" Советы доктора"

Орденко Марина Владимировна

Открытое занятие « Советы доктора»

 

Цель: обобщить и систематизировать знания детей по правилам здорового образа жизни.

Задачи:

Образовательные: Систематизировать знания воспитанников  о правилах здорового образа жизни;

Развивающие: Дать возможность воспитанникам продемонстрировать свои творческие способности при выполнении заданий по указанной теме, развивать логическое мышление, смекалку, память.

Воспитательные: Оказывать педагогическую поддержку в умении слышать капитана, проявлять личную инициативу  и нести коллективную ответственность за принимаемые решения.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

 

Ведущий: Добрый день ребята! Сегодня мы собрались с вами провести занятие на тему « Советы доктора», но проведем его в игровой форме Брей- ринг.

Начнем занятие с ритуала приветствия: Сидящие в кругу дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются друг другу.

Ведущий:  Ребята, все мы хотим быть здоровыми. Никому не хочется болеть, лежать в постели, глотать таблетки, чувствовать боль.

А для того, чтобы не болеть, каждый человек должен хорошо знать себя, свой организм. Знать, как работают его органы: сердце, лёгкие, мозг, мышцы. Знать, что полезно твоему организму, а что вредно. Знать, как правильно питаться, вести здоровый образ жизни. В этом нам помогают книги, из книг мы получаем знания обо всём на свете, в том числе и о здоровье.

Сегодня мы с вами собрались, чтобы вспомнить, обсудить и закрепить правила, полезные для нашего здоровья. Ребята, поднимите руки те, кто ведет здоровый образ жизни. Все! Сейчас мы это проверим. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Я задаю вам вопросы, а вы хором отвечаете ДА или НЕТ.

- Регулярно чистить зубы?

- Побольше смотреть телевизор?

- Соблюдать режим дня?

- Делать зарядку по утрам?

- Кушать много сладкого?

- Гулять на свежем воздухе?

- Кушать овощи и фрукты?

- Мыть руки перед едой?

- Пить с товарищем из одного стакана?

- Заниматься спортом?

- Употреблять алкоголь и курить?

- Сидеть за партой ровно?

Я вам верю, вы правильно ответили на все вопросы.

Сейчас мы с вами проведём небольшую разминку, после чего приступим к вопросам игры брейн-ринг.

Если мой совет хороший, 

Вы похлопайте в ладоши!

На неправильный совет 

Говорите: нет, нет, нет

 

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших 

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу. 

 

Не грызите лист капустный, 

Он совсем, совсем невкусный. 

Лучше ешьте шоколад, 

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет? 

 

Говорила маме Люба:

-Я не буду чистить зубы.

И теперь у нашей Любы 

Дырка в каждом, каждом зубе.

Будет ваш каков ответ?

Молодчина Люба? 

 

Ох, неловкая Людмила 

На пол щетку уронила.

С пола щетку поднимает, 

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный ответ?

Молодчина Люда? 

 

Навсегда запомните, 

Милые друзья, 

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя. 

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши. 

 

Зубы вы почистили 

И идете спать. 

Захватите булочку 

Сладкую в кровать. 

Это правильный совет?

Чтобы зубы укреплять,

Полезно гвозди пожевать.

Это правильный совет? 

 

Запомните совет полезный: 

Грызть нельзя предмет железный. 

Если мой совет хороший, 

Вы похлопайте в ладоши.

 

Молодцы же вы, ребятки,

Будет все у вас в порядке!

 

А теперь, ребята,  Мы начинаем игру Брейн-ринг  «Хорошо здоровым быть»

( сегодня у нас две команды : 1 команда ( Бадыкова А.,Бодягина Сн., Бодягина С.), 2 команда ( Бадыков А.,Нестеренко Т., Кузьменко Стас).

 

1 Раунд «Анаграммы»

– Сейчас мы с вами закрепим понятия, которые связаны со здоровым образом жизни.
Нужно собрать слово, связанное со здоровьем.

( для первой команды)

ЗКУЛЬФИТРАУ – физкультура

ДКАЗАРЯ  – зарядка

ЕНГИАГИ – гигиена

ЛКАПРОГУ – прогулка

( для второй команды соединить по картинкам)

 

Раунд 2. Гигиена – основа здоровья

Бывают на свете такие дети, которые делают все наоборот. Когда им говорят: «Умойся!» — они не умываются. Когда им говорят: «Не лезь на дерево!» — они лезут. Для таких детей писатель Г. Остер придумал «Вредные советы».

Никогда не мойте руки. Шею, уши и лицо. Это глупое занятье не приводит ни к чему. Вновь испачкаются руки. Шея, уши и лицо. Так зачем же тратить силы. Время попусту терять. Стричься тоже бесполезно. Никакого смысла нет. К старости сама собою облысеет голова.

