Инновационная деятельность на базе КФУ

Занимательные игры для детей дошкольного возраста, как ресурс достижения целевых ориентиров дошкольного образования в области формирования математических представлений

Скачать:


Предварительный просмотр:

                    ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Информация об инновационной деятельности заявителя

Заполняется заявителем в электронном виде

Фамилия имя отчество педагога-новатора

Малаева Жанна Александровна

Фотопортрет

C:\изображения\Pictures\Pictures\Мои фото\SAM_0036 копия.jpg

Место работы (полное название образовательной организации)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Детский сад №88» Кировского района г.Казани

Педагогический стаж работы

29 лет

Квалификационная категория (подтверждает/претендует)

Высшая квалификационная категория по должности "воспитатель" (подтверждает)

Контактные данные: телефон, электронная почта

Тел: 89270333506; электронная почта: jannetamalaeva@mail.ru

Тема инновационной деятельности (проекта)

«Занимательные игры для детей дошкольного возраста, как ресурс достижения целевых ориентиров дошкольного образования в области формирования математических представлений».

Основная идея инновационной деятельности, его актуальность

«Сухой» математический язык для детей дошкольного возраста неинтересен, поэтому необходима другая форма обучения детей-дошкольников математическим представлениям. А так как основным видом деятельности дошкольников является игра, которая делает процесс познания интересным и занимательным, а значит и успешным, именно в игровой занимательной форме следует обучать детей математическим представлениям. Если с самого начала предоставить ребенку возможность познакомиться с математикой, подружиться с ней, увидеть интересную игру, в которой хочется познавать что-то новое и необычное, тогда позже, в школе, с математикой будут связаны положительные эмоции, чувство владения предметом, интерес к нему. Таким образом, успех обучения математике обусловлен наличием интереса к ней, так как усвоение знаний зависит от того, насколько ребёнок заинтересован деятельностью. Как известно, эмоции являются движущей силой, которая может активизировать или тормозить процесс познания. Единственный правильный путь, ведущий к ускорению познания, состоит в применении методов обучения, способствующих ускорению интеллектуального развития, причем таких, которые бы способствовали выявлению потенциальных возможностей каждого ребенка. Такими методами являются занимательные математические задачи, игры и игровые упражнения, так как элемент занимательности облегчает процесс обучения. Не только облегчает, но и развивает интерес к этой науке, желание познать ее глубже. Такой материал доставляет детям удовольствие, радость. Тем более, математика должна быть веселой и занимательной для дошкольников. С другой стороны элементарные математические представления должны не только дать простейшие знания и умения, но и на их основе развить мышление, воображение, смекалку, быстроту реакции.

Цели, задачи, принципы инновационной деятельности

Цель: Разработка и апробация новых элементов содержания ДО на основе  изучения развития детей, разработка методического обеспечения по теме инновационной деятельности «Занимательные игры для детей дошкольного возраста»

Задачи:

1. Теоретический анализ методической и педагогической литературы по проблеме исследования.

2. Выявления особенностей использования занимательной математики в современных условиях развития дошкольного образования.

3. Изучение исходного уровня развития математических представлений  у детей старшего дошкольного возраста.

4. Разработка методического обеспечения

 ( «Программы математического развития старших дошкольников средствами занимательной математики», перспективного плана работы с детьми на год, перспективного плана работы с родителями на год, тестов по разделу «Занимательная математика») и проверка его эффективности в опытно-экспериментальной работе.

Принципы инновационной деятельности:

1) построение парциальной программы  на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка;

2) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

3) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

4) сотрудничество с семьей;

5) возрастная адекватность формирования у детей математических представлений (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Предполагаемый инновационный продукт (методическое пособие, образовательная программа, инновационный проект, педагогическая технология, модель условий реализации ООП)

Разработка методического обеспечения:

  -«Программа математического развития старших дошкольников средствами занимательной математики»,

-перспективный план работы с детьми на год,

 -перспективный план работы с родителями на год,

-тесты по разделу «Занимательная математика»

  1.  

Этапы реализации инновационной деятельности

Организационно-подготовительный этап- изучение нормативных документов, ФГОС ДО, методической литературы, разработка методического обеспечения, выявления особенностей использования занимательной математики в современных условиях развития дошкольного образования.

Основной этап (практический) – апробация,  реализация «Программы математического развития старших дошкольников средствами занимательной математики» , мониторинг усвоения знаний детьми, и оценка родителями качества усвоения материала детьми (анкетирование, опрос).

Заключительный этап- анализ результативности и эффективности инновационной деятельности, корректировка Программы и трансляция опыта работы.

Мониторинг инновационной деятельности и его результаты (количественный и качественный анализ, диаграммы, схемы и пр.)

Количественный и  качественный анализ на основе разработанных тестов для обследования уровня сформированности у старших дошкольников математических представлений.

Анкета для родителей.

Предлагаемые педагогом формы распространения инновационной деятельности (система открытых занятий (НОД), мастер-классы, видео и фотоматериалы, презентация инновационного продукта, статьи в российских периодических изданиях, доклады на научно-практической конференциях, и пр.)

Система открытых занятий (НОД), мастер-классы, видео и фотоматериалы, презентация инновационного продукта на педагогических форумах разного уровня, на сайте ДОУ,  на родительских собраниях, статьи в научно-методических сборниках, в интернет-изданиях, доклады на научно-практических конференциях.