План урока по лыжной подготовке Тема: Попеременный двушажный ход, одновременные ходы.
Тамбовское областное государственное автономное
профессиональное образовательное учреждение
«Промышленно-технологический колледж»
План урока
по лыжной подготовке
Тема:
«Попеременный двушажный ход, одновременные классические ходы»
Преподаватель физической культуры
Болдырева Т.В.
г. Мичуринск
План урока
по лыжной подготовке
Тема: Попеременный двушажный ход, одновременные ходы.
Цель: Формирование здорового образа жизни обучающихся посредством занятий лыжным спортом.
Задачи:
Обучающая – Изучение попеременного двушажного и одновременных ходов, совершенствование перехода с одного хода на другой.
Развивающая – Развитие координационных способностей и выносливости.
Воспитательная - Воспитание организованности и самостоятельности.
Время проведения: 90 минут
Место проведения: Поля ОПХ ВНИИС
Инвентарь: Лыжи, ботинки, палки, лыжная мазь, фишки, теннисные мячи.
Метод проведения: фронтальный, поточный, групповой, круговой.
№ п/п |
Частные задачи |
Учебный материал |
Дозировка | Организационно – методические указания |
I
1.
2.
3.
4.
а)
б)
в)
г)
д)
5.
а)
б)
в)
|
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Создать представление о предстоящей деятельности на уроке
Выполнить переход на учебную лыжню
Подготовить все системы организма к дальнейшей работе
Увеличить эластичность мышц и подвижность суставов Увеличить подвижность плечевого сустава
Увеличить подвижность коленного сустава
Увеличить эластичность задней поверхности бедра
Увеличить подвижность позвоночника и эластичность прямых мышц спины
Способствовать развитию равновесия
Отработка техники классических лыжных ходов
обучение переносу массы тела на скользящую лыжу
закрепление навыка работы рук
выполнить ход в целом
|
- подбор инвентаря, смазка лыж; - построение, приветствие; - краткий инструктаж; - сообщение задач урока
Бег
ОРУ
И.п. – о.с. 1 – руки вперед 2 – руки назад
То же с небольшим подседанием, в момент движения рук вниз.
И.п. – о.с. 1- наклон вперед; 2 – и.п. То же с отведением рук назад
И.п. – руки и свободная нога вперед; 1 – наклон вперед с отведением рук и свободной ноги назад; 2 – и.п.
И.п. – руки вперед, а нога назад; 1 – одновременный мах руками (назад) и ногой (вперед); 2 – и.п.
Специально – подготовительные упражнения.
И.п. – стойка лыжника 1 – перенос массы тела на опорную ногу (скользящую лыжу) 2 – и.п. Имитация работы рук в попеременном двухшажном ходе
Имитация работы рук в одновременных классических ходах.
Имитация попеременного двухшажного хода на месте.
Имитация одновременного двухшажного хода. |
30-35 мин
10 мин.
8 минут
3 мин
8-10 мин
5 – 10 раз
5 – 10 раз
5 – 10 раз
5 – 10 раз
5 – 10 раз
5 – 10 раз
2 – 3 минуты
30 секунд
30 секунд
30 секунд
30 секунд
15 секунд |
Проверить наличие формы, обратить внимание на правильность и четкость выполнения команд
Строем, в колонне по одному. Медленным темпом в колонне по одному. Фронтально.
Вперед – до уровня глаз; назад – законченное отталкивание Согласованность действий рук, ног
Коснуться снега (ботинок) руками Руки отвести назад до положения законченного отталкивания
Руки отвести максимально назад, ногу -недалеко за опорную Согласованная работа рук и ног
Согласованная работа рук и ног Следить за подседанием, наклоном туловища вперед, работой рук. Вперед – до уровня глаз; Назад – законченное отталкивание
Одновременный вынос рук, кисть - ниже коленей при отталкивании Согласованная работа рук и ног
Жесткая передача усилий: туловище – руки, кисти рук в момент отталкивания – ниже уровня коленей
|
II
1.
2.
а)
б)
в)
3.
4. |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Подготовить организм к предстоящей работе
Организовать группу для работы по станциям
совершенствовать попеременный двухшажный ход
совершенствовать одновременные классические ходы
совершенствовать переход с одного хода на другой
Способствовать развитию ловкости. Поднять эмоциональный настрой.
Способствовать развитию выносливости |
Прохождение разминочных кругов
Распределение по станциям
Станция № 1 Прохождение по учебному кругу попеременным двухшажным ходом Станция № 2 Прохождение по учебному кругу одновременным бесшажным, одношажным ходами
Станция № 3 Прохождение учебного круга с использованием переходов с одного хода на другой
Игра: «Перенеси предмет» Команды стоят в колонне по одному. Первый участник бежит до кубка (фишки) с мячами, берет 1 мяч, обходит вокруг фишки и с мячом возвращается к команде, кладет мяч в свободную фишку и передает эстафету по плечу и т.д. Выигрывает та команда, которая быстрей перенесет все мячи.
Прохождение тренировочного круга |
40-45 мин
8-10 мин
2 мин
3 – 5 минут
3-5 минут
3 – 5 минут
10 мин
200 – 300м |
Равномерный темп движения
Назначить старшего в каждой группе
Следить за одноопорным скольжением
Использовать в чередовании все три хода, обратить внимание на вынос палок
Передвижение только классическими лыжными ходами, обязательно касание рукой.
Темп равномерный |
III |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Привести в обычный режим работы все системы организма |
Построение. Очистка лыж от снега. Следование на лыжную базу. Установка лыж. Построение, подведение итогов урока. Домашнее задание.
|
10–15мин |
В колонне по одному. Проверить правильность установки лыж в стеллаж. |
Преподаватель физической культуры – Болдырева Т.В.