План самообразования

Ерофеева Марина Геннадьевна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 310» Авиастроительного и Ново-Савиновского районов г.Казани

                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

                                           

                                                                         

Индивидуальный план

повышения профессионального уровня

на межаттестационный период  2016-2021  уч.г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила: воспитатель

Ерофеева Марина Геннадьевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г. Казань

 2016 год

 

 

 

 

 

 

ТЕМА: «Экологическое воспитание детей в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

Актуальность:

Приобщение людей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так как в этом возрасте легче всего сформировать в ребенке отношения к живому, которое должно базироваться на его глубинном чувственно-эмоциональном опыте, имеющем биологические и социокультурные источники, при этом роль знаний ничуть не умаляется, их нужно рассматривать как средства, вводимую деятельность уже сложившейся мотивацией определенного содержания.

Цель:   

Формирование основ экологической культуры детей, понимания ими элементарных взаимосвязей в природе, выработке первоначальных практических навыков гуманно-созидательного и эмоционально-чувственного взаимодействия с природными объектами ближайшего окружения

 

Задачи:

Формировать элементарные экологические знания и представления, начала экологического мировоззрения.

Систематизировать и углублять знания о живой и неживой природе.

Учить понимать причинно- следственные связи, показать взаимосвязь растений и животных друг с другом и со средой обитания; показать многообразие живых организмов и их сообществ; формировать представление о том, что человек – часть природы, его жизнь зависит от состояния природных объектов, от окружающей среды, а их сохранность – обязанность человека.

Формировать доброжелательное отношение к живым существам в процессе общения с ними.

Воспитывать отзывчивость и коммуникабельность.

Развивать ответственное и бережное отношение к домашним животным и диким животным.

Учить детей правильно взаимодействовать с природой.

Формировать трудовые навыки и умения по уходу за комнатными растениями, рационально использовать природные ресурсы.

Развивать интерес и любовь к родному краю, формировать представления об экологических проблемах города.

 

Ожидаемые результаты:

Переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс.

Воспитание защитников природы.

Творческая активность воспитанников.

 

 

Основные этапы работы по самообразованию

1.Информационно-аналитический этап

 

№ п/н

Мероприятия, виды работ

Сроки выполнения

1.

Изучение методической литературы интернет ресурсов

1.      С.Н.Николаева «Юный эколог», 2016 год \\ программа

2.      Н.А.Рыжова «Наш дом – природа», 2005год \\ программа

3.      Н.Н.Кондратьева «Мы», 2004 год \\ программа

4.      И.Г.Белавина, Н.Г. Найденова «Планета – наш дом» 2006 год \\ программа

5.      А.И.Иванова «Живая экология», 2006 год \\ программа

6.      Т.С.Комарова «Художественно-эстетическоеразвитие»

7.      Т.Н.Вострухина

8.      Соломенникова

9.      Куцакова

2016 г.

2.

Систематизировать изученную литературу.

2016-2017 гг.

3.

Изучение теоретических аспектов и ознакомление с опытом работы других педагогов, исследований ученых.

2016-2021 гг.

 

4.

Показывать на занятия разные формы взаимодействия человека с природой.

 

2016-2021 гг.

 

 

1.

Оформление и пополнение папки по здоровьесберегающим технологиям в ДОУ

2016-2021 гг.

2.

Разработка долгосрочных проектов.

2016-2021 гг.

3.

Родительское собрание «Дошкольник и экология».  

2017 г.

4.

Изучение уровня экологических знаний детей; Составление системы наблюдений на каждый год.

 

2016-2021 гг.

5.

Проведение выставок с творческими работами детей и их родителей.

2016-2021 гг.

6.

Создание и внедрение проекта «Экологическая тропа».

 

 

7.

Подготовка анкет, 
памяток, рекомендаций для педагогов, родителей и детей.

 

2016-2021 гг.

8.

Оформление картотеки игр, пальчиковых гимнастик, гимнастики для глаз, релаксационных упражнений и т.д

2016-2021 гг.

9.

Проведение тематических родительских собраний, консультаций, оформление уголков для родителей.

2016-2021 гг.

10.

Приобщать семьи к сотрудничеству с детским садом, обучить родителей совместной продуктивной деятельности с детьми. Развивать творческие способности детей и родителей.

2016-2021 гг.

11.

Разработка и оформление в виде информационных листов, буклетов, папок – передвижек, газет материалов для родителей.

2016-2021 гг.

12.

Использование ИКТ технологий в работе.

2016-2021 гг.

13.

Разработка системы планирования (ежедневного, перспективного,  в соответствии с реализуемыми образовательными программами и проектами)

2016 г.

14.

Повышение квалификации на курсах повышения квалификации.

2019.

15.

Приобретение и оснащение необходимым оборудованием для творческого мастерства.

2016-2018 гг.

16.

Формирование навыков постановки элементарных опытов и умения делать выводы на основе полученных результатов.

 

2016-2021 гг.

 

 

2. Внедрение в практику (работа с детьми, работа с родителями).

 

 

        3.Представление опыта работы

 

№ п/н

Мероприятия,виды работ.

Сроки выполнения

1.

Участие в муниципальных, республиканских, всероссийских, международных семинарах, конференциях,  конкурсах.

2016-2021 гг.

2.

Организация эффективного сетевого взаимодействия.

2016-2021 гг.

3.

Открытые мероприятия для педагогов(обмен опытом с педагогами детских садов г.Казани и РТ).

2016-2021 гг.