Материалы к 9 мая - Дню Победы
Цель мероприятия:
воспитание патриотизма, чувства долга, формирование у обучающихся гражданской ответственности, уважения к старшим и сохранение живой связи поколений на примерах героизма и самоотверженности народа, победившего фашизм.
Задачи:
- Формировать у учащихся чувство уважения к традициям нашей страны, почитание старшего поколения, бережное отношение к памяти прошлого.
- Пробудить в детях чувство сострадания, переживания и гордости за стойкость своего народа;
- Научить передавать собственные чувства, развивать умения передавать чувства других.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Литературно – музыкальная композиция «Войны не знали мы, но всё же…» | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературно – музыкальная композиция
«Войны не знали мы, но всё же…»
Цель мероприятия:
воспитание патриотизма, чувства долга, формирование у обучающихся гражданской ответственности, уважения к старшим и сохранение живой связи поколений на примерах героизма и самоотверженности народа, победившего фашизм.
Задачи:
- Формировать у учащихся чувство уважения к традициям нашей страны, почитание старшего поколения, бережное отношение к памяти прошлого.
- Пробудить в детях чувство сострадания, переживания и гордости за стойкость своего народа;
- Научить передавать собственные чувства, развивать умения передавать чувства других.
Подготовительная работа:
подбор песен военных лет, костюмы (военных лет), оформление сцены, репетиции.
Перед началом концерта в зале звучат песни военных лет. Занавес закрыт. Сцена празднично украшена. Звучат позывные, занавес открывается. На сцену выходят ведущие:
1Ведущий:
Бывают события, которые по прошествии десятилетий стираются из памяти людей, становятся достоянием архивов. Но есть события, значения которых не только не уменьшаются со временем, напротив, с каждым новым десятилетием приобретают особую значимость, становятся бессмертными. К таким событиям относится победа нашего народа в Великой Отечественной войне.
2Ведущий: Прошло 74 года, как закончилась Великая Отечественная война, но эхо её до сих пор не затихает в людских душах, потому что у времени есть своя память – история.
1Ведущая:
В девятый день ликующего Мая,
Когда легла на землю тишина,
Промчалась весть от края и до края:
Мир победил! Окончена война!
2Ведущая:
Война закончилась,
И пушки замолчали.
И годы сгладили великую беду.
И мы живём!
И мы опять весну встречаем!
Встречаем День Победы –
Лучший день в году!
1Ведущая: Идут года, стареют даты,
Но с каждым годом все больней
Для поседевшего солдата
Воспоминанья о войне.
2Ведущая: И не погибшие вам снятся –
Живые, все до одного,
Ведь было им по восемнадцать,
Или по двадцать лет всего!
1Ведущая: Сколько жизней, сколько неповторимых судеб вложено в здание Победы!
Наша память о них живет в нас – как боль, как долг, как совесть.
2Ведущая: Бьют часы, отсчитывая время! Время неумолимо идет вперед!
Но память… Память может повернуть время вспять…
Звучит «Довоенный вальс»
(Выходят парни и девушки. Одна пара выпускников танцует вальс, останавливаются, подходят к микрофонам):
1Девушка: Первое взрослое платье надела,
Первые туфли на каблуке.
2Девушка: Ах, этот вальс танцевать так хотелось,
Бусы и ленты, рука в руке.
1Юноша: Бал выпускной закружил нас с тобою…
3Девушка: Вот и заря в проеме окна!
2Юноша: Нет, не заря! Это зарево боя!..
4Девушка: Это июнь — двадцать второе !
1Юноша: Год сорок первый –
Все: Война!!!
2Девушка: Казалось, было холодно цветам,
И от росы они слегка поблёкли,
3Юноша: Зарю, что шла по травам и кустам,
Обшарили немецкие бинокли.
1Девушка: Цветок, в росинках весь, к цветку приник,
И пограничник протянул к ним руки…
2Юноша: А немцы, кончив кофе пить, в тот миг
Влезали в танки, закрывали люки.
3Девушка: Такою все дышало тишиной,
Что вся земля еще спала, казалось!
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось!..
(Фонограмма: «Начало войны» (самолёты, танки, взрывы и т.д., «Вставай страна огромная»)
4Девушка: 41-й… Он был жестоким…
Чтобы вражеский смять размах,
Шли мальчишки, зажав винтовки
В неумелых ещё руках…
1Юноша: Мы уходили, за плечами
Оставив школьные пороги
И мать, застывшую в печали
На пыльной и пустой дороге.
2Девушка: Качался красный горизонт,
Теплушки тесные гудели,
1Девушка: Ребята ехали на фронт,
А вслед им матери глядели.
2Юноша:
В глазах у нас дрожал рассвет,
Трава тонула в горьком дыме…
3Юноша: Мы погибали в цвете лет,
Навек оставшись молодыми.
Песня: « До свидания, мальчики! » - поют Надиенко Сабина и Байрамов Рефат
2Ведущая: Мы всегда будем помнить о том, какой ценой была завоёвана Великая Победа в сорок пятом!!! Чёрный смерч войны, за четыре года испепелил более 27 миллионов человеческих жизней, не щадя на своём пути никого – ни стариков, ни женщин, ни детей!
1 ведущая.
Женщина и война... Оба эти слова женского рода, но как же они несовместимы... Женщина и война... Женщине пришлось стать солдатом. Она лечила, вытаскивала раненых, перевязывала, соединяла телефонные провода. А ещё она бомбила, взрывала мосты, летала на бомбардировщиках, убивала врагов. Тех, кто непрошенным гостем пришел на её землю. А в перерывах между боями они писали письма домой: (читает письмо)
"Мамочка, здравствуй" Как ты там, моя родная? Скоро буду дома. Мамочка! Как там моё любимое платье? Сохрани его до моего возвращения. Целую тебя, твоя Тома".
Чтец:
Война и женщина – слова несовместимы,
Но жизнь диктует нам свои права.
И сколько их, любимых, нежных, милых,
Та страшная година унесла.
Хрупка, тонка и в самом нижнем чине,
Ты на войне творила чудеса.
Была поддержкой сильному мужчине,
С тобою рядом слабым быть нельзя.
Ты сколько сильных вырвала у смерти,
Тебя запомнит тот, кого спасла,
Мы понимаем, что ты испытала,
За что награды Родина дала.
Радисткой, санитаркой, партизанкой
И лётчицей отважною была.
Везде нужна: на суше и на море –
Ты шла туда, куда звала страна.
Война для всех – суровая година,
В тылу, в плену война для всех – война.
Мы пропоём тебе отдельно славу:
Ты фронтовичкой, смелою была!
Женщины отгремевшей войны... Трудно найти слова, достойные того подвига, что они совершили. Судьбы их не измерить привычной мерой, и жить им вечно — в благодарной памяти народной, в цветах, весеннем сиянии березок, в первых шагах детей по той земле, которую они отстояли.
Звучит песня Ольги Резниченко: «Не женщины придумали войну»(видео)
(Выходят девушки по очереди)
1 В мир приходит женщина, чтоб свечу зажечь.
2 В мир приходит женщина, чтоб очаг беречь
3 В мир приходит женщина, чтоб любимой быть.
4 В мир приходит женщина, чтоб дитя родить.
1 В мир приходит женщина, чтоб цветам цвести.
2 В мир приходит женщина, чтобы мир спасти.
Песня «Баллада о солдатской матери» - поёт Камалиева Алина
Ведущий:
Сыновья и дочери, школьники и школьницы. Все они хотели жить и радоваться каждому дню. Они очень хотели жить…Дети войны…
Детям войны незнакомы игрушки,
Слаще пирожных хлеба горбушки,
Знали беду, и печаль, и разлуки.
Сколько работали слабые руки!
Дети войны, дети-сироты,
Их принимали в солдатские роты.
Часто бывало, они воевали,
Дети повсюду отцов заменяли.
Детство под градом военной картечи…
Сколько свалилось на детские плечи!
