Здравствуйте! Меня зовут Екатерина, я учитель-логопед. Работаю в школе № 409 Пушкинского района Санкт-Петербурга. На базе нашей школы открыты 4 класса для детей с ОВЗ, имеющих ТНР (тяжёлые нарушения речи). В 2016-2017 учебном году мы выпускаем из начальной школы своих первых "особенных" учеников. На самом деле это обычные ребята, которые также усердно учатся на уроках и шалят на переменах, как и их сверстники. Только у них есть особенность - когда пришло время идти в школу, их речевой аппарат и речевая система в целом ещё не были готовы к этому, поэтому в первое время их никто не понимал, а позже возникли трудности с письмом и чтением... Но сейчас наши выпускники, прошедшие трудный путь ошибок и успехов длиной в 4 года, могут гордиться своими результатами, ведь они с помощью своих педагогов вышли на уровень своих сверстников из обычных классов и переходят в 5 класс без статуса "ребёнок с ОВЗ". Как же мы добились таких результатов: во-первых, дети обучались по адаптированной общей образовательной программе, которая учитывала их особые потребности. Во-вторых, на протяжении 4-х лет обучение сопровождалось коррекционно-развивающими мероприятиями: ребята находились под наблюдением специалистов - учителя-логопеда и педагога-психолога, которые постоянно отслеживали положительную динамику их развития и помогали справляться с возникающими трудностями. К тому же, все учителя начальных классов, работающие с детьми С ОВЗ в нашей школе, прошли курсы переподготовки, и стали практикующими учителями-дефектологами, которые знают и умеют работать с детьми, имеющими ТНР. Поэтому мой девиз "Дорогу осилит идущий" выбран мною осознанно, руководствуясь достижениями моих учеников! Желаю и вам успехов в нашем общем деле!