчонок не сразу заметил учителя. А когда остановился, то с удивлением оглянулся на своих товарищей. Белочка тоже не могла понять, в чем дело. Остальные ученики стояли около своих столиков и растерянно смотрели на беспорядок в классе. — Да, повеселились... — спокойно произнес Еж. — А звонок на урок уже прозвенел! — Я не слышал! — сказал запыхавшийся Волчонок. — И я не слышала... — прошептала Белочка. — Белочка и Волчонок поставьте, пожалуйста, столы и стулья ровно, – попросил учитель. Когда порядок в классе был восстановлен, учитель объявил урок математики. Еж предложил ребятам познакомиться с учебником, с тетрадкой в клеточку. В тетрадке надо было выполнить первое задание: сосчитать и нарисовать фигуры. Все справились быстро, только Волчонок с Белочкой не поняли задание. А когда Белочке стало совсем скучно, она достала из портфеля орешки и принялась их рассматривать, играть. — Что у тебя получилось, Белочка? — обратился к ученице Еж. — А я ничего не смогла сделать, — произнесла Белочка, спрятав орешки в парту. — Но ведь сейчас Заяц еще раз подробно объяснял задание! Ты не слышала? — Нет! — призналась Белочка. — Не слышала... — А что же ты делала? — поинтересовался Еж. — Я играла с орешками, — честно призналась Белочка. — Ну что же, пришло время для разговора об играх в школе, — обратился Еж ко всему классу. — Играть в школе можно, но давайте вместе подумаем. Когда играть, где, как и в какие игры? — продолжал учитель. — Можно прыгать и бегать! — радостно предложил Волчонок, который еще находился под приятным впечатлением от игры с Белочкой. — Можно, — согласился Еж, — но только на спортивной площадке или в физкультурном зале. А в классе или в коридоре от таких игр могут произойти неприятности. Какие, ребята? — Испачкаются, сломаются столы или стульчики! — ответил Лисенок, лапкой нежно поглаживая свою парту. — Больно ушибутся или ударят кого-то нечаянно! — забеспокоился Зайчонок. — Да, это верно! А еще? После таких игр трудно сразу успокоиться и на уроке ученик становится рассеянным, ему трудно понимать, слушать! — помогал ребятам Еж. — Это точно, — согласились Волчонок и Белочка. — Но во что же нам играть во время отдыха на перемене? Все задумались. И Еж думал вместе с ребятами. — Можно ли играть в настольные игры, в шашки, в шахматы? — спросил Медвежонок. — Конечно, можно! Но если долго сидишь на уроке, а потом сидишь на перемене, спина будет уставать. Да и подвигаться для организма полезно, — объяснял учитель. — А может быть, нам сделать теннисный стол в коридоре и устраивать по очереди соревнования? — предложил Заяц. — И еще повесим на стенку цветной круг и будем бросать в цель маленькие мячики на липучках! — размечтался Лисенок. — Молодцы, ребята! Здорово придумали! — похвалил учитель, — Так мы и сделаем. А есть и другие интересные и нешумные игры: «Ручеек», «Тише едешь — дальше будешь», «Путанка» и другие. Я обязательно вас с ними познакомлю. А во что можно играть на уроке? — На уроке не играют, а учатся! — важно произнес Медвежонок. — А то весь урок пропустишь! Как же тогда узнавать новое? — Правильно, Медвежонок! — согласился Еж, — Но есть игры, которые помогают лучше усвоить, закрепить урок. И я тоже буду вас с ними знакомить. А игрушки на уроке отвлекают самого ученика и его товарищей. Поняла, Белочка? — Да, — тихо произнесла она. — Я больше не буду, извините меня, пожалуйста. — Конечно, мы тебя прощаем, а на ваших ошибках сегодня все научились правильно играть и отдыхать в школе. Прозвенел звонок с урока. Ребята-зверята дружно стали организовывать теннисный стол в коридоре. А Еж научил всех новым играм. Так прошел первый день в Лесной школе.


