Страничка для учеников

Брязгунова Надежда Николаевна

Предварительный просмотр:

Компоненты  арифметических  действий.

    5   +   3  =  8

   1 слагаемое     2 слагаемое    сумма

1.Если из суммы вычесть слагаемое,

    то получится другое  слагаемое.

    8   -   3  =   5

 уменьшаемое  вычитаемое   разность

2. Если к разности прибавить вычитаемое,

    то получится уменьшаемое.

 3. Если из уменьшаемого вычесть

    разность, то получится вычитаемое.

   3    .   2   =  6

1множитель  2множитель   произведение

4. Если произведение разделить на

    один множитель, то получится другой  

    множитель.

   8   :   4   =   2

  делимое          делитель         частное

5. Если делитель умножить на  частное,

    то получится делимое.

6. Если  делимое  разделить на частное,

    то  получится делитель.

     

       1

 

  2

3

 

   4

 5

6

   

   7

 8

9

 

   10

СОТНИ

100

     11

 12

13

14

15

16

17

18

19

 20 

200

     21

 22

23

24

25

26

27

28

29

 30

300

     31

 32

33

34

35

36

37

38

39

 40

400

     41

 42

43

44

45

46

47

48

49

 50

500

     51

 52

53

54

55

56

57

58

59

 60

600

     61

 62

63

64

65

66

67

68

69

 70

700

     71

 72

73

74

75

76

77

78

79

 80

800

     81

 82

83

84

85

86

87

88

89

 90

900

     91

 92

93

94

95

96

97

98

99

100

            1000

         

ТЫСЯЧИ

СОТНИ

ДЕСЯТКИ

ЕДИНИЦЫ

8

5

8

3

5

8

9

3

5

8

                                   

                       

               

Арифметические действия.

  Увеличить     на  … единиц  ( на … больше) 

  Уменьшить   на  … единиц  ( на … меньше)

+

-

 

  Увеличить     в  …..  раз  ( в …  раз  больше)

  Уменьшить   в  …..  раз  ( в …  раз  меньше)

.

:

   

  На  сколько  больше ?                            

                                                                                                           На  ?  

  На  сколько  меньше ?                    

_

 

  Во  сколько  раз  больше ?

                                                                                                            Во  ? 

  Во  сколько  раз  меньше ?        

:

     Цена          Количество       Стоимость

     3 руб.               10 кг                    ?  руб.

 С =  Ц .  К

 Ц =  С :  К

 К =  С :  Ц

Скорость V     Время  t     Расстояние S

     15 км/ч              6 ч.                   ? км

 S  =  V .  t

 V =  S :  t

 t  =  S :  V

Единицы длины

        1 см = 10 мм

        1 дм = 10 см

        1 дм = 100 мм

         1 м = 100 см

        1 м = 10 дм

         1 м = 1 000 мм

        1 км = 1 000 м

 

Единицы площади

   1 см2  = 100 мм2

        1 дм2  = 100 см2

                        1 дм2  = 10 000 мм2             

                                1 м2   =  10 000 см2

                                1 м2  =  100 дм2

                                1 км2  = 1 000 000 м2

                                1 а  =  100 м2

                                1 га  =  100 а

                                1 км2  = 100 га

                                1 км2  =  10 000 а

                                1 га = 10 000 м2

                               

Единицы массы

1 кг = 1 000 г

         1 ц = 100 кг

                                 1 ц = 100 000 г

                                 1 т = 1 000 кг

                                 1 т = 10 ц

Единицы времени

1 мин  = 60 сек

                               1 ч =  60 мин        

                               1 ч =  3 600 сек

                               1 сут. = 24 ч

                               1 год = 12 мес.

                               1 век = 100 лет

                                 

Таблица  умножения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2

4

6

8

10

12

14

16

18

20

3

6

9

12

15

18

21

24

27

30

4

8

12

16

20

24

28

32

36

40

5

10

15

20

25

30

35

40

45

50

6

12

18

24

30

36

42

48

54

60

7

14

21

28

35

42

49

56

63

70

8

16

24

32

40

48

56

64

72

80

9

18

27

36

45

54

63

72

81

90



Предварительный просмотр:

 

МЯГКИЙ и ТВЁРДЫЙ ЗНАКИ

Ь - смягчающий

Ь - разделительный

Ъ –твёрдый знак

1. Пишется в конце и в середине

    слова:  лось, мальчик.

