Эссе "Я выбираю профессию воспитатель"

Соловьева Наталья Валерьевна

Эссе «Я выбираю профессию – воспитатель»

           Ребёнок приходит в этот мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь, здоровье, будущее зависит от мира на земле, родителей, действия других взрослых людей. Ребёнок верит в их любовь, доброе отношение и надеется на их защиту.

             Такую любовь, заботу, защищенность получила я в своём детстве от своей любимой воспитательницы Альбины Фёдоровны. И, конечно же, мне хотелось всегда быть похожей на неё.

Свою профессию я люблю и с удовольствием прихожу на работу, где каждый день дарю детям любовь, внимание и заботу, и чувствую, что дети отвечают мне тем же. Как говорил Л.Н. Толстой: «Любить - значит жить жизнью того, кого любишь». В этих словах и заключается смысл того, зачем я ежедневно прихожу на работу в детский сад к моим любимым детям. Я думаю, что мне удаётся подбирать ключики к каждому детскому сердечку, стараюсь быть для детей другом, понять индивидуальность каждого, помогаю детям раскрыть себя, реализовать свой потенциал.

             Личность воспитателя многогранна. Она содержит в себе профессиональную компетентность, речевой этикет, культуру межличностных отношений, выдержку и терпение, доброжелательность и находчивость. Воспитатель – профессия, вобравшая в себя все специальности на свете: ты учитель, врач, эколог, биолог, актёр, музыкант, спортсмен, строитель и т.д., живущий миром детей, способный ответить на все вопросы, умеющий решить все проблемы, готовый помочь в трудных ситуациях.

             Профессию воспитатель можно сравнить с труженицей – Весной, когда вспахивается земля и удобряется почва, а затем в неё сеют зёрна, идёт борьба за первые всходы, урожай. Все знают, что это время самое ответственное. Так и воспитание: нельзя пропустить время посева, необходимо напитать детскую душу лучшими зёрнами прекрасного человечного. Тогда можно ожидать и хорошего урожая. А что может быть важнее этого?! Ведь будущее страны, её благосостояние и благополучие определяют сегодняшние дети.

Мои педагогические позиции:

·        Воспитатель должен быть просто человеком;

·        Педагогическая работа – подвиг в тех или иных формах.

Мой профессиональный долг – формирование человека, гармонично сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту, физическое совершенство. Первые семь лет жизни ребёнка – очень важный период, когда закладываются основные общечеловеческие ценности. Чем раньше ребёнок овладеет этими качествами, тем его жизнь станет содержательнее и целенаправленнее.

 

Педагогические заповеди, которым я следую:

 

·        Умей любить чужого ребёнка, никогда не делай другому то, что не хотел бы, чтобы другие делали тебе.

·        Не унижай.

·        Люби детей любыми: озорными, капризными, непослушными.

·        Не вымещай на детях свои обиды, плохое настроение.

·        Помоги любому ребёнку стать собой, а не таким, каким ты хочешь его видеть.

·        Главное средство воспитания детей – это пример взрослых. Будь примером для своих воспитанников.

·        Сохраняй оптимизм во всех педагогических невзгодах.

Я люблю свою профессию: за неповторимость и непредсказуемость каждого дня, за то, что моя профессия была и будет всегда. Я горжусь своей профессией. За двадцать пять лет работы я ни разу не пожалела, что выбрала для себя этот путь: она даёт мне возможность каждый день соприкасаться с миром детства. Профессия воспитателя бессмертна в своём смысле и значении, она трудная, но безумно интересная. И я надеюсь, что каждый мой воспитанник вырастет просто хорошим человеком.

Кто учит, не жалея сил

Страны великой поколенье?

В ком пыл дерзаний не остыл?

Кто ежедневные боренья

За человека в честь возвёл,

Здоровье тратя ежечасно?

Над кем сияет ореол?

Кто выглядит всегда прекрасно?

Конечно, воспитатель! Да!

Гуманный, мудрый и спокойный,

На страже совести всегда

Красивый, строгий и достойный!