Методическая копилка
Скачать:
Предварительный просмотр:
Стартовая диагностическая работа.
1 класс.
Дата проведения:
Цель: диагностика стартовых возможностей учащихся 1-х классов
Инструкция к проведению
Учитель подписывает рабочие листы учащихся, указывая фамилию и имя полностью, школу, класс.
Учащиеся выполняют работу в течение 2-х учебных дней по частям. Учитель объясняет, как выполнить задание, и только после самостоятельного выполнения его учащимися переходит к объяснению следующего задания.
Задание № 1.
Найди отличия на картинках. Отметь V
Оценка выполнения задания: 5 баллов (за каждое отличие 1 балл).
Задание № 2.
Определи, в каких словах есть звук [3]. Раскрась картинки.
Оценка выполнения задания: 3 балла (за каждый правильный ответ 1 балл).
Задание № 3.
Рассмотри нарисованные предметы. Обведи тот, у которого самое длинное слово название. Раскрась предмет с самым коротким названием.
Оценка выполнения задания: 2 балла (за каждый правильный ответ 1 балл).
Задание № 4.
Закрась внизу только те геометрические фигуры, из которых нарисована рыбка.
Оценка выполнения задания: 6 баллов (по 1 баллу за каждую правильно закрашенную фигуру).
Задание № 5.
Текст задания. Задание будете выполнять на клетчатой бумаге (указывается место для выполнения задания).
1. Возьмите красный карандаш. Отсчитайте от черной клеточки вправо две клеточки и третью закрасьте красным карандашом.
2. Возьмите синий карандаш. От черной клетки отсчитайте влево две клеточки и третью закрасьте синим карандашом.
3. Возьмите зеленый карандаш. Отсчитайте от черной клеточки вниз четыре клеточки и пятую закрасьте зеленым карандашом.
4. Возьмите жёлтый карандаш. Отсчитайте от черной клеточки вверх одну клеточку и вторую закрасьте жёлтым карандашом.
Оценка выполнения задания: 4 баллов (по 1 баллу за каждую правильно закрашенную фигуру).
В случае если клетки плохо раскрашены, в дополнение к баллу ставится "–".
Задание № 6.
Раскрасьте на верхней гирлянде три флажка, а на нижней – два флажка.
Нарисуйте в рамочке столько кружков, сколько всего закрасили флажков.
Оценка выполнения задания:
3 балла – выполнены верно обе части задания;
2 балла – первое задание выполнено верно, есть попытка выполнить вторую часть задания, но число кружков неверное;
1 балл – выполнено верно только первое задание, попыток выполнить вторую часть задания нет;
0 баллов – есть попытка выполнить первую часть задания, но число флажков неверное.
Задание № 7. Рассмотрите рисунок.
Обведите синим карандашом животных, которые живут в воде; зеленым – на земле; красным – в воздухе.
Оценка выполнения задания:
3 балла – классификация проведена правильно;
2 балла – допущена 1 ошибка;
1 балл – допущены 2 ошибки;
0 баллов – задание не выполнено.
Задание № 8.
Зачеркни лишний предмет.
1 балл – выполнено верно;
0 баллов – задание не выполнено.
Задание № 9.
Продолжи ряд
1 балл – выполнено верно;
0 баллов – задание не выполнено.
Максимальный балл за работу 28 баллов.
Стартовая диагностическая работа
Ученик _________________________________ Класс 1___
Фамилия, имя (полностью)
1. | ||||||||
2. | ||||||||
3. | ||||||||
4. | ||||||||
5. | ||||||||
6. |
7. |
8. |
9. |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Песчаноозёрная средняя школа
Чановского района Новосибирской области
Принято на педсовете Протокол № 01 от 29.08.2018 | Утверждаю: Приказ № 65 от 31.08.2018 Директор школы:_____________Меньших М.В. |
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ГРУППЫ ПРОДЛЁННОГО ДНЯ
на 2018-2019 уч.год
Воспитатель: Шмидт Т.В.
с. Песчаное Озеро , 2018
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы начального общего образования через урочную и внеурочную деятельность. Одной из моделей организации внеурочной деятельности обучающихся является работа групп продленного дня.
Пояснительная записка
Одним из ведущих видов познавательной деятельности в условиях работы группы продленного дня является самоподготовка.
Самоподготовка — одна из форм организации учебного процесса в группе продленного дня. Это обязательные ежедневные занятия, на которых школьники самостоятельно выполняют учебные задания в строго отведенное время под руководством педагога-воспитателя.
Цель самоподготовки — привить учащимся навыки самообразовательной работы, которым в обыденной жизни придается огромное значение. При этом учитывается возраст школьников, их самообразовательные возможности, эффективность закрепления знаний, полученных на уроках, и упражнения в их практическом применении.
Перед самоподготовкой в группе обычно ставится ряд конкретных задач:
- углубление содержания учебных предметов;
- получение доступных для самостоятельного усвоения знаний, умений и навыков;
- закрепление и повторение изученного на уроках материала;
- упражнение в применении знаний, умений и навыков для их прочного усвоения;
- развитие интереса к учению;
- приобретение школьниками навыков самостоятельной работы;
- формирование исполнительских навыков.
Главные воспитательные задачи на год.
1.Воспитывать у детей ответственное отношение к учебе, интерес к занятиям, развивать навыки самостоятельной работы.
2.Расширять нравственное представление детей о своем поведении в школе, о своей гражданской позиции по отношению к Родине.
3.Создать для детей комфортную обстановку, благоприятный климат в коллективе.
4.Воспитывать доброжелательные отношения в группе, основанные на взаимопомощи и поддержке в учебе и труде
5.Развивать творческие способности детей на основе чтения, изобразительной деятельности.
6.Развивать физические способности детей. Особое внимание уделять здоровью учащихся путем правильно составленного режима дня
7.Повысить образовательный и культурный уровень детей путем внеклассной деятельности.
Работа по патриотическому и гражданскому воспитанию.
Цели и задачи:
1.Определить структуру коллектива.
2.Определить режим жизни детей в группе, их творческие и спортивные интересы.
3.Воспитывать у детей осознанное отношение к своим обязанностям в школе и дома.
4.Формировать навыки поведения по отношению к старшим и младшим.
5.Формирование гражданской позиции, чувства собственного достоинства и любви к семье, школе, городу, Родине.
6.Формирование представлений о России как о многонациональном государстве.
7.Воспитывать уважение к людям разной религии, культуры, профессии.
Традиционные мероприятия:
1.Проведение еженедельных бесед о культуре поведения, о Родине и т.д.
2.Ежемесячное распределение и смена общественных поручений.
3.Принятие участия в подготовке к праздникам и школьным мероприятиям.
4.Проводить информационные беседы о событиях в стране и за рубежом.
Работа над самоподготовкой учащихся.
Цели и задачи:
1.Совершенствовать организацию выполнения домашнего задания.
2.Формировать и развивать навыки самостоятельной работы.
3.Повышать мотивацию и заинтересованность.
4.Систематически организовывать, совместно с учителем консультационную работу с детьми.
Традиционные мероприятия:
1.Ежедневно проводить проверку уроков.
2.Ежедневно проводить беседы, познавательные игры.
3.Организовывать экскурсии по своей деревне.
4.Подготовка викторин.
Трудовое воспитание в группе продленного дня.
Цели и задачи:
1.Воспитывать у детей бережное отношение к вещам, учебному оборудованию.
2.Направить детей на участие в трудовых делах класса, школы.
Традиционные мероприятия:
1.Ежедневно убирать групповую комнату.
2.Проводить беседы о людях разных профессий.
3.Проводить проверку сохранности школьного имущества.
Работа по охране природы.
Цели и задачи:
1.Создавать условия для наблюдения и ухода за комнатными растениями
и растениями на участке.
2.Учить наблюдать за особенностями изменения природы в разные времена года.
3.Развивать интерес и любовь к природе, формировать экологическое мышление.
Традиционные мероприятия:
1.Еженедельное чтение художественной литературы.
2.Еженедельные беседы о природе и бережном отношении к ней
3.Организовать подкормку птиц на участке в зимнее время.
4.Проведение викторин о природе.
Работа по художественному воспитанию.
Цели и задачи:
1.Формировать у детей образную, выразительную, правильную речь.
2.Создавать условия для развития художественного вкуса у детей.
3.Развивать культурное взаимоотношение детей в коллективе.
Традиционные мероприятия:
1.Еженедельно организовывать изобразительное творчество у детей. Устраивать тематические конкурсы рисунков.
2.Проводить просмотр видеофильмов.
3.Проводить беседы, обсуждение фильмов.
Цели и задачи:
Оздоровительная работа.
1.Развивать у детей потребность в спорте.
2.Формировать у детей навыки гигиены, опрятности одежды.
3.Закреплять навыки поведения в спортзале и при проведении физкультурных занятий.
Традиционные мероприятия:
1.Ежедневно организовывать подвижные игры на воздухе, физкультминутки на самоподготовке.
2.Ежедневно проводить проверку чистоты рук, лица, одежды.
3.Проводить беседы о личной гигиене.
4.Принимать участие в днях здоровья.
Работа над культурой поведения в школе.
1.Ознакомление детей с основными правилами поведения в школе,
в целях профилактики правонарушений среди школьников.
2.Проведение бесед по поводу травмоопасных ситуаций в школе с целью профилактики.
Традиционные мероприятия:
1.Еженедельные беседы о правилах поведения в общественных местах.
2.Организация досуга в правильной форме.
Цели и задачи
режимных моментов в группе продленного дня
Режимные моменты | Основные воспитательные задачи и направления деятельности |
Прием детей в группу | Корректировка внешнего вида, поведения, настроения учащихся. Обеспечение психологического комфорта. Воспитание культуры поведения и привитие санитарно-гигиенических навыков. |
Отдых и деятельность на воздухе | Восстановление сил, работоспособности. Развитие наблюдательности, любознательности, воспитание любви к природе, родному краю, формирование умения вести себя в свободном общении, играх, соревнованиях. |
Переключение на умственную деятельность | Развитие познавательных потребностей, интереса к политическим знаниям, событиям культурной и экономической жизни страны. |
Самоподготовка | Формирование умения определять цель задания, навыков самостоятельной учебной работы, развитие работоспособности, познавательных потребностей, умения рационально использовать свободное время, осуществлять самопроверку и взаимопроверку, формирование нравственных взаимоотношений в процессе совместной работы и взаимопомощи. |
Кружковая работа | Развитие индивидуальных склонностей, способностей, интересов. Воспитание нравственных черт современного человека. |
Подведение итогов дня | Упражнения в умении аналитически мыслить, доброжелательно высказываться. |
Индивидуальная работа с дежурными | Развитие творческих возможностей, ответственности и самостоятельности. |
План работы воспитателя ГПД
№ | Содержание деятельности | Сроки |
1 | Комплектование ГПД, утверждение режима работы | Май, сентябрь |
