Аттестация

sharifullina-larisa-wladimirovna

Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

 повышения профессионального уровня на межаттестационный период

Шарифуллиной Ларисы Владимировны,  учителя русского языка и литературы

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №7»

 г. Набережные Челны Республики Татарстан

1.Пояснительная записка

Общешкольная тема: Совершенствование качества образования в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения.

Индивидуальная тема: Приемы развития творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы.

        Цели профессионального развития:

  • Повышение профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.
  • построить учебный процесс с использованием инновационных технологий:
  • игровые педагогические технологии;
  • технологии дифференцированного обучения;
  • создание ситуации успеха на уроке;
  • технологии деятельностного обучения;
  • здоровьесберегающие технологии;
  • коммуникативная технология.
  • теоретически обосновать и практически подтвердить развитие творческих способностей учащихся на уроках татарского языка и литературы и во внеурочной деятельности по предметам.

                 Задачи:

  • изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
  • освоить методы и приемы организации исследовательской деятельности учащихся.
  • овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;
  • проводить   целенаправленную работу с одарёнными детьми и детьми «группы риска».
  • обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.

      Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
  • формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,
  • формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного и муниципального МО учителей гуманитарного цикла;
  • умение оказать практическую помощь коллегам.
  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета
  • разработка уроков с применением ИКТ, новых технологий
  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, создание электронного комплекта педагогических разработок
  • разработка и проведение открытых уроков, обобщение опыта по исследуемой теме
  • доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта
  • Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в профессиональных конкурсах.
  • Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)

                                                  2.Изучение методической литературы

Содержание деятельности

сроки

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполненной работе

1

Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС

2013-2016

Обмен опытом

Учителя города,

самоконтроль

слушатель

2

Литература, нормативные правовые документы

Выступление на заседании ШМО

Заседание МО

3

Участие в изучении материалов

Исполнение нормативных документов

Комплексный план формирования и реализации современной модели образования в Российской Федерации на 2015-2017 годы и на плановой период до 2020 года

4

«Психолого–педагогические условия реализации ФГОС второго поколения»

Учителя города,

самоконтроль

5

«Актуальные проблемы повышения качества современного образования: опыт и инновации»

Обмен опытом

Учителя города,

самоконтроль

слушатель

6

«Совершенствование профессиональной компетентности учителя в условиях модернизации образования и введения ФГОС ООО»

2012-2016

Обмен опытом

Курсы повышения квалификации,

Самоконтроль

слушатель

7

Обмен опытом

Курсы повышения квалификации,

Самоконтроль

участник

8

Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения

Обмен опытом

Заседание учителей русского языка и литературы города

9

Изучение нормативно-правовых документов МО и МП ЧР, МОРФ, концепции ФГОС среднего звена

Заседание ШМО

10

Изучение и использование педагогических технологий: ИКТ, тесты,  разноуровневое обучение, личностно - ориентированное обучение, учебный проект;

 здоровьесберегающие технологии, интерактивные технологии.

Самоконтроль

11

Программа формирования УУД на уроках русского языка   и литературы  с применением коммуникативной технологии

Выступление на педсовете

                                3.Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса 

Содержание деятельности

сроки

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполненной работе

1

Разработка рабочих программ по русскому языку и литературе в  6 - 7 классах.(ФГОС)

Август-октябрь

Рабочие программы

Заседание ШМО учителей гуманитарного цикла, 27 августа

2

Разработка содержания контрольных/работ и проверочных работ для текущего и итогового контроля, тестов.

В течение года

Материалы к/р и промежуточной аттестации.

Тесты. 

Самоконтроль

3

Разработка открытых уроков и презентаций, методических разработок по методической теме, тестов.

В течение всего срока

Публикация на сайте учителя, http:/nsportal.ru Всероссийский интернет-портал Открытый урок

Мастер-класс Региональная исследовательская площадка на базе НГПУ

Всероссийская экспериментально-творческая группа педагогов ЦПИ им. К.Д. Ушинского

Публикация в материалах НПК

Участие в конкурсах методических разработок

Заседание МО учителей русского языка и литературы

4

Разработка индивидуального плана «Работа с одаренными детьми по литературе, детьми «группы риска» по русскому языку

В течение всего срока

Самоконтроль

                                       

                                          4.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Содержание деятельности

сроки

Форма представления

Где, кем, когда заслушивается

1

«Чудеса нужно делать своими руками» (урок литературы по повести А.Грина «Алые паруса»

Ноябрь 2013

Открытый урок по литературе в 6б классе

Открытый урок в рамках методического дня по теме: «Поиск и внедрение новых инновационных форм и методов обучения», проведенного Информационно –методическим центром на базе средней общеобразовательной школы№7  

2

«Что такое красота?» (подготовка к сочинению в 10 классе)

