НОД

Варченко Наталья Николаевна

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование конспекта занятия

Разработан: Воспитателем Варченко Н.Н.

Группа: средняя

Тема:  «Космическая ракета»

Цель: Создать условия для модельного конструирования ракеты из бросового материала.

Задачи:

Образовательные задачи:

Расширять представления детей о космосе и космическом пространстве.

Обогащать лексический запас слов по теме космос, летающий транспорт: летающая тарелка, воздушный шар,

Развивающие задачи:

Развивать внимание, мышление  

навыки доброжелательного общения и взаимодействия со сверстниками.

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение принимать поставленную воспитателем задачу, стремиться к результату.

Образовательные области:

Приоритетная: познавательное развитие.

В интеграции:речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная, двигательная, познавательно-исследовательская, конструирование, чтение художественной литературы и фольклора.

Оборудование:ракета из коробок, ноутбук, презентация (флешка), картинки с изображением планет, космоса, летающего транспорта, фото(дети), клей, салфетки, цветные пробки, пластилин, пластмассовые бутылочки и  крышки из-под майонеза.

Активизация словаря: космос, космонавт, ракеты, планеты, звезды, иллюминатор.

Литература: 1.О.А. Мамаева «Мастерим с детьми» 4-5 лет, Мозаика-Синтез, 2016г.

  1. Программа воспитания и образования в детском саду «От рождения до школы», 2014г.
  2. Интернет ресурсы.

Этапы

деятельности

Содержание

Задача, решаемая на данном этапе

Деятельность

ребенка

Деятельность взрослого

Результат

1 часть орг. момент ( 2мин.)

Настройка на предстоящую деятельность

Игра на приветствие

Вызвать положительный

эмоциональный настрой на работу.

Дети свободно перемещаются по групповому пространству.

Собираются в круг, повторяют движения за педагогом.

Я здороваюсь везде- дома и на улице, даже здравствуй, говорю на соседней улице. Здравствуй, небо голубое, здравствуй, солнце золотое, здравствуй, легкий ветерок, здравствуй, маленький дубок, здравствуй, утро, здравствуй, день. Мне здороваться не лень.

Создание положительного эмоционального фона.

2 часть. Основная. ( 15 мин.)

Сообщение темы занятия и цели

Мотивация к деятельности

Непосредственная детская деятельность

Конверт с картинками.

Дидактическая игра «Ассоциация»

Физкульт минутка «Звездочет»

Конструирование ракеты из бросового материала.

Привлечь внимание детей и вызвать интерес к предстоящей деятельности.

Развитие логического мышления ребенка

Получение двигательной и эмоциональной разрядки

Учить создавать макет ракеты по образцу

Разглядывают конверт, открывают.

Дети рассматривают картинки, называют, что на них изображено.

(самолет, воздушный шар, летающая тарелка, собака)

Собака. Собаки не летают

Рассматривают изображение Белки и Стрелки.

Развивать воображение детей. Обеспечить настрой на предстоящую деятельность.

На ракете

Рассматривают ракету, называют все части ракеты.

Дети бегают, с последней фразой стихотворения, дети должны занять свои места на стульчиках за столами.

Выполняют конструирование ракеты по образцу

Ой, ребята посмотрите, что это за конверт? Давайте посмотрим, что в нем.

Ребята посмотрите на картинки и назовите, что на них изображено.

Как можно назвать одним словом?

(Летающий транспорт).

Какая картинка лишняя? Почему?

Ребята, собаки тоже летали в космос. Белка и Стрелка летали в космос.

Ребята а вы хотели бы полететь в космос?

Педагог читает стихотворение.

«В круг скорее становись. Дружно за  руки возьмись. Чтобы в космосе летать, нужно сильным, смелым стать. Слабых в космос не берут. Ведь полет нелегкий труд».

А на чем мы полетим в космос?

Загадывает загадку

 ( Крыльев нет у этой птицы, но нельзя не подивиться. Лишь распустит птица хвост, то поднимется до звезд.

Где мы возьмем ракету?

Давайте сконструируем ракету сами!

Ждут нас быстрые ракеты

Для полета на планеты

На какую захотим, на такую полетим

Но в игре один секрет,

Опоздавшим места нет.

Предлагает сделать ракету из бросового материала. Обращает внимание, что верхняя часть ракеты заостренная.

Обеспечение интереса у детей к теме, эмоционального отклика на неё.

Закрепление видов транспорта

Выделяют лишний предмет, обосновывают почему, высказывают свою точку зрения

Обеспечение настроя на предстоящую деятельность

Дети учатся переключаться с пассивной деятельности на активную и наоборот.

Развитие моторики, интереса к самостоятельной творческой конструктивной деятельности.

Пальчиковая гимнастика

Расслабление кистей рук

Поочередно соединяют все пальцы с большим.

Итак вы юные конструкторы. Вы построили свои ракеты.  

1,2,3,4.5.- будем в космосе летать

1-комета

2- планета

3-луноход

4-звездолет

5- земля – это Родина моя!

Развитие мелкой моторики

3 часть. Заключительная ( 3 мин.)

Анализ результатов деятельности

Рефлексия.

Обыгрывание постройки

Приклеивают свою фотографию к иллюминатору

Разглядывают свои ракеты

Дети выбирают свою фотографию из числа других фотографий и смайликов и приклеивают ее к иллюминатору своей ракеты 

Ваши ракеты к полету готовы. Посмотрите что у меня есть, выберите себе космонавта.

 

Получить удовлетворение от выполненной работы.

Итог мероприятия плавно переводится  в самостоятельную игровую деятельность в группе.



Предварительный просмотр:

тематического контроля в младшей разновозрастной группе «Ягодка» на тему: «Эффективность взаимодействия познавательно-речевого развития с экологическим воспитанием»

     C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\труд в уг.природы\млгр-окт-ноябрь-2016г\IMG_1448.JPG                  C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\труд в уг.природы\01.12.16г\IMG_1670.JPG

Воспитатели: Н.Н. Варченко, В.А. Фоменко


Тема. «Зима».

Задачи. Расширить представления о зиме. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес с водой и льдом. Расширять представления о сезонных изменениях в природе ( погода, растения зимой). Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.

Работа с родителями.

- Посоветовать почитать книги о природе Пришвина, Чарушина, Бианки.

- Поговорить с ребенком о том, какие  бывают приметы зимы.

- Выучить с детьми наизусть: Н. Некрасов «Не ветер бушует над бором….»:

     Не ветер бушует над бором,

Не с гор побежали ручьи.

Мороз-воевода дозором

                                                                                           Обходит владенья свои.

В. Берестов «Снегопад», «Гололедица»; А. Барто «Снег», А. Фет «Чудная картина», И. Токмакова «Как на горке – снег, снег…»

- Изготовление макетов на тему: «Зимушка-зима».

-Консультации: «Зима: родителям рекомендуется», «Побеседуйте с ребенком», «Факты о зиме, снеге и снежинках», «Зима в сказках и детских рассказах», «Что нам нравится зимой?». «Экологическое воспитание детей», «Природа и нравственное воспитание детей дошкольного возраста».

- Фотовыставка на тему: «Труд в уголке природы и на участке», «Игры на свежем воздухе».

Итоговое мероприятие. НОД – Выставка детско-родительских макетов на тему: «Зимушка-зима».  

д/н

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Групповая, подгрупповая

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

Речевое развитие: П.р.; С-к.р.; Х-эст.р.; Ф.р.

Тема. Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»

Цель. Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации. Обучать умению придумывать название картине.

Материал. Картина «Вот это снеговик», (В.В.Гербова, стр.45.)

Художественно-эстетическое развитие: П.р., С-к р..Ф.р., Р.р.

Задачи.

Побуждать к пению. Развивать певческие умения и навыки, творческие способности детей.Вызывать эмоц-ую отзывчивость на восприятие музыки.Равивать слуховое внимание, умение начинать и заканчивать движ. под музыку.Вызвать положит. эмоции при появлении игрушки,персонажа кукольного театра.Вызвать интерес, любовь к муз.,желан. двиг. в хар-ре муз.

Утро.

С-Кр.р.:Р.р., Ф.р.

Полить комнатные растения в уголке природы.

Цель. Развивать умение ухаживать за растениями, лить воду умеренно.

Материал. Фартук, лейка с водой.

2-я половина дня.

П. р.:С-к.р., Р.р.

Д/и «Один-много».

Цель. Закрепить умение находить предметы в окружающей обстановке – снежинки, снеговик, елочки, Снегурочка.

Утро

П.р: Р.р.,Ф.р.,С-к р,Х-э р.

Сообщение темы недели.

Беседа о погоде зимой.

Цель. Дать представление о не живой природе.

Игр. упр. «Поймай снежок»

Цель. Разучить слова и движения.

        Утренняя гимнастика.

