Школьное научное объединение юных филологов "ЮФИ"
Положение о научно-исследовательской деятельности учащихся.
Положение о школьном научном объединениее юных филологов "ЮФИ".
Устав ШНО "ЮФИ"
Сценарий торжественного открытия ШНО "ЮФИ" и НПК "Юные филологи-2013"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_o_n-i_deyatelnosti_uchashchihsya_.doc | 37.5 КБ |
polozhenie_o_shno_yufi.doc | 35.5 КБ |
ustav_shno.doc | 32 КБ |
scenariy_otkrytiya_shno.doc | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Иштанская основная общеобразовательная школа»
Утверждаю
директор школы____________Соболева Г.Г.
«_______» ____________2013г.
ПОЛОЖЕНИЕ
О НАУЧНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
1. Общие положения.
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы.
1.2. Научно – исследовательская деятельность учащихся – процесс совместной деятельности учащегося и педагога по выявлению сущности изучаемых явлений и процессов, по открытию, фиксации, систематизации субъективно и объективно новых знаний, поиску закономерностей, описанию, объяснению, проектированию.
1.3. Цель научно – исследовательской работы учащихся - создание условий для развития творческой личности, ее самоопределения и самореализации.
1.4. Задачи:
- формировать интересы, склонности учащихся к научно – исследовательской деятельности, умения и навыки проведения исследований;
- развивать интерес к познанию мира, сущности процессов и явлений (науки, техники, искусства, природы, общества и т.д.);
- развивать умения самостоятельно, творчески мыслить и использовать их на практике;
- способствовать мотивированному выбору профессии, профессиональной и социальной адаптации.
2. Организация научно – исследовательской работы учащихся
2.1. Научными руководителями учащихся являются педагоги школы;
2.2. Направление и содержание научно – исследовательской работы определяется учащимся совместно с научным руководителем. При выборе темы можно учитывать приоритетные направления стратегии развития школы и индивидуальные интересы учащегося и педагога. Тема утверждается научным руководителем по согласованию с руководителем школьного научного объединения (ШНО);
2.3. Научный руководитель консультирует учащегося по вопросам планирования, методики, оформления и представления результатов исследования;
2.4. Формами отчетности научно – исследовательской работы являются: реферативные сообщения, доклады, статьи, стендовые отчеты, компьютерные программы, видеоматериалы, приборы, макеты и др.
2.5. Лучшие работы учащихся (по решению ШНО школы) могут быть поощрены дипломами, ценными подарками, рекомендованы к представлению на конференции территориального, регионального, федерального уровня, могут быть направлены на конкурсы, олимпиады и т.д.
3. Требования к исследовательской деятельности членов ШНО
3.1. Деятельность ШНО способствует формированию и совершенствованию у школьников:
- анализа, критической оценки, выделению ведущих идей и результатов своей деятельности;
- выбору и обоснованию тем исследования;
- подбору литературы, необходимой для осмысления тем исследования, сопоставлению собственных наблюдений и опыта с наработками, отраженными в литературе по данной теме, включая Интернет-источники;
- выбору средств и методов исследования;
- определению объекта, предмета, цели, гипотезы, задач и этапов исследования;
- нахождению и использованию соответствующих методик исследования;
- обобщению полученных результатов и их описанию;
- формулировке выводов и рекомендаций по результатам исследований, принятию обоснованных решений;
- навыков рефлексии результатов исследовательской работы.
3.2. Исследовательской считается работа, направленная на получение новых знаний в той или иной области науки, техники, искусства, объясняющая и предсказывающая факты и явления, дающая ответы на наиболее актуальные в данный момент вопросы, обнаруживающие противоречия, имеющие место в практике.
3.3. Исследовательская работа должна соответствовать следующим требованиям:
- целостность и грамотное структурирование;
- достоверность и доказательность;
- понятность, точность и правильность всех формулировок;
- четкое и яркое представление результатов исследования;
- соответствие оформления принятым правилам;
- наличие необходимых приложений (рисунков, чертежей, фотоснимков, карт, графиков и т.д.);
- наличие рецензии научного руководителя.