2. Пишется после и перед

    согласными: дяденька

3. показывает мягкость впереди

    стоящего согласного звука:

    большой,  альбом

   

   

1. Пишется в середине слова:

    жильё, листья

2. Пишется после согласных и

   перед гласными: и, е, ё, ю, я

   платье, деревья

3. Показывает, что согласный

   звук не сливается с гласным:

   вьюга, семья, колья

1. Пишется после приставок

    перед корнем:

    подъезд, въехал

2. Пишется после согласных и

    перед гласными: е, ё, ю, я

   объяснить, подъём

3. Показывает, что согласный

звук не сливается с   гласным:

    съездил, объявление

ЗАПОМНИ ПРАВИЛА!

ЖИ – ШИ

ЛЫЖИ, ШИНА

ЧА – ЩА

ДАЧА, ЩАВЕЛЬ

ЧУ – ЩУ

ЧУГУН, ЩУКА

ПИШИ БЕЗ МЯГКОГО ЗНАКА

ЧК, ЧН, НЧ, НЩ, РЩ

ДОЧКА

СКВОРЕЧНИК

ПТЕНЧИК

БАРАБАНЩИК

СПОРЩИК

ПЕРЕНОСИ СЛОВА ПО СЛОГАМ:

УЧЕ – НИК             МА- ШИ- НА

РУ  –  ЧЬИ               ВАН – НА 

ПОДЪ – ЕЗД           ПАЛЬ - ТО

ЛЕЙ – КА                        АКА – ЦИЯ

    НЕЛЬЗЯ ПЕРЕНОСИТЬ СЛОВА:

 

   КОНЬ, МОСТ,  ОСЁЛ,  ЯМА

 

ЧАСТИ     РЕЧИ

часть

речи

ИМЯ

СУЩЕСТВИТ
ЛЬНОЕ

ИМЯ

ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

ГЛАГОЛ

МЕСТОИМЕНИЕ

вопросы

КТО?

ЧТО?

КАКОЙ?

КАКАЯ?

КАКОЕ?

КАКИЕ?

н. ф.          ЧТО ДЕЛАТЬ?

н. ф.  ЧТО СДЕЛАТЬ?

ЧТО ДЕЛАЕТ?

    ЧТО СДЕЛАЕТ?

                Ед.ч     Мн.ч

1 лицо  -  Я,     МЫ

2 лицо -  ТЫ,   ВЫ

3 лицо  - ОН,   ОНИ

     ОНА, ОНО

ПРЕДМЕТ

ПРИЗНАК

ДЕЙСТВИЕ

член

пред.

подлежащее,

дополн, обстоят.

определение

сказуемое

подлежащее,

дополнение

род

Ж.Р. кошка

М.Р. щенок

С. Р. озеро

Ж.Р. ласковая

М.Р. шустрый

    С.Р. круглое

       Ж.Р. спит

       М.Р. лает

       С. Р. находится

Ж.Р. она

           М.Р. он

           С.Р. оно

число

единственное ч.

множественное ч.

единственное ч.

множественное ч.

единственное ч.

множественное ч.

единственное ч.

множественное ч.

время

времени нет

времени нет

наст. время (что делает?)

играет, играем

прош. время (что делал?)

играл, играли

буд. время (что сделает?)

( что будет делать?)

поиграет, будет  играть

времени нет

ВЫУЧИ  ПРАВИЛА!

БЕЗУДАРНЫЙ  ГЛАСНЫЙ  В  КОРНЕ:

О, А, Е, И, Я

 

   Если в корне гласный звук

   Вызвал вдруг  сомнение,

   Ты  его  немедленно

   Ставь  под  ударение.

   

ГОРА – ГОРЫ,  ТРАВА – ТРАВЫ, РЯДЫ  –  РЯД

 ПАРНЫЙ  СОГЛАСНЫЙ  В  КОРНЕ:

                        Б    В    Г    Д    Ж    З

                         I     I     I     I      I     I                      

                        П    Ф   К    Т    Ш   С

 Ты  сомнительный  согласный

 Проверяй  скорее  гласной.

 ПЛОД – ПЛОДЫ,  СКАЗКА – СКАЗАТЬ.

