Индивидуальный план

Шарафеева Гулиня Рифатовна

Индивидуальный план самообразования. Тема: Проектная деятельность как средство формирования УУД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл самообразование28.38 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Чуру-Барышевская основная общеобразовательная школа

Апастовского муниципального района Республики Татарстан»

Индивидуальный план самообразования

учителя начальных классов

Шарафеевой Гулины Рифатовны

на 2015- 2020 учебные годы.

Личная карта учителя

Ф. И. О. учителя:  Шарафеева Гулина Рифатовна

Дата рождения:  29.08.1974

 Образование (когда и какое учебное заведение окончил):

 Высшее, Татарский Государственный гуманитарный институт, 2005 год.

Специальность по диплому:  Педагогика и методика начального образования

Место работы: Чуру-Барышевская ООШ

Занимаемая должность:  Учитель начальных классов

Дата назначения на должность: 15. 08. 1993 г.

Общий стаж трудовой деятельности: с 15. 08. 1993 г.

 Педагогический стаж:  с 15. 08. 1993 г.

Квалификационная категория, дата присвоения: Первая, 30 декабря 2011 г.

 Методическая тема школы:  Повышение качества образования на основе инновационных образовательных технологий,  реализующих  стандарты нового поколения.

 Тема самообразования: Проектная деятельность, как средство формирования УУД.

Цель:  способствовать формированию УУД через внедрение технологии проектной деятельности в рамках реализации ФГОС

Задачи:

  • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
  • использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД;
  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  • разработка учебных, дидактических материалов.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
  • формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • участие в педсоветах,  семинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете.

Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная) 

Содержание работы

Источники

самообразования

Срок выполне-ния

Ожидаемый результат

Профессиональное направление

1

Изучение литературы по теме самообразования.

Методическая литература. Интернет.

Периодические издания.

2015-2020 год

Повышение качества преподавания предметов.

2

Знакомство с новыми педагогическими технологиями.

Методическая литература. Интернет.

2015-2020 год

Разработка новых форм, приёмов обучения.

3

"Реализация требований ФГОС НОО: методическое обеспечение, современные технологии, лучшие практики»

Курсы повышения квалификации.

с16.03.2015 по 27.03. 2015 год, 72 часа.

Удостоверение

КФУ УПК 022429

4

Разработка рабочих программ по  предметам

Интернет.

Методическая литература

Август

Рабочие программы.

        Психолого-педагогическое направление.

1

Совершенствование знаний в области классической современной психологии и педагогики.

Научно-популярная литература. Интернет.

2015-2020 год

Повышение качества преподавания предметов.

Методическое направление.

1

 Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения.

Посещение уроков. Мастер-классы.

Семинары.

2015-2020 год

Анализ и самоанализ уроков.

2

 Участие в работе школьного  МО учителей начальных классов. Участие в заседаниях:

-организационное;

-мониторинг качества образования;

- проблемы реализации нового стандарта начального общего образования;  

-современные требования к образовательной среде в начальной школе;  

-оценка сформированности УУД у обучающихся первых классов, контрольно-оценочная деятельность у учащихся 2-4 классов;

-итоговое.

Заседания МО

по плану

Активное участие в работе школьного МО. Выступление.

3

Участие в работе районного МО учителей начальных классов.

«Групповая работа как средство формирования УУД»

Заседания МО

По плану

2016 г.

Выступление.

Распространение педагогического опыта.

4

«Системно-деятельностный подход как основа формирования метапредметных результатов»

Курсы повышения квалификации.

2015 г.

Выступление.

Распространение педагогического опыта.

5

 «Табигать – тиңсез хәзинә»

Районный семинар

2016 г.

Открытый классный час.

Распространение педагогического опыта.

6

Утверждение  образовательных программ дополнительного образования обучающихся:

- план работы с одарёнными детьми;

-  план работы с учащимися с низкой учебной мотивацией;

- воспитательный план.

Заседания МО

Сентябрь

Активное участие в работе школьного МО.

Выступления.

7

Участие в работе педсоветов: 

-«Адаптация первоклассников»;

- «Виды универсальных учебных действий и применяемые технологии для формирования УУД »

- «Формирование толерантности у школьников»;

Педагогические советы.

По плану

Выступления

8

Организация работы с одарѐнными детьми и  участие на научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах

Видео, аудио информация на различных носителях

2015-2020 год

Участие в конкурсах, конференциях,олимпиадах.

9

Участие в работе творческой группы по разработке рабочих программ для 2 класса, согласно ФГОС

Интернет, научно-популярная литература.

В течение  учебного года

Рабочие программы по предметам.

10

Участие в работе  Школы педагогического мастерства

Посещение уроков. Мастер-классы.

По плану

Городской семинар

        Информационно-компьютерные технологии.

1

Изучение ИКТ и внедрение их в учебный процесс.

Интернет, мероприятия по обмену опытом.

2015-2020 год

Открытые уроки.

2

Сбор и анализ в Интернете информации по начальному обучению, педагогике и психологии.

Интернет

2015-2020 год

Создание каталога презентаций по предметам.

Охрана здоровья.

1

Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий.

Методическая литература.

В течение года

Разработка физкультминуток.

2

Вести здоровый образ жизни.

В течение года

Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты, путешествия.

Источники самообразования

  • Курсы повышения квалификации
  • Семинары и конференции
  • Мастер-классы
  • Газеты, журналы
  • Видео, аудио информация на различных носителях
  • Платные курсы
  • Мероприятия по обмену опытом
  • Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)
  • Интернет