Вопросы первой команде:

1. Почему, обязательно 2 раза в день, мы должны чистить зубы?

2. Почему при кашле и чихании надо закрывать нос и рот платком или хотя бы рукой?

3. Как вы думаете, что правильнее: вымыть пол мокрой шваброй, или подмести сухим веником?

Вопросы второй команде:

1. Почему перед едой нужно обязательно мыть руки?

2. К чему может привести вредная привычка - грызть ногти?

3. Почему человек ежедневно, или хотя бы 1-2 раза в неделю должен мыться под душем или в бане, или в ванной?

А теперь предлагаю немного отдохнуть и провести физминутку

Раз – подняться на носки и улыбнуться.

Два – руки вверх и подтянуться.

Три – согнуться, разогнуться.

Четыре – снова все начать.

Пять – поглубже всем вздохнуть.

Шесть – на пояс руки ставим.

Семь – повороты туловища начинаем.

Восемь – столько раз приседаем.

Девять – потягиваемся и отдыхаем.

Десять – и урок наш продолжаем.

 

Раунд 3. Спорт, движение – залог здоровья

«Хочешь быть здоровым – бегай! Хочешь быть красивым – бегай! Хочешь быть умным – бегай!» -  так говорили греческие мудрецы. Они правы - спорт укрепляет и развивает мышцы человека, делает его сильным и здоровым.

 

Загадки по теме «Спорт и здоровье»

Утром раньше поднимайся, 

Прыгай, бегай, отжимайся.

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна  (зарядка).

 

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса (велосипед)

 

Дождик тёплый и густой,

Это дождик не простой:

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов (душ).

 

Он с тобою и со мною

Шёл лесными стёжками.

Друг походный за спиною

На ремнях с застёжками (рюкзак)

 

Есть, ребята, у меня 

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих-

Что за кони у меня?  (коньки).

 

Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет (спорт).

 

Раунд 4. «Расположи картинки в правильной последовательности»

Сценарий брейн ринга для дошкольников

 

Брейн ринг 3икласс про здоровье

Ведущий: задача команды расположить картинки в правильной последовательности и составить по ним рассказ

Раунд 5 « Игра полезные и не полезные»

Чтобы быть здоровым нужно правильно питаться, кушать витамины, полезную еду.

И сейчас мы с вами проверим знаете ли вы полезные и вредные продукты питания.

Условия игры: я буду называть продукт питания. Если услышите продукт полезный, хлопайте в ладоши, если назову продукт, который не является полезным, хотя и вкусен, топайте.

Яблоко,торт,огурцы,рыба,карамель,морковь,творог,чупачупс,ириски,клюква,винегрет,зефир,мармелад,сыр,молоко,жвачка,лимонад,

шоколод, лук, булочки, чипсы.

 

Ведущий: молодцы ребята справились с заданием.

К нам сегодня в гости должен быть прийти доктор Неболейкин. К сожалению, у него не получилось прийти, он очень занят, лечит больных деток, но передавал вам большой привет и настоятельно рекомендовал вести здоровый образ жизни, правильно питаться, соблюдать режим дня, заниматься спортом, всегда улыбаться и быть в хорошем настроении. Оставил для вас послание мультфильм про здоровый образ жизни.

( обсуждение мультфильма)

 

Раунд 6Скорая помощь.

А сейчас практический КОНКУРСhello_html_3408e0f6.png«САНИТАРЫ» или сделай перевязку раненого друга. Из каждой команды выходят по два человека и по команде «начали»  перевязывают голову раненого. Оценивается качество перевязки и скорость, т.е. кто быстрее.

 

Раунд 7 Конкурс рисунков « Как я вижу здоровый образ жизни» ( каждой команде раздается лист бумаги, цветные карандаши и дается задание нарисовать за определенное время рисунок как выглядит ЗОЖ).

 

Ведущий: Давайте подведем итоги занятия:

-О чем мы с вами сегодня говорили?

-Что нового вы узнали?

- Пригодятся ли вам полученные знания в жизни?

– Что особенно понравилось? Что не понравилось?

Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданиями, мы надеемся, что сегодняшний день не прошёл даром, вы много полезного для себя почерпнули, узнали. Будьте всегда здоровы, активны, жизнерадостны!

«Желаю вам цвести, расти,

Копить, крепить здоровье

Оно для дальнего пути 

важнейшее условие». (С. Я. Маршак)

 

А закончить наше занятие я хотела бы ритуалом прощания:

Участники встают в круг и кладут руки на плечи друг другу. Они приветливо смотрят друг на друга и говорят: «Спасибо, до свидания».

 

Спасибо за занятие!!!!