Консультации для родителей
Для вас, родители!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 895.94 КБ |
sportivnyy_ugolok_doma.docx | 19.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренировка для ума
Память необходима человеку: она дает ему возможность копить и впоследствии использовать личный жизненный опыт. Все закрепление знаний и навыков относится к работе памяти. Развитие памяти неразрывно связано с формированием нервной системы, особенностями воспитания и последующего обучения. В детстве память очень ,легко развивается – для этого есеть множество способов, игр и упражнений. Кроме того. с помощью таких же методик можно проверить уровень развития памяти ребенка. Каждый раз, предлагая ребенку одну из игр. фиксируйте для себя результат (просто считайте количество правильно запомненных слов или действий) и через несколько месяцев сравните первые полученные цифры с последними. Рсзультат вас порадует.
Прошу на урок!
Большинство игр и упражнений ориентированы на детей в возрасте 5-6 лет, но их можно использовать и раньше. Просто надо уменьшить число запоминаемых элементов и увеличить время для выполнения заданий.
1.Запоминаем картинки.
Что вам понадобится?
Предметные картинки (10-15 шт.). Подойдут любые карточки от лото, на которых изображен один крупный предмет, обязательно хорошо знакомый ребенку.
Как заниматься?
Продемонстрируйте малышу 2 картинки и предложите их запомнить. Затем смешайте эти изображения с другими картинками (их должно быть 7-10 шт.). Ребенку нужно найти их среди группы картинок. Чтобы было интереснее, притворитесь, будто запамятовали. что именно показывали малышу. Затем повторите упражнение для 2-3 других картинок. Чтобы проверить долговременность запоминания (прочность). через 5-10 минут, в течение которых ребенок занимается чем-то другим, малыша просят найти те картинки, какие он запомнил последними. Число картинок постепенно можно увеличивать до 3-5.
2. Запоминаем геометрические фигуры.
Что вам понадобится? Геометрические фигуры различного цвета и размера (3-6 см.) можно сделать самим из цветной бумаги или картона. Как заниматься? Так же, как в предыдущем упражнении.
З. Игра "Кто в домике живёт?
Что вам понадобится?
4 предметные картинки, 4 разноцветных кружка (на кругах можно нарисовать домики, только одинаковые и однотонные, которые не будут отвлекать детское внимание).
Как заниматься?
На каждую из картинок накладывается кружок определенного цвета. Скажите малышу «запомни эти картинки и посмотри, какого цвета кружочки лежат на них". Затем картинки уберите, а ребенку покажите кружки: «Какая картинка была под каким кружком?" или ,Кто в этом домике живет?".
4.Запоминаем серии картинок.
Что вам понадобится?
Предметные картинки (60 шт.).
Как заниматься?
Упражнение проводим в 3 этапа. каждый из которых включает новый набор картинок (по 20 в каждом).
l-й этап: изучение и развитие пассивной непроизвольной памяти. Работаем с набором картинок по четырем темам: животные, фрукты, одежда, посуда. Вы лишь показываете малышу изображения, при этом, не ставя задачу что-то запомнить. Можно просто принести карточки крохе со словами: « Посмотри, что я нашла". Ребенка это наверняка заинтересует. Картинки показывайте последовательно, одну за другой в течение 2-3 секунд. После демонстрации попросите малыша назвать картинки, которые он запомнил. В следующий раз картинки поменяйте.
2-й этап: изучение и развитие активной непроизвольной памяти. Пусть ребенок разложит второй набор картинок на 4 группы по принципу, что к чему подходит. Затем все уберите и предложите малышу вспомнить и перечислить все изображения по группам. Можно ввести дополнительный элемент – разноцветные домики (как в предыдущем задании), ребёнку будет интереснее вспоминать, в какой домик он кого поселил.
3-й этап: изучение и развитие непроизвольной памяти. Покажите малышу третий набор карточек и попросите запомнить как можно больше картинок. Таким образом, вы сразу ставите задачу – надо запомнить! При этом ребёнок может брать картинки в руки, перекладывать их, как ему удобнее и проще. Примерно через одну минуту (20 картинок, по 3 секунды на каждую) он должен воспроизвести по памяти предметы, изображенные на картинках.
5.Запоминание слов в игре.
Как заниматься?
Эта игра проводится в 2 вариантах.
1-й вариант. Попросите малыша запомнить 5 слов и через некоторое время назвать их в той же последовательности. Для разнообразия можно предложить не называть, а показывать на картинках эти слова или рисовать их.
2-й вариант. Игра «Магазин» создаём мотив, побуждающий к запоминанию. Малыш берёт на себя роль покупателя, идет в магазин и «покупает» 5 предметов (называется 5 слов). В роли продавца может выступать взрослый. В следующей игре увеличьте количество покупок.
6. Игра «Магнитофон»
Как заниматься?