 ПРАВОПИСАНИЕ СУФФИКСОВ  - ЕК -   ИК :

Чтобы  узнать  какой  суффикс  написать,

Нужно слово изменить и проверить  гласную.

Если гласный  «убегает»,

Нужно – ЕК  писать всегда.

   

 ЗАМОЧ ЕК  – ЗАМОЧ  К  А

   

   ОРЕШ  ЕК –  ОРЕШ  К  А

 

    ЛИСТ  ИК  - ЛИСТ ИК И

   

   КЛЮЧ  ИК – КЛЮЧ ИК И

 НЕПРОИЗНОСИМЫЙ  СОГЛАСНЫЙ:

Чтобы  проверить  непроизносимые согласные:   в, д, л, т,

нужно подобрать однокоренное слово, чтобы  эти согласные отчётливо  произносились.

 РАДОСТНЫЙ – РАДОСТЬ,

                     

 ЗВЁЗДНЫЙ – ЗВЕЗДА,

 СОЛНЦЕ – СОЛНЕЧНЫЙ.

СКЛОНЕНИЕ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ

Падеж

   Мужской  род           Средний род

Женский  род

Множествен. число

И.п.

         какой?                      какое?

ЫЙ  - ИЙ  - ОЙ        ОЕ  -  ЕЕ

лесной    синий          лесное   синее

какая?

АЯ  -  ЯЯ

лесная   синяя

какие?

ЫЕ  -  ИЕ

лесные   синие

Р.п.

какого?

ОГО  -  ЕГО

лесного   синего

какой?

ОЙ  -  ЕЙ

лесной   синей

каких?

ЫХ  -  ИХ

лесных   синих

Д.п.

какому?

ОМУ  -  ЕМУ

лесному   синему

какой?

ОЙ  -  ЕЙ

лесной   синей

каким?

ЫМ  -  ИМ

лесным   синим

В.п.

какой?  какого?                 какое?

ЫЙ - ИЙ - ОЙ - ОГО        ОЕ  -  ЕЕ

лесной    синего          лесное   синее

какую?

УЮ  -  ЮЮ

лесную   синюю

какие?

ЫЕ  -  ИЕ

лесные   синие

Т.п.

каким?

ЫМ  -  ИМ

лесным   синим

какой?

ОЙ  -  ЕЙ

лесной   синей

какими?

ЫМИ  -  ИМИ

лесными   синими

П.п.

о  каком?

ОМ  -  ЕМ

о  лесном  о  синем

о какой?

ОЙ  -  ЕЙ

о лесной   о синей

 о каких?

ЫХ  -  ИХ

о лесных   о синих

 

 

РАБОТА  НАД  ОШИБКАМИ

1.Перенос слова (П.С.) – раздели  слово  на  слоги, подчеркни  гласные. Напиши ещё  два  слова.

     Делай так: оси – на, ка – ран – да – ши, паль - то.

2.Мягкий  знак (М.З.) – выпиши  слово  правильно. Подчеркни мягкий знак. Напиши ещё  два  слова.

     Делай так: ходить,  водить, наливать.

3. Жи – ши, ча – ща, чу - щу (Ж.Ш.) – выпиши слово  правильно, подчеркни  правило. Напиши ещё два  слова.

     Делай так: малыши, машина, шило.

4. Безударная гласная (Б.Г.) – выпиши  слово  правильно. Поставь  в слове  ударение, подчеркни

    безударную  гласную в корне. Подбери проверочное слово так, чтобы ударение падало на гласную.

     Делай так: волна – волны, выходил – ходит.

5.Словарное слово (СЛ.С.)– напиши слово правильно три раза.  Запомни, как  оно  пишется.  

     Подчеркни букву, в которой была  допущена ошибка.

     Делай так: ребята, ребята, ребята.

6.Парные звонкие и глухие согласные (ПАР.С.) – выпиши  слово  правильно. Подчеркни

    парную согласную в корне. Подбери проверочное слово так, чтобы после согласной стояла гласная.

     Делай так: морозы – мороз, ягодка – ягоды.

7. Разделительный мягкий  знак (Р.М.З.) – выпиши  слово  правильно. Подчеркни мягкий знак.

      Подчерни буквы, которые разделяет мягкий знак. Напиши ещё  два  слова на это правило. 

      Делай так: листья, деревья, вьюга.

8. Двойные согласные (Д.С.) – выпиши  слово  правильно. Подчеркни удвоенный  согласный.