3.4. К руководству научной деятельностью учащихся могут быть привлечены педагоги по другим предметам и ученые.
4. Виды научно – исследовательской деятельности учащихся
Основными видами научно – исследовательской деятельности учащихся являются:
- Проблемно – реферативный: аналитическое сопоставление данных различных литературных источников с целью освещения проблемы и проектирования вариантов ее решения;
- Аналитико – систематизирующий: наблюдение, фиксация, анализ, синтез, систематизация количественных и качественных показателей изучаемых процессов;
- Диагностико – прогностический: изучение, отслеживание, объяснение и прогнозирование качественных и количественных изменений изучаемых систем, явлений, процессов, как вероятных суждений о их состоянии в будущем; обычно осуществляются научно – технические, экономические, политические и социальные прогнозы (в том числе в сфере образования);
- Изобретательско – рационализаторский: усовершенствование имеющихся, проектирование и создание новых устройств, механизмов, приборов;
- Экспериментально – исследовательский: проверка предположений о подтверждении или опровержении результата;
- Проектно – поисковый: поиск, разработка и защита проекта – особая форма нового, где целевой установкой являются способы деятельности, а не накопление и анализ фактических знаний.
5. Критерии научно – исследовательской деятельности
5.1. Актуальность темы и новизна полученных данных, их теоретическое и практическое применение;
5.2. Обоснование полученных данных;
5.3. Структура работы, логичность в изложении материала;
- Научность и полнота изложения содержания;
- Использование источников, наличие ссылок на авторов других работ, корректность цитирования;
- Обоснованность обобщения результатов исследования, адекватность выводов содержанию работы;
- Качество оформления исследовательской работы (стиль, язык, грамотность, аккуратность);
- Качество доклада (обоснованность проблемы, четкость в изложении полученных результатов, адекватность выводов, уровень ориентировки в проблеме и полученных результатах, умение участвовать в научной дискуссии, научный язык выступления)
- Качество оформления иллюстративного материала к выступлению;
- Степень самостоятельности и организованности ученика в выполнении работы.
Предварительный просмотр:
Школьное научное объединение юных филологов «ЮФИ» муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Иштанская основная общеобразовательная школа» Кривошеинского района Томской области
Утверждаю
директор школы______________Соболева Г.Г.
«______» ____________2013г.
ПОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЬНОМ НАУЧНОМ ОБЪЕДИНЕНИИ
ЮНЫХ ФИЛОЛОГОВ «ЮФИ»
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы и Положением о научно-исследовательской деятельности учащихся.
2. Школьное научное объединение юных филологов «ЮФИ» (ШНО «ЮФИ») – добровольное творческое объединение учащихся 5-9 классов школы, способных к научному поиску, заинтересованных в повышении своего интеллектуального и культурного уровня, стремящихся к углублению знаний по филологическим дисциплинам.
3. Непосредственное руководство деятельностью научного объединения «ЮФИ» осуществляет учитель русского языка и литературы, утверждённый приказом директора школы по согласованию с учителем.
4. ШНО «ЮФИ» может иметь свой Устав и свою символику: девиз, эмблему, удостоверение (для членов ШНО).
5. Членами ШНО «ЮФИ» могут быть обучающиеся 5-9 классов, проявляющие интерес к поисково-исследовательской деятельности в области филологии, имеющие склонность к научному творчеству, учителя-языковеды. В рамках сетевого взаимодействия с общеобразовательными учреждениями района в работе ШНО «ЮФИ» могут принимать участие учащиеся и учителя других школ.
6. Положение о школьном научном объединении юных филологов, Устав ШНО разрабатываются инициативной группой учителей-языковедов, рассматриваются на заседании Педагогического совета школы и утверждаются директором школы.
II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Целью деятельности ШНО «ЮФИ» является расширение кругозора учащихся в области достижений отечественной и зарубежной филологической науки.
