Для родителей
ПРАВИЛА, КОТОРЫЕ ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ РОДИТЕЛЯМ ПРАВИЛА
Если ребенка растят терпеливо – он учится принимать других.
Если ребенка поддерживают – он учится уважать самого себя.
Если ребенка подбадривают – он верит в себя.
Если ребенка хвалят – он учится быть благодарным.
Если ребенок растет в честности – он учится быть правдивым.
Если ребенок растет, чувствуя себя в безопасности – он учится верить людям.
Если ребенка понимают, и он растет в доброжелательности – ребенок учится находить ЛЮБОВЬ в этом мире.
Открытый банк заданий ЕГЭ http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-ege
Скачать:
Предварительный просмотр:
Неспособность говорить - самая распространенная проблема среди изучающих английский язык. Большинство из нас учит язык более 10 лет, но, услышав в жизни фразу «Do you speak English?», вместо того, чтобы ответить на английском, пытаются поскорее убежать от собеседника. Знакомо это вам? Это происходит по разным причинам: кто-то стесняется своего произношения, кто-то не умеет строить предложения, а кто-то постоянно забывает нужные слова.
В статье я собрала 5 самых распространенных причин, которые мешают людям использовать свой английский в жизни и говорить на нем. Следуя им, вы сможете избавиться от своих проблем и начать говорить на английском.
Первая причина: Маленький словарный запас Чтобы что-то сказать, нам нужно знать слова, ведь именно из них складываются предложения. Очень часто человек не может выразить свои мысли на английском, потому что не знает или не может вспомнить нужное слово. Можно выделить 2 проблемы: 1. Человек не может запомнить английские слова Многие люди списывают эту проблему на плохую память. Ведь, выучив 50 новых слов, вспомнить они могут максимум 5-10. 2. Человек понимает слово на слух, при чтении, но в собственной речи не может использовать Я думаю, эта ситуация знакома каждому. Услышав слово, вы понимаете, что уже знаете его. Но минуту назад вы не могли его вспомнить. Обе эти проблемы появляются из-за того, что человек неправильно учит слова.
Совет: Чтобы запомнить слово и научиться использовать его в речи, учите слова по следующим 3-м шагам. Я уже не раз рассказывала вам про этот метод.
1 шаг: Посмотрите значение и перевод слова Это нужно нам, чтобы знать, когда использовать это слово.
2 шаг: Устно составьте 5-10 предложений с этим словом Мы запоминаем только то, что используем. Чем больше предложений вы составите, тем лучше запомнится слово.
3 шаг: Письменно составьте 5-10 предложений с этим словом Этот шаг является закреплением. Вы можете сделать его на следующий день, чтобы повторить выученные слова. Статья в тему: Как быстро пополнить словарный запас Вторая причина: Неспособность использовать английскую грамматику в речи Проблема состоит в том, что мы учим правила грамматики, но когда дело доходит до реального общения, не можем использовать свои знания на практике: выбрать правильное время, правильно построить предложение и сказать его. Все это происходит из-за того, что когда мы учим грамматику, не достаточно просто разобрать правило. Даже если вы выучите правило наизусть, это не поможет вам научиться строить предложения, используя его. Идеально зная теорию, вы не сможете использовать ее на практике, если не будете тренироваться делать это. Совет: Чтобы научиться строить предложения, нужно тренироваться делать это. Очень важно учить грамматику правильно. Нужно не только понимать теорию, но и научиться применять ее на практике. Для этого нужно:
1. Разобрать теорию Учить наизусть правило не надо. Вам нужно понимать, когда использовать это правило. Например, время Present Simple мы используем, когда говорим о регулярных действиях в настоящем времени.
2. Построить схему предложения Чтобы построить правильное предложение, вы должны знать, как это сделать согласно правилу. Чтобы вам было легче, нарисуйте схему построения этого предложения.
3. Составьте свои собственные предложения по схеме Теперь согласно схеме, устно составьте свои собственные предложения. Делайте это до тех пор, пока не сможете составлять предложения быстро, на автомате, используя это правило. На следующий день, также как и со словами, вы можете закрепить материал, составив такие предложения письменно. Статья в тему: Как правильно учить грамматику английского Третья причина: Непонимание английской речи на слух Полноценное общение не может состояться, если вы не будете понимать своего собеседника. Очень часто мы стесняемся завести диалог с иностранцем только потому, что боимся не понять его. Почти каждый изучающий английский язык сталкивался со следующей проблемой: вы слушаете собеседника, распознаете отдельные слова, но полностью понять, о чем идет речь не можете. Проблема заключается в том, что у вас нет навыка распознавания речи, и вы не можете воспринимать ее. Вспомните любой фильм: все актеры разговаривают там бегло, с большой скоростью. Точно также люди разговаривают и в жизни. Вы не можете понять их речь, потому что не привыкли к такому беглому звучанию. Из-за высокой скорости речи кажется, что все слова в предложении сливаются. Вы не можете распознавать (услышать) отдельные слова, из которых состоит предложение, поэтому не понимаете смысл сказанного.
Совет: Для того чтобы научиться распознавать речь на слух, нужно тренироваться делать это. Лучше всего начать с небольших подкастов (аудиофайл на определенную тему), потом можно перейти на сериалы и фильмы. Но просто включить что-то на английском и слушать не достаточно. Чтобы развить навык аудирования, вам нужно приложить некоторые усилия в самом начале.
Чтобы получить результат, работайте с подкастом следующим образом:
1. Включите и прослушайте подкаст Не пытайтесь «выхватывать» отдельные слова, попробуйте понять общий смысл. Скорее всего, вам будет трудно что-либо понять. Прослушайте подкаст 2-3 раза.
