Занимательная технология
Загадки, пословицы и поговорки, игры, интересные факты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_na_uroke_tehnologii.docx | 25.94 КБ |
istoriya_obyknovennoy_igolki.docx | 409.16 КБ |
istoriya_vozniknoveniya_nozhnits.docx | 458.98 КБ |
zagadki_poslovitsy_i_pogovorki.docx | 24.82 КБ |
kulinarija.docx | 14.91 КБ |
shvejnoe_delo.docx | 27.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры на уроке технологии
Игра, это один из инструментов учительской профессии, инструмент, которым можно воспользоваться на любом этапе урока для решения дидактических, воспитательных и развивающих задач. Общее правило таково: игра поможет там, где требуется что-то изменить: разнообразить, оживить, улучшить.
ЗАДАНИЕ № 1
Как разрезать сыр? ( 5 баллов)
Попробуйте тремя движениями ножа разрезать сыр на восемь равных кусков.
ЗАДАНИЕ № 2
Французский цемент ( 5 баллов)
Во времена осады французского города Майон осажденные заделывали пробоины в крепостных стенах цементом, который по средневековой традиции замешивали на яичных белках. Желтки оставались, и герцог Ришелье приказал придумать какое-нибудь блюдо на основе сырого яичного желтка. Что это за блюдо?
ЗАДАНИЕ № 3
Самые дорогие костюмы ( 5 баллов)
Наверное, вы вряд ли видели вживую самый дорогой костюм в мире, который стоит около $9 000 000. Но вы, скорее всего, видели его по телевизору, причем не в показах мод и не на ведущих телепередач. Изготовляются эти костюмы, хоть и по единичным заказам, но довольно регулярно. Что это за костюмы? Люди какой профессии их носят?
ЗАДАНИЕ № 4
Взвешивание муки ( 10 баллов)
В наличии есть 9 кг муки и чашечные весы с гирькой в 200 грамм. Как в 3 приема отвесить ровно 2 кг муки для приготовления вкуснейшего пирога.
ЗАДАНИЕ № 5
Швея ( 3 балла)
У швеи имеется отрез ткани в 16 м, от которого она отрезает ежедневно по 2 м. По истечении скольких дней она отрежет последний кусок?
Предварительный просмотр:
История обыкновенной иголки
Я думаю, все знают, что главными инструментами для шитья одежды являются швейные иглы.
Для портного швейные иголка и нитка – это настоящие помощницы, и поэтому славят их и в стихах и песнях, не забывают в пословицах, поговорках и загадках.
В Италии даже есть памятник иголке и нитке, установленный на площади Кадорна в городе Милане, возле одного из вокзалов в честь высокой итальянской моды. Нитки раскрашены в три разных цвета – красный, зелёный и жёлтый.
Вопрос, что появилось раньше, швейная игла или колесо, вводит в ступор многих людей, которые до сих пор мучаются вопросом о первичности появления яйца или курицы. Тем не менее, ученые доказали, что история швейной иглы все — же, несколько старше колеса.
Вне всякого сомнения — древние иглы были совершенно другой формы и сделаны из другого материала, однако, служили они точно для того, для чего служат современные иглы. То есть для шитья.
А ведь и правда, во все времена, маленькая иголка, являлась и до сих пор является одним из тех атрибутов, который обязательно должен быть в каждом доме. Еще в XIX веке, с появлением первой в мире швейной машины, женщины-мастерицы, увлекались шитьем и вышиванием с помощью иголки.
История швейной иглы гласит, что первые швейные иглы были найдены в южной части Франции и в Средней Азии, причем возраст их составлял 15-20 тысяч лет. Первобытные люди пользовались иглой для шитья одежды, состоявшей из шкур убитых животных. Иглы, скорее всего, были из рыбьих костей, которые были в состоянии проколоть толстые шкуры.
Среди культурных государств древности, особенно хочется выделить Древний Египет, жители которого не только умели шить уже железными иглами, но и активно занимались вышиванием. Причем, в пользу истории швейной иглы у египтян говорит тот факт, что уже тогда игла была почти идеальной формы, очень напоминала современную, привычную для нас иглу, но с одним но…. У нее не было ушка для нитки. Край иглы, противоположный острию, просто загибали в небольшое колечко.
И если железные иглы были распространены весьма широко, то со стальными иглами дела обстояли несколько хуже. История швейной иглы повествует, что в Европе они появились только в средние века, куда их завезли восточные купцы. На Востоке, сталь была известна намного раньше, поэтому, одновременно с производством оружейной стали в Дамаске, ремесленники делали и стальные иглы. В Европе массовое производство швейных иголок началось только в XIV веке. Правда, никому и в голову не приходила мысль проделать в ней ушко для нитки. Несмотря на массовость производства, иголки стоили очень дорого и были по карману только состоятельным людям. Это продолжалось, практически до тех пор, пока англичане, в 1785 году, не стали применять механизированный способ при производстве игл. Но еще около 60 лет, швейные иглы выпускались, без привычного для нас, ушка. Внешний вид их напоминал современные английские булавки.
В середине XIX века, опять же, в Англии, были придуманы станки, которые «умели» в небольшом кусочке проволоки, проделывать ушко. С этих пор и надолго, Англия стала одним из основных производителей и экспортеров швейных игл, в конструкции которых было введено новшество, а именно — ушко для нитки.
В нашей стране также присутствует история швейной иглы, указ, предписывающий начало производства швейных игл, впервые издал Петр I., правда «занесли» иголки на территорию Российской империи, еще в конце XVII века. С тех далеких времен и до настоящего времени производят иглы в Рязанской области, на тех же самых фабриках. Вот она где, связь времен!
К настоящему времени, несмотря на то, что игла прочно вошла в хозяйский быт каждого дома или квартиры, о ней до сих пор ходят легенды и всяческие домыслы, типа того, что нельзя иглу подбирать на улице, нельзя шить на себе или нельзя в руки брать чужую иглу и т.д. А вот почему иголка приобрела такой мистический смысл и почему смерть Кощея находится на конце иглы, одному Богу известно.
Если бы случилось так, что древним мастерицам удалось бы заглянуть в шкатулочки для шитья современных швей, они наверно умерли бы от зависти. И действительно, есть чему завидовать, ведь стоимость иголок сейчас просто копеечная, а вот ассортимент, действительно царский. Мало того, что всего имеется 12 размеров иголок, да еще есть иглы и для шитья, и скорняжные, вышивальные и позолоченные, не оставляющие следов на ткани, и двусторонние иглы с отверстием посередине. Даже для слабозрячих есть специальные иголки, с ушком для нитки, сделанным в виде карабина. А платиновые иголки значительно сокращают время шитья и стойкие к воздействию кислот и щелочей.
Но, наверное, наибольше почитаемыми, иголки являются в Японии, где уже около 1000 лет, ежегодно проходит фестиваль, посвященный сломанным иглам. Причем, принять участие в нем могут все желающие. Во время проведения такого фестиваля, все участники сносят сломанные иглы и кладут их в специальный ящик, одновременно с этим, благодарят иглы за добрую службу. После чего, ящик навеки опускают в море.
Какая богатая оказалась история швейной иглы у такого маленького и привычного в каждом доме предмета.
Швейные иглы бывают ручные и машинные.
Ручные швейные иглы
К ручным швейным иглам относятся иглы с ушком для нитки, а также портновские булавки.
Ручные швейные иглы бывают разные по размеру и по форме. В зависимости от длины и диаметра иглы подразделяют по номерам от 1 до12.
Для пошива одежды к иглам подбираются нитки соответствующих номеров, а размер игл – соответствующий структуре, виду материала и номеру ниток. Например: низ юбки из шерстяной ткани подшивается тонкой короткой иголкой (номером 1 или 2) с тонкой шелковой ниткой под цвет ткани по правилам: чем тоньше ткань, тем тоньше игла; для коротких стежков – короткая игла, для длинных стежков (при наметывании) – длинная игла.
Номера игл и для каких тканей они предназначены представлены в таблице. Заметьте – чем меньше номер, тем тоньше и короче игла. Иглы с большим ушком нельзя использовать для швейных изделий из тонких тканей.
Швейные иглы различают не только по размеру, но и по форме.
Существуют иглы с гладким остриём, с острыми кромками и иглы с закруглённым концом. Иглы с гладким остриём не разрушают, а раздвигают нити тканных материалов (тканей).
Иглы с острыми кромками не оставляют следы от проколов материала иглой поэтому их применяют для пошива изделий из кожи, резины, нетканных материалов.
Иглы с закруглённым концом применяют для вязанных полотен, трикотажа.
В таблице приведены номера швейных ручных игл в зависимости от вида обрабатываемой ткани и номера ниток.
Швейные машинные иглы
Машинная швейная игла снабжена колбой с лыской, стержнем с двумя желобками: длинным и коротким, и острием. При проколе ткани нить укладывается в длинный желоб для того, чтоб игла легко проходила сквозь материал.
Иглы для бытовых швейных машин подразделяются по номерам. Номер, указанный в названии иглы обозначает толщину (диаметр) иглы в сотых долях миллиметра (например, игла № 80 имеет диаметр стержня 0,8 мм). Буквы указанные в номере иглы обозначают применяемость. Например, игла номером 130/705 H-M применяется для пошива изделий из тонких плотных тканей.
Расшифровка буквенных обозначений швейных игл для бытовых швейных машин:
H – универсальные иглы имеют закругленное острие и могут быть от 60 до 110 номера. Универсальные иглы предназначены для шитья хлопчатобумажных, шерстяных, полушерстяных тканей.
H-J – иглы для плотных тканей. Такие иглы имеют острое острие. Иглы используются для шитья толстых плотных тканей, таких как джинса, саржа, брезент и т.п.
H-M – иглы микротекс. Эти иглы очень острые и тонкие. Иглы микротекс используются для пошива изделий из тонкого и плотнотканного материала, например для шелка, тафты и т.п.
H-S – иглы для эластичных тканей. На таких иглах есть специальная кромка, уменьшающая пропуск стежков при растяжении материала, и закругленное острие. Такие иглы применяются для шитья одежды из неплотного трикотажа и синтетических эластичных тканей.
H-E – иглы для вышивания. На вышивальных иглах имеется специальная выемка и закругленное острие, увеличенное отверстие ушка, что предотвращает повреждение материала или нитки. Эти иглы предназначены для декоративной вышивки специальными вышивальными нитками.
H-SUK – иглы с закругленным острием. Такие иглы развигают нити ткани или петель трикотажа, проходят между нитям или петлями без их повреждения. Применяются для шитья толстого трикотажа, джерси и вязаных материалов.
H-LR – иглы для кожи с режущим острием. Разрез производится под углом 45 градусов к направлению шва. В результате получается декоративный шов, стежки которого имеют небольшой наклон.
Для того, чтобы строчка была ровной, нитки в строчки равномерно затянутые, иглы и нитки подбирают соответствено друг другу. Иглы должны быть острыми, упругими, неломкими.
Для прокладывания двух параллельных строчек на бытовых швейных машинах существуют двойные иглы.
Рекомендации для выбора игл и ниток в зависимости от вида материала и ткани:
- для тонких хлопчатобумажных, шелковых шифоновых тканей используются иглы № 75 и нитки № 80;
- для тонких шерстяных тканей – иглы № 90 и нитки № 50-60;
- для ситца, штапеля и полотна – иглы № 80-90 и нитки № 60;
- для толстых шерстяных тканей, вельвета, сукна, плащевки, джинсы – иглы № 100-110 и нитки № 30-40;
- для пальтовых тканей – иглы № 110-120 и нитки № 30- -40.
Портновские булавки
Портновские булавки с плоскими петельками на концах или стеклянными или пластмассовыми головками предназначены для скрепления между собой деталей одежды.
Булавки длиной 3-4 см применяются для скалывания деталей, для перевода линий с одной половины изделия на другую, для уточнения конструктивных линий во время примерки и т. д.
Также, иногда вместо смётывания, заметывания, намётывания и других ручных операций, применяются портновские булавки.
Для трикотажа и рыхлых тканей рекомендуется применять булавки со стеклянным или пластмассовым шариком на конце.
Предварительный просмотр:
История возникновения ножниц
|
Предварительный просмотр:
Очень часто в своей работе я использую разные загадки, а также даю творческие задания своим ученицам: составить загадку, придумать сказку или рассказ, связанные с техникой безопасности.
