Конспект ИОС по окружающему миру в подготовительной группе «Зима-художница».

Марченко Наталья

Цели:

1.Воспитывать любовь к красоте родной природы, уважение друг к другу и взаимопомощь.

2.Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами.

3.Вызвать интерес к созданию образа снежных кружев различными нетрадиционными техниками.

4.Развивать творческое воображение, фантазию.

Оборудование и материалы:

Цветная бумага, клей, кисточки, поваренная соль, манная крупа, мука, шкатулка, картинки с изображением снежных узоров.

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке, рассматривание снежинок на картинке, рассматривание кружев. Наблюдение за морозными узорами на окнах.

Ход занятия:

Воспитатель: - какое сейчас время года. (Зима) Зима – замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса!

Стук в дверь, младший воспитатель заносит посылку.

Воспитатель: - Это нам прислали посылку. Ребята, как вы думаете, что внутри? Как же хочется заглянуть, но почему –то коробка наша не открывается. Кажется, я знаю, в чем дело. Она откроется тогда, когда вы прочитаете стихотворения о зиме. Дети читают стихотворения:

Снег да снежные узоры,
В поле — вьюги, разговоры,
Холод, полутьма.
День, коньки, гора, салазки,
Вечер — бабушкины сказки...
Вот она — зима!

***

Тpое на заснеженной полянке
Я, Зима и санки.
Только землю снег покpоет -
Собиpаемся мы тpое.
Веселимся на полянке -
Я, Зима и санки.

- Молодцы, ребята.

Воспитатель открывает шкатулку.

- Ребята, а здесь лежит снежинка со стихотворением-загадкой:

Невидимкой, осторожно,

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне.

Это клен, а это ива,

Вот и пальма предо мной.

Как рисует он красиво

Белой краскою одной!

Я гляжу – не оторваться:

Веток линии нежны!

А художник – рад стараться,

Даже кисти не нужны.

Воспитатель:- Ребята, кто же этот художник?- Конечно, Мороз.

Воспитатель снова открывает шкатулку.- Посмотрим, что же еще в шкатулке лежит?

Воспитатель достает из шкатулки картинки с изображением морозных узоров. Дети вместе с воспитателем рассматривают их.

Воспитатель: - Ребята, скажите, пожалуйста, как на стеклах получаются такие красивые узоры-кружева? (ответы детей)

Воспитатель подводит детей к выводу, что мороз рисует узоры прозрачным водяным паром, который, всегда есть в воздухе и в комнате. Теплые пары воды оседают на холодных стеклах окон и превращаются в кристаллы льда, так же как снежинки в небесной вышине. Таких ледяных кристалликов много, они соединяются друг с другом. Льдинки группируются на неровностях, и постепенно вырастает ледяной сад на окне с необычайными цветами, сверкающими в лучах зимнего солнца!

- Ребята, к сожалению, мы можем любоваться этими снежными кружевами только зимой. Но чтобы частичка зимы была с нами всегда, мы создадим снежные кружева на бумаге.

Перед началом работы проводится пальчиковая гимнастика:

«Снежок».

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый крепкий, очень гладкий

И совсем-совсем не сладкий.

Раз подбросим.

Два поймаем.

Три уроним

И сломаем.

- Ребята, вы видите, что вместо красок и белых альбомных листов перед вами лежат необычные материалы. Оказывается, с помощью клея и соли, и манной крупы, и муки тоже можно рисовать. И сейчас мы узнаем как.

Воспитатель знакомит детей с техникой «солевого» рисования и предлагает детям самостоятельно украсить листы темной цветной бумаги произвольными узорами-кружевами. Дети сами выбирают материал. Рисование манной крупой и мукой делается по типу солевого рисования. На листе клеящим карандашом наноситься рисунок «морозного узора», затем сверху засыпается разными материалами. Частички соли прилипают к клею и образуют «морозные узоры.

- Молодцы! Какие красивые морозные кружева получились у вас. Нужно некоторое время, чтобы клей высох. А мы пока с вами отдохнем.

Физкультминутка

Снежный пух
Все-все-все в пуху вокруг!
(плавные движения руками перед собой, вверх, вниз)
Пух на шапках,
Пух на губках,
(коснулись пальчиками губ)
Пух на бровках,
(бровей)
Пух на шубках,
(погладили себе плечи)
Пух посыпал лоб и нос…
(дотронулись до носиков и лбов)
Кто так сделал?. . (Дед Мороз)
(хлопки в ладоши)

- Ребята, вот теперь ваши узоры готовы. А у меня для вас есть сюрприз! (воспитатель открывает шкатулку) Это приглашение! Как вы думаете, от кого оно? (от Деда Мороза и Снегурочки) Они приглашают нас на новогоднюю елку.