ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

                                                     Содержание
 
 
1. Пояснительная записка
 
2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
2.1.         Основные направления профессионального развития педагога
2.2.         Формы представления результатов педагогической деятельности
 
3. План-график профессионального развития
 
4. План самообразования
 
5. Список использованной литературы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_mezhattestatsionnyy_artemeva_g.a.doc259 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №10 г. Лениногорска»  

муниципального образования «Лениногорский муниципальный район»

Республики Татарстан

ПЛАН

ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ

НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

2016-2021 гг.

Музыкальный руководитель

Артемьева

Галина Александровна

 

РТ, г. Лениногорск

2016г.

                                                     Содержание

1. Пояснительная записка

2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

  1. Основные направления профессионального развития педагога
  2. Формы представления результатов педагогической деятельности

3. План-график профессионального развития

4. План самообразования

5. Список использованной литературы

 

Пояснительная записка

Инновационный путь развития является стратегической позицией Республики Татарстан, поэтому возникает потребность в обновлении содержания образования, достижении нового качества на основе инновационных инициатив по приоритетным направлениям образовательной деятельности. В настоящее время внедрение инноваций - обязательное условие развития дошкольного образовательного учреждения. В этих условиях необходимы активизация профессионального потенциала педагогов дошкольного образования, интенсивное внедрение инноваций, новых технологий и методов работы с детьми.

Проблема развития инновационных форм дошкольного образования достаточно актуальна, она диктуется жизнью и находит понимание в педагогическом сообществе, это подтверждается федеральными и региональными программами развития образования.

Педагогическая практика показывает, что современный воспитатель должен быстро ориентироваться в нестандартных ситуациях, быть профессионально и психологически готовым к обновлению нормативно-правовой базы, методик, форм и средств воспитательно-педагогической работы, форм и методов организации собственной деятельности, которая основывается на строгом соблюдении принципов современного образования. Кроме того сфера труда воспитателя предъявляет особые требования к его личностным качествам. При этом необходимо, чтобы педагог был нацелен на перспективность в своей работе, открыт к динамическому обогащению необходимыми знаниями и умениями, уверен в себе и способен достигать профессионально значимых результатов.

Анализ литературных источников показывает, что проблема повышения профессиональной компетентности педагога наиболее эффективно решается в условиях институтов повышения квалификации. Однако в настоящее время существует острая потребность в повышении профессионально-личностной компетентности воспитателей в системе региональных инновационных площадок как условие непрерывного образования педагогов.

Однако возникает правомерный вопрос: готов ли современный педагог к новшествам в сфере дошкольного образования  профессионально и личностно? Каждый воспитатель дошкольной организации  даст свой ответ на этот вопрос и, к сожалению, не всегда положительный. Таким образом, возникает противоречие между требованиями, предъявляемыми к современным педагогам детских садов и их объективными профессиональными возможностями.

Настоящий план призван помочь педагогу дошкольного образовательного учреждения адаптироваться к новым требованиям, предъявляемым обществом к современному воспитателю через создание условий, способствующих повышению его профессиональной компетентности.  

План соотносится с ключевыми направлениями социально-экономического развития Республики Татарстан и Российской Федерации, реализацией приоритетных направлений национальной образовательной политики.

Цели:

1. Повысить уровень своей профессиональной компетентности.

2. Изучить и внедрить в образовательный процесс инновационные технологии, направленные на повышение компетентности педагогов и развитие личности воспитанников. Обобщить опыт работы по внедрению проектной деятельности в образовательный процесс.

3. Установить партнерские отношения со всеми участниками образовательных отношений в вопросах развития и воспитания детей.

Задачи:

1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

3) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

4) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

5) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

6) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

7) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

8) воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;

9) использование технологии проектной деятельности;

10) внедрение интерактивных форм организации воспитательно-образовательного процесса;

11) разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов.

Предполагаемый результат:

  1. Повышение социального статуса дошкольного образования.
  2. Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования.
  3. Разработка рабочих программ, методических материалов и пособий в соответствии с ФГОС.
  4. Повышение освоения ООП ДОУ;  рост мотивации и творческого потенциала воспитанников.
  5. Повышение уровня методической активности (участие в педсоветах,  семинарах, вебинарах, ММО, конференциях и проч.).
  6. Повышение личной результативности и результативности воспитанников в участиях в конкурсах различных уровней.
  7. Умение оказать практическую помощь коллегам.

