Аттестация
Материалы по прохождению аттестации.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
повышения профессионального уровня на межаттестационный период
Шарифуллиной Ларисы Владимировны, учителя русского языка и литературы
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №7»
г. Набережные Челны Республики Татарстан
1.Пояснительная записка
Общешкольная тема: Совершенствование качества образования в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения.
Индивидуальная тема: Приемы развития творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы.
Цели профессионального развития:
- Повышение профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.
- построить учебный процесс с использованием инновационных технологий:
- игровые педагогические технологии;
- технологии дифференцированного обучения;
- создание ситуации успеха на уроке;
- технологии деятельностного обучения;
- здоровьесберегающие технологии;
- коммуникативная технология.
- теоретически обосновать и практически подтвердить развитие творческих способностей учащихся на уроках татарского языка и литературы и во внеурочной деятельности по предметам.
Задачи:
- изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
- освоить методы и приемы организации исследовательской деятельности учащихся.
- овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;
- проводить целенаправленную работу с одарёнными детьми и детьми «группы риска».
- обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.
Предполагаемый результат:
- разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
- формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,
- формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
- повышение качества преподаваемых предметов;
- участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного и муниципального МО учителей гуманитарного цикла;
- умение оказать практическую помощь коллегам.
- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета
- разработка уроков с применением ИКТ, новых технологий
- разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, создание электронного комплекта педагогических разработок
- разработка и проведение открытых уроков, обобщение опыта по исследуемой теме
- доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта
- Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в профессиональных конкурсах.
- Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)
2.Изучение методической литературы
№ | Содержание деятельности | сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполненной работе |
1 | Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС | 2013-2016 | Обмен опытом | Учителя города, самоконтроль слушатель |
2 | Литература, нормативные правовые документы | Выступление на заседании ШМО | Заседание МО | |
3 | Участие в изучении материалов Исполнение нормативных документов Комплексный план формирования и реализации современной модели образования в Российской Федерации на 2015-2017 годы и на плановой период до 2020 года | |||
4 | «Психолого–педагогические условия реализации ФГОС второго поколения» | Учителя города, самоконтроль | ||
5 | «Актуальные проблемы повышения качества современного образования: опыт и инновации» | Обмен опытом | Учителя города, самоконтроль слушатель | |
6 | «Совершенствование профессиональной компетентности учителя в условиях модернизации образования и введения ФГОС ООО» | 2012-2016 | Обмен опытом | Курсы повышения квалификации, Самоконтроль слушатель |
7 | Обмен опытом | Курсы повышения квалификации, Самоконтроль участник | ||
8 | Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения | Обмен опытом | Заседание учителей русского языка и литературы города | |
9 | Изучение нормативно-правовых документов МО и МП ЧР, МОРФ, концепции ФГОС среднего звена | Заседание ШМО | ||
10 | Изучение и использование педагогических технологий: ИКТ, тесты, разноуровневое обучение, личностно - ориентированное обучение, учебный проект; здоровьесберегающие технологии, интерактивные технологии. | Самоконтроль | ||
11 | Программа формирования УУД на уроках русского языка и литературы с применением коммуникативной технологии | Выступление на педсовете |
3.Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса
№ | Содержание деятельности | сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполненной работе |
1 | Разработка рабочих программ по русскому языку и литературе в 6 - 7 классах.(ФГОС) | Август-октябрь | Рабочие программы | Заседание ШМО учителей гуманитарного цикла, 27 августа |
2 | Разработка содержания контрольных/работ и проверочных работ для текущего и итогового контроля, тестов. | В течение года | Материалы к/р и промежуточной аттестации. Тесты. | Самоконтроль |