2. Разберите текст Возьмите текст того, что вы слушали и разберите каждое непонятое слово. Если вы подобрали подкаст по уровню, таких слов не должно быть много.
3. Слушайте подкаст и следите по тексту Не старайтесь просто читать текст. Запоминайте, как звучат знакомые и незнакомые вам слова. Сделать это достаточно 1-2 раза.
4. Отложите текст и послушайте еще раз Если вы проделали все предыдущие шаги, то теперь вы должны без труда понимать то, что слушаете. Тренируясь таким образом, скоро вы заметите, что можете без труда понимать то, что слушаете. Статья в тему: Как правильно смотреть сериалы и фильмы на английском Четвертая причина: Плохое произношение Именно из-за плохого произношения многие люди стесняются говорить на английском и стараются избегать этого. Если человек не уверен в своем произношении, он боится произносить слова и фразы. Ведь он может произнести слово неправильно, и собеседник его не поймет. Или, еще хуже, посмеется над его произношением. Совет: Конечно, самый лучший вариант – с самого начала поставить правильное произношение. Даже если произношение поставлено неверно, то его можно улучшить. Для этого:
1. Тренируйтесь правильно произносить звуки Лучше всего тренировать произношение сложных звуков с преподавателем. Он покажет и подскажет, как правильно сложить губы, язык, чтобы получить нужный звук. Если у вас нет такой возможности, найдете в интернете видеоуроки по произношению отдельных звуков.
2. Запоминайте правильное произношение английских слов Очень важно запомнить правильное произношение слов. Если вы занимаетесь с преподавателем, повторяйте слова за ним. Если вы что-то произнесете неправильно, он вас поправит. Если вы занимаетесь самостоятельно, то воспользуйтесь онлайн словарем (например, Oxford dictionaries). Прослушайте слово и повторяйте за диктором, пока у вас не получится сделать это максимально похожим на оригинал.
3. Тренируйте беглое произношение предложений Работайте не только над правильным произношением каждого слова в предложении, но и над беглостью. Для этого каждый раз произносите фразу все быстрее и быстрее, пока не добьетесь беглости. Причем в начале вы можете попробовать соединить только отдельные слова. Сделайте так, чтобы они звучали естественно и плавно перетекали друг в друга. Когда вы сделали это с несколькими словами в предложении, переходите уже ко всему предложению. Статья в тему: Как улучшить английское произношение Пятая причина: Страх общения или языковой барьер Даже имея неплохой уровень английского, многим сложно начать общаться на нем с чужим человеком. Эта проблема называется языковым барьером или страхом общения. Нам сложно перебороть себя и заговорить с незнакомым человеком из-за: стеснительности, страха совершить ошибку, боязни быть не понятым. Совет: Чтобы преодолеть языковой барьер, вам нужно общаться с разными людьми на английском языке. Таким образом, вы перестанете стесняться, привыкнете к разному произношению, темпу и манере речи. Если вы занимаетесь с преподавателем, вы можете привыкнуть к нему и чувствовать себя комфортно. Но с незнакомыми людьми вам будет трудно общаться. Поэтому, занимаясь самостоятельно или с репетитором, посещайте разговорные клубы, где сможете пообщаться с новыми людьми и избавиться от языкового барьера. Если вы занимаетесь в группе, ваше обучение должно включать общение с вашими одногруппниками. Заметьте, вы не должны выбирать одного и того же человека себе в пару, так как очень скоро вы привыкнете к нему. Обязательно меняйте партнеров по диалогу, старайтесь поговорить с каждый человеком в вашей группе.
Итог Свободно говорить на английском нам мешают следующие 5 причин:
1. Маленький словарный запас
2. Неспособность использовать грамматику в речи
3. Непонимание английской речи на слух
4. Плохое произношение
5. Страх общения на другом языке Следуя советам, которые я дала в каждом из пунктов, вы сможете преодолеть все эти трудности. Конечно, чтобы это получилось, нужно приложить усилия. Зато следующий раз, встретив иностранца, вы уже не будете убегать от него, а сможете уверенно заговорить с ним.
Предварительный просмотр:
Как 99% людей хотят использовать английский в своей жизни? Вы знаете ответ: для свободного общения на английском. Соответственно, обучение и должно быть направлено на достижение этого результата. Тем не менее, во время обучения многие отвлекаются на то, что никак не приближает их к этой цели: учат наизусть тексты, делают карточки со словами, выполняют письменные упражнения и тесты. На самом деле, чтобы свободно общаться на английском языке, ваше обучение должно быть построено вокруг главных 3-х действий. Если вы будете уделять им внимание на занятиях, то сможете научиться говорить и понимать своего собеседника за короткий срок. Прежде чем я расскажу про эти 3-и действия, давайте рассмотрим наглядный пример из жизни.
Что общего у занятий танцами и изучении английского языка?
В школы изучение английского сводится к заучиванию и объяснению правил, чтению, письменным упражнениям. Поэтому многие люди рассматривают английский как теоретический предмет. А так ли это на самом деле? Давайте рассмотрим простой пример из жизни. Представьте, вы решили научиться танцевать и пошли в школу танцев. На каждом занятии ваш преподаватель объясняет вам: как делать упражнения правильные движения как слышать музыку чувствовать ритм При этом вы не учитесь двигать телом, а только слушаете теорию. Будут эти занятия полезными? Конечно, нет, так как вы не научитесь танцевать. Согласны? Ваша цель – научиться танцевать, поэтому вам нужна практика, а не куча теории. Поэтому на занятиях вы должны двигаться, повторяя движения преподавателя. Что общего между занятиями танцами и изучением английского? Английский язык - это не теоретическая дисциплина. Это такой же навык, как и умение танцевать. Чтобы научиться говорить на английском - нужно разговаривать, а не только учить теорию (как это было в школе). Только тренируясь произносить слова и предложения, вы сможете научиться выражать свои мысли. Как же научиться свободно общаться на английском языке?
