ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА

Гуляева Надежда Сергеевна

Конспект СНОД по математике с детьми старшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка»

Конспект

Совместной непосредственной образовательной деятельности по математике с детьми старшего дошкольного возраста на тему

«Счет в пределах 8. Геометрические фигуры и формы»

Познавательное развитие

Гуляева Надежда Сергеевна

воспитатель 1 квалификационной категории

2016-2017 учебный год

Тема: «Счет в пределах 8. Геометрические фигуры и формы».

Цель. Совершенствование счета в пределах 8. Совершенствование знаний о геометрических фигурах и форме предметов.

Задачи

Образовательные:

  1. Совершенствовать навыки счета по образцу в пределах 8.
  2. Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.
  3. Упражнять в умении узнавать и продолжать закономерность в узоре из геометрических фигур.
  4.  Сравнивать по величине фигуры, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, самый низкий и др.

Развивающие:  развивать аналитическое восприятие, умение самостоятельно определить цель работы и выполнить ее, развивать речь детей, зрительное восприятие, память, воображение,  логическое мышление, коммуникативные навыки, двигательное воображение и координацию движений, развивать мелкую моторику кистей рук.

Воспитательные:   воспитывать коммуникативные умения: доброжелательное отношение к сверстникам, умение уступить, поддержать и работать в паре.

Активизация словаря: прямоугольный параллелепипед.

Предварительная работа:  НОД, беседы (счет, геометрические фигуры), игры (гаражи, танграм), конструирование (мозаика, объемные формы).

Предметно- пространственная среда.

Демонстрационный материал. Коробки-посылки-8 шт., с изображением цифр, мешочек с объемными геометрическими фигурами, цифры 2-4 для нумерации столов, объемные конусы, флажки.

Раздаточный материал. Ножницы-4 шт., карточки с заданиями, набор геометрических фигур, мяч,  мыльные пузыри- 8 шт.

Используемые технологии (методы):  здоровьесберегающие (физминутка, динамическая пауза), игровые («Волшебный мешочек», «Да- нет»), проблемное обучение.

Литература: 1.Бостельман А. «Математика в любое время», учебно-практическое пособие по обучению математике для педагогов дошкольного образования. – «Национальное образование», 2016.215с

2. под ред. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. «От рождения до школы», –Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.331с.

3.Михайлова-Свирская Л.В.«Математика в детском саду», учебно-практическое пособие для педагогов дошкольного образования.- «Национальное образование», 2016г. 117с.

4.Новикова В.П.«Математика в детском саду», авторская программа– М.: Мозаика-Синтез, 2015.,111с.

4.Федосова И.Е. «Вдохновение», примерная образовательная программа дошкольного образования.- «Национальное образование», 2016г. 317с.

5.  Ресурс-интернет.

Содержание совместной непосредственной образовательной деятельности.

1.Организационный, мотивационный

Организация

Содержание

Дети располагаются в группе по своему усмотрению.

Воспитатель привлекает внимание детей, дети располагаются на ковре.

Воспитатель. Ребята, по пути в вашу группу я встретила почтальона, он спешил к вам с огромным количеством посылок, я помогла все принести в группу, посмотрите, сколько посылок!

Дети подходят к коробкам, сложенным около входа в группу.

Воспитатель. Как вы думаете, дети, кто прислал эти посылки?

Ответы детей.

2.Основная часть.

Организация

Содержание

Счет предметов

Геометрические фигуры и формы.

Игра «Да-нет»

Игра «Волшебный мешочек»

Физминутка

Самостоятельная работа в парах

Постройка башни.

Воспитатель. Чтобы мы смогли точно узнать, что в посылках и от кого они, мы расставим их в ряд.

 Посылка с цифрой «1» которая будет по счету?

 Воспитатель. Правильно, возьмите каждый по одной посылке и расставьте  их в ряд по порядку, в соответствии с цифрой. Ребята, расставим посылки слева направо. С какой стороны мы начнем?

Расстановка коробков.

Воспитатель. Дети, присядем на ковер и проверим, правильно ли мы расставили.

Счет.       Дети. Один, два, три…, восемь.

http://nsportal.ru/media-gallery/lightbox/2688883/11915697

Воспитатель. Сколько посылок всего?

Воспитатель. Ребята, найдите посылку, которая отличается от других.

Воспитатель. Почему вы так решили?

Воспитатель. Можете сказать, какие посылки одинакового размера?

Предполагаемый ответ. Посылки с цифрами «4» и «5», «1» и «8».

Воспитатель. На какую геометрическую фигуру похожа каждая сторона посылки?

Воспитатель. Верно, можем сказать, что каждая сторона похожа на четырехугольник: квадрат или прямоугольник.

Можем посчитать сколько таких четырехугольников содержит каждая посылка? Паша, возьми одну посылку и мы вместе посчитаем.

Ребенок берет коробок , показывает каждую сторону, дети считают: один, два, три…, шесть.

http://nsportal.ru/media-gallery/lightbox/2688883/11915709

Воспитатель. Ребята, такая объемная форма  называется  прямоугольный параллелепипед, вот какое сложное название.C:\Users\Админ\Documents\Cuboid_simple.svg.png

Ребята, у меня для вас задание: я буду показывать вам предмет, если форма предмета похожа на форму параллелепипеда, то вы хлопаете в ладоши, если нет- топаете ногами. Понятно задание? Тогда начнем.

Проводится игра.

