Технология "Танцевально-игровой гимнастики" (Диагностика).
Технология "Танцевально-игровой гимнастики". Диагностика за 2018-2022 год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игровая технология. Диагностика по основным видам движений 2018-2021. | 115.97 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 12 «Жемчужина»
Технология.
«Танцевально-игровая гимнастика»
(по программе Ж.Е. Фирилевой, Е.Г. Сайкиной «СА-ФИ-ДАНСЕ»)
Подготовила: инструктор по
физической культуре
Е.М. Гришина
Г.О Подольск
Технология «Танцевально-игровой гимнастики»
Цели и задачи.
Основной целью технологии «СА-ФИ-ДАНСЕ» (танцевально-игровая гимнастика) является содействие всестороннему развитию личности для дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики.
Предполагается, что освоение основных разделов программы поможет естественному развитию организма ребенка, морфологическому и функциональному совершенствованию его отдельных органов и систем.
Исходя из цели программы, предусматривается решение следующих основных задач.
- Укрепление здоровья:
- способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного
аппарата;
- формировать правильную осанку, содействовать профилактике
плоскостопия;
- содействовать развитию и функциональному совершенствованию
органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной
систем организма.
- Совершенствование психомоторных способностей детей:
- развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, скоростно-силовые
и координационные способности;
- содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти,
внимания, умения согласовывать движения с музыкой;
- формировать навыки выразительности, пластичности.
3. Развитие творческих и созидательных способностей занимающихся:
- развивать мышление, воображение;
- формировать навыки самостоятельного выражения движений под
музыку;
- воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и
творчества в движениях;
- развивать лидерство, инициативу и трудолюбие.
Данная технология основана на повышении интереса к физической культуре за счет введения увлекательных форм работы во всех частях занятия.
Особенности организации образовательного процесса: Все разделы программы объединяет игровой метод проведения занятий. Так, в танцевально-ритмическую гимнастику входят разделы: игроритмика, игрогимнастика и игротанец. Нетрадиционные виды упражнений представлены: игропластикой, пальчиковой гимнастикой, игровым самомассажем, музыкально-подвижными играми и играми-путешествиями. Раздел креативной гимнастики включает: музыкально-творческие игры и специальные задания.
Формы аттестации для определения результативности освоения технологии: текущая, по итогам полугодия (определение степени усвоения учебного материала, выявление детей, отстающих или опережающих обучение); аттестация результативности, в конце учебного года (открытое занятие).
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов: 2 раза в год проводится тестирование физических качеств детей. См. Приложение.
Уровни освоения программы:
Высокий – самостоятельное выполнение упражнения;
Средний – выполнение упражнения с помощью инструктора;
Низкий – не выполняет упражнение.
Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов: открытое занятие.
Материально-техническое обеспечение
Занятия проводятся в музыкально-физкультурном зале с естественным и искусственным освещением.
Уровень освоения технологи:
1 год обучения (младшая группа, 3-4 года)
1.ИГРОРИТМИКА. Специальные упражнения для согласования движений с музыкой.
Хлопки в такт музыки. Ходьба, сидя на стуле. Акцентированная ходьба. Акцентированная ходьба с одновременным махом согнутыми руками. Движения руками в различном темпе. Различие динамики звука «громко — тихо». Выполнение упражнений под музыку.
2. ИГРОГИМНАСТИКА. Теория: инструктаж по технике безопасности на занятиях. Объяснение игр направленных на построение и перестроение.
2.1. Строевые упражнения. Построение в шеренгу и в колонну по команде. Передвижение в сцеплении. Построение в круг и передвижения по кругу в различных направлениях за педагогом. Построение врассыпную, бег врассыпную. Перестроение из одной шеренги в несколько по ориентирам.
2.2. Общеразвивающие упражнения.
Упражнения без предмета. Основные движения прямыми и согнутыми руками и ногами. Основные движения туловищем и головой. Полуприсед, упор присев, упор лежа на согнутых руках, упор стоя на коленях, положение лежа. Комплексы общеразвивающих упражнений.
Упражнения с предметами. Упражнения с погремушками, султанчиками (хлопками).
2.3. Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Свободное опускание рук вниз. Напряженное и расслабленное положение рук, ног. Потряхивание кистями рук. Расслабление рук с выдохом. Упражнения на осанку, стоя спиной к опоре. Имитационные, образные упражнения.
2.4. Акробатические упражнения. Группировки. Сед ноги врозь, сед на пятках. Перекаты в положении лежа, руки вверх и в седе на пятках с опорой на предплечья. Равновесие на носках с опорой и без нее. Комбинации акробатических упражнений в образно-двигательных действиях.
3. ИГРОТАНЦЫ.
3.1. Хореографические упражнения. Полуприседы, подъемы на носки, держась за опору. Стойка руки на пояс и за спину. Свободные, плавные движения руками. Комбинации хореографических упражнений.
3.2. Танцевальные шаги. Шаг с носка, на носках, полуприсед на одной ноге, другую вперед на пятку. Пружинные полуприседы. Приставной шаг в сторону. Шаг с небольшим подскоком. Комбинации из танцевальных шагов.
3.3. Ритмические танцы «Хоровод», «Мы пойдем сначала вправо», «Танец сидя», «Танец утят», «Кузнечик».
4. ТАНЦЕВАЛЬНО-РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА. Теория: раскрытие темы специальных композиций и комплексов упражнений.
Специальные композиции и комплексы упражнений: «Большой олень», «На крутом берегу», «Муренка», «Хоровод», «Я танцую», «Чебурашка».
5. ИГРОПЛАСТИКА. Теория: инструктаж о правильном исполнении упражнений на гибкость.
Специальные упражнения для развития мышечной силы и гибкости в образных, игровых и двигательных действиях и заданиях. Комплексы упражнений.
6. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА. Общеразвивающие упражнения и игры пальчиками в двигательных и образных действиях: сгибание и разгибание, приведение и отведение, противопоставление пальцев рук при работе двумя руками и одной рукой. Игры-потешки. Выполнение фигурок из пальцев.
7. ИГРОВОЙ САМОМАССАЖ. Поглаживание отдельных частей тела в образно-игровой форме.
8. МУЗЫКАЛЬНО-ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ «Найди свое место», «Нитка — иголка», «Попрыгунчики-воробышки», «Мы — веселые ребята», «Совушка», «Цапля и лягушки», «У медведя во бору», «Водяной».
Музыкально-подвижные игры по ритмике. Подвижные 11 образные игры для строевых и общеразвивающих упражнений.
9 ИГРЫ-ПУТЕШЕСТВИЯ Теория: раскрытие темы игр-путешествий.
«На лесной опушке», «Путешествие по станциям», «Путешествие в морское царство — подводное государство», «В гости к Чебурашке», «Поход в зоопарк», «Конкурс танца».
10. КРЕАТИВНАЯ ГИМНАСТИКА. Музыкально-творческие игры «Кто я?», «Море волнуется». Специальные задания. «Создай образ», «Импровизация под песню».
Планируемые результаты: По прошествии года обучения занимающиеся получают следующие знания, умения и навыки:
- знают назначение спортивного зала и правила поведения в нем;
- умеют ориентироваться в зале, строиться в шеренгу;
- умеют выполнять ритмические танцы и комплексы упражнений первого года обучения под музыку;
- овладевают навыками ритмической ходьбы;
умеют хлопать и топать в такт музыки;
- умеют в музыкально-подвижной игре представить различные образы (зверей, птиц, растений, фигуры и т.д.).
Уровень освоения технологи:
Второй год обучения (средняя группа 4-5 лет)
- Игроритмика. Специальные упражнения для согласования движений с музыкой. Хлопки и удары ногой на каждый счет, только на первый счет. Выполнение простейших движений руками в различном темпе.
- Игрогимнастика. Теория: Инструктаж по безопасности на занятиях. Обьяснение игр на построение и перестроение.
- Строевые упражнения. Построение в шеренгу и колонну. Бег по кругу и по ориентирам («змейкой»). Перестроение из одной шеренги в несколько по образному расчету и указанию педагога. Передвижение в обход шагом и бегом.
- Общеразвивающие упражнения.
Упражнения без предмета. Ходьба на носках и с высоким подниманием бедра. Сочетание основных движений прямыми или согнутыми руками. Стойка на прямых и согнутых ногах в сочетании с другими движениями. Основные движения головой. Сочетание упоров с движениями ногами.
