Презентации
1.Презентация "История волейбола" разработана с целью изучения теоретических основ знаний по теме "Волейбол".
2. В форме презентации представлена методическая статья "Применение игровых технологий на уроках физической культуры как средства эффективной формы интерактивного взаимодействия субъектов учебного занятия".
3. Презентация по теме "Баскетбол" "Техника овладения мячом"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
История волейбола | 640.01 КБ |
Применение игровых технологий на уроках физической культуры | 335.19 КБ |
Баскетбол. Техника овладения мячом. | 2.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Родина волейбола — Соединенные Штаты Америки. Изобретателем волейбола считается Уильям Дж. Морган , преподаватель физического воспитания колледжа Ассоциации молодых христиан (YMCA) в городе Холиоке (штат Массачусетс, США). 9 февраля 1895 года в спортивном зале он подвесил теннисную сетку на высоте 197 см, и его ученики, число которых на площадке не ограничивалось, стали перебрасывать через неё баскетбольную камеру. Морган назвал новую игру « минтонет ». Позже игра демонстрировалась на конференции колледжей ассоциации молодых христиан в Спрингфилде и по предложению профессора Альфреда Т. Хальстеда получила новое название — «волейбол» (летающий мяч).
первые правила волейбола: В 1897 году в США были опубликованы первые правила волейбола: размер площадки 7,6 x 15,1 м (25 x 50 футов), высота сетки 198 см (6,5 фута), мяч окружностью 63,5—68,5 см (25—27 дюймов) и массой 340 г, количество игроков на площадке и касаний мяча не регламентировалось, очко засчитывалось только при собственной подаче, при неудачной подаче её можно было повторить, играли до 21 очка в партии .
В процессе развития игры её правила, техника и тактика постоянно совершенствовались. Основные правила, часть из которых дошла до наших дней, сформировались в 1915—1925 годах: с 1917 года розыгрыш партии был ограничен 15 очками, а высота сетки составила 243 см; в 1918 году было определено количество игроков на площадке — шесть; с 1922 года разрешено не более трёх касаний мяча; в 1925 году утверждены современные размеры площадки, размеры и вес волейбольного мяча. Эти правила применялись в странах Америки, Африки и Европы, в то время как в Азии вплоть до начала 1960-х годов играли по собственным правилам: с девятью или двенадцатью игроками на площадке 11х22 м без смены позиций игроками во время матча.
СОВРЕМЕННЫЕ РАЗМЕРЫ ПЛОЩАДКИ
ВОЛЕЙБОЛ И ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ Волейбол был признан олимпийским видом спорта решением 53-й сессии Международного олимпийского комитета, проходившей в 1957 году в Софии. Волейбол был включен в программу XVIII Олимпийских игр в 1964 году, которые проходили в Токио (Япония). Пляжный волейбол стал олимпийским видом спорта на летних Олимпийских играх 1996 г. в Атланте.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Интерактивное обучение – это обучение, построенное на взаимодействии всех обучающихся, включая педагога. Интерактивные методы – позволяют учиться взаимодействовать между собой
Интерактивное обучение — это, прежде всего, диалоговое обучение. Диалог строится на линиях:
Интерактивное обучение — это специальная форма организации познавательной деятельности Совместная деятельность учащихся в процессе познания, освоения учебного материала означает, что каждый вносит свой индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Развиваются коммуникативные умения: умение выслушивать мнение другого, взвешивать и оценивать различные точки зрения, участвовать в дискуссии, вырабатывать совместное решение.
Воспитательная направленность интерактивных форм способствуют установлению эмоциональных контактов между учащимися; приучают работать в команде; снимают нервную нагрузку школьников; помогают испытать чувство защищенности, взаимопонимания и собственной успешности.
Обучающая игра (образовательная игра) — это программное обеспечение, тренирующее и обучающее человека в игровом режиме. Может применяться как для обучения, так и для развлечения. В играх осуществление деятельности основывается на рефлексии и поисковых действиях в отношении их сюжетного содержания.
Обучающие игры на уроках баскетбола: 1. При обучении передачам мяча
Игра 10 передач Игра проводится на половине площадки. Соревнуются две команды по 4–6 человек. Игроки команды, владеющие мячом, передают, двигаясь в любом направлении по площадке, мяч друг другу. Соперники пытаются этот мяч перехватить и, если им это удается, уже сами его контролируют. Побеждает команда, которой удалось продержать мяч с помощью 10 передач подряд. Как только команде с мячом удалось это сделать, ей присуждается одно очко.
2. При обучении ведению мяча Игра с ведением мяча «Хвостики» Играет 10 человек, у каждого мяч, а сзади свободно крепится ленточка («хвостик»). Играющие выполняют ведение мяча без зрительного контроля, свободно перемещаясь по площадке. Задача каждого игрока, выполняя ведение мяча собрать как можно больше «хвостиков» при этом сохранить свой не нарушая правил ведения мяча.
