Локальные акты


Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации внеурочной деятельности

КУ « Нижневартовская общеобразовательная санаторная школа»

1. Общие  положения

1.1.  Внеурочная   деятельность  учащихся – специально организованная  деятельность  учащихся, представляющая собой неотъемлемую часть образовательного процесса в общеобразовательном учреждении (далее –  внеурочная   деятельность), отличная от урочной системы обучения.

1.2. Время, отведенное на  внеурочную   деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объемов финансирования, направляемых на реализацию основной образовательной программы.

2. Цель и задачи

2.1. Целью  внеурочной   деятельности  является содействие в обеспечении достижения ожидаемых результатов учащихся 1-4 классов в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования общеобразовательного учреждения.

2.2.  Внеурочная   деятельность  направлена на удовлетворение  индивидуальных потребностей учащихся, путем предоставления выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие детей.

2.3.   Часы по внеурочной  деятельности  могут  быть  использованы на ведение учебных курсов, расширяющих содержание учебных предметов, обеспечивающих различные интересы обучающихся.

3.Направления, формы и виды  организации внеурочной   деятельности

3.1. Направления и виды  внеурочной   деятельности  определяются общеобразовательным учреждением в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования учреждения. Охват всех направлений и видов не является обязательным. Подбор направлений, форм и видов деятельности должен обеспечить достижение планируемых результатов учащихся в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования гимназии.

3.2.  Внеурочная   деятельность  может быть организована:

по направлениям:

- духовно-нравственное;

- социальное  ;

- общеинтеллектуальное ;

- общекультурное;

- спортивно-оздоровительное.

по видам: игровая, познавательная, досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение), проблемно-ценностное общение; художественное творчество, социальное творчество (социальная преобразующая добровольческая деятельность); техническое творчество, трудовая (производственная) деятельность, спортивно-оздоровительная деятельность; туристско-краеведческая деятельность;

в формах: экскурсии, кружки, секции, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые исследования через  организацию  деятельности обучающегося во взаимодействии со сверстниками, педагогами, родителями.

3.3. Наполняемость групп составляет не более 25 человек. Группы формируются на основе заявлений родителей (законных представителей) обучающихся.

4. Организация внеурочной деятельности

4.1. Рабочие образовательные программы внеурочной деятельности разрабатываются и утверждаются  КУ «Нижневартовская общеобразовательная санаторная школа» самостоятельно.

4.2. Рабочие образовательные программы внеурочной деятельности могут быть различных типов: комплексные, тематические, ориентированные на достижение результатов, по конкретным видам внеурочной деятельности, индивидуальные.

4.3. Структура рабочей образовательной программы внеурочной деятельности:

 - пояснительная записка;

 - содержание;

 - учебно-тематическое планирование (по годам обучения);

 - календарно-тематическое планирование;

- показатели эффективности достижения панируемых результатов;

 - планируемые результаты;

 - ресурсное обеспечение программы.

-список литературы

4.4. Порядок смены видов и форм учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет КУ «Нижневартовская общеобразовательная санаторная школа».

4.5. На внеурочную деятельность в неделю отводится не более 10 часов на класс.

4.6. Организационная модель реализации внеурочной деятельности  определяется КУ «Нижневартовская общеобразовательная санаторная школа»  в соответствии с индивидуальными образовательными  потребностями обучающихся  и возможностями школы.

4.7. Занятия внеурочной деятельности могут проводиться учителями начальных классов КУ «Нижневартовская общеобразовательная санаторная школа», педагогами учреждений дополнительного образования, учителями- предметниками.

4.8. Учащиеся, их родители (законные представители) участвуют в выборе направлений и форм внеурочной деятельности.

4.9. Учет занятий по внеурочной деятельности осуществляется учителем в Журнале внеурочной деятельности. Журнал внеурочной деятельность должен содержать следующую информацию: дата проведения занятия, класс, ФИО учащихся, содержание и форма проведения занятия, ФИО учителя (педагога). Содержание занятий в Журнале внеурочной деятельности должно соответствовать содержанию программы внеурочной деятельности.

5. Финансирование внеурочной деятельности.

Финансирование часов, отводимых на внеурочную деятельность, организуемую в Школе, осуществляется в пределах средств   бюджета   на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного   образования в общеобразовательных учреждениях.

6. Права и обязанности участников образовательного процесса

6.1. Участниками внеурочной деятельности являются обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники.

6.2. Права, обязанности и социальные гарантии педагогических работников, организующих внеурочную деятельность обучающихся определяются законодательством Российской Федерации, Уставом образовательного учреждения, трудовым договором, определяющим функциональные обязанности и квалификационные характеристики.

6.3. Руководитель общеобразовательного учреждения определяет функциональные обязанности педагога, организующего внеурочную деятельность обучающихся.

6.4. К педагогическим работникам, организующим внеурочную деятельность обучающихся, предъявляются требования, соответствующие квалификационные характеристики по должности.

6.5. Администрация общеобразовательного учреждения, осуществляющая непосредственное руководство внеурочной деятельностью подотчетна в своей деятельности учредителю.

6.6.        Срок действия настоящего Положения – до внесения соответствующих изменений.



Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ О ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 

1.1.        Группы продленного дня КУ «Нижневартовская общеобразовательная санаторная школа» создаются с целью формирования у обучающихся начальной ступени обучения навыков и умений самостоятельно работать, ответственно выполнять домашние задания, глубоко и осмысленно пополнять свои знания, организации внеурочной деятельности в соответствии с требования федерального образовательного стандарта начального общего образования, а также для оказания практической помощи семьям в воспитании, развитии у детей трудолюбия, прилежания, творческой активности  инициативы, положительного отношения к учебе, проведение оздоровительной, коррекционной работы.

1.2.        В своей деятельности группа продленного дня руководствуется:

  • ФЗ от 29.12.2012 № 273 "Об образовании в Российской Федерации»";
  • Типовым положением об общеобразовательном учреждении;
  • Гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821-10;
  • Конвенцией ООН о правах ребенка;
  • Федеральным законом "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", другими документами об образовании, Уставом и локальными актами школы, настоящим Положением.

1.3.        Основными задачами создания группы продленного дня являются:

  • создание условий для пребывания обучающихся в школе, при которых комплексно решаются проблемы своевременной подготовки домашних заданий в сочетании с продуманной досуговой деятельностью, позволяющей ребенку преодолеть перегрузки, вызванные интенсивным образовательным процессом в течение дня;
  • организации внеурочной деятельности и занятости детей, создание оптимальных условий для организации развития творческих способностей ребенка при невозможности осуществления систематического контроля со стороны родителей обучающихся;
  • проведения комплекса оздоровительных, коррекционных мероприятий специалистами, медицинскими работниками.

2.  ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ

2.1. Группа продленного дня создается в следующем порядке:

  • проводится исследование потребности обучающихся и их родителей в функционировании группы продленного дня;
  • организуется сбор заявлений родителей о принятии в группу продленного дня;
  • комплектуется контингент группы обучающихся. Группы могут быть из числа учащихся одного класса, либо смешаные – из разных классов-комплектов;
  • издается приказ о функционировании группы продленного дня в текущем учебном году с указанием контингента обучающихся и педагогических работников, работающих с группой, определяются учебные и игровые помещения.

2.2.        Наполняемость группы продленного дня устанавливается до 20 человек. При наличии необходимых условий и финансовых средств возможно комплектование группы с меньшей наполняемостью.

2.3. Педагогический работник - воспитатель группы продленного дня разрабатывает по согласованию с заместителем директора школы, курирующим работу групп продленного дня режим занятий с обучающимися (воспитанниками) с учетом расписания учебных занятий школы, составляет планы работы группы.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ 

3.1. В режиме работы группы продленного дня указывается время для организации самоподготовки воспитанников (выполнение домашних заданий, самостоятельная, дополнительная, творческая работа в предметных кружках, секциях), отдыха, прогулок на свежем воздухе, приема пищи, внеурочной деятельности.

3.2. Воспитанники группы продленного дня могут заниматься в музыкальных, художественных, спортивных и других учреждениях дополнительного образования детей, в различных предметных кружках и секциях, организуемых на базе школы или вне её, участвовать в конкурсах, смотрах, олимпиадах и других массовых мероприятиях для обучающихся.

3.3. По письменной просьбе родителей (законных  представителей) воспитатель группы продленного дня может отпускать воспитанника для посещения учебных занятий в учреждения дополнительного образования в сопровождении взрослого (по отдельной письменной договоренности с родителями или указаниям на это в договоре о взаимодействии родителей с общеобразовательным учреждением). В заявлении родители (законные представители) берут ответственность за жизнь и здоровья ребенка во время самостоятельного ухода из группы продленного дня.

3.4. При самоподготовке воспитанники могут использовать возможности   школьной библиотеки. Учебная и справочная литература воспитанников может храниться в определенном месте в учебном кабинете для использования при самоподготовке. Во время самоподготовки педагогическими работниками могут быть организованы индивидуальные или групповые консультации обучающихся по учебным предметам.  

IV. ОРГАНИЗАЦИЯ БЫТА ВОСПИТАННИКОВ ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ

4.1. В группе продленного дня сочетается двигательная активность воспитанников на воздухе (прогулка, подвижные и спортивные игры, учебно-опытная работа на пришкольном участке) до начала самоподготовки, во внеурочных мероприятиях - после самоподготовки.  Для обучающихся 1-х классов  организуется  дневной сон.

Самоподготовка в группе продленного дня начинается, как правило, с 15 ч. Продолжительность самоподготовки определяется классом обучения:

- во 2-м, 3-м классах - до 1,5 ч;

- в  4-м классе - до 2 ч;

В режиме ГПД дети принимают участие во внеклассных мероприятиях: занятиях в кружках, играх, в подготовке и проведении концертов самодеятельности, викторинах и т. п.

4.2. В школе организуется трехразовое горячее питание для воспитанников группы продленного дня (завтра, обед, полдник).

4.3. Для работы группы продленного дня с учетом расписания учебных занятий в общеобразовательном учреждении могут быть использованы учебные кабинеты, мастерские, физкультурный и актовый залы, читальный зал библиотеки и другие помещения. Порядок использования помещений и ответственность за сохранность учебного оборудования возлагаются на воспитателя или на педагогического работника, проводящего учебные или досуговые занятия с воспитанниками.

4.4. Медицинское обслуживание воспитанников группы продленного дня обеспечивается медицинскими работниками в соответствии с инструкцией о работе медицинского персонала образовательных учреждений.

V. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ 

5.1. Права и обязанности работников общеобразовательного учреждения, занятых в группе продленного дня, и воспитанников определяются Уставом, правилами внутреннего распорядка, правилами поведения обучающихся и настоящим Положением.

5.2. Руководитель школы (его заместитель) несет административную ответственность за создание необходимых условий для работы группы продленного дня и организацию в ней образовательного процесса, обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников, организует горячее питание и отдых обучающихся, при необходимости принимает на работу по совместительству работников учреждений дополнительного образования для проведения воспитательной работы с воспитанниками группы, утверждает режим работы группы, организует методическую работу воспитателей, осуществляет контроль за состоянием работы в группе продленного дня.

5.3. Воспитатель несет ответственность за жизнь и здоровье воспитанников группы, отвечает за состояние и организацию образовательной деятельности, ведет установленную документацию группы продленного дня: журнал группы продленного дня, перспективный план работы на учебный год, календарно-тематический план работы на четверть, отвечает за посещаемость занятий группы воспитанниками.

5.4. Воспитанники участвуют в самоуправлении группы, организуют дежурство в группе, поддерживают сознательную дисциплину.

5.5. Родители (законные представители) воспитанников группы продленного дня ответственны за выполнение условий договора с общеобразовательным учреждением по взаимодействию с педагогическим коллективом в установлении оптимальных условий для воспитания детей.

VI. УПРАВЛЕНИЕ ГРУППОЙ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ 

6.1. Зачисление обучающихся в группу продленного дня и отчисление осуществляются приказом по общеобразовательному учреждению по письменному заявлению родителей (законных представителей).

Условия и порядок пребывания в группе продленного дня оговаривается между общеобразовательным учреждением и родителями обучающегося,  и  заключаются договор о взаимных обязательствах.

6.2. Группа продленного дня может быть организована для обучающихся одного класса, одной параллели классов, одной ступени обучения, обучающихся 1-4-х классов.

Ведение журнала группы продленного дня обязательно и контролируется директором учреждения.

6.3. Деятельность группы регламентируется утвержденным режимом дня и рабочей программой  воспитателя. Предельно допустимая педагогическая нагрузка в группе продленного дня - не более 30 ч в неделю.

6.4. Каждый организованный выход детей группы продленного дня за пределы территории школы должен быть регламентирован приказом с установлением ответственного за сохранность жизни и здоровья воспитанников. Маршруты прогулок, экскурсий за пределы территории должны быть утверждены директором.

6.5. Контроль за состоянием образовательной деятельности в группе продленного дня, соблюдением правил безопасности, охраны жизни и здоровья детей осуществляет заместитель директора школы (ответственность определяется должностной инструкцией или приказом).

6.6. Руководство школы прилагает усилия для организации  внеурочной деятельности, дополнительного образования детей в рамках пребывания воспитанников в группе продленного дня.



Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ О  ПОРТФОЛИО УЧАЩЕГОСЯ

КУ «НИЖНЕВАРТОВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ САНАТОРНАЯ ШКОЛА»

1.      Общие положения

1.1. Настоящее Положение о портфолио обучающегося основной школы КУ «Нижневартовская общеобразовательная санаторная школа» (далее – Положение) разработано в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта, с целью индивидуализации и дифференциации процесса обучения в школе, личностного и профессионального самоопределения обучающихся, формирования у них мотивации на достижение определенных результатов воспитания, развития и социализации.

1.2. Положение определяет порядок оценки деятельности учащихся общеобразовательного учреждения по различным направлениям с помощью составления комплексного Портфолио.

1.3. «Портфель личных достижений» (далее портфолио) – это индивидуальная папка ученика, в которой фиксируются, накапливаются, оцениваются индивидуальные достижения в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной за учебный год и за весь период  его обучения в школе.

1.4. Портфолио ученика – это комплекс документов, представляющих совокупность сертифицированных и несертифицированных индивидуальных учебных достижений, выполняющих роль индивидуальной накопительной оценки, которая наряду с результатами экзаменов является составляющей рейтинга учащихся.