2. Программа профессионального развития педагога

в межаттестационный период

  1. Основные направления профессионального развития педагога

  1. Изучение нормативных актов в области дошкольного образования.
  2. Изучение психолого-педагогической литературы.
  3. Работа над темой самообразования.
  4. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса (методические пособия, программы, дидактические игры). Рецензирование и установление авторства.
  5. Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
  6. Выбор критериев и показателей результативности освоения ООП ДОУ, разработка диагностического инструментария. 
  7. Участие в заседаниях педагогических советов, муниципальных методических объединений, вебинарах.
  8. Участие в реализации программы развития ДОУ.
  9. Обучение на курсах повышения квалификации.
  10. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности:

- публикации (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.);

- участие в семинарах;

- участие на конференциях.

  1. Участие  в рабочих, экспертных, проблемных группах, временных творческих коллективах.
  2.  Показ открытых ООД, различных мероприятий с воспитанниками.
  3.  Проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
  4.  Реализация проектов.
  5.  Личное участие в конкурсах различных уровней.
  6.  Участие воспитанников в конкурсах и мероприятиях различных уровней.
  7.  Организация развивающей предметно-пространственной среды.
  8.  Руководство кружком (реализация дополнительных форм образования).
  9.  Работа с родителями.

  1. Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Серия ООД,
  • Методическая продукция,
  • Портфолио,
  • Творческий отчет,
  • Мастер-класс,
  • Творческая мастерская,
  • Педагогический проект,
  • Профессиональные конкурсы,
  • Обобщение опыта работы,
  • Фотоматериалы.

3. План-график профессионального развития

Содержание деятельности  

Уровень

Сроки

  1. Изучение нормативных актов в области дошкольного образования.

постоянно

  1. Изучение психолого-педагогической литературы.

постоянно

  1. Работа над темой самообразования:

Развитие вокальных навыков детей через дополнительные формы образования

образовательное учреждение,

муниципальный,

зональный

Ежегодные планы работы

  1. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса (методические пособия, программы, дидактические игры).

образовательное учреждение,

муниципальный,

зональный,

региональный,

республиканский,

федеральный

2018-2021

  1. Рецензирование авторских методических материалов и установление авторства.

республиканский,

федеральный

2020-2021

  1. Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).

образовательное учреждение,

муниципальный,

зональный,

региональный,

республиканский

постоянно

  1. Выбор критериев и показателей результативности освоения ООП ДОУ, разработка диагностического инструментария. 

образовательное учреждение,

муниципальный

2016-2017

  1. Участие в заседаниях педагогических советов, муниципальных методических объединений, вебинарах.

образовательное учреждение,

муниципальный,

зональный,

региональный,

республиканский,

федеральный

постоянно

  1. Участие в реализации программы развития ДОУ.

образовательное учреждение

постоянно

  1. Обучение на курсах повышения квалификации.

республиканский

2019-2020

  1. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности:

- публикации (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.);

- участие в семинарах;

- участие на конференциях.

образовательное учреждение,

муниципальный,

зональный,

региональный,

республиканский,

федеральный,

международный

2016-2021

  1. Участие  в рабочих, экспертных, проблемных группах, временных творческих коллективах.

образовательное учреждение,

муниципальный

2016-2021

  1. Показ открытых ООД, различных мероприятий с воспитанниками.

образовательное учреждение,

муниципальный,

зональный,

региональный,

республиканский

2017-2021

  1. Проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.

образовательное учреждение,

муниципальный,

республиканский

2018-2021

  1. Реализация проектов.

образовательное учреждение,

муниципальный

постоянно

  1. Участие в профессиональных конкурсах.

образовательное учреждение,

муниципальный,

зональный,

региональный,

республиканский,

федеральный,

международный

постоянно

  1. Участие воспитанников в конкурсах и мероприятиях.
  1. Организация развивающей предметно-пространственной среды.

