ИКТ-компетенции современного педагога
Информационные компьютерные технологии — обобщенное понятие, включающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации.
Информационно-коммуникационные технологии – более широкое понятие, чем компьютерные и IT.
Стандартные этапы процесса обучения включают
Целеполагание и примерное содержание. На основе принятых образовательных программ.
Методы и формы процесса обучения.
Средства обучения.
Могут включать в себя компьютерные технологии (используются тогда, когда они эффективно отражают цели, содержание обучения/воспитания).
Планируемые результаты.
Требования профстандарта педагога
-трудовая функция (умение формировать навыки, связанные с ИКТ)
-формирование умений применять современные образовательные технологии, включая информационные, а также использовать цифровые образовательные ресурсы
-проводить учебные занятия, опираясь на современные информационные технологии и методики обучения
-использовать современные способы оценивания в условиях ИКТ
Требования профстандарта выполняются засчет использования средств ИКТ в образовательной деятельности (деятельностный подход ФГОС).
Приложение к требованиям профстандарта ИКТ-компетентности
включает следующие положения:
- Общепользовательская часть компьютерной компетентности педагога (базовые навыки владения, умение общаться в информационной среде организации, клавиатурный ввод, техника безопасности),
- Общепедагогическая компетентность (материал, используемый на занятиях, умение пользоваться готовым материалом, адатпировать готовый материал),
- Предметно-педагогическая часть компетенции (непосредственная предметная деятельность учителя).