Давайте рассмотрим 3 действия, которые вам нужно для этого выполнять. Внимание: Хотите преодолеть языковой барьер и заговорить на английском? Узнайте на бесплатном уроке, как наши студенты начинают говорить за 1 месяц! Что нужно, чтобы свободно общаться на английском? Для начала разберем, что такое общение? Общение – это обмен информацией между двумя или несколькими людьми. Следовательно, чтобы быть способным общаться, вы должны иметь 2 навыка: Понимать речь собеседника Уметь говорить, чтобы выразить свои мысли Второй навык (умение говорить) мы также можем разделить на две составляющих. Чтобы уметь говорить, вы должны: Знать слова Уметь строить предложения Что же нужно для общения на английском?
Для общения на английском языке, вам нужно уметь делать 3 действия:
1. Знать английские слова
2. Уметь правильно строить предложения и говорить
3. Понимать английскую речь Это все! Вам не надо пересказывать правила грамматики своему собеседнику, решать тесты и т. д. Если вы отбросите другие действия и будете уделять время этим 3-м компонентам на своих занятиях, вы научитесь использовать свой английский в разговоре намного быстрее. Давайте немного поговорим о каждом из этих действий.
Учим английские слова Чтобы выучить слово, не нужно делать карточки, составлять словари, развешивать стикеры. Вам нужно лишь:
1. Знать, какой смысл несет это слово Это нужно, чтобы правильно использовать слова. Зная только перевод, вы можете неправильно использовать слово.
2. Уметь использовать слово в своей речи Согласитесь, вы не будете носить с собой карточки и искать нужное слово каждый раз. Вы можете сказать, что вы знаете слово только тогда, когда вы можете без труда использовать его в своей речи. Как правильно учить слова, я рассказывала вам здесь. Учимся строить английские предложения Заметьте «строить», а не «знать», как это делается. Чем отличаются эти понятия? Допустим, вы знаете, что в настоящем простом времени (Present Simple) нужно добавлять окончание -s к глаголу, когда действующее лицо she, he, it. Но на практике не делаете это. Например: He likes to read. Ему нравится читать. She goes to work every day. Она ходит на работу каждый день. Является полезным для вас это знание? С точки зрения теории возможно, а с точки зрения практики нет. Вы не умеете пользоваться этим знанием. А что если бы вы на автомате добавляли окончание -s, даже не задумываясь о правиле? Понимаете, о чем я? Этим теория отличается от практики. Вам нужно учиться самому строить предложения согласно правилу, а не просто знать и понимать его. Для этого вам надо:
1. Разбирать теорию Не нужно учить, нужно просто понимать
2. Тренироваться составлять такие предложения на практике Чем больше практики, тем лучше результат. Подробно о том, как учить грамматику в 3 простых шага читайте в этой статье. Учимся понимать английскую речь на слух Уметь говорить – это только одна сторона общения. Также очень важно понимать, что говорит вам ваш собеседник. Чтобы уметь понимать на слух английский язык, вам надо очень много слушать. При этом вы должны слушать: Живую речь Аудио, сериалы, фильмы, песни Статья в тему: Как научиться понимать английскую речь на слух?
Пошаговое руководство Если вы занимаетесь не один (например, в группе), вам очень повезло. Когда вы разговариваете со своим напарником, вы практикуете сразу два навыка «говорение» и «слушание». Например, у нас в школе, за одно занятие студент успевает поговорить с 5-7 собеседниками, поэтому он учится распознавать разные типы речи и произношения. Если вы занимаетесь самостоятельно или с репетитором, очень важно разговаривать с кем-то еще, чтобы научиться слышать и понимать именно живую речь. В этом вам могут помочь разговорные клубы. Итог Чтобы научиться общаться на английском вам нужно:
1. Правильно учить английские слова, чтобы уметь использовать их в свой речи
2. Практиковать английскую грамматику, чтобы составлять правильные предложения
3. Научиться понимать английскую речь на слух Сконцентрируйтесь именно на 3-х этих действиях. Уделяйте основное время занятий (80%) практике, а не теории. При таких занятиях вы получите результат гораздо быстрее и уже скоро сможете свободно общаться на английском языке.
Предварительный просмотр:
Стратегии подготовки к письму и говорению в ГИА по английскому языку.
Задание по письму предполагает написание письма личного характера, время выполнения задания 30 минут.
В демоверсии предлагается следующий вариант: “I am very busy preparing for my school exams in Literature and History. To pass them successfully, I have to remember a lot. What subjects have you chosen for your exams and why? What type of the exam do you prefer: oral or written? How do you prepare for the exams?”
Во-первых, необходимо прочитать правильно задание, просмотреть задание и быть готовым ответить на вопросы, самое главное не только правильно отвечать на вопросы, но и помнить об использовании грамматики и лексики. Надо продумать правильные хорошие фразы и лексические единицы, но самое главное, не забывать о фразовых глаголах, об устойчивых выражениях и фразах с зависимыми предлогами.
Тренировочные задания широко представлены в учебниках Spotlight 8 и 9 классы.
Для того, чтобы грамотно написать письмо личного характера, надо понять, на какие вопросы нужно ответить, кому адресовано письмо, и дать грамотный ответ на задание, соблюдая при этом правила написания писем личного характера, принятых в англоговорящих странах.
Иногда бывает, что письмо соответствует содержанию и организации письма, но выбор лексики и грамматики оставляет желать лучшего. Практика показывает, что необходима вариативность в использовании лексики и грамматики.
Нужно обязательно посчитать слова, при этом помнить, что подсчитывать слова надо не в конце, а, желательно, после введения и в середине письма.
Устная часть экзамена предполагает высказывание по одной из тем и комбинированный диалог.
При выполнении задания необходимо следовать инструкциям в карточке.
Задания, представленные в демоверсии:
Task 1.
Give a talk about libraries. Remember to say:
- What we need libraries for
- Whether you use your school library, why/why not
- What you prefer: using libraries or Internet rersourses,why
You have to talk for 1,5-2 minutes.
Это непростая тема, ведь не секрет, что современные учащиеся мало читают, поэтому такая тема, как библиотеки, может вызывать затруднение. А говорить 1,5-2 минуты сложно. Советую воспользоваться книгой Ю.А. Смирнова «Сборник устных тем для подготовки к ГИА», где не только дана тема, но и план высказывания.
Даже если попадается трудная тема, надо внимательно прочитать план, ведь он подскажет какие аспекты надо затронуть.
Я всегда советую своим ученикам делать краткие заметки в виде плана или спайдограммы, как кому удобно, после каждого пройденного модуля в учебнике, за 2 года накапливается приличная тематика, которую быстро можно повторить.
Второе задание Task 2 предполагает проверку диалогической речи.
You play the part of an exchange student in an international school in Malta. You come to your classmate Anna/Andrew to borrow her/his Grammar book. You need it to write an essay on a British tourist attraction.
- Ask for the Grammar Book and explain what you need it for.
- Answer your classmate’s questions about the attraction you are going to write about.
- Do not accept any suggestions for the day as you want to start writing the essay as soon as possible
- Invite your classmate to see a new film tomorrow.
You begin the conversation. The examiner will play the part of your classmate.
Remember to
- Mention all four aspects of the task
- Be active and polite
Давайте начнем с конца – be active and polite, для этого необходимы разговорные этикетные фразы, которые в большом количестве есть в учебниках. Я обычно вывешиваю 10-15 фраз на доску или на специальный стенд, чтобы в заданиях на говорение их использовать.
В задании Вы должны попросить книгу для написания эссе. Какие фразы Вам пригодятся:
Could you give me?
Can you? Хотя по правилам этикета could – более вежливая фраза.
Подумайте об одной из достопримечательности Великобритании, в учебниках Spotlight есть специальный раздел Culture Corner, где есть тексты о достопримечательностях страны изучаемого языка.
Если учащиеся делают проекты о достопримечательностях, они тоже могут пригодиться.
Недавно мои учащиеся делали проект о новой достопримечательности Лондона The Shard (Осколок), они использовали сайт www.theviewfromtheshard.com, рассказывающий об истории строительства этой достопримечательности. Помимо выполнения проекта, они узнали о новой достопримечательности Лондона.
The Shard, also referred to as the Shard of Glass, Shard London Bridge and formerly London Bridge Tower, is a 72-storey skyscraper in London. Its construction began in March 2009; it was topped out on 30 March 2012 and inaugurated on 5 July 2012. It opened to the public on 1 February 2013.Standing 309.6 metres (1,016 ft) high; the Shard is the tallest building in the European Union. It is also the second-tallest free-standing structure in the United Kingdom, after the concrete tower at the Emley Moor transmitting station.
The Shard replaced Southwark Towers, a 24-storey office block built on the site in Southwark in 1975. Renzo Piano, the Shard's architect, worked with the architectural firm Broadway Malyan during the planning stage. The glass-clad pyramidal tower has 72 habitable floors, with a viewing gallery and open-air observation deck – the UK's highest – on the 72nd floor, at a height of 244.3 metres (802 ft) [Wikipedia]
Это замечательная тема для говорения, как в монологической речи, так и в диалогической речи, а также для дальнейшего письменного высказывания.
Как вежливо отказаться от предложения куда-то отправиться, опять нам помогут вежливые фразы для разговора:
Sorry, I can’t
I am afraid, I can’t
I am afraid I can’t, maybe tomorrow
Эти фразы используются в заданиях на говорение во всех учебниках Spotlight.
Как вежливо принять предложение пойти в кино:
Yes, with pleasure
Sure, let’s go to the cinema
Thank you for inviting me
Нужно обязательно помнить о времени, ответ на одного учащегося – 6 минут.
Предварительный просмотр:
Государственная итоговая аттестация по английскому языку в новой форме 2013г.
Стратегии подготовки к выполнению заданий по грамматике и лексике.
Этот раздел был и остаётся самым сложным, результаты прошлых лет показывают, что наименьшее количество баллов учащиеся набирают именно по этому разделу.
В чём же причина? Вроде бы учителя правильно и доступно объясняют правила, используют тренировочные упражнения, выполняют и анализируют тренировочные тесты, но по-прежнему это самый трудный раздел.
Вероятно, есть объективные причины, а именно, учащимся трудно понять систему времён английского языка, т.к. в русском языке всё по-другому.
Давайте подробно рассмотрим каждый раздел задания.
В заданиях В4-В12 учащиеся должны продемонстрировать владение грамматическими навыками употребления нужной морфологической формы слова в коммуникативном контексте. 6 заданий первого уровня и 3 задания второго уровня. Задания даются в произвольном порядке, однако задание первого уровня даётся первым.
При работе с этим заданием предлагаю учащимся разделить все слова в “2 корзины”: первая – это глаголы, вторая – всё остальное.
Если посмотреть на демонстрационный вариант, то в данном разделе вы найдёте следующие глаголы: take, arrive, say, have, write.
Что может “произойти” с глаголами:
- определите, в каком времени весь текст
- “стройный” ряд видовременного изменения глагола может нарушить только прямая речь
- обратите внимание, есть ли в тексте пассивный залог
Остальные слова следующие: good, woman, one, he
- степени сравнения прилагательных (чаще всего даются исключения)
- необходимо посмотреть, что стоит до прилагательного, если артикль the, то это превосходная степень
- если после прилагательного стоит than, то, без сомнения, это сравнительная степень
- существительные – чаще всего исключения, и их надо преобразовать в множественное число
- числительные – преобразования касаются превращения из количественных числительных в порядковые, опять же чаще всего здесь присутствуют исключения
- Местоимения: he может быть his или him
Следующая, но не менее важная стратегия – тренировочные упражнения. Можно выполнить их немереное количество, но не перейдёт в качество.
В УМК Spotlight 8-9 классы достаточно тренировочных упражнений для отработки видовременных форм глаголов. Как использовать их на 100%?
Приведу один пример: 9 класс Spotlight стр.62
Раздел посвящён формам выражения будущего времени в английском языке, дано правило, примеры, но всё-таки я начинаю не с правила, а с упражнения 1в.
Есть такой приём в методике “noticing”, т.е. упражнения на осознание языковой формы, которые нацеливают учащихся на распознавание языковых явлений, развивают способность наблюдать за речевыми образцами и делать выводы о том, как они функционируют.
В этом есть логический смысл: не давать готовые образцы или готовое правило, а дать возможность учащимся попытаться самим сделать выводы на ранее изученном материале.
Закончен раздел, отработаны упражнения и … всё забыто, потому-что далее идёт чтение, литература и другое.
Попытайтесь воспользоваться другими упражнениями и текстами для отработки грамматики.
Во втором задании В13-В18 учащиеся должны продемонстрировать владение лексико-грамматическими навыками образования и употребления родственного слова нужной части речи с использованием аффиксации в коммуникативно-значимом контексте.
Учащимся предлагаются 4 задания первого уровня и 2 задания второго уровня в произвольном порядке, однако первым заданием даётся задание первого уровня.
Давайте посмотрим на демонстрационную версию, учащимся предлагаются следующие слова: possible, favour, differ, farm, fortunately, care.
Possible – impossible, possibility, impossibility; правильный вариант – impossible:
Life would be impossible without water.
При работе с этим заданием есть несколько способов работы со словами:
- Составьте таблицу со следующими колонками: глагол, существительное, прилагательное, наречие. Попробуйте изменить слово по этим параметрам. Например: to enjoy, enjoyment, enjoyable.
- Это не обязательно может быть таблица, но и “спайдограмма”.
- Учитывая порядок слов в предложении, можно по месту положенения слова в предложении определить часть речи, тем самым дать возможность вспомнить типичные суффиксы для той или иной части речи.
В качестве тренировочных упражнений использую следующие упражнения:
- Word-up game. Для этого использую карточки со словами. Например: карточки predict, predictable, unpredictable, prediction, predictability . Каждый ученик берёт по одной карточке и находит всех тех, у кого карточки с производными этого слова.
- Синонимы-антонимы. Класс делится на 2 группы, у одних синонимы, у других антонимы, нужно найти пару.
- Нельзя рассматривать каждое слово индивидуально, обязательно в сочетаниях, таким образом, обращается внимание учащихся на фразовые глаголы и словосочетания, а также зависимые предлоги.
- Использование готового текста из учебника с новыми словами, попытайтесь расширить, либо “сжать” готовый текст.
Это лишь несколько упражнений, которые помогут в использовании слов, но и будут полезны для письменной речи.
Предварительный просмотр:
Государственная итоговая аттестация.
Стратегии подготовки к выполнению заданий по аудированию и чтению.
Аудирование включает 3 задания: B1, B2, A1-A6.
В первом задании учащиеся услышат четыре диалога, где нужно определить место действия. Тематика заданий включает диалоги на бытовые темы. В первую очередь нужно, чтобы, пока диктор озвучивает задания, учащиеся внимательно читали заголовки и записывали синонимы и слова, которые помогут определить, о чем идет речь в диалогах.
В задании В2 необходимо внимательно прочитать заголовки и определить, как они связаны тематически, т.к. в задании есть одно лишнее утверждение, нужно попытаться определить, какие заголовки похожи, и исключить похожие заголовки.
В задании А1-А6 учащиеся слушают диалог и выбирают варианты из 3 предложенных.
Самое главное: внимательно прочитать само предложение и услышать именно то, о чем сказано в заданном предложении.
Для того, чтобы успешно выполнить задания по аудированию, конечно же, необходимо выполнять тренировочные задания, которые подготовят к сдаче экзамена.
Такие задания предлагаются в учебниках Spotlight 8 и 9 классов, они не дублируют экзаменационные задания, но позволяют тренировать учащихся для успешной сдачи этой части экзамена.
Хочу посоветовать один из способов проверки понимания заголовков. Добавьте один лишний, которого нет в задании. Если учащиеся внимательно читали задания, они определят, что данного заголовка нет в предложенных.
Раздел чтение включает 2 задания: В3 и А7-А14.
В первом задании учащимся предлагается установить соответствие между текстами и заголовками.
На что нужно обратить внимание в этом разделе: внимательно читать заголовки и попытаться взаимоисключить похожие. Далее нужно найти опорное предложение, которое передает содержание заголовка.
