Использование современных оценочных средств
Для обучения и проверки знаний обучающихся использую различные многофункциональные сервисы: https://mir-olimpiad.ru/, https://onlinetestpad.com/, http://профконкурс.рф/, https://testserver.pro/
Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по дисциплине ПМ 04. Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов и ПМ 06. Производство строительных материалов и конструкций основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pm_04_kos.docx | 371.83 КБ |
kos_pm_06.docx | 95.36 КБ |
Предварительный просмотр:
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ
«НИЖНЕВАРТОВСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Утверждаю
директор колледжа
А.А. Десятов
« » 2017
Комплект оценочных средств
для проведения промежуточной аттестации
по дисциплине ПМ 04. Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов
основной профессиональной образовательной программы
по специальности СПО
08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
Нижневартовск, 2017
Организация-разработчик: бюджетное учреждение среднего профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Нижневартовский строительный колледж»
Разработчики:
БУ «НСК», преподаватель, Л. Р. Байгильдина
место работы, занимаемая должность, инициалы, фамилия
__________________________________________________
место работы, занимаемая должность, инициалы, фамилия
Эксперты от работодателя:
________________________________________________________________
место работы, занимаемая должность, инициалы, фамилия
МП
________________________________________________________________
место работы, занимаемая должность, инициалы, фамилия
МП
Согласовано
зам. директора по УР - Е.А. Дмитриева
(инициалы, фамилия)
зам. директора по УПР - Ю.В. Шевцова
(инициалы, фамилия)
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности СПО 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений базовой подготовки программы профессионального модуля ПМ.04 Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов.
Комплексный экзамен по модулю проводится комиссионно (комиссией из 3 человек) и состоит их 2 частей: теоретической и практической (ситуационной). Теоретическая часть состоит из вопросов по пройденным темам. Практическая часть представляет собой выполнение ситуационного задания.
Комплект контрольно-оценочных средств позволяет оценить сформированность следующих компетенций:
ПК 4.1. Принимать участие в диагностике технического состояния конструктивных элементов эксплуатируемых зданий.
ПК 4.2. Организовывать работу по технической эксплуатации зданий и сооружений.
ПК 4.3. Выполнять мероприятия по технической эксплуатации конструкций и инженерного оборудования зданий.
ПК 4.4. Осуществлять мероприятия по оценке технического состояния и реконструкции зданий.
Комплект КОС охватывает все критерии для освоения вида профессиональной деятельности – Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов.
I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
1.1. Область применения
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения профессионального модуля основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений в части овладения видом профессиональной деятельности (ВПД): Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов.
1.2.Общие положения
Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности Участие в проектировании зданий и сооружений и составляющих его профессиональных компетенций, а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения ОПОП в целом.
Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен
(квалификационный). Итогом экзамена является однозначное решение: «вид
профессиональной деятельности освоен /не освоен».
1.3. Формы промежуточной аттестации по профессиональному модулю
Таблица 1
Элементы модуля, профессиональный модуль | Формы промежуточной аттестации |
1 | 2 |
МДК 04.01. Эксплуатация зданий | Экзамен |
МДК 04.02. Реконструкция зданий | Дифференцированный зачёт |
УП Учебная практика | Зачёт |
ПП Производственная практика | Зачёт |
ПМ.04 | Экзамен (квалификационный) |
II. Результаты освоения модуля, подлежащие проверке
2.1. Профессиональные и общие компетенции
В результате контроля и оценки по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций:
Таблица 2
Профессиональные компетенции | Показатели оценки результата | |
ПК 4.1 | Принимать участие в диагностике технического состояния конструктивных элементов эксплуатируемых зданий | - участие в диагностике технического состояния конструктивных элементов эксплуатируемых зданий и сооружений; - выявление дефектов, возникающие в конструктивных элементах здания; - определение сроков службы элементов здания; - применение инструментальных методов контроля эксплуатационных качеств конструкций; - заполнение журналов и составление актов по результатам осмотра; |
ПК 4.2 | Организовывать техническую эксплуатацию зданий и сооружений | - организация работ по технической эксплуатации зданий и сооружений в соответствии с нормативно-техническими документами; - заполнение паспорта готовности объектов к эксплуатации в зимних условиях с использованием программной продукции; - диагностика и устранение причины, вызывающие неисправности технического состояния конструктивных элементов и инженерного оборудования зданий; - составление графика проведения ремонтных работ; |
ПК 4.3 | Выполнять мероприятия по технической эксплуатации конструкции и инженерного оборудования зданий | - выполнение мероприятий по технической эксплуатации конструкций и инженерного оборудования зданий и сооружений; - участие в проведении гидравлических испытании систем инженерного оборудования; - участие в проведении работ по текущему и капитальному ремонту; |
ПК 4.4 | Осуществлять мероприятия по оценке технического состояния и реконструкции зданий | - осуществление мероприятий по оценке технического состояния конструкций и элементов; - выполнение обмерных работ; - оценка технического состояния конструкций зданий и конструктивных элементов; - оценка технического состояния инженерных и электрических сетей, инженерного и электросилового оборудования; - использование приборов при обследовании зданий и сооружений; - выполнение чертежей усиления различных элементов здания; - чтение схем инженерных сетей и оборудования зданий. |
Таблица 3
Общие компетенции | Показатели оценки результата | |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | - демонстрация интереса к будущей профессии: достижения при изучении профессионального модуля, участие с докладами на научно-практических конференциях; конкурсах «Лучший по профессии», олимпиадах; |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | - обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений; - демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач; |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | - демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях в области эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений и нести за них ответственность; - использование стандартных и нестандартных подходов при выполнении заданий внеаудиторной самостоятельной работы, курсовой работы (проекта); |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | - эффективный поиск необходимой информации; - использование различных источников, включая электронные; -анализ собранной информации и обоснованное использование для выполнения профессиональных задач; |
ОК 5. | Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | - демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности; |
ОК 6. | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | - взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения; |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. | - проявление ответственности за работу; команды и результат выполнения задания; - самоанализ и коррекция результатов собственной работы; - умение организовать членов коллектива на выполнение общих дел; |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | - организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля; - активное участие в работе студенческой жизни, научно-творческих секций, клубов по интересам; - посещение дополнительных занятий, обучение на курсах дополнительного профессионального образования; - освоение дополнительных рабочих профессий; |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | - проявление интереса к инновациям в области эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений; - анализ инноваций в области эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений; |
ОК 10. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | - проявление ответственности, пунктуальности, дисциплинированности в ходе обучения; - участие в спортивных мероприятиях; - участие во внеклассных мероприятиях военно-патриотической и оборонно-массовой направленности; - - прохождение воинских сборов. |
2.2. Освоение умений и усвоение знаний
Таблица 4
Освоенные умения, усвоенные знания | Показатели оценки результата |
1 | 2 |
уметь: | |
- выявлять дефекты, возникающие в конструктивных элементах здания; - устанавливать маяки и проводить наблюдения за деформациями; - вести журналы наблюдений; - работать с геодезическими приборами и механическим инструментом; | - выявление дефектов, возникающие в конструктивных элементах здания; - установка маяков и наблюдение за деформациями; - ведение журналов наблюдений; - работа с геодезическими приборами и механическим инструментом; |
- определять сроки службы элементов; | - определение сроков службы элементов здания; |
- применять инструментальные методы контроля эксплуатационных качеств конструкций; - заполнять журналы и составлять акты по результатам осмотра; - заполнять паспорта готовности объектов к эксплуатации в зимних условиях; - устанавливать и устранять причины, вызывающие неисправности технического состояния конструктивных элементов и инженерного оборудования зданий; | - применение инструментальных методов контроля эксплуатационных качеств конструкций; - заполнение журналов и составление актов по результатам осмотра; - заполнение паспорта готовности объектов к эксплуатации в зимних условиях; - установка и устранение причин, вызывающие неисправности технического состояния конструктивных элементов и инженерного оборудования зданий; |