- Задачи:
- выявление наиболее одаренных учащихся в области филологических наук и развитие их творческих способностей;
- активное включение учащихся школы в процесс самообразования и саморазвития;
- совершенствование умений и навыков самостоятельной работы учащихся, повышение уровня эрудиции и знаний учащихся по предметам гуманитарного цикла;
- организация научно-исследовательской деятельности учащихся для усовершенствования процесса обучения и воспитания, повышения качества образования;
- воспитание эстетического вкуса, бережного отношения к родному слову, гордости за достижения отечественной филологической мысли, любви к русскому языку и русской литературе.
III. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШНО «ЮФИ»
1. Включение в научно-исследовательскую деятельность способных учащихся на полной их добровольной основе.
2. Обучение учащихся работе с научной и справочной литературой, в том числе с интернет-ресурсами, формирование культуры научного исследования.
3. Оказание помощи в проведении экспериментальной и исследовательской работы.
4. Организация индивидуальных консультаций в ходе исследования.
5. Рецензирование научных работ, подготовка к участию в научно-практических, исследовательских конференциях, олимпиадах, интеллектуальных играх.
6. Участие в НПК «Юные филологи» Володинского образовательного округа.
7. Публикация работ на школьном сайте.
IV. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ШНО «ЮФИ»
- Организация работы "ЮФИ" осуществляется на основе Положения и Устава школьного научного объединения.
- Приём в члены ШНО «ЮФИ» осуществляется в начале текущего учебного года по личному заявлению ученика и устным рекомендациям учителя-языковеда.
- Структура ШНО "ЮФИ": однопрофильное объединение учащихся 5-9 классов и учителей-языковедов, возглавляемое руководителем, утверждённым приказом директора школы из числа учителей русского языка и литературы.
- Тематика научно-исследовательской деятельности учащихся определяется совместно с учителем, курирующим экспериментальную и исследовательскую работу учеников, и руководителем ШНО.
- Результаты деятельности ШНО "ЮФИ" за год подводятся на научно-практической конференции "Юные филологи" Володинского образовательного округа в феврале или марте.
V. ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШНО "ЮФИ"
- Добровольность участия в деятельности ШНО, основанная на личном интересе и личной увлечённости школьников.
- Свобода выбора учащимися дополнительной образовательной программы и видов деятельности в ее границах.
- Индивидуализация образовательной филологической траектории учащегося.
- Социально-педагогическая поддержка детей, проявивших способности к научно-исследовательской деятельности.
- Мобильность состава участников ШНО.
VI. МАТЕРИАЛЬНАЯ БАЗА ШНО "ЮФИ"
Материальная база ШНО формируется из собственных средств школы. Под материальной базой подразумеваются кабинеты, библиотека, компьютеры, локальная сеть Интернет, множительная техника и т.д.
Положение разработано учителями русского языка и литературы
Лаздан Н.А. и Голещихиной А.А.
Предварительный просмотр:
Школьное научное объединение юных филологов «ЮФИ» муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Иштанская основная общеобразовательная школа» Кривошеинского района Томской области
Утверждаю
директор школы______________Соболева Г.Г.
«______» ____________2013г.
УСТАВ
ШКОЛЬНОГО НАУЧНОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
ЮНЫХ ФИЛОЛОГОВ «ЮФИ»
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Школьное научное объединение юных филологов «ЮФИ» (ШНО «ЮФИ») - добровольное творческое объединение учащихся 5-9 классов школы, стремящихся совершенствовать свои знания в области филологических наук, культуры и искусства, развивать свой интеллект, приобретать умения и навыки научно-исследовательской и опытнической деятельности под руководством учителей-языковедов.
ШНО «ЮФИ» способствует проведению экспертизы одаренности учащихся в области филологии и является средством повышения социального статуса знаний.
2. В научное объединение «ЮФИ» может вступить каждый ученик из 5-9 классов, имеющий интерес к научно-исследовательской деятельности в области филологии, получивший рекомендации учителя-языковеда и написавший личное заявление на имя руководителя ШНО.
3. Участники ШНО «ЮФИ» наделены определёнными правами и обязанностями.
