Проект "Мир Цветов"
Название проекта: «Мир цветов».
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Руководитель проекта: Скворчевская С.А.
Тип проекта: исследовательский, групповой, среднесрочный(3 месяца).
Проблема: «Какие бывают цветы».
Цель проекта:
• Знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания.
Формирование у детей познавательного, эмоционально-нравственного отношения к растениям, развитие наблюдательности и любознательности, наглядно-дейс Задачи проекта:
• Закрепить знания детей о комнатных растениях. Познакомить с названиями 2-3 комнатных растений.
• Познакомить с растениями, живущими на улице.
• Выяснить, что нужно растениям для их роста и цветения.
• Учить сравнивать растения, находить сходство и различия во внешних признаках.
• Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
• Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к природе, стремление создавать прекрасное.
• Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие.
• твенного мышления.
• Ожидаемый результат:
• Проявление интереса к наблюдению и уходу за комнатными и садовыми растениями.
• Бережное отношение к растениям.
• Знание о строении растения и факторах, необходимых для жизни растения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_tsvetov.pptx | 2.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Название проекта : «Мир цветов». Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели, родители. Руководитель проекта : Скворчевская С.А. Тип проекта : исследовательский, групповой, среднесрочный(3 месяца). Проблема : «Какие бывают цветы».
Цель проекта : Знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания. Формирование у детей познавательного, эмоционально-нравственного отношения к растениям, развитие наблюдательности и любознательности, наглядно-действенного мышления.
Задачи проекта: Закрепить знания детей о комнатных растениях. Познакомить с названиями 2-3 комнатных растений. Познакомить с растениями, живущими на улице. Выяснить, что нужно растениям для их роста и цветения. Учить сравнивать растения, находить сходство и различия во внешних признаках. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов. Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к природе, стремление создавать прекрасное. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие.
Ожидаемый результат : Проявление интереса к наблюдению и уходу за комнатными и садовыми растениями. Бережное отношение к растениям. Знание о строении растения и факторах, необходимых для жизни растения.
Подготовительный этап. Подбор методической литературы и литературы для детей. Подготовка оборудования, посадочного материала. Изготовление дидактических игр. Подбор аудио и видеозаписей.
Основной этап . Работа с детьми . Рассматривание комнатных растений(герань, фиалка, фикус). Сравнение фикуса и фиалки. Беседа «Цветы-красота нашей жизни». Рассматривание предметных картинок «Садовые и луговые цветы». Чтение стихов о садовых растениях. Загадки о цветах. Раскрашивание цветов в раскрасках. Выкладывание цветов из мозаики. Коллективная аппликация «Цветы». Слушание музыки: «Вальс цветов» П. И. Чайковский, «Цветы» В. Моцарт, «Вальс цветов» Шопен. Практическая деятельность в уголке природы(полив и мытье комнатных растений, посадка рассады цветов, черенкование комнатных растений, пересадка комнатных растений). Посев, посадка однолетников и уход за ними. Наблюдение за всходами, цветением, прополка сорняков. Опыты и исследовательская деятельность(если долго не поливать цветок, листочки увянут; наблюдаем, как растет лук).
Дидактические игры . «Лепестки», «Собери цветок», «Какого цветка не стало?», «Найди такой же», «Отгадай по загадке». Словесные игры . Цель : развивать умения описывать растения и находить их по описанию. «Опиши цветок», «Загадай, мы отгадаем». Пальчиковые игры . Цель : развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма. «Наши алые цветы», «Цветы», «Мак», «Растения». Подвижные игры . Цель : развивать умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развивать воображение. «Солнышко и дождик», «Цветы и ветер», «Растения». Хороводные игры . Цель : развивать музыкальный слух, чувство ритма, умение сочетать движения со словами, выразительность, певческие навыки. «Мы на луг ходили», «Галя по садочку гуляла».
Работа с родителями . Подбор фото для фотоальбома «Садовые цветы». Помощь в подборе посадочного материала и изготовлении оборудования. Информационный материал на родительскую доску. Изготовление поделок «В гости к фее цветов».
Заключительный этап. Подведение итогов проекта. Выставка детских работ. Участие в выставке поделок «В гости к фее цветов». Подготовка к презентации проекта.
Фотоотчёт проекта. Мы цветочки поливаем И листочки протираем. Вырастут у нас цветы Небывалой красоты!
Учимся ухаживать за цветами. В нашей группе на окне, Во зеленой во стране, В расписных горшочках Подросли цветочки. Вот розан, герань, толстянка , Колких кактусов семья. Их польем мы спозаранку. Я и все мои друзья.
Мы на луг ходили и цветы мы там полили. Наши красные цветочки распускают лепесточки. Как много есть цветов вокруг…
Собираем цветы из мозаики. Лепесточки вырезаем и цветочки собираем. Собираем мы цветок – мак, ромашку, василёк!
Погляди скорее – Щечки розовеют, Пестренький платочек, Платьице в цветочек, Пухленькие крошки – Русские матрешки.
На лугу цветов – не счесть ! Васильки, ромашки есть, Цвета зорьки алой, В маках покрывало. Колокольчик голубой, Всем качает головой, Милая букашка, Села на ромашку. Рады бабочки, шмели, Что цветочки расцвели!
Такие поделки живут у нас в уголке природы.
Наша клумба - загляденье! Полюбуйтесь на неё! Поднимает настроенье Всем, кто к ней ни подойдёт . Мы цветочки рвать не будем, И другим сказать спешим: Пусть приносят радость людям, Всем - и крохам, и большим!
Собираем семена на следующий год.
Спасибо за внимание!
Приложение № 1 Загадки о цветах. Белые горошки На зелёной ножке Я весною встретила На лесной дорожке. (ландыш ) Белая корзинка, Золотое донце, В ней лежит росинка И сверкает солнце. (ромашка ) На проталине в лесу Первым встретил я весну. Я мороза не боюсь, Первым из земли пробьюсь. (подснежник ) В посевах ржи, пшеницы и овса Стоит цветок - синяя краса. Хоть сорняком его и называют, Цветок тот нашу землю украшает. (василёк) Над лугом парашютики Качаются на прутике. (одуванчик ) Эй, звоночек, синий цвет, С язычком, а звону нет. (колокольчик ) Лик пахучий А хвост колючий. (роза ) Стоят в лугах сестрички, Золотой у них глазок, Белые реснички. (ромашка) Я — травянистое растение С цветком сиреневого цвета. Но переставьте ударение — И превращаюсь я в конфету . (Ирис)
Голова на ножке, в голове горошки. Солнце жжёт мою макушку, Хочет сделать погремушку. (мак ) Колосится в поле рожь. Там, во ржи, цветок найдёшь. Ярко – синий и пушистый, Только жаль, что не душистый. (василёк ) Все знакомы с нами, Яркие, как пламя, Мы однофамильцы С мелкими гвоздями. Полюбуйтесь дикими Алыми…(гвоздиками) Глазок золотой на солнце глядит, А как солнце нахмурится, Глазок прищурится. (одуванчик) Я шарик пушистый, белею в поле чистом. А дунул ветерок – остался стебелёк. (одуванчик ) Жемчужный колокольчик Пришёл в леса весной. По лесу он разносит Чудесный запах свой. (ландыш ) На лесной проталинке- Колокольчик маленький. Краску взял себе с небес И украсил ею лес. (подснежник ) Он стоит в одёжке, Как огонь на ножке! Станет без одёжки Шариком на ножке . (мак )
Пробивается росток, Удивительный цветок. Из-под снега вырастает, Солнце глянет — расцветает. (подснежник) Чашечки и блюдца Не тонут и не бьются . (кувшинки ) Я капризна и нежна, К любому празднику нужна. Могу быть белой, желтой, красной, Но остаюсь всегда прекрасной! (роза ) Стоит в саду кудряшка - Белая рубашка, Сердечко золотое. Что это такое? (ромашка ) Пышный куст в саду расцвел, Привлекая ос и пчел. Весь в больших цветах махровых - Белых, розовых, бордовых! (пион ) Цветочек этот голубой Напоминает нам с тобой О небе — чистом-чистом, И солнышке лучистом (незабудка ) У нас ни пальцев нет, ни рук - Лишь только лепестки вокруг. Мы необычно называемся, Но в маникюре не нуждаемся! (ноготки ) Жёлтые, пушистые Шарики душистые. Их укроет от мороза В своих веточках … (мимоза )
