Индивидуальный план профессионального развития
Индивидуальный план профессионального развития педагога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_professionalnogo_razvitiya_pedagoga_realizuyushchego_fgos_ooo.doc | 112 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Камско-Устьинская кадетская школа-интернат
имени Героя Советского Союза Чиркова Михаила Алексеевича»
Рассмотрено на заседании ШМО Протокол №_______ от «____»_________2015г. Руководитель ШМО _____________Ларионова О.А. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор ГБОУ «Камско-Устьинская кадетская школа-интернат» ____________Ильин А.Н. «___» __________ 20___ г.
|
Индивидуальный план
профессионального развития педагога,
реализующего ФГОС ООО
Семагина Наталья Геннадьевна, учитель математики
Тема: Создание комфортных условий для самореализации личности учащихся в условиях введения ФГОС
Срок работы 2014-2017 г.г.
2014г
Цели профессионального развития:
Приобретение профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.
Задача 1.
Изучить нормативные документы, регламентирующие исполнение требований федерального государственного стандарта второго поколения по математике.
Задача 2.
Разработать и реализовать индивидуальный план профессионального развития при введении федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) второго поколения.
Задача 3.
Развивать компетентность в выстраивании индивидуального образовательного маршрута обучающихся.
Задача 4.
Проектировать рабочие программы основного общего образования по математике в соответствии с ФГОС второго поколения.
Разделы плана
- Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС
Литература, нормативные правовые документы | Задачи использования литературных источников | Сроки | Форма отчетности | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы | |
Начало | Окончание | ||||
Конституция РФ, ст.43 - Содержание и гарантии права на образование. | Знакомство с основополагающим документом | В течение года | Педагогический совет | ||
Конвенция о правах ребенка (02.09.1990) | Знакомство с основополагающим документом | В течение года | Портфолио учителя | ||
Закон РФ «Об образовании». | Знакомство с основополагающим документом | В течение года | Портфолио учителя | ||
Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка». | Знакомство с основополагающим документом | В течение года | Портфолио учителя | ||
Семейный кодекс (от 29.12.1995 №223 -ФЗ). | Знакомство с основополагающим документом | Портфолио учителя | |||
Приказ Минобрнауки России «. Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию | Для составления рабочих программ | сентябрь | Май | Рабочие программы | Портфолио учителя |
Приказ Минобрнауки России О стандарте основного общего образования. | Использование в работе | В течение года | Портфолио учителя | ||
Материалы Министерства образования РФ по введению ФГОС. Фундаментальное ядро образования | Оформление результатов в протокол МО | В течение года | Портфолио учителя | ||
Изучение проекта федерального закона « Об образовании в Российской Федерации» | Оформление результатов протокол МО | В течение года | Портфолио учителя | ||
Конституция РФ, ст.43 - Содержание и гарантии права на образование. | Использование в работе | В течение года | Портфолио учителя | ||
Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли (система заданий). М. Просвещение. 2015 г. | Использование в работе | В течение года | Портфолио учителя | ||
Федеральный государственный образовательный стандарт / Примерные программы по учебным предметам – математика/ М. Просвещение. 2015 г. | Использование в работе | В течение года | Портфолио учителя | ||
Асмолов А.Г. Как проектировать учебные действия: от действия к мысли /Под ред. А.Г.Асмолова/ А.Г.Асмолов, Г.В.Бурменская, Н.Г.Салмина, О.А.Карабанова и др. — Москва, 2008 | Использование в работе | В течение года | Портфолио учителя | ||
Асмолов А.Г. Культурно-историческая системно-деятельностная парадигма проектирования стандартов школьного образования /А.Г.Асмолов, Г.В.Бурменская, Н.Г.Салмина, О.А.Карабанова и др./ Вопросы психологии. — 2007, № 4 | Использование в работе | В течение года | Портфолио учителя |
2. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы | |
Начало | Окончание | |||
Корректировка рабочих программ по учебным предметам в соответствии с ФГОС | Сентябрь | Май | Рабочие программы | МС по проблеме «Организация образовательного процесса в условиях введения ФГОС ООО» |
Разработать конспекты уроков в 5 классе по математике с учетом требований ФГОС второго поколения. (технологические карты) | Сентябрь 2015 | Май 2016 | Технологические карты | Сайт |
Составление (выбор) комплексных проверочных работ по математике в 5 классе | Сентябрь 2015 | Май 2016 | Методические рекомендации по содержанию и проведению комплексных проверочных работ | Заседание МО учителей физико-математического цикла в течение учебного года |
Выявление и отбор способов и средств формирования УУД у обучающихся (анализ учебников, отбор системы заданий и пр.) | Сентябрь 2015 | Май 2016 | Методические разработки, пособия для обучающихся | Анализ «Методической копилки педагогического опыта» на заседаниях МО учителей физико-математического цикла в течение учебного года |
Разработка сценариев уроков в 5 классе по математике в соответствии с требованием ФГОС ООО (в т.ч. медиауроков) | Сентябрь 2015 | Май 2016 | Открытые уроки, взаимопосещение уроков учителями ОУ в рамках обмена опытом | Самоанализ и анализ открытых уроков на заседаниях МО учителей физико-математического цикла в течение учебного года |
3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы | |
Начало | Окончание | |||
Открытые уроки и внеурочные мероприятия | сентябрь | март | Открытый урок | Рефлексия |
Участие в школьной методической выставке | Разработанные материалы по ФГОС Портфолио учителя | Методический конкурс Сайт | ||
Выступление на заседании МО учителей физико-математического цикла | В течение года | Выступление | Материалы выступления на МО | |
Оформление личной странички на сайте ОУ | В течение года | Личная страничка |
4. Участие в системе школьной методической работы
Школьное мероприятие | Сроки | Выполняемые виды работ (решаемые задачи) | Форма представления результатов работы | |
Начало | Окончание | |||
Заседание МО учителей физико-математического цикла | В течение года | методическая взаимопомощь, представление опыта работы. | Выступление | |
Семинар в рамках плана научно- методической работы школы | Февраль | Подготовка выступления в соответствии с темой семинара; Оказание помощи коллегам в подготовке к выступлению | Выступление в соответствии согласно теме семинара | |
Школьная научно-методическая выставка | Апрель | Участие в выставке в качестве представляющего материал; | Представление опыта работы (статьи) разработка уроков, авторские программы, проекты и др.) | |
Предметные недели (декады) | Апрель | Организационно-педагогические мероприятия в рамках плана предметных декад | Активное участие обучающихся в мероприятиях предметных декад | |
Психолого-педагогический всеобуч с целью повышения психологической компетенции педагогов в рамках ФГОС | Декабрь | Апрель | Активный слушатель | |
Методический всеобуч с целью повышения методической компетенции педагогов | Декабрь | Апрель | Активный слушатель | |
Подборка информационных ресурсов Интернета | Декабрь | Апрель | Создание методической копилки по математике школы | Анализ «Методической копилки педагогического опыта» на заседаниях МО учителей физико-математического цикла в течение года |
Практический семинар «ФГОС ООО: содержание программ по основным предметам» |
5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы
Темы курсов | Место прохождения курсов | Форма прохождения курсов ПК | Сроки | Форма отчета о результатах подготовки | |
Начало | Окончание | ||||
Развитие личностных и профессиональных ресурсов в условиях ФГОС | ИРО | ||||
« Новые векторы в работе классного руководителя в рамках ФГОС» | ИРО | ||||
Проектная деятельность | Материалы в Портфолио учителя | ||||
Интерактивная доска | Материалы в Портфолио учителя |
6. Работа в составе органов управления школой и рабочей группы проекта введения ФГОС
Органы разработки и реализации проекта | Виды выполняемых работ | Сроки исполнения работ | Результаты | |
Член ШМО Разработка ООП ООО | Программа УУД | Начало | Окончание | ООП основного общего образования |