образовательное учреждение

постоянно

  1. Руководство кружком (реализация дополнительных форм образования).

образовательное учреждение

постоянно

  1. Работа с родителями.

образовательное учреждение

постоянно

4. План самообразования

Тема: Развитие вокальных навыков детей через дополнительные формы образования

1 этап. Подготовительный (теоретический)

Содержание работы

Сроки реализации

1

Определение темы по обобщению опыта работы, обоснование ее актуальности, необходимости рассмотрения

1-й год работы над темой

2

Постановка целей, задач работы

3

Выдвижение гипотезы

2 этап. Аналитический (изучение)

Содержание работы

Сроки реализации

1

Составление плана работы по самообразованию

1-й год работы над темой

2

Проведение обследования детей по интересующей проблеме (диагностика)

3 этап. Организационный (обобщение)

Содержание работы

Сроки реализации

1

Теоретическая часть:

  • Изучение методической, педагогической, психологической и другой литературы, опыта работы коллег и т.п.
  • Ознакомление с требованиями оформления теоретической части работы

2-й, 3-й года работы

над темой

2

Практическая часть:

  • Составление конспектов занятий, деятельности и т.д., их апробация.
  • Изготовление пособий, атрибутов, приобретение оборудования для проведения деятельности
  • Проведение открытых мероприятий
  • Выступление на педагогическом совете
  • Участие в работе творческих групп

4 этап. Завершающий (внедрение)

Содержание работы

Сроки реализации

1

Оформление результатов обследования детей по проблеме

3-й год

(4-й, 5-й годы)

2

Оформление опыта работы:

  • Систематизация теоретической части
  • Систематизация практического материала
  • Подборка материалов и составление «Приложения» (плана работы по самообразованию, конспектов,, результатов продуктивной деятельности детей, фотоматериалов и др.)

5 этап. Презентационный (распространение)

Содержание работы

Сроки реализации

1

Выступление на педагогическом совете «Из опыта работы»:

  • Рассказ;
  • Организация показа результатов продуктивной деятельности детей

В ходе дальнейшей педагогической деятельности

2

Предоставление опыта работы в методический кабинет на выставку «Передовой педагогический опыт»

3

Подготовка материала к публикации в печатных изданиях

4

Участие в педагогических конкурсах

5. Список использованной литературы

Список использованной литературы:

1. ФГОС ДО.

2. Кацер О.В «Игровая методика обучения пению» изд. «Музыкальная палитра», С-П -2005г

3. Орлова Т. статья «Учим детей петь» // «Музыкальный руководитель» №5,6 -2004г., с.21, №2-2005г., с.22

4. Тарасова К. статья «К постановке детского голоса» // «Музыкальный руководитель» №1-2005г., с.2

5. Метлов А. Н. «Музыка-детям», Пособие для воспитателя и музыкального руководителя детского сада. – М. ,1986г.

6. Радынова О. П. «Музыкальное развитие детей».- М. ,1997г.

7. Конкевич С. «Мир музыкальных образов. Слушаем музыку вместе с ребенком». - Детство-пресс,2010г.

8. Амосова Т. (автор-составитель, «Дыхательная гимнастика по Стрельниковой»,2014г.

9. Демченко А. В., «Вокальные игры с детьми».- М., 2000г.

10. Выпуски журнала «Музыкальный руководитель» за 2017-2018гг.

11. Изучить публикации, используя интернет-ресурсы.

12. Алиев Ю. Б «Методика музыкального воспитания детей». Воронеж, 1998г.

13. Михайлова М. А. «Развитие музыкальных способностей детей». – М., 2005.

14. Картушина М. Н. «Вокально-хоровая работа в детском саду». -М., 1998г.

15. Овчинникова Т. Г. «Логопедические распевки». -М. ,2008г.

16. Праслова Г. А. «Теория и методика музыкального образования детей

17. Ветлугина Н. А. Музыкальное воспитание в детском саду М., 1986

18. Емельянов В. «Фонопедический метод развития голоса». –М. ,1996г.

19. Ветлугина Н. А. «Методика музыкального воспитания в детском саду». М., 1989