 
5.Школьные правила


 На следующий день наши первоклассники спешили в школу. Они смело шагали по школьным ступенькам, вспоминая события прошлого дня. Когда прозвенел звонок, Еж увидел готовность всех учеников к уроку. Все ребята стояли около своих столиков и улыбались своему учителю. — Здравствуйте, садитесь, пожалуйста! — сказал Еж. — Сегодня мы поговорим о правилах. Что такое правило, кто нам скажет? — Мне мама говорила, — произнесла Белочка, — что существуют правила в питании. Например, когда мы едим, то нельзя разговаривать, чтобы лишний воздух не попал в животик. — А мне папа говорил, — продолжал разговор Волчонок, — что во всем мире живет много правил. Есть правила в питании, есть правила в играх, в поведении: в лесу, на дороге, в гостях и в других местах. — «Правило» — значит делать правильно! — подвел итог Медвежонок. — Молодцы! — похвалил всех учитель, — А зачем нужны эти правила, может быть, и без них можно прожить? — Наверное, можно, но ведь будешь тогда на своих ошибках всегда учиться, — улыбаясь, произнес Волчонок. — Как мы вчера с Белочкой. — И неприятностей будет много, — согласилась с другом Белочка. — А я не люблю неприятности. — Неприятности никто не любит, — подтвердил учитель. — Поэтому в мире и появились правила, чтобы знать, как лучше жить и со всеми дружить. — Как у вас так интересно стихи получаются? — удивился Заяц. — А мы сейчас вместе будем сочинять стихи о школьных правилах. Согласны, ребята? — Конечно, согласны! — хором ответили ученики. — Я буду называть правило, а вы будете для него стихотворение придумывать. Правило первое: в школе все ученики здороваются, улыбаясь взрослым и друг другу. – Готово! — обрадовался Лисенок. В школе «Здравствуй» говорят И с улыбкой дарят взгляд! — Отлично, Лисенок! Второе правило потруднее: до звонка на урок надо подготовить все необходимое для учебы. А когда прозвенит звонок, каждый ученик ждет приглашения учителя около своей парты. — Можно я попробую? — предложил Зайчонок. До звонка ты приходи И порядок наводи! По звонку все дружно в ряд, Ждут учителя, стоят! — Молодец, Зайчонок! Третье правило: чтобы узнавать новое и многому научиться на уроке, ученики слушают внимательно требования учителя и выполняют их. К товарищу с просьбой обращаются редко и только шепотом, а к учителю обращаются, подняв руку. — Это сложно! Не знаю, подойдет ли то, что я придумал, — проворчал Медвежонок. Друга зря не беспокой. Береги его покой. На уроке тишина. Руку поднимай тогда, Когда хочешь отвечать Или важное сказать. — Очень хорошо, Медвежонок! Правило четвертое: когда отвечает ученик, подсказки запрещаются, пусть он сам спокойно вспоминает ответ, сам учится думать. — Это легко! — воскликнул Волчонок, На уроке ждут ответ. Кто-то знает, кто-то нет. Отвечает только тот, Кого учитель назовет. — Превосходно! Да вы как настоящие поэты сочиняете! Еще попробуем? Правило пятое, оно уже вам знакомо: играем на перемене в спокойные игры, чтобы все смогли отдохнуть и товарищам не мешать. Да, помните о подготовке к следующему уроку и о порядке на парте, в классе. — Сейчас моя очередь! — произнесла Белочка. Вот звонок на перемену, Приготовься отдыхать: Можешь с другом прогуляться, Можешь тихо поиграть, Подготовь к уроку все, Чтоб училось нам легко! — Да, замечательно! Я думаю, что вам будет легко и интересно учиться, раз вы так хорошо справились с этим сложным заданием, — порадовался за своих учеников Еж. — Эти пять правил мы запомним, но существуют и другие правила, с которыми вы познакомитесь позже. А сейчас первое домашнее задание. Да, в школе задают на дом, для того чтобы вы лучше усваивали учебный материал. Домашнее задание нужно выполнять самостоятельно, без учителя, без родителей. Итак, задание такое: придумать стихи на правила поведения за столом, на дороге, в транспорте, в гостях или в других местах. Удачи вам, ребята!


 После сказок для школьной адаптации предложите детям поупражняться в сочинении правил-стихотворений. Когда дети сочиняют, они самостоятельно обдумывают правила, осмысливают их назначение. Первоклассники могут нарисовать свои правила. Творческий подход добавит положительных эмоций в выполнение школьных правил и в организацию дисциплины. Адаптационный этап проходит у каждого ученика по-разному, поинтересуйтесь, какую школу хотели бы создать ваши дети, каким они хотели бы видеть своего учителя. Ответы детей помогут вам увидеть, удовлетворены ли они школьным обучением, есть ли у них сильные эмоциональные переживания, школьная тревожность.

