Страничка для учеников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravila_po_matem.doc | 109.5 КБ |
pravila_po_rus._yaz.1.doc | 140.5 КБ |
kornevye_orfogrammy.docx | 15.12 КБ |
Пешеходный переход | 12.23 КБ |
Как готовить домашнее задание по русскому языку | 10.51 КБ |
Как готовить домашнее задание по литературному чтению | 11.47 КБ |
Памятка "Как решать задачи" | 10.63 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЫСЯЧИ | СОТНИ | ДЕСЯТКИ | ЕДИНИЦЫ |
8 | |||
5 | 8 | ||
3 | 5 | 8 | |
9 | 3 | 5 | 8 |
Арифметические действия.
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Таблица умножения
|
Предварительный просмотр:
МЯГКИЙ и ТВЁРДЫЙ ЗНАКИ
ЗАПОМНИ ПРАВИЛА!
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЧАСТИ РЕЧИ
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ВЫУЧИ ПРАВИЛА! | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
БЕЗУДАРНЫЙ ГЛАСНЫЙ В КОРНЕ: О, А, Е, И, Я
Если в корне гласный звук Вызвал вдруг сомнение, Ты его немедленно Ставь под ударение.
ГОРА – ГОРЫ, ТРАВА – ТРАВЫ, РЯДЫ – РЯД | ПАРНЫЙ СОГЛАСНЫЙ В КОРНЕ: Б В Г Д Ж З I I I I I I П Ф К Т Ш С Ты сомнительный согласный Проверяй скорее гласной. ПЛОД – ПЛОДЫ, СКАЗКА – СКАЗАТЬ. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПРАВОПИСАНИЕ СУФФИКСОВ - ЕК - ИК : Чтобы узнать какой суффикс написать, Нужно слово изменить и проверить гласную. Если гласный «убегает», Нужно – ЕК писать всегда.
ЗАМОЧ ЕК – ЗАМОЧ К А
ОРЕШ ЕК – ОРЕШ К А
ЛИСТ ИК - ЛИСТ ИК И
КЛЮЧ ИК – КЛЮЧ ИК И | НЕПРОИЗНОСИМЫЙ СОГЛАСНЫЙ: Чтобы проверить непроизносимые согласные: в, д, л, т, нужно подобрать однокоренное слово, чтобы эти согласные отчётливо произносились. РАДОСТНЫЙ – РАДОСТЬ,
ЗВЁЗДНЫЙ – ЗВЕЗДА, СОЛНЦЕ – СОЛНЕЧНЫЙ. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
СКЛОНЕНИЕ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ
|
РАБОТА НАД ОШИБКАМИ 1.Перенос слова (П.С.) – раздели слово на слоги, подчеркни гласные. Напиши ещё два слова. Делай так: оси – на, ка – ран – да – ши, паль - то. 2.Мягкий знак (М.З.) – выпиши слово правильно. Подчеркни мягкий знак. Напиши ещё два слова. Делай так: ходить, водить, наливать. 3. Жи – ши, ча – ща, чу - щу (Ж.Ш.) – выпиши слово правильно, подчеркни правило. Напиши ещё два слова. Делай так: малыши, машина, шило. 4. Безударная гласная (Б.Г.) – выпиши слово правильно. Поставь в слове ударение, подчеркни безударную гласную в корне. Подбери проверочное слово так, чтобы ударение падало на гласную. Делай так: волна – волны, выходил – ходит. 5.Словарное слово (СЛ.С.)– напиши слово правильно три раза. Запомни, как оно пишется. Подчеркни букву, в которой была допущена ошибка. Делай так: ребята, ребята, ребята. 6.Парные звонкие и глухие согласные (ПАР.С.) – выпиши слово правильно. Подчеркни парную согласную в корне. Подбери проверочное слово так, чтобы после согласной стояла гласная. Делай так: морозы – мороз, ягодка – ягоды. 7. Разделительный мягкий знак (Р.М.З.) – выпиши слово правильно. Подчеркни мягкий знак. Подчерни буквы, которые разделяет мягкий знак. Напиши ещё два слова на это правило. Делай так: листья, деревья, вьюга. 8. Двойные согласные (Д.С.) – выпиши слово правильно. Подчеркни удвоенный согласный. Напиши ещё два слова на это правило. Делай так: группа, аллея, утренний. 9.Непроизносимые согласные (Н.С.) – выпиши слово правильно. Подчеркни непроизносимый согласный. Выдели корень. Подбери проверочное слово так, чтобы согласный хорошо слышался. Делай так: звёздный – звезда, звёздочка. |