Загадки про иголку
Я одноухая старуха | Скачет свинка | Я одинокая старуха, Загадка К.Чуковского |
Маленького роста я, Тонкая да острая. Носом путь себе ищу, За собою хвост тащу. | Птичка-невелика: (Иголка с ниткой) | Штучка - одноручка, (Иголка с ниткой) |
Бык железный, Хвост кудельный. | Ныряла, ныряла, | Сама коротка, а хвост длинен. (Иголка с ниткой) |
Весь мир обшивает, | Одна подружка | Сама коротка, А хвост длинен. |
Загадки про наперсток, швейную машину и булавку
На пальце одном Ведерко вверх дном. | У дядюшки у Никона Вся лысина истыкана. | Бежит свинка |
Железный жучок, На хвосте - червячок. | На полянке шерстяной Пляшет тонконожка Из-под туфельки стальной Выполжает стежка. |
|
Загадки про утюг и ножницы
То взад, то вперед Ходит бродит пароход. Остановишь - горе Продырявит море. | В полотняной стране По реке простыне Плывет пароход то назад, то вперед А за ним такая гладь, Ни морщинки не видать. | Смотри, раскрыл он пасть. В нее бумагу можно класть Бумага в его пасти Разделится на части |
Я не хвастая скажу: Всех друзей омоложу! | Раньше был тяжелый, механический, Сейчас - легкий, электрический. Идут к нему унылые со складками, Уходят очень милые, Веселые и гладкие | Гладит все, чего касается. А дотронешься - кусается! |
Загадки про пуговицы, веретено, нитки, волокно и шелкопряда
Мышки из норки выглядывают. (Пуговицы) | Маленький, горбатенький в переулочке завяз (Пуговицы в петельке)
| Лежит старый дед В двести крестов одет (клубок ниток) |
Чем больше я верчусь Тем больше становлюсь (Веретено и клубок) | Скорчится - в кошку, Растянется в дорожку. (Веревка, нить)
| Маленький, кругленький, А за хвост не поймаешь. (Клубок ниток) |
Я пушистый, мягкий, круглый, Есть и хвост, но я не кот Часто прагаю упруго, Покачусь - и под камод. (Клубок ниток) |
Мягкий, а не мех. Белый, а не снег, Но оденет всех. (Хлопок)
| Он ни ночью и ни днем Без работы не сидит: А из тутовых листочков Золотую нить сучит. (Шелкопряд) |
Пословицы и поговорки
ДЛИНАЯ НИТКА - ЛЕНИВАЯ ШВЕЯ. | ХОЧЕШЬ ЖИТЬ - УМЕЙ ВЕРТЕТЬСЯ! |
Торопливый дважды одно дело делает. | Без труда нет плода. |
Глазам страшно, а руки сделают. | Всякая работа мастера хвалит. |
Больше дела – меньше слов. | Не боги горшки обжигают. |
Клади картошку в окрошку, а любовь в дело. | Маленькое дело лучше большого безделья. |
Кто поет, у того работа скоро заканчивается. | К чему душа лежит, к тому и руки приложатся. |
С охотой можно и в камень гвоздь забить. | Кто не работает, тот не ошибается. |
Лиха беда - начало. | Запас человека не портит. |
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. | Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня |
Думай ввечеру, что делать поутру. | Не диво дело начать — диво кончить. |
Кончил дело — гуляй смело. | Пчелка маленькая, а и та работает. |
Конец – всему делу венец. | Кто в слове скор, тот в деле редко спор. |
За всякое дело берись умело. | Конец – всему делу венец. |
Ленивому всегда праздник. | Делано наспех — и сделано насмех. |
Щеголял смолоду, а под старость умирает с голоду. | Сколько ни говорить, а с разговору сыт не будешь. |
Деревья смотри в плодах, а людей смотри в делах. | Не хлеб за брюхом ходит, а брюхо за хлебом. |
Авось да как-нибудь до добра не доведут. | Семь раз отмерь - один раз отрежь. |
Была бы охота — будет ладиться работа. | Каков мастер, такова и работа. |
Душу вложишь - все сможешь. | Уменье и труд все перетрут. |
Под лежачий камень и вода не течет. | Тот ничего не сделал, кто ничего не начал. |
Белые руки чужие труды любят. | Орать — не в дуду играть. |
Труд человека кормит, а лень портит. | Семь дел в одни руки не берут. |
