"Инновационная деятельность на базе КФУ".

Габдулхакова Инсия Зуфаровна

 

РИП "Обеспечение реализации системно-деятельностного подхода в начальной школе"

Тема инновационной работы " Развитие логического мышления младших школьников на основе системно- деятельного подхода"      

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отчет об инновационной деятельности за 2016 год учителя начальных классов

МБОУ «Джалильская СОШ№2» Сармановского муниципального района РТ

Габдулхаковой Инсии Зуфаровны

Информационная карта инновационной деятельности

Полное наименование образовательной организации (учреждения)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Джалильская средняя общеобразовательная школа №2» Сармановского муниципального района РТ

Тема инновационной разработки

Развитие логического мышления младших школьников на основе системно- деятельного подхода

Краткое описание инновационной разработки (актуальность,

новизна, цель, задачи, ресурсы, содержание работы, полученные

результаты (либо ожидаемые результаты, если только приступили

к этой теме)

 Актуальность  инновационной разработки создание на уроках русского языка и математики   условий, направленных на развитие мыслительных способностей младших школьников, формирующих у школьников способы организации умственной деятельности для   достижения успеха.

 Новизна  инновационной разработки состоит в создании определенных организационных условий для активизации мыслительной деятельности учащихся.

  Цель инновационной разработки: обеспечение положительной динамики развития логического мышления младших школьников в учебно-познавательной деятельности на уроках русского языка  и математики посредством нетрадиционных  заданий.

 Задачи  инновационной разработки :

-поиск и ведение в педагогическую практику активных форм, методов и приёмов  формирования логического мышления обучающихся на основе системно - деятельностного подхода;

-замечать любые творческие проявления учеников и развивать творческую индивидуальность  учащихся;

-диагностировать уровень развития логического мышления      учащихся класса;

-разрабатывать и внедрять дифференцированные нетрадиционные задания на уроках;

-способствовать развитию логического мышления, поисковой активности, личностных качеств и жизненного опыта младших школьников.

Сведения о распространении инновационного опыта:

- участие в научно-практических конференциях

- открытые уроки по инновационной деятельности на уровне

муниципального района и республики;

-участие в конкурсах, семинарах по инновационному направлению

деятельности;

-печатные работы за отчетный период и др

1.Участие  во Всероссийской научно-практической конференции

 «Современные технологии в образовательном пространстве» .

2.Выступление  во всероссийской НПК «Современные технологии в образовательном пространстве» на тему:  « Современные технологии преподавания математики в школе».

3. Публикация .Материалы Всероссийской НПК, приуроченной к 20-летию Альметьевского государственного института муниципальной службы Современные технологии в образовательном пространстве. 

4.Выступление в межрегиональный семинаре учителей русского языка  «Совершенствование профессионализма учителя в условиях реализации ФГОС ООО» на тему: «Технологии современного русского языка в условиях внедрения ФГОС.

Сведения, подтверждающие эффективность инновационной

разработки (положительная динамики):

- конкурсное движение, участие в олимпиадах, смотрах, конкурсов

обучающихся (муниципальный, республиканский всероссийский

уровень);

- качество образования (высокобалльники);

1.Участие в международном блиц-турнире по математике «Математический сундучок» проекта  «Новый урок» Диплом победителя.

2.Участие в международном блиц-турнире по русскому языку «Пишу и читаю красиво».  Диплом победителя 

3.Участие в международном блиц-турнире по математике «В царстве чисел». Диплом  IIстепени.

4.Участие в международном блиц-турнире по русскому языку «Волшебная Азбука» Диплом I степени

5. Участие в международном блиц-турнире по русскому языку «Пишу  ичитаю правильно» Диплом I степени 

6.Участие в международном блиц-турнире по математике «Математический сундучок». Диплом  I степени

6.Участие в международном   игре-конкурсе «Русский медвежонок-языкознание для всех». Грамота победителя.

7.Участие в онлайн-олимпиаде по математике Учи. ру. Диплом победителя.

8.Участие онлайн-олимпиаде по русскому языку «Русский с Пушкиным» Учи. ру

Форма представления инновационной деятельности (указать одну

из предложенных):

- «Мастер-класс» учителя по инновационной деятельности в

рамках программы ПК;

| - семинар-практикум для слушателей программы ПК (на базе 00);

- элективный курс в рамках заявленной темы;

- открытый урок по инновационной деятельности на уровне

муниципального района, республики;

- печатные работы;

- разработки (контрольно-измерительные материалы и др.)

1.Выступление на семинаре «Школа молодого учителя»  -на тему:

« Как развивать логическое мышление  младших школьников »

2.Мастер- класс  на тему: « Развитие логического мышления младших школьников на основе системно- деятельного подхода»  на семинаре ММО учителей математики « Системно-деятельностный подход, как основа реализации требовании ФГОС»

3. Интегрированный открытый урок в 1 классе «Звук и буква И и. «Безопасный путь домой» на межрегиональном семинаре учителей русского языка и литературы «Совершенствование профессионализма учителя в условиях реализации ФГОС ООО»



Предварительный просмотр:

Выступление   по теме: « Обеспечение реализации системно-деятельностного подхода в начальной школе. Проектирование современного урока в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования."

 Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка – вот это всё и есть главный ресурс, без которого невозможно воплощение новых стандартов школьного образования.

Требования к уроку 

Традиционный урок 

Урок современного типа 

Объявление темы урока

Учитель сообщает учащимся

Формулируют сами учащиеся

Сообщение целей и задач

Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться

Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания

Планирование

Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели

Планирование учащимися способов достижения намеченной цели

Практическая деятельность учащихся

Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности)

Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы)

Осуществление контроля

Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы

Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля)

Осуществление коррекции

Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию

Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно

Оценивание учащихся

Учитель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке

Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей)

Итог урока

Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили

Проводится рефлексия

Домашнее задание

Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех)

Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей

 

 1.Организационный момент.

 Цель: включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне.                          «Хочу, потому что могу». 

  1-2 минуты;

• У учащихся должна возникнуть положительная эмоциональная направленность.

• включение детей в деятельность;

• выделение содержательной области.

Приёмы работы:

• учитель в начале урока высказывает добрые пожелания детям; предлагает пожелать друг другу удачи (хлопки в ладони друг друга с соседом по парте);

• учитель предлагает детям подумать, что пригодится для успешной работы на уроке; дети высказываются;

• девиз, эпиграф («С малой удачи начинается большой успех»);

• самопроверка домашнего задания по образцу.

Настроить детей на работу, проговаривая с ними план урока                                                      («потренируемся в решении примеров», «познакомимся с новым вычислительным приёмом», «напишем самостоятельную работу», «повторим решение составных задач» и т. п.)

II. Актуализация знаний. 

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

1. 4-5 минут;

2. Возникновение проблемной ситуации.

• актуализация ЗУН и мыслительных операций (внимания, памяти, речи);

• создание проблемной ситуации;

• выявление и фиксирование в громкой речи: где и почему возникло затруднение; темы и цели урока.

 Вначале актуализируются знания, необходимые для работы над новым материалом. Одновременно идёт работа над развитием внимания, памяти, речи, мыслительных операций.                                                                                        Затем создаётся проблемная ситуация, чётко проговаривается цель урока.

   III. Постановка учебной задачи.                                                                                                                   Цель: обсуждение затруднений                                                                                                                                                         («Почему возникли затруднения?»,

 «Чего мы ещё не знаем?»);

проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить,

 или в виде темы урока.

• 4-5 мин;

Методы постановки учебной задачи: побуждающий от проблемной ситуации диалог, подводящий к теме диалог.

IV. «Открытие нового знания»

(построение проекта выхода из затруднения).

Этап изучения новых знаний и способов действий

Цель: решение УЗ (устных задач) и обсуждение проекта её решения.

• 7-8 мин;

• Способы: диалог, групповая или парная работа:

• Методы: побуждающий к гипотезам диалог, подводящий к открытию знания диалог, подводящий без проблемы диалог.

• организация самостоятельной исследовательской деятельности;

• выведение алгоритма.

Новое знание дети получают в результате самостоятельного исследования, проводимого под руководством учителя.                                                                       Новые правила они пытаются выразить своими словами.

В завершении подводится итог обсуждения и даётся общепринятая формулировка новых алгоритмов действий.

Для лучшего их запоминания, там, где это возможно,

используется приём перевода правил на язык образов

                V. Первичное закрепление.

Этап закрепления  знаний и способов действий

Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала.

• 4-5 минут;

• Способы: фронтальная работа, работа в парах;

• Средства: комментирование, обозначение знаковыми символами, выполнение продуктивных заданий.

• выполнение заданий с проговариванием в громкой речи

В    процессе    первичного    закрепления примеры    решаются    с  комментированием: дети проговаривают новые правила в громкой речи.

           VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Самоанализ и самоконтроль

Этап  применения  знаний и способов действий

Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.

• 4-5 минут;

• Небольшой объем самостоятельной работы (не более 2-3 типовых заданий);

• Выполняется письменно;

• Методы: самоконтроль, самооценка.

При проведении самостоятельной работы в классе каждый ребёнок проговаривает новые правила про себя.

При проверке работы каждый должен себя проверить - всё ли он понял, запомнил ли новые правила. Здесь необходимо создать для каждого ребёнка ситуацию успеха.

           VII.  Включение нового знания в систему знаний и повторение.

• 7-8 минут;

• Сначала предложить учащимся из набора заданий выбрать только те, которые содержат новый алгоритм или новое понятие;

• Заем выполняются упражнения, в которых новое знание используется вместе с изученными ранее.

При повторении ранее изученного материала используются

игровые элементы - сказочные персонажи, соревнования.

Это создаёт положительный эмоциональный фон,

способствует развитию у детей интереса к урокам.

      VIII. Рефлексия деятельности (итог урока).

Цель: осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

• 2-3 минуты;

• Вопросы:

-Какую задачу ставили?

-Удалось решить поставленную задачу?

-Каким способом?

-Какие получили результаты?

-Что нужно сделать ещё?

-Где можно применить новые знания?  

Это создаёт положительный эмоцию, учащиеся делают вывод опираясь, на проделанную работу на уроке. 

Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам: