Инновационная деятельность на базе КФУ
Занимательные игры для детей дошкольного возраста, как ресурс достижения целевых ориентиров дошкольного образования в области формирования математических представлений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема инновационной деятельности, цели, задачи | 86.22 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
№ | Информация об инновационной деятельности заявителя | Заполняется заявителем в электронном виде |
Фамилия имя отчество педагога-новатора | Малаева Жанна Александровна | |
Фотопортрет | ||
Место работы (полное название образовательной организации) | Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Детский сад №88» Кировского района г.Казани | |
Педагогический стаж работы | 29 лет | |
Квалификационная категория (подтверждает/претендует) | Высшая квалификационная категория по должности "воспитатель" (подтверждает) | |
Контактные данные: телефон, электронная почта | Тел: 89270333506; электронная почта: jannetamalaeva@mail.ru | |
Тема инновационной деятельности (проекта) | «Занимательные игры для детей дошкольного возраста, как ресурс достижения целевых ориентиров дошкольного образования в области формирования математических представлений». | |
Основная идея инновационной деятельности, его актуальность | «Сухой» математический язык для детей дошкольного возраста неинтересен, поэтому необходима другая форма обучения детей-дошкольников математическим представлениям. А так как основным видом деятельности дошкольников является игра, которая делает процесс познания интересным и занимательным, а значит и успешным, именно в игровой занимательной форме следует обучать детей математическим представлениям. Если с самого начала предоставить ребенку возможность познакомиться с математикой, подружиться с ней, увидеть интересную игру, в которой хочется познавать что-то новое и необычное, тогда позже, в школе, с математикой будут связаны положительные эмоции, чувство владения предметом, интерес к нему. Таким образом, успех обучения математике обусловлен наличием интереса к ней, так как усвоение знаний зависит от того, насколько ребёнок заинтересован деятельностью. Как известно, эмоции являются движущей силой, которая может активизировать или тормозить процесс познания. Единственный правильный путь, ведущий к ускорению познания, состоит в применении методов обучения, способствующих ускорению интеллектуального развития, причем таких, которые бы способствовали выявлению потенциальных возможностей каждого ребенка. Такими методами являются занимательные математические задачи, игры и игровые упражнения, так как элемент занимательности облегчает процесс обучения. Не только облегчает, но и развивает интерес к этой науке, желание познать ее глубже. Такой материал доставляет детям удовольствие, радость. Тем более, математика должна быть веселой и занимательной для дошкольников. С другой стороны элементарные математические представления должны не только дать простейшие знания и умения, но и на их основе развить мышление, воображение, смекалку, быстроту реакции. | |
Цели, задачи, принципы инновационной деятельности | Цель: Разработка и апробация новых элементов содержания ДО на основе изучения развития детей, разработка методического обеспечения по теме инновационной деятельности «Занимательные игры для детей дошкольного возраста» Задачи: 1. Теоретический анализ методической и педагогической литературы по проблеме исследования. 2. Выявления особенностей использования занимательной математики в современных условиях развития дошкольного образования. 3. Изучение исходного уровня развития математических представлений у детей старшего дошкольного возраста. 4. Разработка методического обеспечения ( «Программы математического развития старших дошкольников средствами занимательной математики», перспективного плана работы с детьми на год, перспективного плана работы с родителями на год, тестов по разделу «Занимательная математика») и проверка его эффективности в опытно-экспериментальной работе. Принципы инновационной деятельности: 1) построение парциальной программы на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка; 2) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; 3) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; 4) сотрудничество с семьей; 5) возрастная адекватность формирования у детей математических представлений (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития). | |
Предполагаемый инновационный продукт (методическое пособие, образовательная программа, инновационный проект, педагогическая технология, модель условий реализации ООП) | Разработка методического обеспечения: -«Программа математического развития старших дошкольников средствами занимательной математики», -перспективный план работы с детьми на год, -перспективный план работы с родителями на год, -тесты по разделу «Занимательная математика» | |
Этапы реализации инновационной деятельности | Организационно-подготовительный этап- изучение нормативных документов, ФГОС ДО, методической литературы, разработка методического обеспечения, выявления особенностей использования занимательной математики в современных условиях развития дошкольного образования. Основной этап (практический) – апробация, реализация «Программы математического развития старших дошкольников средствами занимательной математики» , мониторинг усвоения знаний детьми, и оценка родителями качества усвоения материала детьми (анкетирование, опрос). Заключительный этап- анализ результативности и эффективности инновационной деятельности, корректировка Программы и трансляция опыта работы. | |
Мониторинг инновационной деятельности и его результаты (количественный и качественный анализ, диаграммы, схемы и пр.) | Количественный и качественный анализ на основе разработанных тестов для обследования уровня сформированности у старших дошкольников математических представлений. Анкета для родителей. | |
Предлагаемые педагогом формы распространения инновационной деятельности (система открытых занятий (НОД), мастер-классы, видео и фотоматериалы, презентация инновационного продукта, статьи в российских периодических изданиях, доклады на научно-практической конференциях, и пр.) | Система открытых занятий (НОД), мастер-классы, видео и фотоматериалы, презентация инновационного продукта на педагогических форумах разного уровня, на сайте ДОУ, на родительских собраниях, статьи в научно-методических сборниках, в интернет-изданиях, доклады на научно-практических конференциях. |