План мероприятий по Физической культуре
План
физкультурно – оздоровительной работы
инструктора по физической культуре
на 2016/17 учебный год
Цель: создание условий и обеспечение систематизации работы для формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничного физического развития детей.
Задачи:
1. Оздоровительное направление:
· Формирование, в соответствии с возрастными особенностями, необходимых знаний, умений и навыков в области гигиены, физической культуры;
· формирование у детей двигательных умений и навыков, способствующих укреплению здоровья;
· формирование у детей интереса к занятиям физической культурой и потребности в двигательной активности.
2. Образовательное направление:
- развивать физические качества (скоростные, силовые, гибкости,
выносливости и координации);
- накапливать и обогащать двигательный опыт детей (овладение основными
движениями);
- формировать потребности в двигательной активности и физическом
совершенствовании.
3. Воспитательное направление:
· способствовать проявлению разумной смелости, решительности в своих силах с помощью подбора физических упражнений, соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям детей;
· научить детей ухаживать за спортивным оборудованием, инвентарем, пользоваться им;
· влиять на формирование чувства прекрасного, способствовать гармоничному, пропорциональному развитию тела, формированию осанки, ловкости и уверенности в движениях;
· создавать условия для проявления положительных эмоций;
4. Коррекционное направление:
· создание условий для достижения соответствующего возрастным особенностям уровня развития основных движений, физических качеств – выносливости, равновесия, ориентировки в пространстве, координации движений и др.;
· укрепление здоровья и физического развития путем применения средств и методов, способствующих повышению функциональных возможностей, укрепляющих опорно - двигательный аппарат, сердечно - сосудистую и дыхательную системы;
5. Логопедическое направление:
· развитие речевого и физиологического дыхания;
· совершенствование общей и мелкой моторики, выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью.
Перспективный план физкультурных праздников и развлечений
на 2016-2017 учебный год
№ п/п | Мероприятия | Время проведения | Участники | Ответственные |
1 | «Наш любимый детский сад» Физкультурное развлечение | Октябрь 3 неделя | Средняя, и старший дошкольный возраст | Инструктор по физ.культуре, Муз.руководители. |
2 | «Моя Россия – Моя страна!» Спортивно - патриотическое развлечение | Ноябрь 1 неделя | Старший дошкольный возраст | Инструктор по физ.культуре, Воспитатели. |
3 | «Спортивный теремок» Физкультурное развлечение. | Ноябрь 3 неделя | 2-я младшие группы | Инструктор по физ.культуре, Воспитатели. |
4 | «Азбука здоровья» Физкультурно-развлекательный досуг. | Декабрь | Все возрастные группы | Инструктор по физкультуре, Воспитатели. |
5 | «Святочные затеи» Фольклорно-игровой досуг. | Январь 3 неделя | Все возрастные группы | Инструктор по физ.культуре, Воспитатели. |
6 | «Зимние забавы» Спортивное развлечение. | Февраль 2 неделя | Все возрастные группы | Инструктор по физ.культуре, Воспитатели. |
7 | «День защитника отечества» | Февраль 3 неделя | Все возрастные группы | Воспитатели, Инструктор по физ.культуре. |
8 | «Улыбайся детвора! Ха-Ха-Ха» Музыкально - спортивный праздник. | Апрель 1 неделя | Все возрастные группы | Инструктор по физкультуре, Муз.руководители, Воспитатели. |
9 | «Космическая одиссея» Физкультурный досуг. | Апрель 2 неделя | Все возрастные группы | Инструктор по физкультуре. |
10 | «Когда мы едины, мы непобедимы» Патриотическая игра, посвящённая Дню Победы. | Май 1 неделя | Старший дошкольный возраст | Инструктор по физ.культуре, Воспитатели. |
11 | «День защиты детей» Музыкально – спортивный праздник. | Июнь 1 неделя | Все возрастные группы | Инструктор по физкультуре, Муз.руководители, Воспитатели |
работа с детьми | работа с педагогами | работа с родителями | методическая работа | |