1.5. Портфолио является основанием для составления рейтингов выпускников школы по итогам обучения на соответствующей ступени

1.6.        Портфолио служит для сбора информации об образовательных достижениях обучающегося в различных видах деятельности (учебно-познавательной, трудовой, творческой, общественной и т.д.); для повышения образовательной и общественной активности школьников, уровня осознания ими своих целей, потребностей, возможностей, личностных качеств; для определения дальнейшего профиля обучения.

2. Цели и задачи портфолио

2.1.  Цель внедрения технологии портфолио – отслеживание, учёт и оценивание индивидуальных достижений учащихся, повышение образовательной активности школьников, создание индивидуального образовательного рейтинга обучающегося, в котором отражены реальные достижения каждого ученика, весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений.

2. 2. Основными задачами применения портфолио являются:

o   создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях;

o   максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка;

o   развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию;

o   формирование установки на творческую деятельность, развитие мотивации дальнейшего творческого роста;

o   формирование положительных моральных и нравственных качеств личности;

o   приобретение навыков рефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями;

o   формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к самосовершенствованию;

o   содействие дальнейшей успешной социализации обучающегося.

 

3. Функции портфолио.

3.1.Диагностическая — позволяет проследить личностный рост ребенка, формирование умения учиться, дает возможность узнать особенности эмоциональной жизни ученика и учитывать это в общении.

3.2.Контролирующая и оценивающая — оценка своих достижений в учебной деятельности, помогает ребенку осознать и зафиксировать свои успехи, проанализировать свой учебный опыт, задуматься над результатами своего труда.

3.3.Воспитательная — осознание в себе ученика, человека, ценностных ориентаций.

3.4.Функция творческого развития — позволяет проявить творческие способности.

 

4. Порядок формирования портфолио

4.1. Портфолио формируется на каждой ступени обучения – начальная школа, основная школа.

4.2.        Портфолио ученика начальных классов является одной из составляющих системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы .

4.3. Портфолио обучающегося основной школы является одной из составляющих «портрета» выпускника основной  школы и играет важную роль при переходе в 10 класс для определения вектора его дальнейшего развития и обучения.

4.4.        Ответственность за организацию формирования портфолио и систематическое знакомство родителей (законных представителей) с его содержанием возлагается на классного руководителя.

4.5.        Портфолио хранится в классном помещении школы в течение всего времени пребывания ребенка в нем. При переводе ребенка в другое образовательное учреждение портфолио выдается на руки родителям (законным представителям) вместе с личным делом (медицинской картой) ребенка.

 

5. Участники работы над портфолио и их функциональные обязанности

5.1. Участниками работы над портфолио являются учащиеся, их родители, классный руководитель, учителя-предметники, педагоги дополнительного образования и администрация школы.

5.2. Обязанности учащегося:

Оформляет портфолио в соответствии с принятой в школе структурой. Самостоятельно или с помощью родителей (законных представителей) в зависимости от возрастных и других особенностей учащегося.   Работает с портфолио систематически: не реже 1 раза в четверть. Ученик имеет право включать в накопительную папку дополнительные разделы, материалы, элементы оформления, отражающие его индивидуальность.

5.3. Обязанности родителей:

Помогают в оформлении портфолио, особенно в начальной школе и осуществляют контроль за пополнением портфолио.

5.4. Обязанности классного руководителя:

Является консультантом и помощником, в основе деятельности которого – сотрудничество, определение направленного поиска, обучение основам ведения портфолио; организует воспитательную работу с учащимися, направленную на их личностное и профессиональное самоопределение. Осуществляет посредническую деятельность между обучающимися, учителями-предметниками и педагогами дополнительного образования. Стимулирует и осуществляет контроль пополнения учащимися портфолио. В основной школе ставит перед учащимися задачи по самоанализу, постановке целей и задач на конкретные периоды с отслеживанием резкльтатов.

5.5. Обязанности учителей-предметников, педагогов дополнительного образования:

Проводят информационную работу с обучающимися и их родителями по формированию портфолио. Предоставляют учащимся места деятельности для накопления материалов. Организуют проведение олимпиад, конкурсов, конференций по предмету или образовательной области. Разрабатывают и внедряют систему поощрений за урочную и внеурочную деятельность по предмету. Проводят экспертизу представленных работ по предмету и пишут рецензии, отзывы на учебные работы (для основной школы).

5.6. Обязанности заместителя директора:

Осуществляет контроль за деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии портфолио в образовательном процессе школы и несёт ответственность за достоверность сведений, входящих в портфолио.

 

6. Структура, содержание и оформление  портфолио

6.1.На каждой ступени обучения формируется отдельное портфолио. 6.2.        В зависимости от возраста учащегося степень самостоятельности формирования Портфолио увеличивается.

6.3. В основной школе добавляется больше аналитического материала.

