Конспект открытого интегрированного ООД по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: «Экологическая сказка»

Герасимова Светлана Александровна

Конспект открытой ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе.

Тема: «Экологическая сказка».

Цель: Формирование интереса детей к природе через экологические сказки.

Задачи:

  • Расширить представления детей о временах года.
  • Формировать систему элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребенка 6-7 лет.
  • Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире.
  • Развивать умения сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира.
  • Привлечение внимания детей к экологическим проблемам окружающей природы, через сказки.
  • Воспитывать стремление беречь нашу Землю.
  • Продолжать  учить решать задачи на сложение и вычитание.
  • Закрепить порядковый счет
  • Развивать воображение путем складывания фигуры из частей.

 

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная.

Предварительная  работа: закрепление знаний детей о перелётных птицах, первых цветах, насекомых, паукообразных, повторение пословиц, определение голосов птиц и птиц по описанию.

Оборудование: письмо со сказкой и флешкой, презентация на тему «Экологическая сказка», дерево берёзы (размер А1), карточки с изображением цветов, аудиозапись «Голоса птиц», карточки с изображением перелётных птиц, прищепки, веточки, гнездо из веток, круг с лентами, картинка солнце, призы для детей в конверте, круг желтого цвета из 6 частей с вопросами, схематическое изображение задач на листе, цифры, знаки для решения задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_ekologicheskaya_skazka.docx296.35 КБ

Предварительный просмотр:

Автономное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования   г. Долгопрудного

комбинированного вида №23 «Антошка»

Конспект открытого интегрированного   ООД  

по познавательному развитию

в подготовительной группе.

Тема:  «Экологическая сказка»

G:\Новая папка\IMG_6967.JPGG:\Подтв высш кат\фото 2017-18гг\IMG_6964.JPG

                                                Подготовила и провела:

                                                                            воспитатель  Герасимова С.А.                          

                                                                                                                 13.04.2018г.

                       

г.Долгопрудный

2017-2018г.

Конспект открытой ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе.

Тема: «Экологическая сказка».

Цель: Формирование интереса детей к природе через экологические сказки.

Задачи:

  • Расширить представления детей о временах года.
  • Формировать систему элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребенка 6-7 лет.
  • Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире.
  • Развивать умения сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира.
  • Привлечение внимания детей к экологическим проблемам окружающей природы, через сказки.
  • Воспитывать стремление беречь нашу Землю.
  • Продолжать  учить решать задачи на сложение и вычитание.
  • Закрепить порядковый счет
  • Развивать воображение путем складывания фигуры из частей.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная.

Предварительная  работа: закрепление знаний детей о перелётных птицах, первых цветах, насекомых, паукообразных, повторение пословиц, определение голосов птиц и птиц по описанию.

Оборудование: письмо со сказкой и флешкой, презентация на тему «Экологическая сказка», дерево берёзы (размер А1), карточки с изображением цветов, аудиозапись «Голоса птиц», карточки с изображением перелётных птиц, прищепки, веточки, гнездо из веток, круг с лентами, картинка солнце, призы для детей в конверте, круг желтого цвета из 6 частей с вопросами, схематическое изображение задач на листе, цифры, знаки для решения задач.

Ход занятия:

      ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:

      Воспитатель: Ребята, сегодня утром у двери в нашу группу я обнаружила конверт с надписью «Детям группы «Синички». Наверное, оно пришло от волшебника. Я решила дождаться вас и посмотреть, что за письмо к нам пришло. Давайте его вместе откроем и прочтем. А еще на конверте есть надпись — «Сказка».

    Все вы знаете пословицу «Сказка ложь, да в ней намёк добрым молодцам урок». О чём говорит эта пословица? (о том, что сказка не только рассказывает, но и учит).

    Хотите узнать, что за сказка там спряталась? (Ответы детей).

       Дети с воспитателем садятся на ковер и открывают письмо, в конверте лежит флешка со сказкой.

      Воспитатель:

 Ой, ребята, а здесь не только письмо, но и послание от волшебника в этой маленькой коробочке.

— А давайте посмотрим, что там? Но с начала я начну читать, а во время чтения мы будем и смотреть послание.

 Слайд 1(Показ презентации)

Слайд 2

«Жили-были четыре времени года.

Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца — Зима, три месяца — Весна, три месяца — Лето и три месяца — Осень.

Слайд 3

Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне.

Слайд 4

Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить отопление, чтоб хоть немного согреться.

Слайд 5

Забеспокоились Осень и Лето.

 Слайд 6

А весна сказала: «Не беспокойтесь, у меня есть чудо, которое поможет победить холод

   Воспитатель: «Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван. Но в конверте лежат еще карточки, на которых нарисованы лампочка, костер и еще какие-то части фигуры, а на них вопросы. Может быть это подсказка для нас? Давайте попробуем ответить на вопросы.

(На деталях желтого цвета вопросы; сколько времен года, сколько месяцев в году, сколько месяцев в каждом времени года, сколько дней в неделе, сколько часов в сутках, назовите время суток).

- А если нам сложить все детали, какая фигура получится? (круг) Какого цвета? (желтого), на что же похож желтый круг? (на солнце)

Давайте посмотрим на доске поближе на эти карточки. Как вы думаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне?» (Ответы детей — «Солнце», если дети дают не правильный ответ, то воспитатель помогает им с помощью наводящих вопросов)

Слайд 7

 (Солнце согревает нас своими лучами. Весной солнце поднимается выше и больше лучей попадает на землю. Поэтому наступает весна).

Воспитатель: «Действительно, Солнце — самое большое и доброе. А еще оно какое?»

— А давайте его сравним на что похоже солнце?

Слайд 8

      

        ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

        Проводится игра «Сравни и назови», в ходе которой воспитатель начинает фразу, а дети должны ее закончить.

        — Солнце желтое, как… (одуванчик).

        — Солнце круглое, как… (мячик).

        — Солнце ласковое, как… (бабушка, мама).

        — Солнце румяное, как… (блинчик). 

Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, сказка закончилась? (Ответы детей). Конечно, нет!»

Как же солнце помогло Весне? Что оно сделало, чтобы мир снова расцвел яркими красками? 

Слайд 9

-Назовите весенние приметы. (Дети перечисляют) (Сосульки, ручьи, ледоход, первые цветы, набухают почки, распускаются листья, насекомые, посадка деревьев, просыпаются животные после спячки). 

Воспитатель: «А что же было дальше?»

Слайд10

Экран с изображением веток с набухшими и лопнувшими почками и изображениями первых цветов.

Воспитатель: «Но еще раньше, чем появились листочки, появились из-под снега первые цветы: подснежники, крокусы, мать-и-мачеха. А потом уже зазеленела молодая трава, и появились листья на деревьях. У нас под березой тоже появились первые цветы на проталине».

Дидактическая игра «Найди цветы».

-Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Найди первые цветы».

На столе у меня лежат разные цветы и ваша задача выбрать из предложенных цветов, только те которые появляются весной самые первые.

А теперь давайте, сейчас на макете дерева берёзы, мы с вами приклеим эти цветочки.

Воспитатель выставляет изображение березы весной и с помощью детей закрепляет карточки с изображением цветов под изображением березы.

Слайд 11-12

Воспитатель: «А сейчас я приглашаю вас на лужайку — на зеленую травку».

Воспитатель: «А что же еще произошло весной? Появились насекомые. Какие?»

Ответы детей:

— Гусеницы.

— Жуки.

— Муравьи.

— Мухи.

Дидактическая игра «Найди лишнего»

— Мы с вами назвали насекомых, и сейчас я проверю кто быстрее выберит из предложенных насекомых, о которых мы говорили.

Работа в группах, воспитатель раздаёт конверты с насекомыми и ребята должны быстро выбрать насекомых о которых говорилось. ( паук не относится к насекомым).

Слайд 13

Воспитатель: «А как вы думаете, кто этому обрадовался?»

Ответы детей: «Птицы».

Звучит аудиозапись «Голоса птиц».

Воспитатель: «Закройте, пожалуйста, глаза и послушайте. Что вы слышите?».

Дидактическая игра «Определи по голосу» (Птичье пение).

 

Слайд 14

 

Физкультминутка.

 А сейчас мы немного отдохнём. 

