План работы по самообразованию
План работы по самообразованию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samooborazovaniyu_2020-2021.docx | 40.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Ромашка» г. Урень Нижегородской области
Согласован Утвержден заведующим
с педагогическим советом МАДОУ «Ромашка» МАДОУ «Ромашка» И.В.Веселовой
протокол от 30.08.18г. № 1 приказ № от 02.09.19г.
План работы
по самообразованию
воспитателя
Бугровой Светланы Десановны
на 2020 – 2021 уч. год
2020г.
Воспитатель: Бугрова Светлана Десановна
Квалификационная категория: первая
Стаж работы: 5 лет
Курсовая подготовка: название курсовой подготовки, год, кол-во часов
Группа: Средняя группа(4-5 лет)
Начало работы: сентябрь 2020г.
Окончание работы: май 2021г.
ТЕМА: Тема: «Устное народное творчество в воспитании детей среднего дошкольного возраста»
ЦЕЛЬ: Развитие познавательных, коммуникативных способностей детей на основе устного народного творчества. Вызвать интерес к устному народному творчеству и помочь детям успешно войти в мир сказок, потешек, загадок, с использованием различных методов и приёмов.
Задачи: Воспитать чуткое отношение к народному творчеству; Обогатить речь, воображение, чувства детей; Приобщить к русскому фольклору, увлечь народными сюжетами; Приобщать родителей к процессу развития ребёнка средствами устного народного творчества используя различные методы и приёмы работы с родителями. Развитие речи ребенка.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Возраст 4-5 лет имеет особое значение для речевого развития ребёнка. Главная задача педагога в области развития детей среднего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка. Важнейшим источником выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы ( загадки, потешки, прибаутки, заклички, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные). Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как он расширяет знания ребёнка об окружающей действительности, развивает умение чувствовать художественную форму, мелодику и форму родного языка. Возможность использования устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития речи детей дошкольного возраста обусловлена спецификой содержания и форм произведения словесного творчества русского народа, характера знакомства с ними и речевым развитием дошкольников. Дети хорошо воспринимают дошкольные произведения, благодаря их мягкому уровню, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям. Устное народное творчество –неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показателей его способностей и талантов. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.
ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ: подбор методической литературы, ознакомление с опытами педагогов на интернет-сайтах, изучение технологий и методик по обозначенной проблеме. Освоить педагогические технологии; умение выстроивать собственную методическую систему (отбор содержания, методов, форм, средств работы с детьми, родителями, педагогическим коллективом);-выбор критериев и показателей результата образования детей, разработка диагностического инструментария.-создание условий для детского художественного творчества (центр творчества, центры игровой деятельности и др.);-
ИЗУЧЕНИЕ УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1.БабуринаГ.И., Кузина Т.Ф. Народная педагогика в воспитании дошкольника.М.,1995г
2. Даль В.И. Пословицы и поговорки русского народа М.,2009
3. Жаворонушки- песни, приговорки, потешки, прибаутки, считалки/ Сост. Г. Науменко, М.,1998
4. Князева О.Л, Маханёва М.Д. Приобщение детей к истокам русской культуры: Учеб.- метод. Пособие, 2-е изд. Перераб. И дополн. СПб, 2008
5. Козырева Л.М. Говорю красиво и правильно. Развитие речи детей от рождения до 5ти лет. М.,2005
6. Русский фольклор/ Сост. В. Аникин, 1985 Работа с детьми
7.Народное искусство в воспитании детей / Под ред. Комаровой Т.С. М.: Педагогическое общество России 2005.;
8.Пескишева Т. «Малые фольклорные формы в работе с детьми с общим недоразвитием речи» //Дошкольное воспитание. – №8. – 2007. – с. 86-934;
9.«Программа воспитания и обучения в детском саду» // Под редакцией М.А. Васильевой. – М.: Просвещение, 2004. – 144 с.
10.Сазонова С.Е., Малинина О.В. 5.Селиверстов В.И. «Речевые игры с детьми». – М.: Владос, 2005. – 178 с.;
11.Павлова Л.Н. Фольклор для маленьких. – «Дошкольное воспитание», №12 – 2003;
12.Русский фольклор / Сост. В. Аникин. М., 2009.
13.Тихеева Е.И. «Развитие речи дошкольника» //Под ред. Ф.А. Сохина. – М.: Просвещение, 2000. – 144 с.;
14.Ушакова О.С. «Развитие речи дошкольников». – М.: Издательство института психотерапии, 2001. – 256 с.
15.Интернет – ресурсы:
1.Изучение методик и технологий педагогов в интернете.
Перспективный план работы по теме самообразования педагога
Этапы реализации | Задачи | Сроки (учебный год) |
Организационно - теоретический | Изучение психолого – педагогической методической литературы по теме самообразования | Сентябрь – ноябрь 2019 г. |
Диагностический | Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса | Ноябрь 2019 г. |
Практический | Обобщение собственного опыта педагогической деятельности | Декабрь 2019 – апрель 2020 г. |
Аналитический | Анализ созданных педагогических условий для развития | Май 2020 г. |
План работы по теме самообразования педагога
на 2020-2021 учебный год
№ | Срок | Содержание работы | Форма отчета | Перспектива |
Учебный год 2020-2021 | ||||
1 | Сентябрь-Ноябрь | Подбор и изучение литературы по теме; дидактических игр и упражнений; Постановка целей и задач по данной теме. | Перспективный план, конспекты | закреплять и расширять знания основ народного декоративно – прикладного искусства |
2 | Ноябрь | Подбор материала необходимого для работы с детьми и родителями на тему: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет» | Перспективный план, конспекты | Разработка методического обеспечения |
3 | Декабрь | Организация и пополнение предметно -развивающей среды центра творчества | Использование материала на практике | |
4 | Январь Февраль | Изучение темы: «Роль потешек в развитии речи ребенка» | Дидактические игры Разучивание и проговаривание потешек. | Использование игр в работе Консультация: «Роль фольклора в развитии детей» |
5 | Март | Изучение темы: «Устное народное творчество как средство духовно-нравственного развития личности ребенка». |
Чтение детям русских народных сказок. Прослушивание аудиозаписей сказок | Взаимодействие с родителями |
6 | Апрель — Май | -Анализ работы. Самоанализ проведенных мероприятий. - Отчет по теме самообразования на итоговом педсовете. | - -Публикация опыта работы в сети Интернет. | Памятки для родителей, консультации |
7 |
Календарный план работы по теме самообразованию педагога
на 2020-2021 учебный год
Месяц | С детьми | С родителями | С педагогами | Самообразование |
сентябрь | 1 Беседы. 2 Загадки в режимных моментах | 1. Консультация: «Роль фольклора в развитии детей». 2. Наглядно – текстовая информация: «Загадки, поговорки, пословицы». | - изучить литературу -подготовить материал для консультации для родителей. -подготовка материала на выставку. -оформить папку передвижку. | |
октябрь | 1.Занятия, беседы, 2.Использование загадок в НОД | 1.Консультация ««Роль родителей в нравственном воспитании детей». 2Создание красочных книг с загадками для детей. | -изучить литературу и подготовиться к родительскому собранию -подготовить материал для консультации для родителей. - подготовить материал для беседы с родителями. | |
ноябрь | Чтение русских народных сказок, потешек, поговорок, скороговорок, прослушивание аудио записей сказок, просмотр через проектор. | 1Фотовыставка «Потешки в жизни нашей группы». Консультация для родителей на тему «Влияние русского народного творчества на развитие речи детей ». | - подготовить материал для консультации для родителей | |
декабрь | 1.Настольно – печатные игры по народным сказкам. 2.Рисование по мотивам сказок. 3.Беседы, игры. | 1 Консультация для родителей на тему: «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказки» 2.Создание папки - передвижки «Роль сказки в развитии и воспитании ребёнка». 3.Выставка детских работ. | -подготовить материал для консультации для родителей. оформить папку передвижку | |
январь | 1.Настольно – печатные игры. 2.Развивающие игры на основе сказочных образов и сюжетов, связанных с природой и животными. 3.Придумывание бережливых сказок. | 1.Консультация для родителей «Народные игры – как средство социализации детей». 2.Консультация: «Влияние народной игры на социализацию ребёнка». | подготовить материал для консультации для родителей. -подготовка материала на выставку. | |
февраль | 1.Занятия, беседы, 2.Развлечение «Широкая Масленица». 3.Рисование по мотивам потешек. 4.Проговаривание и заучивания потешек и скороговорок | 1. Консультация для родителей «Влияние русского народного творчества на развитие речи детей». 2. Выставка детских работ на тему: «Игрушка своими руками»). Участие в пополнении иллюстрированного материала | -подготовить материал для консультации для родителей. Открытое мероприятие | |
март | 1.Игровая деятельность «Поиграем с пальчиками». | 1. Семейный конкурс рисунков по мотивам потешки. 2. Консультация «Влияние пальчиковых игр на развитие дошкольников». | - подготовить материал для консультации для родителей | |
апрель | Просмотр презентации «Народно – декоративно прикладное искусство в устном народном творчестве». | 1 Консультация для родителей «Вечер русских народных игр и забав». 2.Выставка детских работ | -подборка материала | |
май | Диагностика | Консультация «Народно – декоративно прикладное искусство в устном народном творчестве». | Написание отчёта о проделанной работе за учебный год выступление с ним на педсовете. Подготовка материала «Опыт работы» с методической разработкой по теме самообразования | |
июль | Выставка детских работ | |||
август | Выставка детских работ |
Подведение итогов самообразования:
- Презентация из опыта «Устное народное творчество в воспитании детей среднего дошкольного возраста»
- Выступление на педагогическом совете в конце учебного года о проделанной работе.