Даже ночью муравьишка Не пропустит свой домишко: Путь-дорожку до зари Освещают фонари. На больших столбах подряд Лампы белые висят. (Ландыш ) Мои цветы — оранжевое пламя, А листья — как зеленые медали. В названии — восточная страна. Ну что, ребята, вы меня узнали? (Настурция ) В нашем парке есть газоны, Расцвели там ...патефоны! Пурпурный, белый, цвета вишни... Вот только музыки не слышно. (Петуния) Я лезу все выше и выше, Долезу до самой до крыши! Пусть не имею рук и ног - Недаром я зовусь... (Вьюнок) По легенде, мой цветок Клады открывает. Говорят, что раз в году Чудо то бывает. Но скажу начистоту: Я вообще-то не цвету! (Папоротник ) Я цветок не полевой, Я обитатель водяной. И мои подружки - Зеленые лягушки. (Водяная лилия ) Хоть не зверь я и не птица, Но сумею защититься! Растопырю коготки - Только тронь мои цветки! (Роза) Из луковки вырос, Но в пищу негож. На яркий стаканчик Цветок тот похож. (Тюльпан)
Приложение № 2. Стихи о цветах. Ромашки - Эй, ромашки, Дайте мне ответ: Вы откуда, Если не секрет? - Не секрет, - ответили ромашки, - Нас носило солнышко В кармашке! Одуванчик Одуванчик золотой Был красивый, молодой, Не боялся никого, Даже ветра самого! Одуванчик золотой Постарел и стал седой, А как только поседел, Вместе с ветром улетел . Гвоздика Погляди-ка, погляди-ка, Что за красный огонек? Это дикая гвоздика Жаркий празднует денек. А когда настанет вечер, Лепестки свернет цветок, "До утра! До новой встречи!" - И погаснет огонек. Колокольчик О чём колокольчик Звенит на лугу? Ответить на это Я вам не могу. Но думаю так: Зазвенит он с утра И слышат цветы - Просыпаться пора.
Кувшинки Солнце заснуло, Заснули кувшинки. Тихо баюкают их Камышинки. Утром, Лишь солнечный лучик Прольется, Тотчас кувшинка Послушно проснется. Подснежники Плакала Снегурочка, Зиму провожая. Шла за ней печальная, Всем в лесу чужая. Там, где шла и плакала, Трогая берёзы, Выросли подснежники - Снегурочкины слезы . Незабудки У собачьей старой будки Распустились незабудки. Наш пушистый рыжий пес В незабудки тычет нос: "Сколько жить на свете буду – Незабудки не забуду!" Жёлтые ирисы Ирисы есть садовые, Ирисы есть лиловые — Эти растут в почёте. А жёлтые ирисы выросли В диком местечке, в сырости, Только что не в болоте! Встретишь нежданно-негаданно Прелесть такую в глуши, И ничего-то не надо нам: Стой. Гляди. Не дыши.
Фиалка Зимние морозы Солнышко прогнало. Хрупкая фиалка На полянке встала. К солнцу синий венчик Тянется упрямо. Первую фиалку Я сорву для мамы. Ландыши Родился ландыш в майский день, И лес его хранит. Мне кажется, его задень — Он тихо зазвенит. И этот звон услышит луг, И птицы, и цветы... Давай послушаем, А вдруг Услышим — я и ты? Лютик Звать его нам нечего Он и так придёт, Расцветёт доверчиво Прямо у ворот — Солнцем налитой Лютик золотой. Маргаритки Маргаритки в саду расцвели. Очень низко – у самой земли. Будто бросили коврик у ног. Но ступить на него я не смог. Пион Пион расцвел на грядке И удивил красою, Он весь покрыт росою - На нас глядит украдкой.
Нарциссы В апреле юном, так малы Ещё листочки были, Когда лимонные чехлы Нарциссы распустили. И звёздно-жёлтый водопад, На солнышко похожий, Безумно радовал мой взгляд И мамин с папой тоже! Тюльпан Май, тепло и скоро лето. В зелень всё и вся одето. Словно огненный фонтан - Раскрывается тюльпан . Подсолнух Днём подсолнух в огороде Улыбается погоде. По орбите круговой Вертит рыжей головой. -Я, - хвалился он пырею,- Вместе с Солнцем землю грею! Мать-и-мачеха Золотые лепестки, Хрупкий стебелек. Распустился у реки Солнечный цветок. Только тучка набежала, Сжались лепесточки. На зеленых стебельках – Круглые комочки.