- составлять графики проведения ремонтных работ; - проводить гидравлические испытания систем инженерного оборудования; - проводить работы текущего и капитального ремонта; | - составление графика проведения ремонтных работ; - участие в проведении гидравлических испытаний систем инженерного оборудования; - проведение работ текущего и капитального ремонта; |
- выполнять обмерные работы; - оценивать техническое состояние конструкций зданий и конструктивных элементов; - оценивать техническое состояние инженерных и электрических сетей, инженерного и электросилового оборудования зданий; | - выполнение обмерных работ; - оценка технического состояния конструкций зданий и конструктивных элементов; - оценка технического состояния инженерных и электрических сетей, инженерного и электросилового оборудования зданий; |
- выполнять чертежи усиления различных элементов здания; - читать схемы инженерных сетей и оборудования зданий; | - выполнение чертежей усиления различных элементов здания; - чтение схем инженерных сетей и оборудования зданий. |
знать: | |
- аппаратуру и приборы, применяемые при обследовании зданий и сооружений; - конструктивные элементы зданий; - группы капитальности зданий, сроки службы элементов здания; - инструментальные методы контроля состояния конструктивных элементов эксплуатируемых зданий и сооружений; - методики оценки технического состояния элементов зданий и фасадных конструкций; - требования нормативной документации; - систему технического осмотра жилых зданий; - техническое обслуживание жилых домов; - организацию и планирование текущего ремонта; - организацию технического обслуживания зданий, планируемых на капитальный ремонт; - методику подготовки к сезонной эксплуатации зданий; - порядок приемки здания в эксплуатацию; - комплекс мероприятий по защите и увеличению эксплуатационных возможностей конструкций; - виды инженерных сетей и оборудования зданий; - электрические и слаботочные сети, электросиловое оборудование и грозозащиту зданий; - методику оценки состояния инженерного оборудования зданий; - средства автоматического регулирования и диспетчеризации инженерных систем; - параметры испытаний различных систем; - методы и виды обследования зданий и сооружений, приборы; - основные методы оценки технического состояния зданий; - основные способы усиления конструкций зданий; | - перечисление аппаратуры и приборов, применяемых при обследовании зданий и сооружений; - описание конструктивных элементов зданий; - классификация групп капитальности зданий, сроки службы элементов здания; - описание инструментальных методов контроля состояния конструктивных элементов эксплуатируемых зданий и сооружений; - описание методики оценки технического состояния элементов зданий и фасадных конструкций; - перечисление требований к нормативной документации; - описание системы технического осмотра жилых зданий; - описание технического обслуживания жилых домов; - описание организации и планирования текущего ремонта; - описание организации технического обслуживания зданий, планируемых на капитальный ремонт; - описание методики подготовки к сезонной эксплуатации зданий; - систематизация порядка приемки здания в эксплуатацию; - перечисление комплекса мероприятий по защите и увеличению эксплуатационных возможностей конструкций; - описание видов инженерных сетей и оборудования зданий; - описание электрических и слаботочных сетей, электросилового оборудования и грозозащиту зданий; - описание методики оценки состояния инженерного оборудования зданий; - перечисление средств автоматического регулирования и диспетчеризации инженерных систем; - описание параметров испытаний различных систем; - описание методов и видов обследования зданий и сооружений, приборы; - описание основных методов оценки технического состояния зданий; - описание основных способов усиления конструкций зданий; |
- объемно-планировочные и конструктивные решения реконструируемых зданий; - проектную, нормативную документацию по реконструкции зданий; - методики восстановления и реконструкции инженерных и электрических сетей, инженерного и электросилового оборудования зданий. | - описание объемно-планировочных и конструктивных решений реконструируемых зданий; - чтение проектной, нормативной документации по реконструкции зданий; - описание методики восстановления и реконструкции инженерных и электрических сетей, инженерного и электросилового оборудования зданий. |
III. Комплект контрольно-оценочных средств
ВАРИАНТ 1
1. Задачи реконструкции и переустройства зданий.
2.Назовите три подхода к реконструкции общественных зданий.
3. Практическое задание. Начертите проект реконструкции плана квартиры, включающее в себя мероприятия по перепланировке, переустройству, усиление, частичную разборку или замену конструкций их объемно-планировочного и конструктивного решения (План № 1)
ВАРИАНТ 2
1. Дайте определение понятия «жилищная сфера». Виды жилищного фонда страны.
2. Что понимается под выражением реставрация? Основная задача реставрации.
3. Практическое задание. Начертите проект реконструкции плана квартиры, включающее в себя мероприятия по перепланировке, переустройству, усиление, частичную разборку или замену конструкций их объемно-планировочного и конструктивного решения (План № 2)
ВАРИАНТ 3
1. Назовите основные результаты переустройства зданий.
2.По каким группам классифицируются дефекты и отказы?
3. Практическое задание. Начертите проект реконструкции плана квартиры, включающее в себя мероприятия по перепланировке, переустройству, усиление, частичную разборку или замену конструкций их объемно-планировочного и конструктивного решения (План № 3)
ВАРИАНТ 4
1.Что понимается под выражением «срок службы конструктивного элемента или здания»? От чего зависит срок службы здания?
2.Что включают в себя подготовительные, основные и отделочные работы?
3. Практическое задание. Начертите проект реконструкции плана квартиры, включающее в себя мероприятия по перепланировке, переустройству, усиление, частичную разборку или замену конструкций их объемно-планировочного и конструктивного решения (План № 4)
ВАРИАНТ 5
1.В чем заключается суть текущего ремонта здания? На какие группы делятся работы по текущему ремонту.
2.Назовите исходные данные для восстановления или усиления конструктивных элементов.
3. Практическое задание. Начертите проект реконструкции плана квартиры, включающее в себя мероприятия по перепланировке, переустройству, усиление, частичную разборку или замену конструкций их объемно-планировочного и конструктивного решения (План № 5)
ВАРИАНТ 6
1.В чем заключается суть капитального ремонта здания?
2.Назовите методы закрепления грунтов и границы их применения при усилении оснований.
3. Практическое задание. Начертите проект реконструкции плана квартиры, включающее в себя мероприятия по перепланировке, переустройству, усиление, частичную разборку или замену конструкций их объемно-планировочного и конструктивного решения (План № 6)
ВАРИАНТ 7
1.Как определяется технико-экономическая целесообразность реконструкции?
2.Какие работы следует выполнить перед производством работ по инъекционному закрепления грунтов?
3. Практическое задание. Начертите проект реконструкции плана квартиры, включающее в себя мероприятия по перепланировке, переустройству, усиление, частичную разборку или замену конструкций их объемно-планировочного и конструктивного решения (План № 7)
ВАРИАНТ 8
1.Перечислите мероприятия по аварийно-восстановительным работам.
2.Назовите основные методы восстановления и усиления фундаментов эксплуатируемых зданий.
3. Практическое задание. Начертите проект реконструкции плана квартиры, включающее в себя мероприятия по перепланировке, переустройству, усиление, частичную разборку или замену конструкций их объемно-планировочного и конструктивного решения (План № 8)
ВАРИАНТ 9
1.Как определяется физический износ конструктивного элемента?
2.Назовите основные методы восстановления и усиления стен.
3. Практическое задание. Начертите проект реконструкции плана квартиры, включающее в себя мероприятия по перепланировке, переустройству, усиление, частичную разборку или замену конструкций их объемно-планировочного и конструктивного решения (План № 9)
ВАРИАНТ 10
1. Как определяется моральный износ конструктивного элемента?
2. Назовите характерные места и причины увлажнения стен и способы их защиты.
3. Практическое задание. Начертите проект реконструкции плана квартиры, включающее в себя мероприятия по перепланировке, переустройству, усиление, частичную разборку или замену конструкций их объемно-планировочного и конструктивного решения (План № 10)
ВАРИАНТ 11
1.Сформулируйте первоочередные задачи реконструкции городской застройки.
2. Основные методы усиления и ремонта плит перекрытий.
3. Практическое задание. Начертите проект реконструкции плана квартиры, включающее в себя мероприятия по перепланировке, переустройству, усиление, частичную разборку или замену конструкций их объемно-планировочного и конструктивного решения (План № 11)
ВАРИАНТ 12
1. Перечислите виды жилых территорий города с точки зрения из возможной реконструкции.
2.Основные методы усиления и ремонта лестниц и балконов.
3. Практическое задание. Начертите проект реконструкции плана квартиры, включающее в себя мероприятия по перепланировке, переустройству, усиление, частичную разборку или замену конструкций их объемно-планировочного и конструктивного решения (План № 12)
ВАРИАНТ 13
1. Перечислите технологические группы (зоны) территорий города.
2. Как производится ремонт рулонной кровли.
3. Практическое задание. Начертите проект реконструкции плана квартиры, включающее в себя мероприятия по перепланировке, переустройству, усиление, частичную разборку или замену конструкций их объемно-планировочного и конструктивного решения (План № 13)
ВАРИАНТ 14
1. В чем заключается архитектурно - ландшафтное проектирование?
2. Как производится ремонт асбестоцементной кровли.
3. Практическое задание. Начертите проект реконструкции плана квартиры, включающее в себя мероприятия по перепланировке, переустройству, усиление, частичную разборку или замену конструкций их объемно-планировочного и конструктивного решения (План № 14)
ВАРИАНТ 15
1. Приведите классификацию жилищного фонда страны в зависимости от периода застройки.