2 | -социальный состав, -состояние здоровья, -овладение навыками учебной работы и интеллектуального развития, | 1 четверть |
-успеваемость уч-ся, их отношение к учебе, -творческие возможности и интересы воспитанников, -психолого-педагогические проблемы, -формирование нравственной позиции воспитанников, -формирование коллектива. | ||
3 | Оформление документации и уголка ГПД. | В течение года |
4 | Определение актуальных проблем воспитания и развития воспитанников | 1 четверть |
5 | Планирование воспитательной работы. | еженедельно |
игр, чтение книг, посещение библиотеки.) по основным направлениям деятельности: -спортивно-оздоровительное(беседы о пользе закаливания, как одеваться в разное время года, о видах сорта, физкультминутки, посещение спортзала, игры на воздухе..) -учебное(познавательные игры, знакомство с новыми книгами, обсуждение прочитанного, конкурсы, викторины..) -эстетическое(беседы о прекрасном, выставки, праздники..) -санитарно-просветительское(беседы по ПДД, поведение во время каникул, прогулок, о противопожарной безопасности, правила техники безопасности) -нравственно-патриотическое(знакомство с обязанностями, беседы о поведении, истории Отечества) -трудовое(организация дежурства в группе, беседы о профессиях, изготовление подарков к праздникам, уход за растениями) | ||
6 | Посещение уроков учителей с целью изучения методики преподавания разных предметов и уровня сформированности у учеников общественных навыков и умений | В течение года |
7 | Сотрудничество с руководителями школы, учителями. | В течение года |
8 | Организация работы со слабоуспевающими и мотивированными учащимися. Разработка индивидуальных приемов работы, инструкций, памяток, опорных схем. | В течение года |
9 | Работа по самообразованию воспитателя(выбор темы, изучение современных достиженийпед.науки, выступление на заседании м/о по результатам самообразования | Сентябрь-февраль |
10 | Создание условий для успешной работы в ГПД (соблюдение санит.гигиен. режима, материально-технических условий, создание копилки игр) | В течение года |
11 | Индивидуальные консультации для родителей по вопросам обучения и воспитания детей. | 1 раз в четверть |
12 | Анализ работы ГПД за учебный год и выработка рекомендаций к плану на следу следующий учебный год | 4 четверть |
Ожидаемые результаты:
Повышение качества обучения учащихся;
Развитие индивидуальности учащихся;
Развитие интереса к изучаемым предметам
Развитие самостоятельности
Формирование полезных привычек
План воспитательной работы группы продленного дня
на учебный год
№ п/п учебной недели | Тема на неделю | День недели | Занятия на воздухе | Занятия в помещении | Организаторы исполнители |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | «Здравствуй, школа» | Понедельник 3.09.12 | Природоведческая экскурсия по пришкольному участку «Здрав- ствуйте, деревья, кусты, цветы» | «День Знаний» | Воспитатель |
Вторник 4.09 | «Трудовая атака» по уборке игровой площадки | Занятие «Наши друзья - книги» | Воспитатель Библиотекарь | ||
Среда 5.09 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Правила поведения в ГПД. «Мой новый друг» | Воспитатель | ||
Четверг 6.09 | Прогулка-практикум «Красный, желтый, зеленый» | Конкурс рисунков «Я и мои новые друзья» | Воспитатель | ||
Пятница. 7.09 | День любимой игры. | Давайте, познакомимся. | Воспитатель | ||
Суббота 08.09. | Самоподготовка | Воспитатель | |||
2. | «Правила для всех» | Понедельник 10.09 | Природоведческая экскурсия в рощу. | Телемост «Правила поведения в школе» | Воспитатель |
Вторник 11.09 | Трудовая операция «Собираем семена цветов» | Путешествие по страницам сказок разных народов «Сказка – добрый в ней намек, добрым молодцам урок» | Воспитатель Инициатив. группа детей | ||
Среда.12.09 | Веселая спартакиада. | Круговая беседа «Как я одеваюсь» | Воспитатель | ||
Четверг 13.09 | Прогулка-практикум по правилам поведения в природе. | Школа в рисунках. | Воспитатель Инициатив. группа детей | ||
Пятница. 14.09 | Эстафета веселых игр | Беседа о летних каникулах. | Воспитатель Инициатив. группа детей | ||
Суббота 15.09 | Самоподготовка | Воспитатель | |||
3. | «Приметы осени» | Понедельник 17.09 | Природоведческая экскурсия «В садах опять колдует листопад» | Радиопередача «Осенние зарисовки» | Воспитатель Инициатив. группа детей |
Вторник 18.09 | «Трудовой десант» по уборке листьев | Осенняя краска. | Воспитатель Библиотекарь | ||
Среда.19.09 | Осенний марафон | Беседа «Крик природы о помощи» | Воспитатель | ||
Четверг 20.09 | Прогулка-творчество «Есть в осени первоначальной …» (зарисовки осенней природы) | Песни о родном крае. | Воспитатель | ||
Пятница 21.09 | Игра на местности «Следопыт» | Создание уголка «Жизнь нашей группы» | Воспитатель Инициатив. группа детей | ||
Суббота 22.09. | Самоподготовка | Воспитатель | |||
4. | «Птицы, живущие в НСО» | Понедельник. 24.09 | Природоведческая экскурсия «По следам пернатых» | Пресс-конференция «Птицам нашу заботу» | Воспитатель Инициатив. группа детей |