Например:
It’s believed that pumpkins come from North America. Native American Indians ate pumpkins for centuries before the Europeans discovered the fruit. In European languages the word “pumpkin” originated from the Greek word for “large melon” which is “pepon”. “Pepon” was changed by the French into “pompon”. The English changed “pompon” to “pumpion”
Заголовок, который соответствует данному параграфу – The history of the name. Очевидно, что в параграфе описывается история названия тыквы.
Во втором тексте для чтения учащиеся определяют, какие из приведенных утверждений соответствуют содержанию текста, какие не соответствуют и о чем в тексте не сказано.
Чтобы правильно выполнить это задание, необходимо внимательно прочитать утверждения и работать с текстом по параграфам, а не читать текст целиком, при этом потратив время зря.
Обязательно нужно помнить о времени, которое отводится на выполнение заданий.
Использование таймера или секундомера позволит учащимся помнить, что время выполнения заданий ограничено.
Предварительный просмотр:
Председатель федеральной предметной комиссии Единого государственного экзамена по иностранным языкам Мария Вербицкая рассказала РИА Новости, в каких заданиях выпускники допускают больше всего ошибок и как подготовиться к экзамену.
МОСКВА, 9 апр — РИА Новости. Председатель федеральной предметной комиссии Единого государственного экзамена (ЕГЭ) по иностранным языкам Мария Вербицкая рассказала РИА Новости, в каких заданиях выпускники допускают больше всего ошибок и как подготовиться к экзамену по английскому языку, чтобы получить максимальное количество баллов.
Основной период сдачи ЕГЭ в этом году пройдет с 27 мая по 19 июня, около 10% выпускников ежегодно сдают госэкзамен по иностранному языку, в том числе по английскому, который нужен для поступления в большинство престижных российских вузов.
Последний шанс
Экзаменационная работа состоит из нескольких частей: письма, аудирования, чтения, грамматики и лексики. Улучшить знания, когда до экзамена осталось меньше полутора месяцев, все-таки можно, если отнестись к делу ответственно, считает Вербицкая. Наибольшие сложности у российских школьников, как утверждает эксперт, возникают с лексикой и грамматикой.
"Здесь мы видим наиболее низкий процент выполнения. Как подготовиться к этому разделу? Нужно просто выучить три формы глаголов, самые элементарные, и уметь отличать активный залог от пассивного. Это задания базового уровня, то есть навыки, которыми школьники должны овладеть к концу девятого класса, и, тем не менее, именно тут далеко не все ребята справляются", — отмечает собеседница агентства.
Раздел "Грамматика и лексика" содержит 20 заданий, из которых в 13 заданиях нужно поставить в правильную грамматическую форму слово, а в остальных — выбрать правильную лексему, соответствующую смыслу предложения в тексте.
Если выпускник хочет подтянуть грамматику, ему лучше скачать демоверсию экзаменационных заданий с сайта Федерального института педагогических измерений (ФИПИ), выполнить тест за положенное время, проверить свои ответы по ключам и понять, где пробелы.
"Затем стоит обратиться к учебникам. Нужно прочитать правило, потом взять хороший текст и найти те формы, которые упоминаются в прочитанном только что правиле. Подумать, почему именно они здесь употреблены? Почему тут Past Simple, а не Past Perfect?" — советует Вербицкая.
По ее словам, в роли пособия можно использовать зарубежные учебники, по которым обычно занимаются на курсах иностранных языков. В этих учебниках легко найти необходимые тексты и правила.
Читаю, перевожу со словарем
Если ли надо расширить словарный запас, то и это можно сделать перед экзаменом самостоятельно. В кодификаторе ЕГЭ есть полный список всех тем, которые будут в тестах: возьмите учебник, найдите там нужный урок и выпишете оттуда все незнакомые слова. Потом на эту же тему попробуйте сами себе написать письмо, рекомендует эксперт.
"Чтобы запомнить лексику, нужно не зубрить список, а писать тексты. Зубрить — бессмысленно и бесполезно. Слова нужно видеть в контексте, без контекста вы все равно не научитесь их правильно употреблять. Лучше всего если вы будете видеть новые слова в тексте, извлекать их, а потом пытаться строить собственный рассказ", — советует Вербицкая.
Работа с тексами может стать хорошим способом пополнить лексический запас, а упражнения позволят подтянуть и чтение. Этот раздел в ЕГЭ состоит из девяти заданий, два из которых на установление соответствия между заголовками и фрагментами текста, а семь — на понимание: нужно будет вставить в текст недостающие предложения и ответить на вопросы без помощи словаря.
Только для языковых школ
На аудировании школьнику предложат прослушать короткий рассказ и ответить на 15 вопросов. Этот этап тестирует навыки понимания устной речи. Последний раздел: "Письмо" — он состоит из двух заданий и представляет собой небольшую письменную работу, что-то вроде эссе на заданную тему.
"Сами школьники считают этот раздел самым сложным. И не случайно, потому что это задание высокого уровня сложности, которое рассчитано на детей, обучавшихся по программам профильного уровня. То есть оно рассчитано на выпускников языковых школ и специализированных классов, где на изучение английского выделяется более трех часов в неделю", — отмечает Вербицкая.
При оценке этого задания будут учитываться решение коммуникативной задачи, организация текста, ошибки в лексике и грамматике.
На это задание разработчики отводят 80 минут, так что эссе становится самым продолжительным блоком из всех остальных, в среднем занимающих от 30 до 40 минут. Общее время проведения экзамена — 180 минут, этого должно хватить на то, чтобы не только вдумчиво ответить на все вопросы, но и успеть перенести готовые ответы с черновика в итоговый экзаменационный бланк, резюмирует собеседница агентства.
Предварительный просмотр:
АУДИРОВАНИЕ
Раздел ЕГЭ “Аудирование” имеет задания типа:
- установить соответствия между звучащими высказываниями и предъявленными в задании утверждениями;
- установить правильность или неправильность высказывания и наличия информации в тексте, выбрать ответ из предложенных TRUE, FALSE, NOT STATED;
- выбрать правильный ответ из трёх предложенных.
Задания сопровождаются чёткой предварительной коммуникативной установкой:
- для понимания основного содержания (skim listening listening for gist)
- для выборочного извлечения необходимой информации (for specific information)
- для полного детального понимания (listening for detailed comprehension).
Умения в аудировании с разными целями требуют сформированности частных умений, являющихся компонентами комплексного речевого умения:
- умение догадаться о значении слова по контексту или по аналогии с родным языком;
- умение понимать информацию в перефразированном виде;
- умение правильно понять текст, если не знаешь значения какого-то слова;
- умение прогнозировать развитие текста;
- умение понять лексические и грамматические средства связи в тексте;
- умение понять скрытую информацию;
- умение догадаться о взаимоотношениях и социальных ролях собеседников, их отношении к данному вопросу, месте разговора и т.д.;
- умение понимать невербальные способы передачи информации( интонацию, логическое ударение);
- умение сделать выводы из текста, например, по ключевым словам;
- умение выделить главную информацию.
Советы
1.Заранее ознакомьтесь со спецификой заполнения бланков ответов. Поработайте с бланками.
1.1. Внимательно и аккуратно записывайте свои ответы в разделе “Аудирование” в бланк ответов соответственно обозначающим их номерам и буквам.
1.2. Ответы на задания типа А расположены в верхней части бланка. Ответы на задания типа В пишите в особые поля в нижней части бланка.
1.3. Не зачёркивайте. Пользуйтесь полями в бланке для замены неправильных ответов правильными.
2. При подготовке к ЕГЭ используйте учебные пособия, в которых упражнения выстроены в продуманную логичную систему.
2.1. Используйте качественные аудиоматериалы, сопровождающиеся достаточным количеством упражнений для учебного аудирования.
2.2. Старайтесь понять речь на слух при её однократном предъявлении. Помните о временных рамках.
2.3. Используйте тексты различных типов и жанров, монологические и диалогические высказывания разных собеседников (мужчин, женщин, детей).
3. На экзамене:
3.1. Внимательно читайте формулировку задания (инструкцию) и тестовые вопросы.
3.2. Определитесь с технологией выполнения задания данного типа.
3.3. Прогнозируйте содержание текстов.
3.4. Обратите внимание на ключевые слова; помните о том, где в тексте обычно расположена важная информация.
3.5. Сконцентрируйтесь на том, что поняли, не паникуйте.
3.6. Соотносите с заданием не слова из текста, а их содержание.
3.7. Обратите внимание на повторяющиеся или выделяемые (лексическими способами, грамматически или интонационно) компоненты содержания.
3.8. Not stated обозначает отсутствие какой бы то ни было информации по данному вопросу в тексте.
3.9. Внимательно прочитывайте предлагаемые варианты ответов в совокупности с основой текстового вопроса.
4. Не зацикливайтесь на непонятом.
ЧТЕНИЕ
Коммуникативное чтение это ясное осознание цели предстоящей деятельности, т. е. Должна быть конкретная установка на степень полноты и точности получения информации. Коммуникативная задача обусловит характер чтения, а также стратегии и используемые приёмы работы с текстом. Принята следующая классификация видов чтения: skimming or reading for gist, scanning and reading for detailed comprehension, в отечественной методике чтение с пониманием основного содержания, чтение с извлечением необходимой информации, чтение с полным и точным пониманием текста.
Советы
1.1. Внимательно читайте инструкцию, предваряющую текст для чтения.
1.2. Ясно осознайте цель чтения. Выберите соответствующую стратегию.
1.3. Если предлагают понять основное содержание текста, то нужно:
- выделить тему, основные мысли;
- выбрать значащие факты, отделить их от деталей;
- выделить смысловые вехи-опоры;
- обратить внимание на начало и конец текста, так как главная мысль текста чаще всего там;
- спрогнозируйте содержание текста по заголовку;
- пропускайте малозначащие детали, читайте быстро;
- догадывайтесь о значении незнакомых слов в тексте.
1.4. Если предлагают вставить пропущенные предложения, то нужно:
- выделить структурно-смысловые части текста;
- начать с прочтения всего текста, чтобы иметь представление об информации и логике развития текста;
- учитывать контекст до и после, смысловые и языковые согласования.
1.5. Для достижения полного и детального понимания текста нужно:
- осмыслить и сопоставить факты;
- догадаться, что подразумевает автор;
- сделать вывод на основе прочитанного;
- догадаться о значении незнакомых слов и словосочетаний в контексте;
- внимательно отнестись к структурно-логическим связям в тексте.
1.6. Не забывайте, что бывают лишние варианты. Не забывайте переносить ответы из КИМов бланки ответов.
ЛЕКСИКА И ГРАММАТИКА
Оценивается сформированность лексико-грамматических навыков на основе употребления лексических и грамматических единиц в коммуникативно-ориентированных контекстах. В задании №1 проверяется умение использовать грамматические формы частей речи в соответствии с контекстом.
Тип задания – краткий ответ. Необходимо заполнить пропуски в тексте формами слов, стоящих на полях. Для выполнения нужно:
- читать текст целиком , чтобы понять его тему и логику развития событий;
- второй раз внимательно читать по одному предложению, чтобы понять какое грамматическое значение слова требует текст;
- образовать форму и слова и вписать её в текст;
- прочитать весь текст ещё раз с целью проверки.
