Методическая копилка
Увадаемые коллеги, в этом блоке я хочу поделится с вами своим опытом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка урока информатики в 5 классе "Создание графических изображений" | 107.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет | Информатика |
Класс | 5 класс |
УМК | «Информатика» для 5-9 классов, авторы: Босова Л.Л., Босова Л.Ю. |
Тип урока | Усвоения новых знаний |
Тема урока | Создание графических изображений |
Цель урока | создать условия для систематизации изученного материала по теме «Компьютерная графика. Графический редактор», для освоения создания рисунков, выявления уровня овладения системой знаний и умений. |
Задачи урока |
|
Планируемые результаты | Личностные результаты - чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. Предметные результаты - умение создавать сложные изображения, состоящие из графических примитивов. Метапредметные результаты - умение выделять в сложных графических объектах простые; умение планировать работу по конструированию сложных объектов из простых; развитие ИКТ- компетентности ; Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, умение составления плана и последовательности действий, умение сравнивать результат своих действий с заданным эталоном, умение оценивать результат свей деятельности. Коммуникативные УУД: владение формами устной речи - монолог, диалог; ведение диалога "человек" - "техническая система" - понимание принципов построения интерфейса, работа с диалоговыми окнами. Познавательные УУД: умение осуществлять планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей деятельности. |
Методы обучения |
|
Формы организации познавательной деятельности |
|
Средства обучения | Оборудование:
Программное обеспечение:
Материалы:
|
Технологическая карта урока
Время | Деятельность учителя | Основное содержание учебного материала | Деятельность учащихся | УУД |
1 этап 2 мин | Организационный момент | |||
Приветствует. Организует проверку готовности к уроку. | - Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь, пожалуйста. Мы сюда пришли учиться, Быть должны всегда в порядке: | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации | |
2 этап 5 мин | Актуализация знаний. Постановка цели и задач урока. Проверка домашнего задания | |||
Актуализирует интерес учеников к новой теме, Подводит к формулировке темы, цели и задач урока. | Просмотр фрагмента мультика «Маша и медведь «Картина маслом» - Сегодняшний урок я начала с фрагмента мультфильма, как вы думаете почему? - Вы любите рисовать? - Как вы думаете, почему на уроке информатике мы затрагиваем, такай творческий вопрос? Чему мы должны научиться? - На прошлом уроке мы с вами уже познакомились с понятием «Компьютерная графика». Дайте, пожалуйста, определение. | - Дети отвечают; - Дети отвечают; - потому что, с помощью компьютера тоже можно рисовать и этому нужно учиться; - Компьютерная графика - это разные виды графических изображений, создаваемых | Регулятивные: - развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка Личностные: - развитие логического мышления, познавательной активности | |
| -Начиная изучать данный раздел информатики, мы с вами научились создавать простые графические изображения. Как можно расширить эти знания? - Да, но мы не будем уточнять сложность, просто углубим наши знания в этой области. - Давайте попробуем сформулировать тему нашего урока. - Послушайте, какие задачи мы перед собой поставим на этот урок:
| - научиться создавать боле сложные изображения - тема урока «Создание графических изображений» | ||
- Вспомните, пожалуйста, что является основным инструментом для создания компьютерной графики? - Какая программа позволяет нам создавать рисунки? - Какие основные инструменты графического редактора вы знаете? - Как управлять цветами в графическом редакторе? | - Компьютер -Графический редактор Paint - Карандаш, Кисть, Ластик, Геометрические фигуры, заливка - Цвет1 – основной цвет, Цвет2 –цвет фона. | |||
3 этап 7 мин | Изучение нового материала | |||
Объясняет новый материал о компьютерной графике и графическом редакторе Paint (показывает презентацию); | - Сегодня на уроке мы с вами продолжим изучать возможности графического редактора и будем учиться создавать более сложные изображения, состоящие из фрагментов. Раскрывает основные понятия темы с помощью компьютерной презентации: -Что такое фрагмент изображения? -Как можно выделить фрагмент? - Какие операции можно совершать с фрагментом графического изображения? Показывает алгоритмы выполнения операций с фрагментами в графическом редакторе Paint: выделить, вырезать, копировать, вставить, переворачивать, отражать, изменять размер, наклонять. | -слушают, участвуют в обсуждении | Познавательные УУД: - формирование представлений о редактировании графических изображений Личностные: -развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, логического мышления. Коммуникативные: - развитие диалогической речи | |
4 этап 8 мин | Первичное закрепление материала | |||
6 мин | Организует работа в парах Объяснение проведение самопроверки | - А сейчас я вам предлагаю узнать и определить все эти операции с фрагментами. Для этого вы организуетесь в пары. Работая в парах, вы должны при выполнении задания следовать правилам работы в парах. (Правила работы в парах отображаются на слайде) - А теперь проверим правильность выполнения работы по предложенному эталону. Оцените знаками «+» и «- » .(На слайдах отображаются правильные ответы) | - Выполняют работу в парах Сверяют свои ответы с эталоном и оценивают их. | Личностные: -развитие памяти, зрительной и слуховой, логического мышления. Коммуникативные: - умение работать в парах, - развитие диалогической речи Регулятивные: умение оценивать свою работу |
2 мин | Физкультминутка (показывает видеофрагмент) | Видеофрагмент с физкультминуткой | - Делают зарядку | Личностные:- формирование здорового образа жизни |
5 этап 15 мин | Творческое применение знаний | |||
Организует практическую работу на компьютере. Индивидуально и фронтально работает с классом. | - Научимся применять на практике создания изображений в графическом редакторе. Обратимся к Практической работе №13, стр. 159. -Как называется эта работа? - А зачем планировать работу? - Давайте рассмотрим рисунки, которые получатся при выполнении этой работы. Что у них общего? -Давайте посмотрим план нашей работы. (22 слайд) - Теперь мы можем приступить к работе. Выполняем задание №2 и №5 из этой работы. -Проверьте, правильно ли вы сохранили свою работу. - Молодцы! | - Планируем работу в графическом редакторе - по плану легче выполнить работу правильно - повторяющиеся фрагменты -обсуждают план работы - выполняют практическую работу - проверяют правильность выполнения задания | Личностные: - формирование умения использовать графический редактор Paint для редактирования изображений - развитие информационной культуры | |
6 этап | Рефлексия | |||
2 мин | Подводит итоги урока, оценивает работу учащихся на уроке. Сообщает о проверке практической работы. | - Перед вами лежат листы самооценки, возьмите их и заполните. - Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Чему вы научились на уроке (главное) Оцените свою работу в парах и на компьютере - Как бы вы оценили сегодняшний урок? (Объявляет об оценках, которые учащиеся получили за работу на уроке, и о том что практическая работа будет оценена)) | Работа с листами самооценки | Личностные УУД: -рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
7 этап | Постановка домашнего задания | |||
1 мин | Запись домашнего задания. объявляет | - Запишите домашнее задание: «Параграф 11, РТ 145» | Работа с дневниками | Личностные УУД: - формирование навыков письма |