6.4.        Портфолио ученика имеет следующие разделы:

Раздел

Начальная школа

Основная школа

«Мой мир» (Социально-личностное развитие ученика) включает: Заполняется в свободной форме.

характеристика ученика, сведения о родителях, интересы и увлечения.

Помогает заполнять родители (законные представители)

Ученик заполняет самостоятельно ежегодно проводит самоанализ собственных планов и итогов года, ставит цели и анализирует достижения.

«Моя учеба»

Учебно-познавательное развитие ученика

Табель отметок за каждый класс, мониторинг техники чтения.

результаты   диагностик, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по предметам. 

Табель отметок за каждый класс,  мониторинг участия в предметных олимпиадах различного уровня

результаты   диагностик, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по предметам. 

«Мои достижения» достижения ученика в различных предметных областях, успехи в проектной и исследовательской деятельности, во внеурочной и досуговой еятельности различных направлений, участие в социальных акциях, конкурсах, проектах

Наградной материал с систематизацией по датам участия в тех или иных мероприятиях

Важно! Ежегодная систематизация достижений в таблицах согласно приложения 1 к Положению

Наградной материал с систематизацией по датам участия в тех или иных мероприятиях

«Мое творчество»

По желанию. Лучшие творческие работы любого характера или их фотографии, видео-, аудио-записи выступлений, поделки, сочинения. Рисунки и др.

 

6.5.  Портфолио оформляется в соответствии с принятой структурой, указанной в  пункте 6 настоящего Положения   в папке-накопителе с файлами на бумажных носителях и/или в электронном виде.

6.6. По необходимости, работа учащихся с портфолио сопровождается помощью взрослых: педагогов, родителей, классных руководителей, в ходе совместной работы которых устанавливается отношения партнерства, сотрудничества. Это позволяет обучающимся  постепенно развивать самостоятельность, брать на себя контроль и ответственность.

6.7. Учащийся имеет право включать в портфолио дополнительные материалы, элементы оформления с учетом его индивидуальности.

6.8. При оформлении следует соблюдать следующие требования:

  • Записи вести аккуратно.
  • Предоставлять достоверную информацию.
  • Каждый отдельный материал, включенный в портфолио, должен датироваться и визироваться (кроме грамот, благодарностей) в течение года.
  • В конце года ученик самостоятельно или с помощью взрослых  проводит  анализ личных достижений в различных видах деятельности и намечает планы действий с учетом имеющихся результатов.

Приложение 4.

Ведомости участия в различных видах деятельности.

 Участие в олимпиадах:

Название

Предмет

Уровень

Результат

Дата

Подпись

 

 

 

 

 

 

 

 

Участие в общественной жизни класса и школы:

Название

Содержание

Уровень

Результат

Дата

Подпись

 

 

 

 

 

 

 

 

Достижения в системе дополнительного образования и иных образовательных учреждениях:

Название

Сфера учёбы

Учреждение

Результат

Дата

Подпись

 

 

 

 

 

 

 

 

Спортивные достижения:

Название

Уровень

Результат

Дата

Подпись

 

 

 

 

 

 

 

Практики: трудовая, социальная, педагогическая:

Название

Содержание

Учреждение

Результат

Дата

Подпись

 

 

 

 

 

 

 

 

Творческие работы, рефераты, проекты:

Название

Область знаний

Количество страниц

Результат

Дата

Подпись

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ

О КЛАССНОМ РУКОВОДСТВЕ

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
  1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.12 года, Уставом школы и регламентирует работу классного руководителя.
  2. Классное руководство – профессиональная деятельность педагога, направленная на воспитание ребенка в классном ученическом коллективе.
  3. В своей деятельности классный руководитель руководствуется Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» РФ № 273-ФЗ, Конвенцией о правах ребенка,  Уставом школы и настоящим Положением.
  4. Деятельность классного руководителя основывается на принципах демократии, гуманизма, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья детей, гражданственности, свободного развития личности.
  5. Классный руководитель назначается на должность и освобождается от должности приказом директора школы. Непосредственное руководство его работой осуществляет заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе.
  6. За выполнение обязанностей классного руководителя педагогу  устанавливается доплата, размер которой определяется «Положением о доплатах и надбавках к должностным окладам педагогических работников, порядке и размерах их премирования».
  7. Свою деятельность классный руководитель осуществляет в тесном контакте с администрацией учреждения, родителями (законными представителями), педагогами, Управляющим советом, Советом профилактики.
  1. ФУНКЦИИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
  1. Аналитическая функция:
  • изучение индивидуальных особенностей обучающихся;
  • выявление специфики и определение динамики развития классного коллектива;
  • изучение и анализ состояния и условий семейного воспитания каждого учащегося;
  • изучение и анализ влияния школьной среды и малого социума на учащихся класса.
  1. Прогностическая функция:
  • прогнозирование уровней воспитанности и индивидуального развития учащихся и этапов формирования классного коллектива;
  • прогнозирование результатов воспитательной деятельности;
  • определение ближайших и дальних перспектив жизни и деятельности отдельных учащихся и класса в целом;
  • предвидение последствий складывающихся в классном коллективе отношений.
  1. Организационно - координирующая функция:
  • формирование классного коллектива;
  • организация и стимулирование разнообразных видов деятельности обучающихся в классном коллективе;
  • оказание помощи и организация сотрудничества в планировании общественно значимой деятельности учащихся;
  • поддержание связей семьи и школы, школы и социума;
  • содействие в получении обучающимися дополнительного образования в школе и вне её;
  • защита прав учащихся;
  • организация индивидуальной работы с учащимися;
  • участие в работе педагогических советов, методического объединения классных руководителей, административных совещаниях, Совета профилактики;
  • ведение документации классного руководителя и классного журнала;
  • классный руководитель несет ответственность за жизнь и здоровье детей в период проведения внеклассных и внешкольных мероприятий.
  1. Коммуникативная функция:
  • развитие и регулирование межличностных отношений между учащимися, между учащимися и взрослыми;
  • оказание помощи каждому учащемуся в адаптации к коллективу;
  • содействие созданию благоприятного климата в коллективе в целом и для каждого отдельного обучающегося;
  • оказание помощи обучающимся в установлении отношений с социумом.
  1. ОБЯЗАННОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