Упражнения с предметами. Упражнения с платочками, шарфиками, косынками.
- Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Потряхивание кистями и предплечьями. Раскачивание руками из различных исходных положений. Контрастное движение руками на напряжение и расслабление. Расслабление рук в положении лежа на спине. Потряхивание ногами из положения лежа на спине. Лежа на спине при напряжении мышц - выдох; при расслаблении мышц – вдох. Упражнения на осанку в стойке: руки за спину с захватом локтей. Имитационные, образные упражнения.
- Акробатические упражнения. Группировка в положении лежа и сидя, перекаты в ней вперед-назад. Из упора присев переход в положение лежа на спине. Сед ноги врозь широко. Равновесие на одной ноге с опорой и без опоры. Комбинации акробатических упражнений в образно-двигательных действиях.
- Игротанцы.
- Хореографические упражнения. Танцевальные позиции ног: первая, вторая, третья. Выставление ноги в сторону на носок, стоя лицом к опоре. Повороты вправо/налево, переступая на носках, держась за опору. Полуприседы, стоя боком к опоре. Комбинации хореографических упражнений.
- Танцевальные шаги. Мягкий, высокий, высокий на носках, приставной, скрестный в сторону, переменный и русский хороводные шаги. Прыжки с ноги на ногу, другую ногу сгибая назад, тоже с поворотом на 360. Поворот на 360 на шагах. Комбинации из изученных танцевальных шагов.
- Ритмические танцы «Автостоп», «Большая прогулка», полька «Старый жук», «Матушка – Россия».
- Танцевально-ритмическая гимнастика. Теория: Раскрытие темы специальных упражнений и комплексов упражнений.
Специальные композиции и комплексы упражнений «Часики», «Карусельные лошадки», «Песня короля», «Воробьиная дискотека», «Ну, погоди!», «Сосулька».
- Игропластика. Теория: инструктаж о правильном исполнении упражнений на гибкость.
Специальные упражнения для развития мышечной силы и гибкости в образных и игровых двигательных действиях и заданиях. Комплексы упражнений.
- Пальчиковая гимнастика. Общеразвивающие упражнения и игры пальчиками в двигательных и образных действиях и заданиях: поочередное сгибание и разгибание пальцев, круговые движения кистью и пальцами, выставление одного, двух и т.д. пальцев, «сцепление», соединение большого пальца с другими, касание пальцев одной руки с другой («здороваются»).
- Игровой самомассаж. Поглаживание отдельных частей тела в определенном порядке в образно-игровой форме.
- Музыкально-подвижные игры «Карлики и великаны», «Найди предмет», «Два мороза», «Автомобили», «Воробушек», «Космонавты».
- Игры – путешествия. Теория: раскрытие темы игр-путешествий.
«Лесные приключения», «Времена года», «На выручку карусельных лошадок», «Путешествие в Кукляндию», «Космическое путешествие на Марс», «В мире музыки и танца».
- Креативная гимнастика. Музыкально-творческие игры «Ай, да я!», «Творческая импровизация». Специальные задания «Художественная галерея», «Выставка картин».
Планируемые результаты: После года обучения занимающиеся:
- знают назначение отдельных упражнений танцевально-ритмической гимнастики;
-умеют выполнять простейшие построения и перестроения;
- умеют исполнять ритмические, бальные танцы и комплексы упражнений второго года обучения под музыку;
- умеют ритмично двигаться в различных музыкальных темпах и передавать хлопками и притопами простейший ритмический рисунок;
- знают основные танцевальные позиции рук и ног;
- умеют выполнять простейшие двигательные задания по креативной гимнастике этого года обучения.
Уровень освоения технологи:
Третий год обучения (старшая группа 5-6 лет)
1. Игроритмика. Специальные упражнения для согласования движений с музыкой. Ходьба на каждый счет и через счет. Хлопки и удары ногой на сильные и слабые доли такта. Сочетание ходьбы на кждый счет с хлопками через счет и наоборот. Выполнение ходьбы, бега, движение туловищем в различном темпе.
2. Игрогимнастика. Теория: инструктаж по безопасности на занятиях. Объяснение игр на построение и перестроение.