Худому делу – худой конец. | Не все те повора, у кого ножи длинные. |
На чужой работе и солнце не движется. | Без труда не выловишь рыбку из пруда. |
Много спать – дело не знать. | Куй железо, пока горячо. |
Без дела слабеет сила. | Делу время, потехе час. |
С горы и сани бегут, а на гору и воз не идет. | Птицу узнают в полете, а человека в работе. |
Лучше тихо да вперед, чем скоро да потом назад. | Не говори, что делал, а говори, что сделал. |
Тише едешь - дальше будешь. | Усердная мышь и доску прогрызет. |
Не говори "гоп", пока не перепрыгнешь. | Жизнь дана на добрые дела. |
У ленивой пряхи и для себя нет рубахи. | Не начавши - думай, а начавши - делай. |
Поспешишь – людей насмешишь. | Дело мастера боится. |
Землю красит солнце, а человека труд. | У плохого мастера и пила плохая. |
С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся. | Мала пчелка, да и та работает. |
Мало хотеть, надо уметь. | Есть терпенье, будет и уменье. |
Какие труды, такие и плоды. | • Кроить - не шить, после не распоришь |
Пословицы про лен
Мни лен дольше – волокон будет больше.
Лен тем и силен, что всех одолевает он.
Чем ленок дольше, тем доход больше.
За ленок держись, обеспечишь жизнь.
Каково волокно, таково и полотно.
Кто пожнет лен, пожнет золото.
Лен вымотает, лен и озолотит.
Лен с ленью не ходит.
Били меня, колотили, во все чины производили, на престол с царем посадили.
Продолжение следует...
Предварительный просмотр:
История развития кулинарии
О еде написано столько книг, что если приняться перечитывать их, не хватит человеческой жизни.
Примитивная кухня, какой она была у первобытных народов, прошла долгий и трудный путь своего развития, прежде чем, наконец, превратилась в изысканное Кулинарное Искусство, впитавшее в себя достижения современной науки.
История развития человечества от древнейших времен до наших дней знавала невиданные взлеты поварского искусства и такие же резкие падения. То еду возносили до небес, считая ее одним из самых лучших удовольствий, то относились к ней чуть ли не с презрением, считая, что даже разговоры о продуктах и блюдах «недостойны истинного джентльмена». Взять древних эллинов. В Спарте относились к питанию сдержанно: в походе и на войне надо было обходится простой в приготовлении пищей. А совсем рядом, в Афинах, изощрялись в приготовлении неслыханного праздничного блюда: крошечная маслинка запекалась внутри голубя, голубь - в козленке, козленок – в овце, овца - в быке, все это жарилось на вертеле, и самому почетному гостю доставалась та самая маслинка…
Удивительно ли, что позднее в Древнем Риме поварское искусство достигло расцвета именно при помощи поваров греков? С кулинарами считались, от них зависел престиж того или иного знатного дома.
Во время Второй Пунической войны происходили даже восстания поваров, подчинивших себе некоторые города. При императорах Августе и Тиберии были организованы первые школы поварского искусства, во главе которых стоял волшебник котла и поварешки - великий повар Апиций.
Поэтому не удивительно, что некоторые императоры были настоящими обжорами. При Вителлии, например, готовилось кушанье, стоившее целое состояние - миллион сестерций. Его делали из мозгов фазанов, павлинов, языков фламинго (бедные птички), печени и селезенки редчайших и по тому времени рыб.
Затем после длительного застоя, в конце средних веков, благодаря бурному проникновению пряностей из восточных колоний, изысканная кухня получила дальнейшее развитие. Колыбелью изысканной кухни стала Италия, особенно юг и Сицилия.
При короле Людовике XIV испытала подъем поварского искусства Франция, и с тех пор эти европейские страны ведут непрестанное соперничество по кулинарной части.