Память сквозь годы следом за вами
Ночи взрывает тревожными снами.
В поле грузили картошку мешками,
Все для Победы! – голодные сами.
Раненых с фронта везли эшелоны,
Дети в тылу разгружали вагоны.
В госпиталях, фронтовых медсанбатах
Юные девочки в белых халатах.
Темная ночь да круги под глазами.
Сколько без сна, уж не помнят и сами.
Им не забыть о потерянных годах,
А у станка, на военных заводах,
Часто совсем о себе забывали,
Будто и сами были из стали.
1 чтец.
Светлы и лучезарны детства дни,
Когда освещены лучами солнца мирного они.
Но если же грозой военной небосклон объят
И дети от разрывов бомб не спят,
То детство превращается в страданье,
В какое-то чудовищное испытанье,
Грехов несовершенных в искупленье.
И разве же не преступленье
Детей мгновений радостных лишать,
До времени взрослеть их заставлять.
2 чтец.
Одно желанье жило в их сердцах,
Не покидавшее несчастных даже в снах,-
Желанье – голод утолить,
Хотя бы корочку сухую откусить
И с наслаждением её жевать…
Кому пришлось такое испытать,
Тот продолжает и доныне
Он к хлебу относиться, как к святыне!
Инсценировка «Дети войны» - Бадаева Вика и Хабибрахманов Камиль
Брат и сестра в ожидании матери. Сестра, кутаясь в старую шаль, играет в куклы, брат ремонтирует табурет.
Сестра.
Как холодно! И мама не идёт.
Быть может, хлебушка она нам принесёт.
Ну хоть бы крошечку где отыскать,
Голодной страшно мне идти в кровать.
Брат.
А разве я есть не хочу? Хочу!
Но всё равно молчу.
Ведь там, где папа наш сейчас,
Потяжелее, чем у нас.
Не разрываются снаряды здесь,
И дом у нас с тобою есть.
А главное фашисты далеко.
Да и кому в стране легко.
Сестра.
А помнишь блинчики с вареньем,
Чай с маминым печеньем,
Которое по праздникам пекла она.
Сейчас я съела б всё одна.
Брат.
Опять ты о еде заговорила!
Уж лучше б душу не травила!
Чем чаще вспоминаешь ты о ней,
Тем голод чувствуешь сильней.
И мне воспоминанья эти не нужны.
Сестра.
А вот и мамины шаги слышны!
Брат (строго)
Не вздумай хныкать перед ней,
Дай отдохнуть сначала ей.
Ведущий:
С врагом боролись все: и те, кто воевал, и труженики тыла. Нельзя их забывать. Женщины и дети заменили мужей и отцов у станков. Работа не прекращалась ни на один день. Женщины и дети занимались тяжёлой мужской работой. Как болели, и, казалось, отламывались руки после тяжёлой работы. Но всё же это делалось во имя Победы!
Ведущий: А те, кто не мог стоять у станков, вносили свой посильный вклад в фонд обороны: собирали тёплые вещи и одежду для фронтовиков и детей, выступали с концертами перед ранеными воинами в госпиталях.
КАДРЫ ВОЕННОЙ ХРОНИКИ
1.В первый день войны им было по 17 - 20 лет. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100!
Вот она, война!
2.Война – это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей.
3.Война – это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на соленой от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же мальчишек и девчонок, как ты.
3.Война – это 1725 разрушенных и сожженных городов и поселков, свыше 70 тысяч сел и деревень в нашей стране.
4.Война – это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров железнодорожных путей.
5. Война – это 27 миллионов погибших.
Ведущий: Сколько бы ни прошло лет, мы в долгу перед теми, кто ковал Победу. Склоним головы в память о тех, кто не дожил до великого дня Победы.
1. Склоним перед теми, кто падал
Грудью на лающий дот.
2. Кто из трясин новгородских к нам
никогда не придет.
3. Кто на речных переправах
Шел, словно камень на дно.
4. Кто на века безымянный
Канул в фашистском плену.
