Школьное научное объединение юных филологов "ЮФИ"

Положение о научно-исследовательской деятельности учащихся.

Положение о школьном научном объединениее юных филологов "ЮФИ".

Устав ШНО "ЮФИ"

Сценарий торжественного открытия ШНО "ЮФИ" и НПК "Юные филологи-2013"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Иштанская основная общеобразовательная школа»

Утверждаю

директор школы____________Соболева Г.Г.

«_______» ____________2013г.

ПОЛОЖЕНИЕ

О НАУЧНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

1. Общие положения.

1.1.  Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы.

1.2. Научно – исследовательская деятельность учащихся – процесс совместной деятельности учащегося и педагога по выявлению сущности изучаемых явлений и процессов, по открытию, фиксации, систематизации субъективно и объективно новых знаний, поиску закономерностей, описанию, объяснению, проектированию.

1.3. Цель научно – исследовательской работы учащихся - создание условий для развития творческой личности, ее самоопределения и самореализации.

1.4. Задачи:

        - формировать интересы, склонности учащихся к научно – исследовательской деятельности, умения и навыки проведения исследований;

        - развивать интерес к познанию мира, сущности процессов и явлений (науки, техники, искусства, природы, общества и т.д.);

        - развивать умения самостоятельно, творчески мыслить и использовать их на практике;

        - способствовать мотивированному выбору профессии, профессиональной и социальной адаптации.

2. Организация научно – исследовательской работы учащихся

2.1. Научными руководителями учащихся являются педагоги школы;

2.2. Направление и содержание научно – исследовательской работы определяется учащимся совместно с научным руководителем. При выборе темы можно учитывать приоритетные направления стратегии развития школы и индивидуальные интересы учащегося и педагога. Тема утверждается научным руководителем по согласованию с руководителем  школьного научного объединения (ШНО);

2.3. Научный руководитель консультирует учащегося по вопросам планирования, методики, оформления и представления результатов исследования;

2.4. Формами отчетности научно – исследовательской работы являются: реферативные сообщения, доклады, статьи, стендовые отчеты, компьютерные программы, видеоматериалы, приборы, макеты и др.

2.5. Лучшие работы учащихся (по решению ШНО школы) могут быть поощрены дипломами, ценными подарками, рекомендованы к представлению на конференции территориального, регионального, федерального уровня, могут быть направлены на конкурсы, олимпиады и т.д.

3. Требования к исследовательской деятельности членов ШНО

3.1. Деятельность ШНО способствует формированию и совершенствованию у школьников:

- анализа, критической оценки, выделению ведущих идей и результатов своей деятельности;

- выбору и обоснованию тем исследования;

- подбору литературы, необходимой для осмысления тем исследования, сопоставлению собственных наблюдений и опыта с наработками, отраженными в литературе по данной теме, включая Интернет-источники;

- выбору средств и методов исследования;

- определению объекта, предмета, цели, гипотезы, задач и этапов исследования;

- нахождению и использованию соответствующих методик исследования;

- обобщению полученных результатов и их описанию;

- формулировке выводов и рекомендаций по результатам исследований, принятию обоснованных решений;

- навыков рефлексии результатов исследовательской работы.

3.2. Исследовательской считается работа, направленная на получение новых знаний в той или иной области науки, техники, искусства, объясняющая и предсказывающая факты и явления, дающая ответы на наиболее актуальные в данный момент вопросы, обнаруживающие противоречия, имеющие место в практике.

3.3. Исследовательская работа должна соответствовать следующим требованиям:

- целостность и грамотное структурирование;

- достоверность и доказательность;

- понятность, точность и правильность всех формулировок;

- четкое и яркое представление результатов исследования;

- соответствие оформления принятым правилам;

- наличие необходимых приложений (рисунков, чертежей, фотоснимков, карт, графиков и т.д.);

- наличие рецензии научного руководителя.

3.4. К руководству научной деятельностью учащихся могут быть привлечены педагоги по другим предметам и ученые.

4. Виды научно – исследовательской деятельности учащихся

        Основными видами научно – исследовательской деятельности учащихся являются:

  1. Проблемно – реферативный: аналитическое сопоставление данных различных литературных источников с целью освещения проблемы и проектирования вариантов ее решения;
  2. Аналитико – систематизирующий: наблюдение, фиксация, анализ, синтез, систематизация количественных и качественных показателей изучаемых процессов;
  3. Диагностико – прогностический: изучение, отслеживание, объяснение и прогнозирование качественных и количественных изменений изучаемых систем, явлений, процессов, как вероятных суждений о их состоянии в будущем; обычно осуществляются научно – технические, экономические, политические и социальные прогнозы (в том числе в сфере образования);
  4. Изобретательско – рационализаторский: усовершенствование имеющихся, проектирование и создание новых устройств, механизмов, приборов;
  5. Экспериментально – исследовательский: проверка предположений о подтверждении или опровержении результата;
  6. Проектно – поисковый: поиск, разработка и защита проекта – особая форма нового, где целевой установкой являются способы деятельности, а не накопление и анализ фактических знаний.

5. Критерии научно – исследовательской деятельности

5.1. Актуальность темы и новизна полученных данных, их теоретическое и практическое применение;

5.2. Обоснование полученных данных;

5.3. Структура работы, логичность в изложении материала;

  1. Научность и полнота изложения содержания;
  2. Использование источников, наличие ссылок на авторов других работ, корректность цитирования;
  3. Обоснованность обобщения результатов исследования, адекватность выводов содержанию работы;
  4. Качество оформления исследовательской работы (стиль, язык, грамотность, аккуратность);
  5. Качество доклада (обоснованность проблемы, четкость в изложении полученных результатов, адекватность выводов, уровень ориентировки в проблеме и полученных результатах, умение участвовать в научной дискуссии, научный язык выступления)
  6. Качество оформления иллюстративного материала к выступлению;
  7. Степень самостоятельности и организованности ученика в выполнении работы.



Предварительный просмотр:

Школьное научное объединение юных филологов «ЮФИ» муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Иштанская основная общеобразовательная школа» Кривошеинского района Томской области

                                                                                                  Утверждаю

                                                   директор школы______________Соболева Г.Г.

                                                                          «______» ____________2013г.

ПОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЬНОМ НАУЧНОМ ОБЪЕДИНЕНИИ

ЮНЫХ ФИЛОЛОГОВ «ЮФИ»

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы и Положением о научно-исследовательской деятельности учащихся.

2. Школьное научное объединение юных филологов  «ЮФИ»   (ШНО «ЮФИ») – добровольное творческое объединение  учащихся 5-9 классов школы, способных к научному поиску, заинтересованных в повышении своего интеллектуального и культурного уровня, стремящихся к углублению знаний по филологическим дисциплинам.

3. Непосредственное руководство деятельностью научного объединения «ЮФИ» осуществляет учитель русского языка и литературы, утверждённый приказом директора школы по согласованию с учителем.

4. ШНО «ЮФИ» может иметь свой Устав и свою символику: девиз, эмблему, удостоверение (для членов ШНО).

5. Членами ШНО «ЮФИ» могут быть обучающиеся 5-9 классов, проявляющие интерес к поисково-исследовательской деятельности в области филологии, имеющие склонность к научному творчеству, учителя-языковеды. В рамках сетевого взаимодействия с общеобразовательными учреждениями района в работе ШНО «ЮФИ» могут принимать участие учащиеся и учителя других школ.

6. Положение о школьном научном объединении юных филологов, Устав ШНО разрабатываются инициативной группой учителей-языковедов, рассматриваются на заседании Педагогического совета школы и утверждаются директором школы.

II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  1. Целью деятельности ШНО «ЮФИ» является  расширение кругозора учащихся в области достижений отечественной и зарубежной филологической науки.
  2. Задачи:
  3. выявление наиболее одаренных учащихся в области филологических наук и развитие их творческих способностей;
  4. активное включение учащихся школы в процесс самообразования и саморазвития;
  5. совершенствование умений и навыков самостоятельной работы учащихся, повышение уровня эрудиции и знаний учащихся по предметам гуманитарного цикла;
  6. организация научно-исследовательской деятельности учащихся для усовершенствования процесса обучения и воспитания, повышения качества образования;
  7. воспитание эстетического вкуса, бережного отношения к родному слову, гордости за достижения отечественной филологической мысли, любви к русскому языку и русской литературе.

 

III. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШНО «ЮФИ»

1. Включение в научно-исследовательскую деятельность способных учащихся на полной их добровольной основе.

2. Обучение учащихся работе с научной и справочной литературой, в том числе с интернет-ресурсами, формирование культуры научного исследования.

3. Оказание помощи в проведении экспериментальной и исследовательской работы.

 4. Организация индивидуальных консультаций в ходе исследования.

  5. Рецензирование научных работ, подготовка к участию в научно-практических, исследовательских конференциях, олимпиадах, интеллектуальных играх.

  6. Участие в НПК «Юные филологи» Володинского образовательного округа.

  7. Публикация работ на школьном сайте.

IV. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ШНО «ЮФИ»

  1. Организация работы "ЮФИ" осуществляется на основе Положения и Устава школьного научного объединения.
  2. Приём в члены ШНО «ЮФИ» осуществляется в начале текущего учебного года по личному заявлению ученика и устным рекомендациям учителя-языковеда.
  3. Структура ШНО "ЮФИ": однопрофильное объединение учащихся 5-9 классов и учителей-языковедов, возглавляемое руководителем, утверждённым приказом директора школы из числа учителей русского языка и литературы.
  4. Тематика научно-исследовательской деятельности учащихся определяется совместно с учителем, курирующим экспериментальную и исследовательскую работу учеников, и руководителем ШНО.
  5. Результаты деятельности ШНО "ЮФИ" за год подводятся на научно-практической конференции "Юные филологи" Володинского образовательного округа в феврале или марте.

 

 V. ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШНО "ЮФИ"

  1. Добровольность участия  в деятельности ШНО, основанная на личном интересе и личной увлечённости школьников.
  2. Свобода выбора учащимися дополнительной образовательной программы и видов деятельности в ее границах.
  3. Индивидуализация образовательной филологической траектории учащегося.
  4. Социально-педагогическая поддержка детей, проявивших способности к научно-исследовательской деятельности.
  5. Мобильность состава участников ШНО.

 

VI. МАТЕРИАЛЬНАЯ БАЗА ШНО "ЮФИ"

Материальная база ШНО формируется из собственных средств школы. Под материальной базой подразумеваются кабинеты, библиотека, компьютеры, локальная сеть Интернет, множительная техника и т.д.

 

               Положение разработано  учителями русского языка и литературы

                                                                      Лаздан Н.А. и Голещихиной А.А.



Предварительный просмотр:

Школьное научное объединение юных филологов «ЮФИ» муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Иштанская основная общеобразовательная школа» Кривошеинского района Томской области

                                                                                                  Утверждаю

                                                   директор школы______________Соболева Г.Г.

                                                                          «______» ____________2013г.

УСТАВ

 ШКОЛЬНОГО НАУЧНОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

ЮНЫХ ФИЛОЛОГОВ «ЮФИ»

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

        1. Школьное научное объединение юных филологов «ЮФИ» (ШНО «ЮФИ») - добровольное творческое объединение учащихся 5-9 классов школы, стремящихся совершенствовать свои знания в области филологических наук, культуры и искусства, развивать свой интеллект, приобретать умения и навыки научно-исследовательской и опытнической деятельности под руководством учителей-языковедов.  

        ШНО «ЮФИ» способствует проведению экспертизы одаренности учащихся в области филологии и является средством повышения социального статуса знаний.

       2. В  научное объединение «ЮФИ» может вступить каждый ученик из 5-9 классов, имеющий интерес к научно-исследовательской деятельности в области филологии, получивший рекомендации учителя-языковеда и написавший личное заявление на имя руководителя ШНО.

         3. Участники ШНО «ЮФИ» наделены определёнными правами и обязанностями.

