Участие в инновационной деятельности
В настоящее время наше дошкольное учреждение является инновационной площадкой ГБОУ ДПО НИРО по теме: «Создание системы городских ресурсных центров, реализующих на основе парциальной программы «Разговор о здоровье: начало», согласно приказу Министерства образования Нижегородской области (ГБОУ ДПО НИРО) № 196 от 20.07.2020г.
Данная работа проходит под руководством научного руководителя, доцента кафедры, кандидата биологических наук Марины Анатольевны Яковлевой.
Цель инновационной деятельности направлена на создание и апробацию в образовательном пространстве ДОО дидактического сопровождения процесса формирования культуры питания у дошкольников на основе парциальной программы «Разговор о здоровье: начало».
Для успешной работы пополнена развивающая предметно- пространственная среда по здоровому питанию,изготовлены дидактические пособия, разработаны наглядно-информационные материалы, содержание которых направлено на формирование начальных представлений детей о здоровом образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.84 МБ |
![]() | 1.35 МБ |
![]() | 40.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Цель: обеспечить воспитанникам возможность сохранения здоровья в условиях образовательной деятельности, сформировать у них необходимую компетентность по вопросам здорового и безопасного образа жизни, основе культуры питания как одной из составляющих здорового образа жизни, применение полученных знания в своей повседневной жизни Культура питания – важнейшая составная часть общей культуры здорового образа жизни. Здоровье детей в любом обществе, в любых экономических и политических условиях является актуальной проблемой и предметом первоочередной важности, так как этот фактор в значительной степени определяет будущее страны. Во многом здоровье человека определяется качеством его питания в детском возрасте. Приоритетная роль питания в поддержании здоровья детей и подростков закреплена рядом правительственных документов. Пища – единственный источник, с которым ребенок получает необходимый пластический материал и энергию. Нормальная деятельность головного мозга и организма зависит от качества употребляемой пищи.
Модуль 1 «Давайте познакомимся!» Развивающая предметно пространственная среда Лэпбуки «Девочки» «Мальчики» М ирилки Цель: способствовать формированию у детей навыков культурного поведения, показать взаимосвязь положительной атмосферы общения с эмоциональным здоровьем человека Д\И «Одень девочку, мальчика»
Модуль 2 «Я и мир вокруг» Цель: с формировать у детей представление о том, что чистых воздух способствует сохранению и укреплению здоровья. Прививать навыки природоохранного поведения. Поддерживать желание детей говорить о своих близких М ирилки Картотека опытов Лэпбук «Где живет капелька» Д\и «Мир природы» «Моя семья»
Модуль 3 «Мой организм и здоровье» Цель: ф ормировать представления детей о правильном питании и почему возникают различные болезни. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Лэпбуки, игры, упражнения, картотеки « Я и мой организм»
Партнерское взаимодействие с родителями Анкетирование: «Здоровый образ жизни в семье», «Формируем привычку здорового образа жизни» Педагогическое просвещение консультации, индивидуальные беседы: « Как правильно одеть ребенка на прогулку», «Формирование у детей навыков здорового образа жизни», «Осознанный подход к питанию», « Здоровые и вредные привычки », «Особенности физического дошкольников», «Как научить ребёнка правильному правильно питаться »,« Формирование навыков личной гигиены у младших дошкольников», «Значение режима дня, его влияние на здоровье и нервно психическое развитие ребенка», QR- коды . П ереписка с использованием сетевых электронных ресурсов Родительские собрания: « Режим дня дошкольника и его роль в сохранение и укрепления здоровья » в режиме ВКС. Акции: «За здоровый образ жизни», «Путь к здоровью» Конкурсы, выставки совместного сотворчества детей и родителей: «Все о здоровье для детей», «Полезная еда», «Мы спортсмены» Фотовыставка: «Мы за здоровый образ жизни» К онкурс семейных проектов: «О здоровье всерьез», «Сундучок здоровья», «Мои спортивные увлечения» Создание коллекций, музеев
Коллекции злаков Музеи «Молочных продуктов» «Мойдодыра» «Круп»
Правильно питайся! Здоровья набирайся!
