План самообразования 2015-2019 г.г.
Данный файл содержит план самообразования на 5 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план самообразования | 28.42 КБ |
Предварительный просмотр:
План самообразования учителя русского языка и литературы Перевозчиковой Елены Александровны
Тема самообразования: «Применение инновационных образовательных технологий в преподавании русского языка и литературы в условиях перехода на ФГОС»
Сроки реализации: 2015 – 2019 г.г.
Актуальность темы:
Я определила для себя следующую тему самообразования на 2015-2019 учебные годы: «Применение инновационных образовательных технологий в преподавании русского языка и литературы в условиях перехода на новый ФГОС». Считаю, что применение новых образовательных технологий способствуют самореализации и успешной социализации личности ребенка. Тема ориентирована на ФГОС второго поколения.
Важным направлением школа считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти, т.к. эффективность различных курсов повышения квалификации не принесёт желаемых результатов без процесса самообразования учителя.
Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование учителя - это необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Совершенствование качества обучения и воспитания в современной школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов.
Целью школьного образования является не сумма знаний, умений и навыков, а запас компетенций, необходимых для жизни в современном обществе, самореализация и успешная социальная адаптация выпускников. Задача учителя - помочь подрастающему поколению, а значит, и сам учитель должен повышать уровень профессионального мастерства. Самообразование – это потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для учителя. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные.
Актуальность выбранной темы заключается в переходе на новый ФГОС, в основу которого положен системно - деятельностный подход, ориентированный на личность ученика, развитие его личностных качеств.
Цель самообразования:
- Повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы в рамках перехода на ФГОС
Чтобы поставленная цель была достигнута, необходимо систематически заниматься самообразованием.
Основные направления моей деятельности:
1) изучение новых образовательных технологий, направленных на личностно-ориентированное обучение;
2) изучение теоретических основ личностно-ориентированного обучения;
3) изучение теоретических основ системно - деятельностного подхода в обучении;
4) изучение метода проекта как способа реализации системно - деятельностного подхода;
5) изучение и освоение технологии диалога культур;
6) применение полученных теоретических знаний на практике.
Задачи:
- изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
- изучить опыт педагогов школы, района, республики;
- овладеть новыми информационными технологиями путём внедрения их в учебно – воспитательный процесс;
- обобщить опыт педагогической работы по самообразованию.
Предполагаемый результат.
1. Повышение качества преподаваемого предмета;
3. Проведение открытых уроков перед учителями школы;
4. Доклады и выступления.
5. Разработка дидактических материалов.
6. Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.
Оценка эффективности программы
1. Эффективность программы будет оцениваться по количественным и качественным показателям;
2. Качество знаний и умений учителя в области инновационных образовательных технологий; уровень обучаемости и обученности школьников;
3. Степень удовлетворенности учащихся и их родителей учебно-воспитательным процессом;
4. Качество учебно-методического и технологического обеспечения.