Краткосрочный проект" Быть здоровыми хотим" в подготовительной группе .
Благодаря этому проекту дети в интересной игровой форме знакомятся со своим телом. Получают знания оправильном питании . Воспитывается желание следить за своим здоровьем ,рости сильными и красивыми ,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41.68 КБ |
Предварительный просмотр:
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ
ГРУППЕ
« БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ХОТИМ»
Подготовила и составила
Воспитатель ГБДОУ2 г. Пушкина
Мареева Елена Викторовна.
Пояснительная записка.
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важно на сегодняшний день является формирование у детей и родителей приобщения к здоровому образу жизни.
Цели проекта:
1.Пропагандировать здоровый образ жизни.
2.Подвести к осознанию потребности ребенка в знании о себе и о своем здоровье.
3.Учить оценивать и прогнозировать свое здоровье.
Задачи проекта:
1.Прививать любовь к физическим упражнениям.
2.Формировать привычки здорового образа жизни.
3.Воспитывать умение бережного отношения к своему организму.
Предполагаемые результаты:
Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
Получение детьми знаний о ЗОЖ.
Реализация проекта:
неделя
Участники проекта:
Воспитатели группы, дети, родители, физрук.
Этапы проекта.
I этап подготовительный:
*изучить методическую, художественную литературу по теме,
* подобрать игрушки ,иллюстрации, атрибуты ,
*составить конспекты занятий,
*провести предварительную работу с родителями.
I I этап проекта основной.
*Составление рассказа по картине «Саша заболел» из серии «Я расту».
*Рисование «Мы занимаемся спортом»
*Чтение «История мальчика Саши», «Гигиена» из серии «Я расту».
*Лепка «Группа на зарядке».
*Работа в уголке природы «Цветы - легкие нашей группы».
*Конструирование из бумаги «Мяч».
*Чтение «Чудесное спасение принцессы Эмали».
*Коллективная аппликация, коллаж «Корзина здоровья» (полезные продукты).
*Познание «Знакомство с органами человека».
*Познание «Логические игры, элементарная экономика»
*Дидактические игры: «Назови спортсмена», «Подбери спортивный инвентарь», «Полезные и вредные продукты», «Где живут витамины», «Давайте говорить друг другу комплименты».
*Индивидуальная работа: попади в цель; школа мяча; рассматривание иллюстраций на темы «Мое тело», «Как чистить зубы», «Гигиена», «Мое настроение»; упражнения на исправление осанки…
*На книжной полке :Н.Коростелев «Ласковое солнце», «Свежий воздух», «Босиком-босиком»,В.Приходько «Вот когда я взрослым стану»,И.Демьянов «Замарашка»,Р.Сеф. «Мыло»,О.Нэги «Микроб»,Я.Бжехва «Муха - чистюха».А.Говоров «Секрет бодрости».
*Потешки: «Уж я косу заплету», «Где мой пальчик», «Завяжу потуже шарф», «Вот они сапожки».
*Пословицы и поговорки:
Где здоровье там и красота. Солнце ,воздух и вода помогают нам всегда. Холода не бойся сам по пояс мойся. Чистота залог здоровья. Смолоду закалишься на весь век сгодишься.
*Просмотр презентаций о спорте, где живут витамины, строение человека, зачем чистят зубы.
*Работа с родителями.
Изготовление семейных газет «Моя семья и спорт».
Консультации «Закаляемся правильно».
Оформление материала, папка-раскладушка «Виды закаливания».
Анкетирование.
*Итоговые мероприятия: спортивный досуг «Веселые старты»; выставки детских работ по аппликации, рисованию, лепке; выставка семейных газет,
Полученные результаты.
Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов. Дети получили много новых знаний о своем теле , о здоровье .Сформировалась гигиеническая культура у детей.
ПРИЛОЖЕНИЕ.
КОНСПЕКТ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОГО ДНЯ ПРЕКТА
«БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ХОТИМ»
Цели:
1.Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.
2.Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, здорового питания, свежего воздуха.
3.Развивать познавательный интерес, мыслительную активность.
4.Воспитывать желание самим заботиться о своем здоровье и здоровье близких.
Утро.
Дети приходят в детский сад, группа украшена шарами, на полу разложено физкультурное оборудование. На столах дидактические игры, в книжном уголке подборка книг и иллюстраций по теме, в уголке изо подборка раскрасок. Чтобы войти в группу необходимо перепрыгнуть через «ручей»,не замочив ноги. Воспитатель сообщает, что сегодня день пройдет под девизом «Быть здоровыми хотим»,предлагает детям найти занятия по интересам.
*Индивидуальная работа.
1.Упражнять в прыжках с места в длину.
2. «Отбей и поймай»-упражнять в отбивании мяча о пол и ловля его двумя руками.
3.Упражнять в равновесии - хождение по веревочке.
4.Прыжки через веревочки разложенные на полу, с продвижением вперед.
5.Пальчиковая гимнастика.
Раз два, три, четыре, пять
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять
В домик спрятались опять.
После окончания игры воспитатель напоминает правила «Каждой вещи свое место», «Порядок нужен не только для красоты но и для безопасности». Педагог собирает детей на ковре ,предлагает им присесть
Воспитатель: «Ребята ,вы никогда не задумывались, почему мы каждое утро здороваемся? Удивительное слово «здравствуйте»! Знаете что оно означает?(ответы детей) Это слово очень древнее. В старину при встрече люди снимали шапку, кланялись в пояс и желали доброго здоровья, слово «здравствуйте» и означает «будь здоров». Давайте еще раз пожелаем друг другу здоровья.
Коммуникативная игра с мячом «Здравствуй». Дети встают в круг и передают мяч , называя имя ребенка ,можно добавить доброе слово, «Милая Катя ,добрый Миша» После игры педагог рассказывает легенду.
«Давно – давно на горе Олимп жили боги . Стало им скучно и решили они создать человека и заселить землю Стали думать ,каким должен быть человек. Они решили что человек должен быть сильным ,красивым , умным здоровым. Но один из богов возразил : «Если все это будет у человека, он будет подобен нам, богам». И решили боги спрятать здоровье человека .Стали думать - куда бы его спрятать? Хотели спрятать глубоко в синее море, за высокие горы, глубоко в землю. Но один из богов предложил спрятать здоровье в самого человека. Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое здоровье. Не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов. Я предлагаю сегодня отправиться на поиски здоровья. У здоровья есть много помощников. Кто скажет, как они называются. Что помогает человеку быть здоровым? (ответы детей)
*Утренняя зарядка по плану физрука.
*После утренней гимнастики умывание.
Раз – обмоем кисть руки, два – с другою повтори.
Три – до локтя намочи, четыре - с другою повтори.
Пять – по шее проведи, шесть смелее повтори.
Семь - -лицо свое умоем. Восемь – с рук усталость смоем.
Девять – воду отжимай. Десять – сухо вытирай.
*Завтрак.
Продолжать учить детей тщательно пережевывать пищу, брать в рот пищу небольшими порциями, пережевывать пищу с закрытым ртом. Во время еды не разговаривать, не ставить локти на стол. Правильно пользоваться столовыми приборами, по необходимости и в конце приема пищи пользоваться салфеткой, следить за осанкой. После еды убирать за собой посуду .
*Познание. Формирование элементарных математических представлений.
ЗАДАЧИ: 1Продолжить тренировать детей по составлению задач по картинкам на + и – 1; создавать предметные изображения, используя прямые и наклонные линии (по клеткам) ,
2Продолжить знакомство с монетами ,
3Развивать память, внимание, логическое мышление ,
4Продолжать обогащать словарный запас детей, развивать диалогическую и повествовательную речь ,
5Вызвать желание заниматься математикой.
Демонстрационный материал : игрушки ( Красная шапочка ,Волк );геометрические фигуры разного размера красного и зеленого цвета с наклеенными на них картинками вредных и полезных продуктов ;6 обручей красного и зеленого цвета ; монеты разного достоинства ; иллюстрации с изображением товаров первой необходимости и предметов роскоши ;картинки с изображением сюжетов задач. Раздаточный материал :карточки с изображением пирамидок, цветные карандаши, тетрадные листы в крупную клетку с заданием, монеты различного достоинства.
ХОД
Дети стоя полукругом, Вносится игрушка Красная шапочка Красная шапочка просит узнать и назвать ее, рассказывает , что она шла к бабушке и несла ей пирожки с капустой, горшочек с медом и яблоки . Спрашивает у детей: «Как вы думаете ,это полезные или вредные продукты и почему.»Сообщает детям ,что волк встретил ее и съел пирожки и мед .Она очень расстроилась и просит разрешения немного погостить у ребят . Дети приглашают ее позаниматься с ними .Красная шапочка соглашается . Дети проходят за столы и выполняют первое задание .
Раскрась пирамидку .Пирамидка состоит из пяти колец и верхушки .Третье кольцо раскрашено в синий цвет. Задание детям: раскрасить верхушку в красный цвет ,синее кольцо должно оказаться между желтым и зеленым, между красным и зеленым - кольцо коричневого цвета, оставшееся кольцо оранжевого цвета . Красная шапочка достает из корзинки пирамидку и дети сверяют правильность выполнения задания .
Появляется игрушка Волк .Рычит на куклу и детей, сообщает что ему скучно сидеть одному в лесу и он тоже хочет поиграть с детьми . Дети делятся на две команды и раскладывают геометрические фигуры по заданию . В красные обручи геометрические фигуры красного цвета, в зеленые – зеленые. При этом необходимо сортировать фигуры( трапеции, многоугольники, ромбы). Волк сообщает ,что красное – опасно , почему ? Дети рассматривают картинки на геометрических фигурах и выясняют какие продукты полезны а какие нет и почему. Педагог хвалит за правильные ответы .
Красная шапочка и Волк достаю из корзинки картинки для составления задач. Еж с яблоками , Белка с шишками ,заяц с капустой и просят составить и решить задачи по картинкам .Красная шапочка и Волк хвалят детей, они очень удивляются что их задачи похожи на маленькие истории.
Красная шапочка рассказывает историю как они с бабушкой ходили в магазин и не смогли купить молока ,т.к.не смогли разменять 10рублей.Дети возвращаются за столы и составляю варианты размена .
Красная шапочка и Волк проверяют ,просят рассказать о своих вариантах 2-3 детей и предлагают положить в корзину к Шапочке картинки только с товарами первой необходимости и объяснить почему отложенные товары не попали в корзину . ВОЛК И Шапочка должны отправиться в сказку и педагог предлагает нарисовать по клеточкам для Волка – елки, а для Шапочки – домик, по образцу, продолжить строчку . Дети выполняют задание , герои уходят .
В конце занятия педагог опрашивает детей, что понравилось, что узнали нового, хвалит детей ,дает общую оценку коллективной работы детей.
МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ПЛАНУ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ .
ПОЗНАНИЕ . «ЗНАКОМСТВО С ОРГАНИЗМОМ ЧЕЛОВЕКА»
Задачи. 1Дать детям представление о строении тела, расширить представление о своем организме и его строении.
2Побуждать детей к высказыванию своего мнения .Закрепить навык правильного построения и употребления сложноподчиненных предложений.
3Расширить знания детей о правильном питании и о взаимосвязи питания и жизнедеятельности организма.
4Воспитывать желание быть здоровым и красивым.
Словарная работа: плечи, стопа, легкие, почки, кишечник, организм, грудная клетка.
:Материалы: схемы тела человека, схемы строения внутренних органов, предметные картинки, игра «Часть – целое», презентации на тему занятия.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, рассматривание плакатов, рассматривание и чтение энциклопедической литературы, работа с загадками, просмотр презентаций.
ХОД. Дети собираются вокруг педагога .Воспитатель читает стихи :
Высокие, низкие, далекие, близкие. Гиганты, гномы, малыши. Слабые и крепыши. Блондины, брюнеты, шатены И всякие аборигены. И папы, и мамы , и дети - Роднее их нет на свете . (показ слайдов с изображением разных людей) Все люди разные на вид, но есть у каждого руки и ноги и рот. Два уха, два глаза и нос . Но какими бы не были разными, все равно похожи своим телосложением. Ребята, давайте вспомним еще раз, из каких частей состоит тело человека. Дети показывают и называют части тела , а педагог читает стихи. Быть у каждого должна очень умной голова. Я верчу ей как умею, голова сидит на шее.
Животик, спинка, грудь – туловищем их зовут.
Руки – чтоб ласкать, трудиться, воды из кружечки напиться.
На руке сидят мальчики, очень дружные пальчики .
Бегут по дорожке резвые ножки .
Какие части туловища вы не назвали ? ( ответы детей) Игра «Найди на ощупь названную часть тела». Дети встают парами и с закрытыми глазами по заданию находя части тела . Есть четыре помощника на службе у тебя , НЕ замечая их , используешь шутя. Глаза даны , чтоб видеть, а уши ,чтобы слышать. Язык во рту, чтоб вкус понять, А носик - запах различать. Проводится игра «Целое – часть». Целое – лицо , части – лепестки(ухо, рот, нос, глаза). Дети выкладывают в виде цветка, один набор на 4-5 ребят.
Физкультминутка. .
Живут мальчики – веселые пальчики, озорные ножки – ходят по дорожке. Шея кружит головою , повторяйте все за мною. Вправо , влево оборотик, покажите мне животик. Наше тело подтянулось и вперед слегка нагнулось. Как березонька стройна , стала ровною спина . А теперь все повернулись и друг другу улыбнулись.
Воспитатель рассказывает далее. Знать строение своего тела значит знать самого себя. Внутри тела находятся внутренние органы , которые помогают человеку расти и развиваться. Положите руку на грудную клетку слева, посидим , послушаем .Чувствуете что внутри что – то стучит. Что это ?(ответы детей) Сердце человека чуть больше его кулака. Увидеть его мы не можем, но можем услышать, частота ударов сердца называется- пульс. Сердце не останавливается ни на минуту, ни днем ,ни ночью. Оно как насос перегоняет кровь по всему организму . Давайте еще раз замрем и прислушаемся к своему организму. Что еще вы услышали ?(ответы детей) Да0 мы слышим дыхание. Как называется орган при помощи которого мы дышим ? У человека два легких, левое и правое . Может ли человек жить без воздуха ? Что еще необходимо человеку ,чтобя он мог жить ?(ответы) Каждый человек употребляет пищу. Пища попадает в рот, вот и начинается удивительное путешествие пищи . Кто расскажет об этом путешествии? У человека есть две почки , печень ,эти органы служат для очищения нашего организма .
Для роста и правильной работы сложной системы человеческого организма необходимо правильно питаться. Самые важные витамины А, В, С, Д. Дети берут схемы с телом человека, вокруг расположены витамины, от витамина должна побежать дорожка к нужному органу. А – зрение , В –сердце, С – органы дыхания ,Д – скелет. Давайте сделаем витаминную таблицу , полезные и вредные продукты . Помни истину простую Очень важно спозоранку Лучше видит только тот , Есть за завтраком овсянку . Кто жует морковь Черный хлеб полезен нам И сок черничный пьет . И не только по утрам .
От простуды и ангины Никогда не унываю Помогают апельсины. И улыбка на лице , Хорошо бы съесть лимон, Потому что принимаю Хоть и очень вкусный он . Витамины А ,В, С и Д. Внести поднос с фруктами и овощами . Предложить детям угоститься после занятия .
Молодцы ребята! Вы сегодня все очень постарались . А вам понравилось? Что нового вы узнали ? Что же нужно делать , чтобы быть здоровыми и красивыми ?
*ПРОГУЛКА.
Наблюдение . Цель: дать детям элементарное представление об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для здоровья человека . Загадка: « Через нос проходит в грудь и обратно держит путь. Он невидимый, и все же, без него мы жить не сможем .» Кому нужен воздух? Можно ли прожить без воздуха ? Говорят ,что без еды человек может прожить несколько дней , а вот без воздуха всего несколько минут .Давайте попробуем . Дети делают глубокий вдох и задерживают дыхание . Как вы думаете ,каким воздухом приятно и полезно дышать? Что загрязняет воздух ?Что должен делать человек , чтобы воздух был чище ?Что является легкими планеты? Как нужно относится к зеленым насаждениям ? Люди ,которые много находятся на воздухе имеют бодрый вид, они реже болеют, у них хороший аппетит, крепкий сон . Дыхательная гимнастика. « Воздушный шарик». Дети встают в круг, медленно поднимают руки и делают вдох ,через нос. При выдохе через рот, опускают руки и произносят звук ш-ш-ш-ш-ш. Повтор 3-4 раза . Обратить внимание детей на изменения грудной клетки . Опыт. « Поймай воздух» «Надуй пакет» Дети получают прозрачные пакеты, ловят воздух ,можно завязать пакет ниткой . Трудовые поручения по сезону.
Как вы думаете ,физический труд полезен? Чем ? Физический труд укрепляет организм, делает мышцы более крепкими. Заучить с детьми пословицу «Кто крепок плечом , тому и ноша нипочем.» Свободная деятельность. Индивидуальная работа : *«Меткий стрелок»- метание мешочка в цель. *«Подбрось – поймай» - школа мяча. * СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ: « Вид спорта- спортсмен», «Да и нет не говори». Двигательная активность.
*Командная игра с элементами футбола . Умение играть по правилам. Воспитывать командный дух, дружеские отношения . *«Обезьянки»- умение подтягиваться, залезать на спортивные снаряды. *«Мышеловка» -умение подлезать, выбирая нужный способ подлезания с учетом высоты ворот.
Возвращение с прогулки . Обратить внимание детей на их внешний вид, у них горят глаза, играет румянец на щеках, они весёлые, довольные . Почему? Напомнить ,что необходимо переодеться тем кто вспотел. Почему? Умывание после прогулки. (см. утро) Обед. Закрепить умение правильно и безопасно пользоваться столовыми приборами, ножом ,вилкой. Уточнить название блюд, название продуктов использованных для приготовления обеда . Вспомнить пословицы «Когда я ем , я глух и нем», «Хлеб на стол и стол – престол». Подготовка ко сну. Упражнения на расслабления мышц .
- Мы умеем танцевать, бегать , прыгать, рисовать. Но не все пока умеем расслабляться, отдыхать. Есть у нас игра такая, очень легкая, простая. Замедляются движенья, исчезает напряженье. И становится понятно- расслабление приятно. Руки с силой выпрямляем-(руки поднять ,выпрямить за головой ,потянуться) . Мы как -будто подрастаем (глубокий вдох и пауза). А теперь их расслабляем . Плавно мягко опускаем( на выдохе руки опустить вдоль туловища, мышцы расслаблены)
- Что за странные пружинки , расправляем наши спинки( потянуться ,носки ног на себя). Ты носочки поднимай и смотри не опускай. (пауза) Ноги опускаются ,отдохнуть стараются. Сон без маек под спокойную музыку .
Гимнастика после сна .Задача –улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, способствовать профилактике исправления осанки и коррекции плоскостопия . Хождение по массажным дорожкам .
Умывание после сна (см .утро).
Игры детей : настольно-спортивные игры ( настольный футбол, баскетбол ,хоккей ). Самостоятельная деятельность в уголке изо, в книжном уголке …
Ужин (см. обед).
Игры , эстафеты . Задачи: закрепить знания детей о том ,что помогает человеку быть здоровым ;обогащать словарный запас детей; закреплять умение пользоваться ножом ,разрезая фрукты и овощи на части и нанизывать их на шпажки; воспитывать умение выполнять задание командой ,помогая друг другу ; вызвать желание самостоятельно готовить ; воспитывать чувство гостеприимства . Материал : иллюстрации с полезными и вредными продуктами, 4 тарелки ; 2 рисунка с частями тела человека ( нога, рука), набор букв для составления этих слов ; ножи ,разделочные доски, шпажки, набор фруктов ; изображение цветка здоровья для каждого ребенка . Ход.
Воспитатель предлагает вспомнить детям , какой необычный день сегодня в группе ( ответы детей). За сегодняшний день вы много узнали о здоровье, полезных и вредных продуктах, о строении человека . Давайте устроим соревнования , поделимся на две команды , выберем капитанов , жюри. Дети сговариваются и делятся на две команды, придумывают название команде и выбирают капитанов . В жюри предлагаются педагог, помощник воспитателя и родители . Задание 1 . « Полезное и вредное». Чья команда быстрее и правильнее перенесет в тарелочки полезные и вредные продукты ( эстафета). Задание2. Кто быстрее и больше назовет ,что помогает человеку быть здоровым . Задание3. Кто больше отгадает загадок по теме . Вспомнит пословицы Задание 4. Собери слово ( эстафета ). Задание 5. Изготовление фруктовых и овощных шашлычков и угощение команды соперников . После выполнения каждого задания жюри подводит итоги . В конце соревнования дети получают медали – цветок здоровья и поздравления от жюри. Воспитатель хвалит детей и говорит им о том, что сегодня дети много узнали о здоровье человека ,продемонстрировали свои знания ,сами стали чуточку сильнее, чуточку умнее и добрее . Вечерняя прогулка . Самостоятельная деятельность детей . Игры с мячом, подвижные игры « Ловишки», « Белки-собачки» .Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность в уголке изо ,раскрась « цветок-здоровья» , дидактические игры по выбору детей .