 

 



Предварительный просмотр:

ч

Содержание

  • Информационная справка
  • Концепция воспитательной системы
  • Субъекты воспитательной системы        
  • Целевая установка
  • Управление воспитательной системой
  • Ожидаемые результаты
  • Характеристика основополагающего вида деятельности
  • Описание дидактической и воспитательной подсистем
  • Направления воспитательной работы
  • Виды и формы деятельности
  • Законы классного коллектива
  • Достижения и результаты функционирования системы
  • Перспективы развития воспитательной системы
  • Список использованной литературы

Информационная справка

  • общие сведения о классе и история его формирования;
  • социальный паспорт класса;
  • характеристика успеваемости;
  • уровень воспитанности учащихся;
  • уровень сплоченности и развития классного коллектива;
  • характеристика занятости учащихся во внеурочное время;
  • уровень физического развития и здоровья детей.

Концепция воспитательной системы

  • теоретическое обоснование необходимости создания воспитательной системы класса;
  • предпосылки, послужившие отправной точкой и вызвавшие необходимость создания воспитательной системы класса;
  • актуальность  выбранного направления воспитательной системы;
  • новизна подхода в построении предложенной модели воспитательной системы;
  • теоретическая база новой модели воспитательной системы;
  • Непосредственная формулировка концепции воспитательной системы.

Субъекты воспитательной системы

  • учащиеся;
  • родители;
  • учителя-предметники.

Целевая установка

Цель построения воспитательной  системы – создание благоприятной среды для саморазвития и  самовыражения ребенка.

 Цель воспитания – личность, способная вести созидательный образ жизни, имеющая активную гражданскую позицию, обладающая экологической и экономической грамотностью, духовной культурой, умеющая определиться и адаптироваться в условиях современного информационного общества.

Задачи-доминанты:

  • формировать ценностное отношение к Природе как общему дому человечества;
  • формировать ценностные отношения к нормам культурной жизни;
  • формировать представления о человеке как субъекте жизни и наивысшей ценности на Земле;
  • формировать ценностное отношение к социальному устройству человеческой жизни;
  • формировать жизненные позиции, развивать способности к индивидуальному выбору жизненного пути.

Задачи-минимум:

  • Коллективный уровень 
  • продолжить развивать в коллективе дружеские отношения, отношения заботы, взаимопомощи и взаимоподдержки;
  • через деятельность микроколлективов показать значение норм, прав, традиций в жизни коллектива класса, в жизни семьи, в жизни родного края. 
  • Групповой уровень 
  • учить ребят вести обсуждение вопросов о роли норм и правил в жизни человека и общества:
  • развивать умение работать в группе, в команде, коллективно решать творческие задачи:
  • способствовать усвоению правил дискуссии, обсуждения, спора. 
  • Индивидуальный уровень: 
  • активизировать участие каждого в КТД, в выполнении поручений;
  • развивать у каждого культуру общения;
  • приучать каждого к порядку, организованности, жизни по правилам.

Идея воспитательной системы

Три основные функции воспитательной системы:

  • обустройство жизни ребенка в школе;
  • организация предметной деятельности ребенка и ученического коллектива в целом;
  • организация духовной деятельности по осмыслению жизни.

Основополагающие идеи-принципы:

  • принцип ориентации на социальные и ценностные отношения (за событиями, действиями, словами, поступками, прежде всего, нужно видеть человеческие отношения и ценности на уровне современной культуры); 
  • принцип субъектности (необходимо содействовать развитию у ребенка способности быть субъектом собственного поведения, деятельности и в итоге - своей жизни); 
  • принцип индивидуальности (нужно уметь признавать права ученика на уважение его личности, признавать особенности и уровень развития на данном этапе его индивидуальной жизни, а, следовательно, признавать права ребенка на данное поведение и производимый им выбор).

Дидактические принципы:

  • принцип учета ведущих видов деятельности и законов их смены;
  • принцип определения зоны ближайшего развития и организации в ней совместной деятельности детей и взрослых;
  • принцип обязательной результативности каждого вида деятельности;
  • принцип высокой мотивированности  любого вида деятельности;
  • принцип обязательной рефлексивности всякой деятельности;
  • принцип нравственного обогащения  используемых в качестве средства видов деятельности;
  • принцип сотрудничества при организации и управлении различными формами деятельности (индивидуальными, групповыми, коллективными);
  • принцип самоактуализации;
  • принцип выбора;
  • принцип творчества и успеха;
  • принцип доверия и поддержки.

Ожидаемые результаты:

  • Проявление гражданских качеств детьми через поступки и поведение в целом.
  • Ощущение себя равноправным членом общества.
  • Мотивация учащихся на успешное освоение знаний, умений и навыков.
  • Интеллектуальные умения, способствующие в дальнейшем адаптации учащихся к новым учебным предметам.
  • Раскрытие собственной индивидуальности через навыки группового взаимодействия, работу творческого коллектива.
  • Принятие культуры здорового образа жизни и умение действовать в нестандартных ситуациях.
  • Взаимосвязь и согласованные действия родителей, педагогов, учащихся и классного руководителя по всем вопросам.

Характеристика основополагающих видов деятельности:

  • познавательные (ребенок познает объекты окружающего мира); 
  • преобразовательные (ребенок созидает, творит и получает от этого особенную радость, так как может осязать продукт своего творчества); 
  • ценностно-ориентировочные (духовная деятельность, ребенок приобретает личностный смысл ценностей жизни);
  • общение (ребенок, взаимодействуя с другим субъектом, учится принимать ценность Другого).

Важнейшими в этом процессе станут направления деятельности в следующих сферах:

- философическое воспитание 

Решаемая задача: Учить школьников искусству поиска смысла жизни. 

- диалогическое

Решаемая задача: Развивать способность смотреть и видеть, слушать и слышать, чувствовать и находить слова, чтобы говорить об этом вслух. 

- этическое 

 Решаемая задача: Помочь ребенку овладеть набором культурных умений и навыков, необходимых для жизни в современном обществе.  

- досуговое 

Решаемая задача: Формировать эмоциональный и коммуникативный опыт. Все дети от природы наделены различными способностями. Поэтому ребенку нужно  предоставить возможность выбора из множества различных видов деятельности.

Описание дидактической и воспитательной подсистем

Пед. технологии

и методики

Образовательная среда

Воспитательная среда

Развивающее обучение

Все  предметы  учебного  плана

олимпиады, экскурсии, познавательные мероприятия

Модульная методика

Все  предметы  учебного  плана

театральные

сценки, устные журналы,

творческие вечера

Исследовательские методы

Окружающий мир,литературное чтение, английский  язык

информационные часы «По страницам газет и журналов», «Любимые теле- и радиопередачи»

Проектные
методы

Русский  язык, литературное чтение, английский  язык,   технология, окружающий мир

Создание творческих работ

Игровые
технологии

Все предметы учебного плана

ролевые игры, интеллектуальные игры, часы рефлексии.

Групповые технологии

Все предметы учебного плана

участие в различных патриотических и экологических акциях, в выставках, конкурсах, тематических классных часах

Информационно-коммуникационные

Русский язык, литературное чтение, информатика, окружающий мир, английский язык

книга рекордов класса  Самый-самый

Здоровье-

сберегающие
технологии

Все  предметы  учебного  плана

физкультминутки, подвижные игры во время перемен, неделя здоровья, спартакиады

Направления воспитательной работы:

  • Школа будущих академиков
  • Школа искусства и этикета
  • Школа гражданственности
  • Школа здоровья
  • Школа общения
  • Школа формирования коллектива
  • Школа для родителей

Виды и формы воспитательной деятельности:

  • Классные часы:

                  - лекция;

  • беседа;
  • час общения;
  • ролевые игры;
  • диспуты;
  • мозговой штурм;
  • урок творчества.
  • Мероприятия:
  • конкурсы, КВН;
  • викторины;
  • экскурсии;
  • походы;
  • вечера;
  • акции, проекты.

Диагностики:

  • Исследование особенностей личности: 
  • общие сведения;
  • способности;
  • самооценка;
  • темперамент;
  • уровень воспитанности.
  • Исследование межличностных отношений: 
  • социально-психологический климат в классе;
  • социометрия.

Направления воспитательной работы: 

  • коллектив;
  • общение;
  • здоровье;
  • творчество;
  • учение.

Работа с родителями:

  • анкетирование;
  • беседы;
  • консультации;
  • родительские собрания;
  • посещение семьи;
  • проведение совместных часов общения классного руководителя, родителей и

детей.

Достижения и результаты функционирования системы

Критерии эффективности функционирования системы:

  • уровень воспитанности учащихся;
  • сформированность классного коллектива, межличностные отношения;
  • сформированность норм и правил внутри коллектива, не противоречащих общечеловеческим ценностям;
  • стремление к успешности. 

Прогнозируемые основные результаты  работы по данной системе:

  • повышение уровня воспитанности учащихся;
  • достижение определенных успехов в деле сплочения коллектива;
  • приобретение навыков уважительного отношения к людям;
  • увеличение уровня познавательной активности;
  • возрастание уровня самостоятельности: дети сами планируют КТД, выступают с интересными предложениями о проведении досуга, серьезно относятся к  обязанностям в классе, анализируют свою работу, совместно решают проблемы.