В течении года | 1.Отслеживание сформированности умений и навыков по физической подготовленности с целью организации коррекционной и индивидуальной работы. 2.Выполнение программных требований предусмотренных программой по физической культуре в ДОУ. | 1.Консультации для воспитателей. 2.Подготовка и проведение развлечений и праздников. | 1. Проведение работы с родителями, с учетом традиционных (консультации, досуги и праздники, оформление информационных стендов, буклеты) и нетрадиционных форм(участие родителей в творческих конкурсах, массовых мероприятиях детского сада) взаимодействия, создание атмосферы взаимопонимания и поддержки. | 1.Изучение методических инновационных разработок, с целью использования для оптимизации физкультурно-оздоровительной работы. 2.Самообразование. Годовая тема: «Ритмическая гимнастика, как форма организации утренней гимнастики». 3. Оформление нормативной документации. |
сентябрь | 1. Диагностика физической подготовленности. 2. Беседы с детьми: «Правила безопасного поведения в спортивном зале». | Воспитатели: 1.Обсуждение плана оздоровительных мероприятий, физкультурных праздников и развлечений; 2.Выступление на педагогическом совете с темой: “Гигиенические требования к физкультурной форме” (консультация, информационные брошюры). Рекомендации по подготовке детей к занятиям физкультурой. 3.Планирование взаимодействия в физкультурно-оздоровительной работе с учителем – логопедом. | 1.Индивидуальные беседы с родителями. | 1.Составление планов занятий, сценариев развлечений. 2.Обработка результатов диагностики. 3.Представление плана физкультурно-оздоровительной работы на год. 4. Фотовыставка Тема: “Активный отдых дошкольников в ДОУ” пропаганда физ. культуры. 5. Составление необходимых информационных мероприятий для работы с родителями. |
октябрь | 1. Физкультурные занятия и мероприятия по плану. 2. Утренняя ритмическая гимнастика. | 1.Обсуждение результатов диагностики физической подготовленности детей; 2.Пополнение зон двигательной активности. | 1.Результаты диагностики физической подготовленности детей. Пути её совершенствования (индивидуальные беседы с родителями). | 1.Планы занятий, сценарии развлечений. 2.Анализ результатов диагностики, комплектование подгрупп для занятий. 3.Самообразование. |
ноябрь | 1.Физкультурные занятия по плану. 2.Утренняя ритмическая гимнастика. 3. Развлечения по плану. | Воспитатели: 1.Организация самостоятельной двигательной деятельности в режиме дня. 2.Физкультминутки на занятиях, профилактические оздоровительные упражнения, организация гимнастики после сна. | 1. Консультация, информация для информационного стенда Тема: «Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата. Плоскостопие и косолапость». 2.Индивидуальные консультации по вопросам родителей. | 1. Планы занятий, сценарии развлечений. 2. Самообразование. |
декабрь | 1. Физкультурные занятия по плану. 2.Утренняя ритмическая гимнастика. 3. Развлечения по плану. | Музыкальный руководитель: Помощь в подготовке к новогодним праздникам. | 1. Консультация, информация для информационного стенда Тема: «Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата. Осанка вашего ребёнка» 2.Подготовка к выставке детского рисунка на тему: «Я со спортом подружусь!» | 1. Планы занятий, сценарии развлечений. 2. Самообразование. |
январь | 1.Физкультурные занятия по плану. 2.Утренняя ритмическая гимнастика. 3. Развлечения по плану. | 2.Выставка детского рисунка на тему: «Я со спортом подружусь!» 3.Индивидуальные консультации по вопросам родителей. | 1. Планы занятий, сценарии развлечений. 2. Самообразование. 3. Подготовка материалов для консультаций. 4. Пополнение картотеки подвижных игр. | |
февраль | 1. Физкультурные занятия по плану. 2. Утренняя ритмическая гимнастика. 3. Развлечения по плану. | 1. Участие пап в физкультурном празднике, посвященном Дню защитника отечества. | 1. Планы занятий, сценарии развлечений. 2. Самообразование. | |
март | 1.Физкультурные занятия по плану. 2. Утренняя ритмическая гимнастика. 3. Развлечения по плану. | Музыкальный руководитель: Помощь в подготовке к Международному женскому дню. | 1. Индивидуальные консультации. Фотовыставка: “На зарядку становись”. (Информационный стенд) | 1. Планы занятий, сценарии развлечений. 2. Самообразование. |
апрель | 1.Физкультурные занятия по плану. 2. Утренняя ритмическая гимнастика. 3. Развлечения по плану. | 1.Планы занятий, сценарии развлечений. 2. Самообразование. 3. Подготовка материалов для консультаций. | ||
май | 1.Физкультурные занятия по плану. 2. Утренняя ритмическая гимнастика. 3. Развлечения по плану. 4. Диагностика физической подготовленности. | Воспитатели: Физкультурно-оздоровительная работа в летний период. | 1. Планы занятий, сценарии развлечений. 2. Самообразование. |