Опыт работы

Добровольская Светлана Владимировна

"Использование сказкотерапии в работе с детьми ОВЗ"

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Использование элементов сказкотерапии в комплексной работе с заикающимися детьми» педагог – психолог Добровольская С.В.

Слайд 2

Сказкотерапия — течение в психотерапии, при котором для достижения терапевтического эффекта используются придуманные истории (сказки).

Слайд 3

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ: Всю работу с заикающимися лицами проводит один специалист. Он же проводит комплексную логопсиходиагностику Перевоспитанию подвергается не только речь человека, но и его личность. В этих целях используется ряд принципов.

Слайд 4

В сказках отражены этические и моральные принципы Воспринимая сказки ребенок учится уважать ценности, вести себя в различных ситуациях, развивает эмоциональную сферу. Находится механизм стабилизации самооценки и самоутверждения.

Слайд 5

Беседа с ребенком о прочитанных сказках может осветить: Скрытые грани его личности Выявить страхи Тревоги Печали Сокровенные желания Надежды

Слайд 6

Этап активного логопедического и психокоррекционного воздействия: В ходе системы специальной релаксации При построении логопсихокоррекционых игр В процессе логопедического воздействия, опосредованного рисунком или работой с книгой Основной принцип для создания этих комбинированных приемов и методов – введение функциональных тренировок речи в основе психокоррекционное содержание работы

Слайд 7

Игра «Избушка на курьих ножках» Иван- Царевич – должен просьбой, приказом, уговорами, убеждениями добиться того, что бы избушка повернулась к нему. Он должен говорить четко, выразительно, использовать голос, руки (избушку трогать нельзя), мимику, говорить полными развернутыми предложениями Избушка – старая, глухая, вредная, пугливая, корыстная мудрая, веселая и т.д. Избушка может переспрашивать, вредничать, укорять. В итоге она должна повернуться, если царевич не обижал ее. Нужно войти в образ избушки, использовать развернутые предложения, руки, говорить выразительно. Игра заканчивается обсуждением поведения и речи участников. В ходе данной игры участники не только проявляют свои коммуникативные особенности, но и видят эффект от такого поведения, реакцию противоположной стороны. Обсуждение позволяет выявить причины ответных реакций и выбора детьми и родителями той или иной стратегии поведения. В сложной эмоциональной ситуации дети закрепляют навыки использования полного стиля речи, различных типов интонации, постановки логического ударения, голосоведения.

Слайд 8

Сказки, пропагандирующие необходимость кооперации и раскрывающие ее преимущества . «Репка» «Теремок» «Гуси лебеди» «Три поросенка» Сказки, обращенные к вопросу этики поведения с другими людьми . «Золотой петушок» «Карлик нос» «Путешествие Нильса с дикими гусями» Сказки, несущие идею необходимости самоиндетификации . «Сказка о глупом мышонке» «Сказка о золотой рыбке» «Маша и медведь» Сказки, способствующие осознанию ценности семьи. «Гуси лебеди» «Про сестрицу Аленушку и братцы Иванушку » «Дядя Федор, Пес и Кот» Сказки, несущие идею необходимости личного роста «Гадкий утенок» «Волшебник Изумрудного города» «Аленький цветочек» Сказки, акцентирующие внимание на личностных потребностях других, на эгоистичном и альтруистичном поведении. «Петушок и бобовое зернышко» «Доктор Айболит» «Слепая лошадь» Сказки, в которых подчеркивается пагубность лени и польза трудолюбия. «Морозко» «Дикие лебеди» Сказки, несущие мотивы пагубности страха и мотив его преодаления. «Волшебник Изумрудного города» «Снежная королева» Сказки направленные на осознание необходимости бороться за свое счастье. «Финист – Ясен Сокол» « Каменный цветок»

Слайд 9

Спасибо за внимание !


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: