"Хрустальный голосок"- образовательная деятельность "Музыка"
Открытое музыкальное занятие для подготовительной группы, с акцентом на раздел "пение"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatiepenie.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
« Хрустальный голосок»
Ход занятия:
Звучит весёлая музыка. В зал входят дети подготовительной группы и становятся по диагонали:
(коммуникативная Игра – приветствие «Здравствуйте»
сл. Картушиной
муз. Л. Хисматуллиной
Муз. руководитель: Ребята! Я очень рада снова
Видеть Вас! К тому-же у нас
С Вами сегодня гости, давайте
Ещё раз с ними поздороваемся.
(Дети говорят гостям: Здравствуйте!)
Муз. руководитель: В адрес нашего детского сада пришла
Телеграмма – приглашение. Хотите
узнать что в ней написано? (читает)
… Дорогие ребята! Во дворце Феи-Музыки будет проходить конкурс под названием «Хрустальный голосок». Желающим принять участие в конкурсе необходимо выполнить несколько заданий. Все задания находятся в волшебном сундучке.
Вы хотите поучаствовать в этом конкурсе?
(ответ детей)
Тогда сначала проведём ритмическую, хохотальную разминку.
(«Хохотальная разминка»)
(Дети садятся на пол по кругу и выполняют ритмическую разминку, которая развивает точность внимания, фонематический и ритмический слух)
(Воспитатель достаёт многофункциональный кубик и подходит к музыкальному руководителю и детям)
Воспитатель: Ребята! Вот это первое наше задание из Волшебного сундучка.
(читает)
Этот кубик – уникальный
Универсальный и многофункциональный
Для развития движения,
Творчества, воображения.
Поощряет любознательность,
Трудолюбие, внимательность!
Развивает слух ритмический,
Тембровый и динамический
Будут дети артистичными
Музыкальными и гармоничными.
Муз. руководитель: Я возьму весёлый кубик
Покажу его всем Вам
Какой ритм он Вам покажет
Повторяй за ним ты сам.
Игра: «Передай ритмический рисунок»
Муз. руководитель: Ребята! Раз этот кубик многофункциональный, то мы можем ещё одно задание выполнить.
(Муз. руководитель передаёт кубик по кругу и все произносят слова)
Календарик мы листаем
Кубик другу отправляем
К кому кубик попадет
Тот нам песенку споёт.
(Дети бросают кубик в середину зала, на выпавший рисунок дети сочиняют или исполняют знакомую песню)
Дидактическая игра «Сочини песню)
Муз. руководитель: А сейчас такое задание:
Нарисуй музыкальный узор.
Воспитатель: Ой! Светлана Александровна, а мы не взяли с собой ни карандашей, ни красок.
Муз. руководитель: Ничего страшного, ни краски, ни карандаши нам не понадобятся. Мы будем не рисовать, а вышивать узоры.
(Раздел «Психогимнастика» М. Чистякова)
Сейчас мы выберем «иголочку» а все остальные дети будут «ниточка»
(Под музыку дети движутся за ведущим – иголочкой, которая «вышивает узоры»).
Муз. руководитель: А сейчас «иголочка» тянет свою ниточку на стульчики (дети садятся).
Воспитатель: А теперь какое задание в нашем сундучке? (Подаёт снежинку)
Муз. руководитель: Задание такое: Сдуй снежинку с ладони.
Давайте все возьмём свои снежинки и приготовимся для выполнения очень важного упражнения в пении. Это упражнение для углубленного и длительного выдоха.
Упражнение начинается с глубокого, медленного вдоха через нос, затем, после некоторой задержки дыхания, выполняется медленный выдох через рот (показ, выполнение) (садятся на стулья).
Воспитатель подходит к подставке с куклами, которые сверху покрыты тканью, а наверху висит открытка, воспитатель отдаёт открытку муз. руководителю.
Муз. руководитель (читает): Три девицы под окном
Спеть решили вечерком,
Первая всегда кричит,
А вторая всё пищит
Ну, а третья, говорунья
Всем мешает и ворчит.
Очень сёстры петь старались
Все соседи разбежались.
(Воспитатель в это время убирает ткань, а там на подставке стоят три тростевые куклы: одна – Кричалка, вторая – Ворчалка, третья – Пищалка)
Муз. руководитель: Так вот же они – эти три сестры. И имена у них интересные (дети читают). Ребята! А почему все разбежались услышав песню трёх сестёр? (ответы детей) Ребята! Давайте оставим этих сестёр у себя в музыкальном зале и научим их как нужно правильно петь.
В пении: нельзя – кричать;
нельзя – пищать;
нельзя – ворчать и разговаривать, когда поют другие и не мешать им.
Хотя несколько приёмов из их крика и пищания нам пригодится – это даже развивает наш голосовой аппарат и укрепляет связки.
Вот сестрёнки сидите и учитесь!!!
Итак, приготовились к упражнениям!
Воспитатель: Извините, что прерываю. Но кажется мы забыли что-то важное. Если мы собираемся участвовать в конкурсе «Хрустальный голосок», то нужно обязательно повторить правило, которое мы должны помнить всегда!
Муз. руководитель: Конечно же! Марина Александровна права!
Если хочешь сидя петь
Не садись ты, как медведь
Спину выпрями скорей
Ноги в пол упри сильней
Раз, вдох и запел –
Птицей звук полетел.
Рук, плечи – всё свободно
Петь приятно и удобно.
А теперь приступим к нашей гимнастике
- Большой и маленький язык;
- Чистим зубки;
- Колоть щёчку;
- Лошадка: маленькая, большая;
- Ручеёк;
- Рыбка;
- Машина;
- Жук;
- Дерево – птичка (Упражнения по методике К.Орфа)
Ну, вот теперь наш язычок и голосовой аппарат настроился для дальнейших испытаний.
Воспитатель: Ребята! А что это за картинки.
Муз. руководитель: Это иллюстрации к нашим попевкам? Смотрите, здесь и Заяц Егорка и Чёрный кот.
Распевки: 1. Заяц Егорка;
2. Заяц;
3. Чёрный кот;
4. Лесенка.
Муз. руководитель: А сейчас пожалуйста встаньте и вспомните наше правило, как нужно петь стоя.
Если хочешь стоя петь
Головою не вертеть
Встань красиво, подтянись
И спокойно улыбнись.
Исполняется песня «Праздники»
В этой песенке обращаем внимание на припев: на то, как мелодия выполняет колоссальные скачки то вверх, то вниз, округляем ротик и следим за артикуляцией и дикцией.
Физминутка
Мы начали разучивать песню к празднику наших милых мам. Поэтому начнём работать сначала над припевом. Запев поём про себя, а припев все вместе под музыку.
Весёлая полечка.
Воспитатель достаёт из сундучка платочек.
Муз. руководитель: Ребята! А сейчас выходите в круг и становитесь на игру «Горелки».
Русская народная игра «Горелки»
Воспитатель достаёт схему с изображением эмоций, перечисляют.
Муз. руководитель: Ребята! А у нас есть волшебная открытка. Давайте покажем её нашим гостям. Открытка эта - Волшебная, лица зверушек на ней то оживают, то исчезают. Это уже будет театральное задание.
- Покажи грустных зверушек;
- Покажи весёлых зверушек;
- Покажи испуганных зверушек.
Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями I – го отборочного тура конкурса «Хрустальный голосок», о чём мы сообщим Фее – Музыки и будем ждать от неё приглашения на второй тур. Желаю Вам дальнейших творческих успехов. До свидания.