Игр.упр. «Веселые снежинки»

П.р: Р.р, Х-э р, Ф.р. Прогулка

Наблюдение за погодой.

П/игры «Кто выше?», «Найди солнышко».

2-я половина дня.

Х-э р.: С-к р.,П.р.

Просмотр м/ф «Маша и медведь»(Зима).

Цель. Воспитывать усидчивость.

Утро.

Х-э р.:П.р., Р.р.

Рассматривание книг о природе.

Цель. Воспитывать любовь к природе.

2-я половина дня.

Х-э р.:Р.р.,С-к р.

Предложить желающим детям цветные карандаши и бумагу с изображенными предметами – снеговик, снежинка, елочка, сосульки.

Цель. Развивать умение обводить предметы по контуру, моторику рук.

д/н

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Групповая, подгрупповая

В

Т

О

Р

Н

И

К

Познавательное развитие: С-к р., Р.р., Х-э р., Ф.р. (математика)

Задачи. Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5. Познакомить со значением слов далеко-близко. Развивать умение составлять целостное изображение предмета из частей. Закрепить знание детей геометрических фигур (круг, овал, прямоуг-к).

И.А. Помораева.

Физическое развитие: П.р.,С-к р.,Х-э р

Развивать внимание детей при выполнении заданий в ходьбе и беге; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; развивать ловкость и координацию движений в прыжках через препятствие.

 (Физкультурные занятия в д/с, Л.И. Пензулаева, стр. 49)

ОВД: - равновесие – ходьба к елочке;

          - прыжки – через снежный вал.

Игра малой подвижности «Найдем снежинку».

Утро.

П.р.:Р.р.,С-к р., Ф.р.

Д/и «Где снежок?»

Цель. Развивать внимание.

Упр-ть в проговаривании поговорки  «Много снега – много хлеба»

Цель. Закрепить звуки в словах.

2-я половина дня.

Р.р.: П-р р.

Упр-ть детей в произношении слов на тему «Зима».

Цель. Закрепить слова существительные.

Утро.С-к р.: П.р., Р.р.,Ф.р.

Беседа об опасности  на снегу.

Цель. О Б Ж.

Наблюдение из окна за солнцем.  Цель. Развивать наблюдат-ть.

Пальчиковая гимнастика «Солнце утром рано встало, всех детишек приласкало».

Цель. Разучивание слов и движений пальцев рук

П/и «Найди снеговика».

Игр.упр. «Поймай снежок»

Цель. Закрепить движения.

П.р: Р.р, Х-э р, Ф.р. Прогулка

Наблюдение за березой.

П/игры «Попади в цель» (снежком), «В снежки».

2-я половина дня.

Прогулка - Игры со снегом.

Р.р.: П.р., Х-э р.

Чтение рус. нар. сказки «Снегурочка».Цель. Помочь запомнить содержание.

Утро.

Х-э р.:П.р.,Р.р, С-к р.

Лепка снежинки на картоне.

Цель. Развивать умение размазывания пластилина пальчиком.

2-я половина дня.

Х-э р.:Р.р., П.р., Ф.р., С-к р.

Игры с настольным театром.

Цель. Вспомнить знакомые сказки, закрепить время года – зима.

д/н

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Групповая, подгрупповая

С

Р

Е

Д

А

Художественно-эстетическое развитие: С-к р., П.р., Р.р.,Ф.р.

Тема. «Белая снежинка»(аппликация)

Цель. Продолжать учить правильно держать ножницы, разрезать квадрат на узкие полосы.Упр-ть в составлении задуманного предмета из полос. Закр-ть навык аккурат-го и ровного наклеивания Учить анализ-ть и понимать содержание стих-ия.

Материал. (стр.23, д.Н.Колдина)

Художественно-эстетическое развитие: С-к р., П.р., Р.р.,Ф.р.

Задачи.Побуждать к пению. Развивать певческие умения и навыки, творческие способности детей.Вызывать эмоц-ую отзывчивость на восприятие музыки.Равивать слуховое внимание, умение начинать и заканчивать движ. под музыку. Вызвать положит. эмоции при появлении игрушки,персонажа кукольного театра.Вызвать интерес, любовь к муз.,желан. двиг. в хар-ре муз.

Утро.

Р.р.: П.р.

Повторить стихи о зиме.

Цель Развивать память, выразительность речи.

2-я половина дня.

П.р.: Р.р.

Повторить с детьми названия комнатных растений.

Цель. Развивать память.

Утро.

П.р.: Р.р., С-к р., Ф.р..

Рассматривание узоров на стекле окна.