2. Назовите три вида возможных надстроек реконструируемых зданий.
3. Практическое задание. Начертите проект реконструкции плана квартиры, включающее в себя мероприятия по перепланировке, переустройству, усиление, частичную разборку или замену конструкций их объемно-планировочного и конструктивного решения (План № 15)
ВАРИАНТ 16
1. Назовите наиболее распространенные схемы конфигурации жилых зданий в плане.
2. Назовите основные схемы пристроек к зданиям.
3. Практическое задание. Начертите проект реконструкции плана квартиры, включающее в себя мероприятия по перепланировке, переустройству, усиление, частичную разборку или замену конструкций их объемно-планировочного и конструктивного решения (План № 16)
ВАРИАНТ 17
1. Приведите классификацию жилищного фонда страны в зависимости от периода застройки.
2. Назовите три вида возможных надстроек реконструируемых зданий.
3. Практическое задание. Начертите проект реконструкции плана квартиры, включающее в себя мероприятия по перепланировке, переустройству, усиление, частичную разборку или замену конструкций их объемно-планировочного и конструктивного решения (План № 17)
ВАРИАНТ 18
1. Что входит в состав смет по рабочей документации?
2. Назовите перечень работ, выполняемых при перемещении зданий.
3. Практическое задание. Начертите проект реконструкции плана квартиры, включающее в себя мероприятия по перепланировке, переустройству, усиление, частичную разборку или замену конструкций их объемно-планировочного и конструктивного решения (План № 18)
Вариант 19
1. Что входит в полный комплект рабочей документации?
2. Назовите технологические циклы перемещения зданий.
3. Практическое задание. Начертите проект реконструкции плана квартиры, включающее в себя мероприятия по перепланировке, переустройству, усиление, частичную разборку или замену конструкций их объемно-планировочного и конструктивного решения (План № 19)
ВАРИАНТ 20
1. Что включает детальное обследование зданий, предназначенное для реконструкции?
2. Назовите исходные данные для составления ППР.
3. Практическое задание. Начертите проект реконструкции плана квартиры, включающее в себя мероприятия по перепланировке, переустройству, усиление, частичную разборку или замену конструкций их объемно-планировочного и конструктивного решения (План № 20)
ВАРИАНТ 21
1.Обследование конструктивных элементов здания.
2. Что входит в состав ППР?
3. Практическое задание. Начертите проект реконструкции плана квартиры, включающее в себя мероприятия по перепланировке, переустройству, усиление, частичную разборку или замену конструкций их объемно-планировочного и конструктивного решения (План № 21)
ВАРИАНТ 22
1. Назовите типы обмерных работ?
2. Что содержат типовые технологические карты?
3. Практическое задание. Начертите проект реконструкции плана квартиры, включающее в себя мероприятия по перепланировке, переустройству, усиление, частичную разборку или замену конструкций их объемно-планировочного и конструктивного решения (План № 22)
ВАРИАНТ 23
1. Раскройте содержание технического заключения по зданию.
2.Перечислите основные задачи производства внутриплощадочных подготовительных работ в условиях реконструкции.
3. Практическое задание. Начертите проект реконструкции плана квартиры, включающее в себя мероприятия по перепланировке, переустройству, усиление, частичную разборку или замену конструкций их объемно-планировочного и конструктивного решения (План № 23)
ВАРИАНТ 24
1. Какие документы предусматриваются при двухстадийном проектировании?
2. По каким направлениям производятся подготовительные работы по защите соседних зданий от реконструктивных мероприятий.
3. Практическое задание. Начертите проект реконструкции плана квартиры, включающее в себя мероприятия по перепланировке, переустройству, усиление, частичную разборку или замену конструкций их объемно-планировочного и конструктивного решения (План № 24)
ВАРИАНТ 25
1. Назовите три группы зданий с позиций их возможной перепланировки.
2.Опишите структуру внутриплощадочных и подготовительных работ.
3. Практическое задание. Начертите проект реконструкции плана квартиры, включающее в себя мероприятия по перепланировке, переустройству, усиление, частичную разборку или замену конструкций их объемно-планировочного и конструктивного решения (План № 25)
ВАРИАНТ 26
1.Приведите классификацию гражданских зданий.
2. Назовите внутриплощадочные подготовительные работы.
3. Практическое задание. Начертите проект реконструкции плана квартиры, включающее в себя мероприятия по перепланировке, переустройству, усиление, частичную разборку или замену конструкций их объемно-планировочного и конструктивного решения (План № 26)
ВАРИАНТ 27
1. Приведите классификацию уровней (классов) комфортности жилья.
2. Что включает управление реконструкцией?
3. Практическое задание. Начертите проект реконструкции плана квартиры, включающее в себя мероприятия по перепланировке, переустройству, усиление, частичную разборку или замену конструкций их объемно-планировочного и конструктивного решения (План № 27)
ВАРИАНТ 28
1.Что относится к основным составляющим «элитности» жилья?
2.Что включает в себя организационно-техническая документация для управления и контроля хода реконструкции?
3. Практическое задание. Начертите проект реконструкции плана квартиры, включающее в себя мероприятия по перепланировке, переустройству, усиление, частичную разборку или замену конструкций их объемно-планировочного и конструктивного решения (План № 28)
ВАРИАНТ 29
1.Назовите два подхода к конструктивным изменениям в процессе реконструкции жилых зданий.
2.Что включает в себя проект реконструкции жилого района?
3. Практическое задание. Начертите проект реконструкции плана квартиры, включающее в себя мероприятия по перепланировке, переустройству, усиление, частичную разборку или замену конструкций их объемно-планировочного и конструктивного решения (План № 29)
Предварительный просмотр:
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ
«НИЖНЕВАРТОВСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Утверждаю
директор колледжа
А.А. Десятов
« » 2017
Комплект оценочных средств
для проведения промежуточной аттестации по дисциплине
ПМ.06. Производство строительных материалов и конструкций
основной профессиональной образовательной программы
по специальности СПО
08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
Нижневартовск, 2017
Организация-разработчик: бюджетное учреждение среднего профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Нижневартовский строительный колледж»
Разработчики:
БУ «НСК», преподаватель, Л. Р. Байгильдина
место работы, занимаемая должность, инициалы, фамилия
__________________________________________________
место работы, занимаемая должность, инициалы, фамилия
Эксперты от работодателя:
________________________________________________________________
место работы, занимаемая должность, инициалы, фамилия
МП
________________________________________________________________
место работы, занимаемая должность, инициалы, фамилия
МП
Согласовано
зам. директора по УР - Е.А. Дмитриева
(инициалы, фамилия)
зам. директора по УПР - Ю.В. Шевцова
(инициалы, фамилия)
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности СПО 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений базовой подготовки программы профессионального модуля ПМ.06 Производство строительных материалов и конструкций.
Комплексный экзамен по модулю проводится комиссионно (комиссией из 3 человек) и состоит их 2 частей: теоретической и практической. Теоретическая часть состоит из вопросов по пройденным темам. Практическая часть представляет собой выполнение лабораторного задания и решения задачи.
Комплект контрольно-оценочных средств позволяет оценить сформированность следующих компетенций:
ПК 1.1. Подбирать строительные конструкции и разрабатывать несложные узлы и детали конструктивных элементов зданий.
ПК 1.3. Выполнять несложные расчеты и конструирование строительных конструкций.
ПК 2.3. Проводить оперативный учет объемов выполняемых работ и расхода материальных ресурсов.
ПК 2.4. Осуществлять мероприятия по контролю качества выполняемых работ.
Комплект КОС охватывает все критерии для освоения вида профессиональной деятельности – Производство строительных материалов и конструкций.
I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
1.1. Область применения
Комплект оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения профессионального модуля ПМ.06 Производство строительных материалов и конструкций обязательной части основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.
1.2. Общие положения
Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности Производство строительных материалов и конструкций и составляющих его профессиональных компетенций, а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения ОПОП в целом.
Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен
(квалификационный). Итогом экзамена является однозначное решение: «вид
профессиональной деятельности освоен /не освоен».
