Математика
Сравнение групп предметов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_sravneni_grupp_predmetov_1_klass.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект отрытого урока по математике 1 класс
Тема. СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ (НА СКОЛЬКО БОЛЬШЕ? НА СКОЛЬКО МЕНЬШЕ?)
Цели: Учить сравнивать группы предметов, то есть определять, на сколько в одной группе предметов больше (меньше), чем в другой, уравнивать группы предметов двумя способами
Для формирования первоначальных умений ставить цель, планировать свою работу, умений работать в парах;
Развития внимательности, коммуникабельности, дисциплинированности, взаимопомощи
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
| Урок математики. Громко прозвенел звонок, начинается урок! | |
| С чего начнём урок? Для чего нужна? Что дано? _2_ _ 5 6_ _9 Что требуется выполнить? Кто желает? Что повторили? Игра «Верно – неверно». Верно – хлопаем. Неверно – топаем. Когда звенит колокольчик – тишина. Верно ли, что 8 правее7. (Да) Верно, что 6 правее 5. (Да) Верно, что 7 левее 5. (нет) Верно, что 3 правее 4. (нет) Верно, что 1 левее 4. (да) Число 3 - следующее после 4. (нет) Число 5 – предыдущее числу 6. (да) Что повторили?. Давайте посчитаем фигуры Сколько всего фигур? Сколько всего шаров, сколько зеленых фигур, какой круг находится справа? Сколько треугольников? | С разминки. Чтобы подготовиться. Линейка с числами от 1 до 9. Вставить пропущенные числа. 1,3,4,7,8, Порядок чисел от 1до 9. Хлопаем хлопаем топаем топаем хлопаем топаем хлопаем порядок чисел Понятия «правее», «левее» - Один, два, три, четыре , пять Сколько всего фигур, сколько зеленых фигур, какой круг находится справа? 5 2, Один зеленый круг. Зеленый круг находится справа. |
| Что в солнышке обозначаем? Исследуйте страницу учебника с 12 и тетрадь на с. 7, подумайте и скажите, чему вы сегодня будете учиться на уроке. Мы уже сравнивали предметы и по цвету, и по размеру, и по форме. Сегодня как мы будем сравнивать? Что значит «сравнить по количеству»? | Цель урока. Учусь сравнивать. (По количеству) Ответить на вопрос: на сколько больше, а чего меньше.) (проговаривают хором цель) |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
| Какой вопрос задаем себе в начале урока? Чему мы будем учиться на уроке? Где мы найдем ответ на этот вопрос? Работа по заданиям 2, 3 учебника Задание это будете выполнять в парах. Кому надо повторить правила работы в паре? Я даю вам 2 минуты на задание. Время вышло. Какая пара подарит свой способ сравнения? – Каких кубиков больше: маленьких или больших? На сколько? – Каких кубиков меньше: жёлтых или красных? –Докажите! – Рассмотрите рисунок с треугольниками. – Как можно сделать так, чтобы красных и синих треугольников стало поровну? – Как можно сделать так, чтобы красных треугольников стало больше, чем синих? – Как можно сделать так, чтобы синих стало меньше, чем красных? Какой вывод можно сделать? На сколько больше? На сколько меньше? | Чему мы будем учиться на уроке? В учебнике на с 12 . тема На сколько больше ? На сколько меньше? Класс выполняет работу в парах. 1.Думаю сам.2. 1в проговаривает 2в, и наоборот.3. Подарю ответ классу. Сравниваю количество кубиков (задание 2). Какие кубики: размер, цвет. Уравниваем количество красных и синих - Маленьких кубиков больше, чем больших . Маленьких кубиков больше, чем больших на два кубика. - Желтых кубиков столько же сколько красных. Считаем желтых 3, красных3- одинаково Убрать синий треугольник. Или добавить красный треугольник. Можно добавить 2,3,4 красных треугольников. Можно убрать 2,3,4,5,6 синих треугольников . Сравниваю количество кубиков (задание 2). Какие кубики: размер, цвет. Уравниваем количество красных и синих |
физкультминутка. Руки подняли и закачали Это деревья в лесу. Руки согнули, кисти стряхнули. Ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем. Это к нам птицы летят. Как они сядут тоже покажет, Руки сложили назад. | ||
На этой ступени мы будем учиться применять данный способ для сравнения разных предметов и вещей. В тетрадях на с 7 задание 1 – Что изображено на рисунке? – Первую группу шариков закрасьте красным цветом. – Вторую группу шариков закрасьте синим цветом. – Что можно сказать о количестве шариков справа и слева? – Докажите. – На сколько красных шариков меньше, чем синих? – Как можно сделать число шариков равным? – Дорисуйте красный шарик . Предложите задания. (2 задание) каких квадратов больше: синих или красных? Каких кругов меньше: Желтых или зеленых? Чему учились, выполняя это задание? Каким способом? . | Задания 1- Воздушные шарики. Закрашивают шарики – Красных шариков меньше, чем синих. Соединяют стрелкой пары шариков: красный – синий, красный – синий и т. д. – Справа синих шариков больше, чем красных шариков на один. Четыре красных и пять синих. - ответы детей – Дорисовать один красный шарик. Рисуют красный шарик Установить пары и сравнить. Учились сравнивать. | |
| Чему учились на уроке? Какое задание понравилось больше всего? Что было трудно? Кому понравилось работать в паре? | Мы учились на уроке сравнивать предметы НА СКОЛЬКО БОЛЬШЕ? НА СКОЛЬКО МЕНЬШЕ? - Ответы детей. |