Проектная деятельность в ДОУ
Проектная деятельность реализуемая с детьми дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_osen.doc | 43.5 КБ |
proekt_osen.pptx | 2.16 МБ |
proekt_den_petra_i_fevroni.docx | 25.35 КБ |
pochemuchki_09.04.17.docx | 19.29 КБ |
rastem_vmeste_05.05.17.docx | 25.91 КБ |
rekina_o.s.-proekt_-_kopiya.pptx | 2.86 МБ |
proekt_v_gostyah_u_skazki.docx | 39.25 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга»
Познавательно-исследовательский проект
с детьми старшего дошкольного возраста
«Осень»
Выполнила:
Рекина Оксана Сергеевна,
воспитатель, первая
квалификационная категория.
Материал, изложенный ниже, сможет расширить знания детей об осени, ее явлениях, ее дарах. Дети смогут ощутить всю красоту и богатство осеннего сезона.
Проблема: У детей недостаточно представлений о предметах и явлениях природы, дарах осени, о правильном отношении к окружающему миру природы, о взаимодействии с ней.
Цель проекта: Расширять и систематизировать знания детей об осени, как о времени года, её признаках и явлениях.
Задачи:
- углубить представления об изменениях в природе осенью;
- привлечь внимание к окружающим природным объектам;
- пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Смена времен года», «Деревья и кусты».
- развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;
- развивать связную речь, навыки общения со взрослыми и сверстниками.
- формировать умение применять полученные знания в повседневной жизни.
- воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.
Тип проекта: исследовательский, познавательно-речевой.
Вид проекта: долгосрочный групповой.
Сроки реализации проекта: 3 месяца
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, педагоги группы.
Предполагаемый результат проекта:
- Формирование у детей знаний об осени, ее явлениях и дарах, изменениях в жизни животных и птиц, людей.
- Активизация словаря, развитие коммуникативных умений и навыков взаимодействия с окружающими людьми (взрослыми и детьми).
- Совместное творчество родителей и детей.
- Стимулирование познавательных интересов и расширение кругозора у воспитанников
- Развитие художественно - творческих навыков.
Этапы реализации проекта:
- 1этап — подготовительный
- Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.
- Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, чистоговорок, пословиц по теме проекта.
- Подбор технических средств обучения: Мультфильмы из серии «Маша и медведь»: «До весны не будить!», «День варенья», «Граница на замке», «Дышите — не дышите», «Витамин роста», «Картина маслом», мультфильм «Приключения Незнайки», мультфильмы по сказкам В. Сутеева «Веселый огород», «Дядя Миша», «Яблоко». «Огород», «Весёлые человечки».
- Оснащение развивающей среды.
- Оформление родительского уголка: информация о проекте, рекомендации по теме проекта.
- 2 этап — основной
Образовательные области
Виды детской деятельности
Социально-коммуникативное развитие
Беседы по теме «Осень» (приложение),
Разучивание стихотворений, загадок, пословиц, поговорок, комплексов пальчиковой гимнастики по теме проекта (приложение).
Познавательное развитие НОД по темам проекта (приложение).
Просмотр презентаций: «Путешествие в осенний лес», «Осень» (приложение).
Беседы и свободное общение: «Как живут птицы зимой», «Зимующие и перелетные птицы»
Исследовательская деятельность: проведение опытов и экспериментов (приложение).
Речевое развитие
НОД: Художественная литература.
Тема. Ознакомление с малыми, фольклорными формами.
Творческое рассказывание
Рассматривание картин о осени и составление по ним описательных рассказов (приложение).
Словотворчество: «Приметы осени», «Как люди, звери, птицы готовятся к зиме?»
Словесные игры: «Какой, какая, какие?», «Скажи наоборот», Составление рассказа по серии сюжетных картин по данной теме.
Пересказ произведения, прочитанного взрослым.
Ю. Тувим «Овощи»,
Л. Толстой «Косточка»,
Я. Тайц «По ягоды»,
Дж. Родари «Чиполлино»,
Н. Сладков «Осень на пороге»,
Ф. Тютчева, А. С, Пушкина, А. Толстого,
Русская народная сказка «Хвосты»,
Е. Чарушин «Кто как живет?» (заяц, белка, волк).
Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка».
Чтение стихотворений об осени П. Плещеева,
Художественно-эстетическое развитие.
Слушание музыки (звуки дождя, пение птиц в лесу, голоса животных), Аппликация: «Грибы»
Лепка: «Лукошко с грибами»
Работа с родителями
Оформление родительского уголка по темам недели.
Знакомство родителей с темой проекта.
Выставка поделок из природного материала «Осенний букет»
3 этап — заключительный
Выставка родительско-детских работ.
Проведение праздника Осени – «Кузьминки – осени поминки»
Результаты проекта:
- Повышение у воспитанников уровня познавательного развития.
- Сформированное представление об осени, ее признаках и явлениях, приобретение нового познавательного опыта;
- Знакомство детей с произведениями поэтов, писателей и художников на тему осени;
- В группе систематизирован литературный и иллюстративный материл по теме «Осень»;
- Оформлена выставка творческих работ детей и семейных работ
Привлечение родителей в образовательный процесс, к жизни детского сада.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема проекта «Осень» Тип проекта: исследовательский, познавательно-речевой. Вид проекта: долгосрочный групповой. Сроки реализации проекта: 3 месяца Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, педагоги группы.
Цель . Создать условия для развития познавательно исследовательских и творческих способностей детей в процессе получения представлений об осенних изменениях в природе. Задачи: углубить представления об изменениях в природе осенью; привлечь внимание к окружающим природным объектам; пополнить и обогатить знания детей по темам : «Осень», «Овощи», «Фрукты »,« Деревья и кусты », «Смена времен года » . развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы; развивать связную речь, навыки общения со взрослыми и сверстниками. формировать умение применять полученные знания в повседневной жизни. воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.