Ребёнок будет магнитофоном, взрослый – диктором. Вы читаете слова, а ребёнок должен точно запомнить их и затем воспроизвести. Сначала достаточно 7 слов, дальше их количество можно увеличивать до 15. Для «записи» магнитофону предложите слова, разные по уровню сложности: сначала хорошо знакомые, затем мало знакомые. Затем бессмысленные (это особенно весело, поскольку слова надо выдумывать). В другом варианте роль магнитофона может выполнять взрослый.
7.Идентифицируем знакомое изображение.
Что вам понадобиться?
Лист бумаги А4 с изображением различных предметов похожей формы, не связанных друг с другом, и отдельные карточки с такими же изображениями – всё это можно нарисовать самим или сделать из старого лото, глянцевого календаря, рекламных проспектов.
Как заниматься?
Скажите ребёнку: «Я буду показывать тебе маленькие карточки, ты запомни, что на них нарисовано, и найди такую же картинку на большой карте». Затем по одной быстро показывайте карточки. После каждого предъявления дайте малышу возможность найти такое же изображение на карте. Для усложнения показывайте по 2 карточки.
8. «Нарисуй такой же».
Как заниматься?
Предложите ребёнку рассмотреть ваш рисунок, чтобы затем нарисовать такой же. Рисунок- образец не должен содержать замысловатых элементов, которые малышу будет сложно повторить в силу возраста. Но обязательно изобразите мелкие несущественные детали (цветок на окне, ягодки на кустах…). Потом сравните рисунки и поиграйте в «Найди 10 (или другое количество) отличий.
9. Игра «Что изменилось?»
Что вам понадобится?
Возьмите 2 различающиеся деталями картинки, лист с изображением геометрических фигур (5-6), изображения таких же фигур с изменением последовательности и цвета некоторых из них.
Как заниматься?
Положите перед малышом картинку, предложите рассмотреть её и запомнить. Затем ребёнок закрывает глаза, а вы меняете картинку на другую. Через некоторое время малыш пытается угадать, что изменилось. То же самое с геометрическими фигурами.
Усердие, но в меру .
Приведенные здесь методики - лишь малая часть упражнений для развития памяти. Эти занятия не потребуют от вас никакой подготовки и материальных затрат. Нужно лишь ваше участие в занятиях. Для достижения хороших результатов достаточно уделять урокам памяти по 10- 15 минут в день. Мамочек и папочек, которые склонны к максимализму и стараются, как можно больше заниматься с малышом, хочется предупредить, внимание ребенка неустойчиво и положительный эффект от занятия длится не более 15- 20 минут, дальше внимание рассеивается, и малыш будет показывать более низкие результаты не из- за плохой памяти, а из- за банальной усталости. А так важно, чтобы умные игры были в радость и вам, и ребенку. Потому для него это должны быть ни в коем случае не унылые и скучные занятия и упражнения, а только игра!
Предварительный просмотр:
«Спортивный уголок дома»
(рекомендации для родителей по физическому воспитанию детей дома)
Интерес ребенка к физическим упражнениям формируется совместными усилиями воспитателей и родителей. Спортивный уголок дома помогает разумно организовать досуг детей, способствует закреплению двигательных навыков, полученных в дошкольном учреждении, развитию ловкости, самостоятельности. Оборудовать такой уголок несложно: одни пособия можно приобрести в спортивном магазине, другие сделать самим. По мере формирования движений и расширения интересов ребенка уголок следует пополнять более сложным инвентарем различного назначения.
Существует множество способов, обеспечивающих физическое развитие детей: совместные подвижные игры и физические упражнения, закаливание, зарядка, занятия в спортивных секциях, семейный туризм и др.
Но наиболее оптимальных результатов в физическом развитии ребенка в домашних условиях можно добиться, сочетая совместные подвижные игры с занятиями на домашнем физкультурно-оздоровительном комплексе, включающем разнообразные спортивные снаряды и тренажеры. При этом ребенок получает уникальную возможность самотренировки и самообучения вне зависимости от погодных условий, наличия свободного времени у родителей.
Основное назначение универсального физкультурно-оздоровительного комплекса «Домашний стадион» - развитие практически всех двигательных качеств: силы, ловкости, быстроты, выносливости и гибкости.
Занятия на спортивно-оздоровительном комплексе:
- делают процесс каждодневных занятий физической культурой более эмоциональным и разнообразным;
- избирательно воздействуют на определенные группы мышц, тем самым, ускоряя процесс их развития;
- позволяют достичь желаемых результатов за более короткий срок.
Подсказки для взрослых
1. Не рекомендуется заниматься физической культурой на кухне, где воздух насыщен запахами газа, пищи, специй, сохнущего белья и т.д.
2. При установке комплекса размах качелей и перекладины трапеции не должен быть направлен в оконную раму.
3. Следите за тем, чтобы в поле деятельности детей не попадали предметы, которые могут разбиться или помешать движениям. Уберите из непосредственной близости от комплекса зеркала, стеклянные и бьющиеся предметы.
4. Во время занятий ребенка на физкультурном комплексе положите на пол матрасик (его можно заменить толстым ковром, гимнастическим матом, батутом, сухим бассейном с шариками). Это необходимо для того, чтобы обеспечить мягкость поверхности при спрыгивании со снарядов и предупредить возможность повреждения стоп.
5. Закройте электрические розетки вблизи комплекса пластмассовыми блокираторами.
6. Желательно перед занятиями и после них проветрить помещение, где установлен физкультурный комплекс.
7. К занятиям на комплексе не следует допускать эмоционально и двигательно перевозбужденных детей, потому что они не могут сконцентрировать внимание и контролировать свои движения. Их следует успокоить: предложить договориться о правилах игры, дать двигательное задание, требующее собранности и сосредоточенности, включить спокойную музыку и т.д.
Как обеспечить страховку ребенка во время занятий.
Доверяйте своему ребенку. Если он отказывается выполнять какое-либо ваше задание, не настаивайте и не принуждайте его.
Поддерживайте любую разумную инициативу ребенка: «Давай я теперь буду с горки кататься!» - «Давай!» - «А теперь давай буду на турнике на одной ноге висеть!» - «Нет. Этого делать нельзя! (Не надо вдаваться в долгие объяснения, почему этого делать не стоит: нельзя – значит нельзя!) Но можно повисеть на турнике вниз головой, зацепившись двумя ногами, когда я тебя крепко держу».
Страхуйте ребенка при первых самостоятельных попытках освоить новый снаряд, особенно при знакомстве с кольцами и лианой. Как только снаряд будет освоен дошкольником достаточно уверенно, займите позицию стороннего наблюдателя, похвалите его ловкость. Поднимая ребенка вверх за руки, никогда не держите его только за кисти (кости и мышцы запястья дошкольника окрепли еще недостаточно), обязательно придерживайте целиком за предплечья. Самый безопасный вид страховки: поддержка за бедра.
При выполнении упражнений на перекладине, кольцах, лиане следует фиксировать положение позвоночника. Для этого встаньте сбоку от снаряда и положите ладони одновременно на грудь и спину дошкольника.
Стремитесь пресекать опрометчивость и браваду ребенка, особенно при выполнении упражнений на высоте: «А я и без рук могу стоять на перекладине». Учите его быть внимательным и осторожным, чтобы он сам заботился о собственной безопасности.
Вниманию родителей: вис только на руках опасен вашему ребенку. Поэтому длительные висы на кольцах и лиане заменяйте полувисами, при которых ребенок еще упирается ногами об пол.
Поддерживать желание ребенка заниматься физкультурой можно различными способами. Предлагаем вашему вниманию маленькие хитрости, которые помогут сделать домашние занятия интересными и полезными.
Маленькие хитрости.
Для занятий следует использовать как можно больше вспомогательных средств: игрушек, воздушных шариков и т.п. Они помогут привлечь внимание, будут стимулировать детей к выполнению разнообразных упражнений.
Одежда для занятий существенной роли не играет. Однако если вы хотите укрепить мышцы стопы и одновременно закалить ребенка, то лучше всего заниматься босиком в трусиках и хлопчатобумажной футболке.
Для создания радостного настроения включите музыку. Во время занятий обязательно разговаривайте с ребенком, улыбайтесь ему: «Молодец, ты уже почти до самого верха лесенки долез!»
Упражнения желательно проводить в игровой форме. Например, взрослый говорит: «Сегодня мы с тобой пойдем в гости к белочке. Вот только домик ее далеко-далеко и высоко-высоко, на самой верхушке старой сосны. (Дальнейший текст сопровождается совместным выполнением движений с ребенком.) Сначала мы пойдем через болото (ходьба по диванным подушкам), затем перейдем через бурелом (ходьба, переступая через кегли, кубики), затем пролезем через лисью нору (подлезание под два стула, составленных вместе) и залезем на верхушку сосны. Там рыжая белочка живет, нас с тобою в гости ждет».
Другая форма работы с детьми старшего дошкольного возраста – устраивать соревнования по принципу «Кто скорее добежит» или организовать сюжетную игру по мотивам литературного произведения с вплетением в сюжет физических упражнений.
Занимаясь и играя вместе с ребенком, помогая ему самостоятельно подтянуться, залезть до верха лесенки, перепрыгнуть через кубик, вы даете ему возможность восхищаться вами: «Какой мой папа сильный! Какая моя мама ловкая!»
Постепенно совместные занятия физической культурой станут счастливыми событиями дня, и ребенок будет ждать их с нетерпением и радостью. Средняя продолжительность занятий составляет 20 – 30 мин.