"Моя семья"
Интегрированное занятие в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_na_temu.docx | 22.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в средней группе на тему: «Моя семья».
Программное содержание:
Образовательные:
Ввести понятие «семья». Углубление представлений детей о семье (ее членах, родственных отношениях).
Формирование правильного представления о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата;
закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.
Развивающие:
Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов;
Развитие мелкой моторики;
Пополнение и активизация словаря на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении;
Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.
Развитие диалогической речи: умения участвовать в беседе;
Развитие детского творчества.
Воспитательные:
Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку.
Воспитывать любовь и уважение ко всем членам семьи.
Оборудование: силуэт дерева, картинки с изображением членов семьи, клей, салфетка, кисти; игрушки домашних животных, обручи.
Методы и приемы: беседа, наблюдение, чтение художественной литературы, рассматривание рисунков, альбома «семья».
Дидактическое обеспечение: Семейные фотографии детей, иллюстрации к сказкам.
Активизация словаря: Семья, забота, обязанности, члены семьи, генеалогическое дерево.
Предварительная работа:
Рассматривание с детьми семейных фотографий;
Наблюдение и запоминание, какие обязанности выполняют дома члены семьи;
Заучивание фамилии, имени, отчества и профессии родителей;
Рассматривание сюжетных картинок о домашних и диких животных, домашних птиц.
Дети с родителями рисуют рисунки на тему «Моя семья»;
Беседы с родителями детей;
Привлечение родителей к участию в изобразительной деятельности ребенка;
Разучивание пальчиковой игры «Кто живёт в моей квартире ».
Использованная литература:
От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е. Вераксы и др.
О.В. Дыбина. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада.
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение:
Семья – мой дом родной.
Семья – мой дом родной.
Там я живу, там мой покой,
Моё пристанище и кров
Мои мечты, моя любовь.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что такое семья?
Ребенок 1: Семья – это мама, папа, брат и я.
Ребенок 2: Это мама, папа, я и дедушка с бабушкой.
Воспитатель: Правильно. Это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка. Это самые близкие люди. Члены семьи живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.
Воспитатель: Маленьких братьев и сестер нужно жалеть, заботиться о них. Как можно заботиться о младших?
Ребенок 1: Можно с ними поиграть, пока мама готовит ужин.
Воспитатель: Старших братьев и сестер надо уважать и помогать им, потому что они заботились о вас, когда вы были маленькими.
Воспитатель: Дети, а кто родители у ваших мам и пап?
Дети отвечают.
Воспитатель: У кого в семье живут бабушки и дедушки, поднимите руки?
Дети подымают руки.
Воспитатель: Скажите, как о вас заботятся ваши бабушки?
Ребенок 1: Меня бабуля приводит в садик и забирает из садика. А еще мы вместе гуляем и играем.
Ребенок 2: Моя бабушка печет вкусные пироги.
Ребенок 3: А моя бабушка вяжет мне теплые носки и варежки.
Воспитатель: Правильно, бабушка вкусно накормит и пожалеет, приласкает. Им как никому другому нужна ваша забота и внимание. Если бабушка и дедушка не живут с вами, что нужно сделать, чтобы они знали, что вы их любите и помните.
Ребенок 1: Надо позвонить!
Ребенок 2: Надо приехать к ним в гости!
Воспитатель: Как можно назвать их всех: маму, папу, сестер, братьев, бабушку и дедушку одним словом?
Дети говорят: Семья!
Воспитатель: Молодцы! Семьи бывают не только у людей, но и у животных.
Игра: «Найдите родителей, детёнышам» (детёныши стоят в стороне от своих родителей, дети находят родителей и несут к детёнышам).
Воспитатель; Дети видите, у меня нарисовано дерево c окошечками и сейчас мы с вами наклеим фотографии членов семьи в эти «окошечки» и получится генеалогическое дерево большой семьи.
А пока дети наклеивают, Ева читает стихотворение «Семья»
У меня есть семья-
Мама, папа, брат и я
Лучше всех мы живём
Песни громко мы поём.
Никому не разрешу
Обижать семью мою
Пусть всегда живёт семья –
Мама, папа, брат и я.
Воспитатель: А теперь, давайте встанем и поиграем пальчиками.
Физкультурная минутка.
«Кто живёт у нас в квартире? »
Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать (указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестра (загибают поочерёдно пальцы на руке)
Кошка Мурка, два котёнка
Мой сверчок, щегол и я —
Вот и вся моя семья. (показывают две ладошки).
Воспитатель: Молодцы! Детки, садитесь на стульчики. Хочу узнать какие обязанности у ваших членов семьи.
Игра «У кого, какие обязанности».
Воспитатель: папа, что делает? Ребёнок: Зарабатывает деньги, делает ремонт. Воспитатель: Маша, мама что делает? Маша: Зарабатывает деньги, готовит пищу, стирает, гладит. Воспитатель: Даня, сын что делает? Даня: Убирает, выносит мусор, ходит в магазин за продуктами, пылесосит. Воспитатель: Таня, дочь что делает? Таня: Моет и вытирает посуду, пыль, ухаживает за цветами, делает уроки. Воспитатель: Илья, бабушка что делает? Илья: Вяжет, стирает, помогает маме, печет пироги, гуляет с внуками. Воспитатель: Дима, дедушка что делает? Дима: Мастерит, читает, помогает бабушке, папе, гуляет с внуками. Воспитатель: Хорошо! Ребятки, давайте присядем на стульчики. Вы очень много рассказали о своей семье. А какая она у вас: большая, весёлая. Дети поднимают руку и отвечают: Дети: Большая, дружная, маленькая, хорошая, крепкая, счастливая. Воспитатель: Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение? Ребенок 1: Не обижать младших братьев и сестер. Ребенок 2: Не ссориться, помогать друг другу. Ребенок 3: любить друг друга. Ребенок 4: Получать хорошие оценки. Воспитатель: Вы очень интересно и с большой любовью рассказали о своей семье. Я желаю, чтобы ваша семья была здоровой и счастливой. А теперь, давайте посмотрим ваши рисунки, которые вы нарисовали дома с родителями. Звучит песня «Моя семья», в исполнении детской группы «Непоседы». Все дети с воспитателем идут смотреть выставку детских рисунков на тему «Моя семья».