1.3. Формы промежуточной аттестации по профессиональному модулю
Таблица 1
Элементы модуля, профессиональный модуль | Формы промежуточной аттестации |
1 | 2 |
МДК 06.01. Основы технологий производства строительных материалов | Дифференцированный зачёт |
МДК 06.02. Основы производства строительных конструкций | Дифференцированный зачёт |
ПП Производственная практика | Семестровая оценка |
ПМ.06 | Экзамен (квалификационный) |
II. Результаты освоения модуля, подлежащие проверке (заполненные матрицы-таблицы)
2.1. Матрицы логических связей между объектами (предметами) контроля и разделами (темами) профессионального модуля
ПМ.06 Производство строительных материалов и конструкций | Объекты (предметы) контроля (знания, умения) | ||||||
умения | знания | ||||||
определять по внешним признакам и маркировке вид и качество строительных материалов и изделий. | выполнять несложные расчеты и проектирование строительных конструкций; читать рабочие чертежи и выполнять чертежи простейших строительных конструкций. | обеспечивать приемку и хранение материалов, изделий, конструкций в соответствии с нормативно-технической документацией. | осуществлять входной контроль поступающих на объект строительных материалов, изделий и конструкций с использованием статистических методов контроля. | основные свойства и области применения строительных материалов и изделий, правила их приемки и складирования, требования к экономному расходованию. | свойства и показатели качества основных конструктивных материалов и изделий. | особенности работы конструкций. | |
МДК 06.01. Основы технологий производства строительных материалов |
|
|
|
|
|
|
|
Тема 1.1. Основные свойства строительных материалов | + | + | + | + | + | ||
Тема 1.2. Древесные материалы | + | + | + | + | + | ||
Тема 1.3. Природные каменные материалы | + | + | + | + | + | ||
Тема 1.4. Керамические и стеклянные материалы | + | + | + | + | + | ||
Тема 1.5. Металлические материалы и изделия | + | + | + | + | + | ||
Тема 1.6. Минеральные вяжущие вещества | + | + | + | + | + | ||
Тема 1.7. Органические вяжущие вещества | + | + | + | + | + | ||
Тема 1.8. Заполнители для бетонов и растворов | + | + | + | + | + | ||
Тема 1.9. Бетоны | + | + | + | + | + | ||
Тема 1.10. Железобетон (сборный и монолитный) | + | + | + | + | + | ||
Тема 1.11. Строительные растворы | + | + | + | + | + | ||
Тема 1.12.Искусственные каменные материалы и изделия на основе минеральных вяжущих | + | + | + | + | + | ||
Тема 1.13.Строительные пластмассы | + | + | + | + | + | ||
Тема 1.14.Кровельные, гидроизоляционные и герметизирующие материалы | + | + | + | + | + | ||
Тема 1.15.Теплоизоляционные и акустические материалы | + | + | + | + | + | ||
Тема 1.16.Лакокрасочные материалы | + | + | + | + | + | ||
МДК 06.02. Основы производства строительных конструкций | |||||||
Тема 1.1. Общие положения | + | + | + | + | |||
Тема 1.2. Основы расчета строительных конструкций и оснований по предельным состояниям | + | + | + | + | |||
Тема 1.3. Нагрузки и воздействия | + | + | + | + | |||
Тема 1.4. Конструктивная и расчетная схема конструкций | + | + | + | + | |||
Тема 1.5. Основы расчета строительных конструкций, работающих на сжатие | + | + | + | + | |||
Тема 1.6. Основы расчета строительных конструкций, работающих на изгиб | + | + | + | + | |||
Тема 1.7. Соединения элементов конструкций | + | + | + | + | |||
Тема 1.8. Стропильные фермы | + | + | + | + | |||
Тема 1.9. Рамы и арки | + | + | + | + | |||
Тема 1.10. Основания и фундаменты | + | + | + | + |
2.2. Матрицы логических связей между объектами (предметами) контроля и темами производственной практики
Производственная практика по ПМ.06 Производство строительных материалов и конструкций | Объекты (предметы) контроля (знания, умения) | ||||||
умения | практический опыт | ||||||
определять по внешним признакам и маркировке вид и качество строительных материалов и изделий. | выполнять несложные расчеты и проектирование строительных конструкций; читать рабочие чертежи и выполнять чертежи простейших строительных конструкций. | обеспечивать приемку и хранение материалов, изделий, конструкций в соответствии с нормативно-технической документацией. | осуществлять входной контроль поступающих на объект строительных материалов, изделий и конструкций с использованием статистических методов контроля. | изготовление строительных материалов. | изготовление строительных конструкций. | проверка качества строительных материалов и конструкций. | |
Тема 1. Определение физических свойств строительных материалов | + | + | + | + | + | ||
Тема 2. Приемка, складирование и хранение строительных материалов и конструкций | + | + | + | + | + | + | |
Тема 3. Подбор состава бетона и раствора | |||||||
Тема 4. Изготовление ЖБИ | + | + | |||||
Тема 5. Выполнение расчета металлической балки на изгиб и металлического стержня на растяжение | + | ||||||
Тема 6. Изготовление металлических конструкций | + | + |
2.3. Профессиональные и общие компетенции
В результате контроля и оценки по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций:
Таблица 2
Профессиональные компетенции | Показатели оценки результата | |
ПК.1.1 | Подбирать строительные конструкции и разрабатывать несложные узлы и детали конструктивных элементов зданий | - точность и грамотность оформления чертежей в соответствии с требованиями стандартов ЕСКД и СПДС; - составление плана, определение расположения зданий и сооружений на плане |
ПК.1.3 | Выполнять несложные расчеты и конструирование строительных конструкций | -выбор и использование пакетов прикладных программ для разработки конструкторской документации и проектирования |
ПК 2.3 | Проводить оперативный учет объемов выполняемых работ и расхода материальных ресурсов | - соответствие подсчитанных объемов работ рабочим чертежам, спецификациям, экспликациям и др.; - соответствие расхода материалов, конструкций и полуфабрикатов нормам расхода по сборникам ГЭСН |
ПК 2.4 | Осуществлять мероприятия по контролю качества выполняемых работ | - выполнение входного контроля поступающих на объект строительных материалов, изделий и конструкций на соответствии сертификатам и паспортам; - выполнение исполнительных схем монтажа конструкций согласно требованиям геодезического контроля в ходе выполнения строительно-монтажных работ; - составление схем операционного контроля качества на отдельные виды строительно-монтажных работ в соответствии с требованиями СНиП. |
Таблица 3
Общие компетенции | Показатели оценки результата | |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | - демонстрация интереса к будущей профессии; - участие в студенческих олимпиадах, конкурсах; - повышение качества обучения. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | - выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области строительства и эксплуатации зданий и сооружений; - рациональное распределение времени на все этапы решения профессиональных задач. |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | - решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области технологии и организации производства строительно-монтажных работ. |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | - получение необходимой информации с использованием различных источников, включая электронные; - рациональное распределение времени на все этапы решения профессиональных задач. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | - работа с программами AutoCAD, ArchiCAD, Компас, nanoCAD, Лира, Adobe Acrobat, Credo |
ОК 6. | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | - взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения и практики; - своевременность сдачи зданий, отчетов. |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. | - проявление ответственности за работу членов команды; - самоанализ и коррекция результатов собственной работы. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | - организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля; - обоснованность постановки цели, выбора форм, методов и приемов самообразования. |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | - анализ инноваций в области разработки технологических процессов; - соответствие и обоснованность выбора новых технологий целям и задачам профессиональной деятельности. |
2.4. Освоение умений и усвоение знаний
Таблица 4
Освоенные умения, усвоенные знания | Показатели оценки результата |
1 | 2 |
уметь: | |
- определять по внешним признакам и маркировке вид и качество строительных материалов и изделий; | определение по внешним признакам и маркировке вид и качество строительных материалов и изделий; |
- производить выбор строительных материалов конструктивных элементов; | выбор строительных материалов конструктивных элементов; |
- определять глубину заложения фундамента; | определение глубины заложения фундамента; |
- подбирать строительные конструкции для разработки архитектурно-строительных чертежей; | подбор строительных конструкций для разработки архитектурно-строительных чертежей; |
- читать строительные и рабочие чертежи; | Чтение строительных и рабочих чертежей; |
- выполнять расчеты нагрузок, действующих на конструкции; | выполнение расчета нагрузок, действующих на конструкции; |
- по конструктивной схеме построить расчетную схему конструкции; | умение построить по конструктивной схеме конструкции расчетную схему; |
- выполнять статический расчет; | выполнение статического расчета; |
- проверять несущую способность конструкций; | проверка несущей способности конструкций; |
- подбирать сечение элемента от приложенных нагрузок; | подбор сечения элемента от приложенных нагрузок; |
- определять размеры подошвы фундамента; | определение размера подошвы фундамента; |
- выполнять расчеты соединений элементов конструкции; | выполнение расчета соединений элементов конструкции; |
- рассчитывать несущую способность свай по грунту, шаг свай и количество свай в ростверке; | расчёт несущей способности свай по грунту, шаг свай и количество свай в ростверке; |
- использовать информационные технологии при проектировании строительных конструкций; | использование информационных технологий при проектировании строительных конструкций; |
знать: | |
- основные свойства и области применения строительных материалов и изделий; | знание основных свойств и области применения строительных материалов и изделий; |
- основные строительные конструкции зданий; | знание основных строительных конструкций зданий; |
- принцип назначения глубины заложения фундамента; | знание принципа назначения глубины заложения фундамента; |
- конструктивные решения фундаментов; | знание конструктивных решений фундаментов; |
- основные узлы сопряжений конструкций зданий; | знание основных узлов сопряжений конструкций зданий; |
- основные методы усиления конструкций; | знание основных методов усиления конструкций; |
- графические обозначения материалов и элементов конструкций; | знание графических обозначений материалов и элементов конструкций; |
- нормативно-техническую документацию на проектирование строительных конструкций из различных материалов и оснований; | знание нормативно-технической документации на проектирование строительных конструкций из различных материалов и оснований; |
- методику подсчета нагрузок; | знание методики подсчета нагрузок; |
- правила построения расчетных схем; | знание правила построения расчетных схем; |
- методику определения внутренних усилий от расчетных нагрузок; | знание методики определения внутренних усилий от расчетных нагрузок; |
- работу конструкций под нагрузкой; | знание работы конструкций под нагрузкой; |
- прочностные и деформационные характеристики строительных материалов; | знание прочностных и деформационных характеристик строительных материалов; |
- основы расчета строительных конструкций; | знание основ расчета строительных конструкций; |
- виды соединений для конструкций из различных материалов; | знание видов соединений для конструкций из различных материалов; |
- правила конструирования строительных конструкций; | знание правил конструирования строительных конструкций; |
- профессиональные системы автоматизированного проектирования работ для проектирования строительных конструкций; | знание профессиональных систем автоматизированного проектирования работ для проектирования строительных конструкций; |
уметь: | |
- обеспечивать приемку и хранение материалов, изделий, конструкций в соответствии с нормативно-технической документацией; | обеспечение приемки и хранения материалов, изделий, конструкций в соответствии с нормативно-технической документацией; |
- проводить обмерные работы; | проведение обмерных работ; |
- определять объемы выполняемых работ; | определение объемов выполняемых работ; |
- вести списание материалов в соответствии с нормами расхода; | умение списания материалов в соответствии с нормами расхода; |
- осуществлять входной контроль поступающих на объект строительных материалов, изделий и конструкций с использованием статистических методов контроля; | осуществление входного контроля поступающих на объект строительных материалов, изделий и конструкций с использованием статистических методов контроля; |
- правила их приемки и складирования, требования к экономному расходованию. | применение правил их приемки и складирования, требования к экономному расходованию. |
знать: | |
- свойства и показатели качества основных конструктивных материалов и изделий; | знание свойств и показателей качества основных конструктивных материалов и изделий; |
- особенности работы конструкций; | знание особенностей работы конструкций; |
- правила исчисления объемов выполняемых работ; | знание правил исчисления объемов выполняемых работ; |
- нормы расхода строительных материалов, изделий и конструкций по выполняемым работам; | знание норм расхода строительных материалов, изделий и конструкций по выполняемым работам; |
- допустимые отклонения на строительные изделия и конструкции в соответствии с нормативной базой. | знание допустимых отклонений на строительные изделия и конструкции в соответствии с нормативной базой. |
III. Комплект оценочных средств теоретической части модуля
3.1. Перечень вопросов для проведения дифференцированного зачёта по МДК 06.01 Основы технологий производства строительных материалов
- В чем разница между истинной и средней плотностью материала?
- Что такое морозостойкость и каковы методы ее определения?
- Каков физический смысл теплопроводности, отчего она зависит и какова ее размерность?
- Что такое огнестойкость и огнеупорность?
- Что такое прочность материала и чем она характеризуется?
- Что такое упругость, пластичность и хрупкость? Приведите примеры упругих и хрупких материалов.
- Что такое твердость и каковы методы ее определения?
- Назовите структурные элементы древесины, видимые невооруженным глазом и под микроскопом.
- Назовите древесные породы, применяемые в строительстве.
- Перечислите основные пороки древесины.
- Назовите способы защиты древесины от гниения и поражения насекомыми.
- Какие вещества применяются в качестве антипиринов?
- Какие виды пиломатериалов вы знаете?
- Перечислите основные изделия, детали и конструкции из древесины, применяемые в современном строительстве.
- Что такое горная порода?
- Приведите квалификацию горных пород в зависимости от условий образования.
- Назовите свойства и область применения следующих (изверженных) горных пород: гранита, лабрадорита, базальта, вулканического туфа.
- Каковы условия образования и где применяют следующие осадочные горные породы: песок, известняк, мел?
- Назовите основные метаморфические горные породы, охарактеризуйте их свойства и укажите для каких целей их применяют.
- Назовите основные виды природных каменных материалов и изделий, применяемых в строительстве.
- В чем причина разрушения природных каменных материалов в сооружениях? Какие методы следует применять для их защиты?
- Что представляют собой керамические материалы и изделия?
- Какие материалы применяют в качестве сырья для изготовления керамических материалов?
- Приведите классификацию керамических материалов и изделий.
- Какими показателями характеризуется качество керамического кирпича и где в строительстве его применяют?
- Перечислите основные керамические изделия для наружной облицовки зданий и сооружений.
- Какие керамические изделия применяют для внутренней облицовки стен и полов и какие требования предъявляют к их качеству?
- Перечислите виды санитарно-технической керамики?
- Что такое керамзит и где его применяют?
- Какие существуют керамические огнеупорные материалы, каковы их свойства и для каких целей их применяют?
- Из каких сырьевых материалов изготавливают стекло?
- Каковы основные технические свойства стекла?
- Что представляет собой листовое стекло и какие его разновидности применяют в строительстве?
- Перечислите изделия, изготавливаемые из стекла. Укажите, где их применяют.
- Изложите классификацию металлов.
- Какие виды строительных изделий изготавливают из черных металлов?
- Какие виды арматурной стали используют для железобетона?
- Перечислите виды коррозии металлов. Какие меры защиты стали от коррозии чаще всего используют в строительстве?
- Приведите классификацию минеральных вяжущих веществ.
- Кратко изложите технологию получения воздушной извести, способы ее гашения, свойства и область применения.
- Из какого сырья и какими способами получают строительный гипс? Каковы его свойства и область применения?
- Что такое портландцемент и из каких сырьевых материалов его изготавливают?
- Охарактеризуйте способы производства портландцемента.
- Каков минералогический состав портландцемента клинкера?
- В чем состоят основные положения теории твердения портландцемента?
- Изложите свойства портландцемента и область его применения.
- Расскажите о видах коррозии цементного камня и мерах борьбы с ней.
- Что представляют собой пластифицированные и гидрофобные портландцементы и для каких целей их применяют?
- Каковы свойства пуццоланового портландцемента и область его применения?
- Назовите основные свойства шлакопортландцемента. Где его применяют?
- Каковы свойства и область применения глиноземистого цемента?
- Назовите основные виды органических вяжущих.
- Что такое битум, каковы его свойства и область применения?
- Какие виды термореактивных полимеров вы знаете? Перечислите область их применения.
- Какие виды термопластических полимеров вы знаете? Назовите область их применения.
- Перечислите природные полимерные продукты.
- Объясните роль заполнителей в бетонах и растворах.
- Виды заполнителей.
- Приведите классификацию бетонов.
- Что такое удобоукладываемость бетонной смеси и какими методами ее определяют?
- Что такое марка бетона? На какие марки делятся тяжелые бетоны?
- Назовите и охарактеризуйте основные свойства бетона.
- Кратко изложите технологию приготовления бетонной смеси.
- С какой целью и при помощи каких механизмов уплотняют бетонную смесь?
- В чем состоит уход за уложенным бетоном?
- Назовите способы зимнего бетонирования.
- Перечислите и кратко охарактеризуйте специальные виды тяжелых бетонов?
- Какие пористые заполнители применяют для приготовления легкого бетона?
- Каковы свойства и назначений газобетона?
- В чем преимущество сборных железобетонных изделий по сравнению с монолитными?
- Перечислите основные виды сборных железобетонных изделий, применяемых для жилищного и промышленного строительства.
- Назовите основные технологические процессы изготовления железобетонных изделий.
- Как армируют сборные железобетонные изделия?
- Кратко изложите процесс формирования железобетонных изделий.
- Что называют строительным раствором?
- Каковы основные свойства строительных растворов?
- Назовите примерный состав кладочного раствора.
- Перечислите специальные строительные растворы.
- Расскажите о приготовлении строительных растворов.
- Из каких материалов изготавливают силикатный кирпич, каковы его свойства и область применения?
- Из каких исходных материалов изготавливают асбестоцементные изделия и каковы их свойства?
- Назовите основные виды асбестоцементных изделий и укажите, где их применяют.