Этапы проекта: I . Подготовительный этап. Изучение методической и специальной литературы по теме проекта. Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, чистоговорок , пословиц по теме проекта. Подбор технических средств обучения: Мультфильмы из серии «Маша и медведь»: «До весны не будить!», «День варенья», «Граница на замке», «Дышите — не дышите», «Витамин роста», «Картина маслом», мультфильм «Приключения Незнайки», мультфильмы по сказкам В. Сутеева «Веселый огород», «Дядя Миша», «Яблоко». «Огород», «Весёлые человечки». Оснащение развивающей среды: Оформление родительского уголка: информация о проекте, рекомендации по теме проекта.
II . Основной этап. Беседы по теме «Осень» (приложение), Разучивание стихотворений, загадок, пословиц, поговорок, комплексов пальчиковой гимнастики по теме проекта (приложение). Познавательное развитие НОД по темам проекта (приложение). Просмотр презентаций: «Путешествие в осенний лес», «Осень» (приложение). Беседы и свободное общение: «Как живут птицы зимой», «Зимующие и перелетные птицы »(приложение) Исследовательская деятельность: проведение опытов и экспериментов (приложение ).
НОД: Художественная литература. Тема. Ознакомление с малыми, фольклорными формами (приложение). Рассматривание картин о осени и составление по ним описательных рассказов (приложение). Словотворчество: «Приметы осени», «Как люди, звери, птицы готовятся к зиме?» Коллекция игр и упражнений по теме «Деревья осенью» (приложение) Пересказ произведения, прочитанного взрослым. Ю. Тувим «Овощи», Л. Толстой «Косточка», Я. Тайц «По ягоды», Н. Сладков «Осень на пороге», Ф. Тютчева, А. С, Пушкина, А. Толстого, Русская народная сказка «Хвосты», Е. Чарушин «Кто как живет?» (заяц, белка, волк). Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка». Чтение и заучивание стихотворений об осени П. Плещеева, Бальмонта Слушание музыки (звуки дождя, пение птиц в лесу, голоса животных) Работа с родителями Оформление родительского уголка по темам недели. Знакомство родителей с темой проекта. Выставка поделок из природного материала «Осенний букет»
Работа с родителями Знакомство родителей с темой проекта. Оформление родительского уголка по темам недели.
III . Заключительный этап. Выставка поделок из природного материала «Осенний букет»
праздник Осени « Кузьминки – осени поминки»
Результаты проекта: Повышение у воспитанников уровня познавательного развития. Сформированное представление об осени, ее признаках и явлениях, приобретение нового познавательного опыта; Знакомство детей с произведениями поэтов, писателей и художников на тему осени; В группе систематизирован литературный и иллюстративный материл по теме «Осень»; Оформлена выставка творческих работ детей и семейных работ Привлечение родителей в образовательный процесс, к жизни детского сада.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга»
Проект
(краткосрочный)
«День Петра и Февроньи»
(Взаимодействие детей, родителей и воспитателей)
Выполнила: воспитатель
1 квалификационной
категории
Рекина О.С.
I. Тип проекта
По доминирующей в проекте деятельности: творческий.
- По содержанию: психолого-педагогический.
- По составу участников: родители, дети 4-5 лет, воспитатели.
- По времени проведения: краткосрочный.
- По характеру контактов: в рамках ДОУ.
II. Актуальность проблемы.
Взаимодействие семьи ДОУ в условиях реализации ФГОС - это целостная, системно - организованная деятельность педагогического коллектива и родителей, в процессе которой создаются социально-психологические и педагогические условия для успешного обучения и развития каждого ребёнка в дошкольной среде. С введением ФГОС происходит процесс слияния дошкольной работы с учебно-воспитательной системой, превращение их в единую систему сопровождения детей в нашем ДОУ.
В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие воспитателей по вопросу психолого-педагогического сопровождения дошкольного учреждения с родителями, которое предполагает формирование развивающего образа жизни дошкольников, их индивидуальности. Исходя, из актуальности проблемы взаимодействия семьи и дошкольного учреждения возникли противоречия между необходимостью психологической помощи детям и не готовности родителей участвовать в этом процессе; между дошкольным учреждением, которое стремится создать условия и не заинтересованностью родителей по данной проблеме.
Ведущая цель взаимодействия семьи и педагогов в нашем дошкольном учреждении - донести до родителей, что совместная деятельность родителей и детского сада может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях, понять индивидуальные особенности, развить способности, сформировать ценностные жизненные ориентиры.
III. Цель проекта
Целью педагогического взаимодействия является создание социально-педагогической среды для максимального личностного развития и успешного воспитания каждого ребёнка.
IV. Задачи
- Заинтересовать родителей участием в конкурсе «День семьи»
- Обеспечить информацией по вопросам связанным с праздником «День семьи»
- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
V. Обеспечение проектной деятельности.
Т.Н. Доронова. Вместе с семьей. – Изд.: Росмэн, 2006.
Родительские собрания в ДОУ: метод. пособие/ О.Л. Зверева, Т.В. Кротова. – 4-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2011.(Дошкольное воспитание и развитие).
О.Л. Зверева, Т.В. Кротова. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект-2009.
Арнаутова Е. П. Педагог и семья. – М. : Изд. Дом «Карапуз» 2001.
Материалы Интернет
Информирование родителей о задачах и содержании творческого развития детей в детском саду и семье, о истории праздника «День Петра и Февроньи».
Вовлечение родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребёнком творчества.
Подготовка оборудования, материалов и инструментов.
Включение произведений детского творчества в эстетически развивающую среду, окружающую детей.
Проведение выставок детско-взрослого творчества.
VI. Предполагаемый результат
- Благодаря взаимодействию с педагогами ДОУ и участию в жизни детского сада родители приобретают опыт педагогического сотрудничества со своим ребенком.
- Активное участие родителей в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста.
- Личностные достижения каждого ребенка, как результат совместной работы и сотрудничества ДОУ и семьи в целях реализации ООП.
VII. Гипотеза проекта
Если реализовать задачи, поставленные в проекте, то взаимодействие семьи и педагогов ДОУ будет способствовать вовлечению пассивно настроенных родителей к участию в жизни ДОУ.
VIII. Формы реализации
- Родительское собрание.
- Консультации (индивидуальные и подгрупповые).
- Библиотека для родителей.
- Выставка детского творчества, совместного творчества детей и взрослых.
- Итоговое мероприятие конкурсная программа «День семьи»».
IX. Стратегия осуществления проектной деятельности
Данный проект осуществляется в рамках педагогической системы МБДОУ «Детский сад «Радуга»: с родителями – в условиях проведения активной методической работы; с детьми – в совместной деятельности родителей и детей.
Этапы реализации проекта.
I этап. Подготовительный.
Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора.
Формулирование задач и цели проекта. Изучение литературы.
II этап. Основной.
Задачи:
1.Ознакомить родителей с историей праздника «День Петра и Февроньи»
2. Привлечь к выполнению индивидуальных заданий детей и родителей (изготовление ромашек, знакомство с различными вариантами легенд о Петре и Февроньи)
- Родительское собрание.
Тема. «День семьи»
Задачи. Познакомить родителей с историей праздника «День Петра и Февроньи».
Привлечь родителей к участию в развлекательной программе «День семьи»
- Консультации (индивидуальные ).
- Библиотека для родителей.
Задачи. Продолжить работу по приобщению родителей к совместным занятиям с детьми.
Обеспечить родителей знаниями по интересующим их вопросам.
2. Совместная деятельность родителей и воспитателей с детьми.
- Изготовление символа праздника –ромашки.
- Выставка родительско-детского творчества.
- Создание фильма «Семья».
III этап. Заключительный.
- Итоговое мероприятие.
Конкурсная развлекательная программа «День семьи»».
Задачи. Формировать детско-родительский коллектив. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада. Пропагандировать дружеское взаимодействие родителей и педагогов для гармоничного развития детей.
Результат проекта.
Результатом проекта «День семьи» стало активное желание родителей к участию в жизни ДОУ. Три семьи (Коротковы, Ершовы, Савченко) самостоятельно разработали и провели «Родительские часы» в период с августа по октябрь, а в ноябре состоялось совместное развлечение детей, родителей и воспитателей «Папа помогай! Маму выручай!», в котором участвовало уже 5 семей, желающих было гораздо больше. 5 декабря состоялось очередное заседание клуба «Растем вместе», по теме «Новогодние игрушки своими руками». Впервые в истории клуба не воспитатель, а родители были вдохновителями и ведущими заседания. Мастер класс по созданию шаров в технике кусудама провела Ершова Ирина. Вначале декабря в группе был объявлен конкурс на лучшую елочку - участников 25 из 29 возможных. Родители и воспитатели группы не собираются останавливаться на достигнутых результатах.
Реализация проекта «День семьи» подтверждает гипотезу о том, что привлекая семьи воспитанников к тесному сотрудничеству, мы стимулируем на участие в жизни ДОУ пассивно настроенных родителей. Что позволяет создать единую социально-педагогическую среду для максимального личностного развития и успешного воспитания каждого ребёнка.
Предварительный просмотр:
Проект «Почемучки»
с детьми 2-3 лет
(долгосрочный)
Воспитатели:
Рекина О.С.
Манойло А.А.
Проектная деятельность с детьми раннего дошкольного возраста.
Тема проекта «Почемучки».
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Продолжительность проекта: долгосрочный (1 год)
Сроки реализации проекта: 2016 – 2017 учебный год
Участники проекта: дети второй ранней группы, воспитатели, родители.
Цель. Создать условия для развития познавательной активности детей в экспериментальной деятельности.
Задачи.
Объединить усилия взрослых (родителей и педагогов ДОУ) по обеспечению условий развития у детей познавательных интересов и способностей средствами разнообразия образовательного процесса.
Развивать мышление, логику, творчество детей.
Помогать робким и застенчивым детям включаться в экспериментальную деятельность.
Создать условия для совместной деятельности детей и взрослых.
Актуальность проекта.
Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески.
Все исследователи экспериментирования выделяют основную особенность познавательной деятельности детей: ребёнок познаёт объект в ходе практической деятельности с ним, осуществляемые ребёнком практические действия выполняют познавательную, ориентировочно-исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта. Ученые выделяют деятельность экспериментирования как ведущую деятельность дошкольного возраста: «Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребёнка».
Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: приём пищи, игру, занятия, прогулку, сон. Ребёнок - дошкольник сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности - к экспериментированию. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребёнка, позволяют наглядно показать связи между живым и неживым в природе.
Исследования предоставляют ребёнку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Элементарные опыты, эксперименты помогают ребёнку приобрести новые знания о том или ином предмете. Эта деятельность направлена на реальное преобразование вещей, в ходе которого дошкольник познаёт их свойства и связи, недоступные при непосредственном восприятии. Знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются надолго.
Практика показала, что дети с удовольствием «превращаются» в учёных и проводят разнообразные исследования, нужно лишь создать условия для самостоятельного нахождения ответов на интересующие вопросы. Дети с удовольствием рассказывают о своих открытиях родителям, ставят такие же (или более сложные), опыты дома, учатся выдвигать новые задачи и самостоятельно решать их.
Принципы:
- принцип интеграции детских художественных деятельностей (музыкальной, изобразительной, речевой, игровой);
- принцип связи игры и искусства с жизнью;
- принцип сотворчества взрослых и детей.
Основные методы работы:
- метод экспериментирования.
Ожидаемые результаты:
Развитие ребёнка по всем направлениям образовательных областей.
Сформировать умение проявлять интерес к новым предметам, манипулировать ими, практически обнаруживая их возможности; многократно воспроизводить действия.
Пополнение и активизация словаря детей.
Создание предметной среды, способствующей развитию у детей познавательно-исследовательской активности.
Формы работы: прогулки, экскурсии, наблюдения, беседы, чтение, рассматривание иллюстративных материалов, опыты.
Формы работы с родителями:
Создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами.
Совместное изготовление пособий для организации предметно-развивающей среды.
Привлечение родителей к проведению совместных мероприятий.
Открытые показы занятий-экспериментирований.
Консультирование родителей по ведущим и текущим вопросам.
Основные этапы реализации проекта:
1 этап
Предварительная работа
Изучение методической литературы.
Организации предметно-развивающей среды.
Составление перспективного плана
2 этап
Основная работа
Реализация перспективного планирования в течение учебного года.
Привлечение родителей к участию и оформлению уголка экспериментирования.
Консультации для родителей: папка – передвижка по темам некоторых экспериментов.
3 этап
Заключительная работа
Проведение мониторинга исполнения задач проекта и анализ предметно-развивающей среды.
Перспективный план опытно-экспериментальной деятельности
с детьми 2-3 лет
Дата | Проектная деятельность | Программные задачи |
12.09.2016 | Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков. | Познакомить детей со свойствами песка. |
26.09.2016 | Наблюдение за природным материалом | Сравнить свойства сухого и мокрого песка |
3.10.2016 | Глина. Лепка. «Лечение для кукол» | Закрепить знания о песке и его свойствах; познакомить с глиной и ее свойствами. |
17.10.2016 | Песок и глина. Свойства песка и глины | Продолжать знакомить со свойствами песка и глины. |
31.10.2016 | Камни | Познакомить с камнями, различными по форме и текстуре. |
14.11.2016 | Вода | Познакомить со свойствами воды; воспитывать бережное отношение к воде. |
28.11.2016 | Вода | Познакомить со свойством воды - текучестью. |
12.12.2016 | Свойства воды | Подвести детей к пониманию того, что вода бывает теплая, горячая, холодная |
26.12.2016 | Свойства воды (продолжение) | Помочь выявить свойства воды |
23.01.2017 | Разноцветная вода | Уточнить знания о свойствах воды; показать, как можно сделать воду цветной; воспитывать бережное отношение к воде |
6.02.2017 | Ветер по морю гуляет | Помочь детям обнаружить вокруг себя воздух |
20.02.2017 | Посадка лука | Познакомить со свойствами лука; научить сажать луковицы в землю и воду |
6.03.2017 | Маленький цветочек | Познакомить с растениями и с тем, как они растут |
20.03.2017 | Играем на бобах | Развивать умение оценивать предметы и события |
3.04.2017 | Потрясающая игра | Способствовать развитию чувства ритма. |
17.04.2017 | Познакомьтесь, одуванчик! | Познакомить с одуванчиком на разных стадиях развития: желтый и белый; вызвать эмоциональный отклик на любование цветами; воспитывать бережное отношение к цветам. |
11.05.2017 | Одуванчик (продолжение) | Закрепить характерные особенности строения одуванчика (желтый пушистый цветок, стебель длинный, гладкий); вызывать эмоциональный отклик на красоту растения. |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга»
Проект
(долгосрочный)
«Взаимодействие воспитателя ДОУ с родителями»
Выполнила:
Рекина О. С.
воспитатель
Исилькуль-2017
I. Тип проекта
По доминирующей в проекте деятельности: творческо-познавательный.
• По содержанию: психолого-педагогический.
• По составу участников: родители, дети 2-7лет, воспитатели.
• По времени проведения: долгосрочный.
• По характеру контактов: в рамках ДОУ.
II. Актуальность проблемы. В наше время , как некогда раньше проявляется самодостаточность дошкольных организаций в решении собственных задач и , очень часто их нежелание и неумение устанавливать контакты и взаимодействовать с родителями. Чаще всего вопросы являющиеся , нормативно-правовыми для сотрудников дошкольного образовательного учреждения и работа с родителями проводится формально. Заметно возрос интерес педагогов и руководителей к работе с семьей. Масштабные преобразования в обществе, сложные социально-экономические и экологические условия современности диктуют необходимость поиска и разработки новых подходов к реализации задач воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Кроме того, согласно Концепции модернизации российского образования семья должна быть активным субъектом образовательной политики, начиная с раннего дошкольного возраста детей, следовательно, достижение стратегических целей модернизации образования возможно только в процессе постоянного взаимодействия образовательной системы с семьёй как социальным институтом.
В 2013 году принят закон «Об образовании в Российской Федерации», в котором определены «общие принципы и положения, регулирующие отношения в системе образования», разработан ФГОС дошкольного образования, основным направлением, которого является взаимодействие семьи и дошкольного учреждения в вопросах воспитания и развития детей. Поэтому усиление воспитательной и образовательной функции дошкольного учреждения, а также изменения, происходящие в жизни общества, обуславливают необходимость совершенствования форм и способов взаимодействия детского сада и семьи, педагогов и родителей. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребёнка. И именно от качества работы дошкольного учреждения зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей.
Проблемой организации взаимодействия педагогов ДОУ и семьи занималось много отечественных педагогов. В своих работах учёные предлагают формы и методы плодотворного сотрудничества дошкольного учреждения и семьи (Т.Н. Доронова, Т.А.Макарова, Е.П.Арнаутова), раскрывают необходимость саморазвития воспитателей и родителей (А.В. Козлова, Е.П. Арнаутова), предлагают интерактивные формы работы педагога с семьёй (Е.П. Арнаутова, Т.Н. Доронова, О.В. Солодянкина).
Детский сад в своей работе должен служить образцом воспитания, и только при этом условии родители с доверием отнесутся к рекомендациям воспитателей, охотнее будут устанавливать с ними контакт. Воспитатели должны постоянно повышать требования к себе, к своим педагогическим знаниям и умениям, своему отношению к детям и родителям. Сегодня перед большинством детских садов стоит сложная задача – привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребёнком, уйдя при этом от скучных шаблонов.
Анализируя вышесказанное, можно выделить следующее противоречие: между потребностью взаимодействия воспитателя ДОУ и семьи и недостаточной степенью разработанности диагностического, методического и практического материала, обеспечивающего выявление проблемы.
III. Цель проекта разработать долгосрочный проект по взаимодействию воспитателя ДОУ с семьей и оценить эффективность современных форм работы с родителями.
IV. Задачи:
1. На основе теоретического анализа научной и методической литературы изучить проблему взаимодействия детского сада и семьи.
2. Разработать и апробировать перспективный план по взаимодействию воспитателя ДОУ с семьей.
3. Выявить эффективные формы взаимодействия воспитателя ДОУ и семьи.
V. Обеспечение проектной деятельности.
1. Закон РФ «Об образовании» [Текст]// текст с изм. и доп. На 2012 год. – М.: Эксмо, 2013.
2. Арнаутова Е.П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. - М., 1994.
3. Арнаутова Е.П. Педагог и семья. - М.: Карапуз, 2001. С. 264.
4. Воспитание дошкольника в семье: вопросы теории и методики/ под ред. Т.А. Марковой. - М.: Педагогика, 2008. И т.д., всего более 30 печатных и интернет ресурсов.
Информирование родителей о задачах и содержании развития детей в детском саду и семье. Вовлечение родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребёнком творчества. Подготовка оборудования, материалов и инструментов.
Включение произведений детского творчества в эстетически развивающую среду, окружающую детей. Проведение выставок детско-взрослого творчества
VI. Предполагаемый результат.
Благодаря взаимодействию с педагогами ДОУ и участию в жизни детского сада родители приобретают опыт педагогического сотрудничества со своим ребенком.
Обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Личностные достижения каждого ребенка, как результат совместной работы и сотрудничества ДОУ и семьи в целях реализации ООП.
Создание дружного родительского коллектива
VII. Гипотеза проекта: можно предположить, что, если при взаимодействии воспитателя ДОУ с семьей использовать современные методы, формы и приемы, то родители из статуса «наблюдателя» перейдут в статус непосредственного участника педагогического процесса.
IX. Стратегия осуществления проектной деятельности
Данный проект осуществляется в рамках педагогической системы МБДОУ «Детский сад «Радуга»: в совместной деятельности родителей, детей и педагогов.
Х. Теоретической основой явились труды отечественных психологов и педагогов по проблемам взаимодействия воспитателя ДОУ и семьи детей дошкольного возраста.
ХI. Практическая значимость опыта состоит в выявлении таких форм и методов работы с семьями детей дошкольного возраста, которые способствуют активному включению родителей во взаимодействие с ДОУ.
Работа проводилась с родителями детей от двух до семи лет с 2011 по 2016 г. в группе «Знайки» МБДОУ д/с «Радуга» г. Исилькуля Омской области.
Применялись здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникационные технологии; личностно-ориентированные технологии.
Использовались следующие методы: изучение теоретической и научно-методической литературы по теме; изучение педагогического опыта; диагностические методы, анализ и обобщение полученных данных.
Этапы реализации проекта.
I этап. Подготовительный.
Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора.
Формулирование задач и цели проекта. Изучение литературы.
II этап. Основной.
В современной научной литературе большое внимание уделяется рассмотрению вопросов взаимодействия ДОУ с семьей. Очень широко описаны формы работы с родителями. Но, несмотря на огромное количество полезной информации, взаимодействие педагогов ДОУ и семьи, все еще находится на низком уровне. Из этого следует, что опыт современных ведущих педагогов недостаточно просто изучать, его нужно применять на практике. Чем больше современных форм взаимодействия с семьей будут использованы в работе, тем лучше будут результаты совместной деятельности родителей и ДОУ.
Основная цель всех форм и видов взаимодействия ДОУ с семьей - установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать. Этому способствуют нетрадиционные формы взаимодействия с семьей. В своей практике мы используем несколько таких форм. Остановимся на них поподробнее.
Семейные клубы. В отличие от родительских собраний, в основе которых назидательно-поучительная форма общения, клуб строит отношения с семьей на принципах добровольности, личной заинтересованности. В таком клубе людей объединяет общая проблема и совместные поиски оптимальных форм помощи ребенку самим родителям. Тематика встреч формулируется и запрашивается родителями. Семейные клубы - динамичные структуры. Они могут сливаться в один большой клуб или дробиться на более мелкие, - все зависит от тематики встречи и замысла устроителей. Семейный клуб родителей группы «Знайки» МБДОУ «Детский сад «Радуга» еще очень молодой. Клуб основан в феврале 2013 года. Деятельность клуба ориентирована на всестороннюю помощь родителям по вопросам воспитания и развития детей в практических условиях. За все время существования клуба «Растем вместе!» было проведено много значимых мероприятий: изготовление магнитов из гипса, знакомство с техниками торцевание, оригами, квиллинг, кусудама, постановка спектакля «Упрямый козленок» и многое другое. Часто заседание клуба проходило под руководством родителей, а не воспитателя.
«Родительский час» - современная форма взаимодействия семьи и ДОУ. Каждый учебный год на первом родительском собрании (исходя их психологических особенностей детей раннего возраста деятельность в этом направлении велась только со средней группы) мы предложили родителям ряд тем, по которым они могут приготовить интересный рассказ, беседу, презентацию. Придя в группу в удобное время, родители становятся желанными гостями и полноправными участниками образовательного процесса. Одной из форм «родительского часа» является совместное творчество детей, родителей и воспитателя во время непосредственно образовательной деятельности. За три года (средняя, старшая, подготовительная группы) в гости со своим выступлениями пришло более 20 родителей, многие из которых были участниками «Родительских часов» неоднократно. «Старый новый год», «Масленица», «Армейские будни», «Динозавры», «Интересные растения» - это некоторые темы, с которыми знакомили нас мамы и папы. Самые энергичные родители объединялись в группы и устраивали для детей целые представления с костюмами и угощениями. Чем старше становились дети, тем активнее приходилось родителям участвовать в жизни группы. Сами дети зачастую провоцировали родителей на то или иное мероприятие, говоря дома о том, что мама Паши и Дани рассказывала о Деде Морозе, а Сашин папа пришел в военной форме и провел веселые соревнования. Слушая рассказы детей, родители часто потом становились участниками того или иного мероприятия.
Сотрудничество воспитателя и семьи помогает не только выявить проблему, ставшую причиной сложных взаимоотношений родителей с ребенком, но и показать возможности ее решения. При этом необходимо стремиться к установлению равноправных отношений между воспитателем и родителями. Они характеризуются тем, что у родителей формируется установка на контакт, возникают доверительные отношения к специалистам, которые, однако, не означают полного согласия, оставляя право на собственную точку зрения. Родители не пассивно выслушивают рекомендации специалистов, а сами участвуют в составлении плана работы с ребенком дома. Взаимоотношения протекают в духе равноправия партнеров.
III этап. Заключительный.
Родители группы «Знайки» МБДОУ «Детский сад «Радуга» в своем большинстве очень активно участвовали в жизни не только группы, но и всего детского сада.
Итоговым мероприятием проекта стал Выпускной бал. Родители подготовили свою праздничную минипрограмму, состоящую из сказки «Колобок идет в школу» и зажигательного флэшмоба. Для всех участников праздника выступление родителей было неожиданным сюрпризом. Осенью 2016 года выпускники группы «Знайки» пошли в школу. По жизненным обстоятельствам им все-таки пришлось расстаться: 14 человек учатся в Лицее в 1 «В» классе, а 9 ребят в 1 «Б» в МБОУ «СОШ №1». Учителя детей отмечают дружный родительский коллектив, который складывался и креп не один год. Общение между воспитателями, родителями и детьми не прекращается и год спустя. Созданная в 2013 году закрытая группа «Знайки» на сайте «ОДНОКЛАССНИКИ» дает возможность по-прежнему объединять коллектив детей, родителей и воспитателей (https://ok.ru/gruppaznay).
Из всего этого следует, что взаимодействие детского сада с семьей можно осуществлять по-разному. Важно только избегать формализма. Гипотеза проекта подтверждена.
ХII Перспективы проекта.
Результат реализации проекта показал, что используя современные нетрадиционные формы работы с родителями, взаимодействие воспитателя и семей воспитанников переходит на качественно высокий уровень, что положительно влияет на воспитание детей в целом. На основании этого, в сентябре 2016 года проект «Взаимодействие воспитателя ДОУ с родителями» стартовал во второй раз.
Сейчас еще рано говорить о каких-то результатах, прошло только два серьезных мероприятия с участием родителей. Конкурс «Новогодняя игрушка» 20 участников из 27 семей и конкурс «Исилькуль Новогодний-2017» -18 участников.
Реализуя проект еще раз нужно учитывать все прошлые ошибки и включать в него новые формы взаимодействия семьи и воспитателя ДОУ.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи : 1. На основе теоретического анализа научной и методической литературы изучить проблему взаимодействия детского сада и семьи. 2. Разработать и апробировать перспективный план по взаимодействию воспитателя ДОУ с семьей. 3. Выявить эффективные формы взаимодействия воспитателя ДОУ и семьи. Цель проекта- формирование родительского коллектива с использованием современных форм взаимодействия семьи и ДОУ.
Формы взаимодействия с семьей : «Родительские часы 2013-2014»
«Родительские часы 2014-2015»
«Родительские часы 2015-2016»
Семейный клуб «Растем вместе»
Мы актеры! (постановка сценок и спектаклей родителями )
"Зеленая Россия-2016"
Продолжение следует … Новые « Знайки »
Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего - люди. Из них на первом месте - родители и педагоги... А.С.Макаренко.
Предварительный просмотр:
Тема проекта «В гостях у сказки»
Тип проекта: творческий, ролево-игровой.
Продолжительность проекта: долгосрочный (1 год)
Сроки реализации проекта: 2017– 2018 учебный год
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.
Цель. Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
Задачи.
Приобщать детей к миру игры и театра, развивать потребность в активном самовыражении, в творчестве.
Развивать речь, воображение, эмоциональную сферу, игровые умения.
Познакомить детей с различными средствами импровизации.
Сформировать представления детей о различных видах театра и театральных жанрах.
Помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.
Развивать способность представлять себе происходящее, сочувствовать, сопереживать.
Создать условия для совместной деятельности детей и взрослых.
Актуальность проекта.
Младший дошкольный возраст — наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности.
Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр — один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т.д.
Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело, поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.
Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Они развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, кроме того позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом оказывает позитивное влияние на формирование качеств личности.
Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Проект разработан на основе пособия «Театрализованная деятельность дошкольников» Н.Ф. Губановой.
Принципы:
- принцип интеграции детских художественных деятельностей (музыкальной, изобразительной, речевой, игровой);
- принцип связи игры и искусства с жизнью;
- принцип сотворчества взрослых и детей.
Основные методы работы:
- метод драматизации, позволяющий решать воспитательные задачи через воплощение в художественный образ;
- метод активного восприятия, позволяющий детям накапливать впечатления от произведений искусства и окружающего мира.
Ожидаемые результаты:
Развитие ребёнка по всем направлениям образовательных областей.
Сформировать умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами.
Пополнение и активизация словаря детей.
Значительное расширение представлений детей о театральной культуре.
Создание предметной среды, способствующей развитию у детей театральной культуры.
Формы работы: игры – разминки, упражнения, этюды, игры-импровизации, пальчиковая гимнастика, инсценировки, игры-хороводы, спектакли.
Формы работы с родителями:
Создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами.
Совместное изготовление пособий для организации предметно-развивающей среды.
Привлечение родителей к проведению совместных мероприятий.
Открытые показы занятий и театральных представлений.
Консультирование родителей по ведущим и текущим вопросам.
Основные этапы реализации проекта:
1 этап
Предварительная работа
Изучение методической литературы.
Организации предметно-развивающей среды.
Составление перспективного плана
2 этап
Основная работа
Реализация перспективного планирования в течение учебного года.
Привлечение родителей к участию и оформлению театрального уголка, изготовления материала для оформления театрального уголка.
Консультации для родителей: папка – передвижка «Как кукольный театр помогает в работе с неуверенными в себе детьми», «Как смотреть спектакль», «Сказка в жизни ребенка», «Театральная деятельность в детском саду», «Пальчиковые игры».
3 этап
Заключительная работа
Проведение мониторинга исполнения задач проекта.
На заключительном этапе реализации проекта проводится итоговое тестирование воспитанников и анализ предметно-развивающей среды.
Перспективный план театрализованной деятельности с детьми 3-4 лет
Месяц/ неделя | Тема | Задачи | Материалы и оборудование |
Сентябрь 7.09.17 14.09.17 21.09.17 28.09.17 | Знакомство Теремок Сказка на столе Выйдем в сад | Вызвать интерес к театрализованной деятельности; развивать эмоционально-чувственную сферу детей, побуждая их к выражению своих чувств, к общению; формировать умения вслушиваться в стихотворный текст и соотносить его смысл с выразительными движениями под музыку. Побуждать выражать эмоции через движения и мимику; познакомить со сказкой «Теремок»; побуждать к активному восприятию сказки; формировать умения внимательно слушать сказку до конца и следить за развитием сюжета. Способствовать развитию памяти, побуждать к высказыванию о понравившемся спектакле; учить выразительной интонации; дать пример элементарного кукловождения. Формировать умения красиво двигаться под спокойную музыку, делая плавные движения; учить ощущать мышечную свободу, расслабленность; побуждать к звукоподражанию, экспериментировать со звуками. | Декорации осенней полянки (деревья, цветы, соломка); шапочки цветов для подвижной игры; театральная кукла Мышка; зерна в плошке; муляж пирожков. Ширма – норка мышки; театральные куклы (мышка, лягушка, лиса, заяц, волк, медведь) и декорации для сказки (теремок, задник с пейзажем «Поле»). Куклы и декорации к сказке «Теремок» Декорация осеннего сада; музыка птиц в записи. |
Октябрь 5.10.17 12.10.17 19.10.17 26.10.17 | В гостях у сказки По следам сказки Овощи на грядке В огороде заинька | Дать представления об урожае зерна; познакомить со сказкой «Колосок»; дать оценку нравственным поступкам и поведению героев (петушок – любит трудиться, мышата ленивые, непослушные); познакомить с кукольным театром (бибабо). Побуждать вспомнить знакомую сказку, отвечать на вопросы по ее сюжету; характеризовать героев; сообща, вместе с воспитателем пересказывать сказку, показывая характер героя при помощи интонации. Дать представления об урожае овощей; побуждать детей к выражению образов героев в движении, мимике, эмоциях; побуждать импровизировать под музыку; учить координации движений; дать заряд положительных эмоций. Вовлекать детей в игровую ситуацию, создать положительный эмоциональный настрой; дать пример диалога с героем; формировать умения ориентироваться в пространстве, выполнять несложные движения. | Ширма; куклы бибабо (два мышонка, петушок) и декорации (задник «Поле и мельница»; домик); атрибуты (мешок с зерном, горшок с привязанной к крышке лягушкой, деревянные ложки). Куклы театра бибабо. Шапочки овощей (морковь, капуста, свекла, перец, лук) для подвижной игры. Костюм зайца; муляжи капусты; подарки для детей – очищенная свежая морковь. |
Ноябрь 2.11.17 9.11.17 16.11.17 23.11.17 30.11.17 | К бабушке в деревню Везет, везет лошадка Наступили холода Козочки и волки Сказка – ложь, да в ней намек | Вовлечь детей в игровой сюжет; активизировать слуховое восприятие; побуждать к двигательной и интонационной имитации; побуждать действовать импровизационно, в рамках заданной ситуации; побуждать действовать с воображаемыми предметами. Расширять круг действий с предметами; побуждать к звукоподражанию; упражнять в имитации; формировать умения переключаться с одного действия на другое; давать возможность проявлять себя индивидуально в общей игре. Дать представления о «холодном» настроении в музыке и побуждать эмоционально на него отзываться; упражнять в звукоподражании, выразительной артикуляции; побуждать к участию в играх-драматизациях. Формировать умения правильно воспринимать сюжет игры; побуждать к участию в игровом сюжете; упражнять в звукоподражании; побуждать детей взаимодействовать друг с другом в игре; выразительно двигаться в подвижной игре. Формировать умения внимательно вслушиваться в рассказ воспитателя и отвечать на вопросы по его сюжету. | Декорации деревенского быта: дом бабушки, курятник и его обитатели (игрушки: петушок, курочка, цыплята);огород (грядки с зеленью и овощами); игрушка козочка, игрушка щенок. Игрушка лошадка; инструменты детского шумового оркестра. Игрушки саночки; шапочки для героев игры-драматизации Вани и Тани. Декорации заснеженного леса; костюмы героев (дед Матвей, козочка Мила); колокольчик козочки; шапочки козлят и волков для подвижных игр. Книга со сказкой «Козлята и волк» (в обработке А. Толстого). |
Декабрь 7.12.17 14.12.17 21.12.17 28.12.17 | В театре кукол Зима пришла Новогоднее приключение Снегири и синички | Знакомить с искусством театра; дать представления о его атрибутике (афиша, зрительный зал, билеты); знакомить с правилами поведения в театре; формировать умения настраиваться на восприятие сказки с первых звуков музыкального вступления, внимательно слушать сказку; побуждать рассказывать о своих первых впечатлениях сразу по окончании спектакля. Развивать воображения и ассоциативное мышление детей; побуждать высказываться; формировать умения выразительно двигаться под музыку, ощущая ее ритмичность или плавность звучания. Порадовать детей создать, создать сказочную атмосферу; расширить круг воспринимаемых музыкально-драматических образов; побуждать к двигательной активности. Дать представления о жизни птиц зимой; формировать участливое отношение к зимующим птицам; формировать умения воплощаться в роли и ролевому поведению; использовать звукоподражание в ролевом поведении. | Ширма; куклы (коза, семеро козлят, волк); декорации (задник «Лес и деревня», дом козы, куст) и атрибуты (корзина для козы). Музыкальные записи (для композиций «Саночки летят», «Танец гномов», «Кто за елкой», «Катание на саночках», «Игра в снежки»); искусственные елки-декорации; костюмы гномов.