3 | Разработка открытых уроков и презентаций, методических разработок по методической теме, тестов. | В течение всего срока | Публикация на сайте учителя, http:/nsportal.ru Всероссийский интернет-портал Открытый урок Мастер-класс Региональная исследовательская площадка на базе НГПУ Всероссийская экспериментально-творческая группа педагогов ЦПИ им. К.Д. Ушинского Публикация в материалах НПК Участие в конкурсах методических разработок | Заседание МО учителей русского языка и литературы |
4 | Разработка индивидуального плана «Работа с одаренными детьми по литературе, детьми «группы риска» по русскому языку | В течение всего срока | Самоконтроль | |
4.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
№ | Содержание деятельности | сроки | Форма представления | Где, кем, когда заслушивается |
1 | «Чудеса нужно делать своими руками» (урок литературы по повести А.Грина «Алые паруса» | Ноябрь 2013 | Открытый урок по литературе в 6б классе | Открытый урок в рамках методического дня по теме: «Поиск и внедрение новых инновационных форм и методов обучения», проведенного Информационно –методическим центром на базе средней общеобразовательной школы№7 |
2 | «Что такое красота?» (подготовка к сочинению в 10 классе) | Март 2014 | Открытый урок по русскому языку в 10а классе | Открытый урок в рамках муниципального методического дня по теме: «Использование современных педагогических технологий как механизм реализации стандартов второго поколения», проведенного на базе средней общеобразовательной школы№7 |
3 | Применение сингапурских технологий на уроках русского языка | Август 2014 | Мастер-класс | Мастер-класс в рамках августовской конференции учителей русского языка и литературы, проведенного ИМЦ г. Набережные Челны, на базе школы №1 |
4 | Словообразование. Основные способы словообразования. Повторение (урок русского языка в 6 классе) | Ноябрь 2015 | Открытый урок по русскому языку в 6б классе | Открытый урок в рамках методического дня, проведенного на базе средней общеобразовательной школы№7 |
5 | Исследование как форма реализации ФГОС на уроках русского языка и литературы | Август 2015 | Мастер-класс | Мастер-класс в рамках августовской конференции учителей русского языка и литературы, проведенного ИМЦ г. Набережные Челны, на базе школы №33 |
6 | Системно-деятельностный подход на уроках русского языка | Ноябрь 2016 | Мастер-класс | Мастер-класс в рамках муниципального семинара «Технологии деятельностного метода обучения» при региональной инновационнной площадке по теме «Отработка модели сетевого взаимодействия с целью передачи лучших образовательных практик для повышения эффективности деятельности образовательных организаций» при НГПУ, на базе школы №7 |
3 4 5 6 7 | Оформление портфолио Публикация внеклассных мероприятий по предмету и методических разработок на сайте учителя, www.proshkolu.ru/,
Посещение уроков коллег, учителей гуманитарного цикла и участие в обмене опытом.
Всероссийский конкурс «Познание и творчество» Всероссийская олимпиада по русскому языку «Русский медвежонок» | 2014-2016 В течение всего срока В течение года октябрь декабрь март ноябрь | Портфолио учителя. Публикация в различных сетевых сообществах и на школьном сайте Конкурс «Я знаю русский язык» (5 – 7 классы) Игра-конкурс «Русский медвежонок - языкознание для всех» | Заседание ШМО учителей гуманитарного цикла рейтинговая оценка деятельности. Заседание ШМО учителей гуманитарного цикла, 29 августа Рейтинговая оценка деятельности МАН «Интеллект будущего» |
5.Участие в системе школьной методической работы
№ | Содержание деятельности | сроки | Форма представления | Где, кем, когда заслушивается |
1 | Участие в проведении заседаний ШМО, педсоветов, семинаров. | в течение года | Анализ по итогам работы за учебный год | рейтинговая оценка деятельности |
Организация и проведение работы школьного научного объединения «Эврика» | в течение года | Анализ по итогам работы за учебный год | заседание ШНО | |
2 | Работа с одарёнными детьми, участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. | В течение года | Результаты участия | Заседание ШМО |
3 | Участие в работе школьных и городских семинаров учителей русского языка и литературы, классных руководителей. | В течение всего срока | Анализ по итогам работы | завуч |
4 | Участие в мероприятиях, посвященных Году литературы, неделе русского языка и литературы. Участие в конкурсах чтецов ко Дню Великой Победы. | Ноябрь, февраль В течение года | Разработка плана недели, мероприятий | руководитель МО Учителя школы |
5 | Проведение индивидуальной работы с сильными учениками по индивидуальному плану и дополнительную работу с отстающими. | В течение года | Результаты мониторинга ЗУН | Руководитель МО |
6 | Ежемесячно пополнять страничку своего сайта | В течение года | завуч | |
7 | ||||
6. Этапы работы над темой