- Где в строительстве применяют фибролит?
- Что представляют собой пластмассы?
- Перечислите основные компоненты, входящие в состав пластмасс. Укажите их название.
- Охарактеризуйте основные свойства пластмасс.
- Назовите полимерные материалы, применяемые для покрытия полов.
- Какими полимерными материалами облицовывают стены?
- Какие погонажные изделия из полимеров используют в строительстве?
- Назовите санитарно-технические изделия из пластических масс.
- Какие виды мастик и клеев на основе синтетических смол применяют для крепления отделочных материалов?
- Что представляет собой рубероид, каковы его марки и для каких целей в строительстве его используют?
- Что такое толь и где его применяют?
- Какие бывают виды кровельных мастик?
- Охарактеризуйте следующие материалы: рулонный гидроизол, металлоизол, стеклоизол. Укажите область их использования.
- Для каких целей предназначены герметизирующие материалы?
3.2. Перечень вопросов для проведения дифференцированного зачёта по МДК 06.02 Основы производства строительных конструкций
- Привести расчет строительный конструкций по предельным состояниям.
- Что такое нормативные и расчетные нагрузки?
- Какова классификация нагрузок в зависимости от длительности действия?
- Приведите виды постоянных нагрузок.
- Перечислите временные нагрузки на перекрытия. Другие виды временных нагрузок.
- Что такое снеговые нагрузки: порядок определения?
- Каков порядок определения нагрузки на 1 м2 покрытия (перекрытия)?
- Как определяются нагрузки на 1 п.м. (балки, стены)?
- Как определяется сосредоточенная нагрузка (на колонну, фундамент)?
- Перечислите материалы для металлических (стальных) конструкций. Нормативные и расчетные сопротивления стали.
- Приведите классификацию бетона по прочности. Каковы нормативные и расчетные сопротивления бетона?
- Назовите классы арматуры. Каковы нормативные и расчетные сопротивления арматуры?
- Перечислите арматурные изделия: сетки и каркасы.
- Какие материалы используются для деревянных конструкций? Расчетные сопротивления древесины.
- Какие материалы используются для каменных конструкций? Расчетные сопротивления кирпичной кладки.
- Приведите расчет центрально-сжатых стальных колонн.
- Приведите расчет сжатых железобетонных колонн (со случайным эксцентриситетом).
- Приведите пример расчета центрально-сжатых деревянных стоек.
- Как рассчитываются центрально-сжатые кирпичные столбы без армирования?
- Какие виды армирования каменных конструкций Вы знаете?
- Приведите пример расчёта центрально-сжатых элементов каменной кладки с сетчатым армированием.
- Как осуществляется расчет стальных прокатных балок двутаврового сечения?
- Приведите расчет железобетонных балок прямоугольного сечения по нормальному сечению.
- Как рассчитываются железобетонные балки таврового сечения на прочность по нормальному сечению? Общий порядок расчета.
- Приведите содержание расчета железобетонных балок на прочность по наклонным сечениям.
- Каков порядок расчета деревянных балок?
- Приведите некоторые правила конструирования простейших стальных колонн: базы, оголовки, стрежни.
- Каковы правила конструирования железобетонных балок: формы и размеры сечений, защитные слои, конструирование каркасов?
- Что такое сварные соединения? Типы сварных швов и соединений.
- Как осуществляется расчет стыкового сварного шва соединений стальных элементов?
- Как рассчитывается угловой шов центрально-растянутых (сжатых) соединений стальных элементов?
- Каковы конструктивные требования к сварным швам?
- Опишите конструкции сборных и монолитных отдельно стоящих фундаментов под колонны.
- Какие конструкции сборных и монолитных ленточных фундаментов Вы знаете?
- Как определяется глубина заложения фундаментов: факторы и порядок определения?
- Что такое расчетное сопротивление грунта (Ro и R)? Порядок определения.
- Как определяется размер подошвы отдельно стоящего (под колонну) фундамента?
- Как определяется размер подошвы ленточного фундамента?
- Приведите порядок расчета отдельно стоящих (под колонну) фундаментов.
- Каков общий порядок расчета ленточного фундамента.
- В чём состоит расчет фундаментов на прочность?
- Приведите классификацию свай.
- Как определяется несущая способность сваи – стойки по грунту?
- Как определяется несущая способность висячей сваи по грунту?
- Как определяется несущая способность сваи по материалу?
IV. Контрольно-оценочные материалы для экзамена (квалификационного)
Экзамен (квалификационный) предназначен для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля ПМ.06 Производство строительных материалов и конструкций.
Экзаменационное задание включают выполнение практических заданий, ориентированные на проверку освоения вида деятельности в целом и проверяющие освоение группы компетенций, соответствующих разделам модуля.
Экзаменационное задание состоит из теоретического и практического этапов, разделенных на две части в соответствии с МДК.
Теоретическое задание
Часть № 1
1. К механическим свойствам строительных материалов относятся:
а) износостойкость, твердость, прочность;
б) коррозионностойкость, химическая активность, износостойкость;
в) морозостойкость, влажность, плотность.
2. Пористость и водопоглощение стекла
а) практически равны нулю;
б) от 2% до 10%;
в) от 15 % до 35%.
3. Истинная и средняя плотности одного и того же строительного материала
а) всегда равны между собой;
б) чаще всего отличаются друг от друга;
в) никогда не равны друг другу.
4. У какого вещества выше удельная теплоемкость?
а) древесина;
б) воздух;
в) железо.
5. К осадочным горным породам относят:
а) мрамор, кварц, базальт;
б) вулканические туфы, пемза, полевой шпат;
в) известняки, мел, песчаники.
6. Горные породы - это:
а) небольшие по объёму скопления магнезиальных минералов;
б) значительные по объёму скопления минералов;
в) минеральная масса, состоящая из одного или нескольких минералов.
7. Для оценки прочности бетона приняты образцы
а) кубы 150x150x150 мм;
б) кубы 40x40x160 мм;
в) кубы 100x150x150 мм.
8. Силикатный кирпич имеет марки:
а) 100, 125, 150, 200, 250;
б) 75, 150, 200, 300, 500;
в) 150, 200, 250, 300, 400.
9. Керамический кирпич имеет марки:
а) 100, 125, 150, 200, 250, 300, 400;
б) 75, 100, 125, 150, 200, 250, 300;
в) 150, 200, 250, 300, 350, 400, 500.
10. К физическим свойствам относятся:
а) пластичность, пористость;
б) гигроскопичность, водостойкость;
в) морозостойкость, влажность, плотность.
11. Основные отрицательные свойства пластмасс:
а) низкая теплостойкость, старение, высокая деформативность;
б) низкая теплопроводность, горючесть, декоративность;
в) высокое водопоглощение, теплостойкость, высокий коэффициент теплового расширения.
12. Основные компоненты, входящие в состав пластмасс:
а) полимер, наполнитель, пластификатор, отвердитель, краситель, стабилизатор;
б) битум, заполнитель, пластификатор, краситель стабилизатор, отвердитель;
в) полимер, наполнитель, пластификатор, нуклеиновые кислоты отвердитель.
13. Керамзит в строительстве используют для:
а) заполнителя тяжелых бетонов;
б) теплоизоляции наружных стен, полов и покрытий зданий;
в) гидроизоляции наружных стен.
14. Почему при увлажнении материалов теплопроводность увеличивается?
а) из-за изменения характера пористости;
б) из-за увеличения средней плотности;
в) теплопроводность воды выше теплопроводности воздуха.
15. Кровельные мастики бывают следующих видов:
а) гудроновые, битумные, бутилкаучуковые;
б) горячие битумные, битумно-резиновые, холодные битумные;
в) силиконовые, тиоколовые, полиизобутеленовые.
16. Керамическими называют искусственные каменные материалы, получаемые из минерального сырья путём:
а) формования и последующей обработке в автоклаве;
б) формования, сушки и последующего обжига в печах при высоких температурах;
в) прессования и последующего обжига в печах при высоких температурах.
17. Что относится к основным видам органического вяжущего:
а) битумные (нефтяные);
б) дёгтевые;
в) оба верны.
18. Укажите недостатки древесины как строительного материала:
а) анизотропность и гигроскопичность;
б) малая средняя плотность и малая теплопроводность;
в) лёгкость механической обработки и малая теплопроводность.
19. Лакокрасочные материалы представляют собой:
а) смесь полимерных наполнителей, связующих веществ и пигментов;
б) смесь пигментов, заполнителей, полимеров;
в) смесь лака, краски и наполнителя.