Вторник 25.09 | Фабрика по изготовлению кормушек для птиц. | Путешествие «По страницам Красной книги» | Воспитатель Инициатив. группа детей | ||
Среда.26.09 | Осенняя олимпиада. | Мир птиц в рисунках. | Воспитатель | ||
Четверг.27.09 | Прогулка «Доброе дело » | Поле чудес посвященное птицам | |||
Пятница.28.09 | Подвижные игры. | Настольные игры. | Воспитатель | ||
Суббота 29.09 | Самоподготовка | Воспитатель | |||
5. | «Это доброе слово - учитель» | Понедельник 1.10 | Обществоведческая экскурсия «Труд работников школы» | Телепередача «Этот нелегкий труд учителя» | Воспитатель Инициатив. группа детей |
Вторник 2.10 | Трудовая атака. Изготовление поделок из природного материала. | Конкурс чтецов «Учителям посвящается» | Воспитатель | ||
Среда. 3.10 | Спортивный праздник. | Защита проектов «Школа будущего» | Воспитатель Инициатив. группа детей | ||
Четверг. 4.10 | Прогулка-задание «Сюрприз» по сбору природного материала для изготовления подарков учителям | Мастерская «Подарок своими руками» | Воспитатель родители | ||
Пятница. 5.10 | Веселые игры и эстафеты | «Концерт-молния», посвященный Дню учителя. | Воспитатель Инициатив. группа детей | ||
Суббота 6.10 | Самоподготовка | Воспитатель | |||
6 | «Осенний букет» | Понедельник. 8.10 | Природоведческая экскурсия «Деревня, в котором я живу» | Осень в произведениях поэтов. | Воспитатель Инициатив. группа детей |
Вторник.9.10 | Трудовая операция «Золотая фантазия» | Час тихого чтения. | Воспитатель | ||
Среда.10.10 | Конкурс «Сильные, ловкие, смелые» | Осенняя композиция. | Воспитатель | ||
Четверг11.10 | Прогулка-творчество «Красивое - рядом» (Составление осенних композиций) | Песни народов родного края. | Воспитатель Инициатив. группа детей | ||
Пятница.12.10 | День игры. | Осеннее богатство. | Воспитатель Инициатив. группа детей | ||
Суббота 13.10 | Самоподготовка | Воспитатель | |||
7 | «Знаешь ли ты свое село?» | Понедельник 15.10 | Обществоведческая экскурсия «Достопримечательности моего села» | Какой он Чановский район район? | Воспитатель Инициатив. группа детей |
Вторник 16.10 | Трудовая операция «Школе нашу заботу» | Пятиминутка эрудитов «Я знаю все» | Воспитатель | ||
Среда.17.10 | Спортивные резервы. | Что такое безразличие? | Воспитатель Инициатив. группа детей | ||
Четверг 18.10 | Ознакомительная прогулка по изучению окрестностей. | Музыкальная шкатулка | Воспитатель Инициатив. группа детей | ||
Пятница. 19.10 | День народных игр | Круговая беседа «Загадывание желаний» | Воспитатель | ||
Суббота 20.10 | Самоподготовка | Воспитатель | |||
8 | «Бережливые – вся группа» | Понедельник 22.10 | Обществоведческая экскурсия «Труд людей по благоустройству села» | Берегите труд людей. | Воспитатель Инициатив. группа детей. |
Вторник 23.10 | Трудовой десант «Доброе дело» | «Защита читательских формуляров» | Воспитатель | ||
Среда 24.10 | ФОЗ «Веселые соревнования» | Игра путешествие «В гостях у минуток» | Воспитатель | ||
Четверг 25.10 | Прогулка по ориентированию. | «Эстафета любимых занятий» | Воспитатель Инициатив. группа детей. | ||
Пятница 26.10 | Игры, эстафеты. | Мой адрес. | Воспитатель Инициатив. группа детей | ||
Суббота 27.10 | Самоподготовка | Воспитатель | |||
9 | «Помогаем маме» | Вторник 6.11 | Обществоведческая экскурсия «По профессиям наших мам» | Телемост «Легко ли быть мамой?» | Воспитатель |
Среда 7.11 | Трудовая операция «Забота» | Конкурс стихов, рисунков посвященных маме | |||
Четверг 8.11 | Веселые старты. | Беседа «Добротой себя измерь» | Воспитатель | ||
Пятница 9.11 | Прогулка. | Игра «Угадай мелодию» | Воспитатель Родители | ||
Суббота 10.11 | Играем вместе. | « Я вам расскажу» | Воспитатель Инициатив. группа детей | ||
10 | «Мое и наше» | Понедельник 12.11 | Природоведческая экскурсия «Как прекрасен этот мир» | « Я вам расскажу» | Воспитатель Инициатив. группа детей |
Вторник 13.11 | Ставим кормушки для птиц. | День книги | Воспитатель | ||
Среда 14.11 | Вместе весело играть. | Разговор о правильном питании. | Воспитатель | ||
Четверг 15.11 | Прогулка-развлечение (подвижные игры, веселые эстафеты) | Конкурс «Мы ищем таланты» | Воспитатель | ||
Пятница 16.11 | Веселые игры, забавы | День летних и осенних именинников | Воспитатель Инициатив. группа детей | ||
Суббота 17.11 | Самоподготовка | Воспитатель | |||
11 | «Прощай, золотая осень» | Понедельник 19.11 | Природоведческая экскурсия «Осенняя река» ТБ на воде в осенне-зимний период | Новости. Что происходит в мире. | Воспитатель Инициатив. группа детей |
Вторник 20.11 | Трудовая операция «Последний лист» | Разучивание новых песен. | Воспитатель | ||
Среда 21.11 | «Осенняя эстафета» | Путешествие в страну Вежливости | Воспитатель | ||
Четверг 22.11 | Следопытская прогулка «Найди клад» | «Прощай, золотая Осень» | Воспитатель | ||
Пятница 23.11 | Снова в гости к нам пришла игра | Видеофильм о подводном мире. | |||
Суббота 24.11 | |||||
12 | «Пришла красавица-зима» | Понедельник 26.11 | Природоведческая экскурсия «Здравствуй, зимушка-зима!» | Телепередача «Пришла красавица-зима» | Воспитатель Инициатив. группа детей |
Вторник 27.11 | «Снежная сказка» | «Как хорошо уметь читать» | Воспитатель Инициатив. группа детей | ||