Мак Только солнышко взойдет – Мак на грядке расцветет. Бабочка-капустница На цветок опустится. Поглядишь – а у цветка Больше на два лепестка . Кактус Я вас прошу: Позавидуйте мне – Кактус расцвел У меня на окне. Яркий цветок, Словно Солнечный Лучик. Храбро горит Между острых колючек. Герань На окне в такую рань Распустилася герань. Круглые листочки, Пышные цветочки Даже очень хороши – Так решили малыши . Роза На самом красивом участке в саду Я розу прекрасного цвета найду, Я буду ее поливать и беречь От лишних с жуками и бурями встреч… Так в доме у нас год за годом идет, И в доме прекрасная Роза растет. Она не цветок, а чудесный ребенок, Она улыбается даже спросонок, Она хороша как все розы в саду, Вот только цветет каждый месяц в году !
Приложение № 3. Пальчиковая гимнастика. Пальчиковая гимнастика « Цветы» Цель - научить детей различать осенние цветы. Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки) Распускают лепесточки. (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом) Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке) Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо) Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки) Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются) Они тихо засыпают, И головкою кивают.
Пальчиковая гимнастика «Цветы » Посадили в землю зернышко, ("положите" в ладонь ребёнка «зернышко») На небе выглянуло солнышко. Свети, солнышко, свети! (сжимаем кисти и по очереди разжимаем) Расти, зернышко, расти! (ладони соединить вместе и поднимать руки вверх) Появляются на стебельке листочки, (соединить ладони, пальцы один за одним соединить с большим пальцем и одновременно на двух руках) Распускаются на стебельке цветочки, (сжимаем кисти и по очереди разжимаем)
Пальчиковая гимнастика «Мак ». На пригорке вырос мак (Пальцы левой руки собрать в щепоть) Он склонил головку так (Бутон наклонить) Бабочка над ним порхает, (Перекрестить руки, помахать) Быстро крыльями мелькает. Облетели лепестки, (Правой рукой отогнуть пальцы левой) Высох домик от жары стал греметь как погремушка. (Пальцы сложить в щепоть) Вот так славная игрушка. (Пальцы левой руки сжать в кулак «погреметь», как погремушкой).
Пальчиковая гимнастика «Подсолнух» У подсолнуха ладонь о-го-го! (показать левую ладонь) Сто семян в ладони щедрой у него (постучать пальцами) В тесноте, да не в обиде все сидят, (сжать левую ладонь в плотный кулак) С ясным солнышком о лете говорят. (Поднять обе руки наверх, растопырить пальчики).
Приложение № 4. Физкультминутки. Физкультминутка «На лугу» Вместе по лугу идем, (Ходьба на месте) Не спешим, не отстаем. (Потягивания — руки в стороны) Вот выходим мы на луг (Наклониться и коснуться левой ступни) Тысяча цветов вокруг! (Затем коснуться правой ступни) Вот ромашка, василек, Медуница, кашка — клевер. Расстилается ковер И направо, и налево. (Повороты вправо — влево) Чтоб сорвать в лесу цветочки, (Наклоны вперед) Наклоняйтесь до носочков. Раз цветок, два - цветок, А потом сплетем венок. (Руки поднять над головой) Снова мы идем по лесу. (Ходьба на месте) А вокруг так интересно! (Потягивание — руки в стороны) Отдохнуть пора дружок Мы присядем на пенек. (Садятся дети на места).
Физкультминутка «Роза» Чуть вздыхает волна, (Медленный вдох, плавные движения рук) Ярко светит звезда (Поднимаем голову вверх) Ветерок колышется (Покачивание корпусом) Как легко мне дышится (Спокойное дыхание) Ветерок мне гладит щечку (Поглаживание щек) И лежу я на песочке (Голова запрокинута назад) Всюду розы аромат (Вдыхаем воображаемый аромат) Как я жизни этой рад! (Улыбка, руки вверх). Физкультминутка «Мак» Маленький для маленьких (Показывают высоту от пола) Мак поднялся аленький. (поднимаются на носочках) Аленький поднялся, (руки подняты высоко вверх) Таким и остался. (застыть в последней позе) Огляделся, присмотрелся, (крутят головой) На солнышке согрелся. (гладят плечи).
Физкультминутка «Цветы». Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем) К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках) Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх) Ветерок пролетал, стебелёчки качал. (раскачивают руками влево - вправо над головой) Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево) Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо) Ветерок убегай! (грозят пальчиком) Ты цветочки не сломай! (приседают) Пусть они растут, растут, Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики),