5. Материалы по организации развивающей предметно-пространственной среды

Горева Екатерина Ивановна

Предметно-пространственная среда группы

Социально-коммуникативное развитие :
- Центр иговой деятельности;
- Центр сюжетно-ролевых игр

 

 
 
 
Познавательное развитие:
-Центр патриотического воспитания;
-Центр сенсорного развития;
-Центр строительно-конструктивных игр;
-Центр логико-математического развития;
-Центр познавательно-исследовательской деятельности
 
 
Речевое развитие:
-Центр художественной литературы;
-Центр развития речи
 

 

Художественно-эстетическое развитие:
-Центр музыкально-художественной деятельности;
-Центр продуктивной деятельности
 
Физическое развитие:
-Центр двигательной активности
 
 
 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Основная общеобразовательная программа дошкольного образоввания. Соответствие с ФГОС: от теории к практике САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ, СОДЕРЖАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМА РАБОТЫ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 у п р а в л е н и я о б р а з о в а н и я А д м и н и с т р а ц и и г о р о д а И в а н о в а (д о ш к о л ь н ы й о т д е л)

Слайд 2

Отличительные особенности СанПина 2013 года: компактные (сокращены пункты, разделы, содержание ) понятные формулировки правил и рекомендаций; более приемлемые, «приземленые» к фактическим условиям работы ДОУ (особенно давно построенным); обеспечивают доступность дошкольного образования у п р а в л е н и я о б р а з о в а н и я А д м и н и с т р а ц и и г о р о д а И в а н о в а (д о ш к о л ь н ы й о т д е л)

Слайд 3

Раздел 1: Общие положения и область применения п. 1.5 … Ранее построенные здания дошкольных образовательных организаций эксплуатируются в соответствии с проектом, по которому они были построены. п. 1.9. Количество детей в группах дошкольной образовательной организации общеразвивающей направленности определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) комнаты - для групп раннего возраста (до 3-х лет) не менее 2,5 метров квадратных на 1 ребенка и для дошкольного возраста (от 3-х до 7-ми лет) - не менее 2,0 метров квадратных на одного ребенка, фактически находящегося в группе. у п р а в л е н и я о б р а з о в а н и я А д м и н и с т р а ц и и г о р о д а И в а н о в а (д о ш к о л ь н ы й о т д е л)

Слайд 4

Раздел 3: Требования к оборудованию и содержанию территорий дошкольных образовательных организаций п.3.6 В условиях сложившейся (плотной) городской застройки с учетом режима организации прогулок допускается использование совмещенных групповых площадок. п.3.9 Теневые навесы 1кв.м на 1 ребенка (20 кв.м., а было 60), допускается использование сборных навесов, беседок в жаркий период. 3.11. Для хранения игрушек, используемых на территории дошкольных образовательных организаций, колясок, санок, велосипедов, лыж выделяется специальное место. 3.18. В хозяйственной зоне оборудуется площадка для сбора мусора на расстоянии не менее 15 м от здания.(было 20 м). у п р а в л е н и я о б р а з о в а н и я А д м и н и с т р а ц и и г о р о д а И в а н о в а (д о ш к о л ь н ы й о т д е л)

Слайд 5

IV. Требования к зданию, помещениям, оборудованию и их содержанию 4.2. Вместимость дошкольных образовательных организаций определяется заданием на проектирование ( новый ) 4.10. В здании дошкольной образовательной организации допускается оборудование единого входа с общей лестницей для групп для детей младенческого, раннего и детей дошкольного возраста - не более чем на 4 группы, независимо от их расположения в здании. 4.11. …… Допускается использовать групповую для организации сна с использованием выдвижных кроватей или раскладных кроватей с жестким ложем. Спальни в период бодрствования детей допускается использовать для организации игровой деятельности и образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования. При этом должен строго соблюдаться режим проветривания и влажной уборки: в спальне должна быть проведена влажная уборка не менее чем за 30 минут до сна детей, при постоянном проветривании в течение 30 минут. 4.21. В существующих дошкольных образовательных организациях допускается наличие помещений медицинского назначения (медицинский блок) в соответствии с проектами, по которым они были построены. ( без оговорки – до проведения их реконструкции ) у п р а в л е н и я о б р а з о в а н и я А д м и н и с т р а ц и и г о р о д а И в а н о в а (д о ш к о л ь н ы й о т д е л)

Слайд 6

4.22. Для вновь строящихся зданий дошкольных образовательных организаций независимо от их вместимости предусматривается медицинский блок, состоящий из медицинского и процедурного кабинетов, туалета . Рекомендуемая площадь помещений медицинского блока приведена в таблице 1 Приложения N 1. В туалете предусматривается место для приготовления дезинфицирующих растворов. Для временной изоляции заболевших допускается использование помещений медицинского блока (медицинский или процедурный кабинет). При размещении дошкольной образовательной организации (или групп) на базе образовательной организации возможно использование медицинского блока (или медицинского кабинета) данного образовательного учреждения. 4.32. Питание детей организуется в помещении групповой. Доставка пищи от пищеблока до групповой осуществляется в специально выделенных промаркированных закрытых емкостях. Маркировка должна предусматривать групповую принадлежность и вид блюда (первое, второе, третье). у п р а в л е н и я о б р а з о в а н и я А д м и н и с т р а ц и и г о р о д а И в а н о в а (д о ш к о л ь н ы й о т д е л)

Слайд 7

V. Требования к внутренней отделке помещений дошкольных образовательных организаций 5.1. Стены помещений должны быть гладкими, без признаков поражений грибком и иметь отделку, допускающую уборку влажным способом и дезинфекцию. Все строительные и отделочные материалы должны быть безвредными для здоровья человека и иметь документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность. Возможно использование для внутренней отделки помещений обоев, допускающих проведение уборки влажным способом и дезинфекцию. у п р а в л е н и я о б р а з о в а н и я А д м и н и с т р а ц и и г о р о д а И в а н о в а (д о ш к о л ь н ы й о т д е л)

Слайд 8

VI. Требования к размещению оборудования в помещениях дошкольных образовательных организаций 6.14. В существующих дошкольных образовательных организациях допускается использование спальных помещений, предусмотренных проектом, в качестве групповых или кабинетов для дополнительного образования (было не допускается! ) 6.16. В ранее построенных зданиях дошкольных образовательных организаций допускается использовать помещение туалетной в соответствии с проектом. 6.20. Для персонала дошкольного учреждения рекомендуется организовать отдельную санитарную комнату на каждом этаже здания дошкольной образовательной организации с унитазом и умывальником. 6.21. В туалетных помещениях (рядом с умывальниками или напротив них) устанавливаются вешалки для детских полотенец (отдельно для рук и для ног ) по списочному составу детей, хозяйственный шкаф и шкаф для уборочного инвентаря. Допускается использование одноразовых полотенец для рук в туалетных для детей. Допускается устанавливать шкафы для уборочного инвентаря вне туалетных комнат. у п р а в л е н и я о б р а з о в а н и я А д м и н и с т р а ц и и г о р о д а И в а н о в а (д о ш к о л ь н ы й о т д е л)

Слайд 9

VII. Требования к естественному и искусственному освещению помещений 7.5. Не рекомендуется размещать цветы в горшках на подоконниках в групповых и спальных помещениях (широколистные или h более 15 см). VIII. Требования к отоплению и вентиляции 8.1. Здания дошкольных образовательных организаций оборудуются системами отопления и вентиляции в соответствии с требованиями, предъявляемыми к отоплению, вентиляции и кондиционированию воздуха в общественных зданиях и сооружениях. Ревизия, очистка и контроль за эффективностью работы вентиляционных систем осуществляется не реже 1 раза в год. у п р а в л е н и я о б р а з о в а н и я А д м и н и с т р а ц и и г о р о д а И в а н о в а (д о ш к о л ь н ы й о т д е л)

Слайд 10

: XI. Требования к приему детей в дошкольные образовательные организации, режиму дня и организации воспитательно-образовательного процесса 11.2. Ежедневный утренний прием детей проводится воспитателями и (или) медицинскими работниками, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей. По показаниям (при наличии катаральных явлений, явлений интоксикации) ребенку проводится термометрия. Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание в дошкольные образовательные организации не принимаются; заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых детей ( временно размещают в помещениях медицинского блока ) до прихода родителей или их госпитализации в лечебно-профилактическую организацию с информированием родителей. 11.3. После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней) детей принимают в дошкольные образовательные организации только при наличии справки с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными. у п р а в л е н и я о б р а з о в а н и я А д м и н и с т р а ц и и г о р о д а И в а н о в а (д о ш к о л ь н ы й о т д е л)

Слайд 11

11.5. Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3 - 4 часа (было 4-4,5 ч.) Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать. 11.9. Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не должна превышать 10 мин. ( было не более 10 зан.в неделю ). Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8 - 10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки. 11.11 .Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут (было 11 и 12 занятий) соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа (15 и 17 занятий) соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут. у п р а в л е н и я о б р а з о в а н и я А д м и н и с т р а ц и и г о р о д а И в а н о в а (д о ш к о л ь н ы й о т д е л)

Слайд 12

XIII. Требования к оборудованию пищеблока, инвентарю, посуде 13.10… Чистую кухонную посуду хранят на стеллажах на высоте не менее 0,35 м (было 0,5) от пола. 13.14. В моечной и буфетных вывешиваются инструкции о правилах мытья посуды и инвентаря с указанием концентраций и объемов применяемых моющих и дезинфицирующих средств. 13.17. Рабочие столы на пищеблоке и столы в групповых после каждого приема пищи моют горячей водой, используя предназначенные для мытья средства (моющие средства, мочалки, щетки, ветошь и др.). В конце рабочего дня производственные столы для сырой продукции моют с использованием дезинфицирующих средств. у п р а в л е н и я о б р а з о в а н и я А д м и н и с т р а ц и и г о р о д а И в а н о в а (д о ш к о л ь н ы й о т д е л)

Слайд 13

XIV. Требования к условиям хранения, приготовления и реализации пищевых продуктов и кулинарных изделий 14.1. Прием пищевых продуктов и продовольственного сырья в дошкольные образовательные Входной контроль поступающих продуктов осуществляется ответственным лицом. Результаты контроля регистрируются в журнале бракеража скоропортящихся пищевых продуктов, поступающих на пищеблок (Приложение № 5) , который хранится в течение года. 14.2. Пищевые продукты хранятся в соответствии с условиями хранения и сроками годности, установленными предприятием-изготовителем в соответствии с нормативно-технической документацией. Контроль соблюдения температурного режима в холодильном оборудовании осуществляется ежедневно, результаты заносятся в журнал учета температурного режима в холодильном оборудовании ( Приложение 6) , который хранится в течение года. у п р а в л е н и я о б р а з о в а н и я А д м и н и с т р а ц и и г о р о д а И в а н о в а (д о ш к о л ь н ы й о т д е л)

Слайд 14

14.5 …..Яйцо хранится в коробах на подтоварниках в сухих прохладных помещениях (холодильниках) или в кассетах, на отдельных полках, стеллажах. Обработанное яйцо хранится в промаркированной емкости в производственных помещениях. 14.11 …. Оладьи, сырники выпекаются в духовом или жарочном шкафу при температуре 180 - 200 °C в течение 8 - 10 мин. 14.21 ….. Данные о витаминизации блюд заносятся медицинским работником в журнал проведения витаминизации третьих и сладких блюд ( таблица 2 Приложения N 8), который хранится один год. Новый пункт! Исключен пункт по реализации кислородных коктейлей! у п р а в л е н и я о б р а з о в а н и я А д м и н и с т р а ц и и г о р о д а И в а н о в а (д о ш к о л ь н ы й о т д е л)

Слайд 15

XV. Требования к составлению меню для организации питания детей разного возраста 15.2. …. В дошкольных образовательных организациях допускается доставка готовых блюд с комбинатов питания, пищеблоков дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций и организаций общественного питания. 15.3. Питание должно быть организовано в соответствии с примерным меню, утвержденным руководителем дошкольной образовательной организации , (Приложение 10) . В примерном меню содержание белков должно обеспечивать 12 - 15% от калорийности рациона, жиров 30 - 32% и углеводов 55 - 58%. 15.6. Завтрак должен состоять из горячего блюда (каша, запеканка, творожные и яичные блюда и др.), бутерброда и горячего напитка. Обед должен включать закуску (салат или порционные овощи, сельдь с луком), первое блюдо (суп), второе (гарнир и блюдо из мяса, рыбы или птицы), напиток (компот или кисель). у п р а в л е н и я о б р а з о в а н и я А д м и н и с т р а ц и и г о р о д а И в а н о в а (д о ш к о л ь н ы й о т д е л)

Слайд 16

Полдник включает напиток (молоко, кисломолочные напитки, соки, чай с булочными или кондитерскими изделиями без крема, допускается выдача творожных или крупяных запеканок и блюд. Ужин может включать рыбные, мясные, овощные и творожные блюда, салаты, винегреты и горячие напитки. На второй ужин рекомендуется выдавать кисломолочные напитки. Суммарные объемы блюд по приемам пищи должны соответствовать Приложению № 13. 15.9. Допускается составление (представление) меню-раскладки в электронном виде. 15.11. … Режим питания детей по отдельным приемам пищи, в зависимости от их времени пребывания в дошкольных образовательных организациях, представлен в таблице 5. у п р а в л е н и я о б р а з о в а н и я А д м и н и с т р а ц и и г о р о д а И в а н о в а (д о ш к о л ь н ы й о т д е л)

Слайд 17

XIX. Требования к прохождению профилактических медицинских осмотров, гигиенического воспитания и обучения, личной гигиене персонала 19.1. Персонал ДОО проходит предварительные, при поступлении на работу, и периодические медицинские осмотры, в установленном порядке <1>; аттестацию на знание настоящих санитарных норм и правил не реже 1 раза в 2 года, для персонала пищеблока, а также лиц, участвующих в раздаче пищи детям, - не реже 1 раза в год. Неаттестованный персонал дошкольных образовательных организаций проходит повторное гигиеническое воспитание и обучение с последующей переаттестацией. 19.3 ….При наличии у работников пищеблока порезов, ожогов они могут быть допущены к работе при условии их работы в перчатках. (было – не допускают!) 19.6. Воспитатели и помощники воспитателя обеспечиваются спецодеждой (халаты светлых тонов). у п р а в л е н и я о б р а з о в а н и я А д м и н и с т р а ц и и г о р о д а И в а н о в а (д о ш к о л ь н ы й о т д е л)

Слайд 18

Дата и час поступления продовольст- венного сырья и пищевых продуктов Наимено- вание пищевых продуктов Количество поступившего продовольствен-ного сырья и пищевых продуктов (в килограммах, литрах, штуках) Номер товарно- транспортной накладной Условия хранения и конечный срок реализации (по марки- ровочному ярлыку) Дата и час фактической реализации продовольст- венного сырья и пищевых продуктов по дням Подпись ответст- венного лица Приме- чание <*> 1 2 3 4 5 7 8 9 Приложение N 5 к СанПиН 2.4.1.3049-13 (образец) Журнал бракеража скоропортящихся пищевых продуктов, поступающих на пищеблок у п р а в л е н и я о б р а з о в а н и я А д м и н и с т р а ц и и г о р о д а И в а н о в а (д о ш к о л ь н ы й о т д е л)

Слайд 19

Наименование единицы холодильного оборудования Месяц/дни: (t в °C) 1 2 3 4 5 6 Приложение N 6 к СанПиН 2.4.1.3049-13 Журнал учета температурного режима в холодильном оборудовании Приложение N 7 к СанПиН 2.4.1.3049-13 (образец) Технологическая карта Технологическая карта N _______________ Наименование изделия:______________________ Номер рецептуры:______________ _______ Наименование сборника рецептур:_____________ Химический состав данного блюда: Технология приготовления: _______________________________________ Пищевые вещества Витамин C, мг Белки, г Жиры, г Углеводы, г Энерг.ценность, ккал Пищевые вещества Витамин C, мг Белки, г Жиры, г Углеводы, г Энерг.ценность, ккал у п р а в л е н и я о б р а з о в а н и я А д м и н и с т р а ц и и г о р о д а И в а н о в а (д о ш к о л ь н ы й о т д е л)

Слайд 20

Дата Наименование препарата Наименование блюда Количество питающихся Общее количество внесенного витаминного препарата(гр) Время внесе- ния препарата или приготов- ления витами- низированного блюда Время приема блюда Примечание 1 2 3 4 5 6 7 8 Приложение N 8 к СанПиН 2.4.1.3049-13 Таблица 2 (образец) Журнал проведения витаминизации третьих и сладких блюд Дата Наименование препарата Наименование блюда Количество питающихся Общее количество внесенного витаминного препарата (гр) Время внесе- ния препарата или приготов- ления витами- низированного блюда Время приема блюда Приме-чание 1 2 3 4 5 6 7 8 у п р а в л е н и я о б р а з о в а н и я А д м и н и с т р а ц и и г о р о д а И в а н о в а (д о ш к о л ь н ы й о т д е л)

Слайд 21

Наименование пищевого продукта или группы пищевых продуктов Количество продуктов в зависимости от возраста детей в г, мл, брутто в г,мл,нетто 1- 3 года 3-7 лет 1 -3 года 3-7 лет Рыба (филе), в т.ч. филе слабо- или малосоленое (3 7 ) 3 4 (39) 3 9 (32) 32 (3 7 ) 37 Колбасные изделия ( 5 ) 0 ( 7 ) 7 (4.9 ) 4.9 (6.9 ) 6,9 Хлеб пшеничный или хлеб зерновой (70) 60 (100) 80 (70) 60 (100) 80 Мука картофельная (крахмал) 2 3 2 3 Масло сливочное (22) 18 (26) 21 (22) 18 (26) 21 Хим. состав (без учета т/о) Белок, г (42) 59 ( 59) 73 Жир, г (47) 56 (60) 69 Углеводы, г (203) 215 (261) 275 Энергетическая ценность, ккал (1400) 1560 (1800) 1963 Было СанПиН 2.4.1.2660-10 стало СаН ПиН 2.4.1. 3049-13 Приложение N 10 к СанПиН 2.4.1.3049-13 РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СУТОЧНЫЕ НАБОРЫ ПРОДУКТОВ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНЫХОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ (Г, МЛ, НА 1 РЕБЕНКА/СУТКИ) Наименование пищевого продукта или группы пищевых продуктов К - во продуктов в зависимости от возраста детей в г, мл, брутто в г,мл,нетто 1- 3 года 3-7 лет 1 -3 года 3-7 лет Рыба (филе), в т.ч. филе слабо- или малосоленое (3 7 ) 3 4 (39) 3 9 (32) 32 (3 7 ) 37 Колбасные изделия ( 5 ) 0 ( 7 ) 7 (4.9 ) 4.9 (6.9 ) 6,9 Хлеб пшеничный или хлеб зерновой (70) 60 (100) 80 (70) 60 (100) 80 Мука картофельная (крахмал) ( 3) 2 ( 3) 3 ( 3) 2 ( 3) 3 Масло сливочное (22) 18 (26) 21 (22) 18 (26) 21 Хим. состав (без учета т/о) Белок, г (42) 59 ( 59) 73 Жир, г (47) 56 (60 ) 69 Углеводы, г (203) 215 (261) 275 Энергетическая ценность, ккал (1400) 1560 (1800) 1963 у п р а в л е н и я о б р а з о в а н и я А д м и н и с т р а ц и и г о р о д а И в а н о в а (д о ш к о л ь н ы й о т д е л)

Слайд 22

Прием пищи Наименова- ние блюда Выход блюда Пищевые вещества(г) Энергетическая ценность(ккал) Витамин C N рецептуры Б Ж У День 1 завтрак: … обед: … Итого за 1 день: День 2 завтрак: обед: Итого 2 день: Итого за весь период Среднее значение за период Содержание белков, жиров, углеводов в меню за период в % от калорийности Приложение N 12 к СанПиН 2.4.1.3049-13 (образец) Примерное меню Прием пищи Наименова- ние блюда Выход блюда Пищевые вещества(г) Энергетическая ценность(ккал) Витамин C N рецептуры Б Ж У День 1 завтрак: … обед: … Итого за 1 день: День 2 завтрак: обед: Итого 2 день: Итого за весь период Среднее значение за период Содержание белков, за период жиров, углеводов в меню за период в % от калорийности у п р а в л е н и я о б р а з о в а н и я А д м и н и с т р а ц и и г о р о д а И в а н о в а (д о ш к о л ь н ы й о т д е л)

Слайд 23

Возраст детей Завтрак Обед Полдник Ужин от 1 года до 3-х лет 350 - 450 450 - 550 200 - 250 400 - 500 от 3-х до 7-ми лет 400 - 550 600 - 800 250 - 350 450 - 600 Приложение N 13 к СанПиН 2.4.1.3049-13 СУММАРНЫЕ ОБЪЕМЫ БЛЮД ПО ПРИЕМАМ ПИЩИ (В ГРАММАХ) Возраст детей Завтрак Обед Полдник Ужин от 1 года до 3-х лет 350 - 450 450 - 550 200 - 250 400 - 500 от 3-х до 7-ми лет 400 - 550 600 - 800 250 - 350 450 - 600 у п р а в л е н и я о б р а з о в а н и я А д м и н и с т р а ц и и г о р о д а И в а н о в а (д о ш к о л ь н ы й о т д е л)

Слайд 24

В новом СанПиНе по учету питания вводятся некоторые новые требования, меняются некоторые нормативы: 1. Убрали из требований контроль всех микроэлементов и почти всех витаминов. Остался только витамин "С". Содержание витамина "С" должно быть отражено в технологической карте и плановом (примерном) меню. Соответственно, поменялись печатные формы планового меню и технологической карты. 2. Поменялись некоторые нормы в среднесуточном наборе продуктов. Появились требования по Калорийности, Белкам, Жирам, Углеводам без Т/О (!!!). При этом в СаН ПиНе остались нормы по калорийности, белкам, жирам и углеводам физиологические, т.е. по блюдам ( таблица № 3) Из требований СанПиНа исключили таблицу "Примерные возрастные объемы порций». Теперь в новом документе появилось новое требование - масса завтрака, обеда, полдника и ужина. 5. Новый СанПиН допускает ведение меню-раскладок в электронном виде. 6. Новый СанПиН однозначно предписывает использовать в работе только сборники рецептур для детского питания . у п р а в л е н и я о б р а з о в а н и я А д м и н и с т р а ц и и г о р о д а И в а н о в а (д о ш к о л ь н ы й о т д е л)

Слайд 25

C началом нового учебного года!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

VI. Требования к размещению оборудования в помещениях дошкольных образовательных организаций Выполнила: студентка МПК Специальности 44.02.01 Дошкольное образование Гр.Д-32 Горева Екатерина Ивановна Преподаватель: Кормашова Н.А .

Слайд 2

Развивающая предметно-пространственная среда Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды , представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п., материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития .

Слайд 3

«Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребёнка конкретного мира. Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди неё ребёнок будет жить – развиваться собственно самодовлеющей жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы» Е. И. Тихеева.

Слайд 4

Нормативные требования по организации развивающей предметно-пространственной среды При организации развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации необходимо учитывать нормативные требования следующих документов: Конституция Российской̆ Федерации; Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральный закон от 02.07.2013 № 185 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"»;

Слайд 5

Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; Письмо Минобрнауки России 28.02.2014 № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»; Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), утвержденная Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования РФ от 17 июня 2003 года; Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпиде­миологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

Слайд 6

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 19.12.2013. № 68 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3147-13 «Санитарно-эпиде ­миологические требования к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда»; Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утверждённая Президентом РФ 04.02.2010 № Пр-271; Письмо Минобразования России от 17 мая 1995 года № 61/19-12 «О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях» (вместе с «Порядком проведения психолого-педагогической экспертизы детских игр и игрушек», «Методическими указаниями к психолого-педагогической экспертизе игр и игрушек», «Методическими указаниями для работников дошкольных образовательных учреждений "О психолого-педагогической ценности игр и игрушек"»);

Слайд 7

Приказ Министерства образования РФ от 26.06.2000 №1917 «Об экспертизе настольных, компьютерных и иных игр, игрушек и игровых сооружений для детей»; Письмо Минобразования РФ от 15.03.2004 № 03­-51-­46ин/14-­03 «О направлении Примерных требований к содержанию развивающей среды детей дошкольного возраста, воспитывающихся в семье».

Слайд 8

VI. Требования к размещению оборудования в помещениях дошкольных образовательных организаций (п.6.1-6.24) 1.Оборудование основных помещений должно соответствовать росту и возрасту детей, учитывать гигиенические и педагогические требования. Функциональные размеры детской мебели должны соответствовать требованиям, установленным техническими регламентами или национальными стандартами. 2 . Подбор мебели для детей проводить с учетом антропометрических показателей . 3 . Помещения ДОУ компенсирующего вида оборудуются в зависимости от осуществления квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии детей . 4 . Расстановка детских столов должна соответствовать требованиям настоящих СанПиН (п.6.8).

Слайд 9

5. Использование в образовательном процессе учебных досок (меловой, маркерной, интерактивной) должно соответствовать п. 6.9. настоящих СанПиН . 6 . Разрешается использование игрушек безвредных для здоровья детей и отвечающих гигиеническим требованиям к товарам детского ассортимента, которые могут быть подвергнуты влажной обработке и дезинфекции. Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки следует использовать только в качестве дидактических пособий . 7 . Организация показа диафильмов, просмотра видеофильмов и телевизионных передач должна соответствовать настоящим требованиям СанПиН (п.6.11.-6.12 ). 8 . В отдельных помещениях или отдельно выделенных местах возможна организация уголков и комнат природы, фитоогорода , фитобара и др. Размещение аквариумов, животных и птиц в помещениях групповых не допускается.

Слайд 10

9. Спальни оборудуют стационарными кроватями. Использование 2-х ярусных кроватей не допускается. При отсутствии спальных помещений (по проекту) допускается использование раскладушек, выдвижных, выкатных кроватей (1-2-3-х уровневых ). 10 . В существующих ДО (при наличии спальных помещений по проекту) не допускается их использование не по назначению (групповых, кабинетов для дополнительного образования и др.).

Слайд 11

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть :

Слайд 12

РППС должна обеспечивать:

Слайд 13

Характеристика РППС ТРЕБОВАНИЯ К РППС В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДОО РППС должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала пространства организации, группы, а также территории, прилегающей к организации или находящейся на небольшом удалении, приспособленной для реализации Программы (далее - участок), материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

Слайд 14

Источники http://www.maam.ru/detskijsad/prezentacija-predmetno-prostranstvenaja-razvivayuschaja-sreda-v-grupe-v-sotvetstvi-s-fgos.html https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=4&ved=0ahUKEwib5s-kye7RAhVDJ5oKHQkFDCMQFggwMAM&url=http%3A%2F%2Fedu.pskov.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fmrsdo%2Ffgos_do%2Forganizaciya_razvivayushchey_sredy_do.doc&usg=AFQjCNEWQxvDLVdtkL3X_p9J9qEOvyGf8g&sig2=HhqoCa0Y4HKgEz1k42JXFg&cad=rjt http://ds21lmr.edumsko.ru/documents/other_documents/doc/83054 О.А.Карабанова, Э.Ф.Алиева, О.Р.Родионова, П.Д.Рабинович, Е.М.Марин «ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В СООТВЕСТВИИ С ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОО» 2017г. департамент Образования Администрации Владимирской области ГБПО Владимирской области «Муромский педагогический колледж»

Слайд 2

ЗДОРОВЬЕ - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

Слайд 3

Основными компонентами здорового образа жизни являются: 1.Правильное питание . 2.Рациональная двигательная активность. 3.Закаливание организма. 4.Развитие дыхательного аппарата . 5.Сохранение стабильного психоэмоционального состояния.

Слайд 4

Здоровьесбережение – это активность людей, направленная на улучшение и сохранение здоровья, а также согласованность и единство всех уровней жизнедеятельности человека.

Слайд 5

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.

Слайд 7

Цели здоровьесберегающих технологий в ДОУ Обеспечение и поддержание здоровья воспитанников на высоком уровне. Формирование осознанного отношения ребенка к своему здоровью. Формирование умения поддерживать свое здоровье. Поддержание связи с родителями в работе валеологической направленности. Просвещение взрослых в плане культуры здоровья.

Слайд 8

Здоровьесберегающие образовательные технологии Организационно- педагогические технологии Психолого- педагогические технологии Учебно - воспитательные технологии

Слайд 9

Направления работы по здоровьесбережению в ДОУ Интеграция задач физкультурно-оздоровительной работы в различные виды совместной деятельности. Внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс ДОУ. Разнообразие форм физкультурно - досуговой деятельности с дошкольниками. Формирование привычки к здоровому образу жизни у дошкольников, педагогов и родителей. Совершенствование физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка . Выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно-оздоровительной работы. Обеспечение физического и психического благополучия каждого ребёнка в ДОУ.

Слайд 10

Здоровьесберегающие технологии целостная система воспитательно- оздоровительных, коррекционных и профилактических мер которые осуществляются в процессе взаимодействия ребенка и ребенка и ребенка и педагога родителей доктора

Слайд 13

ВИДЫ здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании Технология сохранения и стимулирования здоровья Технология обучения здоровому образу жизни Коррекционные технологии

Слайд 14

Виды здоровьесберегающих технологий, используемых в ДОУ Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании - классификация здоровьесберегающих технологий по доминированию целей и решаемых задач, а также ведущих средств здоровьесбережения и здоровьеобогащения субъектов педагогического процесса в детском саду.

Слайд 15

Система здоровьесбережения в ДОУ: комплекс закаливающих мероприятий (воздушное закаливание, хождение по “дорожкам здоровья”, профилактика плоскостопия; хождение босиком, “топтание” в тазах, полоскание горла и рта, максимальное пребывание детей на свежем воздухе, бодрящая гимнастика); физкультурные занятия всех типов; оптимизация двигательного режима: традиционная двигательная деятельность детей (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, проведение подвижных игр, прогулки) и инновационные технологии оздоровления и профилактики (ритмопластика, логоритмика, сухой бассейн, массажёры, тактильные дорожки); организация рационального питания; медико-профилактическая работа с детьми и родителями; соблюдение требований СанПиНа к организации педагогического процесса; комплекс мероприятий по сохранению физического и психологического здоровья педагогов.

Слайд 16

Создана картотека «Здоровьесберегающие технологии в детском саду»

Слайд 17

Технологии обучения здоровому образу жизни

Слайд 18

Динамические паузы Дыхательная гимнастика Гимнастика после сна Утренняя гимнастика Подвижные и спортивные игры Пальчиковая гимнастика Гимнастика для глаз Технология сохранения и стимулирования здоровья

Слайд 19

Технология обучения здоровому образу жизни Парциальная программа Н.Н.Авдеевой, Р.Б.Стеркиной «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Физкультурные Занятия Коммуникативные игры Чтение художественной литературы Точечный массаж Спортивные праздники Активный отдых

Слайд 20

Коммуникативные игры Коммуникативные игры – так называют игры для развития умения общаться, умения сотрудничать и взаимодействовать с людьми в разнообразных жизненных ситуациях Коммуникативные игры проводятся 1-2 раза в неделю по 30 мин. со старшего возраста

Слайд 21

Артикуляционная гимнастика. Аромотерапия Цветотерапия Психогимнастика Арт- терапия Музыкотерапия Коррекционные технологии Сказкотерапия

Слайд 22

В переводе данного слова с латыни звучит как «терапия творчеством», «лечение творчеством». Арт-терапия Словосочетание «арт-терапия» в научно-педагогической интерпретации понимается как забота об эмоциональном самочувствии и психологическом здоровье личности, группы, коллектива средствами художественной деятельности. Виды арт-терапии игротерапия, изотерапия, сказкотерапия, оригами, драматерапия, музыкотерапия, цветотерапия, песочную терапия, танцеваль-двигательнуя терапию и т. д

Слайд 23

Сказкотерапия Сказкотерапия – это один из психологических методов . – это новое молодое течение в прикладной психологии, которое широко используют врачи, психологи и педагоги. Преимущество сказкотерапии в том, что этот метод родители могут использовать самостоятельно. Польза сказкотерапии состоит в следующем: помогает найти выход из проблемной ситуации (сложности во взаимоотношениях с родителями, сверстниками и т.д.); расширяет знания ребенка о нем самом и окружающем мире; обогащает внутренний мир ребенка духовно-нравственными ценностями; корректирует поведение и развитие речи; стимулирует психофизическое и эмоциональное развитие.

Слайд 24

Десять золотых правил здоровьесбережения Соблюдайте режим дня! Обращайте больше внимания на питание! Больше двигайтесь! Спите в прохладной комнате! Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу! Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью! Гоните прочь уныние и хандру! Адекватно реагируйте на все проявления своего организма! Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций! Желайте себе и окружающим только добра!

Слайд 25

Желаю вам цвести, расти, Копить, крепить здоровье. Оно для дальнего пути – Главнейшее условье. С.Я.Маршак

Слайд 26

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

. Организация двигательной среды в ДОО 2017г. департамент Образования Администрации Владимирской области ГБПО Владимирской области «Муромский педагогический колледж»

Слайд 2

Недостаточная двигательная активность - гиподинамия

Слайд 3

Развитие физических способностей, формирование двигательные навыков человека во многом зависят от средового фактора: в каких условиях он живет, какие движения он видит, какой двигательный опыт получает. Поэтому среда должна побуждать у детей двигательную активность

Слайд 4

Д вигательная активность Двигательная активность – биологическая потребность организма ребёнка, от степени удовлетворения которой зависит здоровье, физическое и общее развитие.

Слайд 5

Значимость двигательной активности:

Слайд 6

Двигательная активность зависит: от организации физического воспитания детей; от уровня их двигательной подготовленности; от условий жизни; от индивидуальных особенностей (телосложения и функциональных возможностей растущего организма).

Слайд 7

Физкультурное оборудование (стационарное и переносное, физкультурный инвентарь для спортивных упражнений и игр, физкультурные пособия), если оно подобрано рационально, с учетом программных задач, возрастных особенностей развития детей, способствует более полному осуществлению задач физического воспитания.

Слайд 8

Физическое воспитание - это система мероприятий, направленных на воспитание здоровой, всесторонне развитой и морально стойкой молодежи средствами физкультуры и спорта и естественными силами природы.

Слайд 9

Физкультурное оборудование и пособия должны быть многовариативными легко трансформироваться превращаясь из спортивных в игровые занимать мало места спортивной и игровой площадок группового помещения не загромождать полезную площадь зала безопасным для детей

Слайд 10

Двигательная среда в детском саду включает в себя: спортивный зал; спортивную и игровую площадки; мини-стадион; мебель и оборудование; предоставить в свободное пользование различные игрушки и предметы , стимулирующие двигательную активность .

Слайд 11

1. Предметно-развивающая среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала. Требования ФГОС к развивающей предметно - развивающей среде: 2.Доступность среды, что предполагает: 3. Доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс. 4. Свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности. Организация развивающей среды в ДО с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

Слайд 12

Формы организации двигательной активности детей в ДОУ НОД по физическому развитию детей; Физкультурно - оздоровительная работа в режиме дня: утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, физкультминутки, физкультурные паузы, бодрящая гимнастика после дневного сна, закаливающие мероприятия; Физкультурный центр в группе; Самостоятельная двигательная деятельность детей; Активный отдых: физкультурный досуг, физкультурные праздники, дни здоровья. Совместно физкультурно-оздоровительная работа ДОУ и семьи; Работа с родителями

Слайд 13

Задачи организации двигательной активности: о храна и укрепление здоровья детей; формировать жизненно необходимые двигательные умения и навыки ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развивать физические качества; создавать условия для реализации потребности детей в двигательной активности; воспитывать потребность в здоровом образе жизни; обеспечить физическое и психическое благополучие дошкольников; повышать компетентность родителей в вопросах организации оздоровительной работы; привлекать семьи к участию в воспитательном процессе, изготовлению нестандартного оборудования.

Слайд 14

Предлагаем примерную цепочку двигательного режима воспитанников в течение дня.

Слайд 15

В дошкольном учреждении основной формой развития двигательной активности детей является совместная деятельность по физической культуре. Данная деятельность выполняет ряд задач по физическому воспитанию: обеспечить развитие и тренировку всех систем и функций организма ребенка; удовлетворять естественную потребность в движении; формировать двигательные умения и навыки, физические качества; давать каждому возможность демонстрировать свои двигательные умения сверстникам и учиться у них; создавать условия для разностороннего развития детей, использовать полученные навыки в жизни; вызывать и поддерживать интерес к двигательной деятельности. Совместная деятельность по физической культуре

Слайд 16

Утренняя гимнастика - одно из средств оздоровления и профилактики болезней. У детей, которые регулярно занимаются гимнастикой, пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, наступает эмоциональный подъем, повышается работоспособность.

Слайд 17

Для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей дошкольного возраста необходим особый двигательный режим, отличающийся разнообразием форм физического воспитания. Одной из таких форм являются физкультурные минутки. Физкультурные минутки – проводятся с целью снижения утомления и снятия статического напряжения. Длительность составляет 2-3 минуты. Физкультминутки проводим в форме упражнений общеразвивающего воздействия (движения головы, рук, туловища, ног), подвижной игры, танцевальных движений и игровых упражнений. Физкультминутка часто сопровождается текстовкой, связанной или не связанной с содержанием деятельности. Физкультурные минутки

Слайд 18

Закаливание - это система мероприятий, направленных на повышение устойчивости организма ребенка ко всем неблагоприятным факторам внешней среды. Осуществлять закаливание следует только при полном здоровье детей; требуется систематичность и последовательность при проведении закаливания, которое только тогда и будет эффективным. Закаливание : воздушные и солнечные ванны, водные процедуры.

Слайд 19

В работе можно использовать:

Слайд 20

Спасибо за внимание! Желаем успехов в работе!