конспект занятия "В лес за грибами"
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность
« В лес за грибами.»
в средней группе
образовательная область : социально- коммуникативное развитие
Воспитатель : Кузьмина А.Г.
2020г.
Цель:
Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, учить детей анализировать причины ссоры, развивать способность самостоятельно регулировать межличностные конфликты (договариваться, извиниться, уступить ).
Задачи:
Образовательные:
-формировать у детей умение находить способы разрешения ссор,
-добиваться усвоение детьми умение оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях,
-расширять словарный запас , активизировать словарный запас по данной теме.
Развивающие :
-развивать у детей навыки общения , чувство принадлежности к группе сверстников.
Воспитательные :
-воспитывать культуру общения , товарищеские чувства ,взаимопонимание.
Материал : ИКТ, слайды с картинками, домик, материал для изготовления подснежников,столы.
Предварительная работа : чтение сказок, пословиц ,поговорок, стихотворений о дружбе, рассматривание иллюстраций, картинок с различными ситуациями.
ХОД ООД
Дети заходят в группу оформленный в виде леса.
Воспитатель: Дети, посмотрите мы с вами попали в осенний лес. Что можно увидеть в осеннем лесу?
Дети :Красивые деревья, грибы , звери делают запасы на зиму.
Воспитатель: Да, можно найти грибы. Пойдемте посмотрим, может быть и мы найдем грибы.( находят колокольчик).
Смотрите ,колокольчик, давайте поиграем с ним.
-Колокольчик озорной,
Ты в кружок друзей построй!
Собрались ребята в круг,
Справа друг и слева друг!
Друг другу улыбнемся и скажем «Привет», а гостям - «Здравствуйте».
-Ребята а как ещё можно поздороваться?
Дети: Пожать руку.
Воспитатель: Пожмите друг другу руку и назовите ласково друга. Игра «Привет».
Воспитатель: Дети вы почувствовали, что у вас тёплые ладошки ?
Дети : Да почувствовали.
Воспитатель: Потому что вы добрые и поделились своим теплом. Продолжим сою прогулку?
Посмотрите какой красивый домик, наверное в нем кто-то живёт.
Раздаётся громкий шум.(за домиком спрятались взрослые в костюмах волка и лисы).
Волчонок: Почему ты меня обидела?
Лисичка: Ты первый начал.
Воспитатель: Что за шум? (выбегают звери и продолжают ссориться).
Воспитатель: Что у вас случилось?
Волчонок :Я играл в кубики и построил красивую башенку, а тут пришла лисичка и сломала её.
Лисичка : Я хотела играть с ним ,а он хотел играть один.
Воспитатель: Да, это нам знакомо. А наши дети никогда не ссорятся, потому что умеют договариваться. Дети , а что волчонку и лисёнку надо теперь сделать?
Дети :Помириться.
Воспитатель: Как можно помириться если друзья поссорились?
Дети: Рассказываем мирилку ,просим прощения .обнимаемся.
Воспитатель: Давайте покажем нашу мирилку, а вы волчонок и лисёнок повторяйте за нами.
Мирилка:
Больше ссориться не нужно, мир и дружба,мир и дружба.
Будем мы с тобой дружить, нашей дружбой дорожить.
Мир,мир -навсегда, ссора, ссора - никогда.
Волк и лиса просят прощения друг у друга.
Воспитатель: А теперь предлагаем с нами потанцевать.
Танец - этюд «Поссорились - помирились ».
Воспитатель: Вы теперь настоящие друзья. Дети ,а давайте напомним зверятам какими должны быть друзья. Игра «Друг — какой он ?» (мешочек с камушками ).
Дети : верный ,трудолюбивый .,ласковый ,не жадный, веселый, честный,красивый, послушный, хороший , умный ,сольный , смелый и др.
Волчонок : Сколько приятных слов вы сказали.
Лисичка : А теперь давайте подарим улыбки друг другу.
Артикуляционная гимнастика :
Подражаем мы лягушкам :
Тянем губы прямо к ушкам.
Вы сейчас тяните губки-
Я увижу ваши зубки.
Мы потянем-перестанем
И нисколько не устанем.
Лисичка : Здорово мы с вами по улыбались.
Воспитатель:Давайте играть вместе с нами. Игра «Это я,это я , это все мои друзья !»
Слайды с картинками :
-Кто в автобусе молчит, не шумит и не кричит?
-Кто прощенье попросил , если плохо поступил?
-Кто с друзьями любит драться и со взрослыми ругаться?
-Малышей не обижает и всегда им помогает?
-Кто природу охраняет, бабочек оберегает?
-Кто игрушки убирает, дома маме помогает ?
Воспитатель :Молодцы дети , все были внимательные, но мы с вами совсем заигрались, ведь мы пришли за грибами.
Волчонок :А мы знаем где растут грибы!
Лисичка : Вон на той горе .
Слайд:1 гриб.
Воспитатель: Здесь всего один гриб, а нас много. Может нам сделать их своими руками?
Лисичка : Я вам с удовольствием помогу. Всё необходимое у нас есть.(На столах лежит материал для изготовления грибов. )
Воспитатель: Надо подготовить наши ручки для работы.
Пальчиковая гимнастика:
Дружат в нашей группе (пальцы рук соединяют )
Девочки и мальчики.(в замок несколько раз ).
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.(мизинцами стучим )
Раз, два , три, четыре , пять
Мы закончили считать.(руки верх, встряхивают кисти)
Изготовление грибов. После дарят грибочки лисичке, благодарят зверей за помощь. Звери уходят.
Рефлексия в кругу :
Воспитатель: вот и закончилась наша прогулка в лесу. Давайте расскажем друг другу о том ,чем прогулка понравилась вам. Берем в руки мячик . Я начну с себя. Я увидела сегодня , какие вы все добрые и как вам хочется чтобы все были радостными и счастливыми.
Кидает мяч ребенку и задает вопрос.
Что мы сегодня с вами делали? Что вам больше понравилось? Что нужно делать ,чтобы не ссорится ?
Дети я надеюсь, что вы будете стараться никогда не ссориться. А если ссора произошла, обязательно помиритесь.