План самообразования
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 310» Авиастроительного и Ново-Савиновского районов г.Казани
Индивидуальный план
повышения профессионального уровня
на межаттестационный период 2016-2021 уч.г.
Составила: воспитатель
Ерофеева Марина Геннадьевна
Г. Казань
2016 год
ТЕМА: «Экологическое воспитание детей в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».
Актуальность:
Приобщение людей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так как в этом возрасте легче всего сформировать в ребенке отношения к живому, которое должно базироваться на его глубинном чувственно-эмоциональном опыте, имеющем биологические и социокультурные источники, при этом роль знаний ничуть не умаляется, их нужно рассматривать как средства, вводимую деятельность уже сложившейся мотивацией определенного содержания.
Цель:
Формирование основ экологической культуры детей, понимания ими элементарных взаимосвязей в природе, выработке первоначальных практических навыков гуманно-созидательного и эмоционально-чувственного взаимодействия с природными объектами ближайшего окружения
Задачи:
Формировать элементарные экологические знания и представления, начала экологического мировоззрения.
Систематизировать и углублять знания о живой и неживой природе.
Учить понимать причинно- следственные связи, показать взаимосвязь растений и животных друг с другом и со средой обитания; показать многообразие живых организмов и их сообществ; формировать представление о том, что человек – часть природы, его жизнь зависит от состояния природных объектов, от окружающей среды, а их сохранность – обязанность человека.
Формировать доброжелательное отношение к живым существам в процессе общения с ними.
Воспитывать отзывчивость и коммуникабельность.
Развивать ответственное и бережное отношение к домашним животным и диким животным.
Учить детей правильно взаимодействовать с природой.
Формировать трудовые навыки и умения по уходу за комнатными растениями, рационально использовать природные ресурсы.
Развивать интерес и любовь к родному краю, формировать представления об экологических проблемах города.
Ожидаемые результаты:
Переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс.
Воспитание защитников природы.
Творческая активность воспитанников.
Основные этапы работы по самообразованию
1.Информационно-аналитический этап
№ п/н | Мероприятия, виды работ | Сроки выполнения |
1. | Изучение методической литературы интернет ресурсов 1. С.Н.Николаева «Юный эколог», 2016 год \\ программа 2. Н.А.Рыжова «Наш дом – природа», 2005год \\ программа 3. Н.Н.Кондратьева «Мы», 2004 год \\ программа 4. И.Г.Белавина, Н.Г. Найденова «Планета – наш дом» 2006 год \\ программа 5. А.И.Иванова «Живая экология», 2006 год \\ программа 6. Т.С.Комарова «Художественно-эстетическоеразвитие» 7. Т.Н.Вострухина 8. Соломенникова 9. Куцакова | 2016 г. |
2. | Систематизировать изученную литературу. | 2016-2017 гг. |
3. | Изучение теоретических аспектов и ознакомление с опытом работы других педагогов, исследований ученых. | 2016-2021 гг.
|
4. | Показывать на занятия разные формы взаимодействия человека с природой.
| 2016-2021 гг.
|
1. | Оформление и пополнение папки по здоровьесберегающим технологиям в ДОУ | 2016-2021 гг. |
2. | Разработка долгосрочных проектов. | 2016-2021 гг. |
3. | Родительское собрание «Дошкольник и экология». | 2017 г. |
4. | Изучение уровня экологических знаний детей; Составление системы наблюдений на каждый год.
| 2016-2021 гг. |
5. | Проведение выставок с творческими работами детей и их родителей. | 2016-2021 гг. |
6. | Создание и внедрение проекта «Экологическая тропа».
|
|
7. | Подготовка анкет,
| 2016-2021 гг. |
8. | Оформление картотеки игр, пальчиковых гимнастик, гимнастики для глаз, релаксационных упражнений и т.д | 2016-2021 гг. |
9. | Проведение тематических родительских собраний, консультаций, оформление уголков для родителей. | 2016-2021 гг. |
10. | Приобщать семьи к сотрудничеству с детским садом, обучить родителей совместной продуктивной деятельности с детьми. Развивать творческие способности детей и родителей. | 2016-2021 гг. |
11. | Разработка и оформление в виде информационных листов, буклетов, папок – передвижек, газет материалов для родителей. | 2016-2021 гг. |
12. | Использование ИКТ технологий в работе. | 2016-2021 гг. |
13. | Разработка системы планирования (ежедневного, перспективного, в соответствии с реализуемыми образовательными программами и проектами) | 2016 г. |
14. | Повышение квалификации на курсах повышения квалификации. | 2019. |
15. | Приобретение и оснащение необходимым оборудованием для творческого мастерства. | 2016-2018 гг. |
16. | Формирование навыков постановки элементарных опытов и умения делать выводы на основе полученных результатов.
| 2016-2021 гг. |
2. Внедрение в практику (работа с детьми, работа с родителями).
3.Представление опыта работы
№ п/н | Мероприятия,виды работ. | Сроки выполнения |
1. | Участие в муниципальных, республиканских, всероссийских, международных семинарах, конференциях, конкурсах. | 2016-2021 гг. |
2. | Организация эффективного сетевого взаимодействия. | 2016-2021 гг. |
3. | Открытые мероприятия для педагогов(обмен опытом с педагогами детских садов г.Казани и РТ). | 2016-2021 гг. |