    Напиши ещё  два  слова на это правило.

     Делай так: группа,  аллея, утренний.

9.Непроизносимые согласные (Н.С.) – выпиши  слово  правильно. Подчеркни  непроизносимый  

   согласный. Выдели  корень. Подбери проверочное слово так, чтобы согласный хорошо слышался.

     Делай так: звёздный – звезда, звёздочка.

10.Состав  слова (С.С.) – выпиши  слово  правильно. Разбери его  по  составу.

      Делай так:  приморская

11.Правописание приставок (П.П.) – выпиши  слово  правильно. Выдели  в нём приставку. Напиши.

      ещё  два  слова с такой  же  приставкой.

       Делай так: полетели, побежали,   потянули.

12.Правописание предлогов (П.ПР.) – выпиши  слово  вместе с  предлогом. Докажи, что предлог

        со словом  пишется  раздельно: между предлогом и словом  подставь другое слово. Подчеркни предлог.

        Напиши ещё  два  слова с таким  же  предлогом.

        Делай так: к  (высокому) дереву,  к  (маленькой)  девочке,  к  (грузовому)  самолёту.

 13. Разделительный твёрдый  знак (Т.З.) – выпиши  слово  правильно. Подчеркни твёрдый  знак.

        Выдели приставку и  подчерни букву  ( Е, Ё, Ю, Я), которые разделяет твёрдый знак. 

        Напиши ещё  два  слова на это правило. 

        Делай так: в ъехал,  с ъезд,  об ъявление.

14. Мягкий  знак после шипящих (М.З. Ш.) – выпиши  слово  правильно. Определи род имени  

      существительного. Подчерни шипящий на конце слова. Определи, есть ли мягкий знак  после шипящего.

        Напиши ещё  два  слова на это правило. 

                                    ж. р.            ж. р.          ж. р.      м. р.         м. р                м. р

        Делай так: ночь,  помощь, дочь,  луч,  шалаш,  товарищ.

15. Безударные падежные  окончания (П.О) – выпиши  слово  правильно. Выдели  окончание.

      Поставь слово  в  начальную  форму  (И.п), определи  склонение, падеж. Придумай своё слово.  

        Делай так: На  опушке  - опушка,  I  скл,  П.п.

                            На  полянке -  полянка, I  скл,  П.п.

16. Разбор  предложения (Р. П.) – выпиши  предложение. Подчеркни главные члены предложения.

       Делай так: Седые  туманы  плывут  к  облакам.                                                      

17. Однородные члены  предложения (О. Ч.) – выпиши  предложение. Подчеркни главные и

      однородные члены предложения. Вспомни о знаках  препинания  при  однородных  членах.

        Делай так: Ученики  читали,  решали,  считали.                                                      

Главные и второстепенные члены предложения.

Член

предложения

Вопросы

Что обозначает

Примеры предложений

главные

Подлежащее

кто?  что?

Предмет

 Льёт   дождь.  Он  скоро  пройдёт.

Сказуемое

что  делает? что делал?

что сделает?

что будет делать?

Действие

предмета

Улетают  птицы.

Ученики  читают  и  пишут.

второстепенные

Дополнение

На  вопросы косвенных 

падежей:

кого? чего? кому? чему?

кем? чем? о ком? о чём?

Предмет

Летом  я  жил  у  бабушки.

Она  испекла  пироги с  малиной.

К  речке  ведёт  тропа.

Определение

какой?   какая?

какое?    какие?

чей?  чья?  чьё?  чьи?

Признак,

качество,

свойство

предмета.

Зеленеют  молодые  сосны и ели.

За  кустом  мелькнул лисий хвост.

Белые  ручки  чужой труд  любят.

Обстоятельство

где? когда? куда? откуда?

почему?  зачем?  как?

каким образом?

Место, время,

причину,

способ действия.

Утром  дети  шли  по  лугу.

Человек  сидел  неподвижно.

Впереди  бежала  собака  Жучка.

Виды предложений.

По интонации

По цели

высказывания

По наличию главных

 членов предложения.

По наличию второстепенных

членов.

1) Восклицательное

Мама приехала !

2) Невосклицательное

Мама  приехала .

1) Повествовательное

Мы идём пешком . 

2) Вопросительное

Вы  пойдёте  пешком ?

3) Побудительное

Идите  пешком !

1) Простое (одна основа)

Снова  ударил  гром.

2)Сложное (несколько основ)

Снова  ударил  гром, и 

начался  сильный  ливень.

1) Нераспространённое

Полил  дождь.

2) Распространённое

К  вечеру  полил

холодный  дождь.

Однородные члены предложения.

   1)   ,   ,      Ласточки ,  утки ,  лебеди  осенью  улетают  на  юг.

   2)   ,   и     Берёзы ,  дубы  и  осины  растут  в  лесу.

   3)    и            Ученики  считали  и  решали на уроках математики.  

   4)   , а           Мы собирали не грибы , а  ягоды.

   5)   , но         Наступила осень тихая , но пасмурная.

                                                      Прямая речь в предложении.

  1. Прямая речь заключается в кавычки  «…..»  и  пишется  с  заглавной  буквы.

  2)   Прямая  речь стоит  перед  словами  автора, то после кавычек ставится тире.

       « Это часы » , - ответила мама .   « Пойдём гулять! » - сказал  мальчик.  « Где  Жучка ?» - спросил Тёма.

  3)  Прямая  речь  стоит  после  слов  автора, то перед ней ставится  двоеточие.

     Мишка говорит : «Давай кашу варить».  Папа сказал : «Часы  ходят! » Катя спросила : «Пойдём в кино  

 

ЛИЧНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ

Лицо

Число

Единственное число

Множественное число

1 лицо

я

мы

2 лицо

ты

вы

3 лицо

    он,        она,        оно

        (м.р.)        (ж.р.)         (ср.р.)

они

Склонение местоимений единственного числа

Вопрос

ПАДЕЖИ

ЛИЦО

1 лицо

2 лицо

3 лицо

М.Р.

Ср.Р.

Ж.Р.

кто?      что?

Именительный

падеж

я

ты

он

оно

она

кого?   чего?

Родительный

падеж

меня

тебя

его

его

её

кому?  чему?

Дательный

падеж

мне

тебе

ему

ему

ей

кого?    что?

Винительный

падеж

меня

тебя

его

его

её

кем?     чем?

Творительный

падеж

мною

тобой

им

им

ею

о ком?  о чём?

Предложный

падеж

обо  мне

о  тебе

о  нём 

о  нём 

о  ней 

        

Спряжение глаголов

                                                 

лицо

I спряжение

II спряжение

1 лицо

2 лицо

3 лицо

ЕД.Ч.          МН.Ч.

ЕД. Ч.           МН.Ч.

У (Ю)         ЕМ

ЕШЬ           ЕТЕ

ЕТ              УТ(ЮТ)

У (Ю)            ИМ

ИШЬ             ИТЕ

ИТ                 АТ (ЯТ)

Неопределённая

форма

Все глаголы на

ЕТЬ, АТЬ, ОТЬ, УТЬ

Все глаголы на

- ИТЬ

Исключения:

Брить, стелить.                 

Исключения:

4 глагола на АТЬ +

7 глаголов на ЕТЬ

гнать, держать, дышать и слышать, обидеть, видеть и зависеть,

а ещё терпеть, вертеть,

ненавидеть  и смотреть

 



Предварительный просмотр:

Корневые орфограммы

ПРОВЕРЯЕМЫЕ БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ (А, О, Е, И, Я)

          Чтобы проверить безударную гласную в корне слова,    

          попробуй подобрать однокоренное слово или изменить                                                                       слово так, чтобы на эту гласную падало ударение.

Моря – море

Рассуждай так: прежде, чем написать слово, ставим в слове ударение. М _ря. В этом слове безударная гласная в корне слова. Проверочное слово «море». Значит в слове «моря» безударная гласная О.

НЕПРОВЕРЯЕМЫЕ БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ

         Слова с непроверяемой безударной гласной надо

        запомнить или посмотреть их в словаре.

Пенал, пилот

ПАРНЫЕ ПО ГЛУХОСТИ – ЗВОНКОСТИ В СЛАБОЙ ПОЗИЦИИ

Б-П, В-Ф, Г-К, Д-Т, Ж-Ш, З-С

Слабая позиция – конец слова, перед глухой согласной

Сильная позиция – перед гласной или сонорной (непарной звонкой)

Чтобы проверить парную по глухости-звонкости, подбери однокоренное слово так, чтобы после этой согласной была гласная или сонорная.

