Для родителей
Предварительный просмотр:
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ДЕТЕЙ ЗАНИМАЮЩИХСЯ ДЗЮДО
Не секрет, что сегодня эффективное обучение детей любому виду спорта невозможно без участия в учебном процессе их родителей или законных представителей. Они являются основным связующим звеном в отношениях тренера и ребенка. Если родственники хорошо понимают специфику образовательного процесса и у них сложились доверительные отношения с педагогом, то они впоследствии становятся хорошими помощниками в решении поставленных задач.
Однако можно точно утверждать, что любой тренер не раз сталкивался с таким явлением, как «родители – спортивные фанатики». Они нередко мешают другим родителями полноценно вникнуть в учебно-тренировочный процесс, потому что преподаватели спортивных школ прилагают максимум усилий для защиты своих учеников от их собственных родственников.
Чтобы избежать таких неприятных ситуаций, и родители были, союзниками, а не разрушителями учебного процесса тренеру необходимо проводить с ними разъяснительные беседы.
В данной статье собранны основные, правила, которым следует придерживаться родителям, чьи дети занимаются в секциях дзюдо.
Поведение родителей вне тренировочное время
Функции родителей детей занимающихся в спортивной школе дзюдо противоречивы. Их активное участие в тренировочном процессе, как правило, способствует успехам ребенка, но если это участие несет неправильные действия, оно приносит вред. Поэтому прежде чем отдать ребенка в спортивную секцию советуем вам собрать ознакомительную информации о школе и о тренере, а тренеру в свою очередь о вас.
Родственники детей как никто другой имеют возможность мотивировать его занятия дзюдо, создавая у ребенка положительное отношение к данному виду спорта и особенностям тренировочного процесса.
Очень часто, дети посещают первые тренировки с большим энтузиазмом, затем постепенно теряют к ним интерес. Такому поведению есть много объяснений, и главную роль в том, что бы ребенок, не бросил заниматься должны играть его родственники.
Как и в любом виде спорта в дзюдо существует правило «легко научится, но настоящим мастером стать трудно», и, понимая это, юные спортсмены начинают терять первоначальный запал. В начале у них все легко получается, они быстро добиваются первых успехов, но вдруг наступает момент застоя, перед очередным прогрессом. Такие периоды закономерны и они называются переходными. Именно в такие промежутки у юного спортсмена появляется упадочное настроение, и они зачастую начинают думать, что дзюдо не такое уж и увлекательное занятие или они некогда нечего не смогут достичь. Именно в этот промежуток времени очень важна поддержка членов семьи. Только они способны отговорить ребенка бросить заниматься дзюдо, и удержать его до наступления момента, когда он снова будет добиваться успехов.
Не стоит забывать, что для эффективной работы спортивной секции особенно при проведении или участии в спортивных мероприятиях очень важно участие родителей. Многие из них постоянно помогают в подготовке и организации культурных и спортивных мероприятий, а также оказывают помощь в выездах на различные турниры.
В каждой школе эти вопросы решаются по разному, но в любом случае тренеру необходимо переговорить с родителями по поводу приобщения их к решению такого рода вопросов.
Поведение родственников на тренировочных занятиях.
Родителям необходимо помнить, что на тренировке есть только один начальник - это тренер. Только он руководит учебным процессом и решает вопросы по подержанию дисциплины. Родственники должны принимать данный факт, к сведению и объяснить своему ребенку, что на занятиях дзюдо они обязаны слушать и безоговорочно выполнять задания тренера.
Многие преподаватели приветствуют присутствие родителей на занятиях, а некоторые, правда, таких немного, даже разрешают помогать родителям прямо на татами. В таких случаях, перед тем как вы станете давать ребенку советы или выйдете с ним на борцовский ковер вам необходимо узнать отношение тренера к этим действиям и, конечно же, спросить у него разрешения. При этом не следует обижаться, если преподаватель попросит вас не помогать ребенку, ведь он старается поддерживать благоприятную атмосферу для детей. Самое оптимальное решение для вас это остаться в зале и внимательно следить, как занимается ваш ребенок, а после тренировки обсудить с ним занятие. Поверьте, так вы ему принесете больше пользы, и поможете в достижении успехов. Во время таких бесед старайтесь всегда находить позитивные моменты, например: похвалите его за красивый бросок, узнайте у него, как он называется, и как он его так хорошо выполняет и т.д.
Главное запомните – никогда не надо противоречить преподавателю при ребенке, даже если вы считаете, что он неправ. Так же не делайте замечаний своему или чужому ребенку в тренировочном зале, это функции тренера. Но если этого требует ситуация обратите на нее внимание преподавателя.
Нередко когда случается травма, некоторые родственники ведут себя, мягко говоря, неадекватно. Вам не стоит выскакивать на татами и вмешиваться пока тренер сам не попросит вас о помощи.
Старайтесь постоянно общаться с тренерами и внимательно просматривать тренировки.
Исключение из правил
К большому сожалению, не все тренеры имеют достаточного опыта и их знания оставляют желать лучшего. В любом случаи ваша родительская основная задача, воспитать и защищать своего ребенка, поэтому, когда вы видите на тренировке, что ваш ребенок, находится, в реальной опасности обязательно надо на это реагировать. Конечно, самое лучшие это дождаться окончания занятия и переговорить с преподавателем наедине. Однако если вы видите, что ситуация очень серьезная и кто-то из детей находится в опасности вмешивайтесь не замедлительно.