Эссе "Я выбираю профессию воспитатель"
Эссе «Я выбираю профессию – воспитатель»
Ребёнок приходит в этот мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь, здоровье, будущее зависит от мира на земле, родителей, действия других взрослых людей. Ребёнок верит в их любовь, доброе отношение и надеется на их защиту.
Такую любовь, заботу, защищенность получила я в своём детстве от своей любимой воспитательницы Альбины Фёдоровны. И, конечно же, мне хотелось всегда быть похожей на неё.
Свою профессию я люблю и с удовольствием прихожу на работу, где каждый день дарю детям любовь, внимание и заботу, и чувствую, что дети отвечают мне тем же. Как говорил Л.Н. Толстой: «Любить - значит жить жизнью того, кого любишь». В этих словах и заключается смысл того, зачем я ежедневно прихожу на работу в детский сад к моим любимым детям. Я думаю, что мне удаётся подбирать ключики к каждому детскому сердечку, стараюсь быть для детей другом, понять индивидуальность каждого, помогаю детям раскрыть себя, реализовать свой потенциал.
Личность воспитателя многогранна. Она содержит в себе профессиональную компетентность, речевой этикет, культуру межличностных отношений, выдержку и терпение, доброжелательность и находчивость. Воспитатель – профессия, вобравшая в себя все специальности на свете: ты учитель, врач, эколог, биолог, актёр, музыкант, спортсмен, строитель и т.д., живущий миром детей, способный ответить на все вопросы, умеющий решить все проблемы, готовый помочь в трудных ситуациях.
Профессию воспитатель можно сравнить с труженицей – Весной, когда вспахивается земля и удобряется почва, а затем в неё сеют зёрна, идёт борьба за первые всходы, урожай. Все знают, что это время самое ответственное. Так и воспитание: нельзя пропустить время посева, необходимо напитать детскую душу лучшими зёрнами прекрасного человечного. Тогда можно ожидать и хорошего урожая. А что может быть важнее этого?! Ведь будущее страны, её благосостояние и благополучие определяют сегодняшние дети.
Мои педагогические позиции:
· Воспитатель должен быть просто человеком;
· Педагогическая работа – подвиг в тех или иных формах.
Мой профессиональный долг – формирование человека, гармонично сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту, физическое совершенство. Первые семь лет жизни ребёнка – очень важный период, когда закладываются основные общечеловеческие ценности. Чем раньше ребёнок овладеет этими качествами, тем его жизнь станет содержательнее и целенаправленнее.
Педагогические заповеди, которым я следую:
· Умей любить чужого ребёнка, никогда не делай другому то, что не хотел бы, чтобы другие делали тебе.
· Не унижай.
· Люби детей любыми: озорными, капризными, непослушными.
· Не вымещай на детях свои обиды, плохое настроение.
· Помоги любому ребёнку стать собой, а не таким, каким ты хочешь его видеть.
· Главное средство воспитания детей – это пример взрослых. Будь примером для своих воспитанников.
· Сохраняй оптимизм во всех педагогических невзгодах.
Я люблю свою профессию: за неповторимость и непредсказуемость каждого дня, за то, что моя профессия была и будет всегда. Я горжусь своей профессией. За двадцать пять лет работы я ни разу не пожалела, что выбрала для себя этот путь: она даёт мне возможность каждый день соприкасаться с миром детства. Профессия воспитателя бессмертна в своём смысле и значении, она трудная, но безумно интересная. И я надеюсь, что каждый мой воспитанник вырастет просто хорошим человеком.
Кто учит, не жалея сил
Страны великой поколенье?
В ком пыл дерзаний не остыл?
Кто ежедневные боренья
За человека в честь возвёл,
Здоровье тратя ежечасно?
Над кем сияет ореол?
Кто выглядит всегда прекрасно?
Конечно, воспитатель! Да!
Гуманный, мудрый и спокойный,
На страже совести всегда
Красивый, строгий и достойный!