Гапонова Евгения Юрьевна

«"Путешествие на остров Дружбы"»

 

Цель занятия: закрепление ценностного понимания дружеских отношений у младших школьников, создание условий для систематизации знаний и способов действий учащихся по теме «Дружба».

 

Задачи занятия:

 воспитательные: создать условия, обеспечивающие воспитание дружеских отношений, развивать взаимоотношения между обучающимися в классе; воспитывать нравственные качества личности ребенка: доброту, отзывчивость, взаимопомощь, взаимовыручка, уважение.

 

 

общеобразовательные: расширить знания учащихся о дружеских отношениях; сформировать понятия «друг», «дружить», «дружба»; определить какими качествами должен обладать друг.

 

развивающие: развивать умения отличать хорошие качества друга от плохих; способствовать развитию умения сравнивать и обобщать, анализировать сложившуюся ситуацию; развивать аналитические умения; умение работать в группе.

 

 

 

 

Ход занятия

 

Этап I. Введение в игру.

 

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный день, мы отправимся в путешествие. А путешествовать мы будем по волшебному острову.

 

Собираясь в любое путешествие , люди берут с собой все свои знания, старательность, наблюдательность, хорошие отношения. Не забудьте и вы все это с собой взять, тогда наше путешествие будет удачным. Но в путешествии нас ожидает много препятствий, которые нужно будет преодолеть. Если мы с ними справимся, сможем помогать друг другу, выручать, значит, волшебный остров ждет нас. Итак, в добрый путь!

 

Этап II. Работа участников в группах.

 

-А вот и первое препятствие. (Работа в группах) Нам нужно узнать название острова, которое зашифровано. Нам нужно правильно составить слово, буквы которого разбросаны на острове. (Дружба). Молодцы! Вы уверенно начали свой путь и справились с первым испытанием.

 

- Ребята, впереди у нас река. Как же нам ее перейти? Для этого должны выполнить следующее задание, второе препятствие. У вас на столах лежат пословицы.

 

-Что вы заметили? (в пословицах не хватает слов).

 

Правильно, мы должны вставить недостающие слова и объяснить смысл пословиц.

 

(Работа в группах)

 

« Нет …. – ищи, а найдешь- береги» ( друга необходимо искать, а если найдешь, то дружбой нужно дорожить)

 

« Не имей сто рублей, а имей 100 …..» (лучше иметь сто друзей, чем 100 рублей. Деньги сегодня есть, а завтра их нет. А друзья остаются на всю жизнь)

 

« Старый …. лучше новых двух» (Старый друг верный проверенный человек, он лучше, чем новый незнакомый )

 

Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием. Отправимся дальше в путь.

 

Этап III. Совместная работа участников игры.

 

-Ребята, а что объединяет эти пословицы? (Ответы детей) Про кого они?

 

-Кто такой друг?(ответы детей)

 

- Легко ли найти друга?(ответы детей)

 

- Как стать другом?(ответы детей)

 

А подтвердить ваши слова нам поможет мультфильм.

 

Просмотр мультфильма. Беседа по содержанию.

 

- Почему Лунтик не захотел дружить с гусеницами?

 

- Кто назвал Лунтика другом?

 

- За что Кузя сказал Лунтику «Спасибо, друг!»

 

- С кем еще подружился Лунтик?

 

И с этим, третьим испытанием , вы с легкостью справились!!!

 

Этап IV. Работа участников в группах.

 

Ребята, посмотрите какой красивый, сказочный лес перед нами, но в нем нас тоже подстерегают опасности. Чтобы выйти из него, нужно выполнить следующее задание.

 

Четвертое испытание. Мы с вами узнали, кто такой друг. А теперь посмотрите на картинки, которые лежат у вас на столах. Вам нужно соединить личностные качества и героями , которым они подходят. Обсудите в группах и выполните задание.(Работа в группах).

 

Давайте проверим, как вы справились с испытанием (слайды с героями и их качествами)

 

- С кем бы вы хотели дружить?

 

- А почему вы выбрали именно их?(Называют качества )

 

-А почему не хотите дружить с остальными героями? (Ответы детей)

 

- Какими качествами, вы бы хотели, чтобы обладал ваш друг? (ответы детей)

 

Вывод: Ребята, все вы хотите, чтобы ваши друзья обладали такими замечательными качествами. Но, прежде всего, необходимо чтобы этими качествами обладали вы. И тогда у вас будет много хороших и верных друзей.

 

- Молодцы! Вы успешно справляетесь со всеми испытаниями. Так держать! Отправляемся дальше.

 

-Что вы видите впереди, ребята?(горы).

 

- Это последнее испытание. Давайте его преодолеем.

 

Этап V. Совместная работа участников игры.

 

Пятое испытание.

 

- Как вы думаете, с чего начинается дружба? (Правильно, с улыбки)

 

-Я хочу, чтобы сейчас вы все встали, взялись за руки, посмотрели друг на друга и подарили самые добрые улыбки (Ребята улыбаются)

 

Вывод: Вы поняли, что улыбка ничего не стоит, но ценится очень дорого. Она ничего не стоит, но ценится очень дорого. Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда. Шекспир считал, что улыбкой можно добиться больше, чем мечом. Хочешь завоевать друзей? Улыбайся как можно чаще!

 

Вот мы и пришли к нашему острову. Закончилось путешествие. Все вы молодцы!

 

Этап VI. Подведение итогов.

 

- что же вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

 

- что вам дало это путешествие?

 

- чему вы научились?

 

Ребята, наш остров волшебный. Он сегодня подружил меня с вами и оставил каждому из вас небольшой клад. Давай его найдем.

 

Спасибо вам за увлекательное путешествие,  ребята!

Добавить запись

Защита от спам-роботов