Технология "Танцевально-игровой гимнастики" (Диагностика).

Гришина Елена Марьяновна

Технология "Танцевально-игровой гимнастики". Диагностика за 2018-2022 год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 12 «Жемчужина»

Технология.

«Танцевально-игровая гимнастика»

(по программе Ж.Е. Фирилевой, Е.Г. Сайкиной «СА-ФИ-ДАНСЕ»)

Подготовила: инструктор по

физической культуре

Е.М. Гришина

Г.О Подольск

Технология «Танцевально-игровой гимнастики»

Цели и задачи.

     Основной целью технологии  «СА-ФИ-ДАНСЕ» (танцевально-игровая гимнастика) является содействие всестороннему развитию личности для дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики.

     Предполагается, что освоение основных разделов программы поможет естественному развитию организма ребенка, морфологическому и функциональному совершенствованию его отдельных органов и систем.          

     Исходя из цели программы, предусматривается решение следующих основных задач.

  1. Укрепление здоровья:

- способствовать оптимизации роста   и развития опорно-двигательного  

  аппарата;

- формировать правильную осанку, содействовать профилактике  

       плоскостопия;

- содействовать развитию и функциональному совершенствованию  

  органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной  

  систем организма.

  1. Совершенствование психомоторных способностей детей:

      - развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, скоростно-силовые      

        и координационные способности;

      - содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти,    

        внимания, умения согласовывать движения с музыкой;

      - формировать навыки выразительности, пластичности.

    3. Развитие творческих и созидательных   способностей занимающихся:    

      - развивать мышление, воображение;

      - формировать навыки самостоятельного выражения движений под    

        музыку;

      - воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и    

        творчества в движениях;

      - развивать лидерство, инициативу и трудолюбие.

Данная технология основана на повышении интереса к физической культуре за счет введения увлекательных форм работы во всех частях занятия.

Особенности организации образовательного процесса:  Все разделы программы объединяет игровой метод проведения занятий. Так, в танцевально-ритмическую гимнастику входят разделы: игроритмика,  игрогимнастика и игротанец. Нетрадиционные виды упражнений представлены: игропластикой, пальчиковой гимнастикой, игровым самомассажем, музыкально-подвижными играми и играми-путешествиями. Раздел креативной гимнастики включает: музыкально-творческие игры и специальные задания.

Формы аттестации для определения результативности освоения технологии:  текущая, по итогам полугодия (определение степени усвоения учебного материала, выявление детей, отстающих или опережающих обучение); аттестация результативности, в конце учебного года (открытое занятие).

Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов:  2 раза в год проводится тестирование физических качеств детей. См. Приложение.

Уровни освоения программы:

Высокий – самостоятельное выполнение упражнения;

Средний – выполнение упражнения с помощью инструктора;

Низкий – не выполняет упражнение.

Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов: открытое занятие.

Материально-техническое обеспечение    

Занятия проводятся в музыкально-физкультурном зале с естественным и искусственным освещением.

Уровень освоения технологи:

 1 год обучения (младшая группа, 3-4 года)

1.ИГРОРИТМИКА. Специальные упражнения для согласования движений с музыкой.

Хлопки в такт музыки. Ходьба, сидя на стуле. Акцентированная ходьба. Акцентированная ходьба с одновременным махом согнутыми руками. Движения руками в различном темпе. Различие динамики звука «громко — тихо». Выполнение упражнений под музыку.

2.  ИГРОГИМНАСТИКА. Теория: инструктаж по технике безопасности на занятиях. Объяснение игр направленных на построение и перестроение.

2.1. Строевые упражнения. Построение в шеренгу и в колонну по команде. Передвижение в сцеплении. Построение в круг и передвижения по кругу в различных направлениях за педагогом. Построение врассыпную, бег врассыпную. Перестроение из одной шеренги в несколько по ориентирам.

2.2. Общеразвивающие упражнения.

Упражнения без предмета. Основные движения прямыми и согнутыми руками и ногами. Основные движения туловищем и головой. Полуприсед, упор присев, упор лежа на согнутых руках, упор стоя на коленях, положение лежа. Комплексы общеразвивающих упражнений.

Упражнения с предметами. Упражнения с погремушками, султанчиками (хлопками).