Среда 2811 | Спортивный праздник «Здравствуй зимушка-зима!» | Игра «Веселое путешествие в страну дорожных знаков» | Воспитатель | ||
Четверг 29.11 | Зимняя прогулка. | Конкурс рисунков «Здравствуй, зимушка-зима» | Воспитатель | ||
Пятница 30.11 | Зимняя игра-забава «Морозко» | Викторина по любимым сказкам. | Воспитатель | ||
Суббота 1.12 | Самоподготовка | Воспитатель | |||
13 | «Темнее других» | Понедельник 3.12 | Природоведческая экскурсия «Климатические особенности родного края» | «Темнее других» | Воспитатель Инициатив. группа детей |
Вторник 4.12 | «Город веселых мастеров» | Читаем любимые книги. | Воспитатель Инициатив. группа детей | ||
Среда 5.12 | «Зимние забавы» | «Лед - это опасно» -советы Айболита. | Воспитатель Инициатив. группа детей | ||
Четверг 6.12 | Прогулка-практикум «Как избежать травматизма» | «Вечер веселых задач» | Воспитатель | ||
Пятница 7.12 | Эстафета подвижных игр | Мастерская по изготовлению новогодних открыток. | Воспитатель Инициатив. группа детей | ||
Суббота 8.12 | Самоподготовка | Воспитатель | |||
14 | «Скоро Новый год» | Понедельник 10.12 | Природоведческая экскурсия «Чистый ли снег?» | Телемост «Как встречают Новый год в других странах мира» | Воспитатель Инициатив. группа детей |
Вторник 11.12 | Трудовой конкурс «А что мы умеем?» | Стихи и песни к Новогоднему празднику. | Воспитатель Инициатив. группа детей | ||
Среда 12.12 | День здоровья и спорта. | Беседа по технике безопасности «Вокруг новогодней елки» | Воспитатель | ||
Четверг 13.12 | Творческая прогулка «Наши таланты» (Лепка из снега сказочных фигур) | Подготовка к Новогоднему празднику. | Воспитатель Инициатив. группа детей | ||
Пятница 14.12 | День игры | Мастерская Деда Мороза | Воспитатель | ||
Суббота 15.12 | Самоподготовка | Воспитатель | |||
15 | «Здравствуй, праздник Новый год» | Понедельник 17.12 | Природоведческая экскурсия «Путешествие в зимний лес» | Телепередача «Новогодний гороскоп» | Воспитатель Инициатив. группа детей |
Вторник 18.12 | Конкурс снеговиков | Разучивание стихов и песен к новогоднему празднику | Воспитатель | ||
Среда 19.12 | ФОЗ «Новогодние приключения» | Где можно кататься на санках и коньках. | Воспитатель | ||
Четверг 20.12 | Прогулка-развлечение (игры, развлечения) | Песни и стихи о зиме. | Воспитатель | ||
Пятница 21.12 | Праздничный калейдоскоп игр: «Мороз», «Снеговик», «Кто быстрее» | День новогодних сюрпризов | Воспитатель Инициатив. группа детей | ||
Суббота 22.12 | Самоподготовка | Воспитатель | |||
16 | «Сказка зимних каникул» | Понедельник 24.12 | Экскурсия в сельскую библиотеку. | Как я проведу зимние каникулы. | Воспитатель Учитель |
Вторник 25.12 | Акция « Поможем птицам» | Как зимуют дикие животные и птицы. | Воспитатель Родители | ||
Среда 26.12 | Зимняя олимпиада | Беседа «Не играй с огнем!» | Воспитатель | ||
Четверг 27.12 | Прогулка-творчество | Концерт «Молния» | Воспитатель Инициатив. группа детей | ||
Пятница 28.12 | Катание на санках, игра в снежки | Я - гражданин России. | Воспитатель | ||
Суббота 29.12 | «Новогодняя сказка» | Воспитатель Инициатив. группа детей учителя начальных классов | |||
17 | «Зимние чудеса и радости» | Понедельник 14.01.13 | Природоведческая экскурсия «В поисках самого красивого дерева» | «Что? Где? Когда?» | Воспитатель Инициатив. группа детей |
Вторник 15.01 | «Снежная сказка»(изготовление снежных фигур) | Читаем сказки разных народов Татарстана. | Воспитатель Инициатив. группа детей | ||
Среда 16.01 | Катаемся на коньках. | Турнир знатоков этикета | Воспитатель | ||
Четверг 17.01 | Лыжный мини-поход | «Эстафета любимых занятий» | Воспитатель Инициатив. группа детей | ||
Пятница 18.01 | Катание на лыжах и санках | «Мы фантазеры» | Воспитатель Инициатив. группа детей | ||
Суббота 19.01 | Самоподготовка | Воспитатель | |||
18 | «Доброе слово, что ясный день» | Понедельник 21.01 | Обществоведческая экскурсия в магазин | «Доброе слово и кошке приятно» | Воспитатель Инициатив. группа детей |
Вторник 22.01 | Трудовой десант. | Час тихого чтения | Воспитатель Инициатив. группа детей | ||
Среда 23.01 | «Вас вызывает спортландия» | Беседа «Прислушайтесь, как вы говорите» | Воспитатель | ||
Четверг 24.01 | Прогулка-практикум «Если добрый ты – это хорошо, а когда наоборот – плохо» | Учимся разгадывать кроссворды и ребусы. | Воспитатель Инициатив. группа детей | ||
Пятница 25.01 | Игры и развлечения. | День дружбы. | Воспитатель | ||
Суббота 26.01 | Самоподготовка | Воспитатель | |||
19 | Зимние месяцы. | Понедельник 28.01 | Экскурсия. «Зимняя красота» | Интересные новости. | Воспитатель |
Вторник 29.01 | Снежные фигуры. | Час тихого чтения. | Воспитатель | ||
Среда 30.01 | Катание на коньках. | «Как мы одеваемся зимой» | Воспитатель | ||
Четверг 31.01 | Прогулка – наблюдение. «Зимняя природа» | Конкурс рисунков «Жизнь птиц» | Воспитатель | ||
Пятница 1.02 | Катание на санках. | Просмотр видеофильма о жизни диких животных. | Воспитатель | ||
Суббота 2.02 | Самоподготовка | Воспитатель | |||
20 | «Юные защитники страны» | Понедельник 4.02 | Обществоведческая экскурсия в музей. | «Их подвиг будет жить в веках» | Воспитатель Инициатив. группа детей |
Вторник 5.02 | Чистим каток от снега. | Коллективное чтение книг о подвиге детей в годы ВОВ | Воспитатель Инициатив. группа детей | ||
Среда 6.02 | ФОЗ «Будем ловки и сильны, как защитники страны» | «Поход бережливых » | Воспитатель Инициатив. группа детей | ||
Четверг 7.02 | Прогулка «Никто не забыт» | Выставка детских рисунков «Они сражались за Родину» | Воспитатель | ||
Пятница 8.02 | Игры на развитие быстроты и выносливости | Составление рассказа «Мой папа был » | Воспитатель Инициатив. группа детей | ||
Суббота 9.02 | Самоподготовка | Воспитатель | |||
21 | «Берегите птиц» | Понедельник 11.02 | Природоведческая экскурсия «Следы на снегу» | «Лесные новости» | Воспитатель Инициатив. группа детей |
Вторник 12.02 | Трудовой десант «Ремонтируем кормушки для птиц» | Турнир-викторина по произведениям, посвященным птицам | Воспитатель Инициатив. группа детей | ||
Среда 13.02 | Катание на коньках. | Беседа «Как помочь птицам выжить зимой» | Воспитатель | ||
Четверг 14.02 | Прогулка-задание «Покормите птиц» | Конкурс рисунков «Птицы зимой» | Воспитатель Инициатив. группа детей | ||
Пятница 15.02 | Катание на санках, лыжах | Моя семья. | Воспитатель Инициатив. группа детей | ||
Суббота 16.02 | Самоподготовка | Воспитатель | |||
22 | «Папин праздник» | Понедельник 18.02 | Обществоведческая экскурсия «Путешествие по профессиям наших пап» | Телепередача «История возникновения праздника 23 февраля» | Воспитатель |
Вторник 19.02 | «Трудовая атака», чистим каток от снега. | Герои нашей Родины. | Воспитатель Инициатив. группа детей | ||
Среда 20.02 | Катание на лыжах, на санках. | «Поговорим об умении дарить подарки» | Воспитатель | ||
Четверг 21.02 | Прогулка-наблюдение «Природа в феврале» | Праздничный концерт для мальчиков нашей группы. | Воспитатель Инициатив. группа детей | ||
Пятница 22.02 | Поиграйте вместе с нами! | Конкурс «А ну-ка, мальчики!» | Воспитатель | ||
22 | «Прощай, зима» | Понедельник 25.02 | Природоведческая экскурсия «Весну встречаем» | Телемост «Весна в окно стучится» | Воспитатель Инициатив. группа детей |
Вторник 26.02 | Трудовой рейд по задержанию снега на пришкольном участке | Викторина по сказкам. | Воспитатель Инициатив. группа детей | ||
Среда 27.02 | Спортивный праздник «Весну встречаем» | Инструктаж по ТБ. | Воспитатель Инициатив. группа детей | ||
Четверг 28.02 | Прогулка-развлечение (игры, эстафеты) | «Проводы зимы. Масленица» | Воспитатель Инициатив. группа детей | ||
Пятница 1.03 | Игры и эстафеты | Бал зимних именинников | Воспитатель Инициатив. группа детей | ||
Суббота 2.03 | Самоподготовка | Воспитатель | |||
23 | «Мамин праздник» | Понедельник 4.03 | Обществоведческая экскурсия «Путешествие по профессиям наших мам и бабушек» | Телемост «Международный женский день» | Воспитатель Инициатив. группа детей |
Вторник 5.03 | Трудовая операция «Снежный сюрприз» | Разучивание стихов и песен к празднику для мам | Воспитатель | ||
Среда 6.03 | Спортивный праздник с участием девочек. | Подготовка устного журнала «Лучше мамы не найти» в подарок мамам и бабушкам | Воспитатель Инициатив. группа детей | ||
Четверг 7.03 | Прогулка-задание «Весенние зарисовки» | «Лучше мамы не найти», конкурс рисунков. | Воспитатель Инициатив. группа детей | ||
Суббота 9.03 | Поиграйте вместе с нами! | Конкурс «А ну-ка, девочки! » | Воспитатель Инициатив. группа детей | ||
24 | «Весна в окно стучится» | Понедельник 11.03 | Природоведческая экскурсия «Полюбуйся, весна наступает» | Телемост «Встреча весны в разных странах мира» | Воспитатель Инициатив. группа детей |
Вторник 12.03 | Труд на пришкольной территории. | Конкурс стихов о весне «Весна в окно стучится…» | Воспитатель | ||
Среда 13.03 | «Спортландия» | Беседа «Правила поведения в природе» | Воспитатель | ||
Четверг 14.03 | Прогулка. | Праздник цветов | Воспитатель | ||
Пятница 15.03 | Веселые игры и развлечения | Весенний бал | Воспитатель | ||
Суббота 16.03 | Самоподготовка | Воспитатель | |||
25 | «Неделя любимой книги» | Понедельник 18.03 | Обществоведческая экскурсия «Поход в сельский клуб» | «Через прошлое в настоящее и будущее» | Воспитатель Инициатив. группа детей |
Вторник 19.03 | «Трудовая атака» | Игра «Из какой это книги?» | Воспитатель Инициатив. группа детей | ||
Среда 20.03 | Сказочные эстафеты | «Поведение в транспорте» | Воспитатель | ||
Четверг 21.03 | Прогулка. | Рисунок на лучший костюм сказочного героя | Воспитатель Инициатив. группа детей | ||
Пятница 22.03 | Веселые игры и эстафеты | «Живая газета» | Воспитатель Инициатив. группа детей | ||
Суббота 23.03 | Самоподготовка | Воспитатель | |||
26 | «Весенние голоса» | Понедельник 1.04 | Природоведческая экскурсия «Встречаем пернатых» | Чтение детских газет и журналов с комментированием | Воспитатель |
Вторник 2.04 | Операция «Прилетайте, птицы!» (установка скворечников) | Час тихого чтения. | Воспитатель Инициатив. группа детей | ||
Среда 3.04 | «День игры» | Беседа «Их стихия - небо» | Воспитатель | ||
Четверг 4.04 | Прогулка-задание «Запись весенних голосов» | Коллективная аппликация «Птичье царство» | Воспитатель | ||
Пятница 5.04 | Игры, эстафеты | «Вместе весело шагать по просторам» | Воспитатель Инициатив. группа детей | ||
Суббота 6.04 | Самоподготовка | Воспитатель | |||
27 | «Человек и космос» | Понедельник 8.04 | Природоведческая экскурсия «Тайны вокруг нас» | «Вечер разгаданных и неразгаданных тайн» | Воспитатель Инициатив. группа детей |
Вторник 9.04 | Трудовой рейд | Звездное путешествие по страницам книг | Воспитатель | ||
Среда 10.04 | Играем футбол. | Беседа «Как стать космонавтом?» | Воспитатель | ||
Четверг 11.04 | Прогулка-игра «Путешествие по просторам Вселенной» | Клуб «Веселых Почемучек» | Воспитатель Инициатив. группа детей | ||
Пятница 12.04 | Любимые игры. | «Человек и космос» | Воспитатель Инициатив. группа детей | ||
Суббота 13.04 | Самоподготовка | Воспитатель | |||
28 | «Добрыми делами славен человек» | Понедельник 15.04 | Природоведческая экскурсия «Диалог с природой» | Телемост «Добрыми делами славен человек» | Воспитатель Инициатив. группа детей Родители |
Вторник 16.04 | День труда. | Чтение детских журналов и газет. | Воспитатель Инициатив. группа детей | ||
Среда 17.04 | Конкурс «Веселые старты» | Этическое занятие «Помощь другим людям» | Воспитатель | ||
Четверг 18.04 | Прогулка-практикум «Доброта спасет мир» | Викторина «Угадай-ка» | Воспитатель Инициатив. группа детей | ||
Пятница 19.04 | Любимые игры. | Волшебный стул | Воспитатель | ||
Суббота 20.04 | Самоподготовка | Воспитатель | |||
29 | «Особенности месяца апреля» | Понедельник 22.04 | Природоведческая экскурсия «Лесная аптека» | «Апрельские зарисовки» | Воспитатель Инициатив. группа детей |
Вторник 23.04 | Трудовой рейд. | Час загадок. | Воспитатель Инициатив. группа детей | ||
Среда 24.04 | Веселый старт. | «Заниматься спортом - зачем?» | Воспитатель Инициатив. группа детей | ||
Четверг 25.04 | Играем футбол.
| «Вальс цветов» | Воспитатель | ||
Пятница 26.04 | Велосипедная прогулка | Праздник смеха | Воспитатель Инициатив. группа детей | ||
Суббота 27.04 | Самоподготовка | Воспитатель | |||
30 | «Все профессии важны» | Понедельник 29.04 | Экскурсия в сельскую библиотеку. | Новости « Люди каких профессий необходимы обществу» | Воспитатель |
Вторник 30.04 | Весенняя работа на участке. | Повторяем правила ПДД. | Воспитатель | ||
Среда 1.05 | Игры на свежем воздухе. | «Как стать лучшим в своём деле?» | Воспитатель Инициатив. Группа детей. | ||
Четверг 2.05 | Веселая эстафета. | Что? Где? Когда? | Воспитатель | ||
Пятница 3.05 | Подвижные игры. | Все профессии хороши. | Воспитатель | ||
Суббота 4.05 | Самоподготовка | Воспитатель | |||
31 | «Салют Победе!» | Понедельник 6.05 | Трудовая операция «Волшебники» | Книги, посвящённые ВОВ | Воспитатель. |
Вторник 7.05 | Играем в футбол | Этическое занятие «Им нужна наша забота» | Воспитатель | ||
Среда 8.05 | Играем пионербол. | Конкурс рисунков «Победа» | Воспитатель Инициатив. Группа детей. | ||
Четверг 9.05 | «Никогда не забудем» к мемориальным памятникам (возложение цветов) | Митинг «Это День Победы» | Воспитатель | ||
Пятница 10.05 | День любимых игр. | Дедушкина медаль | Воспитатель Инициатив. Группа детей. | ||
Суббота 11 | Самоподготовка | Воспитатель | |||
32 | «Чтение- вот лучшее учение!» | Понедельник 13.05 | Экскурсия в библиотеку | «Знаменитые сибирские писатели» | Воспитатель |
Вторник 14.05 | Игры на свежем воздухе | Час чтения | Воспитатель Инициатив. группа детей | ||
Среда 15.05 | Играем в пионербол | Конкурс юных чтецов | Воспитатель | ||
Четверг 16.05 | Трудовая операция «На клумбах» | «Книжка-раскладушка» для малышей | Воспитатель Инициатив. группа детей | ||
Пятница 17.05 | День любимых игр | Конкурс рисунков «По страницам сказок» | Воспитатель | ||
Суббота 18.05 | Самоподготовка | Воспитатель | |||
33 | «Навстречу лету» | Понедельник 20.05 | Природоведческая экскурсия «Как прекрасен этот мир!» | «Помни и летом, что ты - ученик» | Воспитатель |
Вторник 21.05 | Сбор лекарственных растений | Праздник любимой книги | Воспитатель Инициатив. группа детей Родители | ||
Среда 22.05 | Весенняя олимпиада | Этическая беседа «Как надо вести себя в театре» | Воспитатель Инициатив. группа детей | ||
Четверг 23.05 | Прогулка-развлечение | Игра по станциям «Прощай, группа» | Воспитатель Инициатив. группа детей Родители | ||
Пятница 24.05 | Эстафеты | Веснины-именины (День именинника) | Воспитатель Инициатив. группа детей Родители | ||
Суббота 25.05 | Самоподготовка | Воспитатель | |||
34 | «Вот и стали мы на год взрослей» | Понедельник 27.05 | Обществоведческая экскурсия «Любимые места села» | Пресс-конференция «Летние каникулы» | Воспитатель Инициатив. группа детей Родители |
Вторник 28.05 | Труд на участке. | «Защита читательских формуляров» | Воспитатель Инициатив. группа детей Родители | ||
Среда 29.05 | «Спортивный праздник, посвященный окончанию учебного года» | Беседа «Как лучше провести лето» | Воспитатель | ||
Четверг 30.05 | Поход в парк. | Как я проведу лето. | Воспитатель Инициатив. группа детей Родители |
Предварительный просмотр:
1 класс.