2.1. Строевые упражнения. Построение в шеренгу и колонну по сигналу. Повороты направо, налево, по распоряжению. Строевые приемы «Становись!», «Разойдись!» в образно-двигательных действиях. Перестроение из одной колонны в несколько кругов на шаге и беге по ориентирам. Перестроение из одной шеренги в несколько уступами по образному расчету и ориентирам. Размыкание по ориентирам. Перестроение из одной колонны в две, три колонны по выбранным водящим.
3. Обшеразвивающие упражнения.
Упражнения без предмета. Комбинированные упражнения в стойках. Присед. Различные движения ногами в упоре стоя согнувшись и упоре присев. Комбинированные упражнения в седах и положении лежа. Сед «по- турецки». Прыжки на двух ногах.
Упражнения с предметами. Основные положения и движения с лентой.
- Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Посегментное расслабление рук на различное количество счетов. Свободное раскачивание руками при поворотах туловища. Расслабление рук, шеи, туловища в положении сидя. Потряхивание ногами в положении сидя. Потряхивание ногами в положении стоя. Свободный вис на гимнастической стенке. Дыхательные упражнения в имитационных и образных движениях. Упражнения на осанку в седе и в седе «по- турецки».
- Акробатические упражнения. Группировки в приседе и седе на пятках. Перекаты вправо и влево из группировки в седее на пятках с опорой на предплечья. Переход из седа в упор стоя на коленях. Вертиальное равновесие на одной ноге с различными движениями рук. Комбинации акробатических упражнений в образно-двигательных действиях.
- Игротанцы.
- Хореографические упражнения. Поклон для мальчиков. Реверанс для девочек. Танцевальные позиции рук: на поясе и перед грудью. Полуприседы и подьемы на носки, стоя боком к опоре. Выставление ноги назад на носок и поднимание ноги, стоя лицом к опоре. Прыжки, выпрямывшись, опираясь на опору. Перевод рук из одной позиции в другую. Соединение изученных упражнений в законченную композицию у опоры.
- Танцевальные шаги. Шаг галопа вперед и в сторону. Шаг польки Пружинные движения ногами на полуприседах, кик – движение. Шаг с подскоком. Русский попеременный шаг. Шаг с притопом. Русский шаг – припадание. Комбинации из изученных танцевальных шагов.
- Ритмические танцы «Макарена», «Полька», «В ритме польке», «Русский хоровод», «Травушка – муравушка», «Давай танцуй».
- Танцевально-ритмическая гимнастика. Теория: раскрытие темы специальных композиций и комплексов упражнений.
Специальные композиции и комплексы упражнений «Зарядка», «Всадник», «Ванечка – пастух», «Четыре таракана и сверчок», «Облака (упражнения с ленточками), «Приходи, сказка», «Бег по кругу», «Черный кот».
- Игропластика. Теория: инструктаж о правильном исполнении упражнений на гибкость.
Специальные упражнения для развития силы и гибкости в образных и игровых двигательных действиях и заданиях. Комплексы упражнений.
- Пальчиковая гимнастика. Общеразвивающие упражнения и игры пальчиками в двигательных и образных действиях, со стихами и речитативами.
- Игровой самомассаж. Поглаживание и растирание отдельных частей тела в образно-игровой форме.
- Музыкально-подвижные игры «К своим флажкам», «Гулливер и лилипуты», «Волк во рву», «Группа, смирно!», «Музыкальные змейки», «Пятнашки».
- Игры – путешествия. Теория: раскрытие темы путешествий. «Искатели клада», «Путешествие на северный полюс», «Приходи, сказка», «Путешествие в Спортландию», «Пограничники», «Цветик - семицветик», «Клуб веселых человечков», «Маугли».
- Креативная гимнастика. Музыкально-творческие игры «Бег по кругу».
Планируемые результаты: По окончании года обучения занимающиеся:
- знают правила безопасности при занятиях физическими упражнениями без предметов и с предметами;
- владеют навыками по различным видам передвижений по залу и приобретают определенный «запас» движений (веселый, грустный, лирический, героический и т.д.)
- владеют основными хореографическими упражнениями по программе этого года обучения;
- умеют исполнять ритмические танцы и комплексы упражнений под музыку, а также двигательные задания по креативной гимнастике этого года обучения.
Уровень освоения технологии.
Четвертый год обучения.
Подготовительная к школе группа.
- Игроритмика. Специальные упражнения для согласования движений с музыкой. Ходьба на каждый счет, хлопки через счет и другие сочетания ритмического рисунка. Хлопки и удары ногой на сильную долю такта двухдольного и трехдольного музыкального размера. Гимнастическое дирижирование – тактирование на музыкальный размер 4/4 и 3/4.
- Игрогимнастика. Теория: инструктаж по технике безопасности на занятиях. Объяснение игр на построение.
- Строевые упражнения. Строевые приемы «Направо!», «Налево!», «Кругом!» при шаге на месте, переступанием. Строевой шаг на месте, походный шаг в передвижении. Упражнение типа задания в ходьбе и беге по звуковому сигналу, на внимание. Размыкание колонн на вытянутые руки вперед и в стороны. Перестроение из колонны по одному в колонну по три в движении с одновременным поворотом в сцеплении за руки и по ориентирам.
- Общеразвивающие упражнения.
Упражнения без предмета. Прыжки на двух ногах и одной ноге, с ноги на ногу. ОРУ по типу «Зарядка».
Упражнения с предметами. Основные положения и движения в упражнениях с флажками, мячами, обручами.
- Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Посегментное расслабление из стойки руки вверх до упора присев и положении лежа на спине. Посегментное расслабление ног из положения лежа на спине ноги вперед (в потолок). Расслабление всего тела, лежа на спине. Свободное расслабленное раскачивание ноги, стоя боком к опоре на одной ноге и держась за нее. Дыхательные упражнения на имитационных и образных движениях: с проговариванием, задержкой дыхания, подниманием и опусканием рук. Упражнения на осанку в образных и двигательных действиях («лодочка», «палочка» и д.р.), лежа на спине и на животе.
- Акробатические упражнения. Акробатические комбинации из пройденных упражнений. Горизонтальное равновесие на одной ноге с опорой и без опоры «ворона».
- Игротанцы.
- Хореографические упражнения. Русский поклон. «Открывание» руки в сторону и на пояс, стоя боком к опоре. Полуприседы и подъемы на носки с движением руки, стоя боком к опоре. Выставление ноги вперед, в сторону, назад – «крестом», «носок – пятка». Наклоны туловища, стоя спиной и боком к опоре. Подъемы ног и махи ногами через выставление ноги на носок. Прыжки, стоя лицом к опоре, из первой позиции ног во вторую. Перевод рук из одной позиции в другую на шаге. Соединение изученных упражнений в законченную композицию у опоры и вне ее.
- Танцевальные шаги. Шаг с подскоком с различными движениями руками. Поочередное пружинное движение ногами в стойке ноги врозь. Нога в сторону на пятку с наклоном в сторону, руки в стороны. Основные движения русского танца: тройной притоп, «припадание» с поворотом, «елочка», «гармошка», «ковырялочка».
- Ритмические танцы. « Танец с хлопками», «Тайм-степ», «Спенк», «Слоненок», «Божья коровка».
- Танцевально-ритмическая гимнастика. Теория: раскрытие темы специальных упражнений и комплексов.
Специальные композиции и комплексы упражнений «Марш», «Упражнения с флажками», «Три поросенка», «Упражнения с мячами», «По секрету всему свету», «Упражнения с обручами», «Ванька –Встанька», «Пластилиновая ворона».
- Игропластика. Теория: инструктаж о правильном исполнении упражнений на гибкость.
Специальные упражнения для развития силы и гибкости в образных и игровых двигательных и образных действиях и заданиях. Комплексы упражнений.
- Пальчиковая гимнастика. ОРУ и игры пальчиками в двигательных и образных действиях по сказкам и рассказам.
- Игровой самомассаж. Поглаживание и растирание отдельных частей тела в образно-игровой форме.
- Музыкально-подвижные игры. «День- ночь», «Запев –припев», «Нам не страшен серый волк», «Дети и медведь», «Трансформеры», «Горелки».
- Игры-путешествия. Теория: раскрытие темы игр-путешествий. «Охотники за приключениями», «Путешествие в Играй – город», «Морские учения», «Королевство волшебных мячей», «Россия – Родина моя!», «Путешествие в маленькую страну», «В гостях у трех поросят», «Спортивный фестиваль».
- Креативная гимнастика. Музыкально-творческие игры «Займи место».
Специальные задания «Повтори за мной», «Делай как я, делай лучше меня».
Планируемые результаты: По окончании года обучения занимающиеся:
- знают о правилах личной гигиены при занятиях физическими упражнениями.;
-могут хорошо ориентироваться в зале при проведении музыкально-подвижных игр;
-умеют выполнять специальные упражнения для согласования движений с музыкой;
- владеют основами хореографических упражнений этого года обучения;
- умеют исполнять ритмические танцы и комплексы упражнений, а также двигательные задания по креативной гимнастике этого года обучения.
Методическое обеспечение технологии:
Методы обучения.
Начальный этап обучения характеризуется созданием предварительного представления об упражнении. На этом этапе обучения педагог рассказывает, объясняет и демонстрирует упражнения, а дети пытаются воссоздать увиденное, опробывают упражнение. Название упражнения, вводимое педагогом на начальном этапе, создает условия для формирования его образа, активизирует работу центральной нервной системы детей. Показ должен быть ярким, выразительным и понятным.
Этап углубленного разучивания характеризуется уточнением и совершенствованием деталей техники его выполнения.
Этап закрепления и совершенствования характеризуется образованием двигательного навыка, переходом его в умение высшего порядка.
По уровню познавательной деятельности: объяснительно-иллюстрационный, проблемный, частично поисковый, исследовательский.
Методы воспитания: убеждение, поощрение, мотивация.
Формы организации учебного занятия: игра, праздник, открытое занятие.
Алгоритм учебного занятия:
Подготовительная часть занятия занимает от 5%до 15% общего времени и зависит от решения основных задач занятия. Задачи этой части сводятся к тому, чтобы подготовить организм ребенка к работе: разогреть мышцы, связки и суставы, создать психологический и эмоциональный настрой, сосредоточить внимание.
Для решения задач подготовительной части занятия в поурочном планировании представлены следующие средства танцевально-игровой гимнастики: игрогимнастика (строевые, общеразвивающие упражнения); игроритмика, подвижные игры малой интенсивности, игры на внимание, игротанцы (танцевальные шаги, элементы хореографии, ритмические танцы – несложные по координации и хорошо изученные), а также упражнения танцевально-ритмической гимнастики, отвечающие задачам подготовительной части занятия.
Основная часть занятия длиться от 70% до 85% общего времени. В этой части решаются основные задачи, формируются двигательные умения и навыки, идет основная работа над развитием двигательных способностей: гибкости, мышечной силы, быстроты движений, ловкости, выносливости и др. В основную часть занятия могут входить все средства танцевально-игровой гимнастики: ритмические танцы, игропластика, креативная гимнастика и др.
Заключительная часть занятия длится от3% до 7% общего времени. В заключительной части занятия используются упражнения на расслабления мышц, дыхательные и на укрепление осанки, игровой самомассаж.
Формы работы | Методика работы |
1 этап: Совместная деятельность с детьми. | Подражание детей образцу исполнения движений педагогом – «вовлекающий показ» в «зеркальном» отражении |
2 этап: Самостоятельная деятельность детей. | Педагог время от времени прекращает показ в процессе совместного исполнения и предлагает детям продолжать исполнять движения самостоятельно. Постепенно предлагается исполнить всю композицию самостоятельно. |
3 этап: Индивидуальная деятельность детей. | Подведение детей к творческой интерпретации музыкального произведения, развитие способности к самовыражению в движении под музыку, формирование умения самостоятельно подбирать и комбинировать знакомые движения и придумывать собственные оригинальные упражнения. |
Внедряя в работу технологию «Танцевально-игровой гимнастики» в систему занятий, я пришла к выводу, что
- У детей повышается интерес к таким занятиям.
- Увеличивается уровень их физической подготовленности, развитие физических качеств: мышечной силы, ловкости, выносливости, гибкости.
- Развиваются психические качества: внимание, память, воображение, умственные способности.
- Укрепление костно-мышечной системы, повышение функциональной деятельности органов и систем организма.
- Создание условий для положительного психоэмоционального состояния детей. А значит, благоприятно сказывается на здоровье каждого ребенка.
Результаты тестирования по технологии
«Танцевально-игровой гимнастики» за 2018-2019 учебный год.
Низкий уровень | Средний уровень | Высокий уровень | ||||
Н.г | К.г | Н.г | К.г | Н.г | К.г | |
1. Вторая младшая №1 | 54% | 0% | 46% | 69% | 0% | 31% |
2. Средняя группа №2, 7 | 52% | 4% | 48% | 48% | 0% | 48% |
3. Старшая группа № 4, 5 | 19% | 0% | 62% | 31% | 19% | 69% |
4. Подготовительная к школе группа № 3, 6 | 0% | 0% | 57% | 0% | 43% | 100% |
Уровень физического развития по технологии
«Танцевально-игровой гимнастики» за 2018-2019 год.
Вывод: К концу года высокий уровень физического развития поднялся на 65%, а низкий понизился до 1%.
Результаты тестирования по технологии
«Танцевально-игровой гимнастики» за 2019-2020 учебный год.
Низкий уровень | Средний уровень | Высокий уровень | ||||
Н.г | К.г | Н.г | К.г | Н.г | К.г | |
1. Вторая младшая №1 | 80% | 0% | 20% | 50% | 0% | 50% |
2. Средняя группа №2, 7 | 47% | 0% | 53% | 48% | 0% | 52% |
3. Старшая группа № 4, 5 | 8% | 0% | 67% | 8% | 25% | 92% |
4. Подготовительная к школе группа № 3, 6 | 0% | 0% | 0% | 0% | 100% | 100% |
Уровень физического развития по технологии
«Танцевально-игровой гимнастики» за 2019-2020 год.
Вывод: К концу года высокий уровень физического развития поднялся на 73%, а низкий понизился до 0%.
Результаты тестирования по технологии «Танцевально-игровой гимнастики» за 2020-2021 учебный год.
Группа. Количество детей. | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | |||
Н.г | К.г | Н.г | К.г | Н.г | К.г | |
1. Вторая младшая №1 (12) | 0% | 90% | 90% | 0% | 10% | 10% |
2. Вторая младшая №4 (7) | 0% | 86% | 86% | 14% | 14% | 0% |
3. Средняя группа №5 (20) | 0% | 70% | 70% | 25% | 30% | 5% |
4. Старшая группа №3 (10) | 10% | 60% | 60% | 40% | 30% | 0% |
5. Старшая группа №6. (10) |
20% | 90% | 80% | 10% | 0% | 0% |
6. Подготовительная №7 (5) | 20% | 80% | 80% | 20% | 0% | 0% |
7.Подготовительная №2 (9) | 40% | 80% | 60% | 20% | 0% | 0% |
Общее кол-во детей: 73 Средний показатель в % | 13% | 80% | 75% | 18% | 12% | 2% |
Уровень физического развития по технологии «Танцевально-игровой гимнастики» за 2020-2021 год.
Вывод: обучение технологии «Танцевально-игровой гимнастики» создает необходимый двигательный режим, что способствует укреплению здоровья ребенка, его физическому и умственному развитию. Низкий показатель к концу учебного года – 2%, а высокий достиг – 80%.
Результаты тестирования по технологии
«Танцевально-игровой гимнастики» за 2021-2022 учебный год.
Группа. Количество детей. | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | |||
Н.г | К.г | Н.г | К.г | Н.г | К.г | |
1. Средняя группа №4 (9) | 0% | 78% | 78% | 22% | 22% | 0% |
2. Средняя группа №2 (8) |
0% | 75% | 75% | 25% | 25% | 0% |
3.Ст., подг. №5, 3,6 (11) | 18% | 73% | 55% | 27% | 27% | 0% |
Общее кол-во детей: 28 Средний показатель в % | 6% | 75% | 69% | 25% | 25% | 0% |
Уровень физического развития по программе танцевально-игровой гимнастики
«Спортивный калейдоскоп» за 2021-2022 год.
Вывод: обучение технологии «Танцевально-игровой гимнастики» создает необходимый двигательный режим, что способствует укреплению здоровья ребенка, его физическому и умственному развитию. Низкий показатель к концу учебного года – 0%, а высокий достиг – 75%.
Диагностика технологии «Танцевально-игровой гимнастики» за 2018-2022 год.