Задание №2 – такое же, как и первое, но проверяется умение использовать не формообразующие, а словообразующие аффиксы английского языка. Алгоритм выполнения тот же:
- читайте весь текст;
- читайте каждое предложение, чтобы понять по смыслу какая часть речи пропущена;
- используйте нужные аффиксы для образования нужной лексической единицы;
- прочитайте весь текст для проверки правильности;
- не забудьте перед экзаменом повторить аффиксы.
В задании №3 проверяются лексико-грамматические навыки. Тип задания – выбор ответа из четырёх предложенных:
- не забывайте о лексико-грамматической сочетаемости лексических единиц в контексте;
- учитывайте, с какими структурными языковыми единицами может сочетаться слово в контексте (предлогами, инфинитивом, герундием и т. д. )
- различайте нюансы близких по значению слов;
- старайтесь точнее понять смысл контекста для определения значения пропущенных слов;
- не забудьте перед экзаменом повторить фразовые глаголы. Обращайте внимание на послелоги.
ПИСЬМО
Раздел состоит из заданий двух типов:
- Написание письма личного характера.
- Сочинение с элементами рассуждения. Здесь две разновидности:
Для выполнения задания учащимся надо:
- полностью решить поставленную коммуникативную задачу;
- владеть продуктивными лексическими и грамматическими навыками для решения этой задачи;
- использовать адекватный стиль речи;
- правильно употреблять формулы речевого этикета;
- использовать соответствующий норме формат текста;
- логично и связно построить высказывание;
- правильно использовать средства связи в предложениях, между предложениями и абзацами;
- правильно делить текст на абзацы;
- адекватно использовать типы текстов и языковые средства.
Памятка для написания письма.
Памятка для написания сочинения
- Внимательно прочитайте задание и определите тип сочинения.For and against Opinion Composition
- Определитесь с содержанием каждого абзаца.
- Соблюдайте пункты плана: вступление (постановка проблемы), аргументы “за”, аргументы “против”, заключение в “for” и “against” compositions;
- В “opinion” - вступление (постановка проблемы), личное мнение, поддержанное аргументами, аргументы для другой точки зрения, объяснение, почему ты не приемлешь их, заключение. НЕ путайте: это разные по типу сочинения.
- Аргументация должна быть убедительной, чёткой ясно выраженной.
- Необходимо выдержать объём высказывания.
- Используйте спектр разных языковых средств.
- Используйте адекватный задаче стиль речи.
- Правильно употребляйте средства логической связи; В сочинении они необходимы.
- Каждый новый абзац ( новая мысль) начинайте с красной строки.
- Пишите чётким и разборчивым почерком.
- Логично постройте своё высказывание.
Памятка для написания письма личного характера
- В правом верхнем углу напишите адрес автора письма, пропустите строчку. Подадресом напишите дату, пропустите строчку. Обращение в левом углу.
- Не забудьте сделать ссылку на предыдущие контакты в начале письма.
- Выберите правильную форму обращения (неофициальный стиль)
- Завершающая фраза тоже должна быть в неофициальном стиле.
- Подпись – только имя.
- Не забудьте, что обращение, завершающая фраза, подпись стоят на отдельных строках.
- Выдерживайте объём высказывания.
- Соблюдайте логику написания и правильное деление на абзацы.
УСТНАЯ ЧАСТЬ ЕГЭ
Монологическая речь
- Используйте время , данное на подготовку к ответу, на то, чтобы точно понять все детали задания. Не пишите в это время подробный ответ к одному из заданий.
- Ответ должен быть максимально развёрнутым и полным. Старайтесь не пропускать детали.
- Поставленную коммуникативную задачу решайте полностью без помощи экзаменатора
- Используйте как можно более широкий спектр владения лексическими и грамматическими навыками.
- Высказывание надо построить логично, связно, с использованием средств логической связи.
- Пользуйтесь адекватным стилем речи, употребляя формулы речевого этикета.
- Не забывайте об аргументировании.
- Вам будет задан неизвестный вам вопрос. Оцениваться будет адекватность и аргументированность спонтанного ответа. Правильно реагируйте на реплики экзаменатора.
- Не подменяйте заданные аспекты выученной заранее темой.
- Равномерно распределяйте время на все высказывания.
- До экзамена приучите себя работать с магнитофоном.
- Не ограничивайтесь кратким высказыванием из одного предложения.
Диалогическое высказывание
- Очень внимательно читайте первые два-три предложения задания. В них конкретизируется ситуация общения.
- Помните, что после слов “Remember to” в задании определяется коммуникативная задача и особенности речевого поведения.
- Не пропускайте ни одного из предложенных вариантов.
- Будьте инициативным партнёром по общению.
- Начинайте беседу с краткого объяснения ситуации.
- Предлагайте варианты для обсуждения; не забывайте, что решение должно логично вытекать из сказанного ранее обоими партнёрами.
- Правильно реагируйте на реплики партнёра.
- Незабывайте о том, что нужно развёрнуто аргументировать свои предложения.
- Интересуйтесь мнением собеседника. Учитывайте его мнение при принятии окончательного решения.
- Выбирайте стиль речи, адекватный ситуации. (разговорный, официальный, неофициальный).
- Используйте средства речевого этикета в соответствии с ситуацией.
- Соблюдайте очерёдность при обмене репликами; не навязывайте свою точку зрения.
- Используйте разнообразные речевые формулы.
- Диалог должен быть логично построен.
- Цель общения должна быть достигнута, тема должна быть раскрыта в заданном объёме.