5. Кто согревался дыханьем
В стужу блокадных ночей.
1. Кто улетал вместе с дымом
Из Бухенвальдских печей.
2. Кто перехватывал с ходу
Корсунь-шевченковский шлях.
3. Кто подрывался на минах
Смертью набитых полях.
4. Кто ослепленный ракетой
Вдруг попадал под обстрел.
5. Кто в умирающем танке
Вместе с бронею горел.
Ведущий:
Неугасима память поколений
И память тех, кого так свято чтим,
Давайте, люди, встанем на мгновенье
И в скорби постоим и помолчим.
Минута молчания. Метроном.
Чтец:
Люди! Покуда сердца стучатся, помните!
Какой ценой завоёвано счастье,
Пожалуйста, Помните!
Песню свою отправляя в полёт, помните!
Чтец:
О тех, кто уже никогда не споёт, помните!
Детям своим расскажите о них,
Чтоб запомнили!
Детям детей расскажите о них,
Чтобы тоже запомнили!
Чтец:
Мечту пронесите через года
И жизнью наполните.
Но о тех, кто уже не придёт никогда,-
Помните!!!!
Чтец.
Как надоели войны на свете.
Гибнут солдаты и малые дети,
Стонет земля, когда рвутся снаряды,
Матери плачут и плачут комбаты.
Хочется крикнуть: " - Люди, постойте !!!
Войну прекратите !!! Живите достойно !!!
Гибнет природа и гибнет планета,
Ну, неужели вам нравится это ??? "
Война - это боль, это смерть, это слёзы.
На братских могилах - тюльпаны и розы.
Над миром какое - то время лихое....
Где правит война - никому нет покоя.
Я вас призываю, нам всем это нужно,
Пускай на земле будет мир, будет дружба,
Пусть солнце лучистое всем нам сияет,
А войн - НИКОГДА и НИГДЕ не бывает!!!
Настанет день, и последний солдат Великой Отечественной войны уйдёт в вечность. Кого мы будем обнимать, дарить цветы, благодарить? Кого будут помнить наши дети? И чтобы никогда не прерывалась связь времён, чтобы никогда не ушла память о павших бойцах, мы понесём их лица победным строем. Пусть все видят и все помнят! Ведь мы их дети, внуки и правнуки, мы наследники Великой Победы. Акция «Бессмертный полк» призвана сохранить память о каждом, кто не жалея своей жизни, боролся за освобождение Родины. Эта акция стартовала в городе Томске в 2012году. В 2013 году к Бессмертному полку присоединились 120 городов и населенных пунктов России и на сегодняшний день акцию поддерживают уже все регионы нашей страны! Наши деды и прадеды достойны того, чтобы их помнили.
Звучит гимн «Бессмертного полка»
В преддверии Дня Победы мы провели опрос среди учителей и учеников нашей школы.
ВИДЕО с учителями и учениками школы
Сегодня к нам пришли наши 11-классники, будущие выпускники школы, чтобы дать нам всем НАПУТСТВИЕ. Слово БУДУЩИМ ВЫПУСКНИКАМ.
Зачитывают своё напутствие.
1-й ученик.
Мы не слышали взрывов бомб.
2-й ученик.
Не стояли холодными ночами за хлебом.
3-й ученик.
Мы не знали, что такое похоронки, но из рассказов взрослых знаем, что почти в каждой семье кто-то погиб или пропал без вести, или умер от ран.
1- й ученик. Мы – поколение, которое называет себя будущим!
2-й ученик. Мы – поколение, ставшее свидетелем рождения ХХI века!
3-й ученик. Мы – поколение, во имя которого отдали свои жизни миллионы наших дедов и прадедов!
Вместе: Мы – будущие защитники Отечества, помним о цене Великой Победы!
Ведущий:
Сегодня праздник входит в каждый дом,
И радость к людям с ним приходит следом.
Мы поздравляем вас с великим днём,
С днём нашей славы! С днём Победы! (Вместе)
Звучит песня Д.Тухмановой «День Победы!»