Кукла Снегурочка; волшебный клубочек; шапочки белок для подвижной игры. Декорации заснеженной лужайки; шапочки снегирей и синиц; кормушки; зерно. |
Январь 18.01.18 25.01.18 | Уборка леса Зайцы на полянке | Порадовать детей; вовлечь в веселую игру; формировать умения переключаться с движения на пение и обратно; координировать действие и слово; побуждать двигаться в соответствии с ритмическими особенностями музыки; четко произносить слова. Побуждать к образному воплощению в роли; выразительно двигаться; дать интонационно-образное представление о сказке «Заяц-Хваста»; знакомить выразительной мимикой и движениями в играх – этюдах. | Музыкальные записи (для композиций «Уборка леса»); лопата, скатерть-самобранка»; кукла Лесовичок; веник; сервировка для чая. Декорации снежной полянки; шапочки зайцев для подвижной игры; книга со сказкой «Заяц-Хваста» в обработке А. Толстого. |
Февраль 1.02.18 8.02.18 15.02.18 22.02.18 | Мороз – Красный нос На дворе метет, у печки - жарко Дуют ветры в феврале Знакомые сказки | Порадовать детей; вызвать эмоциональный отклик на игру; приобщать к инсценировки песни; ввести в волшебный мир театра; познакомить со сказкой «Заяц-Хваста»); формировать умения внимательно слушать сказку. Приобщать детей к русской национальной традиции; продолжать знакомить с инсценировкой; побуждать взаимодействовать друг с другом в игровом сюжете. Рассказывать об армии; показать солдат как защитников; формировать умения ритмично двигаться в соответствии с ритмом стиха и музыки; упражнять в звукоподражании; формировать умения выполнять правила. Вызвать положительный настрой на театрализованную игру; активизировать воображение детей; побуждать эмоционально откликаться на предложенную роль. | Музыкальные записи (для композиции «Зимний лес», «Дед Мороз», к сказке заяц – Хваста»); декорации снежного леса; куклы бибабо (ворона, зайцы) и декорации к сказке «Заяц-Хваста» (задник «Лес и деревня», береза). Декорации русской избы (половички, веник, печка, чугун, ухват, стол, самовар, чашки, лавочки) Игрушки солдатики; костюмы (моряка, танкиста, летчика); музыкальные записи («Марш деревянных солдатиков» П.И. Чайковского, записи для выхода моряка, танкиста, летчика). Диск для игры, юла; шапочки для героев сказок; фланелеграф и картинки для сказки; кукла бибабо Петушок. |
Март 1.03.18 15.03.18 22.03.18 29.03.18 | Ловкий мышонок Кошка и ее котята Мамины детки Путешествие на автобусе | Дать прикладное понятие о колыбельной; приобщить детей к колыбельной песне; познакомить со сказкой В. Бианки; формировать умения отвечать на вопросы по содержанию; вовлечь в игровой сюжет; побуждать самостоятельно действовать в игре. Познакомить со сказкой «Кошка и ее котята» и театром на фланелеграфе; развивать сопереживание; формировать умения внимательно слушать сказку; побуждать отвечать на вопросы по ее содержанию. Развивать сопереживание, чуткое отношение к другому; побуждать показывать сказку на фланелеграфе; формировать умения пересказывать содержание знакомой сказки; дать заряд положительных эмоций в этюдах и играх; побуждать к воплощению в игровой образ. Побуждать детей вступать во взаимодействие в сюжетно ролевой игре и распределять роли; развивать двигательную активность детей; формировать умение внимательно слушать сказку, следить за сюжетом; дать представления о театре игрушек на ковре. | Книга со сказкой В. Бианки «Лис и Мышонок»; шапочки лиса и мышат; мягкие игрушки (лис и мышонок); колыбелька для мышонка. Фланелеграф; картинки для театра (котята, кошка, пес, будка, дерево, миска с молоком). Мягкая игрушка кошка; фланелеграф и картинки к сказке «Кошка и котята»; шапочки кошек для подвижной игры. Атрибуты для сюжетно-ролевой игры (прилавок с товаром, коляски с куклами и мишками); оборудование для театра и игрушек (игрушки лис и мышонок, кроватка, миска с крупой, игрушечный лес, зеркальце). |
Апрель 5.04.18 12.04.18 19.04.18 26.04.18 | Корзина с подснежниками Ладушки
Весна на улице Такие разные дожди | Порадовать детей и вовлечь их в игровой сюжет; побуждать детей к двигательной импровизации; активизировать их слуховое внимание и восприятие; формировать самостоятельность в ролевом поведении; прививать эстетический вкус. Приобщать детей к русской национальной традиции; упражнять в пальчиковой гимнастике; побуждать отчетливо проговаривать слова в потешках; включать детей в игровой сюжет; вызвать положительный отклик на произведения фольклора; порадовать детей. Развивать эмоционально-чувственную сферу детей: побуждать откликаться на звуки и интонации в музыке, слышать контрастные интонации в речи; побуждать к двигательной активности; проявлять самостоятельность в выборе и исполнении роли; упражнять в звукоподражании. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку; слуховые представления, ритмическое и ладово – интонационное чувство детей; упражнять в пальчиковой гимнастике; учить ролевому воплощению; развивать отчетливую и выразительную речь; порадовать детей. | Декорации снежной полянки; белые накидки; для снежинок; шапочки зверей для подвижной игры; костюм Лесной Феи. Шапочки лисы (для взрослого); мягкая игрушка лисенок; детские игрушечные плита, кастрюля, сковорода, лапти. Декорации весенней лужайки; ваза с цветами; шапочки цветов для подвижной игры; фонограмма «Звуки леса»; музыкальные записи для этюда и танцев птичек и цветов. Музыкальные записи для игр и этюдов; султанчики для игры в дождик. |
Май 3.05.18 10.05.18 | Вспомни сказку Дедушка Ежок | Будить воображение детей; развивать память; вызывать ассоциации; формировать умения пересказывать сказку с помощью предметов (игрушек); отвечать на вопросы по содержанию сказки; развивать эмоциональную сторону речи детей; создать эмоционально положительный настрой на сказку. Порадовать детей; создать эмоционально-положительное отношение к произведениям малых фольклорных форм; побуждать детей выступать перед сверстниками; развивать эстетический вкус; побуждать к импровизации; познакомить со сказкой «Как ежик друга нашел». | Мягкие игрушки (кошка, лис); лепные игрушки (свистулька лошадка, свистулька барашек, свистулька птичка); шапочка мамы –кошки (для взрослого); шапочка мышонка (для ребенка). Мягкая игрушка еж; куклы театра бибабо (еж, белка, заяц) |
Литература.
1. http://detsad-kalinka.ru/2014/05/v-gostyax-u-skazki-teremok-teatralizovannyj-proekt-gruppa
2. Губанова Г.Ф. Театрализованная деятельность дошкольников: 2-5 лет. Методические рекомендации, сценарии игр и спектаклей. – М.:ВАКО, 2011. – 256 с. – (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).