Цель. Воспитывать умение замечать красоту.

Загадывание загадок на тему: «Зима».

Цель. Развивать сообразит-ть.

 Пальчик. игра «На дворе мороз и ветер».

Цель. Развивать память, моторику рук.

П/игры «Найди шишку»», «Пойдем гулять».

Прогулка- Наблюдение за небом.

2-я половина дня

Опыт со снегом.

Цель. Дать знания о снеге: холодный, сыпучий, тает, лепится.

Утро.

Х-э р.: С-к р., П.р., Р.р.

Вырезывание снежинок.

Цель: закрепить умение правильно держать ножницы и резать по контуру.

2-я половина дня.

Игры с цветными шнурками.

Цель. Развивать умение выкладывать снежинку.

д/н

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Групповая, подгрупповая

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

Художественно-эстетическое развитие:

Тема. «Зимний пейзаж» (рисование)

Цель. Начинать знакомить детей с пейзажем. Учить рисовать зимние деревья всей кистью и кончиком кисти, ватными палочками, пальчиком. Учить рисовать контрастный зимний пейзаж, используя белую и черную гуашь. Развивать воображение, эмоционально-эстетические чувства, любовь к природе.

Материал (Д.Н.Колдина, стр. 24.)

Физическое развитие: ФК, П, К, Б.

Задачи.

ОВД: - равновесие – ходьба к елочке;

          - прыжки на двух ногах – через снежный вал;

          - прокатывание мяча(снежка) между предметами.

Утро

П. р.: Р.р.

Д/и «Когда это бывает».

Цель. Закрепить времена года.

2-я половина дня.

С-к р.: Р.р.. П.р.

Напомнить о поведении на улице зимой.

Цель. Закрепить правила безопасности.

Утро.

П.р.: Р.р.,С-к р., Х-э р., Ф.р.

Рассматривание иллюстраций по теме.

Цель. Развивать речь, умение видеть красоту.

П/игра «Снежный ком»

Цель. Раз-ть речь, моторику.

Игр. упр. «Поймай снежинку».

Цель. Развивать ловкость.

Прогулка – Наблюдение за падающими снежинками.

2-я половина дня.

Труд в уголке природы:

полив комн. растений;

рыхление; опрыскивание.

Цель. Развивать трудовые навыки, любовь к растениям.

Материал. Фартуки с цв. кружочками, пультивелизатор, салфетки, палочки.

П.р.: Р.р., Х-э р.

Опыт с водой.

Цель. Дать детям знания о свойствах воды- тяжелая, бесцветная, окрашивается.

Утро.

Ф. р.: П.р., Х-э р.

Катание с горки (в группе).

Цель. Воспитывать уважение друг к другу.

2-я половина дня

Д/и «Собирай-ка»  

Цель. Развивать самостоятельность, память.

д/н

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Групповая, подгрупповая

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

Итоговое мероприятие. П.р.: Х-э р., Р.р., Ф.р.

Посещение фотовыставки «Зимушка-зима» (в приемной группы).

Пр. сод. Расширить и закрепить знания детей о зимних явлениях природы. Показать красоту природы зимой. Учить и воспитывать бережное отношение к природе и к живому объекту. Создать эмоционально-положительную обстановку.

Ф.р.: П.р., Р.р., С-к р.

Оздоровительный час.

(игры)

Утро.

С-к р.: П.р., Ф.р.

Проблемная ситуация (на зимнюю тему).

Цель. Находить пути-решения проблемы.

Утро.

Рассматривание воды-льдинок в формачках.

Цель. Учить делать вывод.

Рассматривание альбома «Времена года».

Цель. Закрепить время года.

П/и «Заморожу», «Найди  снежинку».

Прогулка – Наблюдение за облаками.

2-я половина дня.

Чтение рус.нар. сказки «Снегурочка»

Цель. Беседа по содержанию.

Утро.

Х-э р.: П.р., Р.р., Ф.р.

Рисование по желанию детей на тему: «Зима».

Цель. Развивать фонтазию.

2-я половина дня.

С-к р.: П.р., Ф.р.

Предложить желающим детям помыть игрушки.

Цель. Воспитывать трудовые навыки.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА «ЕЛОЧКА»

        

        Конспект

открытого педагогического мероприятия

образовательной деятельности для детей

средней группы на тему: «Береза».

Ведущая область: художественно-эстетическое развитие.

Конспект разработал:

Н.Н. Варченко

воспитатель ср.гр. «Ягодка»

п. Седаново

Задачи:

Образовательная:

1. Воспитывать интерес к художественной деятельности.