Зуб – зубы, зубной, ложка – положить

Рассуждай так: «зуб» - в этом слове парная по глухости – звонкости на конце слова. Подбираю проверочное слово – «зубы». Услышать согласную Б помогла гласная Ы. Значит в слове «зуб» пишем звонкую согласную Б.

НЕПРОИЗНОСИМЫЕ СОГЛАСНЫЕ

           1) В некоторых словах согласные Т, Д, Л, В пишутся, но не п         произносятся. Чаще всего такие «опасные» места               бывают  перед суффиксом Н. Эти слова, как правило, можно проверить. Для этого попробуй подобрать однокоренное слово, в котором нет суффикса Н.

Честный – честь

2) Если в сочетании согласных при изменении слова согласный не слышится, писать его не нужно. Вот наиболее часто встречающиеся слова с сочетанием СН:

Не чудесно, не прекрасно, а ужасно и опасно.

Букву Т писать напрасно в словах вкусный, интересный.

3) В словах лестница, праздник, чувство непроизносимая согласная не проверяется. Эти слова надо запомнить.



Предварительный просмотр:

Памятка

 «Пешеходный переход»

1.    Переходите улицу только по пешеходным переходам, обозначенным специальным знаком «Пешеходный переход».

2.    Самый безопасный переход – это подземный переход. При его отсутствии пользуйтесь переходом со светофором.

3.    Нельзя переходить улицу на красный свет.

4.    Если вы не успели закончить переход на зелёный свет, не пытайтесь проскочить перед уже поехавшими машинами.

5.    Имеют право ехать на красный свет «скорая помощь», полицейская, пожарная машины. Им обязаны уступать дорогу и машины, и пешеходы.

6.    Переходите дорогу только под прямым углом, а не наискосок и не зигзагами.

7     При переходе улицы обязательно посмотрите сначала налево, а дойдя до середины дороги – направо.

8. Трамвай на остановке обходите только спереди.

9. Не переходите дорогу перед движущейся машиной, даже если для вас горит зелёный свет.

10.   Безопаснее переходить дорогу в группе людей.

11.   Не выходите на дорогу из-за припаркованной машины, сугроба или другого объекта, мешающего видеть приближающую машину.

12.   Не катайтесь на лыжах, санках, сноубордах и роликах рядом с дорогой.



Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА

Как готовить домашнее задание по русскому языку

1. Работу начинай с работы над ошибками.

2. Прочитай задания упражнения.

3. Прочитай все упражнение. Устно выполни задания к нему. Если задания тебе непонятны, повтори нужные правила.

4. Выполни упражнение письменно.

5. Проверь всю работу.



Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА

Как готовить домашнее задание

 по литературному чтению

1. Как подготовить домашнее задание

1. Открой книгу на нужной странице.

2. Вспомни, что узнал на уроке.

3. Прочитай рассказ, не торопясь, вслух.

4. Отметь непонятные слова, постарайся объяснить их.

5. Подумай, какая главная мысль этого рассказа.

6. Раздели рассказ на части, озаглавь их.

7. Перескажи рассказ по плану.

8. Ответь на вопросы и задания учебника.

2.  Если к завтрашнему дню нужно выучит стихотворение

1. Приготовление уроков начинай с работы над стихотворением.

2. Прочитай стихотворение вслух, объясни трудные слова.

3. Прочитай стихотворение выразительно. Постарайся прочувствовать настроение, ритм стихотворения.

4. Прочитай стихотворение ещё 2-3 раза. Постарайся его запомнить.

5. Через несколько минут повтори стихотворение вслух по памяти, при необходимости заглядывая в текст.

6. Перед сном еще раз повтори стихотворение.

7. Утром следующего дня прочитай стихотворение ещё раз, а потом расскажи его наизусть.

 



Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА

(как решать задачи)

1. Прочитай условие задачи и представь себе то, о чем говорится в условии задачи.

2. Запиши условие задачи кратко и выполни чертеж.

3. Поясни, что показывает каждое число, повтори  вопрос  задачи.

4.Подумай, можно ли сразу же ответить на вопрос задачи. Если нет, то почему? Что нужно узнать сначала, что потом?

5. Составь план решения.

6. Выполни решение.

7. Проверь решение и запиши ответ задачи.