3.1. Осуществляет деятельность по воспитанию детей в Школе.

3.2. Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания.

3.3. Осуществляет изучение личности обучающихся, их склонностей, интересов, содействует росту их познавательной мотивации и становлению их учебной самостоятельности, формированию компетентностей.

3.4. Создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого обучающегося.

3.5. Способствует развитию общения обучающихся..

3.6. Помогает обучающемуся решать проблемы, возникающие в общении со сверстниками, учителями, родителями (лицами, их заменяющими).

3.7. Осуществляет помощь обучающимся в учебной деятельности, способствует обеспечению уровня их подготовки.

3.8. Содействует получению дополнительного образования обучающимися через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в учреждениях.

3.9. В соответствии с индивидуальными и возрастными интересами обучающихся совершенствует жизнедеятельность коллектива обучающихся.

3.10. Соблюдает права и свободы обучающихся, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в период образовательного процесса.

3.11. Проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием и воспитанием обучающихся, в том числе с помощью электронных форм.

3.12. Разрабатывает план (программу) воспитательной работы с классом.

3.13. Совместно с органами самоуправления обучающихся ведет активную пропаганду здорового образа жизни.

3.14. Работает в тесном контакте с учителями, родителями (лицами, их заменяющими) обучающихся.

3.15.Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим).

3.16. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса.

3.17. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.

3.18. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности:

3.18.1. Изучает с обучающимися  Правила по охране и безопасности труда, строго их соблюдает при проведении учебно-воспитательного процесса;

3.18.2. Несет личную ответственность за сохранение жизни и здоровья обучающихся во время экскурсий, походов, спортивных игр, общественно полезного труда;

3.18.3. Немедленно извещает директора школы о каждом несчастном случае;

3.18.4.Обеспечивает безопасное проведение воспитательного процесса, проводит инструктаж во время внеклассных мероприятий (экскурсий, походов, спортивных соревнований, вечеров и т. д.) по правилам пожарной безопасности, дорожного движения, поведения на улице, воде и т. д. с регистрацией в специальном журнале;

3.18.5.Воспитывает у учащихся чувство личной ответственности за соблюдение правил техники безопасности и пожарной безопасности, дорожного движения, поведения на воде, улице и т. д.;

3.18.6. Вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса, а также доводит до сведения руководства школы информацию обо всех недостатках в обеспечении образовательного процесса.

3.18.7. Обязан уметь оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему.

3.19. Ведет личные дела учащихся и следит за их оформлением;

3.20. Осуществляет контроль за посещаемостью, с выяснением причин пропусков занятий без уважительных причин.

3.21. Работает с дневниками учащихся, осуществляет их еженедельную проверку, контактирует с родителями по вопросам успеваемости учащихся;

3.22. Работает с электронным журналом и электронным дневником учащихся, в частности:

  1. Поддерживает контакт с родителями (законными представителями). Контролирует предоставление информации об учебном процессе и его результатах в электронной и бумажной форме для различных категорий пользователей:
  • получение предусмотренной в рамках услуги информации родителями (законными представителями) обучающихся через веб-интерфейс персонального кабинета в электронном журнале, дневнике, в том числе в виде рассылки по электронной почте и SMS (с использованием сервиса информационной системы);
  • просмотр данных об успеваемости, расписании занятий, замене и переносе уроков, графике проведения контрольных работ в рамках отчетного периода, о педагогах, работающих с классом, учебной группой, учебным потоком или обучающимся по индивидуальному учебному плану, о графике каникул, о выданных домашних заданиях, о рекомендациях педагогов через веб-интерфейс персонального кабинета в информационной системе, в том числе в личном кабинете пользователя ЕПГУ/РПГУ;
  • формирование выписок в бумажной форме для предоставления их родителям (законным представителям) обучающихся, не имеющим доступа к средствам вычислительной техники и интернету, либо отказавшимся от получения информации в электронной форме.
  1. Контролирует регистрацию факта ознакомления родителя (законного представителя)  со сведениями электронного дневника.
  2. Контролирует регистрацию в информационной системе ЭЖ согласия/несогласия на обработку персональных данных граждан, желающих получать сведения об успеваемости их детей (подопечных) в электронной форме.
  3. Классный руководитель контролирует результаты образовательного процесса,  просматривая журнал своего класса по всем предметам без права редактирования, а также получая от заместителя руководителя аналитический отчет, сформированный Системой электронного журнала по классу и отдельным учащимся.
  4. В соответствии с административным регламентом в начале года классные руководители должны внести в электронный журнал списки учебных групп своего класса.
  5. Обеспечивает безопасность информации в системе,  учитывает требования законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных.
  6. Классный руководитель обязан:
  • раздать реквизиты доступа ученикам и их родителям (законным представителям) для доступа в личный кабинет системы;
  • информировать родителей (законных представителей) о существовании электронных дневников и сервисах системы (SMS - рассылка оценок (отметок), информирование по электронной почте).

3.22. Проводит тематические классные часы периодичностью не реже 1 раза в неделю, собрания, беседы с учащимися.

3.23. Обеспечивает защиту и охрану прав учащихся, особенно уделяя внимание детям, находящимся в трудной жизненной ситуации и социально-опасном положении, учащимся, оставшимся без попечения родителей, активно сотрудничая с социальными службами.

3.24. Осуществляет профориентационную работу с учащимися, способствующую самостоятельному и осознанному выбору ими дальнейшей профессии с учетом их способностей и жизненных планов;

3.25. Организует и проводит родительские собрания периодичностью не менее 1 раза в четверть. Работает с родителями индивидуально, привлекает родителей к организации внеучебной деятельности.

  1. ПРАВА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
  1. Регулярно получать информацию о физическом и психическом здоровье учащихся.
  2. Контролировать результаты учебной деятельности каждого учащегося класса с целью оказания своевременной помощи слабоуспевающим и неуспевающим учащимся.
  3. Выносить на рассмотрение администрации школы, педагогического совета, Совета школы, предложения, инициативы, как от имени классного коллектива, так и от своего имени.
  4. Получать своевременную методическую и организационно-педагогическую помощь от руководства школы и коллегиальных органов управления школы.
  5. Самостоятельно планировать воспитательную работу с классным коллективом, разрабатывать индивидуальные программы работы с детьми и их родителями (законными представителями), определять формы организации деятельности классного коллектива и проведения классных мероприятий.
  6. Самостоятельно определять форму планирования воспитательной работы с классом с учетом основных принципов общешкольного планирования.
  7. Не выполнять поручения и требования администрации школы и родителей, которые не входят в функциональные обязанности классного руководителя, определенные настоящим Положением.
  8. Классный руководитель имеет право на защиту собственности чести, достоинства и профессиональной репутации в случае несогласия с оценками его деятельности со стороны администрации школы, родителей, учащихся, других педагогов.



Предварительный просмотр:

Вместо «Планета детей» №16 в служебной записке

Положение об ученическом самоуправлении

Порядок учета мнения совета обучающихся.

Основные положения

1.        Общие положения.

1.1.        Настоящее положение разработано на основании Федерального закона от 29 декабря 2012 г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»  ч. 4 Статьи 26, ч. 6 Статьи 26, ч. 3 Статьи 30, Статьи 33, п.17 Статьи 34, ч. 7 Статьи 43, Статьи 45, а также Статьи 372 Трудового кодекса Российской Федерации,  а также «Порядка учета мнения совета обучающихся», утвержденного приказом № 1-о от 09.01.2014г.

1.2.        Ученическое самоуправление является формой организации жизнедеятельности ученического коллектива, характеризующейся активным участием школьников в решении задач, стоящих перед школой.

1.3.        Ученическое самоуправление призвано готовить учащихся к реализации прав гражданина в управлении государством, к участию в жизни современного общества через включение их в управление школой, основанное на коллегиальных и демократических началах

1.4.        Круг вопросов, находящихся в компетенции ученического самоуправления:

1.3.1. защита прав и интересов учащихся;

1.3.2. совместное с педагогами решение наиболее значимых вопросов учебно-воспитательного процесса;

1.3.3. формирование и сохранение общешкольных традиций;

1.3.4. организация общешкольных дел;

1.3.5. создание информационной сети школы.

1.5.        Формой активного участия школьников в решении стоящих перед школой задач являются: работа в органах самоуправления.

2.        Цели и задачи ученического самоуправления.

2.1.        Целью деятельности ученического самоуправления является реализация права обучающихся на участие в управлении образовательным учреждением.