2.3. Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Свободное опускание  рук вниз. Напряженное и расслабленное положение рук, ног. Потряхивание кистями рук. Расслабление рук с выдохом. Упражнения на осанку, стоя спиной к опоре. Имитационные, образные упражнения.

2.4. Акробатические упражнения. Группировки. Сед ноги врозь, сед на пятках. Перекаты в положении лежа, руки вверх и в седе на пятках с опорой на предплечья. Равновесие на носках с опорой и без нее. Комбинации акробатических упражнений в образно-двигательных действиях.

3. ИГРОТАНЦЫ.

3.1.  Хореографические   упражнения.   Полуприседы, подъемы на носки, держась за опору. Стойка руки на пояс и за спину. Свободные, плавные движения руками. Комбинации хореографических упражнений.

3.2.    Танцевальные шаги. Шаг с носка, на носках, полуприсед на одной ноге, другую вперед на пятку. Пружинные полуприседы. Приставной шаг в сторону. Шаг с небольшим подскоком. Комбинации из танцевальных шагов.

3.3.    Ритмические танцы «Хоровод», «Мы пойдем сначала вправо», «Танец сидя»,  «Танец утят», «Кузнечик».

4. ТАНЦЕВАЛЬНО-РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА. Теория: раскрытие темы специальных композиций и комплексов упражнений.

Специальные композиции и комплексы упражнений: «Большой олень», «На крутом берегу», «Муренка», «Хоровод», «Я танцую», «Чебурашка».

5.   ИГРОПЛАСТИКА. Теория: инструктаж о правильном исполнении упражнений на гибкость.

 Специальные упражнения для развития мышечной силы и гибкости в образных, игровых и двигательных действиях и заданиях. Комплексы упражнений.

6. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА. Общеразвивающие упражнения и игры пальчиками в двигательных и образных действиях: сгибание и разгибание, приведение и отведение, противопоставление пальцев рук при работе двумя руками и одной рукой. Игры-потешки. Выполнение фигурок из пальцев.

7.    ИГРОВОЙ САМОМАССАЖ. Поглаживание отдельных частей тела в образно-игровой форме.

8.    МУЗЫКАЛЬНО-ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ  «Найди свое место», «Нитка — иголка», «Попрыгунчики-воробышки», «Мы — веселые ребята», «Совушка», «Цапля и лягушки», «У медведя во бору», «Водяной».

Музыкально-подвижные игры по ритмике. Подвижные 11 образные игры для строевых и общеразвивающих упражнений.

9   ИГРЫ-ПУТЕШЕСТВИЯ  Теория: раскрытие темы игр-путешествий.

«На лесной опушке», «Путешествие по станциям», «Путешествие в морское царство — подводное государство», «В гости к Чебурашке», «Поход в зоопарк», «Конкурс танца».

10.  КРЕАТИВНАЯ ГИМНАСТИКА. Музыкально-творческие игры «Кто я?», «Море волнуется». Специальные задания. «Создай образ», «Импровизация под песню».

Планируемые результаты: По прошествии года обучения  занимающиеся получают следующие знания, умения и навыки:

- знают назначение спортивного зала и правила поведения в нем;

- умеют ориентироваться в зале, строиться в шеренгу;

- умеют выполнять ритмические танцы и комплексы упражнений первого года обучения под музыку;

- овладевают навыками ритмической ходьбы;

 умеют хлопать и топать в такт музыки;

- умеют в музыкально-подвижной игре представить различные образы (зверей, птиц, растений, фигуры и т.д.).

Уровень освоения технологи:

Второй год обучения (средняя группа 4-5 лет)

  1. Игроритмика. Специальные упражнения для согласования движений с музыкой. Хлопки и удары ногой на каждый счет, только на первый счет. Выполнение простейших движений руками в различном темпе.
  2. Игрогимнастика.  Теория: Инструктаж по безопасности на занятиях. Обьяснение игр на построение и перестроение.
  1. Строевые упражнения. Построение в шеренгу и колонну. Бег по кругу и по ориентирам («змейкой»). Перестроение из одной шеренги в несколько по образному расчету и указанию педагога. Передвижение в обход шагом и бегом.
  2. Общеразвивающие упражнения.

