ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_mezhattestatsionnyy_artemeva_g.a.doc | 259 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №10 г. Лениногорска»
муниципального образования «Лениногорский муниципальный район»
Республики Татарстан
ПЛАН
ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ
НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД
2016-2021 гг.
Артемьева
РТ, г. Лениногорск
2016г.
Содержание
1. Пояснительная записка
2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
- Основные направления профессионального развития педагога
- Формы представления результатов педагогической деятельности
3. План-график профессионального развития
4. План самообразования
5. Список использованной литературы
Пояснительная записка
Инновационный путь развития является стратегической позицией Республики Татарстан, поэтому возникает потребность в обновлении содержания образования, достижении нового качества на основе инновационных инициатив по приоритетным направлениям образовательной деятельности. В настоящее время внедрение инноваций - обязательное условие развития дошкольного образовательного учреждения. В этих условиях необходимы активизация профессионального потенциала педагогов дошкольного образования, интенсивное внедрение инноваций, новых технологий и методов работы с детьми.
Проблема развития инновационных форм дошкольного образования достаточно актуальна, она диктуется жизнью и находит понимание в педагогическом сообществе, это подтверждается федеральными и региональными программами развития образования.
Педагогическая практика показывает, что современный воспитатель должен быстро ориентироваться в нестандартных ситуациях, быть профессионально и психологически готовым к обновлению нормативно-правовой базы, методик, форм и средств воспитательно-педагогической работы, форм и методов организации собственной деятельности, которая основывается на строгом соблюдении принципов современного образования. Кроме того сфера труда воспитателя предъявляет особые требования к его личностным качествам. При этом необходимо, чтобы педагог был нацелен на перспективность в своей работе, открыт к динамическому обогащению необходимыми знаниями и умениями, уверен в себе и способен достигать профессионально значимых результатов.
Анализ литературных источников показывает, что проблема повышения профессиональной компетентности педагога наиболее эффективно решается в условиях институтов повышения квалификации. Однако в настоящее время существует острая потребность в повышении профессионально-личностной компетентности воспитателей в системе региональных инновационных площадок как условие непрерывного образования педагогов.
Однако возникает правомерный вопрос: готов ли современный педагог к новшествам в сфере дошкольного образования профессионально и личностно? Каждый воспитатель дошкольной организации даст свой ответ на этот вопрос и, к сожалению, не всегда положительный. Таким образом, возникает противоречие между требованиями, предъявляемыми к современным педагогам детских садов и их объективными профессиональными возможностями.
Настоящий план призван помочь педагогу дошкольного образовательного учреждения адаптироваться к новым требованиям, предъявляемым обществом к современному воспитателю через создание условий, способствующих повышению его профессиональной компетентности.
План соотносится с ключевыми направлениями социально-экономического развития Республики Татарстан и Российской Федерации, реализацией приоритетных направлений национальной образовательной политики.
Цели:
1. Повысить уровень своей профессиональной компетентности.
2. Изучить и внедрить в образовательный процесс инновационные технологии, направленные на повышение компетентности педагогов и развитие личности воспитанников. Обобщить опыт работы по внедрению проектной деятельности в образовательный процесс.
3. Установить партнерские отношения со всеми участниками образовательных отношений в вопросах развития и воспитания детей.
Задачи:
1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
2) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
3) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
4) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
5) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
6) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
7) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
8) воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
9) использование технологии проектной деятельности;
10) внедрение интерактивных форм организации воспитательно-образовательного процесса;
11) разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов.
Предполагаемый результат:
- Повышение социального статуса дошкольного образования.
- Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования.
- Разработка рабочих программ, методических материалов и пособий в соответствии с ФГОС.
- Повышение освоения ООП ДОУ; рост мотивации и творческого потенциала воспитанников.
- Повышение уровня методической активности (участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, ММО, конференциях и проч.).
- Повышение личной результативности и результативности воспитанников в участиях в конкурсах различных уровней.
- Умение оказать практическую помощь коллегам.
2. Программа профессионального развития педагога
в межаттестационный период
- Основные направления профессионального развития педагога
- Изучение нормативных актов в области дошкольного образования.
- Изучение психолого-педагогической литературы.
- Работа над темой самообразования.
- Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса (методические пособия, программы, дидактические игры). Рецензирование и установление авторства.
- Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
- Выбор критериев и показателей результативности освоения ООП ДОУ, разработка диагностического инструментария.
- Участие в заседаниях педагогических советов, муниципальных методических объединений, вебинарах.
- Участие в реализации программы развития ДОУ.
- Обучение на курсах повышения квалификации.
- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности:
- публикации (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.);
- участие в семинарах;
- участие на конференциях.
- Участие в рабочих, экспертных, проблемных группах, временных творческих коллективах.
- Показ открытых ООД, различных мероприятий с воспитанниками.
- Проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
- Реализация проектов.
- Личное участие в конкурсах различных уровней.
- Участие воспитанников в конкурсах и мероприятиях различных уровней.
- Организация развивающей предметно-пространственной среды.
- Руководство кружком (реализация дополнительных форм образования).