20. Сопоставьте:
1) | F | а) | прочность | |
2) | В | б) | водопроницаемость | |
3) | М | в) | морозостойкость | |
4) | W |
21. Твердость - это свойство материала сопротивляться
а) разрушению под действием напряжений;
б) проникновению в него другого более твердого тела;
в) ударным нагрузкам.
22. Сопоставьте:
1) | Осадочные горные породы | а) | конечные продукты магматической деятельности, возникшие в результате затвердевания природного расплава. | |
2) | Метаморфические породы | б) | горные породы, существующие в термодинамических условиях, характерных для поверхностной части земной коры, и образующиеся в результате переотложения продуктов выветривания и разрушения различных горных пород, химического и механического выпадения осадка из воды, жизнедеятельности организмов. | |
3) | Магматические породы | в) | горные породы, образованные в толще земной коры в результате изменения осадочных и магматических горных пород вследствие изменения физико-химических условий. |
23. Пигментами называют
а) тонкодисперсные цветные порошки, нерастворимые в олифе, воде и органических растворителей;
б) тонкодисперсные неорганические порошки, нерастворимые в воде и олифе;
в) тонкодисперсные органические порошки, растворимые в воде.
24. Основные положительные свойства строительного стекла:
а) cветопропускание, химическая стойкость, высокая прочность;
б) хрупкость, светопропускание, химическая стойкость;
в) светопропускание, высокая теплоизоляция, высокая прочность.
25. Растворы по назначению различают:
а) обыкновенные, гидроизоляционные, кладочные;
б) кладочные, отделочные, специальные;
в) конструкционные, обыкновенные, специальные.
26. Строительным раствором называют:
а) смесь песка, цемента и воды;
б) искусственный каменный материал, получаемый в результате твердения рационально подобранной смеси из песка, вяжущего и воды;
в) искусственный каменный материал, получаемый в результате твердения смеси мелкого и крупного заполнителя, вяжущего и воды.
27. По виду вяжущего, строительные растворы делятся на:
а) известковые;
б) цементные;
в) всё перечисленное.
28. Какие группы неорганических вяжущих бывают:
а) гидравлические;
б) щелочные;
в) всё перечисленное.
29. Как увеличить срок службы древесины?
а) покрытием масляной краской;
б) покрытием лаком или олифой;
в) всё из перечисленного.
30. К химическим свойствам строительных материалов относятся:
а) прочность, плотность;
б) химическая активность, коррозионностойкость;
в) морозостойкость, износостойкость.
Часть № 2
- Как нужно производить расчеты по прочности бетонных и железобетонных конструкций?
а) исходя из наличия (отсутствия) явлений, при которых возникает необходимость прекращения эксплуатации (чрезмерные деформации, сдвиги в соединениях и другие явления);
б) согласно указаниям нормативных документов на отдельные виды конструкций;
в) исходя из условия, по которому усилия, напряжения и деформации в конструкциях от различных воздействий с учетом начального напряженного состояния не должны превышать соответствующих значений, установленных нормами.
- Какие виды арматуры, установленные соответствующими стандартами, следует применять для железобетонных конструкций?
а) горячекатаную гладкую и периодического профиля диаметром 3-80 мм; термомеханически упрочненную периодического профиля диаметром 6-40 мм; механически упрочненную в холодном состоянии (холоднодеформированная) периодического профиля или гладкая, диаметром 3-12 мм; арматурные канаты диаметром 6- 15 мм; неметаллическую композитную;
б) стальные канаты (спиральные, двойной свивки, закрытые); арматурную сталь класса А-V(А800)с диаметром профиля10-32 (6-8, 36-40); термомеханически упрочненную периодического профиля диаметром 6-40 мм;
в) листовую и профильную сталь по соответствующим нормам и стандартам.
- Какой контроль качества применяется к бетонным и железобетонным конструкциям?
а) приемочный и эксплуатационный контроль
б) входной, операционный и эксплуатационный контроль;
в) входной, операционный, приемочный и эксплуатационный контроль.
- Каким требованиям должны удовлетворять бетонные и железобетонные конструкции всех типов?
а) по безопасности и по эксплуатационной пригодности;
б) по эксплуатационной пригодности и по дополнительным требования, указанным в задании на проектирование;
в) по безопасности, по эксплуатационной пригодность, по долговечности и по дополнительным требованиям, указанным в задании на проектирование.
- Каким должен быть диаметр продольной арматуры при анкеровке поперечной арматуры?
а) не менее двух диаметров поперечной арматуры;
б) равным диаметру поперечной арматуры;
в) не менее половины диаметра поперечной арматуры.
6. Какой должна быть толщина защитного слоя поперечной, распределительной и конструктивной арматуры в стенах и плитах толщиной менее 250мм?
а) 20 мм;
б) 15 мм;
в) 10 мм.
7. Каково минимальное относительное содержание продольной рабочей арматуры в железобетонном элементе?
а) не более 0,2%;
б) не менее 0,1 %;
в) равное 0,1%.
8. В каких случаях следует назначать класс бетона по прочности на сжатие В?
а) в случае, если конструкции подвергаются действию попеременного замораживания и оттаивания;
б) во всех случаях;
в) в случае, когда эта характеристика имеет главенствующее значение и ее контролируют на производстве.
9. Каковы допустимые отклонения в контролируемой длине стержней при групповом натяжении?
а) 0,08 упругого удлинения при натяжении;
б) 0,03 упругого удлинения при натяжении;
в) 0,05 упругого удлинения при натяжении.
10. Что является основной прочностной характеристикой арматуры при растяжении (сжатии)?
а) нормативное значение сопротивления Rs, n;
б) нормативное значение относительных деформаций удлинения арматуры Es0, n при достижении напряжениями нормативных значений Rs ,n;
в) нормативное значение модуля упругости арматуры Es, n.
11. Назовите основные прочностные характеристики бетона?
а) предельная деформация бетона при осевом сжатии и растяжении; начальный модуль упругости бетона; относительная деформация усадки бетона;
б) модуль сдвига бетона G; коэффициент температурной деформации бетона; относительные деформации ползучести бетона; относительная деформация усадки бетона;
в) сопротивление бетона осевому сжатию; сопротивление бетона осевому растяжению.
12. Какова цель расчета фундаментов по деформациям основания?
а) ограничение абсолютных или относительных перемещений фундаментов и надфундаментных конструкций;
б) ограничение абсолютных осадок фундаментов;
в) ограничение относительных осадок фундаментов.
13. На воздействие каких нагрузок следует производить расчеты конструкций забивных свай?
а) усилий, возникающих в сваях от собственного веса при изготовлении, складировании и транспортировке свай;
б) нагрузок, передаваемых от зданий и сооружений, а так же усилий, возникающих в сваях от собственного веса при изготовлении, транспортировке, складировании;
в) нагрузок, передаваемых от зданий и сооружений.
14. Чему равен коэффициент надежности по нагрузке для временной равномерно распределенной нагрузки равной 1,5 кПа (150 кгс/м2)?
а) 1,4;
б) 1,3;
в) 1,2.
- К каким видам нагрузок относятся нагрузки, возникающие при хранении и перевозке конструкций?
а) особые;
б) кратковременные;
в) длительные.
16. Чему равна предельная гибкость сжатых верхних поясов ферм, не закрепленных в процессе монтажа?
а) 220;
б) 110;
в) 320.
17. К какому виду нагрузок относится давление грунта засыпок?
а) к постоянным нагрузкам;
б) к временным нагрузкам;
в) к длительным нагрузкам.
18. В случае проведения испытаний свай статической нагрузкой, можно ли принимать несущую способность грунта основания по результатам этих испытаний?
а) зависит от грунтов;
б) нет;
в) да.
19. Могут ли набухать обычные пылевато-глинистые грунты?
а) могут при замачивании химическими отходами производства;
б) могут при увеличении влажности;
в) нет.
20. К какой группе предельных состояний относятся недопустимые перемещения?
а) не входит в группу предельных состояний;
б) к первой группе;
в) ко второй группе.
21. На какое сочетание нагрузок следует производить расчет свай, свайных фундаментов и их оснований по деформациям?
а) основное и особое;
б) основное;
в) особое.
22. При какой деформации происходит коренное изменение структуры грунта?
а) осадки;
б) провалы и горизонтальные перемещения;
в) просадки.
23. На какое сочетание нагрузок следует производить расчет свай, свайных фундаментов и их оснований по несущей способности?
а) основное и особое;
б) особое;
в) основное.
24. От каких параметров зависит максимально допустимое расстояние между температурными швами одноэтажных зданий и сооружений?
а) направление температурных швов;
б) характеристика зданий, климатический район строительства, направление температурных швов;
в) характеристика зданий, климатический район строительства.
25. На что рассчитываются соединения металлоконструкций на высокопрочных болтах?
а) на срез по сечениям высокопрочных болтов;
б) на срез болтов и смятие металла соединяемых элементов под болтами;
в) на восприятие действующих усилий через трение, возникающее по соприкасающимся поверхностям соединяемых элементов от натяжения болтов.
26. Фундаменты сооружений или его отсеки должны закладываться
а) на одном уровне;
б) на разных уровнях;
в) уровень зависит от грунта и наличия подземных вод.
27. Основное сочетание нагрузок включает
а) постоянные, длительные и кратковременные нагрузки;
б) длительные, кратковременные и особые нагрузки;
в) постоянные, длительные и особые нагрузки.
28. Следует ли при расчете стальных каркасов с температурными швами учитывать климатические температурные воздействия, неупругие деформации конструкций?
а) нет;
б) да, при увеличении жесткости каркасов стенами или другими конструкциями;
в) только в горячих цехах.
29. Как определяется нормативное значение ветровой нагрузки?
а) как сумма нормативных значений средней составляющей ветровой нагрузки и ветрового давления;
б) как сумма нормативных значений пульсационной составляющей ветровой нагрузки и ветрового давления;
в) как сумма нормативных значений средней и пульсационной составляющих ветровой нагрузки.
30. К каким видам нагрузок относятся сейсмические воздействия?
а) особые;
б) длительные;
в) кратковременные.
Практическое задание
Часть № 1
1. Опишите с указанием приборов и приспособлений порядок определения истинной и средней плотности материалов.
2. Опишите с указанием приборов и приспособлений порядок определения водопоглощения и морозостойкости материалов.
3. Опишите с указанием приборов и приспособлений порядок определения физико-механических свойств древесины.
4. Опишите с указанием приборов и приспособлений порядок определения физических и механических свойств керамических материалов.
5. Опишите с указанием приборов и приспособлений порядок определения марки стали.
6. Опишите с указанием приборов и приспособлений порядок определения скорости гашения извести.
7. Опишите с указанием приборов и приспособлений порядок определения стандартной консистенции и сроков схватывания гипса.
8. Опишите с указанием приборов и приспособлений порядок определения марки строительного битума.
9. Опишите с указанием приборов и приспособлений порядок подбора состава строительного раствора.
10. Опишите с указанием приборов и приспособлений порядок определения зернового состава песка.
11. Опишите с указанием приборов и приспособлений порядок определения крупного заполнителя.
12. Опишите порядок подбора тяжелого бетона.
13. Опишите с указанием приборов и приспособлений порядок определения марки силикатного кирпича.
Часть № 2
Задача № 1
Найдите расчетные сопротивления сжатию следующих материалов:
В-1. Сталь С235 с толщиной проката от 2 до 20 мм;
В-2. Сталь С235 с толщиной проката от 20 до 40 мм;
В-3. Сталь С235 с толщиной проката от 40 до 100 мм;
В-4. Сталь С235 с толщиной проката свыше 100 мм.
В-1. Цельная древесина, брус из сосны 2-го сорта с размерами сечения 20х20мм;
В-2. Цельная древесина, брус из сосны 1-го сорта с размерами сечения 20х20мм;
В-3. Цельная древесина, брус из сосны 3-го сорта с размерами сечения 20х20мм;
В-4. Цельная древесина, брус из сосны 3-го сорта с размерами сечения 40х40мм.
В-1. Кирпичная кладка из кирпича глиняного пластического прессования М125 на цементно-известковом растворе М100;
В-2. Кирпичная кладка из кирпича глиняного пластического прессования М150 на цементно-известковом растворе М75;
В-3. Кирпичная кладка из кирпича глиняного пластического прессования М100 на цементно-известковом растворе М75;
В-4. Кирпичная кладка из кирпича глиняного пластического прессования М125 на цементно-известковом растворе М150.
В-1. Тяжелый бетон класса В25 при стандартных условиях твердения;
В-2. Тяжелый бетон класса В230 при стандартных условиях твердения;
В-3. Тяжелый бетон класса В35 при стандартных условиях твердения;
В-4. Тяжелый бетон класса В40 при стандартных условиях твердения.
В-1. Стержневая горячекатаная арматура класса А-I;
В-2. Стержневая горячекатаная арматура класса А-II;
В-3. Стержневая горячекатаная арматура класса А-III диаметром от 6 до 8 мм;
В-4. Стержневая горячекатаная арматура класса А-III диаметром от 10 до 40 мм.
Задача № 2
Составьте сравнительную таблицу расчетных сопротивлений сжатию для указанных материалов. Определите удельный вес железобетона.
Плотность железобетона
В-1. ρ = 2350 кг/м3;
В-2. ρ = 2400 кг/м3;
В-3. ρ = 2450 кг/м3;
В-4. ρ = 2500 кг/м3.
Задача № 3
Определите расчетную нагрузку от собственного веса железобетонной колонны по следующим данным:
В-1. Сечение колонны bh = 300х300 мм, высота l = 3 м, Плотность железобетона ρ = 2350 кг/м3;
В-2. Сечение колонны bh = 350х350 мм, высота l = 3,5 м. Плотность железобетона ρ = 2400 кг/м3;
В-3. Сечение колонны bh = 400х400 мм, высота l = 4 м. Плотность железобетона ρ = 2450 кг/м3;
В-4. Сечение колонны bh = 200х200 мм, высота l = 2,5 м. Плотность железобетона ρ = 2500 кг/м3.
Задача № 4
Определите расчетную нагрузку от собственного веса балки. В соответствии с данными каталога сборная железобетонная балка имеет массу:
В-1. m = 1 т;
В-2. m = 1,2 т;
В-3. m = 1,7 т;
В-4. m = 1,9 т.
Задача № 5
Определите расчетную нагрузку от собственного веса равнополочного уголка:
В-1. 63х63х5, длиной l = 5,0 м;
В-2. 70х70х5, длиной l = 5,2 м;
В-3. 75х75х6, длиной l = 5,4 м;
В-4. 80х80х6, длиной l = 5,6 м;
Задача № 6
Определите расчетное значение временных нагрузок на:
В-1. Спальные помещения детских дошкольных учреждений и школ-интернатов;
В-2. Служебные помещения административного, инженерно-технического, научного персонала организаций и учреждений;
В-3. Кабинеты и лаборатории учреждений здравоохранения, лаборатории учреждений просвещения, науки;
В-4. Залы читальные.
Задача № 7
Подберите сечение консоли, на которую действует равномерно распределенная нагрузка q. Консоль образована двумя швеллерами из стали С-245, вылет консоли l.
В-1. q = 14 кН/м; l = 2 м.
В-2. q = 16 кН/м; l = 1,8 м.
В-3. q = 18 кН/м; l = 1,6 м.
В-4. q = 20 кН/м; l = 1,4 м.
Задача № 8
Подберите сечение балки длиной l, на которую действует равномерно распределенная нагрузка q. Сечение балки двутавровое из стали С-235.
В-1. l = 4 м; q = 20 кН/м.
В-2. l = 4,5 м; q = 18 кН/м.
В-3. l = 5 м; q = 16 кН/м.
В-4. l = 5,5 м; q = 14 кН/м.
Ответы на тестовые вопросы теоретической части
Часть 1 | Часть 2 | |||
№ вопроса | ответ | № вопроса | ответ | |
1. | а | 1. | в | |
2. | а | 2. | а | |
3. | б | 3. | в | |
4. | б | 4. | в | |
5. | в | 5. | в | |
6. | в | 6. | в | |
7. | а | 7. | б | |
8. | а | 8. | б | |
9. | б | 9. | б | |
10. | в | 10. | а | |
11. | а | 11. | в | |
12. | а | 12. | а | |
13. | б | 13. | б | |
14. | б | 14. | б | |
15. | б | 15. | б | |
16. | б | 16. | а | |
17. | в | 17. | а | |
18. | а | 18. | в | |
19. | а | 19. | а | |
20. | 1 – в; 2, 3 – а; 4 - б | 20. | в | |
21. | б | 21. | б | |
22. | 1 – б; 2 – в; 3 - а | 22. | в | |
23. | б | 23. | а | |
24. | а | 24. | б | |
25. | б | 25. | в | |
26. | а | 26. | а | |
27. | в | 27. | а | |
28. | а | 28. | б | |
29. | в | 29. | в | |
30. | б | 30. | а |
Лист согласования
Дополнения и изменения к комплекту КОС на учебный год
Дополнения и изменения к комплекту КОС на __________ учебный год по дисциплине _________________________________________________________________
В комплект КОС внесены следующие изменения:
__________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Дополнения и изменения в комплекте КОС обсуждены на заседании МК _______________________________________________________
«_____» ____________ 20_____г. (протокол № _______ ).
Руководитель МК ________________ /___________________/