Март 2014

Открытый урок по русскому языку в

10а классе

Открытый урок в рамках муниципального методического дня по теме: «Использование современных педагогических технологий как механизм реализации стандартов второго поколения», проведенного на базе средней общеобразовательной школы№7  

3

Применение сингапурских технологий на уроках русского языка

Август 2014

Мастер-класс

Мастер-класс в рамках августовской конференции учителей русского языка и литературы, проведенного ИМЦ г. Набережные Челны, на базе школы №1

4

Словообразование. Основные способы словообразования. Повторение (урок русского языка в 6 классе)

Ноябрь 2015

Открытый урок по русскому языку в

6б классе

Открытый урок в рамках методического дня,  проведенного на базе  средней общеобразовательной школы№7  

5

Исследование как форма реализации ФГОС на уроках русского языка и литературы

Август 2015

Мастер-класс

Мастер-класс в рамках августовской конференции учителей русского языка и литературы, проведенного ИМЦ г. Набережные Челны, на базе школы №33

6

Системно-деятельностный подход на уроках русского языка

Ноябрь 2016

Мастер-класс

Мастер-класс в рамках муниципального семинара «Технологии деятельностного метода обучения» при региональной инновационнной площадке по теме «Отработка модели сетевого взаимодействия с целью передачи лучших образовательных практик для повышения эффективности деятельности образовательных организаций» при НГПУ, на базе школы №7

3

4

5

6

7

Оформление портфолио

Публикация внеклассных мероприятий по предмету и методических разработок на сайте учителя, www.proshkolu.ru/,
Всероссийский интернет-портал

 

Посещение уроков коллег, учителей гуманитарного цикла и участие в обмене опытом.

 

Всероссийский конкурс «Познание и творчество»

Всероссийская олимпиада по русскому языку «Русский медвежонок»

2014-2016

В течение всего срока

В течение года

октябрь

декабрь

март

ноябрь

Портфолио учителя.

Публикация в различных сетевых сообществах и на школьном сайте

Конкурс «Я знаю русский язык» (5 – 7 классы)

Игра-конкурс «Русский медвежонок - языкознание для всех»

Заседание ШМО учителей гуманитарного цикла

рейтинговая оценка деятельности. 

Заседание ШМО учителей гуманитарного цикла, 29 августа

Рейтинговая оценка деятельности

МАН «Интеллект будущего»

5.Участие в системе школьной методической работы

Содержание деятельности

сроки

Форма представления

Где, кем, когда заслушивается

1

Участие в проведении заседаний ШМО, педсоветов, семинаров.

в течение года

Анализ по итогам работы за учебный год

рейтинговая

оценка деятельности

Организация и проведение работы школьного научного объединения «Эврика»

в течение года

Анализ по итогам работы за учебный год

заседание ШНО

2

Работа с одарёнными детьми, участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

В течение года

Результаты участия

Заседание  ШМО

3

Участие в работе школьных и городских семинаров учителей русского языка и литературы,

 классных руководителей.

В течение всего срока

Анализ по итогам работы

завуч

4

Участие в мероприятиях, посвященных Году литературы, неделе русского языка и литературы.

Участие в конкурсах чтецов  ко Дню Великой Победы.

Ноябрь, февраль

В течение

года

Разработка плана недели, мероприятий

руководитель

 МО

Учителя школы

5

Проведение индивидуальной работы с сильными учениками по индивидуальному плану и дополнительную работу с отстающими.

В течение

года

Результаты мониторинга ЗУН

Руководитель

 МО

6

Ежемесячно пополнять страничку своего сайта

В течение

года

завуч

7

                                    6.  Этапы работы над темой

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2014-2016 г.

Изучение ФГОС среднего общего образования.
Курсы повышения квалификации учителей.
Изучение психолого-педагогической литературы: «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».

Прогностический

Определение целей и задач темы.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов

2015-2020г.

Участие в тренинге личностного роста «Работа в команде. Законы установления партнёрских отношений» и семинарах для учителей русского языка и литературы
Выступление на МО «Приемы развития творческих способностей на уроках русского языка и литературы»

Практический

Внедрение опыта работы.
Формирование методического комплекса.
Корректировка работы.

2015-2020 г.

Выступление на педсовете.

Выступления на заседаниях МО «Внеурочная деятельность. Работа школьного научного общества «Эврика» (из опыта работы), «Требования к современному уроку». Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).
Участие в олимпиадах, конкурсах.

Обобщающий

Подведение итогов
Оформление
 результатов работы

2015-2020 г.

Участие в работе городского МО учителей гуманитарного цикла и в проведении семинаров.
Участие и результаты в муниципальных, региональных, республиканских, всероссийских, международных конкурсах и олимпиадах
Участие в работе школьного сайта
Консультативная помощь учителям и учащимся.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2015-

2020 г.

Участие в конкурсе методических разработок «Я реализую ФГОС (разработка плана урока).

Ведение персонального сайта.
Публикации на сайте «proschkolu.ru»