II. ПРАВА ЧЛЕНОВ ШНО «ЮФИ»
Ученик, участвующий в работе ШНО, имеет право:
- Выбрать форму выполнения научной работы (реферат, исследовательская работа, проектно-исследовательская работа, доклад, презентация и т.д.);
- Получить необходимую консультативную помощь своего руководителя, рецензию на свою творческую работу;
- Использовать материальную базу школы для самостоятельной научно-исследовательской деятельности;
- Принимать участие в научно-практических конференциях различного уровня;
- Представлять свою работу на НПК «Юные филологи» Володинского образовательного округа;
- Презентовать свою работу, получившую высокую оценку на НПК, при прохождении промежуточной итоговой аттестации по предмету (в. т.ч. по выбору ученика);
- Получить дополнительную отметку «5» или «4» по учебному предмету, с которым связана тема научной работы, при условии успешного выступления на НПК.
- Публиковать результаты своей научно-исследовательской работы на школьном сайте;
- Добровольно выйти из состава ШНО.
III. ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ ШНО «ЮФИ»
Ученик, участвующий в работе ШНО, обязан:
- Выполнять рекомендации руководителя по планированию, методам и приёмам работы, оформлению и представлению результатов научно-исследовательской деятельности;
- Периодически сообщать о промежуточных результатах своих исследований научному руководителю;
- Строго соблюдать сроки выполнения научной работы;
- Самостоятельно углублять знания по избранной теме, участвовать в пропаганде их среди учащихся;
- Заниматься поиском необходимых для исследования информационных источников, включая Интернет-ресурсы, школьную библиотеку.
- Активно участвовать в НПК.
IV. СИСТЕМА ПООЩРЕНИЙ И НАКАЗАНИЙ
1. За активную работу в объединении «ЮФИ» и достигнутые творческие успехи в научно-исследовательской деятельности члены ШНО могут быть награждены дипломами, ценными подарками; могут быть рекомендованы для участия в конференциях муниципального, регионального, федерального уровней; могут быть направлены для участия в филологических конкурсах и олимпиадах на безвозмездной основе.
2. За несоблюдение обязанностей членов ШНО ученик может быть выведен из состава «ЮФИ».
Предварительный просмотр:
Сценарий открытия ШНО юных филологов «ЮФИ»
и НПК «Юные филологи-2013» Володинского образовательного округа
Звучат фанфары («Марш»), аудиозапись оды М. Ломоносова.
Ведущий:
До сих пор со времён Ломоносова
Неизменна эта традиция –
Юных Сеченовых и Амосовых
Производят в российских провинциях!
Дорогие ребята, уважаемые учителя, гости! Сегодня мы рады приветствовать вас в нашей «Иштанской школе» на торжественном открытии школьного научного объединения юных филологов «ЮФИ».
Для школы это важное событие.
Науке Филологии мы воздаём почёт.
Всех ожидают разные открытия,
Пусть директор нас в путь поведет.
Слово предоставляется директору школы Соболевой Г.Г. (приказ о создании ШНО, приветствие участников).
Приказ и благословение директора есть, название придумали: «ЮФИ»- юные филологи, Устав разработали, эмблему (симпатичный ФИлин) и девиз «Учёными не рождаются – учёными становятся» нашли. Осталось самое главное – провести обряд посвящения в члены ШНО первых участников и предоставить им право презентовать свою коллективную исследовательскую работу на НПК «Юные филологи-2013». Итак, встречайте: Климова Алена, Леонов Валерий, Стрельцова Ксения, Пикулин Роман.
Ребята выстраиваются перед аудиторией.
Зачитываются обязанности членов ШНО из Устава. После каждого пункта хором говорят «Да». Зачитывается положение о награждении.
Нам, учителям-языковедам, очень хочется, чтобы
В Научном объединении у нас
Ребята были просто класс!
На конференциях с докладами бы выступали,
На олимпиадах и конкурсах бы побеждали.
На сегодня у нас пусть немного детей,
Но ими гордиться мы можем теперь!
Проводится жеребьёвка участников НПК. Первым право выбрать жетон с номером предоставляется члена ШНО «ЮФИ».
НПК «Юные филологи-2013».