Одуванчики.
Одуванчик похож на солнышко с золотыми лучами. А рядом белеет пушистый шарик.
Таня дунула на шарик. Полетели пушинки. Потому и называется одуванчик.
Танюша пришла домой с золотым веночком на голове.
Вечером уснула девочка. И одуванчики закрыли свои цветочки до утра. (38 слов.)
1. Из каких цветов сплела Танюша венок?
2. Почему венок назван золотым?
3. С чем сравнивается цветок одуванчика?
4. Когда одуванчик становится белым?
5. Почему эти цветы зовут одуванчиками?
(По К. Соколову-Микитову.)
Галка.
Галку и ворону различить совсем не трудно. Галка вдвое меньше вороны и вся черная, только вокруг шеи серые перышки, будто она серым платочком повязана. А у вороны наоборот: все туловище серое, черные только голова, шея, крылья да хвост. (38 слов.)
(Г. Скребицкому.)
1. О каких птицах вы прочитали?
2. Сопоставьте галку и ворону по величине, окраске перьев.
3. С чем у галки сравниваются серые перышки вокруг шеи?
4. С чем можно сравнить серое туловище вороны? (С жилетом.)
Рысь.
В темном лесу, у лесной тропинки, залег зверь. Это рысь — кошка ростом с большую собаку. Хвост у нее короткий, уши с кисточками, шкура в пятнышках.
Лежит рысь на толстом суку и ждет. Она с дерева так и бросится на добычу. (40 слов.)
1. Почему рысь названа большой кошкой?
2. Опишите рысь.
3. Как рысь охотится?
4. Как вы понимаете выражение «так и бросится»? (Внезапно неожиданно бросится)
5. Как вы понимаете слово «залег»? (притаился)
Лесной оркестр.
Звонкими, чистыми голосами поют зяблики, соловьи, певчие дрозды. Скрипят жуки и кузнечики. Барабанят дятлы. Свистят флейтой иволги. Лают лисицы и белые куропатки. Воет волк. Ухает филин. Жужжат шмели и пчелы.
Все лесные жители поют и играют, кто на чем и как умеет. (42 слова.)
(По В. Бианки.)
1. Каких птиц можно отнести к певчим?
2. Как поют певчие птицы?
3. Какие звуки издают жуки, кузнечики, дятлы, куропатки, филины?
4, Какой вывод можно сделать о пении лесных жителей?
5. Почему у рассказа такое название?
б. Почему о жуках и кузнечиках сказано, что они «скрипят», дятлы «барабанят», иволги «свистят флейтой», филин «ухает»?
Хитрая рыба.
Долго сидел я с удочкой на берегу. Не клюют у меня пескари. А дед под кустиком сидит и уже ведерко наловил. Сел и я в тени. Сразу пескари клевать стали. Оказывается, на чистом месте тень от удочки видна. Вот и не шла к крючку хитрая рыба.
(48 слов.)
(По Э. Шиму.)
1. Где сидел дедушка?
2. Почему у него шел лов?
3. Почему у мальчика сначала рыба не клевала?
4. Почему писатель назвал свой рассказ «Хитрая рыба»?
Кит.
Кит — самое большое животное на свете. Он может жить только в океане. Поэтому ни в одном зоопарке мира нет китов. Из жира печени и мяса кита изготовляют нужные нам продукты. Охотиться за китами трудно и опасно. Доверить это дело можно только очень сильным и храбрым людям.
(47 слов.)
1. Какое животное самое большое на свете?
2. Где могут жить киты?
З. Легко ли охотиться на китов?
Летучие мыши.
Летучие мыши очень полезные зверьки. Они поедают вредных насекомых.
Днем летучие мыши заворачиваются в свои широкие крылья, как в плащи, и висят в темных местах вниз головой.
Наступает ночь. Вылетают они на охоту. Многие вредные насекомые летают ночью. Почти все птицы спят в это время. Поэтому «работа» летучих мышей особенно важна.
(51 слово.)
( По Ю. Дмитриеву.)
1. Какую пользу приносит летучие мыши?
2. Как они проводят день?
3. Когда охотятся летучие мыши?
4. Как вы понимаете значение выражения «полезные зверьки»?
Из леса вышла на берег реки медведица с двумя медвежатами. Она схватила одного медвежонка и стала окунать его в речку. Медвежонок визжал и барахтался. Мать искупала его. Другой медвежонок испугался холодной воды и побежал в лес. Медведица догнала его, надавала шлепков и искупала.
Довольные купанием медведи ушли в чащу леса.
(50 слов.)
(По В. Бианки.)
1. Озаглавьте текст.
2. Кто вышел на берег реки из леса?
З. Как медведица купала первого медвежонка?
4. Почему побежал в лес другой медвежонок?
5. Что сделала с ним его мать?