10.Состав слова (С.С.) – выпиши слово правильно. Разбери его по составу. Делай так: приморская 11.Правописание приставок (П.П.) – выпиши слово правильно. Выдели в нём приставку. Напиши. ещё два слова с такой же приставкой. Делай так: полетели, побежали, потянули. 12.Правописание предлогов (П.ПР.) – выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется раздельно: между предлогом и словом подставь другое слово. Подчеркни предлог. Напиши ещё два слова с таким же предлогом. Делай так: к (высокому) дереву, к (маленькой) девочке, к (грузовому) самолёту. 13. Разделительный твёрдый знак (Т.З.) – выпиши слово правильно. Подчеркни твёрдый знак. Выдели приставку и подчерни букву ( Е, Ё, Ю, Я), которые разделяет твёрдый знак. Напиши ещё два слова на это правило. Делай так: в ъехал, с ъезд, об ъявление. 14. Мягкий знак после шипящих (М.З. Ш.) – выпиши слово правильно. Определи род имени существительного. Подчерни шипящий на конце слова. Определи, есть ли мягкий знак после шипящего. Напиши ещё два слова на это правило. ж. р. ж. р. ж. р. м. р. м. р м. р Делай так: ночь, помощь, дочь, луч, шалаш, товарищ. 15. Безударные падежные окончания (П.О) – выпиши слово правильно. Выдели окончание. Поставь слово в начальную форму (И.п), определи склонение, падеж. Придумай своё слово. Делай так: На опушке - опушка, I скл, П.п. На полянке - полянка, I скл, П.п. 16. Разбор предложения (Р. П.) – выпиши предложение. Подчеркни главные члены предложения. Делай так: Седые туманы плывут к облакам. 17. Однородные члены предложения (О. Ч.) – выпиши предложение. Подчеркни главные и однородные члены предложения. Вспомни о знаках препинания при однородных членах. Делай так: Ученики читали, решали, считали. |
Главные и второстепенные члены предложения.
| |||||||||||||||||||||||||||
Виды предложений.
Однородные члены предложения. 1) , , Ласточки , утки , лебеди осенью улетают на юг. 2) , и Берёзы , дубы и осины растут в лесу. 3) и Ученики считали и решали на уроках математики. 4) , а Мы собирали не грибы , а ягоды. 5) , но Наступила осень тихая , но пасмурная. Прямая речь в предложении.
2) Прямая речь стоит перед словами автора, то после кавычек ставится тире. « Это часы » , - ответила мама . « Пойдём гулять! » - сказал мальчик. « Где Жучка ?» - спросил Тёма. 3) Прямая речь стоит после слов автора, то перед ней ставится двоеточие. Мишка говорит : «Давай кашу варить». Папа сказал : «Часы ходят! » Катя спросила : «Пойдём в кино ?»
|
ЛИЧНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Склонение местоимений единственного числа
|
Спряжение глаголов
|
Предварительный просмотр:
Корневые орфограммы
ПРОВЕРЯЕМЫЕ БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ (А, О, Е, И, Я)
Чтобы проверить безударную гласную в корне слова,
попробуй подобрать однокоренное слово или изменить слово так, чтобы на эту гласную падало ударение.
Моря – море
Рассуждай так: прежде, чем написать слово, ставим в слове ударение. М _ря. В этом слове безударная гласная в корне слова. Проверочное слово «море». Значит в слове «моря» безударная гласная О.
НЕПРОВЕРЯЕМЫЕ БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ
Слова с непроверяемой безударной гласной надо
запомнить или посмотреть их в словаре.
Пенал, пилот
ПАРНЫЕ ПО ГЛУХОСТИ – ЗВОНКОСТИ В СЛАБОЙ ПОЗИЦИИ
Б-П, В-Ф, Г-К, Д-Т, Ж-Ш, З-С
Слабая позиция – конец слова, перед глухой согласной
Сильная позиция – перед гласной или сонорной (непарной звонкой)
Чтобы проверить парную по глухости-звонкости, подбери однокоренное слово так, чтобы после этой согласной была гласная или сонорная.
Зуб – зубы, зубной, ложка – положить
Рассуждай так: «зуб» - в этом слове парная по глухости – звонкости на конце слова. Подбираю проверочное слово – «зубы». Услышать согласную Б помогла гласная Ы. Значит в слове «зуб» пишем звонкую согласную Б.
НЕПРОИЗНОСИМЫЕ СОГЛАСНЫЕ
1) В некоторых словах согласные Т, Д, Л, В пишутся, но не п произносятся. Чаще всего такие «опасные» места бывают перед суффиксом Н. Эти слова, как правило, можно проверить. Для этого попробуй подобрать однокоренное слово, в котором нет суффикса Н.
Честный – честь
2) Если в сочетании согласных при изменении слова согласный не слышится, писать его не нужно. Вот наиболее часто встречающиеся слова с сочетанием СН:
Не чудесно, не прекрасно, а ужасно и опасно.
Букву Т писать напрасно в словах вкусный, интересный.
3) В словах лестница, праздник, чувство непроизносимая согласная не проверяется. Эти слова надо запомнить.
Предварительный просмотр:
Памятка
«Пешеходный переход»
1. Переходите улицу только по пешеходным переходам, обозначенным специальным знаком «Пешеходный переход».
2. Самый безопасный переход – это подземный переход. При его отсутствии пользуйтесь переходом со светофором.
3. Нельзя переходить улицу на красный свет.
4. Если вы не успели закончить переход на зелёный свет, не пытайтесь проскочить перед уже поехавшими машинами.
5. Имеют право ехать на красный свет «скорая помощь», полицейская, пожарная машины. Им обязаны уступать дорогу и машины, и пешеходы.
6. Переходите дорогу только под прямым углом, а не наискосок и не зигзагами.
7 При переходе улицы обязательно посмотрите сначала налево, а дойдя до середины дороги – направо.
8. Трамвай на остановке обходите только спереди.
9. Не переходите дорогу перед движущейся машиной, даже если для вас горит зелёный свет.
10. Безопаснее переходить дорогу в группе людей.
11. Не выходите на дорогу из-за припаркованной машины, сугроба или другого объекта, мешающего видеть приближающую машину.
12. Не катайтесь на лыжах, санках, сноубордах и роликах рядом с дорогой.
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА
Как готовить домашнее задание по русскому языку
1. Работу начинай с работы над ошибками.
2. Прочитай задания упражнения.
3. Прочитай все упражнение. Устно выполни задания к нему. Если задания тебе непонятны, повтори нужные правила.
4. Выполни упражнение письменно.
5. Проверь всю работу.
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА
Как готовить домашнее задание
по литературному чтению
1. Как подготовить домашнее задание
1. Открой книгу на нужной странице.
2. Вспомни, что узнал на уроке.
3. Прочитай рассказ, не торопясь, вслух.
4. Отметь непонятные слова, постарайся объяснить их.
5. Подумай, какая главная мысль этого рассказа.
6. Раздели рассказ на части, озаглавь их.
7. Перескажи рассказ по плану.
8. Ответь на вопросы и задания учебника.
2. Если к завтрашнему дню нужно выучит стихотворение
1. Приготовление уроков начинай с работы над стихотворением.
2. Прочитай стихотворение вслух, объясни трудные слова.
3. Прочитай стихотворение выразительно. Постарайся прочувствовать настроение, ритм стихотворения.
4. Прочитай стихотворение ещё 2-3 раза. Постарайся его запомнить.
5. Через несколько минут повтори стихотворение вслух по памяти, при необходимости заглядывая в текст.
6. Перед сном еще раз повтори стихотворение.
7. Утром следующего дня прочитай стихотворение ещё раз, а потом расскажи его наизусть.
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА
(как решать задачи)
1. Прочитай условие задачи и представь себе то, о чем говорится в условии задачи.
2. Запиши условие задачи кратко и выполни чертеж.
3. Поясни, что показывает каждое число, повтори вопрос задачи.
4.Подумай, можно ли сразу же ответить на вопрос задачи. Если нет, то почему? Что нужно узнать сначала, что потом?
5. Составь план решения.
6. Выполни решение.
7. Проверь решение и запиши ответ задачи.