Индивидуальный план
Индивидуальный план самообразования. Тема: Проектная деятельность как средство формирования УУД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
самообразование | 28.38 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Чуру-Барышевская основная общеобразовательная школа
Апастовского муниципального района Республики Татарстан»
Индивидуальный план самообразования
учителя начальных классов
Шарафеевой Гулины Рифатовны
на 2015- 2020 учебные годы.
Личная карта учителя
Ф. И. О. учителя: Шарафеева Гулина Рифатовна
Дата рождения: 29.08.1974
Образование (когда и какое учебное заведение окончил):
Высшее, Татарский Государственный гуманитарный институт, 2005 год.
Специальность по диплому: Педагогика и методика начального образования
Место работы: Чуру-Барышевская ООШ
Занимаемая должность: Учитель начальных классов
Дата назначения на должность: 15. 08. 1993 г.
Общий стаж трудовой деятельности: с 15. 08. 1993 г.
Педагогический стаж: с 15. 08. 1993 г.
Квалификационная категория, дата присвоения: Первая, 30 декабря 2011 г.
Методическая тема школы: Повышение качества образования на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколения.
Тема самообразования: Проектная деятельность, как средство формирования УУД.
Цель: способствовать формированию УУД через внедрение технологии проектной деятельности в рамках реализации ФГОС
Задачи:
- воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
- использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД;
- внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
- разработка учебных, дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
- разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
- формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, осуществлять поиск необходимой информации;
- повышение качества преподаваемых предметов;
- участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
- умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете.
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)
№ | Содержание работы | Источники самообразования | Срок выполне-ния | Ожидаемый результат | |
Профессиональное направление | |||||
1 | Изучение литературы по теме самообразования. | Методическая литература. Интернет. Периодические издания. | 2015-2020 год | Повышение качества преподавания предметов. | |
2 | Знакомство с новыми педагогическими технологиями. | Методическая литература. Интернет. | 2015-2020 год | Разработка новых форм, приёмов обучения. | |
3 | "Реализация требований ФГОС НОО: методическое обеспечение, современные технологии, лучшие практики» | Курсы повышения квалификации. | с16.03.2015 по 27.03. 2015 год, 72 часа. | Удостоверение КФУ УПК 022429 | |
4 | Разработка рабочих программ по предметам | Интернет. Методическая литература | Август | Рабочие программы. | |
Психолого-педагогическое направление. | |||||
1 | Совершенствование знаний в области классической современной психологии и педагогики. | Научно-популярная литература. Интернет. | 2015-2020 год | Повышение качества преподавания предметов. | |
Методическое направление. | |||||
1 | Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения. | Посещение уроков. Мастер-классы. Семинары. | 2015-2020 год | Анализ и самоанализ уроков. | |
2 | Участие в работе школьного МО учителей начальных классов. Участие в заседаниях: -организационное; -мониторинг качества образования; - проблемы реализации нового стандарта начального общего образования; -современные требования к образовательной среде в начальной школе; -оценка сформированности УУД у обучающихся первых классов, контрольно-оценочная деятельность у учащихся 2-4 классов; -итоговое. | Заседания МО | по плану | Активное участие в работе школьного МО. Выступление. | |
3 | Участие в работе районного МО учителей начальных классов. «Групповая работа как средство формирования УУД» | Заседания МО | По плану 2016 г. | Выступление. Распространение педагогического опыта. | |
4 | «Системно-деятельностный подход как основа формирования метапредметных результатов» | Курсы повышения квалификации. | 2015 г. | Выступление. Распространение педагогического опыта. | |
5 | «Табигать – тиңсез хәзинә» | Районный семинар | 2016 г. | Открытый классный час. Распространение педагогического опыта. | |
6 | Утверждение образовательных программ дополнительного образования обучающихся: - план работы с одарёнными детьми; - план работы с учащимися с низкой учебной мотивацией; - воспитательный план. | Заседания МО | Сентябрь | Активное участие в работе школьного МО. Выступления. | |
7 | Участие в работе педсоветов: -«Адаптация первоклассников»; - «Виды универсальных учебных действий и применяемые технологии для формирования УУД » - «Формирование толерантности у школьников»; | Педагогические советы. | По плану | Выступления | |
8 | Организация работы с одарѐнными детьми и участие на научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах | Видео, аудио информация на различных носителях | 2015-2020 год | Участие в конкурсах, конференциях,олимпиадах. | |
9 | Участие в работе творческой группы по разработке рабочих программ для 2 класса, согласно ФГОС | Интернет, научно-популярная литература. | В течение учебного года | Рабочие программы по предметам. | |
10 | Участие в работе Школы педагогического мастерства | Посещение уроков. Мастер-классы. | По плану | Городской семинар | |
Информационно-компьютерные технологии. | |||||
1 | Изучение ИКТ и внедрение их в учебный процесс. | Интернет, мероприятия по обмену опытом. | 2015-2020 год | Открытые уроки. | |
2 | Сбор и анализ в Интернете информации по начальному обучению, педагогике и психологии. | Интернет | 2015-2020 год | Создание каталога презентаций по предметам. | |
Охрана здоровья. | |||||
1 | Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий. | Методическая литература. | В течение года | Разработка физкультминуток. | |
2 | Вести здоровый образ жизни. | В течение года | Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты, путешествия. |
Источники самообразования
- Курсы повышения квалификации
- Семинары и конференции
- Мастер-классы
- Газеты, журналы
- Видео, аудио информация на различных носителях
- Платные курсы
- Мероприятия по обмену опытом
- Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)
- Интернет