Текст песни «Веселая капель» (автор песни Т.Морозова)

        I                

Посмотри какое небо голубое.

От чего так птицы весело поют.

К нам идет царица - красная девица,

Все её весной ласково зовут.

Припев:

Весна - красна идёт и песенку поёт.

А в песенке свирель -

Весёлая капель. / 2 раза

Ля-ля-ля…

        II

Солнышко сияет,  лучики играют.

В лужицах прозрачных пляшут и поют.

К нам идёт царица - красная девица,

Все её весной ласково зовут

Припев: / 2 раза

 

Воспитатель прикрепляет карточки с изображением перелетных птиц к изображению березы.

Слайд 15

Воспитатель: «Посмотрите, на нашей березе сидят птицы. Каких перелетных птиц вы знаете?»

Ответы детей:

— Скворец.

— Кукушка

— Грач.

— Ласточка.

— Соловей.

Дидактическая игра «Кто это?»

-И снова я хочу проверить, что вы знаете о птицах. Сейчас мы будем играть в игру, в которой вам надо узнать, о какой птице идёт речь.

 

На шесте -  дворец,

Во дворце — певец,

А зовут его…

(скворец)

 

В лесу на ветке она сидит.

Одно «ку-ку» она твердит,

Года она нам всем считает,

Птенцов своих она теряет.

«Ку-ку» то там то тут,

Как птицу эту зовут?

(Кукушка)

 

По весне к нам с юга мчится

Черная , как ворон, птица:

Для деревьев наших врач.

Угадай, кто это?...

(Грач)

 

Прилетела к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины

(Ласточка)

 

Прилетел к нам, наконец,

Лучший наш певец.

Дни и ночи напролет

Он поет, поет, поет.

(Соловей)

Слайд 16

Воспитатель: «А чем занимаются птицы, когда возвращаются домой? («Строят гнезда»). Давайте поможем птичке построить гнездо».

Проводится пальчиковая гимнастика с прищепками.

Воспитатель ставит под березу птичку. Под веселую музыку дети берут бельевые прищепки и, зажимая ими, как клювиками, веточки несут их в гнездо. Птичка своим пением благодарит детей за построенное гнездо. 

А сейчас поможем весне решить весенние задачи. Давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение)

1.На ветке сидело 4 птицы. Прилетела еще одна. Сколько стало птичек?

- Какое условие в задаче? Какой вопрос? Когда птица прилетела их стало больше или меньше? (больше). Какое действие будем выполнять? (прибавлять, складывать) Какой ответ в задаче?

(Всего стало 5 птичек) Ребенок выкладывает решение на доске.

2. На проталине выросло 7 подснежников.3 подснежника сорвали. Сколько подснежников осталось на проталине.

- Какое условие в задаче? Какой вопрос? Когда 3 подснежника сорвали их осталось больше или меньше? (меньше) Какое действие будем выполнять? (вычитать, отнимать) Ребенок выкладывает на доске решение задачи . Какой ответ в задаче? (Осталось 4 подснежника)

3.А теперь необычные задачи – на внимание.

С одного берега на другой собираются переплыть утята и цыплята. Кто первым доплывет до берега? (Утята. Цыплята плавать не умеют)

4.Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (Нисколько. На дубе яблоки не растут).

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:

Воспитатель: «Скажите, вы любите весну? (Ответы детей) Сейчас каждый из вас будет говорить, за что он любит весну и вытягивать ленту из круга, лежащего на столе».

Дети произносят по предложению (Например: «Я люблю весну за веселую, звонкую капель» и т. д.) и вытягивают ленту.

Слайд 17

Воспитатель: «Посмотрите, что у нас получилось? («Солнце») А вы — его добрые, умные лучики, от которых всем тепло и радостно».

— Молодцы, ребята, вы сегодня все хорошо работали. И в благодарность вам от волшебника вот такие замечательные красивые грамоты. Ведь вы сегодня помогли весне победить холод.

Воспитатель вынимает из конверта грамоты и раздает их детям.

Рефлексивный итог.

— О ком и чём мы сегодня говорили на занятии?

— Что особенно было интересного на занятии?

Спасибо за внимание!

- Молодцы, внимательные.