Главные вкладки
Гапонова Евгения Юрьевна
«"Путешествие на остров Дружбы"»
Цель занятия: закрепление ценностного понимания дружеских отношений у младших школьников, создание условий для систематизации знаний и способов действий учащихся по теме «Дружба».
Задачи занятия:
воспитательные: создать условия, обеспечивающие воспитание дружеских отношений, развивать взаимоотношения между обучающимися в классе; воспитывать нравственные качества личности ребенка: доброту, отзывчивость, взаимопомощь, взаимовыручка, уважение.
общеобразовательные: расширить знания учащихся о дружеских отношениях; сформировать понятия «друг», «дружить», «дружба»; определить какими качествами должен обладать друг.
развивающие: развивать умения отличать хорошие качества друга от плохих; способствовать развитию умения сравнивать и обобщать, анализировать сложившуюся ситуацию; развивать аналитические умения; умение работать в группе.
Ход занятия
Этап I. Введение в игру.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный день, мы отправимся в путешествие. А путешествовать мы будем по волшебному острову.
Собираясь в любое путешествие , люди берут с собой все свои знания, старательность, наблюдательность, хорошие отношения. Не забудьте и вы все это с собой взять, тогда наше путешествие будет удачным. Но в путешествии нас ожидает много препятствий, которые нужно будет преодолеть. Если мы с ними справимся, сможем помогать друг другу, выручать, значит, волшебный остров ждет нас. Итак, в добрый путь!
Этап II. Работа участников в группах.
-А вот и первое препятствие. (Работа в группах) Нам нужно узнать название острова, которое зашифровано. Нам нужно правильно составить слово, буквы которого разбросаны на острове. (Дружба). Молодцы! Вы уверенно начали свой путь и справились с первым испытанием.
- Ребята, впереди у нас река. Как же нам ее перейти? Для этого должны выполнить следующее задание, второе препятствие. У вас на столах лежат пословицы.
-Что вы заметили? (в пословицах не хватает слов).
Правильно, мы должны вставить недостающие слова и объяснить смысл пословиц.
(Работа в группах)
« Нет …. – ищи, а найдешь- береги» ( друга необходимо искать, а если найдешь, то дружбой нужно дорожить)
« Не имей сто рублей, а имей 100 …..» (лучше иметь сто друзей, чем 100 рублей. Деньги сегодня есть, а завтра их нет. А друзья остаются на всю жизнь)
« Старый …. лучше новых двух» (Старый друг верный проверенный человек, он лучше, чем новый незнакомый )
Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием. Отправимся дальше в путь.
Этап III. Совместная работа участников игры.
-Ребята, а что объединяет эти пословицы? (Ответы детей) Про кого они?
-Кто такой друг?(ответы детей)
- Легко ли найти друга?(ответы детей)
- Как стать другом?(ответы детей)
А подтвердить ваши слова нам поможет мультфильм.
Просмотр мультфильма. Беседа по содержанию.
- Почему Лунтик не захотел дружить с гусеницами?
- Кто назвал Лунтика другом?
- За что Кузя сказал Лунтику «Спасибо, друг!»
- С кем еще подружился Лунтик?
И с этим, третьим испытанием , вы с легкостью справились!!!
Этап IV. Работа участников в группах.
Ребята, посмотрите какой красивый, сказочный лес перед нами, но в нем нас тоже подстерегают опасности. Чтобы выйти из него, нужно выполнить следующее задание.
Четвертое испытание. Мы с вами узнали, кто такой друг. А теперь посмотрите на картинки, которые лежат у вас на столах. Вам нужно соединить личностные качества и героями , которым они подходят. Обсудите в группах и выполните задание.(Работа в группах).
Давайте проверим, как вы справились с испытанием (слайды с героями и их качествами)
- С кем бы вы хотели дружить?
- А почему вы выбрали именно их?(Называют качества )
-А почему не хотите дружить с остальными героями? (Ответы детей)
- Какими качествами, вы бы хотели, чтобы обладал ваш друг? (ответы детей)
Вывод: Ребята, все вы хотите, чтобы ваши друзья обладали такими замечательными качествами. Но, прежде всего, необходимо чтобы этими качествами обладали вы. И тогда у вас будет много хороших и верных друзей.
- Молодцы! Вы успешно справляетесь со всеми испытаниями. Так держать! Отправляемся дальше.
-Что вы видите впереди, ребята?(горы).
- Это последнее испытание. Давайте его преодолеем.
Этап V. Совместная работа участников игры.
Пятое испытание.
- Как вы думаете, с чего начинается дружба? (Правильно, с улыбки)
-Я хочу, чтобы сейчас вы все встали, взялись за руки, посмотрели друг на друга и подарили самые добрые улыбки (Ребята улыбаются)
Вывод: Вы поняли, что улыбка ничего не стоит, но ценится очень дорого. Она ничего не стоит, но ценится очень дорого. Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда. Шекспир считал, что улыбкой можно добиться больше, чем мечом. Хочешь завоевать друзей? Улыбайся как можно чаще!
Вот мы и пришли к нашему острову. Закончилось путешествие. Все вы молодцы!
Этап VI. Подведение итогов.
- что же вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
- что вам дало это путешествие?
- чему вы научились?
Ребята, наш остров волшебный. Он сегодня подружил меня с вами и оставил каждому из вас небольшой клад. Давай его найдем.
Спасибо вам за увлекательное путешествие, ребята!