2. Подводить детей к созданию выразительного образа в объемной аппликации.

3. Добиваться выразительного чтения стихов, петь, двигаться под музыку.

4. Способствовать развитию любознательности.

Развивающая:

1. Формировать представление детей о значимом для России дереве – березе.

2. Приобщение детей к познанию через игровую и двигательную деятельность.

Воспитательная:

1. Воспитывать интерес и способность работать в коллективе.

Словарная работа:

1. Обогащать словарный запас детей. (красавица, белоснежная, стройная, чечевинки, чага и т.д.)

Индивидуальная работа:

1. Следить за речью детей, оказывать помощь при ответах на вопросы.

Предварительная работа:

1. Целевая прогулка к березе.

2. Рассматривание иллюстраций, книг, журналов.

3. Заучивание стихов о березе.

4. Взаимодействие с родителями: «Какую пользу приносит береза?»

5. Презентация «Береза».

6. Прослушивание музыкальных произведений о березе.

Материал и оборудование:

  • Декорации;
  • Макет дерева;
  • Гофрированная бумага зеленого цвета, разрезанная на квадратики 4х4;
  • Деревянные палочки;
  • Клей ПВА;
  • Клей-карандаш;
  • Салфетки;
  • Магнитофон;
  • Кассета с записью «Во поле береза стояла…»;
  • Веночки;
  • Сарафаны;
  • Платочки;
  • Подарки.

Ход:

Дети заходят и садятся на стульчики. Звучит музыка.

-Ребята, как вы думаете, о ком мы будем говорить?? (ответы детей)

-Сегодня мы вспомним русскую березку.

                          Белоствольная береза-

                          Символ Родины моей.

                          Нет деревца другого

                          Сердцу русскому милей.

- Почему береза является символом России? (это самое любимое дерево русского народа, о ней написано много стихотворений, песен, картин и т.д.)

- Как можно узнать березу в любое время года? (белый ствол только у березы)

Береза красива в любое время года. Работа с оформлением центра группы.

-Осенью береза какая? (желтая, золотая, грустная…)

- А зимой? (белоствольная, белоснежная…)

-Как про нее можно сказать весной? (веселая, плакучая….)

 -Летом? (Зеленая, кудрявая, красивая…)

- Как вы думаете, что означает «береза плачет»? (выделяет березовый сок)

- Для чего березе нужны черточки? Как их называют? (чечевички, через них она дышит)

- Как называют верхний слой коры? (береста)

- Как называют гриб березы? (чага)

- Что делают из березы? (фанеру,  веники для бани и подметать двор, шкатулки..)

- Чем полезна береза? (делают лекарства, добывают сок)

- Как надо «полечить» березку, когда берут сок? (надо замазать землей, глиной)

Береза очень полезна, поэтому ее надо беречь, охранять, любить.

Физкультминутка «Березка».

                   Мы березу посадили,                 (Встать прямо)

                   Мы водой ее полили,                 (Руки вперед.)    

                   И березка подросла,                   (Потянуть руки вверх.)

                   К солнцу ветки подняла.

                  А потом их наклонила                 (Руки вниз, спина прямая.)

                  И ребят поблагодарила.              ( Поклоны головой, сесть.)

- Давайте вспомним, из каких частей состоит дерево? (корень, ствол, ветки, листья)

Показ дерева.

- Какому дереву принадлежит ствол? (березе)

- Как вы догадались? (белый ствол только у березы)

- Как вы думаете, чего не хватает деревцу? (листьев)

- Как мы можем помочь березке? (ответы детей)

Предлагаю подойти к столу. Спрашиваю что находится на столе, из чего будем делать листья и как. (предполагаемые ответы детей)

- Карина, расскажи, как будешь делать листочки? (ответ, сопровождающийся показом)

- Значит, что мы будем делать? (торцевать)

Во время самостоятельной работы, предлагаю почитать стихи о березе. (2-4 реб.)

В конце выполнения звучит музыка.

По окончании работы хвалю детей.

- Любит наш народ свою красавицу за красоту, за пользу, которую она приносит. С давних времен в России девушки  плели венки из тонких ветвей, водили хороводы вокруг березки. Давайте и мы с вами поводим хоровод. (Дети надевают веночки, сарафаны, берут платочки)

Хоровод « Березка».

- Обрадовалась березка красивому наряду, который вы ей подарили и хочет вас отблагодарить.

Сюрпризный момент. «Подарки» детям.