Предварительный просмотр:
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/11/22/1000006292.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/11/22/1000007240.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/11/22/1000007241.jpg)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 153»
(МБДОУ «Детский сад № 153»)
План работы экспериментальной
старшей группы №9 «Солнышко»
по парциальной программе
«Разговор о здоровье: начало»
на 2023-2024 учебный год.
Воспитатели:
Артякова Е.Ю.
Сироткина Т. А.
№ | Месяц | Тема | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями (законными представителями) |
1 | сентябрь | «Давайте познакомимся!» | Беседа «Как знакомиться друг с другом» Цели: способствовать формированию у детей навыков культурного поведения. Помочь детям правильно знакомиться. Развивать уверенность в себе и своих возможностей, коммуникативные навыки. Беседа «Что такое имя и фамилия» Цели: расширять знания о том, что каждый человек имеет имя, которое ему дается от рождения на всю жизнь. Каждый ребенок имеет право на имя, отчество и фамилию. Отчество присваивается по имени отца. Фамилия определяется фамилией родителей. У каждого народа свои имена. Беседа «Мои родители и другие родственники» Цели: продолжать знакомить детей с литературными произведениями о семье, о взаимоотношениях между близкими. Закрепить и расширить представления детей о своих родственниках. Дыхательная гимнастика с рассматриванием сюжетных картинок. Продолжать учить детей правильному дыханию. Объяснить, что дыхание – это основное свойство всего живого. Дидактическое упражнение «Как играть вместе. Правила общения» Цели: обобщить и расширить знания детей о таких понятиях, как «друг», «дружба», «честность», «справедливость»; добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, объяснять свои суждения; развивать социальные чувства, осознанные доброжелательные отношения; желание поддерживать друзей, заботиться о них. Мультимедийная презентация «Мир людей». Цели: формировать представления о семье, роде, родственных связях, о доброжелательных отношениях родных людей. Дидактическая игра «Мир людей. Моя семья» Цели: формировать чувство принадлежности к своей семье, видеть себя как её неотъемлемую часть. Расширять представления об основах нравственности во взаимоотношениях с родителями. Воспитывать бережное отношение к семейным ценностям и традициям. Рассказ с опорой на наглядность «Мир людей. Моя семья». Цели: поддержать желание детей говорить о своих близких, о корнях семьи и её происхождении и об окружающем их мире людей. Чтение «Правила поведения для воспитанных детей» Цель: способствовать нравственному развитию личности ребенка. С/р игра «Семья» Цели: Формировать знания о семье. Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Развивать интерес к игре. Продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет. побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи. Способствовать установлению в игре ролевых взаимоотношений между играющими. Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи. Подвижная игра «Мы веселые ребята». Цели: развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. Упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием. Способствовать развитию речи. | Внеси генеалогическое древо семьи. Обновить мерилки. Внести художественную литературу по теме «Правила поведения для воспитанных детей» Материал и оборудование: мебель, посуда, атрибуты для оборудования «детского сада», «парикмахерской», «автомастерской», «больницы», «дома»; игрушечные машинки, кукла – младенец, сумки, игрушечная коляска, различные предметы – заместители; мольберт с фотографиями детей семей. Мультимедийная презентация «Мир людей». | Консультация для родителей на тему «Правила этикета для детей 5-6 лет» |
2 | октябрь | «Давайте познакомимся!» «Я и мир вокруг» «Мой организм и здоровье» | Беседа «Как нужно относится к родным, к членам своей семьи» Цели: формировать обобщающее понятия «Семья». Воспитывать бережное отношение к членам семьи. Обсудить общечеловеческие ценности, любовь к своей семье, близким. Дыхательная гимнастика с рассматриванием сюжетных картинок. Продолжать учить детей правильному дыханию. Объяснить, что дыхание – это основное свойство всего живого. Дидактическое упражнение «Вежливые слова: когда и кому их говорить» Формировать навыки этического поведения; развивать познавательный интерес к этическим правилам и нормам; закреплять знания детей о речевом этикете в определённых бытовых ситуациях. Воспитывать уважение к окружающим людям. Закрепить знания детей по нравственному воспитанию. Сформировать представление о вежливом человеке. Просмотр мультфильма «Как Петя Пяточкин слоников считал». Цели: формировать отчетливое представление о соответствующем поведении в общественных местах и детском саду. Чтение худ.лит-ры «Жадина» Аким. Экскурсия по детскому саду. Цели: закрепить с детьми правила их совместного пребывания в детском саду, объяснить важность соблюдения этих правил каждым ребёнком. С/р игра «Детский сад» Систематизировать и закреплять имеющиеся знания у детей о детском саде; расширять и закреплять знания детей о своем детском саде. Воспитывать любовь и уважение к сотрудникам д/с. Подвижная игра «Горелки» Цели: Развивать у детей ловкость, сообразительность. Упражнять в беге с увертыванием, в ловле и в построении в круг. Воспитывать дружеские отношения. Беседа «Правила нашей группы» Цели: рассмотреть и обсудить содержание размещенных в группе алгоритмов, знаков, схем. Доказать необходимость их соблюдения. Беседа «Мир природы. Чистый воздух – это здоровье» Цели: дать детям понять, что природа – это наш общий дом, продолжать формировать представление о роли природы в жизни человека, объяснить взаимосвязь человека и природы, расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с нормами и правилами поведения в природе; развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, мышление, связанную речь, формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников, воспитывать заботливое отношение к природе. Беседа «Я дышу» Цели: дать детям элементарные сведения об их организме, о работе легких. Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни: развитие навыков личной гигиены, формирование элементарных представлений о полезности и целесообразности физической активности. Закрепить представление о том, как заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред. Дыхательная гимнастика с рассматриванием сюжетных картинок. Продолжать учить детей правильному дыханию. Объяснить, что дыхание – это основное свойство всего живого. Дидактическая игра «Я ем» Цели: закреплять знания детей о правилах питания, формировать понятие «культура еды», учить правильному поведению за столом. | Внести ромашку ситуаций вежливого общения. Внести мультфильм «Как Петя Пяточкин слоников считал» Худ.лит-ра «Жадина» Аким Демонстрационное пособие «Детский сад», иллюстрации Внести знаки «Правила группы» | Подготовка к созданию видеоролика «Папа может» ко Дню отца. |
3 | ноябрь | «Я и мир вокруг» «Мой организм и здоровье» | Беседа «Зачем воздух человеку?» Цели: совершенствование представлений детей о воздухе, как источнике жизни для животных и растений. Расширение представления детей о значимости воздуха в жизни человека, знакомство детей с некоторыми свойствами воздуха и способами его обнаружения. Беседа «Правильное дыхание» Дать представление о том, что человек дышит постоянно: вдыхает и выдыхает воздух. Легкие хорошо работают, если грудная клетка «развернута» и воздух свежий. Выделять роль комнатных растений, деревьев в очищении воздуха. Рассказать о необходимости пребывания на улице и проветривании помещения для вентиляции легких. Показать влияние физических упражнений и дыхательной гимнастики на укрепление дыхательной системы. Дыхательная гимнастика с рассматриванием сюжетных картинок. Продолжать учить детей правильному дыханию. Объяснить, что дыхание – это основное свойство всего живого. Дидактическое упражнение «Как беречь чистый воздух?» Воспитывать отрицательное отношение к факторам, загрязняющим воздух. Воспитывать бережное отношение к тому, что есть на нашей планете. Объяснить детям влияние окружающей среды на качество воздуха. Закрепить умение устанавливать причинно-следственные связи между состоянием человека и чистотой воздуха. Дидактическая игра «Главные заповеди питания» Закреплять знания детей о правильном питании. Развивать умение сервировать стол, составлять меню. Чтение худ.лит-ры «Первый снег» Бунин. С/р игра «Магазин» Цели: формировать у детей умение переносить знания в игру | Внести демонстрационное пособие «Организм человека» Внести энциклопедию «Человек» худ.лит-ра «Первый снег» Бунин. Внести атрибуты для с/р игры «Магазин»: касса, витрина с продуктами питания и промтоварами, денежные купюры | Оформление уголка для родителей по здоровому питанию. Внести консультацию о здоровом питании. |
