"Воспитатель года - 2020"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Педагогическая находка" | 79.5 КБ |
Иллюстративный материал к НООД | 2.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Аленушка»
Конспект
организационной образовательной деятельности
в средней группе
на тему «Что за невидимка!»
(образовательная область «Познавательное развитие»)
Воспитатель
I квалификационной категории
Колмакова Мария Серафимовна
2020 г.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.
Цель: ознакомление детей со свойствами воздуха.
Задачи:
Познавательное развитие
- вовлечь детей в исследовательскую деятельность; познакомить со свойствами воздуха ( дать представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами, а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха; способствовать овладению некоторыми способами обнаружения), учить делать выводы.
- формирование элементарных представлений о видах познавательно-исследовательской деятельности;
- реализация самостоятельной познавательной деятельности детей; развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
- развитие воображения;
- формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира;
- формирование первичных представлений об особенностях воздуха.
Социально-коммуникативное развитие
- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
- развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости;
- формирование позитивных установок к различным видам познавательно-исследовательской деятельности;
- владение речью как средством общения и культуры;
- развивать умение отгадывать загадку;
- обогащение активного словаря.
- развитие крупной и мелкой моторики обеих рук;
- овладение подвижной игрой с правилами.
Приемы: сюрпризный момент, экспериментирование, беседа.
Оборудование и материалы:
оборудование для демонстрации презентации, презентация.
Демонстрационный материал: воздушные шарики, телеграмма.
Раздаточный материал: для каждого ребёнка: стаканы с водой, коктейльные трубочки, мелки, полиэтиленовые пакеты, салфетки, бумажные веера.
Ход занятия.
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети отвечают:
- Здравствуйте! С добрым утром!
Воспитатель:
-Здравствуйте, ребята.
Слайд №1,2
Воспитатель:
-Ребята, а к нам в детский сад сегодня прислали телеграмму и вот эти шарики. А чтобы узнать, от кого все это, давайте посмотрим на экран. Вы узнали кто это?
Дети отвечают:
- Винни Пух.
Слайд №3
Воспитатель:
- Правильно. Это Винни Пух. Я сейчас прочитаю телеграмму и узнаю, что же хочет этот мишка и зачем он отправил нам эти шарики.
Воспитатель:
«Дорогие ребята, мне на день рождения подарили красивые разноцветные шарики, я очень хотел узнать, что же там внутри и даже развязал один из них, но там внутри ничего не было, да и шарик этот стал теперь какой-то некрасивый. Я пытался сам во все разобраться, но так как у меня в голове одни опилки, ничего не вышло. Помогите мне, пожалуйста, узнать, что же за невидимка сидит внутри шариков! С уважением, Винни Пух» .
Воспитатель:
- Поможем Винни Пуху во всем разобраться?
Дети отвечают:
Воспитатель:
- Ребята, а чтобы узнать, что же находится внутри шарика, отгадайте ка мою загадку:
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, но все же
Без него мы жить не можем.
( воздух)
Дети отгадывают.
Воспитатель:
-Подуйте на руку, что вы чувствуете?
Дети отвечают:
- ветер (движение воздуха)
Воспитатель:
- Правильно. Нас с вами окружает воздух. Мы им дышим, можем вдохнуть, можем подуть на руку и почувствуем его.
Слайд №4
- А для того, чтобы узнать про воздух больше, нам нужно с вами отправиться в специальную лабораторию. А поможет нам в этом ветер. Давайте с вами встанем в кружок. Повторяйте за мной.
Вьюги, вьюги, вьюги вью (Круговые движения рук)
Колотушки колочу, ( Хлопки)
Приколачиваю, (Удары кулачками)
Заколачиваю (Притопы)(звук ветра)
Слайд №5
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, мы с вами оказались в лаборатории, то есть в таком месте, где проводят опыты. Давайте займем свои места.
Дети отвечают:
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы будем экспериментировать с воздухом.
Воспитатель:
- А как вы думаете, для чего нам вообще нужен воздух?
Дети отвечают:
- Чтобы дышать и жить
Воспитатель:
- Воздух находится везде вокруг нас. Давайте попробуем поймать воздух? (Воспитатель вместе с детьми пытаются поймать воздух ладонями.)
Воспитатель:
- Хотите я вас научу ловить воздух?
Опыт с полиэтиленовыми пакетами
Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по одному полиэтиленовому пакету. Предлагает детям раскрыть его и взять двумя руками. Зачерпывающим движением дети, по примеру воспитателя, пытаются поймать воздух в пакет.
Воспитатель:
- Получилось?
(ответы детей. Подвести детей к выводу, что воздух можно поймать).
- А какого он цвета? Мы его видим?
(Воспитатель подводит детей к выводу, что воздух невидимый, бесцветный, прозрачный)).
Воспитатель:
- А как вы думаете, можно воздух почувствовать? Возьмите ребята каждый по одному вееру и попробуйте помахать им на себя. Что вы ощущаете?