II. ПРАВА ЧЛЕНОВ ШНО «ЮФИ»

Ученик, участвующий в работе ШНО, имеет право:

  1. Выбрать форму выполнения научной работы (реферат, исследовательская работа, проектно-исследовательская работа, доклад, презентация и т.д.);
  2. Получить необходимую консультативную помощь своего руководителя, рецензию на свою творческую работу;
  3. Использовать материальную базу школы для самостоятельной научно-исследовательской деятельности;
  4. Принимать участие в научно-практических конференциях различного уровня;
  5. Представлять свою работу на НПК «Юные филологи» Володинского образовательного округа;
  6. Презентовать свою работу, получившую высокую оценку на НПК,  при прохождении промежуточной итоговой аттестации по предмету (в. т.ч. по выбору ученика);
  7. Получить дополнительную отметку  «5» или «4» по учебному предмету, с которым связана тема научной работы, при условии успешного выступления на НПК.
  8. Публиковать результаты своей научно-исследовательской работы на школьном сайте;
  9. Добровольно выйти из состава ШНО.

III. ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ ШНО «ЮФИ»

Ученик, участвующий в работе ШНО, обязан:

  1. Выполнять рекомендации руководителя по планированию, методам и приёмам работы, оформлению и представлению результатов научно-исследовательской деятельности;
  2. Периодически сообщать о промежуточных результатах своих исследований  научному руководителю;
  3. Строго соблюдать сроки выполнения научной работы;
  4. Самостоятельно углублять знания по избранной  теме, участвовать в пропаганде их среди учащихся;
  5. Заниматься поиском необходимых для исследования информационных источников, включая Интернет-ресурсы, школьную библиотеку.
  6. Активно участвовать в НПК.

IV. СИСТЕМА ПООЩРЕНИЙ И НАКАЗАНИЙ

            1. За активную работу в  объединении «ЮФИ» и достигнутые творческие успехи в научно-исследовательской деятельности члены  ШНО могут быть награждены дипломами, ценными подарками; могут быть рекомендованы для участия в конференциях муниципального, регионального, федерального уровней; могут быть направлены для участия в филологических конкурсах и олимпиадах на безвозмездной основе.

                  2.  За несоблюдение обязанностей членов ШНО ученик может быть выведен из состава «ЮФИ».



Предварительный просмотр:

Сценарий открытия ШНО юных филологов «ЮФИ»

 и НПК «Юные филологи-2013» Володинского образовательного округа

Звучат фанфары («Марш»), аудиозапись  оды М. Ломоносова.

Ведущий:

       До сих пор со времён Ломоносова

Неизменна эта традиция –

Юных Сеченовых и Амосовых

Производят в российских провинциях!

        Дорогие ребята, уважаемые учителя, гости! Сегодня мы рады приветствовать вас в нашей «Иштанской школе» на торжественном открытии школьного научного объединения юных филологов «ЮФИ».

   

Для школы это важное событие.

Науке Филологии мы воздаём почёт.

Всех  ожидают разные открытия,

Пусть директор нас в путь поведет.

Слово предоставляется директору школы Соболевой Г.Г. (приказ о создании ШНО, приветствие участников).

        Приказ и благословение директора есть, название придумали: «ЮФИ»- юные филологи, Устав разработали, эмблему (симпатичный ФИлин) и девиз «Учёными не рождаются – учёными становятся» нашли.  Осталось  самое главное – провести обряд посвящения в члены ШНО первых участников и  предоставить им право презентовать свою коллективную исследовательскую работу на НПК «Юные филологи-2013». Итак, встречайте: Климова Алена, Леонов Валерий, Стрельцова Ксения, Пикулин Роман.

Ребята выстраиваются перед аудиторией.

Зачитываются обязанности членов ШНО из Устава. После каждого пункта хором говорят «Да». Зачитывается положение о награждении.

    Нам, учителям-языковедам, очень хочется, чтобы

В Научном объединении у нас

Ребята  были просто класс!

На конференциях  с докладами бы выступали,

На олимпиадах  и конкурсах бы побеждали.

На сегодня у нас пусть немного детей,

Но ими гордиться мы можем теперь!

Проводится жеребьёвка участников НПК. Первым право выбрать жетон с номером предоставляется члена ШНО «ЮФИ».

НПК «Юные филологи-2013».