В развитии поварского искусства участвовали не только профессиональные кулинары, но и многие ученые, философы, государственные деятели. Известно, что изобретателями новых блюд были Ришелье, Мазарини, Мишель Монтень написал книгу «Наука еды». До сих пор в итальянских ресторанах в ходу блюда, изобретенные композитором Россини. Франция гордится, что вклад в национальную кулинарию внесли Александр Дюма-отец, великий Бальзак.
В XIX веке вновь стали открываться одна за другой школы поварского искусства. И как ни странно, первая из них стала действовать в Англии - «Национальная тренировочная школа для поваров», - ведь принято считать, что британцы не слишком пристрастно относятся к еде. Скорее всего открытие школы было вызвано экономическими причинами: расширением сети маленьких кафе и ресторанчиков. Кулинарная школа, открытая в Париже в 1891 году, имела два отделения: женское и мужское.
Женщин бесплатно обучали, как вести домашнюю экономику. У мужчин обучение было платным – они постигали секреты профессиональной кулинарии. Им преподавали также историю поварского искусства, ботанику, лепку, рисование, счетоведение.
В 90 годы XIX века в России возникли Первая практическая школа поварского искусства, а также Школа кулинарного искусства и Школа кухонного искусства общественного охранения народного здравия в Москве, Одессе и Петербурге. Было чему поучиться. Ведь тогдашняя русская кухня свято хранила многие традиции древнерусской.
Важную роль играли пироги – подовые из квасного теста и пряженые из пресного. Ко всяким кушаньям русские добавляли шафран, который завозили восточные купцы, а также чеснок.
Еще в XVI-XVII веках лук и чеснок были включены в список продуктов, которыми жители обязаны были обеспечивать писцов, составляющих писцовые книги.
В России в старину очень мало употребляли соли. Возможно, этнографические, но в большей степени экономические причины сильно повлияли на ассортимент русских блюд. За исключением кушаний из ценных пород рыб, пирогов и квасов, в той русской кухне, которую великолепно описывает Гиляровский в «Москве и москвичах», уже преобладали западно-европейские блюда, которые, разумеется, были доступны лишь самым состоятельным людям.
Сегодня национальная русская кухня – самая разнообразная в мире. Одних щей в ней насчитывается более 60! Каждое новое блюдо нужно осваивать: а вдруг не получится? Не зря кулинарию называют искусством: она требует и умения, и терпения.
По материалам сайта http://www.1001recept.com
Предварительный просмотр:
Шитьё — вид ручного труда.
Представляет собой создание на материале (ткани, коже) стежков и швов при помощи иглы и ниток, лески и т. п. Одно из древнейших технологий производства, возникшее ещё в каменном веке. До изобретения пряжи и тканных материалов одежда шилась из меха и шкур добытых животных с помощью игл из кости или рогов и «нитей» из сухожилий, вен или кишок животных.
Обычно шитьё ассоциируется с созданием одежды и домашнего текстиля (например, постельного белья, скатертей, салфеток, полотенец, занавесей и т. д.), однако оно применяется также при изготовлении обуви, игрушек, при пошиве парусов, обивочных и драпировочных работах, переплетных работах, а также при производстве некоторых спортивных товаров (например, мячей). Шитьё — это общее название для нескольких видов рукоделия, включая вышивание,квилтинг, аппликацию, пэчворк.
Тысячелетиями шитьё осуществлялось исключительно вручную. Изобретение швейной машины в XIX веке икомпьютеризация во второй половине XX века привели к массовому промышленному производству швейных изделий, но шитьё вручную по-прежнему широко практикуется во всем мире. Искусная ручная работа характерна для профессиональных портных, высокой моды, традиционной национальной одежды, и ценится профессионалами и любителями как выражение творчества.
Чтобы пошить одежду, необходимо прежде всего раскроить ткань. Раскраивают ткань по выкройкам, составленным по чертежам. После чего отдельные куски ткани, или другого материала, сшиваются вместе. При изготовлении одежды применяют следующие основные виды стежков: прямой, косой, крестообразный, петлеобразный и петельный.
А вы знаете что, история шитья насчитывает уже более 20 тысяч лет? Первые одежды были созданы из шкур животных, соединенных сухожилиями животных. Наши предки - первобытные люди – прокалывали шкуры острыми обтесанными камнями, острыми костями крупных рыб или большими шипами, а затем продевали через эти отверстия сухожилия. А в Африке в то время люди в качестве тканей использовали крупные листья растений, в качестве иголок – заостренные ветки и шипы растений, а в качестве ниток-шнурков – волокна растений!
Возникновение шитья и вышивки сложно обозначить определенной датой. Ткани и нитки - материалы недолговечные
А вы знаете что, история шитья насчитывает уже более 20 тысяч лет? Первые одежды были созданы из шкур животных, соединенных сухожилиями животных. Наши предки - первобытные люди – прокалывали шкуры острыми обтесанными камнями, острыми костями крупных рыб или большими шипами, а затем продевали через эти отверстия сухожилия. А в Африке в то время люди в качестве тканей использовали крупные листья растений, в качестве иголок – заостренные ветки и шипы растений, а в качестве ниток-шнурков – волокна растений!
Возникновение шитья и вышивки сложно обозначить определенной датой. Ткани и нитки - материалы недолговечные. Их и в музеях хранить сложно (требуются определенные световые и температурные характеристики помещений-хранилищ), что уж говорить о сохранности тканей, которые находятся при археологических раскопках. Многие из них просто рассыпаются в прах, стоит попытаться только дотронуться до них. И все-таки кое-какие факты дошли и до нас. О стилях и моде разных времен во многом можно судить по живописи. Именно на портретах и просто полотнах мастеров мы видим те или иные тенденции, и как сейчас модно говорить, основные направления в развитии шитья одежды в прежние времена. Портретная живопись, историческая живопись стали для нас той энциклопедией, из которой мы черпаем свои знания о шитье, вышивке, рукоделии в целом.
Во все времена люди стремились к тому, чтобы одежда была не просто функциональной, но и красивой. И если современные технологии позволяют достигать красоты разными способами, то в прошлом вещи превращались из скучной в интересную одежду посредством искусства отделки. Кроме того, искусное шитье, ручная вышивка, выполненная мастером, оценивалась как показатель статуса. Человек должен был соответствовать своему сословию. И чем выше статус, тем роскошнее и богаче должна была быть его одежда. Пошив одежды, да и вся отделка были ручной работой, которая оплачивалась по часам. Чем больше вышивки, чем сложнее покрой, тем дороже получался заказ. Над многими эскизами вышивки для отделки работали великие художники (да-да, именно так!). Ко многим портным и закройщика выстраивалась настоящая очередь. Нет-нет, конечно, богатые дамы не стояли на улице друг за другом. Но выписывали известных мастеров даже из-за границы. С возникновением книгопечатных станков и периодики, появились и первые модные журналы, которые тоже были весьма дорогим удовольствием. А в результате одежда становилась символом и показателем достатка владельца. Для украшения одежды, тем более парадной, т.е. праздничной, надеваемой на особые случаи, использовались разные виды шитья: вышивка, ленты, бисер, бусины, кружева (тоже ручной работы). Такой костюм стоил весьма и весьма дорого, ведь помимо ручной отделки в качестве основы использовались также и дорогие ткани: шелк, бархат, тончайшая вуаль.
Аналогичная ситуация была и в шитье предметов домашнего обихода: полотенца, скатерти, постельное белье, шторы, портьеры и многое другое - все шилось вручную. И все украшалось ручной вышивкой. И всегда красивые вещи были показателем богатства владельца, его высоким положением в обществе.
Изобретение швейной машинки во многом облегчило процесс шитья, позволило поставить производство одежды на поток. При этом та же самая швейная машинка сделала шитье одежды достаточно простым процессом даже в домашних условиях.
Современные красивые ткани с нанесенным рисунком, новые технологии ткачества, позволяющие создавать рисунки с помощью разного переплетения нитей, упрощенный крой – все это привело к тому, что ручного шитья и ручной вышивки в одежде стало меньше.
Но высококачественное ручное шитье и ручная вышивка мастеров до сих пор остаются показателем определенного статуса или вкуса владельца, а потому в мире шитья и вышивки всегда будет место для искусства и идей.
Материал взят с сайта http://www.needlework.biz/sovety-rukodel-nitsce/kroika-i-shit-e/iz-istorii-shit-ya.html