Дети отвечают:
Воспитатель:
Опыт с веером
Воспитатель раздаёт каждому участнику НОД по одному вееру и, по своему примеру, предлагает помахать на себя веером
- Ну-ка дружно веер взяли
И немножко помахали
Что ты чувствуешь, дружок?
Это дует ветерок.
- Ребята, что вы ощущаете, когда размахиваете веером?
Дети отвечают:
-Ветер, воздух движется.
Воспитатель:
Делаем вывод: ДВИЖЕНИЕ ВОЗДУХА МЫ МОЖЕМ - ОЩУЩАТЬ.
Воспитатель:
- Ребята, а я вам ещё кое-что хотела показать. Посмотрите на наши столики, - Что еще вы здесь видите? (салфетки, стаканы с водой и коктейльные трубочки)
- Как вы думаете, для чего нам это нужно?
Дети отвечают:
- Чтобы пить воду.
Воспитатель:
- Нет ребята, воду мы пить не будем, я хочу вам показать опыт!
Опыт с водой:
Выдувание воздуха через трубочку сначала в воду, потом на руки.
-А что это булькает?! (воздух).
Если дети затрудняются воспитатель подводит к тому, что это выходит воздух. Задаются наводящие вопросы:
- Откуда он появился?
Дети отвечают:
- Мы его вдохнули, потом выдохнули.
Воспитатель:
- Почему он булькает?
Дети отвечают:
- Потому что лёгкий.
Воспитатель:
- Воздух лёгкий, поэтому он поднимается вверх в виде пузырьков (для закрепления этого вывода предложить детям сравнить по весу два воздушных шарика: один наполнен воздухом, другой — водой. Предложить детям подбросить эти шары и проследить какой из шаров взлетит, а какой нет).
Воспитатель:
- А вы знаете, что воздух есть везде. Проверим это.
Бросим в стакан с водой кусочек мела. Что происходит?
Дети отвечают:
- Из мела выходят пузырьки воздуха.
Воспитатель:
- Мы провели ряд опытов, выясняя, где есть воздух. К какому выводу мы пришли?
Дети отвечают:
- Воздух есть везде: в пакете, в меле.
Дети отвечают:
Воспитатель:
-Мы много узнали сегодня о воздухе, а чтобы закрепить наши знания, поиграем в игру? А для этого поиграем в игру «Правильно-неправильно»
1.Воздух прозрачный (прав.)
2.Ветер – это движение воздуха (прав.)
3.Воздух зеленого цвета (неправ.)
4. Воздух есть везде (прав.)
5. Воздух тяжелее воды (неправ.)
Воспитатель:
- Напомните мне, ребята, для чего же нам воздух нужен?
Дети отвечают:
-Чтобы дышать. Воспитатель:
-Давайте с вами встанем в кружок, возьмемся за ручки.сейчас мы почувствуем, как воздух наполняет наши легкие. Делаем глубокий вдох. Почувствовали, как грудная клетка поднимается при вдохе и опускается при выдохе (несколько раз). Воспитатель:
- Воздух необходим нам для дыхания.
- Итак, мы с вами выяснили, что нас окружает воздух,
Мы провели сегодня много экспериментов. А теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад.
Слайд 6
Воспитатель:
Вьюги, вьюги, вьюги, вью (Круговые движения рук)
Колотушки колочу, ( Хлопки)
Приколачиваю, (Удары кулачками)
Заколачиваю (Притопы)(звук ветра)
Слайд №7
Воспитатель:
-Вот мы и вернулись в наш детский сад, занимайте свои стульчики, ребята, а я хочу с вами ещё немного побеседовать.
Воспитатель:
- Вам понравилось наше путешествие в лабораторию?
- Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня узнали, чтобы написать Винни Пуху ответное письмо и обьяснить, что же за невидимка сидит в его шариках? Что же нас с вами окружает и чем заполнены шарики Винни Пуха? Какой он? Где он находится?
Дети отвечают:
- Воздух. Он невидимый, прозрачный, бесцветный, лёгкий, но мы можем его почувствовать;
-руками мы его поймать не можем, но он нас окружает везде.
Воспитатель:
- Кому нужен воздух?
Слайд № 8
Дети отвечают:
- Всему живому
Воспитатель:
- А вы знаете, что воздух нужно беречь и охранять от загрязнений. Посмотрите, от чего загрязняется воздух: от выхлопных газов, заводов, пожаров.
Слайд № 9
- А помочь защитить воздух от загрязнений могут зеленые насаждения, деревья, кустарники. Поэтому нам нужно обязательно сажать растения, деревья, чтобы сохранить воздух чистым.
Слайд № 10, 11, 12
Воспитатель:
- Вот мы и узнали все о воздухе. А здесь в телеграмме еще что-то написано: «Ребята, за то, что вы такие добрые и отзывчивые, я хочу подарить сладкие подарки! До свидания!» Давайте скажем Винни Пуху спасибо!
Слайд №13
Воспитатель:
- Ребята на этом наше путешествие подошло к концу, я очень рада что встретилась и познакомилась с вами. До новой встречи!
Слайд №14
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЛАБОРАТОРИЯ
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