Упражнения без предмета. Ходьба на носках и с высоким подниманием бедра. Сочетание основных движений прямыми или согнутыми руками. Стойка на прямых и согнутых ногах в сочетании с другими движениями. Основные движения головой. Сочетание упоров с движениями ногами.

Упражнения с предметами. Упражнения с платочками, шарфиками, косынками.

  1. Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Потряхивание кистями и предплечьями. Раскачивание руками из различных исходных положений. Контрастное движение руками на напряжение и расслабление. Расслабление рук в положении лежа на спине. Потряхивание ногами из положения лежа на спине. Лежа на спине при напряжении мышц -  выдох; при расслаблении мышц – вдох. Упражнения на осанку в стойке: руки за спину с захватом локтей. Имитационные, образные упражнения.
  2. Акробатические упражнения. Группировка в положении лежа и сидя, перекаты в ней вперед-назад. Из упора присев переход в положение лежа на спине. Сед ноги врозь широко. Равновесие на одной ноге с опорой и без опоры. Комбинации акробатических упражнений в образно-двигательных действиях.
  1. Игротанцы.
  1. Хореографические упражнения. Танцевальные позиции ног: первая, вторая, третья. Выставление ноги в сторону на носок, стоя лицом к опоре. Повороты вправо/налево, переступая на носках, держась за опору. Полуприседы, стоя боком к опоре. Комбинации хореографических упражнений.
  2. Танцевальные шаги. Мягкий, высокий, высокий на носках, приставной, скрестный в сторону, переменный и русский хороводные шаги. Прыжки с ноги на ногу, другую ногу сгибая назад, тоже с поворотом на 360. Поворот на 360 на шагах. Комбинации из изученных танцевальных шагов.
  3. Ритмические танцы «Автостоп», «Большая прогулка», полька «Старый жук», «Матушка – Россия».
  1. Танцевально-ритмическая гимнастика.  Теория: Раскрытие темы специальных упражнений и комплексов упражнений.

Специальные композиции и комплексы упражнений «Часики», «Карусельные лошадки», «Песня короля», «Воробьиная дискотека», «Ну, погоди!», «Сосулька».

  1. Игропластика. Теория:  инструктаж о правильном исполнении упражнений на гибкость.

Специальные упражнения для развития мышечной силы и гибкости в образных и игровых двигательных действиях и заданиях. Комплексы упражнений.

  1. Пальчиковая гимнастика. Общеразвивающие упражнения и игры пальчиками в двигательных и образных действиях и заданиях: поочередное сгибание и разгибание пальцев, круговые движения кистью и пальцами, выставление одного, двух и т.д. пальцев, «сцепление», соединение большого пальца с другими, касание пальцев одной руки с другой («здороваются»).
  2. Игровой самомассаж. Поглаживание отдельных частей тела в определенном порядке в образно-игровой форме.
  3. Музыкально-подвижные игры «Карлики и великаны», «Найди предмет», «Два мороза», «Автомобили», «Воробушек», «Космонавты».
  4. Игры – путешествия. Теория: раскрытие темы игр-путешествий.

«Лесные приключения», «Времена года», «На выручку карусельных лошадок», «Путешествие в Кукляндию», «Космическое путешествие на Марс», «В мире музыки и танца».

  1. Креативная гимнастика. Музыкально-творческие игры «Ай, да я!», «Творческая импровизация». Специальные задания «Художественная галерея», «Выставка картин».  

Планируемые результаты: После  года обучения  занимающиеся:

- знают  назначение отдельных упражнений танцевально-ритмической гимнастики;

-умеют выполнять простейшие построения и перестроения;

- умеют исполнять ритмические, бальные танцы и комплексы упражнений второго года обучения под музыку;

- умеют ритмично двигаться в различных музыкальных темпах и передавать хлопками и притопами простейший ритмический рисунок;

- знают основные танцевальные позиции рук и ног;

- умеют выполнять простейшие двигательные задания по креативной гимнастике этого года обучения.

Уровень освоения технологи:

Третий год обучения  (старшая группа 5-6 лет)

1. Игроритмика. Специальные упражнения для согласования движений с музыкой. Ходьба на каждый счет и через счет. Хлопки и удары ногой на сильные и слабые доли такта. Сочетание ходьбы на кждый счет с хлопками через счет и наоборот. Выполнение ходьбы, бега, движение туловищем в различном темпе.

2. Игрогимнастика. Теория: инструктаж по безопасности на занятиях. Объяснение игр на построение и перестроение.

2.1. Строевые упражнения. Построение в шеренгу и колонну по сигналу. Повороты направо, налево, по распоряжению. Строевые приемы «Становись!», «Разойдись!» в образно-двигательных действиях. Перестроение из одной колонны в несколько кругов на шаге и беге по ориентирам. Перестроение из одной шеренги в несколько уступами по образному расчету и ориентирам. Размыкание по ориентирам. Перестроение из одной колонны в две, три колонны по выбранным водящим.

3. Обшеразвивающие упражнения.

Упражнения без предмета. Комбинированные упражнения в стойках. Присед. Различные движения ногами в упоре стоя согнувшись и упоре присев. Комбинированные упражнения в седах и положении лежа. Сед «по-  турецки». Прыжки на двух ногах.

Упражнения с предметами. Основные положения и движения с лентой.

  1. Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Посегментное расслабление рук на различное количество счетов. Свободное раскачивание руками при поворотах туловища. Расслабление рук, шеи, туловища в положении сидя. Потряхивание ногами в положении сидя. Потряхивание ногами в положении стоя. Свободный вис на гимнастической стенке. Дыхательные упражнения в имитационных и образных движениях. Упражнения на осанку в седе и в седе «по- турецки».
  2. Акробатические упражнения. Группировки в приседе и седе на пятках. Перекаты вправо и влево из группировки в седее на пятках с опорой на предплечья. Переход из седа в упор стоя на коленях. Вертиальное равновесие на одной ноге с различными движениями рук. Комбинации акробатических упражнений в образно-двигательных действиях.
  1. Игротанцы.
  1. Хореографические упражнения. Поклон для мальчиков. Реверанс для девочек. Танцевальные позиции рук: на поясе и перед грудью. Полуприседы и подьемы на носки, стоя боком к опоре. Выставление ноги назад на носок и поднимание ноги, стоя лицом к опоре. Прыжки, выпрямывшись, опираясь на опору. Перевод рук из одной позиции в другую. Соединение изученных упражнений в законченную композицию у опоры.
  2. Танцевальные шаги. Шаг галопа вперед и в сторону. Шаг польки Пружинные движения ногами на полуприседах, кик – движение. Шаг с подскоком. Русский попеременный шаг. Шаг с притопом. Русский шаг – припадание. Комбинации из изученных танцевальных шагов.
  3.  Ритмические  танцы «Макарена», «Полька»,  «В ритме польке», «Русский хоровод», «Травушка – муравушка», «Давай танцуй».
  1. Танцевально-ритмическая гимнастика. Теория: раскрытие темы специальных композиций и комплексов упражнений. 

Специальные композиции и комплексы упражнений «Зарядка», «Всадник», «Ванечка – пастух», «Четыре таракана и сверчок», «Облака (упражнения с ленточками), «Приходи, сказка», «Бег по кругу», «Черный кот».

  1.  Игропластика. Теория: инструктаж о правильном исполнении упражнений на гибкость.

Специальные упражнения для развития силы и гибкости в образных и игровых двигательных действиях и заданиях. Комплексы упражнений.

  1.  Пальчиковая гимнастика. Общеразвивающие упражнения и игры пальчиками в двигательных и образных действиях, со стихами и речитативами.
  2. Игровой самомассаж. Поглаживание и растирание отдельных частей тела в образно-игровой форме.
  3. Музыкально-подвижные игры «К своим флажкам», «Гулливер и лилипуты», «Волк во рву», «Группа, смирно!», «Музыкальные змейки», «Пятнашки».
  4.  Игры – путешествия. Теория: раскрытие темы путешествий. «Искатели клада», «Путешествие на северный полюс», «Приходи, сказка», «Путешествие в Спортландию», «Пограничники», «Цветик - семицветик», «Клуб веселых человечков», «Маугли».
  5. Креативная гимнастика. Музыкально-творческие игры «Бег по кругу».

Планируемые результаты:   По окончании года обучения  занимающиеся:

- знают правила безопасности при занятиях физическими упражнениями без предметов и с предметами;

- владеют навыками по различным видам передвижений по залу и приобретают определенный «запас» движений (веселый, грустный, лирический, героический и т.д.)

- владеют основными хореографическими упражнениями по программе этого года обучения;

- умеют исполнять ритмические танцы и комплексы упражнений под музыку, а также двигательные задания по креативной гимнастике этого года обучения.

Уровень освоения технологии.

Четвертый год обучения.

Подготовительная к школе группа.

  1. Игроритмика. Специальные упражнения для согласования движений с музыкой. Ходьба на каждый счет, хлопки через счет и другие сочетания ритмического рисунка. Хлопки и удары ногой на сильную долю такта двухдольного и трехдольного музыкального размера. Гимнастическое дирижирование – тактирование на музыкальный размер 4/4 и 3/4.
  2. Игрогимнастика. Теория: инструктаж по технике безопасности на занятиях. Объяснение игр на построение.
  1. Строевые упражнения. Строевые приемы «Направо!», «Налево!», «Кругом!» при шаге на месте, переступанием. Строевой шаг на месте, походный шаг в передвижении. Упражнение типа задания в ходьбе и беге по звуковому сигналу, на внимание. Размыкание колонн на вытянутые руки вперед и в стороны. Перестроение из колонны по одному в колонну по три в движении с одновременным поворотом в сцеплении за руки и по ориентирам.
  2. Общеразвивающие упражнения.

Упражнения без предмета. Прыжки на двух ногах и одной ноге, с ноги на ногу. ОРУ по типу «Зарядка».

Упражнения с предметами. Основные положения и движения в упражнениях с флажками, мячами, обручами.

  1. Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Посегментное расслабление из стойки руки вверх до упора присев и положении лежа на спине. Посегментное расслабление ног из положения лежа на спине ноги вперед (в потолок). Расслабление всего тела, лежа на спине. Свободное расслабленное раскачивание ноги, стоя боком к опоре на одной ноге и держась за нее. Дыхательные упражнения на имитационных и образных движениях: с проговариванием, задержкой дыхания, подниманием и опусканием рук. Упражнения на осанку в образных и двигательных действиях («лодочка», «палочка» и д.р.), лежа на спине и на животе.
  2. Акробатические упражнения. Акробатические комбинации из пройденных упражнений. Горизонтальное равновесие на одной ноге с опорой и без опоры «ворона».
  1. Игротанцы.
  1. Хореографические упражнения. Русский поклон.  «Открывание» руки в сторону и на пояс, стоя боком к опоре. Полуприседы и подъемы на носки с движением руки, стоя боком к опоре. Выставление ноги вперед, в сторону, назад – «крестом», «носок – пятка». Наклоны туловища, стоя спиной и боком к опоре. Подъемы ног и махи ногами через выставление ноги на носок. Прыжки, стоя лицом к опоре, из первой позиции ног во вторую. Перевод рук из одной позиции в другую на шаге. Соединение изученных упражнений в законченную композицию у опоры и вне ее.
  2. Танцевальные шаги. Шаг с подскоком с различными движениями руками. Поочередное пружинное движение ногами в стойке ноги врозь. Нога в сторону на пятку с наклоном в сторону, руки в стороны. Основные движения русского танца: тройной притоп, «припадание» с поворотом, «елочка», «гармошка», «ковырялочка».

  1. Ритмические  танцы. « Танец с хлопками», «Тайм-степ», «Спенк», «Слоненок», «Божья коровка».
  1. Танцевально-ритмическая гимнастика. Теория: раскрытие темы специальных упражнений и комплексов.

Специальные композиции и комплексы упражнений «Марш», «Упражнения с флажками», «Три поросенка», «Упражнения с мячами», «По секрету всему свету», «Упражнения с обручами», «Ванька –Встанька», «Пластилиновая ворона».

  1. Игропластика. Теория: инструктаж о правильном исполнении упражнений на гибкость.

Специальные упражнения для развития силы и гибкости в образных и игровых двигательных и образных действиях и заданиях. Комплексы упражнений.

  1.  Пальчиковая гимнастика. ОРУ и игры пальчиками в двигательных и образных действиях по сказкам и рассказам.
  2. Игровой самомассаж. Поглаживание и растирание отдельных частей тела в образно-игровой форме.
  3. Музыкально-подвижные игры.  «День- ночь», «Запев –припев», «Нам не страшен серый волк», «Дети и медведь», «Трансформеры», «Горелки».
  4. Игры-путешествия. Теория: раскрытие темы игр-путешествий. «Охотники за приключениями», «Путешествие в Играй – город», «Морские учения», «Королевство волшебных мячей», «Россия – Родина моя!», «Путешествие в маленькую страну», «В гостях у трех поросят», «Спортивный фестиваль».
  5.  Креативная гимнастика. Музыкально-творческие игры «Займи место».

Специальные задания «Повтори за мной», «Делай как я, делай лучше меня».

         

Планируемые результаты:   По окончании года обучения  занимающиеся:

- знают о правилах личной гигиены при занятиях физическими упражнениями.;

-могут хорошо ориентироваться в зале при проведении музыкально-подвижных игр;

-умеют выполнять специальные упражнения для согласования движений с музыкой;

- владеют основами хореографических упражнений этого года обучения;

- умеют исполнять ритмические танцы и комплексы упражнений, а также двигательные задания по креативной гимнастике этого года обучения.

Методическое обеспечение технологии:

Методы обучения.

Начальный этап обучения характеризуется созданием предварительного представления об упражнении. На этом этапе обучения педагог рассказывает, объясняет и демонстрирует упражнения, а дети пытаются воссоздать увиденное, опробывают упражнение. Название упражнения, вводимое педагогом на начальном этапе, создает условия для формирования его образа, активизирует работу центральной нервной системы детей. Показ должен быть ярким, выразительным и понятным.

Этап углубленного разучивания  характеризуется уточнением и совершенствованием  деталей техники его выполнения.

Этап закрепления и совершенствования характеризуется образованием двигательного навыка, переходом его в умение высшего порядка.

По уровню познавательной деятельности: объяснительно-иллюстрационный, проблемный, частично поисковый, исследовательский.

Методы воспитания: убеждение, поощрение, мотивация.

Формы организации учебного занятия: игра, праздник, открытое занятие.

Алгоритм учебного занятия:

Подготовительная часть занятия занимает от 5%до 15% общего времени и зависит от решения основных задач занятия. Задачи этой части сводятся к тому, чтобы подготовить организм ребенка к работе: разогреть мышцы, связки и суставы, создать психологический и эмоциональный настрой, сосредоточить внимание.

Для решения задач подготовительной части занятия в поурочном планировании представлены следующие средства танцевально-игровой гимнастики: игрогимнастика (строевые, общеразвивающие упражнения); игроритмика, подвижные игры малой интенсивности, игры на внимание, игротанцы (танцевальные шаги, элементы хореографии, ритмические танцы – несложные по координации и хорошо изученные), а также упражнения танцевально-ритмической гимнастики, отвечающие задачам подготовительной части занятия.

Основная часть занятия длиться от 70% до 85% общего времени. В этой части решаются основные задачи, формируются двигательные умения и навыки, идет основная работа над развитием двигательных способностей: гибкости, мышечной силы, быстроты движений, ловкости, выносливости и др. В основную часть занятия могут входить все средства танцевально-игровой гимнастики: ритмические танцы, игропластика, креативная гимнастика и др.

Заключительная часть занятия длится от3% до 7% общего времени. В заключительной части занятия используются упражнения на расслабления мышц, дыхательные и на укрепление осанки, игровой самомассаж.

Формы работы

Методика работы

1 этап: Совместная деятельность с детьми.

Подражание детей образцу исполнения движений педагогом – «вовлекающий показ» в «зеркальном» отражении

2 этап: Самостоятельная деятельность детей.

Педагог время от времени прекращает показ в процессе совместного исполнения и предлагает детям продолжать исполнять движения самостоятельно. Постепенно предлагается исполнить всю композицию самостоятельно.

3 этап: Индивидуальная деятельность детей.

Подведение детей к творческой интерпретации музыкального произведения, развитие способности к самовыражению в движении под музыку, формирование умения самостоятельно подбирать и комбинировать знакомые движения и придумывать собственные оригинальные упражнения.

Внедряя в работу технологию «Танцевально-игровой гимнастики» в систему занятий, я пришла к выводу, что

  1. У детей повышается интерес к таким занятиям.
  2.  Увеличивается уровень их физической подготовленности, развитие физических качеств: мышечной силы, ловкости, выносливости, гибкости.
  3. Развиваются психические качества: внимание, память, воображение, умственные способности.
  4. Укрепление костно-мышечной системы, повышение функциональной деятельности органов и систем организма.
  5. Создание условий для положительного психоэмоционального состояния детей. А значит, благоприятно сказывается на здоровье каждого ребенка.

Результаты тестирования по технологии

«Танцевально-игровой гимнастики» за 2018-2019 учебный год.

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

Н.г

К.г

Н.г

К.г

Н.г

К.г

1. Вторая младшая №1

54%

0%

46%

69%

0%

31%

2. Средняя группа №2, 7

52%

4%

48%

48%

0%

48%

        3. Старшая группа № 4, 5

19%

0%

62%

31%

19%

69%

   4. Подготовительная к    

       школе группа № 3, 6

0%

0%

57%

0%

43%

100%

Уровень физического развития по технологии

«Танцевально-игровой гимнастики» за 2018-2019 год.

Вывод: К концу года высокий уровень физического развития поднялся на 65%, а низкий понизился до 1%.

Результаты тестирования по технологии

 «Танцевально-игровой гимнастики»  за 2019-2020 учебный год.

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

Н.г

К.г

Н.г

К.г

Н.г

К.г

1. Вторая младшая №1

80%

0%

20%

50%

0%

50%

2. Средняя группа №2, 7

47%

0%

53%

48%

0%

52%

        3. Старшая группа № 4, 5

8%

0%

67%

8%

25%

92%

   4. Подготовительная к    

       школе группа № 3, 6

0%

0%

0%

0%

100%

100%

Уровень физического развития по технологии

 «Танцевально-игровой гимнастики» за 2019-2020 год.

Вывод: К концу года высокий уровень физического развития поднялся на 73%, а низкий понизился до 0%.

Результаты тестирования по технологии «Танцевально-игровой гимнастики» за 2020-2021 учебный год.

Группа. Количество детей.

Высокий  уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Н.г

К.г

Н.г

К.г

Н.г

К.г

1. Вторая младшая №1 (12)

0%

         90%

90%

         0%

         10%

        10%

2. Вторая младшая №4 (7)

         0%

         86%

86%

14%

         14%

         0%

3. Средняя группа №5 (20)

         0%

70%

        70%

        25%

30%

5%

4. Старшая группа №3 (10)

       10%

        60%

        60%

40%

30%

0%

5. Старшая  группа №6. (10)

        

        20%

90%

80%

10%

0%

0%

6. Подготовительная №7 (5)

20%

80%

80%

20%

0%

0%

7.Подготовительная №2 (9)

40%

80%

60%

20%

0%

0%

Общее кол-во детей:  73

Средний  показатель в %

         13%

80%

75%

18%

12%

2%

Уровень физического развития по технологии «Танцевально-игровой гимнастики»  за 2020-2021 год.

Вывод: обучение технологии «Танцевально-игровой гимнастики» создает необходимый двигательный режим, что способствует укреплению здоровья ребенка, его физическому и умственному развитию. Низкий показатель к концу учебного года – 2%, а высокий достиг – 80%.

Результаты тестирования по технологии

«Танцевально-игровой гимнастики» за 2021-2022 учебный год.

Группа. Количество детей.

Высокий  уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Н.г

К.г

Н.г

К.г

Н.г

К.г

1. Средняя группа №4   (9)

       0%

        78%

        78%

22%

22%

0%

2. Средняя группа №2  (8)

        

       0%

75%

75%

25%

25%

0%

3.Ст., подг. №5, 3,6  (11)

              18%

73%

55%

27%

27%

0%

Общее кол-во детей:  28

Средний  показатель в %

         6%

75%

69%

25%

25%

0%

Уровень физического развития по программе танцевально-игровой гимнастики

«Спортивный калейдоскоп» за 2021-2022 год.

Вывод: обучение технологии «Танцевально-игровой гимнастики» создает необходимый двигательный режим, что способствует укреплению здоровья ребенка, его физическому и умственному развитию. Низкий показатель к концу учебного года – 0%, а высокий достиг – 75%.

Диагностика технологии «Танцевально-игровой гимнастики» за 2018-2022 год.