Методическая работа
В данном разделе предоставлен план индивидуального развития педагога дополнительного образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_professionalnogo_razvitiya.docx | 20.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план профессионального развития
педагога дополнительного образования
Галайдиной Натальи Александровны
на 2015-2018 год.
Тема: «Использование современных образовательных технологий для развития и повышения познавательной деятельности обучающихся детских объединений «Коррекция речи» , «Речевое развитие»и «АБВГДейка»»
Цель: Научиться применять современные образовательные технологии для организации учебно-познавательной деятельности, повышения качества обучения, поддержания, сохранения здоровья обучающихся.
Задачи:
1. Изучить методическую литературу для изучения современных образовательных технологий для развития и повышения познавательной деятельности обучающихся.
2.Использовать современные образовательные технологии при проведении занятий в детских объединениях «Коррекция речи» , «Речевое развитие»и «АБВГДейка».
3. Развивать свои умения использования современных образовательных технологий при проведении занятий в детских объединениях «Коррекция речи» , «Речевое развитие»и «АБВГДейка».
1. Изучение методической литературы.
1. Оксана Гомзяк: Говорим правильно в 5-6 лет. Альбом 1 упражнений по обучению грамоте детей старшей логогруппы. Издательство «Гном» 2015 г.
2. Поглазова О.Т., Попова С.В. Готовимся к школе. Методические рекомендации к учебному пособию для дошкольников « Вместе со сказкой»2014 г.
3. Зенина Т.Н.Конспекты занятий по ознакомлению дошкольников с природными объектами. 2014г.
4. Швайко Г.С. - Игры и игровые упражнения для развития речи. 2015 г.
5. И.А. Быкова. Обучение детей грамоте в игровой форме "Детство-Пресс" 2013 г.
6. Лосева П. Н. Коррекция речевого и психического развития детей 4-7 лет. Сфера. Москва 2013.
7. Пожиленко Е. А. Артикуляционная гимнастика. Каро. Спб. 2014.
8. Сазонова С. Н. Развитие речи дошкольников с ОНР. Akademia. Москва. 2013г.
9.«Современные методы в современном преподавании. Материалы конференции.»-2014-№9-48с. 10. Дахин А.Н. «Образовательные технологии: сущность, классификация, эффективность»/ А.Н.Дахин// Школьные технологии. – 2015- №2.
Интернет-ресурсы:
1. http://www.labirint.ru/books/216486/
5. http://festival.1september.ru/
2. Разработка программно - методического обеспечения учебно- воспитательного процесса:
1. Дополнительная общеобразовательная программа «Коррекция речи»;
2. Дополнительная общеобразовательная программа «АБВГДейка»;
3. Календарно-тематическое планирование к дополнительной общеобразовательной программе «Коррекция речи»;
4. Календарно-тематическое планирование к дополнительной общеобразовательной программе «АБВГДейка»;
5. План воспитательной работы на 2015-2016 год;
6. Приложения к воспитательному плану;
7. Конспекты занятий;
8. Конспекты мероприятий воспитательной работы.
3. Использование современных образовательных технологий в образовательном процессе (описать какие современные технологии лежат в основе педагогической деятельности):
1. Игровая технология- особый способ построения моделей, допускающих одновременное многостороннее взаимодействие соревнующихся и сотрудничающих «игроков», которым предлагаетсярешить определенную игровую задачу, отражающую реальные проблемы будущей профессиональной деятельности. Они являются одними из средств повышения эффективности обучения за счет активизации слушателей и интенсификации самого процесса, поиск которых активно ведется в последние годы. Применение игровых технологий в учебном процессе позволяет обучающимся овладеть пониманием смысла событий, что является новой задачей и новым критерием современного образования.
2.Информационно-компьютерная технология– это не влияние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования. Достоинства использования ИКТ можно свести к двум группам: техническим и дидактическим. Техническими достоинствами являются быстрота, маневренность, оперативность, возможность просмотра и прослушивания фрагментов и другие мультимедийные функции. Дидактические достоинства интерактивных уроков – создание эффекта присутствия ("Я это видел!"), у обучающихся появляется ощущение подлинности, реальности событий, интерес, желание узнать и увидеть больше.
3. Личностно- ориентированная технология- С помощью личностно- ориентированных технологий мне удалось реализовать индивидуально- дифференцированный и деятельный подход в коррекционной работе с детьми, принцип единства диагностики и коррекции. Технология личностно – ориентированного обучения на занятиях – это не просто создание доброжелательной творческой атмосферы, а постоянное обращение к субъектному опыту детей как опыту их собственной жизнедеятельности. Основными особенностями личностно ориентированного занятия считаю создание условий для проявления познавательной активности детей. Работа с детьми данной возрастной категории имеет целый ряд своих психологических особенностей. В своей работе использую разнообразные формы работы такие как: игры-занятия, тренинги, занятия направленные на обучение детей сотрудничеству.
4. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
№ п/ п | Дата выступления | Тема выступления | Уровень обобщения |
1. | Май 2016 год | Дистанционный мастер- класс "Собираем документы портфолио" | всероссийский |
2. | Май 2016 год | "Молодому Учителю - дорогу в проектное будущее". | региональный |
3. | Сентябрь 2016 год | Электронный курс "Активные методы обучения" | муниципальный |
4. | Октябрь 2016 год | Электронный курс "Технология интерактивного обучения" | Региональный |
5. | Ноябрь 2016 год | Всероссийский фестиваль разработок учебных занятий с использованием проектной технологии | всероссийский |
6. | Декабрь 2016 год | Дистанционный курс "Диагностические технологии - как показатель профессиональной компетентности педагога" | Региональный |
5. Обеспечение непрерывности собственного профессионального развития
Задачи по развитию профессиональных качеств | Что делает педагог (КПК, семинары, тренинги, конкурсы и т.п.) | Полученные результаты |
2015-2016 год | ||
Повышение квалификации по теме «Реализация дополнительных общеобразовательных программ в современных условиях» | Дистанционные курсы | Получены новые знания о подготовки и проведении занятий с учетом требований ФГОС. Более подробно изучена суть и место в педагогической деятельности ФГОС. |
2016-2017 год | ||
Навыки будущего: системный подход в развитии личности детей. | Вебинары | Буду знать системный подход в развитии личности детей. Научусь находить правильные пути подхода к детям |
Как подготовить блестящую работу на конференцию и победно с ней выступить. Работаем над выступлением для участия в очном этапе конкурса . | Вебинары | Буду уметь правильно составлять работу для доклада и без волнения и трудностей отвечать на вопросы. |
Навыки будущего: системный подход в развитии личности детей. | Семинар | Научусь находить подход к каждому ребенку, зная возрастные и индивидуальные особенности детей. |
2017-2018год | ||
«Современные технологии как инструмент повышения качества образования» | Семинар | Узнаю больше об новых технологиях и их правильном использовании |
Современные подходы, принципы и формы планирования и организации учебного процесса в дополнительном образовании | Семинар | Буду знать современные подходы, принципы и формы планирования и организации учебного процесса в дополнительном образовании, а так же правильно их использовать. |