Бег по дугам Выполняется в парах. По сигналу игрок 1 и игрок 2 стартуют одновременно и выполняют бег по баскетбольной площадки, последовательно переходя с одного круга на другой. Игрок 2 старается убежать, а игрок 1 догоняет его. Если игрок 1 осалит игрока 2, он получает 1 очко, если нет – очко получает 2 игрок. На линии наступать нельзя: кто наступил, тот считается проигравшим. Бег прекращается за противоположной лицевой линией или после осаливания. Игроки возвращаются назад вдоль боковых линий, меняются ролями, и упражнение повторяется, но круги теперь надо обегать не справа, а слева. Побеждает игрок, набравший больше очков.
3. При обучении бросков мяча. Бросковая школа Бросковая школа включает в себя несколько школ (уровней) – начальную, среднюю, старшую и высшую. Игра проводится парами. Один игрок выполняет броски, стараясь пройти начальную школу, а второй подает ему мяч. Если первый игрок справился с задачами начальной школы, он переходит к освоению средней, и т.д. Если при выполнении бросков первый игрок допускает промах, то к прохождению школы приступает второй игрок; если и он промахивается, то опять начинает первый. После каждого промаха игрок начинает прохождение уровня сначала.
Обучающие игры на уроках волейбола Игроки располагаются в колонны по одному у стены. По сигналу первые игроки делают передачу над собой, затем о стену, поворачиваются на 360°, принимают мяч и, направив его в стену, уходят в конец колонны. Вторые игроки принимают мяч, выполняют передачу над собой, второй передачей направляют мяч о стену, делают поворот на 360°, принимают мяч и т. д. Выигравшей считается команда, у которой последний игрок первым поймал мяч от стены после поворота на 360° и, которая меньше допустила падений мяча на площадку
Передачи над собой в движении по кругу Класс делится на команды с равным количеством игроков. Игроки одной команды выполняют передачи над собой в движении по кругу бегом и приставными шагами. Все игроки поочередно выполняют передачу над собой (игрок выполняет передачу и уходит, на его место выходит следующий и т. д.) . Побеждает команда , которая выполнит больше передач до первой потери мяча.
Игра «Два мяча через сетку» В игре участвуют две команды по 6 человек. Расстановка игроков, как в волейболе. После розыгрыша очка игроки делают переход, как при выигрыше подачи. Затем мячи вводятся в игру верхней передачей. Условия игры приближаются к волейболу еще больше, если мяч через сетку бросать вторым касанием
Интерактивные методы обучения, предусматривают такие формы организации обучения, которые обеспечивают создание комфортных условий деятельности у учащихся , когда они чувствуют себя успешными и прибывают на пути к совершенствованию.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Прежде чем нападать, вы должны овладеть мячом - свободным (временно не контролируемым никем) или контролируемым противником.
Умение перехватывать передачи противника отражают высокий интеллектуальный уровень игрока. Это умение говорит о том, что игрок всегда внимательно следит за действиями игроков команды нападения и в отдельные моменты предугадывает их действия ( читает игру ).
Перехват, вырывание и взятие отскока от щита.
противодействия, время его выполнения, характер действия всегда зависят от противника, владеющего мячом. Он имеет возможность выполнять свои движения раньше, чем способен среагировать на них защитник. Главной особенностью этих приемов является то, что выбор приема
Поэтому в приемах, осуществляемых довольно простыми движениями, первостепенное значение принадлежит выбору позиции, позволяющей действовать быстро, своевременно и безошибочно.
Перехват передачи. Защитник располагается несколько сбоку или за спиной нападающего и выжидает, когда ему будет направлена передача.
Следуя рядом с игроком, ведущим мяч, надо определить ритм толчков по мячу и быстрым рывком выйти к мячу, когда он находится в свободном полете, перенять ведение, Перехват при ведении мяча. подставив руку для встречи мяча раньше, чем это сделает ведущий.
Если противник удерживает мяч, находясь на месте или выполняя повороты, целесообразно вырвать у него мяч. Вырывание. Известно два способа вырывания: рывком на себя и толчком на противника вперед - вниз.
Захватив мяч с двух сторон, быстрым движением, делается сильный рывок на себя не разгибая рук и с одновременным поворотом туловища спиной к противнику. Вырывание рывком на себя.
Одновременно с захватом игрок как бы «наваливается» на мяч, толкая его в свободную от захвата сторону, вперед - вниз Вырывание толчком на противника вперед - вниз. с одновременным поворотом туловища спиной к противнику.
Для овладения мячом надо выйти к нему, высоко выпрыгнуть и поймать мяч в возможно более высокой точке раньше, чем это сделает противник. Взятие отскока мяча. Приземлившись на площадку, надо укрыть мяч, для чего баскетболист широко расставляет ноги, отводит локти в стороны, а мяч укрывает туловищем.
Нестеровский Д.И. Баскетбол: Теория и методика обучения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /Д.И. Нестеровский. — 3-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2007. Упражнения в баскетболе. "Физкультура и спорт", 1972г. 3. Физкультура и Спорт малая энциклопедия (Гусевой Г.В., Кондрашовой Н.М., Милютина В.П., 1992г)