- Работа с родителями.
- Формы представления результатов педагогической деятельности
- Серия ООД,
- Методическая продукция,
- Портфолио,
- Творческий отчет,
- Мастер-класс,
- Творческая мастерская,
- Педагогический проект,
- Профессиональные конкурсы,
- Обобщение опыта работы,
- Фотоматериалы.
3. План-график профессионального развития
Содержание деятельности | Уровень | Сроки |
| постоянно | |
| постоянно | |
Развитие вокальных навыков детей через дополнительные формы образования | образовательное учреждение, муниципальный, зональный | Ежегодные планы работы |
| образовательное учреждение, муниципальный, зональный, региональный, республиканский, федеральный | 2018-2021 |
| республиканский, федеральный | 2020-2021 |
| образовательное учреждение, муниципальный, зональный, региональный, республиканский | постоянно |
| образовательное учреждение, муниципальный | 2016-2017 |
| образовательное учреждение, муниципальный, зональный, региональный, республиканский, федеральный | постоянно |
| образовательное учреждение | постоянно |
| республиканский | 2019-2020 |
- публикации (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.); - участие в семинарах; - участие на конференциях. | образовательное учреждение, муниципальный, зональный, региональный, республиканский, федеральный, международный | 2016-2021 |
| образовательное учреждение, муниципальный | 2016-2021 |
| образовательное учреждение, муниципальный, зональный, региональный, республиканский | 2017-2021 |
| образовательное учреждение, муниципальный, республиканский | 2018-2021 |
| образовательное учреждение, муниципальный | постоянно |
| образовательное учреждение, муниципальный, зональный, региональный, республиканский, федеральный, международный | постоянно |
| ||
| образовательное учреждение | постоянно |
| образовательное учреждение | постоянно |
| образовательное учреждение | постоянно |
4. План самообразования
Тема: Развитие вокальных навыков детей через дополнительные формы образования
1 этап. Подготовительный (теоретический)
№ | Содержание работы | Сроки реализации |
1 | Определение темы по обобщению опыта работы, обоснование ее актуальности, необходимости рассмотрения | 1-й год работы над темой |
2 | Постановка целей, задач работы | |
3 | Выдвижение гипотезы |
2 этап. Аналитический (изучение)
№ | Содержание работы | Сроки реализации |
1 | Составление плана работы по самообразованию | 1-й год работы над темой |
2 | Проведение обследования детей по интересующей проблеме (диагностика) |
3 этап. Организационный (обобщение)
№ | Содержание работы | Сроки реализации |
1 | Теоретическая часть:
| 2-й, 3-й года работы над темой |
2 | Практическая часть:
|
4 этап. Завершающий (внедрение)
№ | Содержание работы | Сроки реализации |
1 | Оформление результатов обследования детей по проблеме | 3-й год (4-й, 5-й годы) |
2 | Оформление опыта работы:
|
5 этап. Презентационный (распространение)
№ | Содержание работы | Сроки реализации |
1 | Выступление на педагогическом совете «Из опыта работы»:
| В ходе дальнейшей педагогической деятельности |
2 | Предоставление опыта работы в методический кабинет на выставку «Передовой педагогический опыт» | |
3 | Подготовка материала к публикации в печатных изданиях | |
4 | Участие в педагогических конкурсах |
5. Список использованной литературы
Список использованной литературы:
1. ФГОС ДО.
2. Кацер О.В «Игровая методика обучения пению» изд. «Музыкальная палитра», С-П -2005г
3. Орлова Т. статья «Учим детей петь» // «Музыкальный руководитель» №5,6 -2004г., с.21, №2-2005г., с.22
4. Тарасова К. статья «К постановке детского голоса» // «Музыкальный руководитель» №1-2005г., с.2
5. Метлов А. Н. «Музыка-детям», Пособие для воспитателя и музыкального руководителя детского сада. – М. ,1986г.
6. Радынова О. П. «Музыкальное развитие детей».- М. ,1997г.
7. Конкевич С. «Мир музыкальных образов. Слушаем музыку вместе с ребенком». - Детство-пресс,2010г.
8. Амосова Т. (автор-составитель, «Дыхательная гимнастика по Стрельниковой»,2014г.
9. Демченко А. В., «Вокальные игры с детьми».- М., 2000г.
10. Выпуски журнала «Музыкальный руководитель» за 2017-2018гг.
11. Изучить публикации, используя интернет-ресурсы.
12. Алиев Ю. Б «Методика музыкального воспитания детей». Воронеж, 1998г.
13. Михайлова М. А. «Развитие музыкальных способностей детей». – М., 2005.
14. Картушина М. Н. «Вокально-хоровая работа в детском саду». -М., 1998г.
15. Овчинникова Т. Г. «Логопедические распевки». -М. ,2008г.
16. Праслова Г. А. «Теория и методика музыкального образования детей
17. Ветлугина Н. А. Музыкальное воспитание в детском саду М., 1986
18. Емельянов В. «Фонопедический метод развития голоса». –М. ,1996г.
19. Ветлугина Н. А. «Методика музыкального воспитания в детском саду». М., 1989