Воспитатель. Ребята, посмотрите вокруг, можем сказать, что наша комната построена в форме параллелепипеда? Что было бы, если комната была построена в форме шара?

Воспитатель. Посмотрите, у меня есть «Волшебный мешочек», поиграем с ним? Правила следующие: вам надо достать из мешочка фигуру- параллелепипед, похожую на нашу посылку.

Проводится игра.

Воспитатель. Молодцы, все постарались. А сейчас  разомнемся немного:

ФИЗМИНУТКА.

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

        

Воспитатель. Молодцы, ребята, размялись немного, пора уже  нам открыть посылки и посмотреть что в них?

Дети. Пора.

Воспитатель. Посылку с какой цифрой откроем первой?

Воспитатель. Дети, посмотрите,что изображено на этой коробке, какие на ней рисунки? Что может быть внутри?

Дети высказывают предположения.

Воспитатель. Откроем?

Воспитатель. Какой инструмент нам понадобиться?

Воспитатель. Почему вы так решили? C:\Users\Админ\Documents\ножницы.jpg

Воспитатель. С какой стороны начнем открывать?

Воспитатель. Почему?

Воспитатель открывает коробок и достает из коробка письмо.

Воспитатель. Ребята, пишет вам Лосяш, я прочитаю письмо:

«Дорогие ребята, я приготовил задачи для Кроша, Ежика и Нюши и Бараша но им не удается их решить, помогите, пожалуйста. Задания найдете в посылках».

Воспитатель. Ребята, поможете?

Воспитатель. Посылок много, чтобы все задания Лосяша выполнить надо разделиться. Матвей и Паша возьмут задание из второй посылки, и попробуют выполнить его за столом под цифрой «2», Паша и Алеша из третьей посылки, за стол с какой цифрой  вы пойдете?

Воспитатель. Арсений и Вероника из четвертой, и направятся за стол с цифрой?

Воспитатель. А Ангелине и Ксении достанется коробок под цифрой «5».

Дети размещаются за столами с соответствующими номерами.

http://nsportal.ru/media-gallery/lightbox/2688883/11915717

Воспитатель.  Дети, откройте посылки с помощью ножниц, найдите задание от Лосяша, попробуйте решить задачу Смешарика, если понадобиться я вам помогу.

Дети самостоятельно открывают коробки с заданиями, думают над выполнением, выполняют.

Воспитатель наблюдает, проводит индивидуальную работу.

Задания для работы в парах:

  1. Игра «Ассоциации-формы и фигуры». http://nsportal.ru/media-gallery/lightbox/2688883/11915737
  2. Выложить фигуру по образцу. http://nsportal.ru/media-gallery/lightbox/2688883/11915776

http://nsportal.ru/media-gallery/lightbox/2688883/11915724

  1. Построить конструкцию из кубиков по образцу.

http://nsportal.ru/media-gallery/lightbox/2688883/11915795

  1. Повторить схему расстановки медведей.

http://nsportal.ru/media-gallery/lightbox/2688883/11915747

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, мы справились с заданием Лосяша?

Воспитатель. Но у нас еще остались посылки. Сложите, пожалуйста, карточки и фигуры в посылки и будем открывать следующую посылку.

Воспитатель. Ребята, сколько посылок осталось?

Воспитатель. Откроем сейчас посылку с какой цифрой?

Открывается шестой коробок.

Воспитатель достает из коробка картинку крепости,

(башни).

Воспитатель. Ребята, Лосяш благодарит вас за выполнение заданий и предлагает вам построить башню- крепость для игр из посылок.

         

Вопросы, задаваемые в процессе постройки:

Какого размера посылки мы положим вниз?

 Почему?

Кокой высоты посылки мы положим сверху самых высоких?

Какого размера посылки мы используем для верхней части?

 Строительство башни. 

http://nsportal.ru/media-gallery/lightbox/2688883/11915728

Воспитатель добавляет еще несколько коробок и конусов для завершения постройки.

 Ребята, посмотрите, какими фигурами можно украсить нашу постройку?

Воспитатель. Какая замечательная башня у нас получилась, можно построить такую же башню из мячей? Почему?

3.Заключение (5 мин)

Организация

Содержание

Игра с мячом.

Воспитатель. Ребята, сколько посылок осталось открыть?

Воспитатель. Посылку с какой цифрой откроем?

 

Воспитатель открывает седьмую коробку и достает мяч.

Воспитатель. Лосяш передал нам мяч из своей страны.  Лосяш предлагает нам рассказать мячу о тех геометрических формах, которые встречаются в нашей жизни, мяч запишет всю информацию и передаст ее Смешарикам для использования в их волшебной стране. Готовы?

Игра с мячом.

Воспитатель. Мяч все записал, мы его запакуем в посылку и отправим Смешарикам (выполняются действия, согласно текста).

Воспитатель. Осталась последняя, самая маленькая посылка. Кто угадает, что в ней?

Догадки детей.

Воспитатель открывает посылку в которой мыльные пузыри.

Воспитатель. Вот какой сюрприз передал вам Лосяш. А кто знает какую форму имеют  мыльные пузыри?

http://nsportal.ru/media-gallery/lightbox/2688883/11915731

Воспитатель. Верно, форму шара.

Вы любите запускать пузыри?

 Тогда попрощаемся с гостями, скажем «до свидания», и пойдем в другую группу поиграем.

Дети прощаются.