4 | декабрь | «Я и мир вокруг» «Мой организм и здоровье» | Беседа «Болезни дыхания» Цели: продолжать формировать стремление вести и поддерживать здоровый образ жизни и вызывать негативное отношение к вредным привычкам; воспитывать любознательность, логическое мышление, сообразительность, умение внимательно слушать. Закрепить гигиенические навыки. Ситуация общения «Почему нельзя дышать ртом» Цели: продолжать знакомить детей с правилами дыхания Упражнения по речевому дыханию Цели: формирования грамотной и чистой речи, правильного произношения звуков, выразительного чтения стихов . Дыхательная гимнастика с рассматриванием сюжетных картинок. Продолжать учить детей правильному дыханию. Объяснить, что дыхание – это основное свойство всего живого. Мультимедийная презентация «Знакомые и незнакомые люди на улице» Цели: обучать детей правилам общения со знакомыми и незнакомыми людьми. Дидактическое упражнение «Я двигаюсь» Цели: учить заботиться о здоровье, свободно и ясно выражать свои мысли, развивать двигательные движения, легкость, гибкость, воспитание у детей желания ежедневной зарядки. Проблемная ситуация «Как общаться: контакты с незнакомыми людьми». Цели: вспомнить и обсудить с детьми возможные опасные ситуации при контактах с чужими людьми. Учить их правильно вести себя в подобных ситуациях. Квест игра на тему «Улица. Знакомые и незнакомые люди» Цели: формирование у детей осознанного безопасного поведения через типичные опасные ситуации при возможных контактах с незнакомыми людьми дома и на улице; продолжать формировать представление детей о том, как правильно вести себя в опасных ситуациях на наглядной и словесной основе; соблюдать некоторые меры безопасности у детей, вырабатывая алгоритм поведения в неожиданной опасной ситуации. С/р игра «Кафе» Цели: формировать у детей умение переносить знания в игру. Подвижные игры «Кто дальше бросит?», «Сделай фигуру» Цели: воспитывать волю к победе, доброжелательность к соперникам | Внести иллюстрации неправильного образа жизни. Атрибуты для упражнений на речевое дыхание. Мультимедийная презентация «Знакомые и незнакомые люди на улице» Атрибуты для квеста, костюм Аркадия Паровозова Внести атрибуты для с/р игры «кафе»: касса, витрина с продуктами питания из готовых блюд, меню иллюстрированное, денежные купюры. | Консультация для родителей «Безопасность детей дома и на улице» |
5 | январь | «Я и мир вокруг» «Мой организм и здоровье» | Беседа «Осанка – стройная спина» Цели: формировать представление о строении и функции позвоночника; познакомить детей с понятием «правильная осанка», позвоночник; формировать здоровьесберегающую компетентность. Продолжать формировать у детей знания о сохранении и укреплении здоровья. Рассказ воспитателя с опорой на наглядность «Правильная осанка» Цели: расширять представления детей об условиях, способствующих формированию правильной осанки. Беседа с использованием наглядного материала «Чистая земля». Цели: объяснить детям взаимосвязь человека и природы, прививать навыки природоохранного поведения. Дыхательная гимнастика с рассматриванием сюжетных картинок. Продолжать учить детей правильному дыханию. Объяснить, что дыхание – это основное свойство всего живого. Дидактическое упражнение «Двигательный режим в детском саду» Цели: закреплять интерес к двигательной активности (утренние зарядки, подвижные игры, спортивные праздники и развлечения). Ввести понятие «двигательный режим». Проблемные ситуации «Таня простудилась» Цели: продолжать формировать у детей гигиенические навыки, (при кашле и чихании необходимо прикрывать рот); упражнять в пользовании носовым платком Хозяйственно-бытовой труд «Пыль – это плохо! Все вместе сделаем влажную уборку» Воспитывать отрицательное отношение к факторам, загрязняющим воздух. Воспитывать бережное отношение к тому, что есть на нашей планете. Объяснить детям влияние окружающей среды на качество воздуха. Закрепить умение устанавливать причинно-следственные связи между состоянием человека и чистотой воздуха. Экспериментирование «Как увидеть пыль?» Цели: сформировать у детей представление о том, что чистый воздух способствует сохранению и укреплению здоровья, что пыль вредна и её стоит удалять из помещений. ООД «Познавательное развитие» на тему «Чистая вода. Что загрязняет воду и как ее беречь? Зачем человеку нужна вода?» Цели: формировать представление о роли воды в природе, о ее свойствах; прививать навыки экологически грамотного поведения в быту, понимать необходимость отношения к воде как к важному природному ресурсу. Игровое задание «Допрыгни до ленты», «Силачи». Цели: формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. | Иллюстрации правильной и неправильной осанки. Иллюстрации ЗОЖ. Иллюстрации «Круговорот воды в природе» Увеличительные стекла на каждого ребенка. | Совместный видеорепортаж с родителями «Мир вокруг». |
6 | февраль | «Я и мир вокруг» «Мой организм и здоровье» | Беседа «Я расту и развиваюсь» Цели: развивать познавательную активность, формировать у детей осознанно-правильное отношение к своему здоровью. Показать на примере логических цепочек, что все живое вокруг нас растет и развивается. Развивать наблюдательность, связную речь, логику. Рассматривание плаката «Мой организм» Цели: знакомить детей с внутренним строением человека. Формировать представление об органах дыхания. Просмотр презентации «Для чего человек ест» Цели: продолжать формировать понятие детей о значении пищи для людей. Игровые упражнения: «Составь меню», «Приготовь блюдо», «Сервируем стол»- учить использовать разнообразные продукты при составлении меню Выполнение заданий в рабочей тетради «Разговор о правильном питании» Цели: формировать у детей представления о рационе питания. Закреплять представления о том, как питание влияет на здоровье человека Рассматривание иллюстраций «Что загрязняет воду и как её беречь?». Цели: формировать основы знаний и представлений о природных процессах. Игры для тренировки дыхания: «Колокольчики», «Задуй свечу», «Горячий чай», «Аэрофутбол» -выработка продолжительного выдоха, тренировка его силы и постепенности Дыхательная гимнастика с рассматриванием сюжетных картинок. Продолжать учить детей правильному дыханию. Объяснить, что дыхание – это основное свойство всего живого. Дидактическая игра «Что необходимо ребенку, чтобы вырасти здоровым?» Закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни». Игра с кубиком «Закаливание» Цели: познакомить детей с разными видами закаливания; развивать внимание, логическое мышление; совершенствовать двигательные навыки детей. С/р игра «Магазин» Цели: формировать у детей умение переносить знания в игру. Театрализованное представление «Правила безопасного поведения у воды» Цели: формировать у детей осознанное отношение к выполнению правил поведения на воде летом, обеспечивающих сохранность жизни и здоровья. Формировать знания детей о здоровом образе жизни. Формировать у детей сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих. Воспитывать желание участвовать в театрализованных представлениях. Подвижные игры «Охотники и зайцы», «Мороз красный нос» Цель: Воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание. Укреплять мышцы плеч и спины. | Внести кубик с различными изображениями на тему «Закаливание». Плакат «Мой организм» Презентация «Для чего человек ест» Наборы карточек здоровой еды (каши и крупы, овощи, фрукты, молочные продукты, яйца, рабы, мясо, курица) и вредной. Иллюстрации «Что загрязняет воду и как её беречь?». Атрибуты для упражнений на речевое дыхание. Для театрализованного представления: ширма, ложковый театр | Оформление выставки рисунков для родителей на тему «Как мы играли в подвижную игру…» - поддержание интереса детей и родителей к играм различной динамики. |
7 | март | «Я и мир вокруг» «Мой организм и здоровье» | Беседа «Продолжительность человеческой жизни» Цели: уточнить у детей такое понятие как «Жизнь» Дыхательная гимнастика с рассматриванием сюжетных картинок. Продолжать учить детей правильному дыханию. Объяснить, что дыхание – это основное свойство всего живого. ООД «Познавательное развитие» на тему «Жизнь на земле непрерывна» Цели: формировать у детей представление о четырех стихиях: огонь, суша, воздух, вода. Воспитывать положительное отношение к окружающему миру, к живой и неживой природе. Обогащать и активизировать словарь по теме. Дидактическая игра «Вкусное лото» Цели: помочь ребенку научиться вести себя за столом; помочь ему усвоить знания о том, какие блюда и продукты при помощи каких столовых приборов едят; развить умение правильно обращаться со столовыми приборами; помочь ребенку чувствовать себя увереннее в роли участника застольного церемониала. Перед началом игры разрежьте карточки по пунктирным линиям. Игровые упражнения: «Составь меню», «Приготовь блюдо», «Сервируем стол»- учить использовать разнообразные продукты при составлении меню. С/р игра «Кафе» Цели: формировать у детей умение переносить знания в игру Упражнение «Научим Буратино правильно принимать пищу» Цели: формировать навык правильного обращения со столовыми приборами. Подвижная игра «Кто быстрее?», «Совушка» Цели: развивать наблюдательность, активность, инициативу. Упражнять в беге, в прыжках. | Внести дидактическую игру «Вкусное лото» Демонстрационный материал «Как растет живое» Наборы карточек здоровой еды (каши и крупы, овощи, фрукты, молочные продукты, яйца, рабы, мясо, курица) и вредной. Внести атрибуты для с/р игры «кафе»: касса, витрина с продуктами питания из готовых блюд, меню иллюстрированное, денежные купюры. | Предложить родителям поучаствовать в видео-ролике на тему «Что такое счастье?» |
8 | апрель | «Я и мир вокруг» «Мой организм и здоровье» | Беседа «Что важно делать, что бы быть здоровым и бодрым в любом возрасте» Цели: проанализировать знания детей об основных правилах бережного и заботливого отношения к своему здоровью. Дополнить их знания о действиях, направленных на укрепление здоровья. Просмотры познавательных мультфильмов «Фиксики», «Смешарики» (сборники серий про еду) Цели: формировать представление детей разнообразии продуктов питания, о содержащихся в них витаминах Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты» Цели: формировать представления у детей о разнообразии продуктов, их пользе для здоровья человека. Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью Дыхательная гимнастика с рассматриванием сюжетных картинок. Продолжать учить детей правильному дыханию. Объяснить, что дыхание – это основное свойство всего живого. Игры для тренировки дыхания: «Колокольчики», «Задуй свечу», «Горячий чай», «Аэрофутбол» -выработка продолжительного выдоха, тренировка его силы и постепенности Дидактическое упражнение «Продолжительность жизни» Цели: дать понятие об основных периодах жизни человека. Игры малой подвижности: «Кто ушел?» «Угадай, чей голосок?» | Внести сборник мультфильмов «Фиксики», «Смешарики» (сборники серий про еду) Внести игры для тренировки дыхания. Наборы карточек здоровой еды (каши и крупы, овощи, фрукты, молочные продукты, яйца, рабы, мясо, курица) и вредной. Внести д/и «Как растет живое» | Привлечь родителей к созданию картотеки мультфильмов о здоровом питании. |
9 | май | «Я и мир вокруг» «Мой организм и здоровье» | Беседа «Что важно делать, что бы быть здоровым и бодрым в любом возрасте» Цели: проанализировать знания детей об основных правилах бережного и заботливого отношения к своему здоровью. Дополнить их знания о действиях, направленных на укрепление здоровья. Просмотр презентации «Органы движения человека» Цели: продолжать знакомить детей с органами движения человека, формировать представления о движении, как об одном из важных составляющих здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье. Игровые упражнения: «Составь меню», «Приготовь блюдо», «Сервируем стол»- учить использовать разнообразные продукты при составлении меню. Подвижные игры «Рыбак и рыбки», «Лягушки и цапля» Цель: Развивать у детей ловкость, быстроту. Учить прыгать вперед-назад через предмет. С/р игры «Магазин», «Кафе» Цели: формировать у детей умение переносить знания в игру. Дыхательная гимнастика с рассматриванием сюжетных картинок. Продолжать учить детей правильному дыханию. Объяснить, что дыхание – это основное свойство всего живого. Дидактическое упражнение «Мальчики и девочки – чем они отличаются?» Цели: проанализировать представления детей об особенностях мальчиков и девочек, о сходстве и различии их психологии и поведения. Определить характер взаимоотношений между мальчиками и девочками. | Презентация «Органы движения человека» Наборы карточек здоровой еды (каши и крупы, овощи, фрукты, молочные продукты, яйца, рабы, мясо, курица) и вредной. Карточки- схемы для сервировки стола. Материал и оборудование: мебель, посуда, атрибуты для оборудования. Демонстрационное пособие «Мальчики и девочки» | Совместно с родителями оформить газету «Здоровые дети – здоровый Нижний» |