Конспект занятия по аппликации в средней группе.

Шевелева Анжела Геннадиевна

 Тема: «Теремок для друзей»

 

Цель: вызвать у детей интерес к аппликации, желание помочь сказочным героям.

Задачи:

1.Образовательные:

-учить передавать форму и расположения частей теремка;

-упражнять в приемах вырезания по прямой;

-закреплять способ деления бумажного квадрата на два равных треугольника и прямоугольника на два равных квадрата.

2.Развивающие:

-развивать внимание, память, логическое мышление, воображение.

3.Воспитательные:

-воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к творчеству.

 

 

Раздаточный материал:

листы А4 (основа композиции) на каждого ребенка ;

заготовки из цветной бумаги: 2 больших квадрата,1 прямоугольник,1 круг;

ножницы, кисточки, клей, салфетки, клеёнки, картинки с изображением зверей.

 

Методы и приемы:

-беседа, объяснение, рассматривание иллюстрации, создание проблемной ситуации, пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность, подведение итогов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

                                               Ход занятия.

 

Организационный момент:

     Собрались все дети в круг.

     Ты мой друг, и я твой друг.

     Дружно за руки возьмемся

     И друг другу улыбнемся.

 

Воспитатель собирает детей около себя.

 

–Ребята, вы сказки любите?

-А какие сказки вы знаете?

 

– В какой сказке очень дружно жило много зверушек? (Теремок.)

 

– Что такое теремок? (Дом.)

 

– Кто жил в теремке? Назовите героев сказки.

 

– Кто развалил теремок? (Медведь)

 

Воспитатель: -Ребята, медведь очень переживает из-за того, что произошло,

И он решил обратиться к вам за помощью.

 На доске появляется Медведь.

Беседа с детьми:

- Здравствуйте, ребята!!!

    (Дети отвечают)

-Ребята, я пришел к вам за помощью. Вы знаете, что случилось с теремком?

     (Ответы детей).

-Да, и все звери остались без дома. Помогите им, пожалуйста, постройте им красивые домики!

Воспитатель:

     Ребята, поможем зверям? Построим им новые красивые домики?

На доске появляется Теремок .

Воспитатель:

 

– Из каких частей сделаны теремок? (Стена, крыша, окна.)

 

– Какой формы стена теремка? (Квадратной.)

 

– А что у него еще квадратной формы? (Окошки.)

 

– Какой формы крыша теремка? (Треугольной.)

 

-А на крыше какое окно? (круглое)

Воспитатель:

Молодцы, ребята. А сейчас я приглашаю вас в творческую мастерскую.

 Присаживайтесь на места. (Напомнить о правильной осанке).

 (Создание проблемной ситуации)

-Ребята,у вас на тарелках лежат детали, попробуйте сложить из них теремок.

(Дети пробуют и приходят к выводу,что не получается сложить теремок).

Воспитатель:

- - Сейчас я вам расскажу, как вы будете строить дом- теремок.

- У меня есть геометрические фигуры, Какие?

1. - Что мне надо сначала приклеить? (стену дома)

- Стену дома я наклеиваю в нижней части листа.

 

2.-Что следует дальше? (крыша). Какая геометрическая фигура нам нужна(треугольник). Но у нас нет треугольника, а есть квадрат.

-Ребята, как из квадрата получить треугольник? (ответы детей)

        Воспитатель показывает, как разделить квадрат на два одинаковых      треугольника: чтобы сделать треугольную крышу, надо сложить квадрат так, чтобы получился треугольник – соединяем уголок с уголочком по диагонали, линию сгиба разрезаем ножницами.

- Затем приклеиваю крышу. 

 

3. - Чего нам не хватает? (окон) Какой формы окна?

- Посмотрите у меня есть прямоугольник. Из него мы сделаем окошки. 

Ребята, как из прямоугольника получить 2 квадрата?

– Складываем прямоугольник пополам, получаем линию сгиба, разрезаем по

линии сгиба и получаем окошки. (Показ работы). Приклеиваем окна. 

 

4.-И чтобы в теремке было еще светлее, на крыше сделаем круглое окно.

 

Воспитатель:

- Какой красивый теремок!

- Теперь пора строить дом- теремок.

- У вас на столах лежит большой лист, на него мы будем наклеивать

наш лесной теремок из геометрических фигур. 

-Прежде чем мы начнём работу, давайте вспомним правила безопасности при

работе с ножницами.

Дети проговаривают правила безопасности при работе с ножницами.

А сейчас подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика.

   На двери висит замок (сжимаем-разжимаем пальцы).

   Кто его открыть бы смог? (соединяем пальцы в замок).

   Потянули… (тянут руки в разные стороны)

   Покрутили…(волнообразные движения кистями рук)

   Постучали…(стучат одной ладошкой об другую)

   И открыли!(пальцы расцепились).

Воспитатель:

- Давайте, вспомним что мы сначала приклеим (дети ещё раз проговаривают

последовательность работы)

- Сначала мы построим теремок, а потом приклеим окна.

Самостоятельная работа детей

Воспитатель наблюдает, помогает, советует. Если ребёнок справился с

заданием и время позволяет, можно поселить животных. (Дети наклеивают

животных справа, слева, рядом, перед теремком).

Итог НОД:

Выставка работ.

- Подойдём к нашим теремкам и полюбуемся ими.

(дети становятся полукругом)

- Какой теремок дом вам нравится больше всего и почему?

- Что сегодня для вас было легко делать?

- Что для вас было труднее всего?

- Что ещё понравилось?

- А мне понравилось, что сегодня вы помогли сказочным героям и построили

такие замечательные теремки! Вы большие молодцы!