Практические работы. 1 курс.
Практические работы, методические рекомендации по выполнению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pr.r.1.doc | 100.5 КБ |
pr.r.2.doc | 85.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации
Вычисления с обыкновенными дробями.
Практическая работа .
Цели: закрепить умения и навыки выполнения действий с обыкновенными дробями.
Оборудование: тетрадь для практических работ, ручка, методические рекомендации по выполнению работы
Указание. Практическая работа состоит из двух частей – теоретической и практической. После изучения теоретического материала можно приступать к выполнению практической части. Она состоит из одной или более задач для самостоятельного выполнения. Не забывайте о правильном оформлении решения
Порядок выполнения работы.
- Рассмотрите теоретический материал по теме и примеры решения задач (приведены ниже).
- Решите самостоятельную работу. Оформите решение письменно в тетради.
Ход работы.
- Теоретический материал.
Расширение дроби. Значение дроби не меняется, если умножить её числитель и знаменатель на одно и то же число, отличное от нуля. Это преобразование называется расширением дроби. Например,
Сокращение дроби. Значение дроби не меняется, если разделить её числитель и знаменатель на одно и то же число, отличное от нуля. Это преобразование называется сокращением дроби. Например,
Сравнение дробей. Из двух дробей с одинаковыми знаменателями та больше, числитель которой больше:
Для сравнения дробей, у которых знаменатели различны, необходимо расширить их, чтобы привести к общему знаменателю.
П р и м е р . Сравнить две дроби:
Решение
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации
Вычисления с десятичными дробями.
Практическая работа .
Цели: закрепить умения и навыки выполнения действий с десятичными дробями.
Оборудование: тетрадь для практических работ, ручка, методические рекомендации по выполнению работы
Указание. Практическая работа состоит из двух частей – теоретической и практической. После изучения теоретического материала можно приступать к выполнению практической части. Она состоит из одной или более задач для самостоятельного выполнения. Не забывайте о правильном оформлении решения
Порядок выполнения работы.
- Рассмотрите теоретический материал по теме и примеры решения задач (приведены ниже).
- Решите самостоятельную работу. Оформите решение письменно в тетради.
Ход работы.
- Теоретический материал.
Сложение и вычитание десятичных дробей
Чтобы найти сумму или разность двух чисел, записанных в десятичной форме, надо выполнить три шага:
- Записать числа в столбик таким образом, чтобы соответствующие разряды совпадали. Главный ориентир — десятичные точки. Они не являются отдельным разрядом, но должны стоять на одной вертикали;
- Сложить или вычесть полученные дроби столбиком — подобно тому, как мы складываем и вычитаем обычные числа. Не забудьте «внедрить» десятичную точку между соответствующими разрядами;
- Полученное число и будет ответом.
Пример. Найдите значение выражений: а) 8,125 + 17,4; б) 3,5 + 121,048.
Решение а) б)
Если в одном из слагаемых нет десятичной точки, ее ставят справа от всего числа. Например, возьмем числа 5,83 и 72. В этом случае операция сложения будет выглядеть так:
е. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С помощью деления находят десятичную дробь равную обыкновенной. Умножение и деление десятичных дробейУмножениеДля того, чтобы найти произведение двух десятичных дробей, нужно их умножить столбиком как целые числа, не принимая во внимание запятые. После этого, в каждом сомножителе нужно посчитать количество знаков после запятой и сложить эти значения (N=a+b). Далее вы в полученном результате добавляете запятую, отстающую на N позиций справа. Рассмотрим пример умножения десятичных дробей. Например, нужно умножить 2,436 на 1,93. Деление При делении десятичной дроби на натуральное число сначала делим без запятой, а потом в частном отделяем запятой столько знаков, сколько было отделено в делимом. При делении на десятичную дробь, сначала переносим запятую в делимом и делителе вправо на столько знаков, сколько их после запятой в делителе. А затем выполняем деление на натуральное число. Пример
|