ИКТ-компетенции современного педагога

Мария

Информационные компьютерные технологии — обобщенное понятие, включающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации.

Информационно-коммуникационные технологии – более широкое понятие, чем компьютерные и IT.

 

Стандартные этапы процесса обучения включают

Целеполагание и примерное содержание. На основе принятых образовательных программ.

Методы и формы процесса обучения. 

Средства обучения. 

Могут включать в себя компьютерные технологии (используются тогда, когда они эффективно отражают цели, содержание обучения/воспитания).

Планируемые результаты.

 

Требования профстандарта педагога

-трудовая функция (умение формировать навыки, связанные с ИКТ)

-формирование умений применять современные образовательные технологии, включая информационные, а также использовать цифровые образовательные ресурсы

-проводить учебные занятия, опираясь на современные информационные технологии и методики обучения

-использовать современные способы оценивания в условиях ИКТ

Требования профстандарта выполняются засчет использования средств ИКТ в образовательной деятельности (деятельностный подход ФГОС).

 

Приложение к требованиям профстандарта ИКТ-компетентности

включает следующие положения:

- Общепользовательская часть компьютерной компетентности педагога (базовые навыки владения, умение общаться в информационной среде организации, клавиатурный ввод, техника безопасности),

- Общепедагогическая компетентность (материал, используемый на занятиях, умение пользоваться готовым материалом, адатпировать готовый материал),

- Предметно-педагогическая часть компетенции (непосредственная предметная деятельность учителя).