2.2.        Задачи деятельности:

2.2.1. Представление интересов учащихся в процессе управления школой;

2.2.2. Поддержка и развитие инициативы учащихся в школьной жизни;

2.2.3. Содействие в удовлетворении потребностей учащихся в дополнительных образовательных услугах;

2.2.3. Защита прав учащихся.

3.        Функции органов ученического самоуправления.

3.1.        Во всей своей деятельности руководствуются Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании в РФ», соблюдают Устав Образовательного Учреждения.

3.2.        Развивают систему ученического самоуправления, создают нормативную базу деятельности ученического самоуправления разного уровня.

3.3.        По мере необходимости представляют ученический коллектив на педагогических советах, на встречах с общественными организациями, на муниципальных конкурсам, смотрах ученического самоуправления.

3.4.        Организуют занятия по освоению лидерских навыков, технологий коллективно-творческой деятельности.

3.5.        Планируют, проводят и анализируют ключевые КТД,

3.3.Деятельность органов ученического самоуправления охватывает все сферы урочной и внеурочной деятельности и жизни учащихся:

- поддержание порядка и дисциплины в школе;

- организация учебного процесса;

- организация внеклассной и внешкольной деятельности учащихся – работа спортивных секций, клубов по интересам, разного рода кружков, экскурсий, вечеров и т.д.

3.5.Основные формы работы органов ученического самоуправления – коллективно-творческие дела (познавательные, экологические, трудовые, спортивные, художественные)

3.7.        Оценивают деятельность классов.

3.8        Осуществляют постоянную связь с классными коллективами для выяснения актуальных для них проблем и потребностей. Обсуждают предложения, поступающие от учащихся.

4.        Права органов ученического самоуправления.

4.1.        Знакомиться с нормативными документами школы и вносить к ним свои предложения.

4.2.        Представлять интересы учащихся перед администрацией школы, на педагогических советах, собраниях, посвященных решению вопросов жизни школы.

4.3.        Получать от администрации школы информацию по вопросам жизни  учреждения.

4.4.        Направлять в администрацию школы письменные запросы, предложения и получать на них официальные ответы.

4.5.        Вносить предложения в план воспитательной работы.

4.6.        Проводить на территории школы собрания, в том числе и закрытые, и иные мероприятия по согласованию с другими органами управления учреждения.

4.7.        Размещать на территории школы информацию о своей деятельности в отведенных для этого местах и в школьных средствах информации.

4.8.        Проводить среди учащихся опросы и референдумы.

4.9.        Участвовать в формировании составов школьных делегаций на мероприятия городского уровня и выше.

4.10.        Осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством и Уставом школы.

5.        Структура ученического самоуправления.

5.1.         Органы ученического сам оуправления  разделяются в зависимости от охвата ими учащихся на классные и школьные.

5.2.        Классное самоуправление состоит из:

  • службы организации учебного процесса ( староста, консультанты, дежурные, ответственные за конкретные поручения  и т.д.)
  • службы организации воспитательного процесса (творческие группы, организаторы внеклассной работы и досуга,  временные поручения по организации того или иного внеурочного мероприятия и т.д.)

5.3.        Школьным органом ученического самоуправления, осуществляющим текущие права и обязанности, является школьное правительство, которое формируется путем делегирования по одному представителю от классного коллектива (4-9 классы) сроком на один год. Правительство собирается один раз в месяц и по мере необходимости.

5.4.        Руководит правительством председатель, который избирается прямым открытым голосованием сроком на один год.

6.        Взаимосвязи с другими органами школьного самоуправления.

6.1.        Органы ученического самоуправления активно взаимодействуют с Педагогическим советом, как органом самоуправления педагогического коллектива, исходя из своей компетенции, определенной разделом 4 «Права органов ученического самоуправления» данного Положения.

6.2.        Органы ученического самоуправления также взаимодействуют с Управляющим советом учреждения по соответствующим  вопросам, отнесенным к ведению родительского комитета.

6.3.        Органы ученического самоуправления могут принимать участие в работе Управляющего совета, Педагогического совета и Совета профилактики по мере необходимости.

 

7.        Ответственность органов ученического самоуправления.

7.1.        Органы ученического самоуправления несут ответственность за выполнение закрепленных за ним задач и функций.

7.2.        В случае невыполнения указанных задач и функций органы ученического самоуправления могут быть досрочно переизбраны в соответствии с нормами, указанными в разделе 5 данного Положения.

 

8.        Делопроизводство органов ученического самоуправления.

8.1.        Заседания органов ученического самоуправления протоколируются.

8.2.        План работы органов ученического самоуправления составляется на весь учебный год, исходя из плана воспитательной работы школы и предложений органов самоуправления.

9.        Заключительные положения.

9.1.        Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения.

9.2.        Изменения в настоящее положение вносятся Советом школы (общешкольной конференцией) по предложению органами самоуправления.