Для заботливых родителей
рекомендации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_zabotlivyh_roditeley_i_vnimatelnyh_rebyat.docx | 12.37 КБ |
igry_na_razvitie_vnimaniya.docx | 13.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Для заботливых родителей и внимательных ребят!
Не жалейте время на детей, | Научитесь детям доверять |
Предварительный просмотр:
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ
"Запрещенное движение".
Ребёнок повторяет за взрослым все упражнения зарядки, кроме одного "запрещенного" (прыжка или, например, хлопка).
"Запретное слово".
Игра для развития произвольного внимания и находчивости. Для нее не требуется никакого материала, поскольку она словесная. Суть ее состоит в следующем: ведущий задает вопросы, а игрок отвечает. Ответы могут быть разными, только нельзя произносить одно запретное слово, о котором вы заранее договариваетесь, например, слово "нет ". Предупредите малыша, что нужно быть предельно внимательным, так как вы постараетесь его подловить. После этого можно начать задавать вопросы. Например, " Ты спишь в ванной? ", " Снег белый?", "Ты умеешь летать? " и т. п. Ребенок должен найти такую форму ответов, чтобы выполнить правила игры, Ошибкой считается, если названо запретное слово или на вопрос не дан ответ. Как только ребенок ошибается, вы меняетесь с ним ролями, он задает вопросы, вы - отвечаете. В этой игре выигрывает тот, кто правильно отвечает на большее количество вопросов.
"Волшебное слово".
Сначала следует договориться, какие же слова считать `волшебными`. `Волшебными` можно считать слова на букву `М` или на любую другую букву (тогда игра будет одновременно развивать фонематический слух ребенка), а можно - обозначающие птиц, домашних животных и т.п. Вы рассказывает историю или произносите подряд любые слова. При произнесении `волшебных слов` ребенок должен подать сигнал: стукнуть ладонью по столу (поднять руку вверх или встать).
Шерлок Холмс.
Игра на развитие наблюдательности. Игрок, который выполняет роль Шерлока Холмса, внимательно рассматривает внешний вид своего партнера и отворачивается или выходит из комнаты. Партнер меняет некоторые детали своего внешнего вида и предлагает "сыщику " угадать, что он изменил. Предметом игры может быть не только внешний вид партнера, но и расположение предметов в комнате, мелкие детали на рисунке и многое другое. Сложность игры зависит от количества изменяемых элементов. Лучше начать с 3-4 изменений и постепенно их увеличивать.